что такое страшный суд божий

Чем страшен Страшный Суд

Апо­ка­лип­сис, рас­ска­зы­ва­ю­щий о Страш­ном Суде и пред­ше­ству­ю­щих ему вели­ких бед­ствиях, завер­шает радост­ный воз­глас: «Ей, гряди, Гос­поди Иисусе!» Глядя на ниж­ние части иконы Страш­ного Суда раз­де­лить радость этого ожи­да­ния непро­сто. Воз­можно, именно поэтому в цер­ков­ной и око­ло­цер­ков­ной среде эсха­то­ло­ги­че­ская тема нередко вызы­вает опре­де­лен­ное напря­же­ние: люди выис­ки­вают при­знаки конца вре­мен даже там, где их нет, ищут чудес­ных средств «отсро­чить» испол­не­ние Откро­ве­ния, выпа­дают из соци­ума и даже зары­ва­ются под землю… О пра­виль­ном отно­ше­нии к гря­ду­щим судь­бам мира и Церкви наш кор­ре­спон­дент Елена Насле­ды­шева бесе­дует с про­то­и­е­реем Алек­сан­дром Степановым.

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Сте­па­нов в 1980 году окон­чил физи­че­ский факуль­тет Ленин­град­ского госу­дар­ствен­ного уни­вер­си­тета. Рабо­тал в Физико тех­ни­че­ском инсти­туте им. А.Ф. Иоффе, Ленин­град­ском инже­нерно-стро­и­тель­ном инсти­туте (ЛИСИ), заве­до­вал лабо­ра­то­рией теп­ло­фи­зики. Кан­ди­дат физико-мате­ма­ти­че­ских наук. Руко­по­ло­жен в сан свя­щен­ника в 1992 году. Насто­я­тель домо­вой церкви вели­ко­му­че­ницы Ана­ста­сии Узо­ре­ши­тель­ницы и храма свя­тых бла­го­вер­ных кня­зей Фео­дора, Давида и Кон­стан­тина Яро­слав­ских в Санкт-Петер­бурге. Пред­се­да­тель епар­хи­аль­ной комис­сии по бла­го­тво­ри­тель­но­сти СПб. Глав­ный редак­тор радио­стан­ции «Град Петров».

— Если мы обра­тимся к биб­лей­скому повест­во­ва­нию о конце вре­мен, то, во-пер­вых, уви­дим радость. Это не страшно, это радостно: «И уви­дел я новое небо и новую землю» ( Откр.21:1 ); «се творю все новое» ( Откр.21:5 ). Пред взо­ром чита­теля воз­ни­кает новый Иеру­са­лим, новый град, испол­нен­ный вся­кого богат­ства. Пере­чис­ля­ется мно­же­ство дра­го­цен­ных кам­ней, золото и про­чее (см. Откр.21 ). Это не веще­ствен­ные дра­го­цен­но­сти, а образ чего-то наи­бо­лее цен­ного, наи­бо­лее пре­крас­ного, что в созна­нии людей того вре­мени могло быть.

Книга Откро­ве­ния Иоанна Бого­слова повест­вует, конечно, не про­сто и не столько о судьбе этого мира, сколько о конеч­ной судьбе Церкви в этом мире. И вот эта судьба Церкви — это ее без­услов­ное тор­же­ство. Да, зна­чи­тель­ная часть посвя­щена борьбе мира сего про­тив Хри­ста, про­тив вер­ных, про­тив тех людей, кото­рые хотят жить не по зако­нам мира сего, а по зако­нам Божьим, по зако­нам, кото­рые Хри­стос оста­вил людям. Но по суще­ству, Апо­ка­лип­сис активно утвер­ждает, что эсха­то­ло­ги­че­ское, послед­нее, пре­дель­ное в смысле конца («эсха­тон» — это конец, обрыв, завер­ше­ние чего-то) изме­ре­ние уже при­сут­ствует в этом мире. То есть веч­ность уже вошла в мир. Одно­вре­менно с этим вхо­дит и суд. Суд, соб­ственно, начался с того момента, когда Гос­подь вопло­тился. С этого момента мы имеем образ Чело­века с боль­шой буквы. «Се, Чело­век!» — гово­рит Пилат. Мы имеем как бы уни­вер­саль­ную меру всех вещей, уни­вер­саль­ную меру добра и зла, кри­те­рий суда вообще, при­чем явлен­ный не тео­ре­ти­че­ски, не в виде фило­со­фии или какой-то тео­рии, а в виде живой лич­но­сти. И Сама эта Лич­ность гово­рит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ).

Суть хри­сти­ан­ского бла­го­ве­стия в том, что Цар­ство Божие, как гово­рит Гос­подь в Еван­ге­лии (см. Мф.4:17 ), при­бли­зи­лось, оно уже при­сут­ствует здесь. Конец уже при­сут­ствует в мире, и это при­сут­ствие есть Цер­ковь. И каж­дый из живу­щих сей­час может быть при­об­щен к этому окон­ча­тель­ному бытию мира, войдя в Цер­ковь, начав по-насто­я­щему глу­боко жить ее жиз­нью — не ужас­ной, а радостной!

— Кажется, однако, что даже веру­ю­щие люди в глу­бине души хотели бы, чтобы он был отсрочен.

— А какой смысл его отсро­чить? Может быть, дать время кому-то еще оду­маться, придти к Богу. Но это время опре­де­ляет Сам Гос­подь. Тогда, когда пол­нота всего доб­рого и пози­тив­ного, что может про­изойти в мире, свер­шится, испол­нится, тогда, оче­видно, будет исчер­пан смысл бытия этого мира…

— Мно­гие, осо­бенно в цер­ков­ной среде, видят при­знаки послед­них вре­мен в про­ис­хо­дя­щих то там то здесь ката­клиз­мах и сти­хий­ных бед­ствиях. Что вы дума­ете об этом?

Наблю­дая за этими собы­ти­ями, мы можем гово­рить о том, что при­бли­жа­ется время конца света. Но в Еван­ге­лии Гос­подь гово­рит: «Не ваше дело знать вре­мена или сроки, кото­рые Отец поло­жил в Своей вла­сти» ( Деян.1:7 ). Еван­ге­лие мно­го­кратно воз­вра­ща­ется к теме того, что мы должны быть все­гда готовы «пред­стать пред Сына Человеческого».

Нов­го­род­скаячто такое страшный суд божий. Смотреть фото что такое страшный суд божий. Смотреть картинку что такое страшный суд божий. Картинка про что такое страшный суд божий. Фото что такое страшный суд божий икона XV века «Страш­ный суд». Слева вверху — Гор­ний Иеру­са­лим со свя­тыми, в цен­тре в круге — Гос­подь-Саваоф в окру­же­нии сера­фи­мов и Еноха, взя­того живым на небо и полу­чив­шего от Бога откро­ве­ние о пред­сто­я­щих перед кон­цом мира собы­тиях. Справа — Хри­стос с анге­лами, про­го­ня­ю­щими тре­зуб­цами тьму, и анге­лами, скло­нив­ши­мися перед кре­стом. В сле­ду­ю­щем ряду — ангелы и апо­столы, в цен­тре — Хри­стос-Спа­си­тель, рядом с ним Бого­ма­терь и Иоанн Пред­теча, на коле­нях стоят Адам и Ева. Они молят Хри­ста за чело­ве­че­ский род. Из пасти ада к ногам Адама тянется змий, на теле змия раз­но­цвет­ные кольца, сим­во­ли­зи­ру­ю­щие мытар­ства, через кото­рые должны пройти греш­ники. Ниже — длань, дер­жа­щая весы, кото­рые бесы ста­ра­ются пере­тя­нуть в свою сто­рону. Справа — земля и море, «отда­ю­щие мерт­ве­цов», под ними — ад, где сатана дер­жит Иуду. Ангел тре­зуб­цем отправ­ляет в ад греш­ни­ков: епи­скопа, царя и монаха. Слева в кругу изоб­ра­же­ние рая с Бого­ро­ди­цей, анге­лами и бла­го­ра­зум­ным раз­бой­ни­ком, внизу врата рая, в кото­рые вхо­дят пра­вед­ники, левее них — схим­ники с кры­льями (схиму назы­вают «ангель­ским обра­зом»). Ад и рай раз­де­лены стол­бом, к нему при­ко­ван «мило­сти­вый блуд­ник» из визан­тий­ской притчи, кото­рый «ради мило­стыни избав­лен от веч­ных мук, а ради блуда лишен Цар­ства Небесного».

— Ино­гда можно услы­шать вопрос: за что Богу судить нас, если на все воля Божия?

— Бог сотво­рил чело­века сво­бод­ным. Он сотво­рил его таким, что Сам в эту сво­боду не может вме­шаться. И если чело­век изби­рает опре­де­лен­ный путь, при­ни­мает какое-то реше­ние — это его реше­ние, и Бог ува­жает его. Поэтому если чело­век при­ни­мает какое-то реше­ние, пус­кай даже очень непра­виль­ное с точки зре­ния Бога, Он, тем не менее, попус­кает чело­веку выпол­нить его, в част­но­сти, совер­шить грех. Иначе Тво­рец начал бы про­сто ломать то, что Сам создал.

Гос­подь на про­тя­же­нии жизни чело­века как-то вли­яет на чело­века. Если обра­титься к этой ана­ло­гии: роди­тель вос­пи­ты­вает ребенка, обу­чает его, пыта­ется как-то огра­дить от вли­я­ния недолж­ного и чего-то злого. Но чело­век, в конеч­ном счете, ста­но­вится взрос­лым и сам изби­рает добро или зло.

Когда перед нами стоит воз­мож­ность совер­ше­ния греха, мы очень часто чув­ствуем, что про­ис­хо­дят какие-то собы­тия, кото­рые как бы удер­жи­вают нас от совер­ше­ния этого шага. Как пра­вило, они носят не запре­ти­тель­ный харак­тер, а пре­ду­пре­ди­тель­ный. И чело­век может на минуту оста­но­вить свое уже нача­тое дви­же­ние и хотя бы дать себе отчет в том, что он делает. Дальше он может про­дол­жить дви­же­ние, направ­лен­ное ко греху, но может и удер­жаться. Гос­подь все­гда дает эту воз­мож­ность и несколько как бы удер­жи­вает чело­века. Бог ста­ра­ется нам помочь, но окон­ча­тель­ное слово все­гда оста­нется за нами. Поэтому при под­ве­де­нии итога жизни — ответ­ствен­ность будет на человеке.

Мы назы­ваем 25‑ю главу Еван­ге­лия от Мат­фея Еван­ге­лием о Страш­ном Суде, хотя слова «страш­ный» там нет. Что же в нем страш­ного? Если мы про­чи­таем весь текст, то уви­дим, что страшна оче­вид­ность нашего без­за­ко­ния, оче­вид­ность нашего рав­но­ду­шия. В этой главе Сам Гос­подь гово­рит о послед­нем суде, и Он гово­рит о том, что оправ­даны будут те, кото­рые помогли ближ­нему сво­ему: посе­тили боль­ного, заклю­чен­ного в тем­нице, накор­мили голод­ного, напо­или жаж­ду­щего, одели нагого; и будут осуж­дены те, кто этого не сде­лал. Ибо, гово­рит Гос­подь, «так, как вы сде­лали это одному из сих бра­тьев Моих мень­ших, то сде­лали Мне».

Здесь, на этом послед­нем срезе нашего бытия, на грани пре­бы­ва­ния в веч­но­сти обна­жа­ется вся правда о нас самих. Поэтому послед­ний суд будет стра­шен именно тем, что эта правда, кото­рую, может быть, мы часто скры­ваем от окру­жа­ю­щих и больше всего — от самих себя, будет пред­став­лена пред нами во всей своей непри­гляд­но­сти. И мы уви­дим, каковы мы есть, чем мы живем, ради чего живем, к чему стре­мимся, жерт­вуем ли чем-то ради чело­века, кото­рый нуж­да­ется рядом с нами, или мы живем только эго­и­сти­че­ским устрем­ле­нием. Вот это и будет страш­ный и послед­ний суд.

Источник

Страшный суд внутри нас

Что такое Страшный суд, частично знает всякий человек. Даже если он не читал Евангелие, не слышал христианской проповеди и вообще не имеет веры. Знает, потому что у всех людей есть совесть. Еще до того, как откроются судебные книги и Судья Нелицемерный произнесет Свое определение о нашей вечной участи, еще в настоящей земной жизни нас судит строгий голос совести. Так же, как и Небесный Судья, этот обвинитель неподкупен и справедлив, потому что совесть – Vox Dei, глас Божий в человеке. Она и осуществляет малую репетицию последнего дня Господнего, вызывая щемящее чувство вины и стыда еще до окончательного осуждения наших беззаконий.

что такое страшный суд божий. Смотреть фото что такое страшный суд божий. Смотреть картинку что такое страшный суд божий. Картинка про что такое страшный суд божий. Фото что такое страшный суд божий

Впрочем, земное бытие оставляет нам право не слушаться этого свидетельства и поступать, как мы хотим; но внутренний голос совести все равно не устанет обличать до конца дней, напоминая о нашей неправоте. Об этом написал апостол Павел в послании к Римлянам. Рассуждая о язычниках, Павел отмечает: дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим.2,15). Конечно же, к христианам это относится точно так же, как и к язычникам, потому что закон благодати не отменяет закона совести.

Апостольские слова позволяют представить интересную картину. На сердцах всех людей, как на неких скрижалях, написан божественный закон совести, который возвышает свой голос независимо от нашего желания. Причем в душе всякого человека, как верующего, так и неверующего, постоянно заседает некий внутренний парламент. Помимо голоса совести, слышатся другие речи и высказывания – наших хотений, чувств, ума, воли. Докладчики сменяют друг друга, обговариваются те или иные «законопроекты», выносятся какие-то решения. Голос совести можно уподобить речи верховного правителя – президента. Его мнение преобладает над шумом заседания. Но в противовес правителю выступает оппозиция, в которой можно угадать нашептывания врага рода человеческого. Подвергать сомнению указы президента есть его древнейшее занятие.

Конечный вердикт остается за выбором голосования. Здесь уже важна личность самого человека, взвешивающего все «pro et contra». Святитель Феофан Затворник так говорит об этом: «Кто решитель? Свободное лицо человека действующего. И никто не может решить, почему это лицо склоняется на ту или другую сторону, и решений его никаким образом нельзя подвесть под какие-либо законы, чтобы по нему можно было и предугадать его решения»[1]. Итак, человек делает свой выбор, и на этом заседание заканчивается – для того, чтоб началось следующее.

Этот внутренний парламент будет работать и на Страшном суде. Правда, обсуждения и решения будут касаться не сегодняшних, а прошлых дел человека с целью их духовно-нравственной оценки. К такому выводу приводит дальнейший ход речи Павла: дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа (Рим.2,15-16).

Как интересно, что весь этот внутренний мысленный совет Павел относит к Страшному суду. Получается, в тот день наш сердечный парламент воспримет на себя судебную функцию, и еще до Божьего приговора человека осудит его собственная совесть. В настоящей жизни этот совет в своих решениях может ошибаться или убегать от совестных обличений. Но в день оный судебное производство будет курироваться всевидящим Божиим оком, и ошибки здесь исключены. Наш собственный душевный парламент (исполняющий уже судебную функцию и возглавляемый Христом) примет честное и последнее решение относительно нас самих.

Святые отцы подтверждают и развивают мысль апостола. По словам святителя Иоанна Златоуста, «в день суда предстанут наши собственные мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не надо будет другого обвинителя»[2]. Так же рассуждает и святитель Василий Великий. По его мнению, Страшный суд будет событием более внутреннего, нежели внешнего порядка: он произойдет в совести человека, в его памяти и уме. Причем суд Божий совершится с молниеносной быстротой: «Вероятно, что какой-то несказанной силой, в мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, отпечатлеются в памяти нашей души»[3]. «Не нужно думать, что много потратится времени, пока каждый увидит себя и дела свои; и Судию, и следствия Божия суда неизреченной силой во мгновение времени представит себе ум, все это живо начертает пред собой и во владычественном души, словно в зеркале, увидит образы содеянного им»[4].

Потому и суд мы называем Страшным, хотя в Библии нет такого словосочетания. Вообще-то христианин должен ожидать судного дня с радостью и надеждой. Вместе с армянским поэтом Григором Нарекаци мы должны бы произнести:

Мне ведомо, что близок день Суда,

И на суде нас уличат во многом,

Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?

Но грехи тревожат, и веры мало, и страх наказания тяготит. И совесть – та, которая уже сейчас имеет полномочия судить, – подсказывает строки церковной молитвы: «Страшного Твоего и грозного, и неумытного суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имея лютая, яже един аз содеях прилежно»[6].

А после церковных слов хочется произнести и свои, простые слова: Господи, прими нас, кающихся, помилуй нас, не умеющих радоваться о Тебе. Позволь нам встретить Твой приход в покаянии. Веруем, что не изгонишь, примешь и простишь – потому что веру и покаяние никогда не отвергнет Сказавший: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк.1,15).

Итак, апостол Павел, а за ним и святые отцы говорят, что суд Божий будет предварен непререкаемым свидетельством человеческой совести. Конечное изречение Судьи о вечной участи человека никем не оспорится, ибо совесть подсудимого подтвердит этот приговор. Некоторое подобие Страшного суда мы опытно познаем уже в этой жизни, когда наша совесть судит наши мысли, слова, дела. Только в тот день голос совести будет как обнаженный острый меч. Пока еще этот меч покрыт ржавчиной нашего лукавства и самообмана, но в день Господень всякая ржавчина сойдет, и отточенный клинок совести – голоса Божьего в человеке – разделит праведность от беззакония и ясно обозначит нашу вечную участь. И об этом стоит думать и переживать.

Источник

Страшный Суд

что такое страшный суд божий. Смотреть фото что такое страшный суд божий. Смотреть картинку что такое страшный суд божий. Картинка про что такое страшный суд божий. Фото что такое страшный суд божий

Святые Отцы гово­рили о том, что суще­ствует некая «память сердца», запе­чат­ле­ва­ю­щая все, всю нашу жизнь – и внут­рен­нюю, и внеш­нюю. И вот на Страш­ном Суде как бы рас­кро­ется эта книга, напи­сан­ная в глу­би­нах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисо­вала наша вос­па­лен­ная гор­дыня. Тогда мы увидим, сколько раз бла­го­дать Божия при­зы­вала нас ко спа­се­нию, нака­зы­вала, мило­вала нас, и как упорно мы сопро­тив­ля­лись бла­го­дати и стре­ми­лись только к греху и стра­стям. Даже наши добрые дела мы увидим изъ­еден­ными, как чер­вями, лице­ме­рием, гор­ды­ней и тайным рас­че­том.

В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совер­ша­ется нами каждую секунду нашей земной жизни. Страш­ный суд – это не судеб­ный про­цесс, а лишь окон­ча­тель­ная кон­ста­та­ция факта. Каждый из нас в тече­нии жизни духовно опре­де­ля­ется по отно­ше­нию к Богу.

Почему Страш­ный Суд назы­ва­ется Страш­ным?

Воз­ве­щая о Втором При­ше­ствии Мессии и после­ду­ю­щем за этим собы­тием все­об­щим Судом про­роки и апо­столы назы­вали этот «День» Днём Гос­под­ним, вели­ким и страш­ным ( Иоил.2:31 ).

Этот День назы­ва­ется также и Днём гнева Божия ( Рим.2:5 ). Стало быть, назва­ние «Страш­ный» закре­пи­лось за буду­щим Судом не потому, что Гос­подь пред­ста­нет перед оче­вид­цами в каком-то наро­чито гроз­ном виде. Он пред­ста­нет перед взором собрав­шихся в блеске Своей славы и вели­чия, как Могу­ще­ствен­ный и Спра­вед­ли­вый Судья. Это, конечно, вызо­вет у окру­жа­ю­щих страх, у кого-то — бла­го­го­вей­ный, а у кого-то — силь­ней­шую ото­ропь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ).

Ужас и бес­по­кой­ный трепет будут сопро­вож­дать греш­ни­ков и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обна­ро­до­ваны, взве­шены все их грехи (причём не только совер­шён­ные поступки, но и остав­ши­еся не реа­ли­зо­ван­ными: тайные гре­хов­ные жела­ния, мысли и помыслы), и за каждый при­дётся дать ответ перед непод­куп­ным и нели­це­при­ят­ным Судьей.

Кроме того Страш­ный Суд будет про­ис­хо­дить пуб­лично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангель­ских воинств, перед мил­ли­ар­дами людей, в том числе самыми близ­кими, род­ными. На этом послед­нем Суде греш­ник уже не сможет обма­нуть ни свою личную совесть, ни окру­жа­ю­щих, ни, разу­ме­ется, Все­ви­дя­щего Судью удоб­ными для него ого­вор­ками и оправ­да­ни­ями. Светом Боже­ствен­ной Правды, Светом Истины высве­тится всякий нерас­ка­ян­ный без­за­кон­ник, высве­тится каждое его пре­ступ­ле­ние, дей­ствие или без­дей­ствие.

Нака­за­ние, кото­рое после­дует в отно­ше­нии греш­ни­ков после Страш­ного Суда, будет длиться не какой-то огра­ни­чен­ный период, а про­тя­нется в веч­ность, так что сколько бы греш­ник ни мучился, впе­реди его будет ждать всё та же нескон­ча­е­мая веч­ность. Осо­зна­ние этого факта также будет сопря­жено с силь­ным стра­хом (см. подроб­нее: Вечны ли адские муки?).

В неко­то­рый город пришел корабль с неволь­ни­ками, а в городе том жила одна святая дева, весьма вни­мав­шая себе. Она, услы­шав, что пришел оный корабль, очень обра­до­ва­лась, ибо желала купить себе малень­кую девочку, и думала: возьму и вос­пи­таю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала поро­ков мира сего. Она послала за хозя­и­ном корабля того и, при­звав его к себе, узнала, что у него есть две малень­кие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радо­стию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля уда­лился из того места, где пре­бы­вала оная святая, и едва отошёл немного, встре­тила его одна блуд­ница, совер­шенно раз­врат­ная, и, увидев с ним другую девочку, захо­тела взять её; усло­вив­шись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?
Видите ли суд Божий? Кто может объ­яс­нить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, вос­пи­тала её в страхе Божием, настав­ляя её на всякое благое дело, обучая её ино­че­скому житию и, кратко ска­зать, во всяком бла­го­уха­нии святых запо­ве­дей Божиих. Блуд­ница же, взявши ту несчаст­ную, сде­лала её ору­дием диа­вола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погуб­ле­нию души своей? Итак, что мы можем ска­зать о страш­ной сей судьбе? Обе были малы, обе про­даны, не зная сами, куда идут, и одна ока­за­лась в руках Божиих, а другая впала в руки диа­вола. Можно ли ска­зать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это воз­можно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли ска­зать, что обе они под­верг­нутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согре­ше­ние? Воз­можно ли это? Одна знала о суде, о цар­стве Божием, день и ночь поуча­лась в словах Божиих; другая же, несчаст­ная, нико­гда не видала и не слы­шала ничего доб­рого, но всегда, напро­тив, всё сквер­ное, всё диа­воль­ское: как же воз­можно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, ника­кой чело­век не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согре­ше­ние каж­дого, как Ему еди­ному известно.
прп. Авва Доро­фей

Мы все умрём, пред­ста­нем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бес­ко­неч­ную любовь, радость, мир и сво­боду Рая; для кого-то дверь, в кото­рую он отка­зы­вался войти всю жизнь, закро­ется навсе­гда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сде­лать по отно­ше­нию к тем, кто закос­нел во зле, — это поло­жить злу предел, кото­рый самими злыми будет пере­жи­ваться как мука вечная.
Сергей Худиев

Источник

Евангелие о Страшном Суде

что такое страшный суд божий. Смотреть фото что такое страшный суд божий. Смотреть картинку что такое страшный суд божий. Картинка про что такое страшный суд божий. Фото что такое страшный суд божий

Но обо всех сих знамениях и событиях, что произойдут пред кончиною мира и в конце времен, говорится в ином месте Святого Евангелия. Сегодняшнее же Евангельское чтение описывает нам последний расчет между временем и вечностью, между небом и землею, между Богом и людьми. Оно описывает нам Страшный Суд и ход его, день ярости Господней (Соф.2:2). Оно описывает нам тот страшный момент, радостнейший для праведников, когда милость Божия передаст слово правде Божией. Когда поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться! Когда плач более не встретит сочувствия и слезы более не будут капать в длани ангельские.

Призвав праведников в Царство, Судия тут же объясняет, почему им дано Царство: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. В ответ на это дивное объяснение праведники со смирением и кротостью спрашивают Царя, когда они видели Его алчущим, жаждущим, странником, нагим, больным или в темнице и сделали Ему все сие. И Царь глаголет им столь же дивно: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Произнеся приговор грешникам, находящимся по левую сторону, Царь тут же объясняет им, за что они прокляты и за что Он отправляет их в огонь вечный: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Итак, они не сделали ничего из всего того, что сделали праведники, стоящие по правую сторону. Выслушав от Царя слова сии, грешники, как и праведники, спрашивают: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице. Отвечает Господь: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Потому будем разумны и трезвенны и будем непрестанно держать пред очами духовными картину Страшного Суда. Картина сия многих грешников уже обратила с пути погибели на путь спасения. Время наше кратко, и, когда оно истечет, не будет более покаяния. Своею жизнью за это краткое время мы должны сделать выбор, судьбоносный для нашей вечности: встанем ли мы по правую или по левую сторону Царя славы. Бог дал нам задание легкое и краткое, но награда и наказание огромны и превосходят все то, что способен описать язык человеческий.

Источник

Что мы знаем о Страшном суде

Страшный Суд – событие, которое произойдет в будущем. Но люди ведь умирали раньше, умирают сейчас, будут умирать и дальше, пока существует мир. Что происходит с ними до всеобщего суда?

Почему не все души попадают в рай, если Бог любит нас одинаково?

Может ли душа не хотеть попасть в рай?

Почему последний суд называют Страшным?

Когда будет конец света и Страшный суд?

Различные спекуляции на эту тему пресек еще Христос, сказав, что о времени кончины мира знает только Бог Отец.

Что будет с телом после суда?

Временами среди верующих возникают подобные взгляды, но для них нет оснований. Страшный суд будет один для всех. Есть и другое заблуждение, называемое ересью хилиазма. Ее сторонники утверждают, что сначала после апокалипсиса воскреснут праведники, будут царствовать на земле тысячу лет, и лишь после этого воскреснут все остальные и свершится последний суд. Православная традиция подобные воззрения полностью отрицает и настаивает на всеобщности Страшного суда. Однако надо понимать, что такие воззрения вытекают из вполне понятного стремления предупредить христиан, что их ответственность больше. С них больше спросится, потому что им было больше дано, и спросится не только за самих себя, но и за весь мир.

Что Священное Писание говорит о Страшном суде?

Всем нам должно явиться пред судилище Христово (2Кор 5:10);

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк 13:32);

|Читайте также:
Евангелие о Страшном суде

А почему «но»? Есть изводы хилиастической ереси, а есть Писание. То, что Вы цитируете, к хилиазму отношения не имеет.

страшные. страшные сказки для детей. и воскреснут 500 миллиардов умерших за всё время человечества и истлевшие их кости предстанут пред Судом Божьим.

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *