что такое сторисмейкер в инстаграме
Зачем вашему бизнесу сторисмейкер и как найти крутого специалиста
У кого-то сейчас может возникнуть закономерный и отчасти справедливый вопрос: “И что, мне теперь платить кому-то просто за то, что он будет бегать с камерой и видосики в сторис записывать?”. За такое, конечно, платить никому не надо. А вот за качественный прогрев, грамотную воронку и эффективные продажи в сторис можно и заплатить.
Маркетинговые тренды диктуют нам свои правила. Без хороших сторис Instagram продавать не будет. И тогда на помощь и приходит сторисмейкер. Что это за зверь такой, что он умеет и что он может вам предложить — рассказываем в этой статье.
Сторисмейкер — кто это
Как только социальные сети стали не просто развлечением, а еще и инструментом продаж, они породили целую вереницу новых профессий — от контент-менеджеров до SMMщиков. Сторисмейкерами обычно становятся SMM-специалисты, которые решили немного сменить род деятельности. При этом сторисмейкер — понятие довольно растяжимое:
Выбирайте специалиста в зависимости от нужд и маркетинговых целей. Так с задами контент-мейкера, видеографа и дизайнера может справить один специалист, если он обладает нужными навыками. А вот для прогрева лучше поискать того, кто реально разбирается в этом вопросе и имеет опыт в таких продажах.
Что умеет сторисмейкер
Мы уже поняли, что только красивой картинки для продаж недостаточно, а для продаж в сторис кому-то требуется целая команда. Если же вы ищите специалиста-универсала в штат, то вот минимум навыков, которыми он должен владеть:
Сторис — это про стратегию и четки пошаговый план действий. Продажи в лоб уже всем надоели. Если подписчик поймет, что ему что-то наглым образом впаривают, то он просто уйдет. Задача сторисмейкера — плавно подвести зрителя к мысли о том, что он просто не может больше жить без вашего продукта.
Кому и когда пора искать сторисмейкера
Сторисмейкеры нужны всем, кто продает в Instagram — блогерам, экспертам и всем бизнесам, которые присутствуют в соцсетях. А вот причины, по которым специалист вам потребовался, могут быть разными.
На сторис нет времени
Нехваткой времени также страдают все, но чаще всего — эксперты и блогеры. Сторисмейкер все времязатратные процедуры возьмет на себя. Выложить видео или фото — дело пары кликов. Но на подготовку контент-плана, создание стратегии и оформление контента требуется не один и не два часа времени. Если вы понимаете, что сторис у вас так себе, найдите человека, который поможет вам сделать их реально эффективным инструментом.
Вы не знаете, как вызвать у зрителя интерес к продукту
Ваш контент может быть 1000 раз полезным и увлекательным, но все ваши усилия тщетны, если подписчикам он не интересен. Аудиторию нужно чем-то цеплять. И лучше всего сделать это через сторис, ведь именно там собрались все ваши самые лояльные подписчики. Разработать правильную концепцию, сделать крутой монтаж, красиво все оформить вам поможет именно сторисмейкер. Плюс новый человек сможет по-новому взглянуть на ваш бизнес или продукт и предложить неожиданное, но эффективное решение проблемы.
В сторис нет креатива и вы не знаете, откуда его взять
Очень часто бизнес аккаунты изо дня в день снимают одно и то же. Аудитории это надоедает и они просто перестают вас смотреть. Сторисмейкер поможет вам придумать новый формат подачи контента, разработает интересные рубрики, внедрит новые механики. И тогда ваши сторис заиграют новыми красками и снова начнут вызывать интерес. А самое главное — начнут продавать.
Вы не понимаете, чего хочет аудитория
Прежде, чем что-то выложить, нужно проанализировать аудиторию. Если у вас нет времени на анализ аккаунта и ЦА, обращайтесь к сторисмейкеру. Он выявит потребности аудитории и подскажет, какого контента в ваших сторис должно быть больше.
Откуда берутся сторисмейкеры и как найти крутого специалиста
У крупных онлайн-школ курсов для строисмейкеров пока нет. Поэтому учат этому пока только блогеры. Поэтому первый и важный пункт в резюме потенциального кандидата — информация об обучении. не поленитесь перейти в профиль наставника вашего будущего сторисмейкера. Посмотрите, что делает сам блогер — ведь именно этому он учит тех, кто проходит его курсы. Узнайте о тарифах на обучение и поинтересуйтесь, на каком обучался кандидат.
Обязательно изучите кейсы. Даже если перед вами новичок, в его портфолио наверняка есть примеры работ, которые он выполнил во время учебы. На собеседовании проверьте, знает ли соискатель, что такое маркетинг, воронка продаж, прогрев, контент-стратегия, умеет ли он работать с аналитикой. Большой плюсик в карму кандидата добавит его стремление развиваться в профессии и регулярное повышение квалификации.
Сторисмейкер должен быть грамотным, креативным, ответственным и самостоятельным. Проверьте насмотренность сосикателя — узнайте, за какими аккаунтами он следит, какие издания читает, откуда черпает вдохновение. Отдавайте предпочтение тем соискателям, у которых уже есть опыт работы в вашей нише.
И еще один плюс — лояльное отношение к правкам и соблюдение дедлайнов.
Как работать со сторисмейкером и сколько это стоит
Для сторисмейкеров есть несколько вариантов занятости:
Подробнее остановимся на работе специалиста в штате. Обычно сторисмейкер работает удаленно или в гибридном формате с выездом на съемки контента. Вы также можете снимать фото и видео самостоятельно и отправлять их специалисту для дальнейшей работы. Важно, что сторисмейкер постоянно был на связи хотя бы в рабочее время. Соцсети — поле быстро реагирования. Пропустить тренд значит добровольно отдать все лавры конкурентам.
Сторисмейкер может стать отличным дополнением к вашему SMM-менеджеру. Универсальность — это прекрасно, но когда каждый специалист делает то, что у него получается лучше всего, эффективность соцсетей может вырасти в разы. Еще лучше обращаться в агентства, где есть услуга ведение аккаунта под ключ. В этом случае у вас будет и SMMщик, и сторисмейкер, и трагетолог, и копирайтер.
Зарплата сторисмейкера складывается из множества факторов: формат занятости, объем работы, стаж. Например, монтаж видео может стоить от 100 до нескольких тысяч рублей, а консультация — от 2000 до 10-15 000. Если вы нанимаете специалиста в штат, то средняя зарплата сотрудника — 50-70 тысяч рублей.
Сторис на миллион: кто такие и сколько зарабатывают сторисмейкеры в Instagram
По данным Instagram, ежедневно сторис в приложении смотрят 500 миллионов людей. Треть из них в ответ на сторис присылают сообщения в директ. За время своего существования сторис стали популярным инструментом продаж, а умение привести клиента к покупке через сторис – очень ценным на рынке.
Чем занимается сторисмейкер? Какими жесткими и гибкими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в профессии? Где искать клиентов? Мы поговорили со профессионалами сторисмейкинга и собрали подробный обзор профессии.
Откуда приходят сторисмейкеры
Сторисмейкер – это профессия на грани SMM и визуала. Сторисмейкер может грамотно построить сюжеты для ваших сторис и сделать из них сериал, но также может снять и смонтировать видео своими руками. Либо поставить качественное техническое задание фотографам и видеографам.
Из смешанной природы этой профессии возникает вопрос: с какой базой лучше стартовать в сторисмейкинге? Из SMM или из фото и дизайна? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но факт в том, что любая база лучше, чем никакой.
Мария Сикорская, сторисмейкер, автор курса по созданию сторис: «Если точка А не нулевая, это уже хорошо. Вы можете быть мамой в декрете, которая работала бухгалтером, обучиться сторисмейкингу за шесть недель и начать зарабатывать. В этом и прелесть новых удаленных профессий. Если есть база в SMM или визуале, вы быстрее построите карьеру и начнете зарабатывать. Чем больше смежного опыта, тем быстрее вы получите финансовый результат.
Я изначально работала журналисткой, одно из последних мест – на Сахалине. Потом я забеременела первым ребенком, мой живот перестал помещаться в офис и в камеру, и мне сказали: «До свидания». Но я понимала, что без действия я жить не смогу. У меня появилось много времени, я начала думать: что на Сахалине можно делать? Я поняла, что на Сахалине нет одежды, когда пыталась купить первые вещи своему сыну, и решила открыть онлайн-магазин. Начала вести, продаж не было. Для меня появляться в сторис было страшно и вообще большой грех, я же выпускница МГУ, делать сторис – это как-то не престижно и не круто. Но с бизнесом что-то нужно было делать, я решила тестировать гипотезы, начала записывать сторис — и кривая продаж пошла вверх.
Когда мы переехали в Москву, я решила не тащить за собой магазин одежды. Так история с магазином закончилась, а сторис остались. Я забеременела вторым ребенком и начала вести мамский блог. Но оставаться только в роли мамы и жены мне было неинтересно. В какой-то момент я заметила, что у меня стали много спрашивать про то, как я выстраиваю в сторис ежедневные сюжеты, про креативный монтаж и видео. Понимая, что есть спрос, я начала предлагать свои услуги: сначала как сторисмейкера — выстраивать сюжеты для сторис и вшивать туда продажи. Я быстро поняла, что 5-6 клиентов для меня оптимально, больше не тяну. Без помощников – всего три. Тем временем запросы продолжались, в этот момент буквально в песочнице с детьми я создаю курс сторисмейкинга и зарабатываю свой первый миллион».
Мария Фоменко, сторисмейкер, автор курса про видео для сторис: «По образованию я психолог-педагог, и в целом мне сейчас пригождаются мои знания, потому что я запускаю свои образовательные продукты.
Я начала заниматься непосредственно сторисмейкингом где-то год назад. Сначала я просто вела свой блог и выкладывала то, что мне нравилось: я люблю экспериментировать с видео, делать монтаж. Люди начали писать, что у меня классные и интересные сторис. И тогда мне впервые задали вопрос: а ты сторисмейкером работаешь? Я вообще не знала, что это такое, но решила попробовать. Я написала в сторис, что готова взять пару профилей на ведение бесплатно. Мне написали первые клиентки, с ними я работала два месяца, делала интеграции для брендов, постепенно набивала навыки и совершенствовалась.
У вас может быть любая восхитительная база хоть в визуале, хоть в SMM, хоть там и там, но вы все равно можете не реализовать себя в профессии. Потому что сторисмейкинг – это не только про жесткие навыки, это про умение общаться с людьми и брать на себя ответственность за чей-то личный бренд.
Опять же, база SMM может быть разной, иногда она такая, что лучше бы ее не было. Если есть какие-то негибкие представления, привычки, сложно будет переучиться. В социальных сетях, где постоянно все меняется, главное – желание разобраться, гибкость, открытость, но также и умение сохранить себя. Конечно, здорово, если вы умеете хорошо фотографировать и снимать видео, понимаете SMM, вам это пригодится. Если не умеете – всему можно научиться».
Чем занимается сторисмейкер
Список задач сторисмейкера может зависеть от ваших компетенций и от того, на что вы договариваетесь с клиентами. Возможно, вы будете заниматься только оформлением готовых видео, может, ставить технические задания фотографам и видеографам, участвовать в мастермайндах.
Полный список возможных задач такой:
Мария Сикорская: «Ваша главная задача – максимально увеличивать прибыль клиента. Когда эта профессия только зарождалась, она была про креативный монтаж и красивое оформление. Но это нежизнеспособная история, потому что если она не приносит клиенту прибыли, он не понимает, зачем ему за это платить. Вам нужно уметь продавать».
Сторис Марии Сикорской
Навыки сторисмейкера
Жесткие:
Мария Сикорская: «В нашей индустрии идет много разговоров про талант. На мой взгляд, то, что называют талантом – это результат определенных действий, в том числе развития насмотренности. Когда вы получите определенную базу знаний, вам будет проще понимать, что в тренде, а что отмирает. Выбрав эту работу, вы легализовали для себя “залипание” в сторис: теперь это не просто бездумный скроллинг. Изучайте тренды, прогревы и адаптируйте их под себя».
Гибкие:
Мария Сикорская: «Самый лучший сторисмейкер – тот, кто умеет общаться с клиентом и вести с ним диалог. В профессии встречается много людей с раздутым эго, которые начинают смотреть на клиента сверху вниз. Но нужно помнить, что вы предоставляете услугу. Контролировать свои эмоции, найти компромисс. Если вы не умеете коммуницировать, улаживать конфликты, то вы быстро потеряете репутацию, не будет сарафанного радио и очереди из клиентов».
Мария Фоменко: «Чтобы лучше разбираться и углубляться в новые темы, важно также, чтобы с клиентом у вас совпадали ценности, тогда будет мотивация учиться и помогать такому клиенту. Проанализируйте страницу: о чем на ней пишут? Как пишут? Совпадает это с вашим видением? На предварительном созвоне задавайте вопросы о ценностях, проверяйте, как клиент коммуницирует, что для него важно, записывайте фразы, которые вас зацепили».
Пока профессия развивается, многим клиентам интересны многорукие специалисты: те, что и напишут, и снимут, и смонтируют. Однако такой способ работы скорее всего приведет вас к выгоранию. Когда у вас наберется критическая масса опыта, спросите себя: а что вам по-настоящему нравится делать?
Мария Сикорская: «У меня есть знакомые ребята, которые прошли много курсов, ни на одном ничего не заработали и остались многорукими многоногами. Это бесполезно. Если вы не научились чему-то одному, вам постоянно будут добавлять новые обязанности: мне и визуал, пожалуйста, и шапку профиля еще. Раньше многорукость была трендом, но сейчас стало понятно, что не может один человек быть одинаково хорош в таком количестве разных ниш. В сторисмейкинге это не работает. На большие чеки здесь будет работать только тот человек, который хорошо знает свою нишу».
Где учиться сторисмейкингу
Научиться работать со сторис комплексно можно у успешных сторисмейкеров, которые передают свой опыт, или в онлайн-университетах — например, у Skillbox есть специализированный курс «Сторисмейкер». Он длится 3 месяца и дает именно те навыки, которые пригодятся новичку в работе с историями в инстаграме.
Стоимость таких курсов — от двух-трех тысяч до десятков тысяч рублей.
Научиться работать со сторис также можно в контексте курса по SMM (например, общий курс по SMM в Нетологии или по продвижению в Instagram в Skillbox) и затем добить знания узкоспециализированными вебинарами, информацией из открытых источников и насмотренностью.
Мария Фоменко: «Я не проходила никаких курсов по сторисмейкеру. Моя база – курс от Марго Савчук. Она дает очень хорошую информацию конкретно про Instagram: про визуал, сторис, упаковку профиля, позиционирование.
Если вы хотите научиться, вы можете выбрать любой курс. Но мало просто вложить деньги, нужно взять на себя ответственность. Если вы решаете учиться, вам не просто дадут какие-то знания, вы должны их взять, вы должны хотеть научиться. Очень много отзывов в духе: “Я пришел на курс и ничего не получил” идут из того, что люди не готовы брать на себя ответственность за свое обучение».
Мария Сикорская: «Сейчас эта сфера развивается активно. Сильных продуктов на рынке по сторисмейкингу пока мало.
В образовании важно не останавливаться. Люди, которые прошли один курс и считают, что больше им обучаться не нужно, всегда будут позади. Знание – это сильная вещь, которая быстро монетизируется, но и быстро меняется. Попробуйте несколько разных курсов или личное наставничество».
Где и как сторисмейкеру искать клиентов
Это самый сложный вопрос. С одной стороны, пока специалистов на рынке немного, конкуренция в этом сегменте не будет большой. Можно выделиться за счет упакованного профиля и хорошего личного бренда. С другой – не каждый бизнес осознает потребность в таком специалисте, его ценность и ценник.
Какие есть варианты поиска клиентов для сторисмейкера?
Сайты с вакансиями и Telegram-каналы
Периодически на каналах и сайтах появляются вакансии сторисмейкера, но очень редко. И для того, чтобы получить с этих вакансий достойный ценник, нужно будет отстаивать свои границы, потому что за сторисмейкинг сейчас готов платить не каждый клиент.
Мария Фоменко: «Ищите клиентов сразу в инстаграме. В Telegram-чате редко находятся вакансии с хорошими чеками, там очень сильно обесценивают труд сторисмейкера».
Агентства
Если бизнес пока только раскачивается, агентства уже ждут сторисмейкеров с распростертыми объятиями. Если нет вакансии, то все равно напишите, предложите себя: может, вам дадут стажировку, и это будет неплохой старт.
Мария Фоменко: «Если вам круто иметь определенную зону ответственности и определенный чек, попробуйте себя в агентстве. Я работала полтора месяца в агентстве. Мне просто давали ТЗ, отправляли материал, я его оформляла и выкладывала. Лично я не была знакома с людьми, для которых я работала. Какое-то время мне было нормально, но потом захотелось большего. Но кому-то это подходит, им интересно, классно и доставляет удовольствие».
База выпускников
Мария Сикорская: «Если вы будете учиться в какой-то школе или на курсе, обычно у них есть базы выпускников, куда вы можете ввести свои данные, и вас будут рекомендовать. Я после каждого выпуска отбираю 20 лучших выпускников своего курса и отдаю их своим клиентам, я уверена в их навыках и знаю, что они дадут клиенту результат».
Упаковка профиля
Мария Фоменко: «Ваша страница – это ваше портфолио. Напишите в вашем имени профиля и в шапке, что вы сторисмейкер, расскажите об этом в тех же сторис, соберите хайлайтсы. Мне ежедневно от 10 до 20 человек пишут с предложениями о сотрудничестве, потому что у меня в жирной строке шапки написано, что я сторисмейкер».
Активный поиск в Instagram
Мария Фоменко: «Выберите нишу, поищите блогеров и бренды, напишите тем, кто вам нравится. Проанализируйте их профиль, найдите, что вы можете предложить. Раскройте свою ценность, преподнесите ее.
Вы должны продать клиенту не только себя, но и эту вакансию. Возможно, человек никогда не думал, что ему нужен сторисмейкер, а вы ему откроете эту возможность».
Сколько стоит работа сторисмейкера
Столько, сколько вы захотите, чтобы это стоило. Некоторые заказчики стараются навязать свою политику и предлагают 150 рублей за сторис или фиксированную зарплату 30 тысяч в месяц. Это может быть абсолютно непропорционально проделанной работе. Один только контент-план будет стоить от 1000 рублей, а если к нему добавить технические задания, монтаж, дизайн?
Как и в любой другой работе, спросите себя: сколько на самом деле вы хотите денег?
Мария Фоменко: «Когда вам задают вопрос про деньги, у вас всегда есть какая-то сумма в голове, она обычно выше суммы, которую вы называете клиенту. Хотите, например, 30 тысяч, а называете 15, боитесь, что от вас откажутся. Эта разница в 15 тысяч будет каждый день на вас давить, потому вы что кого-то пожалели, кому-то так будет удобнее. В голове была понятная цифра, называйте ее. Если вас спросят, за что ты берешь эти деньги, просто распишите по пунктам ваши задачи и затраченное на них время. Выпишите все, что вы делаете, и вы сами увидите, что делаете много всего. Сейчас я не беру проекты меньше 100 тысяч в месяц, мне просто неинтересно».
Если вам нравится Instagram как площадка, если вы замечаете в сторис блогеров сюжетные структуры и хотите их повторить, вы можете получать за это деньги. Попробуйте сторисмейкинг, но будьте готовы: роль первопроходца в профессии всегда сложная и потребует много сил. Вам придется активно искать клиентов, доказывать свою ценность и отстаивать границы.
Профессия сторисмейкер
Это новая специальность, которая подойдет творческим людям. Освоить необходимые навыки можно за 2-3 месяца, после чего начать работать. Если вам нравится придумывать идеи, снимать видео, делать фото, то такая деятельность может вас заинтересовать.
Содержание статьи:
Кто такой сторисмейкер в Инстаграм и что он делает?
Stories – это популярный формат контента в социальных сетях и мессенджерах. Он представляет собой ролик длиной 15 секунд, который доступен подписчикам в течение 24 часов. Сторис делают из видео или фотографий, могут добавлять туда текст и эмодзи.
Изначально формат появился в мобильном приложении Snapchat, но наибольшую популярность обрел в Инстаграм. Сейчас он имеется в Facebook, ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях.
Людям нравятся короткие ролики и возможность быстро получить информацию или посмотреть что-то интересное или забавное. На волне популярности формата появилась новая профессия – сторисмейкер. Это человек, который профессионально создает такой контент.
Что входит в его обязанности:
Оформление и публикация историй в социальных сетях.
Зачем нужен сторисмейкер? Его услугами пользуются блогеры, SMM-агентства, частные лица и компании, которые ведут аккаунты в Инстаграм и хотят сделать их интереснее для читателей. Формат позволяет привлекать новых подписчиков и удерживать старых. Повышать активность.
Самостоятельное создание контента требует времени, знаний и навыков. Поэтому многим проще обратиться к специалисту.
Плюсы и минусы профессии
Сколько получают сторисмейкеры?
При полной загрузке можно зарабатывать от 40 до 70 тыс. рублей в месяц. Если сотрудничать с одним крупным блогером, можно получать около 50 тыс. рублей. Выгоднее иметь несколько клиентов. Тогда зарплата будет выше.
Доход на фрилансе зависит от опыта, уровня портфолио, клиентов и числа заказов. Примерные расценки на данные услуги в интернете:
Как стать сторисмейкером?
Сторисмейкер – одна из новых профессий диджитал-века, которая сейчас на слуху у всех. Кто это, чем занимается специалист, можно ли научиться самостоятельно и на какую зарплату рассчитывать? Отвечаем на самые распространенные вопросы!
Что за профессия
Профессия сторисмейкера появилась не так давно – хотя сам инструмент историй был внедрен Инстаграмом в 2016 году. Сначала сторис выкладывали достаточно хаотично, основной упор в продвижении аккаунта делался на посты, а короткие видеоролики и фото, исчезающие через сутки, считались приятным приложением.
Со временем политика социальной сети изменилась – теперь сторис являются полноценной частью профиля и очень сильно влияют на статистику и охваты. Блогерам важно, чтобы посетители страницы смотрели истории, ставили реакции (попробуйте провести пальцем вверх, чтобы увидеть восемь возможных реакций) и писали ответы-комментарии.
Мы подходим к ответу на вопрос, зачем нужен сторисмейкер. Истории должны соответствовать общей стилистике аккаунта, привлекать внимание, вызывать у аудитории желании отклика – тех же реакций или ответов. У блогеров не всегда хватает времени и сил на производство такого контента, поэтому здесь на помощь приходит специалист!
Вот что делает сторисмейкер в Инстаграм – создает классные, цепляющие истории. Это не просто человек, который снимает видео на телефон и загружает его в социальную сеть. Это настоящий профессионал, который может составить грамотный контент-план (опираясь на общую схему развития аккаунта), выполнить качественный прогрев аудитории и подвести зрителей к действиям. В перспективе это позволяет продвинуть аккаунт, поднять охваты, как следствие, продажи.
Чем занимается
Обязанности сторисмейкера – это не только создание привлекательной картинки (с этим можно справиться и без привлечения стороннего специалиста). Нельзя в двух словах описать полный список обязанностей, но мы постарались выделить основные направления деятельности сторисмейкера, с которыми так или иначе придется постоянно сталкиваться:
В целом разобрались, кто это – сторисмейкер и что он делает! Подробно, как и обещали, остановимся на процессе создания и оформления контента, самой главной обязанности специалиста. Это не только съемка фото и видео, это умение строить воронку продаж, делать прогрев аудитории, привлекать новых клиентов и рекламодателей буквально одной сторис.
Кому нужен сторисмейкер – блогерам! Как крупным, так и начинающим. Что он должен уметь? Многое!
Обучение сторисмейкера с нуля предполагает не только получение навыков по созданию классных, красивых видеосюжетов. Это еще и основы маркетинга, развитие креативного мышления. Сколько всего нужно узнать!
Разобрались, кто такой сторисмейкер в Инстаграм – вы уже задумались о том, как войти в новую профессию и получить первых клиентов? Не торопитесь! Сначала прочитайте следующую часть нашего обзора.
Обучение и поиск работы
Неудивительно, что вы заинтересовались, как стать сторисмейкером в Инстаграм – профессия кажется перспективной, заработок может привлечь очень многих. Важно понимать серьезность этой деятельности, ведь на ваши плечи ляжет ответственность за частичное продвижение профиля.
Остановимся на вопросе, сколько зарабатывает сторисмейкер. Заработная плата может разниться, особенно это касается фрилансеров. Вывести примерное среднее число очень сложно – специалист в штате рекламной компании или одиночка, работающий на одного блогера, получают совершенно разные суммы. Скажем так – можно зарабатывать около 50 000 в месяц, если правильно предлагать свои услуги. Разумеется, это не потолок.
Важно понимать, насколько популярным стал запрос «Как стать сторисмейкером в Инстаграм с нуля» во время пандемии. Многие поняли, как важно иметь удаленную работу, которая будет своевременно оплачиваться. И решили, что съемка сторис – самый простой путь к комфортной жизни. Это сильно обрушило рынок, появилась масса «специалистов», которые не понимают, что делают и предлагают услуги по очень-очень низкой цене.
Если вы серьезно настроены и действительно задумались о том, как стать сторисмейкером, готовы учиться – стоит найти соответствующие курсы. Обучающие платформы (типа Нетологии или Скиллбокса) пока не предлагают подобную возможность, зато вы можете найти предложения в самом Инстаграме.
Предлагаем такой вариант – найдите профессионала, которому вы доверяете, который уже достиг успеха в этой нише. С огромной вероятностью он запустил свой обучающий курс, к которому можно присоединиться. Предварительно стоит изучить примеры из портфолио сторисмейкера, посмотреть, с кем он работал и каких результатов добился.
Именно на курсах вас научат правильной работе с этим маркетинговым инструментом. Обычно такие курсы стоят недорого и представлены в нескольких тарифных планах – от самого дешевого до дорогого, с сопровождением и индивидуальными материалами.
Обучение сторисмейкера предполагает получение таких навыков, как умение определять целевую аудиторию, анализировать действия пользователей и строить контент-план. Вас должны научить основам маркетинга – вовлекать людей, цеплять их внимание и побуждать к действию. Кроме того, вы освоите приложения для сторисмейкера для съемки видео, обработки фото, для работы с классными эффектами и создания анимаций… На курсах вы сделаете первые кейсы, которые войдут в ваше портфолио. С ним вы будете начинать поиск клиентов, позже туда добавятся кейсы от реальных блогеров, с которыми вы станете работать.
Как создать портфолио сторисмейкера – понятно, мы уже получили основные навыки и готовы пробовать свои силы! Где взять клиентов? Их нужно активно искать, при этом различными способами.
Однозначно определить, сколько стоят услуги сторисмейкера, сложно – на первых порах придется выставлять минимальную стоимость. Посмотрите предложения конкурентов на Авито, а также вакансии на фриланс-сайтах и выведите среднее арифметическое!
Если со временем вы решите пойти работать в штат компании (конкретного бренда или диджитал-агентства), вам не придется заботиться о стоимости услуг – сторисмейкер получает хорошую фиксированную зарплату за выполнение своих обязанностей.
Если вы твердо настроены на новый карьерный путь, пора браться за дело! Составляйте портфолио сторисмейкера, изучайте основы аналитики и маркетинга, осваивайте приложения и начинайте искать клиентов!