что такое стрингер в самолете

Стрингер самолета. стрингер крыла самолета

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Стрингер – это продольный элемент силового набора самолета, что связан с обшивкой и нервюрами крыла либо шпангоутами фюзеляжа. Главное назначение содержится в восприятии осевых растяжения и усилий сжатия. Кроме этого стрингер принимает аэродинамические нагрузки местного значения, крепит обшивку и повышает ее жесткость.

В зависимости от назначения и расположения стрингеры смогут быть местного усиления, типовыми, стыковыми, лобовыми и концевыми. Под местным усилением имеется в виду размещение стрингеров в местах, в которых сосредотачиваются нагрузки, либо по краям вырезов в самой обшивке. Стыковые стрингеры находятся в стыках обшивки, типовые снабжают цельную жесткость конструкции.

Современные самолеты отличаются новыми стрингерами из гнутых и прессованных профилей с шагом в 150-400 мм. В регионах вероятного появления трещин для увеличения живучести всей конструкции в обшивке ставятся стрингеры из прочных материалов, делающих роль ограничителей распределения трещин, – стопперы. Кое-какие силовые схемы имеют замечательные стрингерные комплекты, где пояса лонжеронов достаточно слабо выражены.

В таких случаях площади поперечных сечений лонжеронов того же порядка, что и площадь сечений стрингеров. Исходя из этого стрингеры отличаются от лонжеронов не сильный сечением.

Функции определяются конструктивной и силовой схемой. В крыле лонжеронного типа стрингеры выступают в качестве подкрепления обшивки для увеличения ее касательных критических напряжений при работе крыла на кручении и изгибе. Они принимают участие в передаче аэродинамической нагрузки конкретно на нервюры. В моноблочном крыле, кроме этого, стрингерный комплект вместе с обшивкой принимает большая часть изгибающих моментов.

стрингеры и Обшивка наряду с этим трудятся на разжатие и сжатие, в них действуют нормативные напряжения. Вес стрингеров зависит от конструкции около 12% всего веса крыла.

Помимо этого, в конструкции фюзеляжа стрингеры делают собственную роль в соответствии со схемой. В полумонококах (стрингерные фюзеляжи) нагрузка воспринимается обшивкой, которая подкрепляется громадным числом стрингеров, а в некоторых случаях в комплект смогут входить лонжероны. Подобный тип фюзеляжа используется на Ил-96, Ту-154, SSJ.

В лонжеронно-стрингерных фюзеляжах в тех частях, где следует сделать огромные вырезы, используется лонжеронная схема, переходящая в стрингерную, за счет присоединения стрингеров и понижения сечений лонжеронов. хороший пример – МиГ-15.

Существует пара типов форм сечения стрингеров:

Прерванные профили владеют более высоким критическим напряжением сжатия, чем гнутые профили аналогичных сечений, и равной поперечиной площади. По данной причине в сжатых панелях моноблочного крыла используются по большей части стрингеры из прессованных профилей. Гнутая форма профиля употребляется для стрингеров, каковые при основной нагрузке, действующей на крылья, трудятся на растяжение.

Закрытый профиль вместе с обшивкой образовывает замкнутый контур, снабжает наличие более высоких напряжений, чем равные по площадям сечения у иных типов.

Для создания и понижения массы одинаково прочной конструкции стрингеры создаются с переменной по размаху площадью в поперечном сечении, каковые уменьшаются к концу крыла. Толщина стены стрингера в большинстве случаев варьируется в пределах 0,5-3,0 мм.

Ту 154 полёт без крыла, самый надёжный самолёт-США в шоке!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Лонжероны – это стыковые узлы крыльев, каковые являются частью компенсаторных узлов. Кроме лонжеронов, к компенсаторам кроме этого относят подмоторные…

В зависимости от назначения крыла формируются требования, каковые конструктор обязан делать при разработке КСС данной несущей поверхности. На их…

Часть 1 Нехорошая база Несчастный Демимюд погиб, но, по словам Жери, виновата в этом была не его совокупность крыла переменной площади, а через чур малые…

Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Первый полет: 1937 г. РК (РК-М-11, «Раздвижное крыло», ЛИГ-7) — экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом…

Центроплан – центральная часть оперения (крыла) самолета, соединяющая левую и правую полуплоскости оперения (крыла). Термин показался в начале развития…

в течении тридцатых годов это изобретение завлекало к себе громадное внимание. Оно имело возможность бы совершить переворот в авиации, если бы утопия…

Источник

Лонжероны и стрингеры

Стрингерный набор (фиг. 79) основной части фюзеляжа состоит из 48 стрингеров, расположенных попарно симметрично продольной оси вертолета.

Стрингеры обозначаются (см. схему) порядковыми номерами с № 1 но 24 включительно. Стрингер № 1 расположен па нижней обшивке гру­зового пола, в плоскости симметрии вертолета.

Усиленные стрингеры, выполненные из особо прочных профилей, на­зываются лонжеронами, К усиленным относятся стрингеры (лонжеро­ны) № 11, 12, 19 и 24.

Стрингер № 11 проложен от шпангоута № 6 до шпангоута № 20 и состоит из трех профилей. Первый профиль, расположенный между шпангоутами № 6 и 9, изготовляется из дуралюмипа Д16АТ-805НС-10 таврового сечения и крепится к шпангоутам № 6 и 9 с помощью штам­пованных из сплава АК6 фитингов на хроманеилевых болтах диаметром 6 и 8 мм.

Второй профиль проложен от шпангоута № 9 до шпангоута № 14. Профиль изготовляется из Д16Т-805НС-10 таврового сечения и крепится к шпангоуту № 9 фитингом из сплава А Кб на болтах диаметром 8 мм.

Третий профиль расположен между шпангоутами № 14 и 20. Он изготовлен из листового дуралюмипа Д16АТ-Л2,5. Стыковка третьего профиля со вторым осуществлена внахлестку на заклепках диаметром 4 мм.

Стрингер № 12, состоящий из трех профилей, проложен от шпан­гоута № 1 до шпангоута № 19. Первый профиль, расположенный между шпангоутами № 1 и 6, изготовлен из Д16Т-Пр100-11. К его переднему торцу крепится верхний узел рамы двигателя, а задний торец крепится к шпангоуту Ай 6 с помощью штампованного фитинга из сплава А Кб.

Второй и третий профили, расположенные соответственно между шпангоутами № 6 и 9 и между шпангоутами № 9 и 19, выполнены из дуралюмипа таврового профиля Д16АТ-805НС-10. Верхняя полка треть­его профиля прорезана таким образом, что у шпангоута № 19 профиль имеет уголковое сечение.

Стрингер’ № 19 расположен в верхней части надстройки между шпан­гоутами № 9 те 16. Стрингер изготовлен из прессованного профиля ДІ6АТ-8051IC-10. Ширина полки, обращенной к обшивке, 58 мм, высо­та стебля тавра 29 мм при толщине полки 25 мм. Полка профиля обре­зана так, что стрингер имеет уголковое сечение на расстоянии 35 мм впереди шпангоута Ай 16. Стрингер № 24, расположенный между — шпан­гоутами Ай’ 6 и 9, изготовлен из листового- дуралюмипа Д16АТ-Л2,5 и имеет уголковое сечение. Для увеличения прочности между обшивкой и лонжероном проложена накладка из дуралюмипа Д16АТ-ЛЗ. Лопжс-

Схема поперечного и продольного набора средней част

рон и накладка приклепываются совместно — с обшивкой редукторного — отсека дуралюминовыми заклепками диаметром 4 мм.

Все другие стрингеры изготовлены из прессованных профилей ДІбТ-ГІр 100-3 и Д16Т-Пр 112-6.

Стрингеры уголкового сечения из дуралюмина Д16Т-ПрЮ0-3 при­клепываются дуралюминовыми заклепками диаметром 3 мм по поверх­ности фюзеляжа, ограничивающей грузовую кабину. Более сильные стрингеры из дуралюминовых профилей Д16Т-Пр12-6 бульбообразного сечения приклепываются на поверхности надстройки.

■На шпангоутах № 6, 9 и 10, боковые элементы которых не имеют просечек под стрингеры, отрезки стрингеров закрепляются с помощью штампованных из листового дуралюмина Д16АТ-Л1.5 коробок.

К остальным шпангоутам крепление стрингеров осуществлено угол­ками из Д16Т-Пр 100-6 на заклепках диаметром 3 мм.

Источник

Стрингер самолета. Стрингер крыла самолета

Стрингер – это продольный элемент силового комплекта самолета, который связан с нервюрами и обшивкой крыла или шпангоутами фюзеляжа. Основное предназначение заключается в восприятии осевых усилий сжатия и растяжения. Также стрингер воспринимает аэродинамические нагрузки местного значения, крепит обшивку и повышает ее жесткость.

В зависимости от расположения и назначения стрингеры могут быть местного усиления, типовыми, стыковыми, лобовыми и концевыми. Под местным усилением имеется в виду расположение стрингеров в местах, в которых сосредотачиваются нагрузки, или по краям вырезов в самой обшивке. Стыковые стрингеры находятся в стыках обшивки, типовые обеспечивают цельную жесткость конструкции.

Современные самолеты отличаются новыми стрингерами из гнутых и прессованных профилей с шагом в 150-400 мм. В областях возможного появления трещин для повышения живучести всей конструкции в обшивке ставятся стрингеры из прочных материалов, выполняющих роль ограничителей распределения трещин, – стопперы. Некоторые силовые схемы имеют мощные стрингерные наборы, где пояса лонжеронов довольно слабо выражены. В таких случаях площади поперечных сечений лонжеронов того же порядка, что и площадь сечений стрингеров. Поэтому стрингеры отличаются от лонжеронов слабым сечением.

Функции определяются конструктивной и силовой схемой. В крыле лонжеронного типа стрингеры выступают в качестве подкрепления обшивки для повышения ее касательных критических напряжений при работе крыла на изгибе и кручении. Они принимают участие в передаче аэродинамической нагрузки непосредственно на нервюры. В моноблочном крыле, помимо этого, стрингерный набор вместе с обшивкой принимает большинство изгибающих моментов. Обшивка и стрингеры при этом работают на разжатие и сжатие, в них действуют нормативные напряжения. Вес стрингеров варьируется в зависимости от конструкции около 12% всего веса крыла.

Кроме того, в конструкции фюзеляжа стрингеры выполняют свою роль в соответствии со схемой. В полумонококах (стрингерные фюзеляжи) нагрузка воспринимается обшивкой, которая подкрепляется большим количеством стрингеров, а в некоторых случаях в набор могут входить лонжероны. Подобный тип фюзеляжа применяется на Ил-96, Ту-154, SSJ. В лонжеронно-стрингерных фюзеляжах в тех частях, где нужно делать огромные вырезы, применяется лонжеронная схема, переходящая в стрингерную, за счет присоединения стрингеров и понижения сечений лонжеронов. Яркий пример – МиГ-15.

Формы сечения

Существует несколько типов форм сечения стрингеров:

Прерванные профили обладают более высоким критическим напряжением сжатия, чем гнутые профили идентичных сечений, и равной поперечиной площади. По этой причине в сжатых панелях моноблочного крыла применяются в основном стрингеры из прессованных профилей. Гнутая форма профиля используется для стрингеров, которые при главной нагрузке, действующей на крылья, работают на растяжение. Закрытый профиль вместе с обшивкой образовывает замкнутый контур, обеспечивает наличие более высоких напряжений, чем равные по площадям сечения у иных типов.

Для понижения массы и создания одинаково прочной конструкции стрингеры создаются с переменной по размаху площадью в поперечном сечении, которые уменьшаются к концу крыла. Толщина стенки стрингера обычно варьируется в пределах 0,5-3,0 мм.

Источник

КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА КРЫЛА САМОЛЕТА Российский патент 1997 года по МПК B64C3/26

У этого термина существуют и другие значения, см. Стрингер.

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете
Стри́нгер

(фр.
stringer

продольная балка, тетива
) — продольный элемент силового набора летательного аппарата, связанный с обшивкой и нервюрами крыла или шпангоутами фюзеляжа. Предназначен для восприятия осевых усилий растяжения и сжатия. Он воспринимает также и местные аэродинамические нагрузки, подкрепляет обшивку, повышая её жёсткость. В зависимости от назначения и расположения стрингеры бывают местного усиления (в местах действия сосредоточенных нагрузок или по краям вырезов в обшивке), типовые (обеспечивают жёсткость конструкции), стыковые (по стыкам обшивки), лобовые и концевые. В конструкциях современных самолетов устанавливаются стрингеры из прессованных и гнутых профилей с шагом 150…400 мм. Для повышения живучести конструкции в местах возможного появления трещин в обшивке ставятся стрингеры из высокопрочных материалов, которые выполняют роль ограничителей распространения трещин («стопперы»).

В некоторых силовых схемах имеется мощный стрингерный набор, где пояса лонжеронов слабо выражены. В этом случае площади поперечных сечений поясов лонжеронов того же порядка, что и площади сечений стрингеров. Таким образом, стрингеры отличаются от лонжеронов более слабым сечением.

История

Всерьез заговорили об этой профессии только после катастрофы, которая случилась на Чернобыльской АЭС. Ведь тогда именно стрингеры, которые не состоят официально ни в одном издании, сообщили ужасную правду об этой трагедии. Именно Чернобыльская катастрофа стала той отправной точкой, с которой начинается движение стрингеров в нашей стране.

Пресса их называет по-разному: и «вольными стрелками», и «одинокими волками», пашущими только на себя. В чем разница неофициальных журналистов от штатных? Стрингеры — это те люди, которые могут принимать самостоятельное решение, не дожидаясь разрешения вышестоящего руководства, и незамедлительно воплощать их в жизнь. Можно сказать, что они балансируют на грани авантюризма, риска, закона и беззакония.

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете


Профессиональные свойства

На вопрос «Стрингер — что это такое?», может быть два варианта ответа. Происходитт слово от английского stringer, то есть «привязывать», «скреплять». Во-первых, это человек, в обязанности которого входит натягивать струны на ракетках как в теннисе, так и в других видах спорта. Во-вторых, стрингер – это журналист-внештатник, работающий на СМИ. Его нанимают для сбора фото и видеорепортажей в неспокойных зонах или горячих точках, где происходят массовые беспорядки или боевые действия. Когда СМИ размещают их информацию, ссылку на источник, как правило, они не указывают.

Силовой набор фюзеляжа

Как правило, продольные части каркаса, такие как стрингеры и лонжероны, проходят через всю длину летательного аппарата. Они представлены как гнутый профиль с разным сечением среза. Основной задачей стрингера является распределение нагрузок. Что касается лонжеронов, то они обеспечивают общую жесткость конструкции.

Поперечные детали каркаса состоят из простых и усиленных шпангоутов. Они позволяют сохранить форму фюзеляжа при внешних и внутренних воздействиях. Усиленные шпангоуты устанавливают возле больших вырезов в корпусе или в месте крепления узлов.

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Обшивка летательных аппаратов изготовляется из листового металла, который и формирует поверхности фюзеляжа. Обшивка самолета крепится к силовому каркасу. Стыки листов обшивки расположены на поперечных и продольных частях силового каркаса. В современном авиастроении для снижения массы летательных аппаратов все больше используют композиционные материалы.

Стрингеры — кто это?

В первую очередь, поставщики визуальных материалов: независимые фотокорреспонденты, телеоператоры. Также могут быть и радио- и телерепортёры, которые берут интервью или освещают события. Их работа весьма экстремальна: войны, теракты, стихийные бедствия и прочее. Стрингеры — это профессионалы. За выполненную работу они получают приличный гонорар. Работников этой сферы не любят коллеги из официальных изданий, за то, что те оперативны, самостоятельны, мобильны и получают большие деньги. Власть не жалует их, военные часто получают задание сверху: «Этих не пускать!».

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Но, несмотря на множественные препятствия, вопреки запретам и угрозам, настоящие стрингеры доводят свои занятия до конца. На них можно положиться в любом деле, они никогда не подведут и выполнят работу в срок, чего бы это им не стоило. Стрингеры вкладывают большие деньги, прежде чем начинают получать прибыль. Спецоборудование, проезд, проживание, питание и прочее — все это делается за счет журналиста. Сломанную аппаратуру «одинокие волки» сам ремонтирует или приобретают новую.

Общие сведения о фюзеляжах самолетов

Фюзеляж выступает строительной основой каждого летательного аппарата, он позволяет соединить в единое целое все составляющие части. Каждый тип самолета выдвигает свои требования к характеристикам корпуса, при этом нужно сохранить аэродинамику, необходимую форму и максимально снизить массу, не теряя прочности конструкции. Все это достигается за счет:

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Нагрузки, воздействующие на фюзеляж при посадке:

Все эти виды нагрузок учитываются с помощью принципа Д’Аламбера, это позволяет привести все силы в равновесие.

В строительной механике корпус аппарата принято рассматривать как балку коробчатого типа, которая закреплена на крыле и получает все виды нагрузок, перечисленные выше. Данный тип фюзеляжа принято называть балочным. На каждую часть сечения фюзеляжа воздействует крутящий и изгибающий момент. На герметичные отсеки дополнительно действует избыточное давление внутренней части.

Основные виды фюзеляжей самолетов:

Внешний облик и формы фюзеляжа

Наиболее выгодной формой корпуса самолета выступает осесимметричное тело вращения, которое имеет плавное сужение к хвостовой и носовой части. Это позволяет минимизировать площадь при заданных габаритах конструкции. Соответственно снижается общая масса обшивки и минимизируется трение фюзеляжа при сопротивлении в полете.

Сечение круглой формы тела вращения наиболее выгодно по массе при воздействии внутреннего давления гермокабин. При создании и компоновке летательных аппаратов конструкторы отступают от подобной идеальной формы. Плавность обвода нарушают фонари кабины пилотов, антенны БРЭО, воздухозаборники, при этом растет масса корпуса и сопротивление конструкции в полете. В большинстве случаев форма сечения фюзеляжа самолета зависит от большого количества факторов.

Силовая схема конструкции фюзеляжа

Все нагрузки и воздействующие силы на корпус снижаются за счет снижения веса аппарата. Тонкостенная обшивка летательного аппарата изнутри имеет силовой каркас, который позволяет противостоять всем воздействиям. Силовой каркас машины позволяет удовлетворить все требования компоновки, простоты, надежности и живучести фюзеляжа при эксплуатации.

Ранее более распространенными были ферменные типы фюзеляжа, но они значительно проигрывают балочному типу. Нужно отметить, что ферма значительно затрудняет компоновку и расположение грузов в корпусе. В современном авиастроении ферменный тип фюзеляжа используется только на небольших и тихоходных самолетах. В силу этого ферменный тип является невостребованным.

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Современные фюзеляжи балочного типа подразделяют на такие разновидности:

Балочный фюзеляж состоит из набора продольных стрингеров и лонжеронов. Стоит отметить, что основным отличием является большее поперечное сечение и площадь лонжерона. Что касается стрингеров, то они имеют немного другую форму и меньшее сечение. Обшивочная часть корпуса не имеет продольных элементов. Корпус имеет и поперечный набор, который представлен набором шпангоутов. Они позволяют сохранить форму конструкции и распределить нагрузку по всему фюзеляжу. В местах крепления больших деталей и узлов, таких как крылья, используется усиленный тип шпангоутов.

За счет внутреннего каркаса обшивки стало возможным распределение нагрузок более равномерно по всей поверхности фюзеляжа. В свою очередь внешние силы приносят минимальный урон целостности самолета.

Рабочий процесс

Независимый, вольный журналист живет на свои гонорары. Он сам создает себе трудовой процесс и в ответе за свою безопасность. По истечении некоторого времени его могут зачислить в штат журнала или телеканала. Но большинство стрингеров дорожат свободой, ведь у них есть возможность работать сразу на две или три компании.

Есть такие телекомпании, которые заключают со свободолюбивыми журналистами договор, по которому ему компенсируют затраты на проезд, кроме выплаты высокого гонорара. Сумма вознаграждения «вольного художника» зависит не только от количества снимков и отснятого материала, но и от степени риска, которому он себя подвергает. Есть такие стрингеры, которые зарабатывают во много раз больше, чем их штатные коллеги.

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Итак, кто такой стрингер? Что это за профессия? И ком она подходит?

Тот человек, который стремится к тихой жизни со стабильной зарплатой, никак не может быть стрингером.

Иногда журналисты этого направления не доживают до преклонных лет. О данной информации должен помнить каждый человек, желающий стать независимым журналистом.

Какую характеристику имеет стрингер

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Незаконная деятельность

Этой профессии как будто не существуют, а люди, которые занимаются этим делом, вне закона. Их часто обвиняют в продажности и ужасном цинизме и называют стрингерами – это означает «вольный охотник». То, чем они в действительности занимаются, окутано романтически-героическим ореолом.

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете

Именно стрингеры могут показать войну таковой, какой она есть на самом деле, со всеми ужасами и настоящей историей. Подобные кадры вызывают наибольшее обсуждение и отвращение к войне. Благодаря этим людям, мы видим происходящее наяву. Они снимают под пулями, их камеры могут разбивать, журналистов бить и арестовывать. Во всем мире сотрудников данной сферы насчитывается около семидесяти. В России не более 15 профессиональных стрингеров. Кто это за профессия, мы вам кратко поведали в этой статье.

Источник

Стрингер (авиация)

что такое стрингер в самолете. Смотреть фото что такое стрингер в самолете. Смотреть картинку что такое стрингер в самолете. Картинка про что такое стрингер в самолете. Фото что такое стрингер в самолете Стри́нгер (фр. stringerпродольная балка, тетива) — продольный элемент силового набора летательного аппарата, связанный с обшивкой и нервюрами крыла или шпангоутами фюзеляжа. Предназначен для восприятия осевых усилий растяжения и сжатия. Он воспринимает также и местные аэродинамические нагрузки, подкрепляет обшивку, повышая её жёсткость. В зависимости от назначения и расположения стрингеры бывают местного усиления (в местах действия сосредоточенных нагрузок или по краям вырезов в обшивке), типовые (обеспечивают жёсткость конструкции), стыковые (по стыкам обшивки), лобовые и концевые. В конструкциях современных самолетов устанавливаются стрингеры из прессованных и гнутых профилей с шагом 150…400 мм. Для повышения живучести конструкции в местах возможного появления трещин в обшивке ставятся стрингеры из высокопрочных материалов, которые выполняют роль ограничителей распространения трещин («стопперы»).

В некоторых силовых схемах имеется мощный стрингерный набор, где пояса лонжеронов слабо выражены. В этом случае площади поперечных сечений поясов лонжеронов того же порядка, что и площади сечений стрингеров. Таким образом, стрингеры отличаются от лонжеронов более слабым сечением.

Содержание

Функции

Функции определяются конструктивно-силовой схемой. В лонжеронном крыле стрингеры служат для подкрепления обшивки с целью повышения её критических касательных напряжений при работе крыла на кручение и изгиб и участвуют совместно с обшивкой в передаче аэродинамической нагрузки на нервюры, работая на поперечный изгиб. В моноблочном крыле, кроме того, стрингерный набор совместно с обшивкой воспринимает большую часть изгибающего момента. Стрингеры и обшивка при этом работают на сжатие или растяжение, в них действуют нормальные напряжения. Вес стрингеров составляет в зависимости от конструкции 3—12% от веса всего крыла.

В конструкции фюзеляжа стрингеры также выполняют свою роль в зависимости от схемы. В стрингерных фюзеляжах («полумонокок») нагрузка воспринимается обшивкой, подкреплённой большим количеством стрингеров, иногда в набор входят лонжероны. Такой тип фюзеляжа имеют Ту-154, Ил-96, SSJ. В лонжеронно-стрингерных фюзеляжах в местах, где необходимо делать большие вырезы используется лонжеронная схема, переходящая затем в стрингерную за счёт добавления стрингеров и уменьшения сечений лонжеронов (как на МиГ-15).

Формы сечений

Различают стрингеры прессованные и гнутые, открытого и закрытого сечения.

Прессованные профили имеют более высокие критические напряжения сжатия, чем гнутые профили подобных сечений и равной поперечной площади. Поэтому в сжатых панелях моноблочных крыльев применяются, как правило, стрингеры из прессованных профилей. Гнутые профили применяются иногда для стрингеров, которые при основной нагрузке, действующей на крыло, работают на растяжение. Закрытые профили, образуя совместно с обшивкой замкнутый контур, обеспечивают получение более высоких критических напряжений, чем равные по площади сечения профили других типов.

Для уменьшения массы и создания равнопрочной конструкции стрингеры делаются с переменной по размаху площадью поперечного сечения, уменьшающейся к концам крыла. Толщина стенок стрингеров обычно заключается в пределах от 0,5 до 3,0 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *