что такое стримы в музыке

Музыка онлайн бесплатно: как стриминг изменил музыкальную индустрию

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

До первой промышленной революции оставалось больше века, когда английский естествоиспытатель и философ Фрэнсис Бэкон в своей утопической книге «Новая Атлантида» описал своеобразные «дома звука», найденные одним путешественником на мифическом острове Бенсалем.

То были целые музыкальные лаборатории, где местные жители могли практиковать и наслаждаться самыми невероятными гармоническими ладами и ритмическими рисунками. Музыка здесь воспроизводилась подобно непрерывному потоку.

Именно тот способ трансляции и восприятия музыки, который казался Фрэнсису Бэкону идеалом будущего, сегодня стал частью нашей повседневности. Буквально за несколько лет стриминговые сервисы превратились в основной способ потребления музыки. А доходы, которые стриминг принес музыкальной индустрии, вернули ей финансовое могущество начала нулевых годов.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Потоковая передача музыки оказалось не только удобным инструментом для обычного пользователя, который заполучил в свой смартфон необъятные музыкальные каталоги за символическую сумму, но и спасением для самой индустрии. Долгое время крупнейшие музыкальные компании теряли колоссальные деньги от разросшегося в сети пиратства. Стриминг по сути перенял их нелегальные технологии — и смог вернуть музыкантам и лейблам утраченные доходы. Но помимо этого стриминговые сервисы изменили и сам процесс музыкального производства, позволили исполнителю действовать гибче и стать более самостоятельным, усилили локальные рынки, заставив потесниться и международных звезд.

Если же всмотреться в эту музыкальную революцию еще пристальнее, несложно заметить, что стриминговые сервисы стали и последней каплей в том освобождении музыки от индустриального гнета авторского права, которое началось задолго до появления Интернета и теперь завершается на наших глазах.

MP3 и музыкальные пираты

История создания французской компании Believe хорошо показывает, насколько близорукими оказались представители крупнейших мировых лейблов и кто на самом деле совершал цифровую революцию в музыкальном мире. Компания открылась в 2005 году — тогда почти никто не верил, что можно хорошо зарабатывать и развивать бизнес, работая на рынке цифровой дистрибуции.

Однако один из создателей Believe, Дени Ладегайлери считал иначе. В то время он постоянно разъезжал по Парижу на скутере, чтобы собрать CD-диски и оцифровать их у себя в квартире.

«Он был человеком пассионарного типа и верил, что музыкальный бизнес будет развиваться именно в цифре, — рассказывает Виктория Синявская, генеральный директор российского и восточноевропейского направления компании Believe. — В итоге нам удалось не только разработать свои собственные технологии, но и построить прекрасные отношения с интернет-магазинами, выработать широкий инструментарий для продвижения любого артиста и в любой момент его карьеры». Сегодня Believe стал одним из крупнейших игроков на мировом музыкальном рынке цифровой дистрибуции и самым крупным в России.

Но в начале 2000-х годов музыкальная индустрия находилась на вершине своего могущества. Право на владение музыкальным контентом жестко ограничивалось винилом, кассетой или CD-диском. Казалось, ничто не сможет помешать этой гегемонии.

Закат индустрии начался вместе с появлением широкополосного доступа в Интернет и изобретением формата MP3, который обеспечил музыке совершенно новое качество существования. MP3 стал символом свободного обмена информацией. Благодаря ему, а также различным торрент-трекерам, файлообменникам и локальным сетям, любой человек получил возможность выложить в интернет оцифрованное содержание купленного CD-диска. И пока гиганты музыкальной индустрии всеми силами игнорировали эти изменения, нелегальная музыка распространялась по миру со скоростью передачи данных в сети, размывая фундамент авторского права.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Открытие формата MP3 принадлежит трем учившимся друг у друга немцам. Сначала исследователь Эберхард Цвикер в 1960-х годах занялся психоакустикой. Он пришел к выводу, что те звуки, которые слышит человек, по большей части фиктивны, что сам человеческий слух — несовершенен.

Этими выводами воспользовался его ученик — инженер Дитер Зайтцер. Он понял, что раз человеческий слух улавливает далеко не все звуковые частоты, то можно делать высококачественные музыкальные записи, «сжимая» их до небольшого объема данных, так что сам человек не почувствует никакой разницы. А ученик Зайтцера — Карлхайнц Бранденбург — на основе этих исследований создал уже сам формат файла.

В итоге доходы крупнейших мировых компаний начали стремительно падать, достигнув абсолютного минимума в 2013 году ($14,3 млрд). Тогда лейблы и исполнители принялись заваливать суды исками против пиратов в попытке сохранить контроль за соблюдением авторских прав. Но лед уже тронулся.

Spotify: победа алгоритмов

Первым осознал значительность наступающей цифровой революции в музыке Стив Джобс. В 2001 году он открыл интернет-магазин iTunes, в котором песни продавались по 99 центов, 70 из которых уходили звукозаписывающим компаниям. Вместе с тем он выпустил в продажу и MP3-плеер, который принес компании огромную прибыль.

Позднее появился MySpace — социальная сеть, где можно было слушать музыку онлайн. Затем — платформа Last.fm, на которой пользователям стали рекомендовать музыку на основе их предпочтений. Но настоящую революцию в стриминге совершила компания Spotify.

Эта платформа была открыта в 2006 году в Швеции — на родине музыкального пиратства. Патрик Буркарт в своей книге Pirate Politics пишет, что в Швеции отношение к авторскому праву традиционно было куда менее серьезным, чем в иных странах ЕС. Примечательным было и то, что возглавивший Spotify Даниэль Эк до этого занимал должность директора µTorrent.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Сервис постоянно наращивал свою аудиторию за счет расширяющегося музыкального каталога и совершенствующихся алгоритмов, которые подбирали музыкальный контент каждому пользователю так точно, как не смог бы даже самый утонченный музыкальный редактор.

Кроме того, Spotify осуществил и глобальный сдвиг в модели роялти за музыку, которая сейчас стала основной для всех стриминговых сервисов: вместо сбора платежей по лицензии за музыкальные записи — длинная серия микроплатежей за каждый стрим. Сегодня, по данным Counterpoint Research, количество подписчиков Spotify превышает 220 млн, а компания занимает 35% от всего рынка.

Вслед за успехом Spotify на рынок ринулись, наконец, ИТ-гиганты. Запускаются Apple Music, Google Play, YouTube Music. В России легальным пионером стриминга стала «Яндекс.Музыка» (открылась в 2010 году), а нелегальным — «ВКонтакте», который, впрочем, в 2016 году также обзавелся своей собственной платформой BOOM.

Пока суды свирепствовали, сажая очередного музыкального пирата за решетку, новые игроки рынка двигались по следам этих «преступников», создавая платформы потокового вещания, которым суждено было оставить в прошлом индустриальную модель распространения музыки.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Музыкантам пришлось стать умнее

Триумф стриминговых сервисов изменил если не все, то очень многое в музыкальной индустрии. Стриминг принес в музыкальный мир технологии диджитал-маркетинга, которые до этого обходили этот рынок стороной. Уничтожил целые заводы по производству физических носителей. Значительно снизил уровень музыкального пиратства. Трансформировал структуру доходности, как звукозаписывающих компаний, так и самих музыкантов.

Технология потокового вещания музыки сделала рынок намного более пестрым и разнообразным. По словам Виктории Синявской, именно благодаря стримингу «артисты впервые сумели поделиться своим творчеством с очень широкой аудиторией. Многие локальные исполнители стали появляться в топовых чартах, иногда перебивая даже международных суперзвезд».

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Но больше всего изменения коснулись самого музыканта и его творчества. Исполнители стали более самостоятельными, у них появилось больше траекторий развития карьеры.

«Сейчас музыкант может выбирать, условно, десять различных инструментов, для того, чтобы продвигаться так, как ему хочется, — рассказывает Надежда Бойчевски, гендиректор и глава A&R ONErpm Russia, преподаватель Moscow Music School, музыкальный эксперт и продюсер. — При этом, конечно, ему пришлось стать и умнее, чтобы вникать в процессы монетизации своего контента, разбираться в правовом поле. В каком-то смысле стриминг заставил исполнителя работать куда интенсивнее».

Куда напряженнее музыкантам пришлось заниматься и творчеством. «Успешная карьера музыканта в начале нулевых годов была связана с большими медиа, — замечает Глеб Лисичкин, директор по маркетингу в американской компании ONERPM. — Он или попадал в фарватер большого СМИ, или же ему приходилось барахтаться всю свою карьеру в андерграунде. Теперь, когда СМИ утратили свои позиции, для того, чтобы стать успешным артистом, нельзя больше корпеть над альбом по несколько лет или написать один хит. Важно выпускать контент регулярно — постоянно напоминать о себе аудитории, возвращать их к прослушиванию ранее выпущенной музыки. В этом новизна экономики стриминга, в этом суть экономики внимания — и всем музыкантам стоит принять эти правила».

Ни продюсеру, ни самому музыканту раньше не нужно было думать и о том, что будет с диском или пластинкой, как только их отгрузили по магазинам. Сегодня им приходится куда глубже разбираться во вкусах и предпочтениях своей аудитории. Логика здесь проста: чем глубже и точнее удалось реконструировать портрет потребителя, тем больше «стримов» получит музыкант.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Вместе с тем изменился процесс и самого музыкального «творчества». Формат альбома плохо вписывается в механизмы потокового вещания. Потребитель здесь чаще слушает отдельные песни, а вот решиться на целый альбом разом способен только самый заядлый фанат. При этом средняя продолжительность трека снизилась с 4 минут 30 секунд (2000 год) до 3 минут и 40 секунд (2019 год) — так музыканты отреагировали на новые привычки слушателей.

Подписчикам стриминговых сервисов достаточно всего пять-десять секунд, чтобы принять решение, слушать песню дальше или нет. И для того, чтобы удержать потенциальную аудиторию, музыканты идут на самые разные ухищрения: например, начинают свой трек с известного сэмпла или тут же огорошивают слушателя запоминающимся хуком.

Статистика прослушиваний также влияет на творческую стратегию. Например, можно узнать город, где тебя больше всего слушают, какие песни пользуются большей популярностью, на какой секунде переключают на другую, когда увеличивали громкость трека и так далее. Все эти данные учитываются продюсерами и исполнителями, когда они готовят новые песни или снимают очередной клип. Главное — удержать свою аудиторию, чаще попадать на цифровые витрины и держаться в плейлистах как можно дольше.

Многие прогнозируют, что технологии машинного обучения в обозримом будущем снизят значимость музыкальной критики, как они уже потеснили СМИ в качестве главного проводника исполнителя в мир успеха. Сейчас крупнейшие стриминговые сервисы, вслед за Spotify, постоянно наращивают инвестиции в эти технологии.

Однако сам рынок стриминга до конца еще не сформирован: в разных странах он прирастает с разной динамикой. «Пока основной тренд — это завоевание новых территорий и увеличение своего присутствия на рынке, — замечает Надежда Бойчевски. — Впоследствии, когда пользователей станет много, стриминговые сервисы будут больше ориентироваться на своего подписчика. Нужно будет удержать его именно на своей платформе, поэтому основные усилия будут направлены на создание удобного интерфейса, с уникальным контентом, с более продвинутыми технологиями и промо-возможностями».

«Сейчас только около 5% населения мира платит за стриминг, — рассказывает Виктория Синявская. — Однако в России, несмотря на то, что рынок только-только складывается, он очень быстро растет и развивается».

В глобальном смысле модель потокового воспроизведения музыки может окончательно поставить крест на фигуре автора, а вместе с ним — и на творчестве в традиционном смысле этого слова.

На это указывает композитор Владимир Мартынов: «Стриминговые сервисы лишь завершили тот великий процесс смерти автора, который начался еще в 1960-х годах прошлого столетия, когда был создан микшерный пульт. Поэтому говорить об авторе сегодня просто смешно, впрочем, как и о творчестве, которое относится к авторскому нарративу».

Конечно, это не значит, что в будущем «топовых звезд», как и «громких хитов», уже не будет. Изменится сам образ музыканта и его творчество: главный сдвиг осуществляется в его позиции по отношению к аудитории — от изначально автономной к изначально зависимой.

И вместе с тем, по мнению Джейса Клэйтона, публициста и нью-йоркского диджея, постепенный уход автора из мира музыки связан еще и с тем, что стриминг вернул самой музыке ее естественное состояние: «То, что мы видели в XX веке — строго говоря, было ненормальным. Тот факт, что у музыки тогда появилась физическая форма, было необычным для всей человеческой истории. И теперь [из-за стриминга] это вновь становится необычным. У музыки всегда есть эта внутренняя тяга к дематериализации — ее невозможно приобрести [сделать ее собственностью]. По своей природе она явление скользкое, едва ли не призрачное».

Так сами каналы стриминга, изначально предназначенные для легализации музыкальных потоков, как бы ненароком разрушили старую индустриальную модель музыкального мира, где песня или альбом еще кому-то принадлежат и потому должны распространяться в рамках жестких принципов, очерченных в типовых контрактах.

Но теперь, когда музыка все больше превращается в фон, дематериализуется, распределяется, она стала воплощением sharing economy. Здесь для автора, как и для авторских прав, строго говоря, уже нет места. Недаром саму идею авторского права так много критикуют в последние годы, — а движение музыкальных потоков становится все более непредсказуемым и свободным, как в тех «домах музыки», о которых еще много веков назад грезил Фрэнсис Бэкон.

Что почитать по теме:

Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Музыкальные сети

Разбираемся с сетевым стримингом музыки

Музыкальные сети

Разбираемся с сетевым стримингом музыки. Подсказки для начинающих

Сегодня цифровой формат записи музыки наконец обретает гармоничную форму хранения. С развитием сетевых технологий и совершенствованием каналов передачи данных удалось избавиться от последнего атавизма – материального носителя информации. Фонотека перекочевала с полок стеллажей и шкафов в директории на серверах в сети и облачных хранилищ, роскошная полиграфия виниловых изданий прошлого века уступила место фотографии обложки альбома на экране телефона, а многостраничный буклет с подробнейшей информацией по изданию в полном соответствии с духом эпохи “твиттера” съежился до перечня названий композиций. При этом, один положительный момент оспаривать бессмысленно – пользоваться фонотекой стало гораздо удобнее. Часто довольно продолжительный поиск нужной пластинки на полках сегодня заменяется на несколько касаний сенсорного экрана, а о составлении плей-листов с любимыми композициями под разное настроение приверженцы винила даже мечтать не могли. что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

По-старчески поворчав по поводу уходящих ценностей, попробуем отметить наиболее очевидные преимущества сетевого хранения музыкальной коллекции. Прежде всего, размер фонотеки теперь никак не регламентируется жилищными условиями коллекционера и определяется лишь выделенным для ее хранения объемом дисковых накопителей. Причем, при грамотной организации домашней компьютерной сети, этот параметр является масштабируемым. То есть, может довольно безболезненно наращиваться. Стоимость терабайта хранения сейчас уже не такая большая, причем, в отличие от видео высокого разрешения, для хранения записей музыки даже в ультимативном качестве требуется сравнительно скромные объемы дисковой памяти. Достаточно сказать, что даже для записей высокого разрешения с параметрами 24 бит / 192 кГц на диск объемом 1 ТБ поместится примерно 6 000 треков или около 600 музыкальных альбомов.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

В-третьих, появилась возможность выйти за рамки качества звучания, обусловленного требованиями Red book – иначе говоря, слушать записи в высоком разрешении. Конечно, в вашей коллекции оптических дисков вполне вероятно найдутся позиции в формате SACD или даже ушедшего DVD-Audio, которые позволяли познакомиться с высоким разрешением и раньше, но сегодня подобные записи распространяются все чаще именно в виде мультимедийных файлов в форматах высокого разрешения DSD, WAV, FLAC, ALAC и тому подобное. В качестве примера можно привести HDtracks, NAIM Label, HD Classic.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Переходя на высокое разрешение важно учитывать один момент. Сам факт, что аудиозапись представлена в таком формате не гарантирует действительно высокое качество звучания. Многое зависит от этапов, которые прошла композиция в процессе записи и мастеринга, прежде чем была сконвертирована в конкретный формат высокого разрешения. К тому же, сама возможность источника воспроизводить аудио высокого разрешения тоже, строго говоря, не гарантирует высокое качество звучания, которое во многом определяется возможностями всех компонентов вашей музыкальной системы.

В-четвертых, сетевые технологии в аудио открыли дополнительные возможности. К примеру, прослушивание интернет-радиостанций. Трансляции в Интернете стирают любые границы, что физически невозможно при эфирном вещании. Опять же, ничем не ограничено количество доступных станций, поскольку за частотный диапазон вещания теперь конкурировать не нужно.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

В-шестых, появилась удобная возможность использовать свою коллекцию не только дома, но и в автомобиле и даже на пробежке или в общественном транспорте. Современные портативные гаджеты уже имеют достаточный объем памяти, чтобы вместить если не всю, то львиную часть вашей музыкальной коллекции. То есть, можно либо организовать синхронизацию записей в таком устройстве и сервере в сети, либо вообще использовать проигрыватель в качестве внешнего накопителя для стримера в домашней системе. При этом, такой гаджет позволит пользоваться фонотекой в любом месте, где бы вы не оказались.

Новой эпохе – новые инструменты

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Под присмотром профессионалов

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Источник

Как стриминг меняет музыку

Эксперт портала ART + marketing под псевдонимом American Jebus поразмышлял на тему того, что дают для музыкальной индустрии стремительно развивающиеся стриминговые площадки, такие как Apple Music, Spotify и т.д. Он рассказал, как это работает изнутри, и чем полезно для нас — слушателей.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

П олноценное вступление стримминга в мир потребления музыки началось ещё в 2016 году. Lemonade от Бейонсе (Beyoncé) за первую неделю прослушали рекордные 115 миллионов раз, а Дрейк (Drake) неделю спустя смог поднять эту отметку до 245 миллионов благодаря своему альбому Views. Издание Harvard Business Review сообщает, что продажи американских альбомов упали с пиковых 785 миллионов копий в 2000 году до всего лишь 241 миллиона в 2015 году — преимущественно из-за людей, слушающих музыку через Spotify или Apple Music. Теперь физические продажи альбомов или их загрузка из Сети — ничто иное, как пережиток прошлого.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

И это только начало: всё больше производителей музыки отказываются от линейной последовательности треков в альбомах, комбинируя композиции разных стилей, чтобы у слушателя не складывалось ощущение однообразия при прослушивании. Тем не менее, каждый пользователь потокового сервиса может и самостоятельно расставлять последовательность своих любимых треков или получать уже готовые плейлисты, составленные другими юзерами или известными артистами.

Подобные «уловки» призваны заинтересовать рядовых пользователей, путём создания для них особой приятной, пусть и «одноразовой» атмосферы. Однако, это же может и негативно сказаться на лояльности продвинутых меломанов, ищущих конкретный тематический или музыкально наполненный альбом для полного погружения в прослушивание.

Конечно, явление не совсем новое. На протяжении десятилетий хитовые синглы активно штамповались для массовых слушателей, а после своего трёхмесячного жизненного цикла такие треки попадали в руки диджеев, которые слегка переделывали мелодию, меняя четыре аккорда, чтобы вдохнуть в них новую жизнь. Но, то, что мы видим сегодня — это музыкальные автоматы на стероидах.

Альбом Дрейка More Life — по сути, плейлист, построенный по духу нынешнего времени — то есть, скорее, маркетинговая кампания, стремящаяся извлечь выгоду из растущей тенденции слушателей поглощать общую атмосферу треков, а не вслушиваться в их текст и композицию.

что такое стримы в музыке. Смотреть фото что такое стримы в музыке. Смотреть картинку что такое стримы в музыке. Картинка про что такое стримы в музыке. Фото что такое стримы в музыке

Популяризация компакт-дисков в 80-е годы укрепила мощь больших музыкальных лейблов: они стали продавать музыку на дешёвых носителях гораздо дороже, чем те обходились в производстве. Позднее пришла цифровая революция, передавшая рычаг управления музыкой компании Apple, которая стала помогать открывать новые таланты, полностью искореняя систему, установленную когда-то музыкальными гигантами. MP3-плееры и iPod убили необходимость покупки CD-дисков, а ценовая политика в 99 центов за один трек в полной мере обеспечила носимые музыкальные девайсы легкодоступной легальной музыкой.

Теперь же, по данным Ассоциации Индустрии Звукозаписи Америки, в том же 2016 году музыкальные стримы составили 51,4% всех доходов от музыки в США, что показывает значительный рост в данном направлении: в 2015 году этот показатель составлял 34% и лишь 9% в 2011 году. Потоковые сервисы постепенно смещают тотальный контроль больших лейблов над музыкой, но прослушивание, ориентированное исключительно на плейлисты, может привести к тому, что Spotify, Apple Music или Tidal займут места тех самых лейблов на этом рынке, из-за чего артисты станут более зависимыми от алгоритмов данных площадок. В самом худшем циничном случае случится так, что написание песен превратится в прогибание под соответствие самым модным течениям, чтобы получившийся трек максимально «завирусился».

Spotify со своими 140 миллионами активных пользователей и 60 миллионами платных подписчиков, против 27 миллионов у Apple Music, стал наиболее приоритетной площадкой для стриминга собственного контента, как у музыкальных компаний, так и у отдельных артистов.

Сегодня мы становимся свидетелями нового типа оформления синглов: в 80-е и 90-е года лейблы выкачивали столько итераций песни, сколько позволяли правила чарта, призывая поклонников скупать все версии, чтобы помочь продвинуть трек как можно выше. Но нынешние композиции получают уже полноценные глубокие ремиксы.

Например, Despacito стала крупнейшей песней 2017 года, как по количеству воспроизведений (по подсчётам, 4,6 миллиардов раз), так и по количеству всевозможных изменённых версий (примерно с десяток): оригинальная версия в исполнении Daddy Yankee; завоевавший весь земной шар вариант с участием Джастина Бибера; португальское исполнение; а также сальса, поп и многие другие. Помимо того, что Despacito показывает неумолимый интерес аудитории к реггетону (музыкальный жанр с элементами регги, дэнсхолла и хип-хопа) о сексе на пляже в Пуэрто-Рико, песня также является предвестником будущих хитовых синглов, сформированных в плейлисты с как можно более непонятными названиями.

В результате мы наблюдаем настоящую музыкальную бомбардировку: исполнители теперь соперничают за право обладания объединёнными стримами, чтобы занимать высокие позиции в чартах. Ещё артисты могли бы воспользоваться примером Coldplay, выпускающего треки со своего EP Kaleidoscope (EP — это мини-альбом) на протяжении нескольких месяцев, чтобы всегда присутствовать в списках постоянно обновляющихся плейлистов.

Следовательно, музыканты могут тяготеть к модели реализации творчества, предлагаемой потоковыми сервисами, ещё и по той причине, чтобы оставаться на плаву при нынешних реалиях рынка. Это может родить новую эпохи цифрой дистрибуции: ориентированный на музыканта формат, способствующий тому, чтобы уровень его контента соответствовал стриминговым требованиям.

Нетрудно представить, какое развитие, при этом, получит More Life Дрейка и прочие похожие релизы: представьте плейлист, объединяющий в себе несколько разных альбомов, в том числе конкурирующих исполнителей, с постоянными обновлениями в реальном времени без конфликтов на тему правообладание.

Однако всё ещё остаётся вопрос: как долго такие компании, как Apple, Spotify и прочие крупные игроки рынка, смогут сохранять свою власть, оказывая влияние на молодых артистов, если те впоследствии уходят заключать контракты с крупными лейблами?

Развитие плейлистов может стать как поворотным моментом для стриминговых платформ, укрепив их влияние на лейблы, так и последней каплей для этих музыкальных компаний, которые в одночасье заблокируют доступ к своему творчеству. Ну а если взглянуть более оптимистично, то у плейлистов есть потенциал, чтобы упростить и укрепить сотрудничество между лейблами, потоковыми сервисами и независимыми артистами. Также это может послужить мощным инструментом для слушателей, мечтающих найти нового классного исполнителя со свежим звучанием, или, например, позволить им определять лучших представителей в каждых конкретных жанрах, даже таких малопопулярных сейчас, как альтернативный рок или хип-хоп 90-х. При такой системе голос каждого музыкального фаната будет учтён, а новые пользователи смогут разнообразить свои предпочтения.

Но на данный момент музыкальная индустрия имеет дело со стратегией, в которой артисты процветают и зарабатывают, подстраиваясь под модные течения.

Уже становится очевидно, что за потоковыми сервисами — будущее. Быстрый мобильный интернет сейчас есть практически везде, так зачем забивать место в своём смартфоне? Плюс, это банально проще: музыку не нужно искать и качать. Полная библиотека всегда под рукой, а нажать на кнопку play гораздо проще, чем каждый раз выискивать отдельную композицию для загрузки. К тому же, вы ещё и знакомиться с новинками можете оперативнее, или вообще открывать таких исполнителей, о которых раньше даже не слышали — спасибо плейлистам. Для артистов же (особенно, молодых и независимых) это отличный способ громко заявить о своём творчестве без огромных бюджетов и связей, от чего мы с вами, опять же, выигрываем.

Будущее во всём: от беспилотных авто и жутких роботов до виртуальной реальности и музыки. Сунул в уши AirPods, включил свежий трек без муторных загрузок и побежал по делам — это ли не фантастика?

Какие минусы? Пиратам явно будут чужды такие инновации, но подобная категория людей всегда отказывает себе в удобстве ради халявы, так что им не впервой. А ещё существуют аудиофилы, но у них в плане удобства примерно схожая с пиратами ситуация, только в другую степь: огромные наушники, тяжёлые угловатые плееры за много тысяч денег, особые форматы и всякое такое. Но вот для этой категории слушателей, на мой взгляд, когда-нибудь появится удобное решение, ведь, технологии не стоят на месте. 6G-интернет для стрима музыки без сжатия, суперкомпактные беспроводные наушники с усилителями, м? Как вам?

Ну а вы рассказывайте в комментариях, как привыкли потреблять музыку? Пользуетесь ли стриминговыми сервисами?

Иван Кудинов, Big Geek
По материалам: ART + marketing

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *