что такое стритбол в баскетболе

Стритбол

что такое стритбол в баскетболе. Смотреть фото что такое стритбол в баскетболе. Смотреть картинку что такое стритбол в баскетболе. Картинка про что такое стритбол в баскетболе. Фото что такое стритбол в баскетболе

Стритбол – это своеобразный вариант баскетбола, еще его называют уличным баскетболом (слово Street с английского – улица). Появился стритбол в 50-е годы прошлого века в США. И хотя этот вид спорта сильно похож на баскетбол, в нем много существенных отличий. Стритбол, несмотря на свою молодость, уже имеет множество поклонников по всему миру, по нему проводятся состязания и турниры. Основные отличия стритбола и баскетболаВ баскетбол обычно играют в специальных закрытых помещениях, стритбол – это «дитя» улицы и турниры стараются проводить под открытым небом. Вторым отличием от баскетбола является размер игровой площадки – в стритболе она составляет ровно половину стандартной баскетбольной площадки. На стритбольной площадке также как и на баскетбольной, есть линия для штрафных бросков, дуга и места для подбора.Кольцо в стритболе всего лишь одно. Еще одним заметным отличием этих двух видов спорта является количество игроков в командах. В стритболе обычно играют «три на три» (плюс один игрок находится в запасе). Количество судей, обслуживающих матч – любое, хотя, обычно этот один судья и его помощник — секундометрист.

Правила стритбола

За мяч, который был заброшен из зоны, соответствующей трехочковой зоне в баскетболе, начисляется два очка. Остальные мячи приносят команде одно очко, также одно очко приносит и мяч заброшенный со штрафного. Победителем становится команда, которая в основное время набирает шестнадцать очков или же та, которая имеет в активе больше очков к концу матча. Если победитель не определен в основное время, то команды могут играть дополнительный период и тогда победителем становится та команда, которая забивает первой. Если же и дополнительный период не выявил победителя, то жребием определяется игрок одной из команд, который совершает дальний бросок. В случае удачного броска побеждает его команда, в случае неудачи – команда-соперник.

Основное время игры составляет восемь минут, это так называемое «чистое» время. Для командных фолов, без назначения штрафного броска – лимит четыре. Фолы, которые были совершенны внутри дуги наказываются одним штрафным броском. Фол при выполнении дальнего броска карается двумя штрафными бросками, за фол при «одноочковом» броске назначается один штрафной. Один штрафной бросок назначается за четыре командных фола. Время одной команды на атаку ограничено 12-ю секундами. Отсчет времени начинается когда мяч попадает в руки игрока команды. Если команда забросила мяч, то право на атаку переходит команде-сопернице. Также мяч переходит к другой команде в случае фола и после выполненного штрафного удара. Замены можно проводить в любое время игры, если мяч «мертвый». Капитан команды обращается с сообщением о замене к судье поединка. Каждая из команд может взять один тайм-аут длительностью тридцать секунд в основное время игры и еще один такой же тайм-аут в дополнительное время.

Источник

Стритбол

что такое стритбол в баскетболе. Смотреть фото что такое стритбол в баскетболе. Смотреть картинку что такое стритбол в баскетболе. Картинка про что такое стритбол в баскетболе. Фото что такое стритбол в баскетболе

что такое стритбол в баскетболе. Смотреть фото что такое стритбол в баскетболе. Смотреть картинку что такое стритбол в баскетболе. Картинка про что такое стритбол в баскетболе. Фото что такое стритбол в баскетболе

Содержание

Стритбольная площадка

Каждый корт должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Иметь ровную плоскую поверхность, покрытую асфальтом или другим материалом, пригодным для игры.

2. Иметь разметку, нанесенную белой краской в соответствии со схемой[1]

Правила

Классические правила 3х3 Ассоциации уличного баскетбола (2011) RU / EN Правила «Стритбаскет-Россия» действуют на массовых турнирах под эгидой ассоциации. Игры проводятся по официальным правилам баскетбола ФИБА для мужчин и женщин со следующими исключениями и комментариями:

Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

Игровые положения

4.1. Начисление очков
Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время
Основное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). (Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия.)

4.3. Начало игры
Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя
Победителем объявляется команда:
— которая в основное время игры набирает 16 очков;
— в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
— которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).
Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:
— команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;
— команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку
Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом
После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.8. Ситуации спорного броска
Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода
Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены
Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

Нарушения и фолы

5.1. Правило 16 секунд
Время на атаку ограничено 16 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 16 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено.)

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок
Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.4. Лимит персональных фолов отсутствует
Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.6. Дисквалификация игрока
Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.7. Дисквалификация команды
Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Дополнение

При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена. Однако если по обнаружении кровотечения одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.

Стритбол как олимпийский вид спорта

Руководство ФИБА предложило включить баскетбол 3×3 [1] в программу летних Олимпийских игр 2016 года, так как на юношеской Олимпиаде в 2010 году в Сингапуре соревнования по стритболу были проведены успешно. Также ФИБА хочет расширить состав участников олимпийского турнира по баскетболу с 12 до 16 команд.

Источник

Правила стритбола — баскетбола 3 x 3

Стрибол стал олимпийским видом спорта и в 2020 году в Токио пройдут первые игры 3 на 3 на самом высоком уровне. Поэтому каждому баскетболисту будет интересно узнать правила стритбола, по которым проходят турниры FIBA 3×3, Украинская Стритбольная Лига (УСЛ), и по которым пройдут Олимпийские Игры.

В этой статье мы рассмотрим официальные правила, сформулируем краткие правила, и предложим правила стрибола, по которым можно играть в школе. Давайте начинать.

Так, еще один важный момент: для всех игровых ситуаций, о которых не говорится в данных правилах, применяются официальные правила баскетбола. В ходе объяснения новых правил стритбола я позволю себе небольшие комментарии.

Правила стрибола кратко и ясно

Правила игры в стрибол для школьников

Последний важный момент: если это 9-11 классы, и там есть ученики, которые играют на уровне ДЮСШ, то можете использовать официальные правила, если считаете что сможете их корректно использовать и интерпритировать.

Как правило, играть хотят больше чем 6 человек, а урок физкультуры ограничен 45 минутами. Опять же, попасть в кольцо может оказаться не такой простой задачей для тех, кто ранее не играл. Потому, чтобы все успели поиграть, предлагаю сократить как время игры, так и число очков, нужных для победы.

Упрощаем подсчет фолов и не превращаем игру в соревнование по штрафным броскам.

Например если 10, то сделайте 2 команды по 5 человек и делайте замены по окончанию партии. Так все сыграют равное число игр и никому не будет обидно.

Если 12, то можете разделить на 4 команды и играть полуфиналы/финалы/матч за 3-4 место.

С одной стороны, можно было бы не писать об этом, а с другой может возникнуть ситуация, когда «в защите будут специально фолить, чтобы потом играть в нападении, а не защищаться«. Ну и нужно объяснить детям, что стритбол хоть и контактный вид спорта, но намеренные фолы недопустимы.

Всю остальную информацию берите из официальных правил стритбола 3х3.

Официальные правила стритбола

Ст.1 Площадка и мяч

Игра проводится на площадке для баскетбола 3×3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка для баскетбола 3×3 должна быть шириной 15 метров и длиной 11 метров. На площадке для баскетбола 3×3 должны быть нанесены следующие линии (такие же как линии разметки площадки для классического баскетбола): линия штрафного броска (5,80 метра), линия зоны двухочковых бросков (6.75 метра) и линии области «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под корзиной. В качестве площадки для баскетбола 3×3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола. Игры для всех категорий участников проводятся официальным мячом для баскетбола 3х3.

Примечание: на массовом уровне в баскетбол 3×3 можно играть повсюду; площадка размечается (если размечается), исходя из имеющегося пространства.

Ст.2 Команды

Каждая команда должна состоять из четырёх игроков (три игрока на площадке и один запасной).

Примечание: Тренер не может находится на игровой площадке, не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада должна состоять из одного либо двух судей, и секундометриста/секретаря

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.3. Игра должна начинаться при наличии трех игроков на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к Официальным соревнованиям 3×3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За каждый мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется одно очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется два очка.

5.3. За мяч, заброшенный со штрафного, начисляется одно очко.

Определение:

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда устанавливает контроль над мячом и забивает мяч в корзину, не выводя мяч за дугу, попадание должно быть отменено, так как команда не вывела мяч до попытки броска. Это должно включать контролируемые отбития мяча и добивания мяча в корзину.

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда отбивает мяч в корзину во время подбора без контроля мяча или мяч попадает в корзину в результате прерывания передачи или ведения, попадание должно засчитываться, и очки записаны нападающему игроку, который последний контролировал мяч. Если это происходит в области 1-очкового попадания, должно быть записано 1 очко. Если это происходит в зоне 2-х очкового броска, соответственно должны быть записаны 2 очка.

Ст. 6. Время игры / Победитель игры

6.1 Основное время игры состоит из одного периода длительностью 10 (десять) минут. Игровые часы должны останавливаться в ситуациях, когда мяч становится мертвым и при штрафных бросках отсчет времени возобновляется, когда «чек» завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 (двадцать одно) очко или более, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (и не распространяется на возможный овертайм).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, игра продолжается дополнительным периодом (овертаймом). Перед началом овертайма командам должен быть предоставлен перерыв длительностью 1 (одна) минута. Команда, которая первой набирает 2 (два) очка в овертайме, побеждает в игре.

6.5. Команда проигрывает игру «из-за нехватки игроков», если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В случае поражения «из-за нехватки игроков» выигравшая команда может выбрать: либо сохранить количество заброшенных ею очков, либо зафиксировать победу «лишением права»; для команды, проигравшей «из-за нехватки игроков», количество заброшенных ею очков в любом случае обнуляется.

6.6. Команда, которой засчитано поражение «из-за нехватки игроков» или в следствие намеренной неявки (в этом случае засчитывается поражение «лишением права»), дисквалифицируется из турнира.

Примечание: если игровых часов нет в наличии, то продолжительность игры с остановками («грязное время») и/или количество необходимых для победы очков определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать количество необходимых для победы очков в соответствии со временем игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершила 6 (шесть) командных фолов в игре. Игрок не удаляется из игры в связи с количеством персональных фолов (игрок может совершить любое количество персональных фолов), кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны одноочковых бросков (внутри дуги), то этому игроку предоставляется один штрафной бросок; если же фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны двухочковых бросков (из-за дуги), то этому игроку предоставляется два штрафных броска.

7.3. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, то попадание засчитывается и этому игроку предоставляется один дополнительный штрафной бросок.

7.4. Седьмой, восьмой и девятый командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками. Десятый и каждый последующий командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. Данное правило применяется также для фолов в процессе броска и заменяет наказания, описанные в пунктах 7.2. и 7.3.

7.5. Любой технический фол всегда наказывается предоставлением одного штрафного броска и последующим владением мяча для непровинившейся команды, любой неспортивный фол наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Примечание: персональные фолы, совершенные игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячомн, е наказываются штрафными бросками.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо с игровой площадки, из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место игровой площадки за дугой;

Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится внутри области полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения под корзиной.

8.2. После каждого неудачного броска с игры или неудачного штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжать атаковать, не возвращая мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. Если защищающаяся команда перехватывает мяч или блокирует бросок она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (передачи мяча от защитника к нападающему) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом предоставляется защищавшейся команде.

Ст.9. Пассивная игра

9.1. Пассивная или недостаточно активная игра (т.е. игра без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.2. Если площадка оборудована устройством отсчёта времени для броска, то команда должна выполнить бросок в течение 12 (двенадцати) секунд. Устройство отсчёта времени для броска должно включаться как только мяч оказывается в руках нападающего (после «чека» либо под корзиной, после заброшенного мяча с игры).

9.3. Является нарушением, если после того, как мяч был выведен за дугу, нападающий выполняет ведение внутри дуги спиной или боком к корзине в течении более, чем 5 (пяти) секунд.

Примечание: Если площадка не оборудована устройством отсчёта времени для броска и команда не пытается атаковать корзину, судья должен предупредить нападающую команду, отсчитывая последние 5 (пять) секунд времени, отведённого для броска.

Определение 1: Если площадка не оборудована устройством отсчета времени для броска Судьи должны применять правило Ст.9, предупредив команду отсчитывая последние 5 секунд. В случае, если площадка оснащена оборудованием отсчета времени для броска, судьи применяют правило согласно ст. 9.2

Определение 2: Игрок, который поправляет любую свою экипировку(завязывая шнурки и т. д.), Должен быть немедленно заменен, и может войти в игру только в следующей ситуации мертвого мяча. Отказ покинуть площадку по требованию судьи, должен быть наказан Техническим фолом.

Ст. 10. Замены

Замены могут производиться любой командой в тот момент, как только мяч становится мертвым, и прежде, чем будет выполнен «чек» либо штрафной бросок. Запасной может вступить в игру после того, как его партнер покинул игровую площадку и установил с запасным физический контакт. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких действий со стороны судей, или судей-секретарей.

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут в ситуации, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право использовать 2 (два) телевизионных тайм-аута, которые будут предоставляться командам во время всех игр в первой ситуации мертвого мяча после того, как на игровых часах останется соответственно 6:59 и 3:59 до конца основного времени игры.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: тайм-ауты и замены могут быть разрешены только в ситуациях, когда мяч мертвый и не могут быть предоставлены, когда мяч живой в соответствии со ст.8.1.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее интересы были грубо нарушены решением арбитра или каким-либо происшествием, имевшим место во время игры, она обязана действовать следующим образом:

Игрок этой команды должен подписать протокол немедленно после окончания игры и прежде, чем протокол подписан арбитром.
В течение 30 (тридцати) минут команда должна представить Спортивному Директору турнира письменное обоснование протеста, а также гарантийный депозит в размере 200 (двухсот) долларов США. Если протест будет удовлетворен, гарантийный депозит возвращается.

Определение 1: Только официальная видеозапись игры,, сделанная официальным организатором турнира, приниматься во внимание при рассмотрении протеста.

Ст. 13. Классификация команд

Следующие правила используются для классификации команд как в группах, так и для общего положения команд в соревновании (в отличие от тура). В случае равенства команд по первому критерию следует перейти к следующему, и так далее.

Если в положении команд после применения этих трёх критериев по-прежнему сохраняется равенство, более высокое место занимает команда с более высоким номером посева.

Классификация в турах (где туры – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

Примечание: Посев в туре выполняется для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, будут ли они принимать участие в следующем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд происходит в соответствии с очками командного рейтинга (суммой рейтинговых очков трёх лучших игроков команды перед началом соревнования). В случае равенства командных рейтинговых очков, номер посева будет определен жребием перед началом соревнования.

Примечание: В соревнованиях национальных сборных посев производится на основании рейтинга 3х3 для национальных федераций.

Ст.15. Дисквалификация

Игрок, совершивший два неспортивных фола (данное правило не применяется для технических фолов), дисквалифицируется из игры арбитрами и может быть дисквалифицирован до конца соревнований организаторами. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира игрока (-ов), причастного (-х) к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному
влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира полностью всю команду, если другие ее члены своим действием (либо бездействием) содействовали вышеупомянутым проступкам. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуется следующая адаптация правил:

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, могут выборочно применяться для более удобного проведения соревнований.

Определение 1: В играх категории U12 и младше может быть использован мяч размера 5.

Статья: Использование видеоматериалов

12.1. Если доступна система мгновенных видеоповторов («IRS»), во время игры Судьи могут использовать для просмотра следующих ситуаций:

12.2. В случае процедуры протеста(статья 13) официальные видеоматериалы могут использоваться только для того, чтобы определить, был ли последний бросок с игры выполнен вовремя и/или выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.

Примечание: Challenge request(Запрос спорного момента) может быть возможен только на Олимпийских играх, чемпионатах мира и в World Tour, а также, если это предусмотрено соответствующим регламентом соревнований, и при условии наличия IRS.

Определение 1:

В случае, если IRS доступен на Олимпийских играх, Кубке мира (только для открытой категории) и Мировом туре, а также, если предусмотрен соответствующим регламентом соревнований, любой игрок любой команды может запросить видеопросмотр («Challenge») в одной из приведенных ниже ситуаций.

Только очки и /или свисток Судьи могут быть оспорены.

Незафиксированные свистки, не приводящие к очкам, не могут быть запрошены. Ситуации, когда команда может сделать запрос («Challenge») во время игры (полный список):

Чтобы сделать запрос («Challenge»), игрок должен использовать свой голос, говоря громко и четко «Запрос» («Challenge») и указать жест «C»,используя большой и указательный палец.

«Challenge» может быть запрошен только сразу после следующего владения команды или в следующей ситуации мертвого мяча после того, как произошла ситуация в зависимости от того, что произойдет раньше. (Если «Challenge» не запрашивается в следующий раз, когда команда получает владение после возникновения ситуации или в первой ситуации мертвого мяча после возникновения ситуации, запрос на «Challenge» будет отклонен.)

Во время обзора все игроки должны стоят в стороне от секретарского стола, в то время как Судьи просматривают ситуацию.

Если после рассмотрения решение Судьи подтверждается и остается неизменным («Challenge lost»), команда теряет право «Challenge» на оставшуюся часть игры.

Если после рассмотрения решение судьи будет исправлено и изменено («Challenge won»), команда должна сохранить право «Challenge».

Если видеоматериал непонятен, решение судьи остается неизменным, однако команда сохраняет право на запрос «Challenge».

Определение 2:

Спортивный директор соревнования может быть источником рекомендаций для Судей для принятия правильного решения, однако окончательное решение принимает Судья.

Чтобы привлечь внимание Судей, Спортивный директор может остановить игру только после забитого мяча, не поставив ни одну из команд в невыгодное положение.

Добавлю, что в рамках локальных турниров играется 10 минут, 8 из которых это «грязное время», 2 последние минуты – «чистое время».

Семинар: правила и критерии баскетбола 3х3

Более 3 часов видео, в которых Евгений Островский, арбитр ФИБА 3х3, рассказывает о правилах и критериях всеми любимого стрита и разберем спорные моменты, по которым зачастую случаются разногласия.

А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *