что такое стриминг в музыке
«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки
Музыкальные стриминговые сервисы наращивают популярность: в 2016 году они сгенерировали 51% выручки всей музыкальной индустрии США. В 2016 году число платных подписчиков составило 100 миллионов. Прогнозируется, что их будет 500 миллионов в 2020 году. В России стримингом музыки тоже пользуются все активнее — в 2016 году доходы от стриминга музыки удвоились, а число платных подписок превысило миллион.
Выбор стримингового сервиса зависит от того, какие потребности стоят перед пользователем. В этой статье мы выделим 6 особенностей, под каждую из которых подберем сервис.
Disclaimer: Мы не объявляем себя истиной в последней инстанции — возможно, вы считаете, что у какого-то стримингового сервиса та или иная особенность реализована лучше, или готовы предложить дополнительные варианты. В таком случае, добро пожаловать в комментарии.
Делитесь своим мнением. На его основе мы сможем сделать продолжение в формате «пользовательской» подборки.
Еще один важный момент: стоимость подписки на тот или иной сервис может измениться или отличаться от указанной в материале в силу различных факторов (обновление стоимости самим сервисом, покупка через «посредника» в виде той или иной онлайн-площадки и налоговая составляющая).
Возможность бесплатного прослушивания — «Яндекс.Музыка»
Веб-версией музыкального сервиса можно пользоваться без ограничений — пользователям бесплатно (но с рекламой) предоставляется доступ ко всей библиотеке, которая состоит из более чем 30 миллионов песен с битрейтом 192 кбит/с.
Ограничения бесплатной версии коснулись «Яндекс.Музыки» для мобильных устройств. В приложениях вы можете слушать только подборки, составленные разработчиками. Чтобы самому составлять плейлисты, слушать именно те треки, которые хотите, и сохранять музыку в память устройства, необходимо приобрести платную подписку. Она также повышает качество треков в мобильном приложении до 320 кбит/с.
«Яндекс.Музыка» появилась в 2009 году в виде проигрывателя в поисковой строке. Изначально было доступно лишь 100 000 песен. В сентябре 2010 года «Яндекс.Музыка» стала доступна в качестве отдельного сервиса, а в 2012 году вышли приложения для мобильных устройств.
Наряду с «Яндекс.Музыкой» стоит отметить сервис Zvooq — у него практически такие же возможности и ограничения, но музыка транслируется в качестве 128 кбит/с, а медиатека состоит из 25 миллионов треков. Дмитрий Горчаков, автор Лайфхакера, отмечает, что этот севис хорош уникальными подборками треков, а также возможностью изучить фонотеки других пользователей (хотя такой функционал доступен, конечно же, не только в Zvooq).
Обширная медиатека — Tidal
Её можно даже назвать «самой большой», но с оговоркой. Больше всего треков — у SoundCloud, 125 миллионов. Но там вы найдете, в основном, творчество малоизвестных исполнителей и ремиксы популярных песен, тогда как оригиналы популярных треков встретить довольно сложно. Также нельзя забывать про «ВКонтакте» и отдельный музыкальный сервис социальной сети под названием Boom — там подсчитать количество треков и вовсе невозможно.
У Tidal же — самая большая «традиционная» медиатека, которая насчитывает 48,5 миллионов песен. Для сравнения, в Google Play Music — 40 миллионов треков, в Apple Music — «около 40 миллионов». В Tidal вы найдете альбомы как популярных исполнителей, так и малоизвестных. Сервис позиционируется отчасти как площадка для начинающих артистов.
В описании сервиса говорится: «Кураторы — это важная часть Tidal: у нас есть группа экспертов, которые ищут и продвигают начинающих исполнителей, чтобы о них узнала широкая аудитория. Tidal активно участвует в становлении следующего поколения артистов и помогает пользователям открывать для себя новую музыку».
Tidal — это первый стриминговый сервис, которым владеют исполнители. «В доле» находятся Jay-Z, Рианна, Бейонсе, Крис Мартин, Канье Вест, Daft Punk и другие популярные артисты. Благодаря этому, ему проще заполучать эксклюзивы, хотя бы временные. Например, песня Рианны «Bitch Better Have My Money» некоторое время была доступна только в Tidal.
Hi-Fi-стриминг — Qobuz и Tidal
Стриминг музыки в высоком качестве предлагают два сервиса — Tidal и Qobuz. У обоих стандартное Hi-Fi-качество составляет 16 бит/44 кГц. Отдельные же записи доступны в 24 бит/96 кГц в Tidal и 24 бит/192 кГц в Qobuz. Библиотека Qobuz меньше — как заявляют разработчики, она состоит из 40 миллионов треков. Кстати, пользователи на форуме whathifi.com, сравнивая эти два сервиса, рекомендуют Quobuz любителям классики (и речь не только о «классическом роке» — на Quobuz можно слушать Марию Каллас, Шопена и Мендельсона в исполнении известных музыкантов и оркестров).
Качество звука в Tidal, Qobuz, а также на CD, сравнил пользователь Zac Zikis на форуме сайта GearSlutz. Он тестировал все три источника на разной аппаратуре: от профессиональной студийной до дешевых наушников в связке с Айфоном. Итог: по его словам обе платформы достаточно хороши и удовлетворяют даже требовательного слушателя — не говоря уже о том, что стриминговый сервис как таковой намного удобнее громоздкой коллекции CD (хотя коллекционеры тут могут поспорить).
Автор Keddr.com, Андрей Москалец, предлагает использовать Tidal в связке с Bluetooth-наушниками с поддержкой технологии AptX для создания бюджетной Hi-Fi-системы. Общая проблема Tidal и Qobuz для россиян — их недоступность в России. Придется прибегнуть к VPN, чтобы «притвориться» американцем и пользоваться тем или иным сервисом.
Большое пространство под свою музыку — Apple Music
Некоторые музыкальные сервисы позволяют загружать в облако пользовательские треки для их последующего онлайн-прослушивания. Эта функциональность подходит, когда у вас уже есть сформированная медиатека на компьютере, доступ к которой вы хотите получать со всех устройств. Кроме того, это решение будет полезно пользователям, которые слушают музыку, отсутствующую в медиатеке того или иного сервиса.
Больше всего пространства под загрузку песен дает Apple Music — туда можно добавить до 100 000 треков. Такую же возможность предлагает Google Play Music, но в этом сервисе есть место только для 50 000 композиций.
Дешевая подписка без ограничений
Разброс цен у стриминговых сервисов, официально доступных в России, небольшой. Самый дешевый — Boom — стоит 149 рублей в месяц, тогда как самый дорогой — «Яндекс.Музыка» — 229 рублей в месяц, это цена при оплате подписки через Apple App Store. Если платить через Google Play, она составляет уже 199 рублей, а напрямую через «Яндекс» — 169 рублей. Компания объясняет это комиссиями магазинов.
Apple Music и Google Play Music стоят 169 и 159 рублей в месяц соответственно, но пользоваться ими можно и дешевле. Если вы студент, то можете оформить подписку на Apple Music за 75 рублей в месяц.
Пользователи Google Play Music могут использовать «семейный» тариф. Он дороже, чем индивидуальный — 239 рублей в месяц — но пользоваться им можно вшестером. Если найти еще пятерых единомышленников, то каждому месячная подписка обойдется в 40 рублей. Такая же возможность реализована для пользователей Apple Music. «Яблочная» семейная подписка так же распространяется на шестерых человек, а стоит 249 рублей в месяц.
Стриминг для бега — Spotify
Для любителей совершать пробежки под музыку Spotify реализовал режим Running, который подбирает песни в соответствии с темпом. С помощью акселерометра приложение переводит темп бега в количество ударов в минуту, после чего подбирает подходящие песни, чтобы его поддерживать.
Spotify Running не подстраивается под изменение темпа в течение пробежки, но этот показатель можно корректировать вручную. Причем, сервис проигрывает только те части треков, в которых соблюдается нужный темп.
«Я могу вставить наушники, выбрать плейлист, подождать пару секунд, чтобы определился мой темп, и начать пробежку. С каждой новой песней я получаю заряд энергии, и как раз тогда, когда песня уже надоедает, Spotify переходит на следующую. Практически всегда музыка поддерживала мой темп на протяжении всей пробежки, а я слушала песни, многие из которых сама никогда не нашла бы», — пишет в обзоре сервиса на Cnet Сара Митров (Sara Mitroff)
Spotify — второй по популярности стриминговый сервис в США, но в России его официально нет. В 2014 году компания открыла офис в Москве, но уже в 2015-м его закрыла. Поэтому, как и в случае с Tidal и Qobuz, для доступа к Spotify необходимо пользоваться VPN.
Сфера музыкального стриминга развивается, поэтому в будущем у сервисов будут появляться и другие, новые функции. Например, пользователям могут предложить «посетить» концерт исполнителя с помощью очков виртуальной реальности. Такой опыт уже был у группы Coldplay — 17 августа 2017 года она стримила концерт на Samsung Gear VR.
Возможно, стриминг будут интегрировать в другие сервисы, изначально не связанные с музыкой. По такому пути пошли разработчики Telegram. В последнем обновлении они добавили в мессенджер функцию музыкального проигрывателя. Для демонстрации ее работы запустили канал @cctracks с песнями, распространяемыми по лицензии Creative Commons. Также пользователи могут отправить песни с компьютера себе в личные сообщения, чтобы в дальнейшем использовать Telegram для стриминга музыки на смартфон.
Музыка онлайн бесплатно: как стриминг изменил музыкальную индустрию
До первой промышленной революции оставалось больше века, когда английский естествоиспытатель и философ Фрэнсис Бэкон в своей утопической книге «Новая Атлантида» описал своеобразные «дома звука», найденные одним путешественником на мифическом острове Бенсалем.
То были целые музыкальные лаборатории, где местные жители могли практиковать и наслаждаться самыми невероятными гармоническими ладами и ритмическими рисунками. Музыка здесь воспроизводилась подобно непрерывному потоку.
Именно тот способ трансляции и восприятия музыки, который казался Фрэнсису Бэкону идеалом будущего, сегодня стал частью нашей повседневности. Буквально за несколько лет стриминговые сервисы превратились в основной способ потребления музыки. А доходы, которые стриминг принес музыкальной индустрии, вернули ей финансовое могущество начала нулевых годов.
Потоковая передача музыки оказалось не только удобным инструментом для обычного пользователя, который заполучил в свой смартфон необъятные музыкальные каталоги за символическую сумму, но и спасением для самой индустрии. Долгое время крупнейшие музыкальные компании теряли колоссальные деньги от разросшегося в сети пиратства. Стриминг по сути перенял их нелегальные технологии — и смог вернуть музыкантам и лейблам утраченные доходы. Но помимо этого стриминговые сервисы изменили и сам процесс музыкального производства, позволили исполнителю действовать гибче и стать более самостоятельным, усилили локальные рынки, заставив потесниться и международных звезд.
Если же всмотреться в эту музыкальную революцию еще пристальнее, несложно заметить, что стриминговые сервисы стали и последней каплей в том освобождении музыки от индустриального гнета авторского права, которое началось задолго до появления Интернета и теперь завершается на наших глазах.
MP3 и музыкальные пираты
История создания французской компании Believe хорошо показывает, насколько близорукими оказались представители крупнейших мировых лейблов и кто на самом деле совершал цифровую революцию в музыкальном мире. Компания открылась в 2005 году — тогда почти никто не верил, что можно хорошо зарабатывать и развивать бизнес, работая на рынке цифровой дистрибуции.
Однако один из создателей Believe, Дени Ладегайлери считал иначе. В то время он постоянно разъезжал по Парижу на скутере, чтобы собрать CD-диски и оцифровать их у себя в квартире.
«Он был человеком пассионарного типа и верил, что музыкальный бизнес будет развиваться именно в цифре, — рассказывает Виктория Синявская, генеральный директор российского и восточноевропейского направления компании Believe. — В итоге нам удалось не только разработать свои собственные технологии, но и построить прекрасные отношения с интернет-магазинами, выработать широкий инструментарий для продвижения любого артиста и в любой момент его карьеры». Сегодня Believe стал одним из крупнейших игроков на мировом музыкальном рынке цифровой дистрибуции и самым крупным в России.
Но в начале 2000-х годов музыкальная индустрия находилась на вершине своего могущества. Право на владение музыкальным контентом жестко ограничивалось винилом, кассетой или CD-диском. Казалось, ничто не сможет помешать этой гегемонии.
Закат индустрии начался вместе с появлением широкополосного доступа в Интернет и изобретением формата MP3, который обеспечил музыке совершенно новое качество существования. MP3 стал символом свободного обмена информацией. Благодаря ему, а также различным торрент-трекерам, файлообменникам и локальным сетям, любой человек получил возможность выложить в интернет оцифрованное содержание купленного CD-диска. И пока гиганты музыкальной индустрии всеми силами игнорировали эти изменения, нелегальная музыка распространялась по миру со скоростью передачи данных в сети, размывая фундамент авторского права.
Открытие формата MP3 принадлежит трем учившимся друг у друга немцам. Сначала исследователь Эберхард Цвикер в 1960-х годах занялся психоакустикой. Он пришел к выводу, что те звуки, которые слышит человек, по большей части фиктивны, что сам человеческий слух — несовершенен.
Этими выводами воспользовался его ученик — инженер Дитер Зайтцер. Он понял, что раз человеческий слух улавливает далеко не все звуковые частоты, то можно делать высококачественные музыкальные записи, «сжимая» их до небольшого объема данных, так что сам человек не почувствует никакой разницы. А ученик Зайтцера — Карлхайнц Бранденбург — на основе этих исследований создал уже сам формат файла.
В итоге доходы крупнейших мировых компаний начали стремительно падать, достигнув абсолютного минимума в 2013 году ($14,3 млрд). Тогда лейблы и исполнители принялись заваливать суды исками против пиратов в попытке сохранить контроль за соблюдением авторских прав. Но лед уже тронулся.
Spotify: победа алгоритмов
Первым осознал значительность наступающей цифровой революции в музыке Стив Джобс. В 2001 году он открыл интернет-магазин iTunes, в котором песни продавались по 99 центов, 70 из которых уходили звукозаписывающим компаниям. Вместе с тем он выпустил в продажу и MP3-плеер, который принес компании огромную прибыль.
Позднее появился MySpace — социальная сеть, где можно было слушать музыку онлайн. Затем — платформа Last.fm, на которой пользователям стали рекомендовать музыку на основе их предпочтений. Но настоящую революцию в стриминге совершила компания Spotify.
Эта платформа была открыта в 2006 году в Швеции — на родине музыкального пиратства. Патрик Буркарт в своей книге Pirate Politics пишет, что в Швеции отношение к авторскому праву традиционно было куда менее серьезным, чем в иных странах ЕС. Примечательным было и то, что возглавивший Spotify Даниэль Эк до этого занимал должность директора µTorrent.
Сервис постоянно наращивал свою аудиторию за счет расширяющегося музыкального каталога и совершенствующихся алгоритмов, которые подбирали музыкальный контент каждому пользователю так точно, как не смог бы даже самый утонченный музыкальный редактор.
Кроме того, Spotify осуществил и глобальный сдвиг в модели роялти за музыку, которая сейчас стала основной для всех стриминговых сервисов: вместо сбора платежей по лицензии за музыкальные записи — длинная серия микроплатежей за каждый стрим. Сегодня, по данным Counterpoint Research, количество подписчиков Spotify превышает 220 млн, а компания занимает 35% от всего рынка.
Вслед за успехом Spotify на рынок ринулись, наконец, ИТ-гиганты. Запускаются Apple Music, Google Play, YouTube Music. В России легальным пионером стриминга стала «Яндекс.Музыка» (открылась в 2010 году), а нелегальным — «ВКонтакте», который, впрочем, в 2016 году также обзавелся своей собственной платформой BOOM.
Пока суды свирепствовали, сажая очередного музыкального пирата за решетку, новые игроки рынка двигались по следам этих «преступников», создавая платформы потокового вещания, которым суждено было оставить в прошлом индустриальную модель распространения музыки.
Музыкантам пришлось стать умнее
Триумф стриминговых сервисов изменил если не все, то очень многое в музыкальной индустрии. Стриминг принес в музыкальный мир технологии диджитал-маркетинга, которые до этого обходили этот рынок стороной. Уничтожил целые заводы по производству физических носителей. Значительно снизил уровень музыкального пиратства. Трансформировал структуру доходности, как звукозаписывающих компаний, так и самих музыкантов.
Технология потокового вещания музыки сделала рынок намного более пестрым и разнообразным. По словам Виктории Синявской, именно благодаря стримингу «артисты впервые сумели поделиться своим творчеством с очень широкой аудиторией. Многие локальные исполнители стали появляться в топовых чартах, иногда перебивая даже международных суперзвезд».
Но больше всего изменения коснулись самого музыканта и его творчества. Исполнители стали более самостоятельными, у них появилось больше траекторий развития карьеры.
«Сейчас музыкант может выбирать, условно, десять различных инструментов, для того, чтобы продвигаться так, как ему хочется, — рассказывает Надежда Бойчевски, гендиректор и глава A&R ONErpm Russia, преподаватель Moscow Music School, музыкальный эксперт и продюсер. — При этом, конечно, ему пришлось стать и умнее, чтобы вникать в процессы монетизации своего контента, разбираться в правовом поле. В каком-то смысле стриминг заставил исполнителя работать куда интенсивнее».
Куда напряженнее музыкантам пришлось заниматься и творчеством. «Успешная карьера музыканта в начале нулевых годов была связана с большими медиа, — замечает Глеб Лисичкин, директор по маркетингу в американской компании ONERPM. — Он или попадал в фарватер большого СМИ, или же ему приходилось барахтаться всю свою карьеру в андерграунде. Теперь, когда СМИ утратили свои позиции, для того, чтобы стать успешным артистом, нельзя больше корпеть над альбом по несколько лет или написать один хит. Важно выпускать контент регулярно — постоянно напоминать о себе аудитории, возвращать их к прослушиванию ранее выпущенной музыки. В этом новизна экономики стриминга, в этом суть экономики внимания — и всем музыкантам стоит принять эти правила».
Ни продюсеру, ни самому музыканту раньше не нужно было думать и о том, что будет с диском или пластинкой, как только их отгрузили по магазинам. Сегодня им приходится куда глубже разбираться во вкусах и предпочтениях своей аудитории. Логика здесь проста: чем глубже и точнее удалось реконструировать портрет потребителя, тем больше «стримов» получит музыкант.
Вместе с тем изменился процесс и самого музыкального «творчества». Формат альбома плохо вписывается в механизмы потокового вещания. Потребитель здесь чаще слушает отдельные песни, а вот решиться на целый альбом разом способен только самый заядлый фанат. При этом средняя продолжительность трека снизилась с 4 минут 30 секунд (2000 год) до 3 минут и 40 секунд (2019 год) — так музыканты отреагировали на новые привычки слушателей.
Подписчикам стриминговых сервисов достаточно всего пять-десять секунд, чтобы принять решение, слушать песню дальше или нет. И для того, чтобы удержать потенциальную аудиторию, музыканты идут на самые разные ухищрения: например, начинают свой трек с известного сэмпла или тут же огорошивают слушателя запоминающимся хуком.
Статистика прослушиваний также влияет на творческую стратегию. Например, можно узнать город, где тебя больше всего слушают, какие песни пользуются большей популярностью, на какой секунде переключают на другую, когда увеличивали громкость трека и так далее. Все эти данные учитываются продюсерами и исполнителями, когда они готовят новые песни или снимают очередной клип. Главное — удержать свою аудиторию, чаще попадать на цифровые витрины и держаться в плейлистах как можно дольше.
Многие прогнозируют, что технологии машинного обучения в обозримом будущем снизят значимость музыкальной критики, как они уже потеснили СМИ в качестве главного проводника исполнителя в мир успеха. Сейчас крупнейшие стриминговые сервисы, вслед за Spotify, постоянно наращивают инвестиции в эти технологии.
Однако сам рынок стриминга до конца еще не сформирован: в разных странах он прирастает с разной динамикой. «Пока основной тренд — это завоевание новых территорий и увеличение своего присутствия на рынке, — замечает Надежда Бойчевски. — Впоследствии, когда пользователей станет много, стриминговые сервисы будут больше ориентироваться на своего подписчика. Нужно будет удержать его именно на своей платформе, поэтому основные усилия будут направлены на создание удобного интерфейса, с уникальным контентом, с более продвинутыми технологиями и промо-возможностями».
«Сейчас только около 5% населения мира платит за стриминг, — рассказывает Виктория Синявская. — Однако в России, несмотря на то, что рынок только-только складывается, он очень быстро растет и развивается».
В глобальном смысле модель потокового воспроизведения музыки может окончательно поставить крест на фигуре автора, а вместе с ним — и на творчестве в традиционном смысле этого слова.
На это указывает композитор Владимир Мартынов: «Стриминговые сервисы лишь завершили тот великий процесс смерти автора, который начался еще в 1960-х годах прошлого столетия, когда был создан микшерный пульт. Поэтому говорить об авторе сегодня просто смешно, впрочем, как и о творчестве, которое относится к авторскому нарративу».
Конечно, это не значит, что в будущем «топовых звезд», как и «громких хитов», уже не будет. Изменится сам образ музыканта и его творчество: главный сдвиг осуществляется в его позиции по отношению к аудитории — от изначально автономной к изначально зависимой.
И вместе с тем, по мнению Джейса Клэйтона, публициста и нью-йоркского диджея, постепенный уход автора из мира музыки связан еще и с тем, что стриминг вернул самой музыке ее естественное состояние: «То, что мы видели в XX веке — строго говоря, было ненормальным. Тот факт, что у музыки тогда появилась физическая форма, было необычным для всей человеческой истории. И теперь [из-за стриминга] это вновь становится необычным. У музыки всегда есть эта внутренняя тяга к дематериализации — ее невозможно приобрести [сделать ее собственностью]. По своей природе она явление скользкое, едва ли не призрачное».
Так сами каналы стриминга, изначально предназначенные для легализации музыкальных потоков, как бы ненароком разрушили старую индустриальную модель музыкального мира, где песня или альбом еще кому-то принадлежат и потому должны распространяться в рамках жестких принципов, очерченных в типовых контрактах.
Но теперь, когда музыка все больше превращается в фон, дематериализуется, распределяется, она стала воплощением sharing economy. Здесь для автора, как и для авторских прав, строго говоря, уже нет места. Недаром саму идею авторского права так много критикуют в последние годы, — а движение музыкальных потоков становится все более непредсказуемым и свободным, как в тех «домах музыки», о которых еще много веков назад грезил Фрэнсис Бэкон.
Что почитать по теме:
Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Где слушать музыку и подкасты: сравниваем 5 стриминговых сервисов
Мне нравится слушать музыку в хорошем качестве и находить новых исполнителей.
Покупать сотни дисков в месяц накладно, к тому же хочется рекомендаций, а не просто изучать все новинки наугад. Поэтому я перешел на стриминговые сервисы.
В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался. Расскажу, сколько стоит подписка в каждом и насколько удачные рекомендации они предлагают.
Spotify
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца премиум-тарифа бесплатно
Сколько треков доступно: более 60 млн
«Спотифай» запустился в России только в 2020 году. Сервис ценят в основном за уникальную систему рекомендаций. Если большинство сервисов для рекомендаций используют компьютерные алгоритмы, то в «Спотифае» вам могут посоветовать созданный пользователем плейлист. Такие подборки можете составлять и вы — они будут доступны в поиске или по прямой ссылке. На создателей плейлистов можно подписываться и видеть их другие работы.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, большая часть функций не требует премиум-тарифа. Из ограничений — будет реклама, а переключиться на следующий трек можно только шесть раз в час. Нельзя слушать офлайн.
Когда вы заходите в «Спотифай» первый раз, он попросит отметить интересующих артистов. Так начинает собирать данные система рекомендаций
Музыка ВКонтакте
Сколько стоит стандартная подписка: 149 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
Это стриминг от социальной сети «Вконтакте». Можно слушать музыку в приложении VK или скачать отдельное приложение Boom — в нем будут также доступны треки из «Одноклассников».
Большинство функций во всех стримингах похожи: здесь тоже появились пользовательские плейлисты. Еще есть официальная группа во «Вконтакте», где публикуют обзоры на новых и популярных исполнителей.
Система рекомендаций во «Вконтакте» мне не понравилась: приложение обычно рекомендует мне что-то очень известное из того жанра, который я слушаю. Смысла в таких советах нет, ведь я и так знаю популярных исполнителей.
Бесплатно слушать музыку во «Вконтакте» можно только с рекламой между треками. Еще есть ограничение на фоновое прослушивание со смартфона — с выключенным экраном музыка будет звучать только 30 минут в сутки.
Чтобы отключить ограничения, нужно оформить подписку VK Combo за 149 Р в месяц. После этого можно использовать приложение Boom — в нем музыка из соцсети доступна в офлайн-режиме.
Apple Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: нет
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: более 70 млн
Несмотря на название, сервисом могут пользоваться не только владельцы устройств «Эпл» — приложение доступно в магазине «Гугла», есть онлайн-версия для прослушивания через браузер.
Большинство функций в сервисе такие же, как и в других стримингах: рекомендации популярных в жанре артистов, плейлисты от музыкальных редакторов компании, лента новых треков от исполнителей, которые вам нравятся.
Есть режим «Текст», его можно использовать для караоке: на экран будет выводиться текст, который поет в это время исполнитель.
В бесплатной версии есть предпросмотр песен: через минуту сервис остановит воспроизведение и предложит оформить подписку. За 169 Р в месяц ограничения снимаются. Еще есть студенческая подписка за 75 Р в месяц. И семейная на шесть аккаунтов с общей медиатекой — за 269 Р в месяц.
Яндекс.Музыка
Сколько стоит стандартная подписка: 199 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 2 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
В рекомендациях «Яндекс-музыки» есть премьеры от интересных вам исполнителей и плейлист «Дежавю» — треки, которые вы не слушали, но которые могут вам понравиться. Если смотрите фильмы и сериалы через «Кинопоиск», сервис соберет саундтреки из них в отдельном разделе.
В «Яндекс-музыке» целый раздел посвящен подкастам. Для них также действует система рекомендаций, а редакция сервиса собирает подборки подкастов на разные темы.
В браузерной версии можно слушать треки бесплатно: с периодической рекламой и средним качеством. Приложение доступно в премиум-тарифе.
«Яндекс-музыка» предлагает два вида подписки: за 199 Р в месяц или за 1690 Р в год. Еще есть семейная подписка на четырех человек — первые 90 дней бесплатно, потом 299 Р в месяц.
Платный тариф «Яндекс-музыки» входит в подписку «Яндекс-плюс» — кроме музыки вы можете пользоваться «Кинопоиском» и скидками от партнеров компании.
YouTube Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 1 месяц
Сколько треков доступно: неизвестно
Как и во всех сервисах, здесь много видов рекомендаций. Чаще остальных мне попадались готовые плейлисты для работы, прогулок и фитнеса. Кажется, рекламы в бесплатной версии здесь больше, чем в других сервисах.
Бесплатно можно слушать музыку в браузере с включенным экраном, периодически клипы будут прерывать реклама.
Где слушать музыку
Сервис | Цена за месяц | Демопериод | Рекомендации |
---|---|---|---|
Spotify | 169 Р | 3 месяца | 👍👍👍 |
Музыка ВКонтакте | 149 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Apple Music | 169 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Яндекс.Музыка | 199 Р | 2 месяца | 👍👍 |
YouTube Music | 169 Р | 1 месяц | 👍👍👍 |
был подписан долгое время на BOOM(VK)
Помойка, треуи не возможно найти, скудные рекомендации, все топы проплачены
Ушел на ЯндексМузыку, приятный пользовательский опыт
Вышел спотифай, крутая рекламная компания, куча ожиданий, решил купить подписку
Через несколько месяцев понял что скучаю по подборкам Яндекса, радио, подкасты, рекомендации и тд
Вернулся, не о чем не жалею
Эпл музыкой и ютуб не пользовался, объективной оценки сервисам дать не могу, субъективную оставлю при себе
Роднечков, тоже вернулся на я.музыку со spotify
Не понравилось, что спотик делит ежедневные плейлисты по направлениям
Плейлисты от яндекса оказались сильно ближе ко мне
Яндекс лучшее, спотифай так и не научился рекомендовать даже вполовину хорошо, как Яндекс.
Эппл перестала оплачивать, там рекомендацией как не было, так и нет. Интерфейс Ютуб Мьюзик вызывает только боль.
Стоит заметить, что YT music входит в подписку YT premium за 199р. (одному) и 269р. (до 6 аккаунтов), что накидывает ему баллов. А студентам вообще за 125р.
Алексей, «В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался.»
Илья, автор пишет, что любит музыку в хорошем качестве, но не пользовался Deezer, в котором одном есть lossless.
Усман, да, я знаю, но этот сервис официально в России не работает.
Алексей, а Дизер лучший,у него поддержка Флак формата
P.S. Не забудьте поддержать любимого артиста на Bandcamp или купите мерч, времена нынче такие себе для музыкантов
> Чем больше музыки я слушал, тем больше нового и малоизвестного он мне посоветовал.
У меня так со спотифаем не вышло. В конечном итоге он зациклился на исполнителях в моих подписках (благо их там больше 1,5 тысяч было) и стал предлагать просто те песни, которым я ещё не поставила лайк. Зачем-то упорно продолжал в плейлисты дня пихать музыку, которую я заминусила. В общем, за три месяца использования не нашла однозначных плюсов для себя. Но подписку оставила. Люблю быть подписана хотя бы на парочку сервисов музыкальных.
Основная моя музыкальная коллекция хранится в вк, поэтому есть подписка на бум. Перенести пять тысяч записей без значительных потерь в спотифай или эпл мьюзик мне не удаётся, поэтому вк не бросаю. В буме ужасно все. У него постоянно какие-то баги, в вк очень много музыки с плохим качеством звука. Система рекомендаций вообще дичь. Но я ими и не пользуюсь. Я подписана на
30 пабликов/групп с интересующими меня жанрами и просто мониторю их посты.
Пользуюсь Яндекс Музыкой давно и она очень точно предлагает песни. Один раз из плейлиста дня сохранила почти все, а еще открыла для себя пару новых групп. Но я учу немецкий и Яндекс в этом плане не понимает, что и немецкие песни мне интересны. Зато когда анонсировали Спотифай и я познакомилась с сервисом, он буквально за неделю использования просек, что мне нужно. И один раз в подборке у меня были все песни на немецком. Я ехала в автобусе и удивлялась: Это что, столько исполнителей на немецком поет? Но понравившиеся сохранила))
Расстраивает, что у Спотифай не работают подкасты. Знаю нескольких немецких подкастеров, которых с удовольствием бы слушала, но увы, а на других площадках этих подкастов нет.
А так, я перепробовала все сервисы и Яндекс пока лучший, они постоянно развиваются и добавляют что-то новое, ну и подписка у меня сейчас всего 18 руб в месяц, урвала на распродаже))
Тоже не радует, что в российском регионы подкасты не работают у Спотифая. И сроков никаких не дают. Раньше сидел на американском аккаунте, там всё было 🙁
Roman, да, было бы здорово если бы это как-то организовали. Пока для меня загадка, как слушать зарубежные подкасты на наших сервисах. Я так поняла сам подкастер решает, где он будет размещаться. Не думаю, что у зарубежных подкастеров наши площадки популярны, наверное поэтому и ничего нет.
Ольга, в гугл подкастах очень много подкастов со всего мира.
Viktoria, спасибо, посмотрю, может есть немецкие))
Очень субъективно оценено качество рекомендаций. За время совместного использования YouTube Music и Яндекс.Музыки я так и не понял, почему первый рекомендует лучше второго. И почему рекомендации Apple Music наравне с Яндекс.Музыкой.
Раньше пользовался Deezer, сейчас Spotify. В целом оба сервиса неплохи, но оффлайновую коллекцию музыки все равно приходится держать ибо в сервисах какие-то исполнители полностью отсутствуют, а у многих не хватает альбомов.
Пробовал Спотифай, но не понравилось, что нет просто списка треков исполнителя. Все разбито по альбомам и надо заходить в каждый отдельно. Понятно, что спотифай будет их играть подряд, но в Яндекс.Музыке удобно, что есть удобный список всех треков и они расположены в порядке популярности.
Deezer ещё есть, но разонравился как-то. Спотифай пока топ.
Я годами собрал плейлисты в ЯблоМузыке, так что на Спотифай не перейду даже бесплатно
Пользуюсь подпиской Плюс (семейный) от Яндекса уже очень давно.
На другие сервисы не перехожу только потому, что тут за эти деньги получаю еще и Кинопоиск HD.
Да и собранную коллекцию музыки не хочется терять.
В рекоммендациях уже долгое время плюс-минус одни и те же треки. Это наверно главный минус. Алгоритм кажется переобучился.
Очень куций обзорчик. На коленке. Есть хорошие обзоры на более профильных сайтах, можно было б оттуда хоть часть инфы скопипастить. Там и про алгоритмы подробнее, и про качество звука, и про варианты подписок и как сэкономить.
Слушал через Apple Music, попробовал спотифай, узнал, что такое подбор музыки) А потом купил Яндекс Станцию и теперь год буду слушать через Яндекс.Музыку, примерно через месяц система научилась подбирать подходящие песни, но иногда выдаёт такую жуть. В целом всё ок.
Сделайте пожалуйста отдельно обзор платформ для подкастов.
Иван, потому что все их рекомендации во всех стилях только с самой попсой работают
Господа, а подскажите следующее.
Пользовался Гугл музыкой, беды не знал, но ее закрыли.
Там была важная опция «хэширование», которой нигде нет. Такой принцип работы: сидишь в зоне вай-фая, жмёшь на песню. Сразу генерируется «радио-плейлист», то есть песни похожие на выбранную тобой. Далее приложение само тебе скачивает (как временные файлы) следующие 10-15 песен.
И если ты сразу после этого из зоны вайфая вышел, песни все равно играют, ведь они предзагрузились на будущее. В Ютюб музыке всё куда жесче: вышел из зоны вай-фая, музыку обрубили:) Единственный вариант это тупо жать «загрузить» на каждый трек, ну или создать плейлист и нажать 1 раз «загрузить» на него. И то, это приведет к тому что наплодятся одноразовые плейлисты, которые я послушал один раз и забыл. Ни о каком спонтанном прослушивании *разной* музыки вне вай-фая речь не идёт.
У Ютюб музыке есть фунция «ночью скачать 30 рандомных треков, которые вам понравятся». Но это совсем не то, я хочу сам выбрать какой жанр я собираюсь слушать по дороге на работу, сам найти этот жанр, и пусть треки скачаются пока я завязываю ботинки. А не вот эта беготня с «сохранить в библиотеку».
Я так понял такой функции нет нигде, ни в одном из перечисленных сервисов. Есть ли что-то что меня спасет?