что такое сторож молока

Как работает сторож для молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Когда мужу от бабушки досталась квартира, мы сначала сильно обрадовались. Как-никак жилплощадь. Сперва решили сделать ремонт и сдать ее в аренду. Но когда пришли на осмотр, ахнули. Квартира оказалась в более скудном состоянии, чем мы помнили. Из стоящих вещей в ней были лишь телевизор, коллекция хрусталя и… сторож для молока.

В тот момент я впервые и услышала об этом чуде советской инженерной мысли. Моя семья таким приспособлением никогда не пользовалась. Сторож для молока у моей мамы — это деревянная ложка, взгромождённая на середину кастрюли. Но муж мне быстро растолковал, чем находка в доме его бабушки лучше.

Спасение для занятых хозяек

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Советские хозяйки не располагали большим количеством свободного времени, чтобы следить за молоком на плите. Они ставили кастрюлю на огонь, а сами занимались другими делами. Чтобы молоко не сбежало, на дно кастрюли они ставили своего лучшего помощника.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Молокосторож был изобретен инженером Иванковицером в 1921 году, но выпущен в производство годами позже. В СССР такой девайс делали из фарфора, алюминия, но чаще всего из нержавеющей стали. Стоял сторож для молока в те времена от 21 до 25 копеек.

Как работает молочный сторож

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Прежде чем залить в кастрюлю молоко, хозяйка укладывала на дно молокосторожа. Затем она включала огонь и шла по делам. Но не слишком далеко, чтобы услышать звук. Когда молоко закипало, со дна поднимались пузырьки. Они выталкивали металлический диск.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Конечно, сильно приподнять сторожа кипящему молоку не удавалось. Но из-за постоянных его ударов об стенки кастрюли создавались раздражающие звуки. Они и оповещали хозяйку о том, что молоко уже готово. Полезная вещица, не правда ли?

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

К сожалению, в наше время купить это приспособление из нержавеющей стали сложно. Его просто нет на рынке. Сторож для молока — полезный девайс, что отлично характеризует ушедшую эпоху. Тогда всё было для удобства людей. Согласны с мнением?

Источник

Загадочная вещь из СССР, о назначении которой уже трудно вспомнить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Перед нами вовсе не лабиринт для таракана, не крышка и даже не пепельница. Данное приспособление называется «молочный сторож». Изобрел его советский инженер И. Ф. Иванковицер еще в 1923 году. Патент ему был выдан в 1929 году на 15 лет. С тех самых пор «молочный сторож» прочно вошел в обиход всех хозяек страны. Изготавливались данные приспособления на Коломенском теплостроительном заводе, там же производили мощнейшие дизельные агрегаты для подводных лодок и тягачей-тепловозов.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Стоил советский гаджет 25 копеек. Для сравнения, буханка черного хлеба стоила 20 копеек, а не самое крутое пирожное – 22 копейки. Предназначался «сторож», как уже можно было догадаться по названию, для того чтобы во время кипячения молока, оно не убегало. Вещь крайне полезная. Очень странно, что сегодня подобное приспособление не имеет такого широкого распространения.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Работал гаджет очень просто. Перед началом кипячения «молочный сторож» укладывался на дно кастрюли. Когда жидкость начинала кипеть, с ее дна поднимались пузыри воздуха. Они начинали приподнимать «сторожка» в результате чего, тот принимался издавать характерные звуки. Они в свою очередь помогали заработавшейся хозяйке понять, что самое время обратить внимание на кастрюлю с молоком, пока оно не убежало.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Кроме того, у «молочного сторожа» была еще одна полезная функция. Его форма способствовала тому, что поднимающиеся вверх пузыри не формировали дополнительную пену, а наоборот – разрушали ее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Back in USSR. Сторож для молока

«А у вас молоко убежало. »
(с)«Карлсон вернулся»

Кануло в лету свежее молоко с обязательным кипячением, появились упаковки и пластиковые бутылки с молоком, не требующего кипячения…

И вот в поисках одного совершенно неожиданно наткнулся на забытый и затерявшийся среди кухонной утвари сторож молока…

Всему виной вкусная пенка, которая образуется при кипячении молока в месте его контакта с воздухом и которая препятствует выходу поднимающихся со дна пузырьков в воздух.

На сотнях миллионов кухонь этому явлению успешно противостояло простое изобретение И.Ф. Иванковицера (свидетельство № 77589 от 19 ноября 1923года), который через 6 лет также получил патент №10362 от 31 июля 1929 года на целых 15 лет.

Предмет патента звучит дословно так:

«Вкладной в кастрюли и пр. посуду предохранительный диск с целью предупреждения перекипания молока, кофе и пр., характеризующийся тем, что он снабжен концентрически расположенными углублениями с нижней стороны диска, пересекаемыми одним или несколькими углублениями, идущими радиально, и вкладывается углублениями вниз на дно кастрюли».

Каким образом работает этот предохранительный диск?

Слово автору изобретения:

«При кипячении вспенивающихся при закипании жидкостей указанный диск укладывается на дно сосуда. Так как находящийся на дне диск нагревается быстрее налитой в сосуд жидкости, то заключенная в углублениях жидкость закипает ранее остальной и образующиеся из-под диска через радиальные канальцы, препятствуют образованию плотной пены».

Поскольку иногда довожу молоко до очень горячего состояния в микроволновке, то с проблемой «убегания» молока все-таки приходится сталкиваться. Но сторож металлический, использовать его в микроволновке нельзя.

Источник

что такое сторож для молока

для всех незнающих, показываю фото сторожа для молока. сделан из алюминия.

если бросить в кастрюлю с молоком, то молоко не убегает, а кипит равномерно, выпуская крупным пузырем растворенные в нем газы. сторож при этом громко стучит по дну и зовет хозяйку (или хозяина, это кому как повезло)

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

пардон, не знала сама, что он такой грязный, оказываеться. вот эта цифровая техника. усилила все недостатки! буду драять

Опубликовано 8 ноября 2011, 21:16

Ви знаєте, що аукціон на Кашалоті допомагає економити? Спробуйте.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

43 комментария

tslso 8 ноября 2011, 21:21

А для тех, кто такого чуда в продаже не найдет (скорее всего), делюсь секретом моей мамы: можно использовать крышку от банки, из нержавейки или стеклянную, такие, которые для закатывания используют.

Sophia_125 8 ноября 2011, 21:23

да есть они на раскладках, где всякая мелочевка продается на мелких базарчиках. я подруге покупала, а то она на мой раритетный зарилась

tslso 8 ноября 2011, 21:30

Юлия 8 ноября 2011, 21:35

Ещё раз спасибо за совет и подсказку;)

Sophia_125 8 ноября 2011, 21:39

не за что. смотрели тему по мультиваркам у меня в дневнике? я такую купила, как там на фото

Юлия 8 ноября 2011, 21:43

да, смотрела. Написала Вам вопрос, правда в своей темке довольны ли Вы что именно Панасоник выбрали?

Marinka_B 8 ноября 2011, 22:05

Я первый раз вообще про такую штуку слышу!) Вот это да! Мою проблему давно решили, а я даже не подозревалаоб этом)))

Аня 8 ноября 2011, 22:18

Штука классная, у меня именно такая, советская. Но если решили купить такую в наше время, внимательно смотрите из какого металла эта штуковина сделана, ведь вы ее нагревать собираетесь!

ApriCat 8 ноября 2011, 22:25

И у нас старая советская. Хорошая штука, хоть и «нецифровая»,но пока сбоев не было))).

lid11 8 ноября 2011, 22:27

Надо же, впервые слышу. Надо будет посмотреть. Спасибо!

Maryasya 8 ноября 2011, 22:47

Ну я б краще 10 хв коло молока постояла, ніж використовувати таку річ.

Мені мій лікар строго наказав всі алюмінєві речі з дому повикидати.

Просто особливість мого типу організму в тому, що не можу самостійно виводити алюміній. Він накопичується. (і так банками ентеросгель жую постійно :))

* для когось це з області фантастики. а я вірю свому лікару на слово 🙂

Maryasya 9 ноября 2011, 00:45

А щодо вашого чоловіка. і проблеми зі шлунком, то мабуть хелікобактер. У мого теж проблеми, при чому з молодості. Дуже тяжко боротись з тим, що уже сприймається організмом як рідне)))

Вам потрібен комплексний підхід. Нажаль, одного посуду тут замало.

tslso 9 ноября 2011, 08:20

Вещь полезная, и из разных материалов есть, как я поняла: и из нержавейки, и эмалированные. Можно стекло использовать.

Класть в кастрюлю надо пустотами вниз. Когда молоко закипает, эта штука начинает по дну перемещаться, типа помешиват. И молоко не убегает.

Дима 9 ноября 2011, 09:15

Абсолютно согласен! Алюминий вреден, раньше этого не знали.

Сейчас продается сторож для молока за 8-9 грн и сделан он из жести или нержавейки.

hilton 8 ноября 2011, 23:20

Я тож такую штуку впервые вижу. Круто

Sophia_125 8 ноября 2011, 23:28

никогда не думала, что так много народу не знает о существовании этой железяки! если бы знала, выставила бы раньше на всеобщее обозрение. сколько бы обсмаленных плит и нервов она спасла!

tyutyutyu 8 ноября 2011, 23:32

У мамы как-то видела покрутила в руках не поняла для чего и положила обратно! Открыли для меня Америку! Спасибо!

Галина 8 ноября 2011, 23:40

У меня тоже такая есть, бабушкина. Только эмалированная, зеленая)))

Sophia_125 8 ноября 2011, 23:49

и у нас где-то есть в селе у бабушки такая же!

А меня мама просветила пару месяцев назад, когда я пожаловалась, что устала оттирать с плиты убежавшее молоко: с моим шилопопиком у плиты не покараулишь. 🙂 Только я все время забываю, какой стороной его бросать.

Svetd 9 ноября 2011, 08:25

Ой, а я даже и не предполагала о существования таковой. Спасибо.

Irisixa 9 ноября 2011, 14:19

Всё гениальное просто=)

jolee 9 ноября 2011, 22:17

знаю,где купить в Виннице стоит 25 грн.(говорят нержавеющий) продаётся в специализированном магазине посуды для (HOtеl-REstaran-CAfe)-кто хочет могу купить и выслать!!штука классная.

Marinka_B 9 ноября 2011, 22:26

Sophia_125 10 ноября 2011, 00:13

Marinka_B 10 ноября 2011, 09:03

Sophia_125 10 ноября 2011, 09:13

Sophia_125 10 ноября 2011, 09:22

некачественная нержавейка намного страшнее алюминия, там примесей (легирующих металлов) значительно побольше. и неродивый производитель для улучшения литейных и формовочных свойств металла (чтоб было легче выпрессовать кастрюлю из заготовки) добавляет туда всего подрят,в том числе и сурьму и др., на порядок-два превышающие вредность алюминия.

думаю, что война с алюминием это часть рекламной компании, кому то просто выгодно

lid11 10 ноября 2011, 10:57

@Sophia_125 Спасибо за объяснение. А то мы завели два набора кастрюль с тефлоновым покрытием и из нержавейки и решили, что теперь все хорошо. надо мужу дать почитать (он у меня оч. мнительный гуманитарий).

Sophia_125 10 ноября 2011, 11:17

@lid11 еще пару слов о тефлоне, чтобы завершить разьяснение.

lid11 10 ноября 2011, 11:35

@Sophia_125 Оч. интересно. Нам рассказывали, что под тефлоном в нашей посуде находится пищевой металл (типа нержавейки). Я, конечно, посуду с поврежденным тефлоновым покрытием выбрасываю сразу, но в этом наборе за два года активного использования ничего пока не повредилось. Сверху покрытие напоминающее эмаль и нержавейка. Я прямь в растерянности. Это у меня очень ходовая посуда. Ведь хозяйка я так себе. Вечно что-то пригорает, а из этой посуды выбросил и драять ничего не надо. Красота. Ребнку и супы я готовлю в нержавейке известного производителя. А вот все остальное.

Marinka_B 10 ноября 2011, 09:27

нет, по-моему точно есть. я его ершиком металлическим счищаю. блин, никогда бы не подумала, что в нержавейке может быть что-то не то.

Sophia_125 10 ноября 2011, 09:41

когда-то моя бабушка купила на какой-то раскладке себе кастрюльку. она тоже темнела иесли в ней долго покипятить воду, то вода приобретала зеленовато-желкто-коричневй оттенок. вымывался никель, хром, железо и еще невесть что. от такой нержавейки держитесь подальше. это не нержавейка, а какой-то литейный сплав неизвестного состава. не все нержавейка, что блестит и вида металлического. лучше купить одну кастрюлю нормального производителя, чем за эти же деньги несколько не понятно каких

yaptitsa 10 ноября 2011, 10:08

особенно весело от «тефлоновых» сковородок и форм за 15 гривен.

Marinka_B 10 ноября 2011, 10:34

@yaptitsa а тефлон даже без кавычек я почему-то не очень люблю. я его не умею выбирать, потому не покупаю.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

«А у вас молоко убежало. »
(с)«Карлсон вернулся»

Кануло в лету свежее молоко с обязательным кипячением, появились упаковки и пластиковые бутылки с молоком, не требующего кипячения…

И вот в поисках одного совершенно неожиданно наткнулся на забытый и затерявшийся среди кухонной утвари сторож молока…

А раньше без этого кухонного девайса было никак — отвлечёшься на минуту, а молоко именно в этот момент и «убежит»…

Всему виной вкусная пенка, которая образуется при кипячении молока в месте его контакта с воздухом и которая препятствует выходу поднимающихся со дна пузырьков в воздух.

На сотнях миллионов кухонь этому явлению успешно противостояло простое изобретение И.Ф. Иванковицера (свидетельство № 77589 от 19 ноября 1923года), который через 6 лет также получил патент №10362 от 31 июля 1929 года на целых 15 лет.

Предмет патента звучит дословно так:

«Вкладной в кастрюли и пр. посуду предохранительный диск с целью предупреждения перекипания молока, кофе и пр., характеризующийся тем, что он снабжен концентрически расположенными углублениями с нижней стороны диска, пересекаемыми одним или несколькими углублениями, идущими радиально, и вкладывается углублениями вниз на дно кастрюли».

Каким образом работает этот предохранительный диск?

Слово автору изобретения:

«При кипячении вспенивающихся при закипании жидкостей указанный диск укладывается на дно сосуда. Так как находящийся на дне диск нагревается быстрее налитой в сосуд жидкости, то заключенная в углублениях жидкость закипает ранее остальной и образующиеся из-под диска через радиальные канальцы, препятствуют образованию плотной пены».

Поскольку иногда довожу молоко до очень горячего состояния в микроволновке, то с проблемой «убегания» молока все-таки приходится сталкиваться. Но сторож металлический, использовать его в микроволновке нельзя.

Нашел в Интернете (сам еще не пробовал) способ «безпеночного» кипячения молока в микроволновой печи — смазать сливочным масло стенки чашки выше уровня молока. В этом случае молочная пенка, поднявшись до границы смазки, выпустит пузыри пены по краям посуды.

Кануло в лету свежее молоко с обязательным кипячением — появились упаковки и пластиковые бутылки с молоком, не требующим кипячения.

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

Как-то, увидев перед привычным гипермаркетом давно забытую очередь, стоящую за давно забытым «бочковым» молоком, не удержался и также прикупил себе пару литров. Не пришлось даже думать о таре — совхоз имени легендарного комдива гражданской войны заранее подготовил для покупателей ПЭТ бутылки и трехлитровые канистры.

И вот тогда-то пригодился забытый, но не затерявшийся среди кухонной утвари «сторож молока» — обычный эмалированный диск. Раньше без этого кухонного приспособления было никак — отвлечёшься на минуту, а молоко именно в этот момент и «убежит». Всему виной вкусная пенка, которая образуется при кипячении на поверхности и препятствует выходу поднимающихся со дна пузырьков в воздух.

Я помню, такого казуса у бабушки никогда не было, а она кипятила в большущей кастрюле и на керосинке — вначале молоко от собственной коровы, потом покупное бочковое. И всегда на дно кастрюли она укладывала приспособление «сторож для молока».

Запустил и я «сторожа» в дело. Результат: 2−3 минуты кипения «сторож», постукивая на дне кастрюли, уверенно разбивал пенку на поверхности. Потом пришлось срочно убирать кастрюлю с плиты. Правда, кастрюля была заполнена почти доверху с малым запаса для бурлящего молока, а электроплита была включена на максимум. Видимо, изначально был рассчитан «сторож» для менее мощных кухонных плит.

У меня возник вопрос: а кем именно сей старинный гаджет был изобретен? Скорее всего имя первого исследователя установить вряд ли возможно. Но база патентов СССР сохранила имя изобретателя, запатентовавшего «сторож молока» в нашей стране.

На сотнях миллионов кухонь СССР «убеганию молока» успешно противостояло простое изобретение (свидетельство № 77589 от 19 ноября 1923 года), который через 6 лет также получил патент № 10362 от 31 июля 1929 года на целых 15 лет.

Так дословно звучит Предмет патента:

«Вкладной в кастрюли и пр. посуду предохранительный диск с целью предупреждения перекипания молока, кофе и пр., характеризующийся тем, что он снабжен концентрически расположенными углублениями с нижней стороны диска, пересекаемыми одним или несколькими углублениями, идущими радиально, и вкладывается углублениями вниз на дно кастрюли».

А так автор изобретения описал принцип работы предохранительного диска:

«При кипячении вспенивающихся при закипании жидкостей указанный диск укладывается на дно сосуда. Так как находящийся на дне диск нагревается быстрее налитой в сосуд жидкости, то заключенная в углублениях жидкость закипает ранее остальной и образующиеся из-под диска через радиальные канальцы, препятствуют образованию плотной пены».

В массовом производстве этого вида кухонной утвари радиальные канальцы, предложенные автором, были заменены на штампованные радиальные окружности со штампованным же желобом. Изготовленные из эмалированной (а ныне — в небольших количествах из нержавеющей) стали «сторожа» относятся к материалам, по мнению автора, «не дающим привкуса пищевым продуктам».

Кипячение совхозного молока явилось единичным случаем. Поскольку иногда довожу чашку молока до очень горячего состояния в микроволновке, то с проблемой его «убегания» все-таки приходится сталкиваться. Но «сторож» — металлический, а металл использовать в микроволновке категорически нельзя. Как быть?

Нашел в Интернете (сам еще не пробовал) способ «безпеночного» кипячения молока в микроволновой печи: смазать сливочным маслом стенки чашки выше уровня молока. По мнению рекомендующих, молочная пенка, поднявшись до границы смазки, выпустит пузыри пены по краям посуды и все будет ОК.

для всех незнающих, показываю фото сторожа для молока. сделан из алюминия.

если бросить в кастрюлю с молоком, то молоко не убегает, а кипит равномерно, выпуская крупным пузырем растворенные в нем газы. сторож при этом громко стучит по дну и зовет хозяйку (или хозяина, это кому как повезло)

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

что такое сторож молока. Смотреть фото что такое сторож молока. Смотреть картинку что такое сторож молока. Картинка про что такое сторож молока. Фото что такое сторож молока

пардон, не знала сама, что он такой грязный, оказываеться. вот эта цифровая техника. усилила все недостатки! буду драять

Опубликовано 8 ноября 2011, 21:16

43 комментария

tslso 8 ноября 2011, 21:21

Цена 12 копеек — какая прелесть:)))))))

А для тех, кто такого чуда в продаже не найдет (скорее всего), делюсь секретом моей мамы: можно использовать крышку от банки, из нержавейки или стеклянную, такие, которые для закатывания используют.

Sophia_125 8 ноября 2011, 21:23

да есть они на раскладках, где всякая мелочевка продается на мелких базарчиках. я подруге покупала, а то она на мой раритетный зарилась

tslso 8 ноября 2011, 21:30

Надо будет поискать — маме подарю. Я-то молоко в пакетах предпочитаю, как раз из-за того, что кипятить его не нужно. И хранить удобно на полке в холодильнике. А маменька «экономная», любит «синее» молоко покупать (которое в полиэтилене, я его так за цвет разбавленный называю). Оно типа натуральнее:)

Юлия 8 ноября 2011, 21:35

Ещё раз спасибо за совет и подсказку;)

Sophia_125 8 ноября 2011, 21:39

не за что. смотрели тему по мультиваркам у меня в дневнике? я такую купила, как там на фото

Юлия 8 ноября 2011, 21:43

да, смотрела. Написала Вам вопрос, правда в своей темке довольны ли Вы что именно Панасоник выбрали?

Marinka_B 8 ноября 2011, 22:05

Я первый раз вообще про такую штуку слышу!) Вот это да! Мою проблему давно решили, а я даже не подозревалаоб этом)))

Аня 8 ноября 2011, 22:18

Штука классная, у меня именно такая, советская. Но если решили купить такую в наше время, внимательно смотрите из какого металла эта штуковина сделана, ведь вы ее нагревать собираетесь!

ApriCat 8 ноября 2011, 22:25

И у нас старая советская. Хорошая штука, хоть и «нецифровая»,но пока сбоев не было))).

Надо же, впервые слышу. Надо будет посмотреть. Спасибо!

Maryasya 8 ноября 2011, 22:47

Ну я б краще 10 хв коло молока постояла, ніж використовувати таку річ.

Мені мій лікар строго наказав всі алюмінєві речі з дому повикидати.

Просто особливість мого типу організму в тому, що не можу самостійно виводити алюміній. Він накопичується. (і так банками ентеросгель жую постійно :))

Взагалі по деякій теорії люди діляться на 3 групи (аюрведичні типи капха, питта и вата) — у одних накопичується алюміній, у інших — нікель (не можна нержавійки всі), у третіх — ртуть (як у моєї дочки — тому я з прививками обережно. тільки БЦЖ і то дуууже нагнило).

* для когось це з області фантастики. а я вірю свому лікару на слово 🙂

Maryasya 9 ноября 2011, 00:45

@ApriCat Валентина, тільки не смійтесь.. шукала більш щадящий метод.. найшла тест. Пройшла сама — співпало 🙂

Капха — токсичний метал алюміній (джерело — кухонний посуд, напої в металевих банках, алюмінієва фольга, дезодоранти, неощичена вода чи вода з крана, стабалізований аспірин, ліки для зниження кислотності).

Для піти — нікель, для ватти — ртуть.

Лікар тип визначав при особистій зустрічі і не по тесту :)))))) однак без аналізів. Наука прикладна кізіологія — метод «мануальне м’язове тестування».

А щодо вашого чоловіка. і проблеми зі шлунком, то мабуть хелікобактер. У мого теж проблеми, при чому з молодості. Дуже тяжко боротись з тим, що уже сприймається організмом як рідне)))

Вам потрібен комплексний підхід. Нажаль, одного посуду тут замало.

tslso 9 ноября 2011, 08:20

Вещь полезная, и из разных материалов есть, как я поняла: и из нержавейки, и эмалированные. Можно стекло использовать.

Класть в кастрюлю надо пустотами вниз. Когда молоко закипает, эта штука начинает по дну перемещаться, типа помешиват. И молоко не убегает.

Дима 9 ноября 2011, 09:15

Абсолютно согласен! Алюминий вреден, раньше этого не знали.

Сейчас продается сторож для молока за 8-9 грн и сделан он из жести или нержавейки.

hilton 8 ноября 2011, 23:20

Я тож такую штуку впервые вижу. Круто

Sophia_125 8 ноября 2011, 23:28

никогда не думала, что так много народу не знает о существовании этой железяки! если бы знала, выставила бы раньше на всеобщее обозрение. сколько бы обсмаленных плит и нервов она спасла!

tyutyutyu 8 ноября 2011, 23:32

У мамы как-то видела покрутила в руках не поняла для чего и положила обратно! Открыли для меня Америку! Спасибо!

Галина 8 ноября 2011, 23:40

У меня тоже такая есть, бабушкина. Только эмалированная, зеленая)))

Sophia_125 8 ноября 2011, 23:49

и у нас где-то есть в селе у бабушки такая же!

А меня мама просветила пару месяцев назад, когда я пожаловалась, что устала оттирать с плиты убежавшее молоко: с моим шилопопиком у плиты не покараулишь. 🙂 Только я все время забываю, какой стороной его бросать.

Svetd 9 ноября 2011, 08:25

Ой, а я даже и не предполагала о существования таковой. Спасибо.

Ирина 9 ноября 2011, 14:19

Всё гениальное просто=)

jolee 9 ноября 2011, 22:17

знаю,где купить в Виннице стоит 25 грн.(говорят нержавеющий) продаётся в специализированном магазине посуды для (HOtеl-REstaran-CAfe)-кто хочет могу купить и выслать!!штука классная.

Marinka_B 9 ноября 2011, 22:26

к слову поинтересуюсь, это только у меня в эмалированной и нержавеющей посуде каша больше пристает к стенкам (дну), чем в алюминиевой, даже при помешивании? еле отдираю) попробовала в аллюминиевой — ничего, а в нержавейке с толстым дном даже при нагревании стенки темнеют, даже если молоко на них не попало.

Sophia_125 10 ноября 2011, 00:13

на поверхности алюминия, что при контакте с воздухом, что с водой, всегда присутствует тонкая пленка оксидов-гидроксидов алюминия достаточно сложного строения, близкого по природе к керамике. благодаря свойствам этой пленки (не буду объяснять каким) частички вашего молока не пристают к поверхности кастрюли и потому не пригорают. в эмалированной посуде и в нержавеечной такой пленки нет — и имеете результат. а то, что нержавейка темнеет, не очень хороший показатель.нормальная пищевая нержавейка этого делать не должна. значит есть примеси ненормированные в посуде для пищевых нужд

Marinka_B 10 ноября 2011, 09:03

@Sophia_125 да вы что? спасибо, София, я не знала такого, особенно про темнеющую нержавейку. получается в ней нельзя готовить? темнеют только непокрытые молоком края, а если с водой — то такого вроде нет (пытаюсь ее оправдать, но прослежу теперь).

Sophia_125 10 ноября 2011, 09:13

@Marinka_B эффект потемнения края еще может просто казаться, визуально, если влага испаряеться по периметру кастрюли и оттеняеться белым молоком. может потому вы с водой и не видите. если после выливания молока в кастрюле остается темный ободок по уровню налитого молока — значит это плохая нержавейка. если ободка нет — то все нормально

Sophia_125 10 ноября 2011, 09:22

некачественная нержавейка намного страшнее алюминия, там примесей (легирующих металлов) значительно побольше. и неродивый производитель для улучшения литейных и формовочных свойств металла (чтоб было легче выпрессовать кастрюлю из заготовки) добавляет туда всего подрят,в том числе и сурьму и др., на порядок-два превышающие вредность алюминия.

думаю, что война с алюминием это часть рекламной компании, кому то просто выгодно

@Sophia_125 Спасибо за объяснение. А то мы завели два набора кастрюль с тефлоновым покрытием и из нержавейки и решили, что теперь все хорошо. надо мужу дать почитать (он у меня оч. мнительный гуманитарий).

Sophia_125 10 ноября 2011, 11:17

@lid11 еще пару слов о тефлоне, чтобы завершить разьяснение.

тефлон, сам по себе, очень инертный материал, выдерживающий очень высокие температуры (я лично на работе пихаю в печку тефлоновый держатель при 350-400 град). это такая пластмасса белого цвета, достаточно твердая и на ощупь напоминющая парафин (да и по виду тоже). то покрытие, что мы видим на посуде, представляет собой композицию тефлона, красителей, пластификаторов и еще рада функциональных добавок. ведь тефлон надо нанести на посуду. он имеет очень низкую адгезию, тоесть способность к прочному прилипанию, для этого и все эти добавки. ну а краситель для красоты. Вам же не будет нравиться, что ваша кастрюля или сковорода будет бело-серо-пятнистая по мере выгорания при нагреве. так вот опасность в тефлоне представляют именно добавки. их «полезность» определяется фирмой-производителем, потому берите проверенных фирм. вторая опасность — это металл-подложка, тоесть то, на что тефлон нанесли. пока тефлон цел, метелл нам не грозит, но при малейшем нарушении целосности покрытия начинается разрушение металла-подложки и его выход в пищу. как правило металл это не пищевого назначения (на нержавейку не нанесется, поросту не приклеиться в виду ее свойств). хотя в дорогих марках встречается алюминий и титан. замечали как на дешевых сковородках в местах, где облез тефлон, появляется ржавчина? это сталь 3 или 2. такой технический сплав. в такой способ производитель экономит

@Sophia_125 Оч. интересно. Нам рассказывали, что под тефлоном в нашей посуде находится пищевой металл (типа нержавейки). Я, конечно, посуду с поврежденным тефлоновым покрытием выбрасываю сразу, но в этом наборе за два года активного использования ничего пока не повредилось. Сверху покрытие напоминающее эмаль и нержавейка. Я прямь в растерянности. Это у меня очень ходовая посуда. Ведь хозяйка я так себе. Вечно что-то пригорает, а из этой посуды выбросил и драять ничего не надо. Красота. Ребнку и супы я готовлю в нержавейке известного производителя. А вот все остальное.

Marinka_B 10 ноября 2011, 09:27

нет, по-моему точно есть. я его ершиком металлическим счищаю. блин, никогда бы не подумала, что в нержавейке может быть что-то не то.

Sophia_125 10 ноября 2011, 09:41

когда-то моя бабушка купила на какой-то раскладке себе кастрюльку. она тоже темнела иесли в ней долго покипятить воду, то вода приобретала зеленовато-желкто-коричневй оттенок. вымывался никель, хром, железо и еще невесть что. от такой нержавейки держитесь подальше. это не нержавейка, а какой-то литейный сплав неизвестного состава. не все нержавейка, что блестит и вида металлического. лучше купить одну кастрюлю нормального производителя, чем за эти же деньги несколько не понятно каких

yaptitsa 10 ноября 2011, 10:08

особенно весело от «тефлоновых» сковородок и форм за 15 гривен.

Marinka_B 10 ноября 2011, 10:34

@yaptitsa а тефлон даже без кавычек я почему-то не очень люблю. я его не умею выбирать, потому не покупаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *