что такое стопорное кольцо

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Разновидности стопорных колец по ГОСТ

Рассмотрим такие отечественные требования стопорных колец разных размеров по ГОСТам 13940-13943. Каждый из них имеет специфическую категорию точности. Специально для вас мы подготовили подробную таблицу с параметрами требований.

ГОСТ 13940-86

Данный стандарт предназначен для изделий, диаметр которых от 4 до 200 мм и является концентрическим наружным кольцом.

ГОСТ 13941-86

У концентрического внутреннего элемента технические требования устанавливаются от 8 до 320 мм.

ГОСТ 13942-86

Требования эксцентрического наружного кольца от 4 до 200 мм.

ГОСТ 13943-86

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

Разновидности стопорных колец по DIN

Помимо российских требований, существуют и зарубежные стандарты стопорных колец по DIN разных размеров, которые имеют девять групп.

DIN 471

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

DIN 472

Данный иностранный вид схож с отечественным ГОСТ 13943-86. Он включает в себя пружинную и нержавеющую сталь, а также гальваническую оцинковку.

DIN 703

Этот элемент является целевым, урегулированным с отверстием из резьбы под винты. В этом случае применяется сталь с покрытием и без него.

DIN 705

Это стальное регулировочное кольцо для винтов, типа А (легкой серии), идет поставка без винтов. Изготовление проходит из стали некоторых видов:

DIN 983

Этот стандарт относится к наружному стопорному кольцу с ушками для вала, диаметр которого составляет от 20 до 50 мм. Материал, который используется — стальная пружина.

DIN 984

Данные требования применимы к внутреннему стопорному кольцу с лапками для отверстия, выполненной из мощной пружины.

DIN 7993 наружный

Этот международный стандарт характерен для наружного стопорного кольца, имеющего форму А, и изготовленного из спирали с размерам вала от 4 до 70 мм.

DIN 7993 внутренний

DIN 6799

Этот тип стандарта относится к быстросъемной шайбе, входящую в группу металлических колец. В рабочем положении элемент способен разгибаться из-за действия силы. Кроме того, из-за некоторых свойств упругости изделие может фиксироваться вплотную.

Какие стопорные кольца подходят на вал, а какие в отверстие?

Прежде чем начать работу с подбором элементов, необходимо обязательно знать, где установить метиз. Рассмотрим, как задействуются металлические изделия:

К выбору метиза следует подходить с пониманием, нужно удалить некоторые размеры. Запомните, если происходить установка на вал, то нужно замерить ширину канавки и диаметр вала. А для отверстия только наоборот.

Конструкционные особенности

Металлические изделия широко применяются для закрепления подшипников. Кольца вставляют в выемки так, что выпуклые части играет роль смещения. Изделия изготавливают из разных видов стали.

Кольца также могут отличаться антикоррозийным покрытием:

Существует пять типов стопорных колец.

РазновидностиХарактеристика
Внешнийприменяются для закрепления элементов к частям
Внутреннийпомогают удержать элемент в корпусе
Проволочныйимеют эллиптическую форму, которая обеспечивает более равномерное кольцевое натяжение,с большими осями овала
Штамповыйизготавливаются путем вырезания из листовых материалов
Точеныйможет быть установлен в разных направлениях

В приведенной таблице по категориям стопорных колец стоит учитывать размеры изделий.

Установка и демонтаж

Для того, чтобы начать работу с метизом, прочтите инструкцию, которую представили ниже.

Заключение

Рассматриваемый товар можно найти в нескольких специальных магазинах. Следует выбирать только те, которые произведены по ГОСТу и другим требованиям. При выборе вам следует учесть не только геометрические размеры, но и отсутствие серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных характеристик.

Источник

Стопорные кольца

Пружинные упорные стопорные кольца применяют для закрепления подшипников и других деталей на валах и в корпусах различных машин.

Различают наружные и внутренние стопорные кольца.

Наружные устанавливают в канавки, выполненные на валах.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Внутренние стопоные кольца устанавливают в канавки выполненные в корпусных деталях.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Согласно ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13941-86 стопорные кольца изготавливают штамповкой или навивкой.

Наружные стопорные кольца

На рисунке показано наружное концентрическое кольцо по ГОСТ 13940-86.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Эксцентрическое наружное кольцо показано на следующем рисунке.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Как видно по рисунку внутренний и наружный диаметр кольца расположены с эксцентриситетом.

Канавки под наружные стопорные кольца

Для надежного стопорения детали наружные кольца необходимо установить в канавки, выполненные по ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13942-86.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Размеры наружных стопорных колец и канавок для них

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Внутренние стопорные кольца

Внутреннее концентрическое стопорное кольцо показано на следующем рисунке.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Внутреннее эксцентрическое кольцо по ГОСТ 13943-86 показано на рисунке.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Канавки под внутренние стопорные кольца

Для обеспечения фиксации деталей в осевом направлении стопорные кольца должны быть установлены в канавках, выполненных по ГОСТ 13941-86 и 13943-86.

Источник

Что такое стопорные кольца: виды, особенности, стандарты

Стопорными кольцами называются специальные детали, которые предназначены для фиксации различных элементов на валу или в технологических отверстиях. Эти изделия обычно применяют для крепления подшипников качения или других вращающихся узлов, тяг, рычагов и разнообразных осей. Их фиксация производится за счет наличия специальных канавок на корпусе вала: выступающая над поверхностью часть функционирует как плечо, надежно закрепляя необходимый элемент на положенном месте. В большинстве случаев стопорное кольцо на вал делается из нержавеющей проволоки, стали с повышенным содержанием углерода или меди с добавлением бериллия, поскольку эти металлы выдерживают высокие нагрузки и не покрываются коррозией.

Существует две разновидности стопорных колец:

Изделия, изготовленные по стандарту DIN, обычно более толстые, поэтому перед покупкой необходимо замерить толщину и диаметр канавки, в которую они будут монтироваться. Для дополнительной защиты от влаги и коррозии их покрывают цинком и кадмием, а также применяют технологии фосфатирования и химического оксидирования с промасливанием. Отметим, что по форме исполнения стопорное кольцо DIN 471 бывает DSH (стандартным) и DSR (тяжелым).

Как правильно выбрать

Конструктивно данный элемент представляет собой шайбу, разрезанную с одного края. Но существует разные типы стопорных колец: они могут быть с ушками для быстрой фиксации, эксцентрические, концентрические и пр.

Чтобы не ошибиться с выбором данного крепежного элемента, необходимо:

Данный тип крепления считается наиболее практичным и надежным. К его достоинствам относится быстрый монтаж, а также возможность беспроблемного снятия, экономия свободного пространства, низкая стоимость и высокая технологичность. Кольцо обеспечивает качественную фиксацию элементов. Его используют в автомобилестроении, в станкостроении и других отраслях производства.

Источник

Стопорные кольца

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцоСтопорное кольцо представляет собой незамкнутое кольцо, предназначенное для быстрой фиксации детали в отверстии или на валу. Такой вид соединения активно используется в производстве многих изделий, заметно упрощая и удешевляя процесс сборки. Существует множество разновидностей стопорных колец, но все они имеют схожий механизм фиксации, реализуемый благодаря упругим свойствам материала и уникальной геометрии.

Стопорные кольца подразделяют на наружные кольца, которые устанавливаются на цилиндрическую деталь (вал), и внутренние кольца, которые предназначены только для установки в отверстие. Среди всех стопорных колец можно выделить самые популярные:

Стопорные кольца DIN 471 (аналог ГОСТ 13942-86) и DIN 472 (аналог ГОСТ 13943-86)

Именно эти стопорные кольца используются чаще всего, т.к. у них самый широкий размерный ряд, а также существуют вариации по толщине. Кольца имеют плоское сечение, а на торцах изготовлены специальные проушины, которые необходимы для установки/снятия колец специальным ручным съемником. Помимо основного размерного ряда, у данных колец есть усиленное исполнение, отличающееся большей толщиной и увеличенным внешним диаметром, которое предназначено для использования в высоконагруженных соединениях. Стопорные кольца DIN 471 и DIN 472 что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцополучили широкое распространение в автомобилестроении, машиностроении, приборостроении, а также для ремонта техники. При выборе подходящего по размеру кольца необходимо руководствоваться простым правилом: для наружных колец по DIN 471 размер кольца соответствует диаметру вала, а фактический внутренний диаметр будет меньше и его можно определить по таблице; для внутренних колец по DIN 472 размер кольца определяется по диаметру отверстия, а фактический наружный диаметр будет больше. При этом нужно учесть, что измерение наружного или внутреннего диаметра кольца, снятого с оборудования, может иметь погрешность из-за остаточной деформации.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцоСтопорные кольца DIN 7993 A (аналог ГОСТ 13940-86) и DIN 7993 B (аналог ГОСТ 13941-86)

Стопорные кольца этих стандартов, в отличии от предыдущих, имеют круглое сечение.

В конструкции колец не предусмотрены специальные проушины для установки. Установка данных колец возможна шарнирно-губцевым инструментом. Кольца часто используются в машиностроении и приборостроении для фиксации втулок и подшипников от осевого смещения.

Данные стопорные шайбы (кольца) или фиксаторы имеют только наружное исполнение, т.е. они устанавливаются только в пазы цилиндрических деталей (валов). Также шайбы легко устанавливаются, т.к. не требуют специального инструмента, можно обойтись обычными плоскогубцами. Однако, специальный монтажный инструмент для этих колец существует и успешно применяется в условиях конвейерной сборки. Кольца DIN 6799 часто используются при сборке инструмента различного рода, а также в изделиях приборостроения и машиностроения. При подборе размера стопорной шайбы необходимо учесть, что номинальный размер шайбы равняется диаметру проточенной канавки, а не вала.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Кольца этого стандарта схожи со стопорными кольцами стандарта DIN 471. Отличие составляет лишь наличие специальных лапок в конструкции колец, которые позволяют применять их для деталей с большой фаской.

Изделие представляет собой пружинную шайбу с внутренними упругими лепестками, которые после монтажа на вал деформируются и фиксируются за счет сил трения. Демонтаж шайб без их повреждения практически невозможен, поэтому они считаются одноразовыми. Установка очень проста и не требует специальных инструментов. Шайбы Star-Lock широко применяются на гладких валах и осях, так как не требуют проточки специальной канавки.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Материалы стопорных колец

Пружинная сталь

Данный вид стали является основным для изготовления всех стопорных колец. Пружинная сталь обладает высоким значением предела текучести, т.е. она очень упругая. Стопорные кольца после установки деформируются, но, благодаря пружинным свойствам стали, кольца стремятся вернуть исходную форму и оказывают постоянное механическое давление на стенки установочного паза. Такой механизм работы стопорных колец обеспечивает надежную фиксацию детали.

Стопорные кольца из пружинной стали обладают и высокой твердостью, от 40 до 54 HRC в зависимости от диаметра. Для увеличения срока эксплуатации в слабоагрессивных или влажных средах кольца из пружинной стали покрывают специальным антикоррозийным покрытием, таким как Цинковые хлопья.

Примеры марок пружинной стали для изготовления стопорных колец: C67S, C75S, 65Г, 60С2А.

Нержавеющая сталь

Такой вид стали применяется для изготовления стопорных колец, работающих в агрессивных средах, а также в условиях высокой влажности. Упругие свойства нержавеющих стопорных колец ниже, чем колец из пружинной стали, поэтому и сила фиксации нержавеющих стопорных колец уступает кольцам из пружинной стали.

Примеры марок пружинной стали для изготовления стопорных колец: A1, A2.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Особенности монтажа стопорных колец

Для установки стопорных колец с проушинами используются специальные щипцы, которые также называют съемниками стопорных колец. Причем такие щипцы могут быть с прямыми или изогнутыми губками. Второй тип губок применяется для установки стопорных колец в труднодоступных местах. Для стопорных колец без проушин используют любой подходящий инструмент. Для монтажа стопорного кольца на валу или внутри отверстия необходимо изготовить посадочный паз определенных размеров, который называют “канавкой”. Геометрия пазов четко определена в соответствующих стандартах на кольца.

Источник

Размеры стопорных колец DIN 471 (ГОСТ 13942) и DIN 472 (ГОСТ 13943)

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Точеные стопорные кольца

Подробности Категория: Стопорные кольца Точеные стопорные кольца

Точеные кольца изготовляют из листовых или трубчатых заготовок. После термической обработки торцы и посадочные цилиндрические поверхности колец шлифуют.

Таким способом изготовляют преимущественно кольца большого диаметра (в среднем более 50 мм). Кольца обычно делают прямоугольного сечения с фасками [с или радиусами R на кромках (рис. 828, а, б)], постоянного по окружности (рис. 829, а). Применяя трубчатые заготовки с эксцентричной расточкой, можно придать кольцам более целесообразную форму равного сопротивления изгибу (вид б).

Конструктивные соотношения. На рис. 830, а, б представлены основные параметры внутренних (т. е. сажаемых в корпусе) колец.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

При введении в канавку кольцо сжимают так, чтобы оно прошло через отверстие корпуса диаметром D. При этом в кольце возникают напряжения, имеющие максимум на участке, противоположном разрезу. Напряжения определяются отношением высоты h кольца к его среднему диаметру (

D) и степенью сжатия кольца при монтаже, т. е. отношением наружного диаметра D2 кольца в свободном состоянии к диаметру D отверстия. От толщины b кольца напряжения не зависят.

Предельно допустимая из условия прочности на изгиб высота h стальных колец при обычных значениях D2/D равна 0,15D. Практически принимают

где нижний предел относится к кольцам большого диаметра (D > 50 мм) верхний — малого (D Читайте также: Химический жидкий анкер. Что это, характеристики и применение

Для получения радиального натяга наружный диаметр D2 кольца (рис. 830, б) делают несколько большим диаметра канавки D1:

где нижний предел относится к кольцам малого, а верхний — большого диаметров. Если в это выражение подставить значение D1 из уравнения (373), то получим

Ширину l прорези в свободном состоянии выбирают с таким расчетом, чтобы при смыкании концов наружный диаметр D2 кольца уменьшился по крайней мере до диаметра D отверстия, т. е.

Так как в сомкнутом состоянии кольцо не имеет правильной цилиндрической формы, то принимают с запасом

Делать зазор больше 0,4D не рекомендуется. Неопытный сборщик может при монтаже сжать стопор до полного смыкания концов и сломать его.

После установки стопора в канавку зазор незначительно уменьшается (приблизительно в отношении D2/D1, т. е. в 1,03—1,05 раза).

Наружные (т. е. устанавливаемые на вал) кольца разжимают при монтаже так, чтобы кольцо могло пройти через диаметр d вала (рис. 830, в, г). Принимая h = (0,08—0,15)d и глубину канавки h1 = (0,25—0,3)h, получаем внутренний диаметр канавки

где нижний предел относится к кольцам малого диаметра, а верхний — большого.

Внутренний диаметр d2 кольца в свободном состоянии (рис. 830, г) для получения радиального натяга делают равным

где нижний предел относится к кольцам большого диаметра, а верхний — малого.

Подставляя в это выражение значение d1 из соотношения (375), получаем

Ширина l’ прорези в данном случае определяется лишь удобством демонтажа кольца. Для колец малого диаметра принимают l’ = 5—10 мм, большого — l’ = 10—20 мм. После установки стопора в канавку зазор увеличивается на 3—5%.

Форма канавок под внутренние и наружные кольца показана на рис. 831. Радиус R1 у основания канавки делают максимально возможным, но меньшим катета (с) фаски или радиуса R на кромках кольца (см. рис. 828, а, б) с таким расчетом, чтобы кольцо при крайних осевых положениях плотно прилегало к стенкам канавки и лежало своей цилиндрической поверхностью на днище канавки.

Ширину канавки В выбирают в зависимости от условий работы кольца. При необходимости точной осевой фиксации в двух направлениях (рис. 832, а) кольцо сажают в канавку, обычно по H9/h8. Для колец, нагруженных односторонними силами (вид б), ширина канавки не имеет значения, так как точность фиксации детали здесь определяется не зазором в канавке, а расстоянием С между торцами канавок, воспринимающими осевые нагрузки. В этом случае ширину канавки делают на 0,2—0,5 мм больше толщины кольца. Для облегчения изготовления и удобства контроля нерабочие грани канавок иногда делают скошенными (вид в).

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Несущая способность. Несущую способность стопорных колец (сопротивление осевым нагрузкам) определяют по элементарной схеме, предполагая, что кольцо работает на срез (рис. 833, а).

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Максимальная осевая сила, выдерживаемая кольцом,

где d — диаметр вала (или для внутренних колец — отверстия в корпусе), мм; b — ширина кольца, мм; τ — предел текучести материала кольца на срез, МПа (для обычных пружинных сталей τ = 800—1000 МПа).

При среднем значении b = 0,03d

Предельная осевая сила из условия прочности стенок канавки на смятие

где h1 — глубина канавки, мм; σсм — предел прочности на смятие, МПа (для улучшенных конструкционных сталей σсм ≈ 1000 МПа).

При средних значениях h1 = 0,3h и h = 0,1d

Из сопоставления формул (380) и (379) видно, что при τ ≈ σсм (стальные кольца в стальных валах) расчет на срез и смятие дает примерно одинаковые значения N.

Если канавка выполнена в мягком материале, то определяющим фактором становятся напряжения смятия на стенках канавки.

Из-за условности расчета на срез формулы (377) и (378) дают увеличенные значения N даже при введении больших коэффициентов запаса.

Опыт показывает, что решающее значение для прочности имеет перекос кольца (вначале в пределах осевого зазора в канавке), вызывающий сосредоточение нагрузки на кромке канавки (рис. 833, б). Так как сопротивление смятию закаленного кольца больше, чем материала самой детали, то кромка канавки детали сминается, и кольцо из нее выворачивается. Если даже кольцо остается в канавке, то соединение выходит из строя из-за нарушения точности фиксации.

Повреждение развивается ускоренно, если осевая нагрузка динамическая.

Для повышения прочности стопорных соединений целесообразно увеличивать твердость стенок канавки (например, цементацией или азотированием вала), уменьшать осевой зазор в канавке, увеличивать толщину кольца и глубину канавки. Однако увеличение глубины канавки ослабляет вал и повышает напряжение изгиба в кольце при монтаже.

Фаски на кромках канавки и детали, передающей осевую силу (рис. 833, в), уменьшают прочность соединения. Кромки рекомендуется делать острыми. Если кромка детали выполнена с фаской или галтелью (обоймы подшипников качения), то между деталью и стопорным кольцом целесообразно устанавливать промежуточную шайбу m (вид г) с острыми кромками.

Повышенной нагрузочной способностью обладают кольца Г-образного профиля (вид д), у которых изгибающий момент от действия осевой силы воспринимается упором цилиндрической части кольца в днище канавки.

Прочность стопорных соединений с внутренними кольцами можно увеличить, делая кольцо конусным (вид е). Под действием осевой силы кольцо раздается в радиальных направлениях и плотно прижимается к днищу и стенке канавки.

Для наружных колец этот способ применим только в том случае, если кольцо заключено в чашечную деталь (вид ж).

Как установлено опытами, стопорные кольца прямоугольного сечения работают в стальных валах вполне надежно, без признаков выворачивания (даже при больших зазорах в канавке), если условное напряжение среза по схеме (рис. 833, а) не превышает 20 МПа.

Подставляя эту величину в формулу (377), получаем допустимую нагрузку

При обычном значении b = 0,03d

Если нагрузка динамическая, то величину N нужно снизить примерно в 2 раза. При установке стопоров в корпуса из легких сплавов надо, учитывая пониженную прочность этих сплавов на смятие, уменьшать величину N в 3—4 раза.

Монтаж и демонтаж. Внутренние стопорные кольца при монтаже сжимают, сводя концы, и вводят в отверстие с перекосом по отношению к оси. Если канавка расположена близко от торца отверстия, то кольцо опирают в канавку в точке, противоположной разрезу (рис. 834, а), и поворачивая кольцо вокруг этой точки, как вокруг оси, вводят кольцо в канавку.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Аналогично монтируют наружные кольца (вид в).

Для облегчения монтажа кромки отверстий и валов заправляют пологими фасками, обычно под углом α = 30° (виды а, в). Лучше всего, если входной диаметр фаски в отверстиях равен наружному диаметру D2 кольца (вид б), а на валах — внутреннему диаметру d2 кольца в свободном состоянии (вид г).

Длина фаски равна для внутренних колец

Пользуясь соотношениями (374), (376) и принимая α = 30°, получаем соответственно s = 0,1D и s’ = 0,1d. По габаритным условиям такие большие фаски иногда выполнить затруднительно.

Для монтажа колец используют приспособления типа изображенных на рис. 835. Внутренние кольца 2 (вид а) устанавливают в оправку 1 с пологим коническим отверстием, центрируемую по детали, и движением штока 3 вводят в канавку. Наружные кольца 5 (вид б) устанавливают на коническую оправку 4, центрируемую по расточке (или центровому гнезду) вала, и движением втулки 6 заводят кольцо на вал.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Приспособления получаются довольно громоздкими (из-за необходимости выдерживать соотношение l1 ≥ l, где l — расстояние от канавки до кольца в исходном положении; l1 — длина заходной части штока или втулки.

Для облегчения демонтажа внутренних колец в деталях проделывают радиальные отверстия m (рис. 836, а), выфрезеровки n (вид б) или торцовые пазы q (вид в), через которые сжимают кольцо перед снятием. Для демонтажа наружных колец на валу фрезеруют канавки t (вид г), через которые разводят кольцо с помощью отвертки.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Число съемных элементов (отверстий, пазов) должно быть не менее трех.

Описанные способы усложняют конструкцию и не всегда применимы по конфигурации деталей.

Для устранения специальных приспособлений и облегчения сборки в эксплуатационных условиях и при ремонте целесообразно выполнять съемные элементы на стопорных кольцах.

На внутренних кольцах делают прямые (рис. 837, а) или косые (вид б) срезы. Вводя в промежутки между срезами и стенками отверстия ручной инструмент (отвертку), отгибают концы стопоров внутрь и поворотом инструмента в осевом направлении выводят стопор из канавки.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Целесообразнее конструкции с вырезами (вид в) или отверстиями (вид г) под губки щипцов, облегчающие не только демонтаж, но и монтаж. С помощью щипцов концы стопоров сводят, после чего стопоры легко выходят из канавки (при демонтаже) или входят в нее (при монтаже).

Конструкцию с расширенным вырезом (вид б) применяют для колец большой толщины и малого диаметра, введение которых в отверстие затруднительно.

На наружных кольцах делают скосы под разводной инструмент под углом 60° для колец диаметром менее 40 мм (вид е) и 90° для колец диаметром ≥ 40 мм (вид ж). Целесообразнее конструкции с полукруглыми выборками (вид з) или отверстиями (виды и, к) под разводные щипцы, облегчающими демонтаж и монтаж.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Функции стопорных колец

Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

Читать также: Мастер класс по выжиганию по дереву

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Производство стопорных колец для промышленности

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Наша компания занимается изготовлением любых деталей для промышленности, в том числе и стопорных колец. Большой ассортимент размеров и моделей, но, если вы среди них не найдете нужных именно вам, мы можем изготовить кольца по вашему чертежу.

Для производства колец используется легированная или высокоуглеродистая сталь. Мы используем, в основном, легированную таких марок: 65Г, 60С2А ГОСТ 14959-79. Кольца из такого материала имеют значительный ресурс и устойчивы к агрессивным воздействиям большинства сред.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Читать также: Что можно сделать из моторчика от шуруповерта

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Монтаж стопорных колец

Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:

что такое стопорное кольцо. Смотреть фото что такое стопорное кольцо. Смотреть картинку что такое стопорное кольцо. Картинка про что такое стопорное кольцо. Фото что такое стопорное кольцо

Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение. Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *