что такое страховка без ограничений на машину
Полис ОСАГО без ограничений
У нас вы можете посчитать сколько стоит страховка без ограничений в режиме онлайн и купить ее за несколько минут.
Страхователь имеет право выбрать наиболее удобный для себя вариант и оформить полис:
Вне зависимости от управления категорией ТС, ОСАГО обязательно к оформлению.
Неограниченная страховка ОСАГО
Такой вариант будет удобен для тех, кто еще не определился, кому сможет передать право на управление своим автомобилем. И если в течение страхового периода водительское удостоверение будет получено, то вновь обращаться к страховщику не придется. Однако за такой комфорт необходимо будет заплатить сумму с повышающим коэффициентом 1,87.
Чтобы узнать как рассчитывается стоимость страховки без ограничений, рассмотрим пример: у водителя легковой автомобиль мощностью 100 лошадиных сил и прописан в городе Новосибирске.
4 942 руб — максимальная стоимость базовой ставки с 1 января 2019 года;
1,7 — территориальный коэффициент;
1,87 — количество водителей не ограничено;
1,1 — коэффициент мощности ТС;
1 — сезонность, более 10 месяцев;
1 — срок страхования более 10 месяцев
Расчет: 4 942*1,7*1,87*1*1 = 15 710,60 руб.
В итоге за неограниченную страховку, которой будет пользоваться любой водитель, страхователь заплатит 15 710,60 руб. Можно ли сделать так, чтобы сумма была меньше, ответ будет однозначный — нельзя, так как нет возможности повлиять на снижение коэффициентов.
Страховка с ограниченным списком лиц
При выборе такого вида страховки, кроме документов на автомобиль, понадобятся копии водительских удостоверений лиц (до 5 человек), имена которых будут вписаны в полис ОСАГО.
Если нет прав, то когда хозяин машины получит их, он должен будет подать новые данные в страховую компанию, если планирует садиться за руль.
Стоит обратить внимание, что страховщики оценивают свои риски и при расчете берутся данные самого неопытного водителя. Так, если вписать лицо в возрасте до 21 года и со стажем менее 3-х лет, то большой экономии ждать не придется. Будет применен повышающий коэффициент 1,87.
Как формируется стоимость ОСАГО без ограничений: разбор примера
Исходные данные по автомобилю те же, что и в первом варианте, но в данном случае документ оформляется на владельца ТС. Предположим, что водителю 45 лет, стаж вождения — 10 лет. Это является важным моментом и влияет на итоговую цену.
4 942 руб — максимальная базовая ставка;
0,95 — коэффициент безаварийной езды (для каждого водителя индивидуально);
0,96 — коэффициент возраст — стаж;
1,7 — территориальный коэффициент;
1 — количество водителей;
1,1 — коэффициент мощности ТС;
1 — сезонность, более 10 месяцев;
1 — срок страхования свыше 10 месяцев
Итого: 4 942*0,95*0,96*1,7*1*1,1*1*1 = 8 428,30 руб.
На вопрос, можно ли оформить открытую страховку в режиме онлайн, есть однозначный ответ — да, конечно. Но прежде чем покупать полис, подумайте, кому вы можете доверить свой автомобиль и посчитайте цену, чтобы узнать, как застраховать машину будет наиболее экономично.
Нужна ли доверенность
Сейчас доверенности уже давно отменены. Здесь имеется ввиду, что доверенность не нужно предъявлять сотруднику ГИБДД при проверке. Это подтверждается п. 2.1.1 ПДД, в котором регламентируется список документов, которые обязан при себе иметь водитель.
Что же касается оформления, доверенность нужна только в случае оформления полиса в офисе страховой компании. То есть, если вам нужно застраховать машину, собственником которой вы не являетесь, у вас должен быть этот документ. Ее составляет владелец машины и заверяет нотариус. Также, доверенность можно заказать и у юриста, но заверение от нотариуса все равно придется сделать. Совсем другое дело при онлайн оформлении. В этом случае достаточно только знать паспортные данные владельца транспортного средства и характеристики автомобиля. Если собственник ТС доверит вам эти данные для страхования, можете заполнять форму выше и страховка в обычном режиме через 3-5 минут после оплаты придет вам на почту.
Неограниченная страховка: как выглядит и чем отличается от обычной
Статья скоммунизжена с данного сайта и опубликована в блоге удобства чтения ради.
Возможно, данное чтиво сэкономит чьё-то время, деньги и нервы.
Итак:
При оформлении полиса о страховании автовладелец должен чётко знать, кто будет управлять ТС кроме него. В дальнейшем это может вызвать проблемы и необходимость оплачивать штрафы.
Если автовладелец ещё не знает о том, кто кроме него будет водить его машину, то может быть оформлена не обычная, а особая, неограниченная страховка.
Эта разновидность полиса не настолько популярна, как её «сестра», в которой можно указывать список потенциальных водителей.
Возможно, причина кроется в повышенной стоимости такого полиса или недостаточной информированности водителей.
Решить, насколько вам подходит оформление ОСАГО без ограничений, вы сможете после подробного ознакомления с этой статьёй.
Неограниченная страховка — как выглядит и чем отличается от обычной
Страховка без ограничений предоставляет возможность управлять автомобилем абсолютно неограниченному количеству людей и навсегда забыть про такое понятие, как доверенность. В таком документе будет присутствовать отметка напротив соответствующего пункта. В тех строках, которые отведены для указания данных владельца машины и указания дополнительных водителей, будет сделан прочерк без единой записи.
Во сколько обойдётся неограниченная страховка
Страховые организации не могут устанавливать свои цены на ОСАГО без ограничений — этим занимается государство.
Ввиду широких возможностей, которые открывает рассматриваемый нами вид полиса, его стоимость находится на более высоком уровне по сравнению с обычной страховкой.
При расчётах используется коэффициент 1,8, который влечёт за собой возрастание стоимости полиса на 80%.
Для многих водителей разница между ОСАГО без ограничений и обычным договором будет внушительной. Но имеется категория автовладельцев, для которых дешевле выйдет неограниченная страховка.
Разговор идёт о молодых водителях до 22 лет с небольшим опытом вождения (до 3 лет), которые должны быть вписаны в полис.
Для этого случая все расчёты уже будут производиться с самым высоким показателем, поэтому неограниченная страховка ОСАГО послужит экономически целесообразным решением вопроса автострахования.
Весомым поводом для оформления именно такого вида страхования служит низкий показатель коэффициента класса хотя бы одного из потенциальных водителей.
В этом случае вам нужна страховка без ограничений. Вы один раз заплатите фиксированную сумму, и в дальнейшем вас уже не будет волновать, сколько стоит добавление каждого нового водителя, нужна ли доверенность на автомобиль и прочие нюансы.
Преимущества неограниченного полиса
Актуальность и весомость вопроса — сколько стоит процесс выписки неограниченного страхования — несколько меркнет перед списком его преимуществ:
1. Кому бы вы ни доверили свой автомобиль, работники дорожно-патрульной службы не имеют права выписать вам штраф по причине несоответствия списка водителей в полисе и неоформленной доверенности.
2. Для организаций, деятельность которых основана на использовании ТС, определённо стоит оформлять именно такой полис, который не будет привязывать водителя к определённой машине.
3. Сокращённое количество документов, которые потребуется собрать и отнести своему страховщику для оформления автостраховки.
Подумайте, сколько времени и сил можно сэкономить за счёт только этого пункта, если выбрать правильное страхование.
4. Отсутствие какой-либо необходимости выписывать доверенность для любого лица из списка претендентов на управление вашим автотранспортным средством.
Меняем ограниченную автостраховку на неограниченную
Если у автовладельца уже имеется полис, но ограниченного типа, а при этом нужна неограниченная страховка, — потребуется обратиться к своему страховщику.
Дальше следует оформление заявления с указанием тех изменений, которые необходимо провести.
После этого страховая организация должна забрать ваш старый страховой документ на машину и выдать новый, с соответствующими изменениями.
В этом документе указывается номер того полиса, который был выдан изначально, и причина, по которой произошла замена. Для этого имеется специальная графа 8 под названием «Особые отметки».
Уточните, сколько будет составлять доплата за изменение типа страховки.
Если вас уговаривают не менять полис, а просто изменить в нём информацию, — не стоит соглашаться на такую сомнительную провокацию. В тот момент, когда автомобиль попадёт в аварию, вы не раз пожалеете о таком легкомысленном поступке.
Только правильное и надлежащее оформление может рассматриваться при изменении характера полиса.
Как быть с коэффициентом бонус-малус
На вашем счету не имеется ни одной аварии? Тогда требуйте рассчитать вам коэффициент бонус-малус. И здесь не играет роли характер оформляемой вами автостраховки.
Если вы осуществляете замену ограниченного страхового документа на неограниченный, то вправе требовать осуществления перерасчёта этого важного коэффициента.
Он играет роль скидки, которая на несколько пунктов снизит стоимость полиса.
В случае неограниченного автострахования во внимание берётся коэффициент, присущий владельцу ТС.
На дорогах случаются самые различные ситуации и среди них больше неприятных.
Недобросовестные инспекторы продолжают требовать с водителей доверенность, надеясь получить лёгкую прибыль.
Вам может потребоваться пустить за руль постороннего человека. Эти проблемы и многие другие неприятности исчезают перед неограниченным типом обязательного автострахования.
ОСАГО без ограничений – цена и
условия оформления открытой страховки.
Оформляя полис ОСАГО, вы можете выбрать ограниченное количество водителей или полис без ограничений, также известный, как открытая страховка или мультидрайв. Для многих семей и юридических лиц разумнее выбрать ОСАГО без ограничений, так как это будет удобнее и практичнее. Ниже мы рассмотрим стоимость такого полиса и расскажем, как выгодно и безопасно его оформить. Вы всегда можете оформить ОСАГО без ограничений в нашем страховом брокере.
Что такое ОСАГО без ограничений и принцип использования?
Полиса ОСАГО без ограничений – это страховой полис, согласно которому управлять транспортным средством может любое лицо с наличием действующего водительского удостоверения. Таким образом, страхование ответственности распространяется на любых водителей, которые будут за рулем, в отличие от ограниченного полиса, где к управлению допускаются только вписанные в полис лица. В случае ДТП не по вашей вине, страховые средства гарантировано будут выплачены, независимо от того, кто управлял транспортным средством.
При оформлении открытой страховки на вашем бланке в пункте 3 будет стоять пометка, о том, что к управлению допущено неограниченное количество лиц. Соответственно, в таблице «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» будут стоять прочерки или таблица не будет заполнена вовсе. Пример ниже:
Наши клиенты чаще всего оформляют открытую страховку на автомобили, которыми пользуется большой круг людей с разным стажем и возрастом, а также на юридические автомобили. Особенно актуальна открытая страховка, если вы хотите, чтобы любой водитель всегда мог сесть за руль вашего транспортным средством и не зависеть от списка допущенных к управлению. Стоимость открытой страховки оказывается несколько дороже, чем ограниченная, однако есть ряд плюсов, которые покрывают повышенную стоимость ОСАГО.
О них мы расскажем ниже.
Особенности открытой страховки: плюсы и минусы
Страховка без ограничений может быть открыта на транспортное средство физического и юридического лица. Такой вид полиса имеет как свои плюсы, так и минусы. Ниже мы расскажем о каждом из них.
Плюсы
ОСАГО без ограничений
Минусы
ОСАГО без ограничений
1. Управлять ТС может любой водитель / 2. Не нужно вписывать новых водителей
Главный плюс ОСАГО без ограничения, это конечно отсутствие необходимости вписывать новых водителей и доступ в любое время любого водителя, независимо от стажа или возраста. Данное преимущество особенно выгодно юридическим лицам и автомобилистам чьи транспортные средства активно используются всеми членами семьи или друзьями. Возьмем для примера небольшую семью, где все трое членов имеют водительское удостоверение и время от времени разъезжают по городу. Каждому из них выгоден такой вариант страхового полиса. Юридических лиц такой тип полиса избавляет от необходимости вписывать в страховку новых сотрудников.
3. Меньше документов для оформления
4. Выгодно при небольшом стаже и возрасте
Также немаловажный плюс, о котором многие не знают, заключается в том, что рациональнее оформить ОСАГО без ограничений, когда у одного из водителей стаж меньше 3 лет, а возраст меньше 23 лет, так как стоимость будет одинаковая, что ограниченного полиса, что без ограничений.
1. Стоимость полиса без ограничений выше
За возможность свободного управления транспортным средством любыми водителями придется заплатить несколько больше, чем за ограниченный полис. Цена полиса будет примерно на 80% дороже. Конечно, если у вас есть скидки, разница будет ниже.
2. Не учитывается личная скидка (КБМ)
При расчете полиса ОСАГО учитывается КБМ по собственнику и транспортному средству. Это означает, что личная скидка водителя за без аварийности не применяется.
Какая стоимость ОСАГО без ограничений?
Для того, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО без ограничений, воспользуйтесь онлайн калькулятором. В списке водителей поставьте галочку – Неограниченное число водителей (мультидрайв).
Цена на ОСАГО без ограничения рассчитывается также как ограниченный полис за исключением двух коэффициентов: КО (количество допущенных к управлению) и КБМ (Коэффициент Бонус Малус), который учитывается по собственнику, а не по водителю.
Скидка КБМ при оформлении ОСАГО без ограничений.
Как учитывается?
При оформлении неограниченной страховки вы также можете рассчитывать на учет вашей скидки за безаварийную езду. При оформлении полиса, мы всегда учитываем вашу скидку. В это случае она рассчитывается по собственнику автомобиля. За каждый безаварийный год вождения начисляется скидка в размере 5% или 0,05 кбм. При каждом страховом случаем кбм ухудшается на 0,15 или на 15%, т.е. на 15% дороже станет ваш полис, если у вас будет страховой случай по вашей вине. Когда полис ОСАГО оформляется в первый раз у вас базовый 3 класс страхования и от него вы двигаетесь или вниз к удешевлению полиса или вверх к его удорожанию.
КБМ для полиса без ограничений проверяется по следующим данным:
Компания «Авто-услуга» предлагает вам приобрести открытый полис ОСАГО без переплат. Вы можете оформить полис любого типа и получить его с доставкой. На сайте вы найдете калькулятор ОСАГО для определения точной цены ОСАГО без ограничений. Мы сотрудничаем с ведущими страховыми компаниями. Заполните онлайн заявку на ОСАГО и после согласования вы сможете забрать полис в офисе или курьер бесплатно привезет весь пакет документов на подписание домой или на работу.
ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати
В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.
Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?
Нарушители заплатят больше
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Доплата за некоторые автомобили
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Заявка на выплаты онлайн
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Не прошел техосмотр — остался без выплат
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО
Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.
По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.
Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.
«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,
— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.
Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.
Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.