что такое стробы в самолете

БАНО — Бортовые аэронавигационные огни

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

Есть такая штука у воздушных судов — БАНО — Бортовые аэронавигационные огни. Есть габаритные огни, зеленого и красного цвета, есть белые и есть и стробы белого цвета. Идешь ночью по улице, посмотришь в небо, а там самолет вдалеке неслышно стробами моргает.
Есть такие люди, которые занимаются строительством легких самолетов. Вот на драйве есть бортовик: www.drive2.ru/b/136545/ Они строят маленькие летательные аппараты и хотят, что бы они были очень похожи на своих больших собратьев. Поэтому авиастроители тоже хотят ставить на свои самолеты БАНО.
Можно купить готовое решение, но это дорого. Можно собрать и самому, но как сделать строб? Вот видео готового решения на самолете:

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

Микроконтроллер — ATTiny10. Каждая такая схема управляет отдельным стробом. Провод SYNC подключается параллельно со всеми стробами. На нем присутствует синхроимпульс, от которого работа всех стробов синхронизируется. Алгоритм прост: кто первый подаст синхроимпульс, того все остальные будут слушать. Есть защита от замыкания на плюс или минус синхро-провода, при такой ситуации стробы продолжают стробить каждый сам по себе, пока замыкания не устранить.

В собранном виде получилось такое:

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

А вот и видео макетки

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 7 августа 2018 г.

Бортовые аэронавигационные огни самолета

Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями международных норм и правил. В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.

Схема размещения бортовых аэронавигационных огней на пассажирских самолетах

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

Навигационные огни

Существует такое мнемоническое правило для запоминания таких огней «Справа сидит второй неопытный (зеленые) еще пилот, а справа сидит злой (красный) на него капитан».

Навигационные белые

В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.

Против столкновения

Две красные фары находятся снизу и сверху фюзеляжа. Мигание осуществляется за счет вращения отражателя вокруг лампы. Включаются после запуска двигателя и выключаются после остановки. Маячки позволяют служить в качестве меры предупреждения для персонала наземного обслуживания, пока двигатели работают.

Стробы (Проблесковые огни)

Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.

Подсветка логотипа

Подсветка крыла

Многие самолеты имеют подсветку передней кромки крыла и пилона двигателя в полете. Эти огни могут использоваться для того, что бы сделать более заметным самолет во время взлета и посадки а также для того, что бы видеть состояние передней кромки во время полета через облака и оценить степень обледенения.

Подсветка рулежки

Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включена, когда самолет находится двигается на земле, во время руления, взлета и посадки.

Посадочный свет

Источник

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолетеlogvin_st

Это не журнал, это записная книжка.

Мои записи и мысли : http://ru-fenomen.livejournal.com/

Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет.
Внешнее светотехническое оборудование обеспечивает:

1. освещение взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек;
2. освещение передних кромок крыла и воздухозаборников;
3. освещение эмблемы на киле самолета;
4. световое обозначение самолета в воздухе;
5. световую сигнализацию на большие расстояния для предотвращения столкновения.

В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.

Навигационные огни: Все самолеты оснащены постоянно горящими огнями на передней кромке оконцовки крыла. Если смотреть как пилот, то на правой законцовке крыла горит зеленый, в то время как на левой законцовке крыла красный. Разница цвета позволяет стороннему наблюдателю определить в каком направлении летит самолет. Естественно, максимальная польза от них в темное время суток.

Навигационные белые: В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.

Против столкновения: Две красные фары находятся снизу и сверху фюзеляжа. Мигание осуществляется за счет вращения отражателя вокруг лампы. Включаются после запуска двигателя и выключаются после остановки. Маячки позволяют служить в качестве меры предупреждения для персонала наземного обслуживания, пока двигатели работают.

Стробы (Проблесковые огни): Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.

Подсветка рулежки: Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включена, когда самолет находится двигается на земле, во время руления, взлета и посадки.

Передние поворотные: как правило, расположены в передней кромке корня крыла, эти яркие белые лампы предназначены для освещения пути во время поворотов самолета при движении по земле. Они выключаются при выходе на или съезда с ВВП (взлетно-посадочной полосы). Эти огни являются наиболее полезными при плохом освещении аэропортов, но, как правило, не являются обязательными.

Подсветка шасси: Некоторые самолеты оборудованы дополнительными фарами в полостях для уборки шасси. Эти огни предоставляются в первую очередь для оказания помощи наземному персоналу, для инспекции состояния оборудования в ночное время.

Общие правила для бортовых
аэронавигационных огней

Задний аэронавигационный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.

на носу, смотрит вниз как ближний свет авто, цвет белый, узконаправленный

На консолях, в районе 1/3 размаха. Смотрят как дальний свет авто. Узконаправленные, белые фары.

Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ.

Надеемся, что предоставленный материал поможет Вам ответить на вопросы про БАНО и поможет в установке бортовых аэронавигационных огней на Вашу модель.

Источник

Навигационные огни самолета

Любой самолет оснащается бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, мигающими (импульсными) огнями. Это оборудование помогает предотвратить столкновение летательных аппаратов, особенно возле аэропортов, за счет ярко мигающих световых вспышек. Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями международных норм и правил.

Функции внешнего светотехнического оборудования самолета:

освещение рулевых дорожек и ВПП;

освещение воздухозаборников и передних кромок крыла;

освещение эмблемы на хвостовом оперении;

обеспечение светового обозначения летательного аппарата в воздухе;

световая сигнализация на дальние расстояния для предотвращения столкновения.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

На пассажирских самолетах импульсные огни стараются размещать таким образом, чтобы не было сильного отражения вспышек света на крыльях, которое вызывает у пассажиров версию о пожаре.

Для освещения ВПП во время посадки и взлета спереди фюзеляжа установлены две выдвижные фары, освещающие поворот с ВПП.

За освещение воздухозаборников и передних кромок крыла отвечают две фары, расположенные на фюзеляже. Подсвечивание эмблемы осуществляется за счет двух фар на стабилизаторе.

Белые хвостовые аэронавигационные огни размещаются на задних кромках правой и левой плоскостей. Навигационные огни работают в полете в стандартном режиме правой и левой консолей. На земле в положении выпущенного шасси огни в автоматическом режиме переключаются на свет меньшей мощности.

В аэродромном положении самолета огни работают как стояночные.

В нижней и верхней частях фюзеляжа располагаются световые маяки, которые имеют ступенчатую регулировку силы света и бесцветные светофильтры.

Схема размещения огней на авиалайнерах

Навигационные огни

На передней кромке законцовки крыла правой консоли – зеленый; на передней кромке левой законцовки – зеленый; белый – задняя крайняя точка руддера. Работают в беспрерывном режиме.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

Стробы

Расположены на левом крыле, снизу на законцовке, цвет – белый. Работают в следующем режиме: 50 мс горит, 500 мс не горит.

Вращающийся маяк

Находится сверху киля. Режим работы: 70 мс горит, 300 мс не горит.

Taxi-фонарь

Расположен на носу фюзеляжа, подсвечивает нижнее пространство спереди самолета аналогично ближнему автомобильному свету, узконаправленный белый цвет.

Landing-фонари

Расположенные в районе трети размаха крыльевых консолей. Мощность и дальность освещения аналогичны дальнему свету автомобиля. Направленные в одну точку фары белого цвета.

Служат для определения положения самолета в пространстве. Огни, расположенные на законцовках крыльев: левый – красный, правый – зеленый, задний – белый.

Вращающиеся маячки и стробоскопы помогают определить визуально тип самолета по месту расположения и цвету огней. Например, в Ту-134 красные проблески находятся примерно по центру фюзеляжа в верхней и нижней части, на Ту-154 – в задней части фюзеляжа и на киле. На Як-40 проблесковые маячки красного цвета находятся сзади на киле и на нижней части фюзеляжа.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

Посадочные фары

К количеству и расположению посадочных фар нет конкретных требований. Они могут быть установлены в носовом обтекателе или выпускаться на передней стойке шасси.

Мощность лампы «Проблеск» для большинства самолетов составляет 1000 Вт. Принцип работы аналогичен фотовспышке. Расположение отличается в разных модификациях самолетов.

Таким образом, строгие требования международными контролирующими организациями выставляются только для бортовых аэронавигационных огней, посадочные фары разрешено устанавливать на усмотрение производителя авиатехники.

Требования к бортовым аэронавигационным огням самолета

Цвет

Огни, предотвращающие столкновения летательных аппаратов в воздухе, должны быть белого или красного цвета.

Передние навигационные огни

Цвет передних аэронавигационных огней – красный или зеленый. Располагаются в передней части летательного аппарата параллельно друг другу таким образом, чтобы самолет занимал нормальное полетное положение. Зеленый огонь – индикатор правой стороны самолета, красный – левой.

Хвостовой (задний) аэронавигационный огонь

Он имеет белый цвет и устанавливается на крайней точке крыла либо на задней законцовке хвостового оперения.

Стояночные огни

Для самолетов-амфибий и гидросамолетов стояночные огни должны:

Разрешается применение подвесных наружных огней.

Система огней для предотвращения столкновения

Для ночной эксплуатации самолета сертификация требует установки системы огней для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами, которая должна:

Зона действия

В системе должно работать достаточное количество огней для охвата наиболее важных зон вокруг самолета, учитывая его летные характеристики и конфигурацию. Вертикальный угол действия огней должен составлять от 75° относительно горизонтальной плоскости летательного аппарата. Разрешено затенение огней элементами конструкции на угол до 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики

Скорость вращения, ширина светового пучка, количество источников цвета и прочие характеристики системы обязаны обеспечивать частоту вспышек на уровне от 40 до 100 вспышек в минуту. В зонах перекрытия источника света допускается превышение частоты проблесков до 180 вспышек в минуту.

Источник

Описание огней для Boeing 737, или Landing Lights, Anti Collision, Taxi, Strobe Etc.

Уважаемые дамы и господа! В данной статье описывается назначение секции потолочной панели Боинга 737 и все его огни, порядок включения и т.д. Данная статья я думаю будет полезна всем симмерам. Автором данной статьи является господин Малухин, публикуется она с важными дополнениями Cawka. Итак поехали!

Летаю на В-737. Панель света – та, что в оверхеде всегда перед глазами.

И я в один из дней вдруг обнаружил, что ни в одном руководстве, ни в одной мурзилке нет главы, посвященной наружному свету на аэроплане. Некоторые сведения есть в чек-листах, в руководстве по реальному крафту, еще кое-где, но отдельной главы или статьи я не нашел.

Прошерстил с десяток сайтов, несколько руководств и чек-листов, и, как мне кажется, сделал такую статью.

Вот что получилось:

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

FIXED – тоже посадочные огни, только закрепленные стационарно, либо на фюзеляже, либо в корневой части крыльев.

RETRACTABLE, да и остальные Landing lights не рекомендуется применять при скорости свыше 250 узлов. Может оторвать, могут придти в негодность или могут изменить аэродинамику крафта.

RUNWAY TURNOFF – огни, закрепленные на корневой части крыльев. Если посадочные огни светят прямо перед крафтом, то эти – освещают сектора перед крыльями. Увеличивают угол освещенности, что необходимо при поворотах влево-вправо на полосе или РД. Белый постоянный свет.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

TAXI – 250-ваттная лампа закрепленная на стойке переднего шасси. На поздних моделях включается автоматом при выпуске шасси. При маневрах на ВПП и РД поворачивается вместе с колесами переднего шасси. Его функция – не только освещать, но и показывать окружающим свой маневр. Свет белый постоянный.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

APU и ENGINE START пропускаем, к свету это не имеет никакого отношения.

Далее. Правая часть панели.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

POSITION. Имеет три положения: STROBE & STEADY – OFF – STEADY.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

STEADY – включает навигационные огни на концах крыльев: справа – зеленый, слева – красный. Свет постоянный, красный и зеленый. И также включает в себя белые огни, расположенные там же, на концах крыльев, включаются вместе с навигационными.

STROBE & STEADY – ДОПОЛНИТЕЛЬНО к цветным огням включается мощный проблесковый свет (похож на фотовспышку). Ставятся на концах крыльев. еще один строб находится в конце хвостового обтекателя (tail cone). Проблесковый, ярко-белый холодный свет.Зеленый и красный огни днем заметны плохо, а уж стробо-свет увидит каждый.

ANTI COLLISION – красные вращающиеся маячки, установленные на верхней и нижней части фюзеляжа в центре. Говорят о том, что двигатели запущены или запускаются. Это сигнал для наземных служб: «Бесо мамучо – ко мне подходить опасно (С)». Красный проблесковый свет.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

WING – огни закрепленные на фюзеляже и направленные на крылья. Служат пилотам для контроля за состоянием крыльев (обледенение, повреждения и пр.) во время полета. Белый постоянный свет.

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

что такое стробы в самолете. Смотреть фото что такое стробы в самолете. Смотреть картинку что такое стробы в самолете. Картинка про что такое стробы в самолете. Фото что такое стробы в самолете

Что и когда включать и выключать:

Отправление. ВКЛ. Перед взлетом, на исполнительной. После получения «Cleared for Take-Off». ВЫКЛ. После взлета на высоте 10000 футов. Прибытие. ВКЛ. Когда снижаемся до высоты 10000 футов. ВЫКЛ. После приземления, когда свернули с ВПП на РД. Не фиг слепить пилотов на соседних по а/др крафтов.

Отправление. ВКЛ. Перед рулением. ВЫКЛ. На высоте 10.000 футов. Прибытие. ВКЛ. На высоте 10.000 футов. ВЫКЛ. Перед выключением двигателей.

Отправление. ВКЛ. Перед началом руления. ВЫКЛ. Когда занял исполнительную. Прибытие. ВКЛ. После посадки. ВЫКЛ. Перед выключением двигателей.

Значения не имеет. Желательно включить во время маневров на РД и ВПП.

ВКЛ. Как только вы сели в крафт, решили полетать и включили батарейки. ВЫКЛ. Перед отключением двигателей. POSITION (STEADY & STROBE)

Отправление: ВКЛ. Привыруливании на полосу и при пересечении активных полос

Прибытие: ВЫКЛ. После приземления, когда свернули с ВПП на РД.

ВКЛ. Перед запуском движков. ВЫКЛ. После заглушкой движков, когда встали на паркинге или у терминала.

Надо включить перед маневрами, отключить на исполнительной. После набора можно снова включить. Вот в принципе и все, пользуйтесь на здоровье! На всякий случай ссылка на оригинал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *