что такое стрингер на лодке пвх фото

Так ли нужны стингеры для лодки ПВХ?

Повышаем скорость лодки

Стрингеры на лодку ПВХ при больших размерах просто необходимы, так как лодки и нагрузки на такую лодку больше. А при широком кокпите возможно даже выдавливание пайол из под баллона.

Достаточно эффективным способом повышения жёсткости конструкции является твёрдый пол. Для этой цели производители используют специальные пластиковые вставки или реечный настил. Если всё правильно рассчитать, по такому полу будет значительно проще передвигаться, забрасывать снасти и уменьшится точечная нагрузка на мягкое днище. А что самое главное, повысится скорость перемещения под навесным двигателем.

Лучший способ повысить скорость

Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:

Заводские конструкции

Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.

Но, существует и более современная поперечная конструкция стрингера на лодку ПВХ. Н образный профиль может прекрасно справляться со средними нагрузками. Но, если вы планируете эксплуатировать лодку на пределе её возможностей, стоит присмотреть более совершенный тип поперечных стингеров. Конструкция шип/паз считается самой современной, и не имеет очевидных недостатков, как в креплении, так и во время повседневной эксплуатации.

Конструкция предполагает сначала установку каждого отдельного стингера на нужную сторону пайолы, и только потом соединение между собой. Такой способ позволяет в случае необходимости намного быстрее разобрать настил, и собрать его снова. Стрингеры для лодки ПВХ именно этой конструкции продаются в большом ассортименте, и подобрать необходимые под свою модель не составит труда. Уверены, что оценить их преимущество получится после первого же фактического использования на воде, во время перемещения, как на короткие, так и на длинные дистанции.

Продольные конструкции стингеров

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Если поперечные стингеры иногда встречаются в базовой комплектации некоторых производителей поливинилхлоридных лодок с пайолами, то продольные конструкции практически не освоены. А зря, ведь именно набегающий поток воды, волны влияют на жёсткость конструкции и на скорость судна. И что более важно, на расход топлива подвесным двигателем.

Продольный стрингер в лодке, что это такое? Это алюминиевый профиль, расположенный вдоль пайол, и внешне немного напоминает плинтус. Главными преимуществами использования продольных стингеров можно назвать:

Стрингер на лодке ПВХ, это уникальная возможность превратить недорогое средство для плавания в действительно надёжное и долговечное судно, способное справиться со всеми сюрпризами природы. Высокая универсальность, максимальное удобство на воде и минимальный естественный износ поливинилхлорида будет обеспечен.

Источник

Стрингера на лодку ПВХ

Придать лодке жесткости и устойчивости на воде можно при помощи пайола –жесткого пола, изготовленного из фанеры или пластика. Чтобы сами листы фанеры были устойчивыми, им нужны ребра жесткости – стрингера. Стрингер – это алюминиевый профиль, который соединяет несколько реек или листов фанеры в одно сплошное полотно.

Стрингер нужен для того, чтобы:

— обеспечить безопасное нахождение в лодке – с ними пол не «играет», он практически как монолитная конструкция;

— увеличивает жесткость корпуса лодки – это хорошо сказывается на ходовых показателях судна, особенно, если это будет габаритная лодка.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Виды стрингеров

Стрингеры изготавливают только из алюминия. По торцам они имеют пластиковые заглушки. В самом профиле предусматривается специальный паз толщиной равной пайольному листу. Поэтому, если вы решили сделать пол для лодки самостоятельно, подбирайте листы фанеры и стрингер одновременно – иначе собрать конструкцию в кучу при расхождении в размерах не выйдет.

Стрингеры идентичны по своей конструкции. Различаются между собой только по длине, толщине и размеру паза для вставки пайольного листа.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Установка стрингера на лодку ПВХ

Для работы понадобится:

— комплект пайол;
— стрингеры – поперечные и продольные с пластиковыми заглушками по торцам;
— линейка и карандаш для разметки;
— лобзик для выпиливания карманов;
— пропитка водоотталкивающего типа.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Процесс сборки жесткого пола со стрингерами для лодки:

— листы пайол раскладываются в такой очередности, в какой они будут расположены в лодке;
— к одной стороне пайолы прикладывается профиль таким образом, чтобы его длины хватало перекрыть три соседних листа;
— следите за тем, чтобы края листа не выпирали за стрингер. Чтобы этого не произошло, заранее можно наметить глубину распила кармана: прикладывается профиль к крайней части пайол, соблюдая размеры профиля прочерчивается контур для пропила. Полученную разметку нужно соединить одной линией;
— по сделанной разметке выпиливается «карман». Делать это лучше лобзиком с мелкими зубьями, чтобы не было мелких сколов на листах пайол;
— после того, как карманы будут выпилены, края нужно скруглить и обработать водоотталкивающей пропиткой;
— в подготовленные выемки устанавливаются стрингера.

Не рекомендуется монтировать стрингера на пайоле в носовой части судна. Во время глиссирования на носовую часть лодки приходится наименьшая нагрузка, а на третью заднюю часть пайолы наибольшая, поэтому эту часть укрепить целесообразнее.


Источник

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Различные «аирдеки» (мягкий пол из специального материала накачиваемый высоким давлением) и НДНД (Надувное Дно Низкого Давления), справляются с решением именно этих проблем.
Но одновременно пагубно сказываются на таком показателе, как жёсткость корпуса.

Как повысить жёсткость «корпуса» ПВХ лодки?

Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?

Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.

Для обустройства поперечных стрингеров, «начинающие» производители, чаще всего используют так называемый Н профиль

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

позволяющий быстро соединить две секции пайол. Достаточно подобрать его по толщине фанеры которая будет применяться при производстве пайол. К тому же стоит он значительно меньше, нежели профиль с более сложной геометрией.

Такой профиль как правило используется на моделях лодок эконом класса. Но такая «экономия» может в последствии, привести к плачевным результатам.
На моей лодке, через пару лет её эксплуатации так и случилось.

От давления накачиваемого кильсона в месте наибольшего его изгиба, стали выпирать во внутрь кокпита пайолы в районе клапана. Н-образный профиль стрингера, явно не справился с возникающими в этом месте нагрузками на пайольный пол. Увы.

Более надёжнее для продольных стрингеров алюминиевый профиль, соединяемый по так называемому принципу шип/паз. В паре, два таких профиля одетые на края смежных пайол, выглядят куда более надёжным узлом, способным выдерживать нагрузки на изгиб.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Поэтому я и задумался о смене продольных стрингеров на своей лодке. Благо к этому моменту, производитель уже освоил выпуск лодок со стрингерами именно по системе шип/паз. К тому же начал продажи отдельных комплектов, позволяющих сделать самостоятельную замену стрингеров.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

Ну, а если нет такой услуги у производителя, тогда уж устанавливайте сами. Благо, это не так уж и сложно, как Вам кажется.

О том как самостоятельно установить продольные стрингера, рассказано в следующей статье блога.
А пока, я с Вами прощаюсь! Надеюсь что ненадолго!

Источник

Как самостоятельно установить стрингера на ПВХ лодке?

Обзор стрингеров на лодку ПВХ

Придать лодке жесткости и устойчивости на воде можно при помощи пайола –жесткого пола, изготовленного из фанеры или пластика. Чтобы сами листы фанеры были устойчивыми, им нужны ребра жесткости – стрингера. Стрингер – это алюминиевый профиль, который соединяет несколько реек или листов фанеры в одно сплошное полотно.

Стрингер нужен для того, чтобы:

— обеспечить безопасное нахождение в лодке – с ними пол не «играет», он практически как монолитная конструкция;

— увеличивает жесткость корпуса лодки – это хорошо сказывается на ходовых показателях судна, особенно, если это будет габаритная лодка.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
ПВХ лодка без настила

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Упаковка лодки в рюкзак



Сборка лодки — правила и очередность

Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).
Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее. После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.



Натяжная палуба на катамаране

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Натяжная палуба на Мастеркат К530Ш

Надувной пол на лодке ПВХ

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Ткань ПВХ. Насколько это важно?

Акцентировали ли Вы внимание на ткани при покупке лодки? Если да, то почему выбрали именно такую ткань ПВХ?

Вообще не акцентировал, я просто спросил у — на что мне ответили, что именно крепкость и надежность главная черта «СВ-шек», ну и я без сомнения купил эту лодку. Лодка и правда оказалась очень надежной, часто рыбачу один и приходится тащить ее по камням и песку, никаких проблем в связи с этим не возникло, а вот лодка другого производителя на моих глазах не вынесла такого испытания. Я уже налетал на много препятствий и теперь я уверен, что не ошибся при выборе лодки.

Я, как потребитель, практически ничего не знаю про ПВХ ткани и знать не особо хочу. Единственный момент, который мне известен, что чем тоньше ткань, тем легче лодка. А так как я гонюсь за лодкой с малым весом, то и ткань на такой лодке будет тонкая. Первое время владения свой старой лодкой «Флагман-320» я немного заморачивался, когда видел на форуме всякие страшилки про тонкую ткань — мол она протирается, рвется об коряги и т.п. У флагмана ткань была плотностью 850 гр/м2. За 5 эксплуатации ничего не протерлось и не порвалось. Зато я видел на форуме огромное количество случаев, когда люди пропарывали и протыкали гораздо более толстый ПВХ просто по собственной глупости. И никак им эта толщина не помогла.

Я принципиально выбирал лодку из толстой ткани и с броней по днищу, так как очень часто ловлю трофейную щуку в коряжнике вдоль берега и там, где присутствует течение, которое так и норовит отбросить судно на острый сук. Таких случаев за этот сезон было несколько, но к счастью лодка цела и я полностью удовлетворен своим выбором.

Ткань тоже была важна при выборе лодки. Производителя ткани в основном выбирают производители лодок, кто-то ставит подешевле, чтобы снизить себестоимость лодок, например, какой-нибудь бюджетный «MehlerPlastel», кто-то, кто претендует на лидерство ставит лучшие, но и более дорогие ткани, например корейский «Mirasol», или тот же «MehlerValmex». С потребительской точки зрения ткани отличаются прочностью корда, эластичностью, на холоде ведут себя по-разному. «Компасы» делаются из корейского «Mirasol», поэтому материал лодки отличный. Вопрос был по плотности ткани, но поскольку я иногда залажу в коряжники, то плотность 1050гр м2 для такой лодки оптимальная. 850гр м2 по прочности корда не хуже, но имеет более тонкий слой ПВХ, царапины для неё критичнее.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Реечный настил на лодке ПВХ

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Stel 01/265 с реечным настилом

Разборка лодки

Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.
Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Жесткий настил

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Лучший способ повысить скорость

Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото

То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Складной пайол-книжка для лодки ПВХ

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Пайол-книжка в сложенном состоянии

Жесткий пайол с н-образным профилем

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Пайол с Н-образным профилем

Жесткий пайол со стрингерами

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Соединение пайолов в лодке

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Соединение пайолов в лодке

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Схема лодки ПВХ

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Пайол лодки со стрингерами

Для достижения максимального эффекта транец должен быть специально укреплен. Это обеспечит не только жесткость ПВХ лодки, но и снизит нагрузку на транец, распределив ее по днищу. Данный пайол так же в некоторых моделях укрепляют алюминием в месте присоединения стрингеров. Алюминиевое крепление пайола к стрингерам защищают края фанеры от повреждений.

Не смотря на все преимущества стрингера, которые обеспечивают жесткость являются слабым местом надувной лодки. Днище из ПВХ наиболее подвержено трению в местах, где выпирают стрингера. Поэтому производители укрепляют эти места дополнительным слоем ткани.

Жесткая палуба для надувного катамарана

На катамаранах Мастеркат используется специальная жесткая палуба, которая значительно превосходит по размерам лодочный пайол. Сделана она из той-же нескользящей морской фанеры и складывается пополам. Палуба на надувном катамаране состоит из нескольких секций (82.5 см крайние и 75 см центральные секции).

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Жесткая палуба надувного катамарана

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Моторный катамаран Мастеркат Т60

Жесткость катамарана обеспечивается продольными трубами или баллонами, поэтому никаких стрингеров и дополнительных сцеплений секций палубы не нужно. Листы фанеры просто лежат рядом и стягиваются друг с другом и рамой специальной стропой. В небольшие щели между секциями палубы сливается вода, что позволяет очень удобно мыть палубу.

что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть фото что такое стрингер на лодке пвх фото. Смотреть картинку что такое стрингер на лодке пвх фото. Картинка про что такое стрингер на лодке пвх фото. Фото что такое стрингер на лодке пвх фото
Палубу катамарана легко мыть

Заводские конструкции

Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *