что такое сток выхлоп
Прямоток. Есть ли смысл такого тюнинга? Давайте разберемся
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.
Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
некоторый прирост полезной мощности (величина прироста очень зависит от разных факторов);
изменение звучания работы двигателя на низкий, приятный, как бы спортивный тембр;
стайлинг (улучшение внешнего вида вашего автомобиля), который достигается за счет оригинальной насадки на выхлопную трубу глушителя, изготовленную из отполированной нержавеющей стали, и имеющей интересный дизайн;
увеличение срока жизни системы выхлопа, (при установке качественных комплектующих, которые куда чаще встречаются именно в спортивном исполнении).
Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:
компенсация звуковой волны, возникающей во время детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого уровня для человеческого слуха;
отвод выхлопных газов от камер цилиндров, после их сгорания;
ступенчатое охлаждение сгоревших газов, прежде чем они покинут пределы автомобиля;
предохранение водителя и пассажиров от действия отравляющих газов, возникающих при работе двигателя;
снижение уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
создание резонансных зон разряжения в коллекторе, для улучшения выпуска сгоревших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой порцией топливной смеси.
Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.
В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.
Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.
Как устроен прямоточный глушитель?
Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что дает прямотоку такое строение:
достаточно высокий уровень компенсации звука;
отсутствие явления противотока;
появление низкочастотных, спортивных ноток в звуке работы двигателя (не дает прямоточный выхлоп такого же эффекта, как стандартный глушитель по уровню гашения шума, хотя можно ли считать это недостатком?)
В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?
Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.
Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.
С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:
вварили прямоточный глушитель;
поставили прямоточный резонатор;
все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движения сгоревших газов;
поменяли катализатор на спортивный и высокопроизводительный (или убрали его совсем);
длина всех труб в коллекторе у вас одинакова для всех цилиндров, а внутри труб ничто не препятствует выводу отработанных газов;
подобрали коллектор, позволяющий наилучшим образом использовать резонансные зоны разряжения в районе выпускного клапана;
модернизировали некоторые элементы двигателя, топливной системы и т.д.
При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.
Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.
Какой прямоточный глушитель лучше?
Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.
Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:
модель и марку вашего автомобиля;
мощность и тип двигателя;
тип и особенности топливной системы;
особенности монтажа прямотока;
возможность внесения изменений и доработок в систему крепления и заднего бампера авто.
Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.
Всем добра, ровных дорог и полных баков друзья!
Ягодный выхлоп или что такое «сток»
В одной из предыдущих записей я уже рассказывала и даже показывала «неисправность» выхлопа, который рычал и урчал из середины Ягоды, подбивая на гонки XD
Что он представляет собой на ягоде — выпускной с катализатором и двумя лямбдами, резонатором и непосредственно глушителем.
На замену просился и глушитель, и резонатор, который, собственно, и прогорел.
Однако наряду с тем, что за колёсами ягоды уже более 100 тыс. км, было решено сразу махнуть весь выхлоп.
Встал выбор, что ставить:
1) полностью сток
2) сток с заменой катализатора
3) выхлоп от калиноспорта
4) не_сток частично
5) не_сток полностью
Голова моя, голова… лопалась, трескалась в размышлениях. Оказалось, что на спортах такой же, как на обычных, поэтому «калиноспорт» отпал. Установка не_стока влекла дополнительные сложности в доработках и доп. затраты. В итоге вспомнился принцип этой машины — сток, сток и ещё раз сток =)
Поэтому решено было поставить стоковый выхлоп… ну почти) Без катализатора 0:-)
Тут всё оказалось не так просто. Не так-то легко найти действительно СТОКОВЫЙ выхлоп. Ни в Москве, ни в Тольятти… Везде предлагается «под сток», который качеством проще и стоит в три раза дешевле (видимо, потому и пользуется популярностью)
Однако волшебник Лавки ништяков сотворил чудо и предоставил самый что ни на есть стоковый выхлоп: вставку с обманкой, резонатор и глушитель.
Первое, что сделали, обмотали паука термолентой, закрепив специальными хомутами.
Ну как сделалИ… у моего мужчины это явно получается лучше, чем у меня =) Ибо я лапожЁп)
Облюбовав всё ту же яму, где мы уже проводили субботний вечер, мы снова нацелились провести там субботний вечер))
Доставку длинной части выхлопа организовал громкий повседнев, где остался ждать перед воротами, пока мы ковыряли ягоду.
Первый этап — это демонтаж.
инструментов было задействовано — ключи на 12, 19, головки такие же, большая и малая трещётки, молоток, отвёртка (могла что-то забыть)
в арсенале также все прокладки — двойная на выпускной, аналогичная на соединение с резонатором
ну ещё понадобились три болта м8 35мм, резиновые крепления и кольцо с хомутом
Открутить лямбду помогает вот такая клёвая штука
От головы открутили, для дальнейшего снятия пришлось открутить нижнюю распорку. С другой частью поступили более жестоко — доковыряли отвёрткой(!) имеющуюся дыру)
Поэтому там всё сняли кусочками)
Обратно тоже собирали с головы
Последнее соединение — это хомут с кольцом
После слов «остался только хомут» ясно было, что это не самое простое)
В 4 руки мы пытались совместить плоскости двух труб, чтобы кольцо там нормально встало и можно было его стянуть хомутом. В итоге кое-как удалось. Собрали.
Тестовый запуск…
знакомые звуки)))) Причём где-то оттуда же, откуда и было Х_Х
В общем, это гребучее соединение вовсю секло)
Разобрали обратно, обильно загерметили кольцо и снова запихали обратно.
Снова заводим… фух… Тишина и покой))
Вот так я перестала на ягоде сракерствовать. Выпуск стал чуууууууууууууууток погромче.
Воооот так обгорала термолента
В общем, вот) На ягоде новый выхлоп. И я надеюсь, ещё тысяч на стопицот можно про эту тему забыть =)
Матчасть 22. Выхлопная система.
Начнем разбирать выхлоп в общем и целом, что это за печенюга, как работает, что такое прямоток, кто такой гонсчег, а кто такой спортсмен
Выхлопная система автомобиля, что это такое?
это система отвода выхлопных газов(образованных в цилиндрах).
Из чего состоит выхлопная система?
Выпускной коллектор
Каталитический конвертер-нейтрализатор
Глушитель (акустический фильтр)
Разберем выпускной коллектор, это чаще всего(другие варианты потом) соединяющиеся трубы выходящие от цилиндров и приходящие к катализатору, данная приблуда служит для помощи в освобождении цилиндров от выхлопных газов, путем резонирования волн, и для первичного охлаждения. Как происходит резонирование, спросите вы? Я представляю, но приведу вам текст из википедии:
для таких тугих как я есть гифки
Дополнительно к своей основной функции — удаление выхлопных газов из камеры сгорания, выпускной коллектор помогает в продуве камеры сгорания и её наполнении. Это происходит в результате резонирующих волн выхлопа. Во время открытия выпускного клапана, в камере сгорания газ находится под давлением, тогда как в коллекторе давление нормальное. Сразу после открытия выпускного клапана из-за разницы давлений создаётся волна. Отражаясь от ближайшего препятствия (которым в обычных автомобилях является резонатор или катализатор), она идёт обратно к цилиндру и, в некотором диапазоне оборотов (как правило, средних), подходит к цилиндру ко времени очередного такта выпуска, «помогая» следующей порции отработанных газов покидать цилиндр.
Стоячие волны (резонанс) возникают в трубе в достаточно широком диапазоне оборотов, так как волна распространяется не со скоростью звука, а со скоростью выхода из цилиндра, соответственно чем больше обороты двигателя, тем быстрее выходят газы из цилиндра, тем быстрее движется и возвращается волна, и как раз успевает вернуться к более короткому (по времени, для больших оборотов) очередному циклу.
Как вы наверное уже догадались что эта штука выглядит вот так новой
Но обычно ржавой из за конденсата и быстрого остывания. Зовут еще эту штуку «паук» так говорят стритракеры)
Основные варианты соединения 4-2-1 4-1. то есть первое это количество цилиндров, далее смыкаются или нет, и 1 это переход в катализатор) или далее.
Изготавливается из чугуна или нержавейки, бывает еще керамический.
Каталитический конвертер-нейтрализатор
С этим предметом можно ознакомится по ссылке
Далее идет ваша всеми любимая штука, Глушитель. Принцип работы прост, газы попадают последовательно в камеры, и глушатся.
Есть еще такая вещь: Лямбда зонд(водители мазд 3 пламенный привет),
это по сути датчик кислорода, как это работает Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх неё напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до определенной температуры (для автомобильных двигателей 300—400 °C). Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Ладно, ладно, шучу) сейчас на пальцах объясню)
Эта штука, то бишь лямбда-зонд оценивает количество и кислорода в выхлопных газах, и тем самым регулирует качество топливной смеси(больше\меньше кислорода), то есть: если смесь богатая, происходит ей обеднение, если бедная — обогащение.
Если датчик вам сказал «я устал я ухожу», то вы получите расход по больше, и смесь у вас будет всегда богатой.
А теперь переходим к тому, зачем мы читали всю эту шляпу)))) к спортивному выхлопу. то бишь к вашим любимым свисткам, пердулькам, насадкам на трубы, и спортивному выхлопу.
Вах Ара, ми тебе сейчас вкарячим прямоток, будешь самый громкий на райэне
Ладно, ладно, давайте разберемся все таки, что такое спортивная выхлопная система, и как она работает, и зачем нужна.
Суть в том что в отличии от стокового чугунного, он из нержавейки, и весит меньше, это раз.
Два: в нем в отличии от стокового присутствует зона разряжения, то есть в отличии от стока, в котором бывает иногда сопротивление, тут оно отсутствует.(вот этот момент запомните)
А так же спорт коллектора имеет все штанины одинаковой длинны
Или катализатор с большей пропускной способностью(для жителей Европы надо, а то по попе атата), они же спортивные катализаторы с увеличенной пропускной способностью(тут используется сердцевина из металла вместо керамики)
Теперь сам глушитель.
Для не понятливых картинка, как отличается
То есть меньшее споротивление.
Суть спортивной выхлопной системы: с минимальным количеством сварочных швов, и преград\помех обеспечить выход выхлопных газов.
Теперь главное.
В прошлой статье спрашивали, о чипе+ удалении катализаторов. будет ли прирост мощности?
Ответ прост: если у вас сток коллектор, то… то вы сами все понимаете.
Если поставить просто перделку, и удалить каты?
догадаетесь?
Если вы хотите меня поправить, или что то добавить, я буду только рад.
Следующая тема будет о чиповке, о известных REVO APR и других няшках, которые обещают прирост в 100500 кобыл.
Спортивные или прямоточные глушители, зачем они нужны и как устроены?
Многие владельцы собственных автомобилей задумывались над тем, чтобы поставить вместо стокового стандартного глушителя выхлопной системы спортивный вариант запчасти. В этом случае удается изменить звучание работы мотора, а также придать видимой части выхлопа новый эстетичный вид.
Есть такое мнение, что при помощи спортивного или прямоточного глушителя удается несколько увеличить полезную мощность двигателя. Насколько это отвечает действительности, а также стоит ли устанавливать прямоточный глушитель в свой автомобиль? Эти вопросы мы попробуем осветить в данной статье.
Что дают прямотоки?
Если вы ставите новый прямоточный глушитель вместо старого, стокового, вышедшего из строя, то каких преимуществ вам удастся при этом достичь? Рассмотрим две ситуации, когда вы линейно демонтируете старый глушитель, а на его место устанавливаете спортивный вариант. Вторая ситуация будет касаться полной замены всего выхлопного тракта на спортивный вариант.
И так, вы устанавливаете только прямоточный глушитель, в этом случае вы получаете:
изменение звучания работы двигателя с преобладанием басовитых, благородных ноток. Нет необходимости боятся, что звук работы вашей машины станет слишком громким. Если вы покупаете запчасть надежной фирмы, то можете быть уверены в удовлетворении существующих норм по уровню шума от вашего авто;
улучшение внешнего вида задней части автомобиля. Недаром прямотоки используют не только для тюнинга, но и для стайлинга авто. Улучшение внешнего вида удается достичь за счет дизайнерской насадки на выхлопную трубу. Такую насадку производят из отполированной нержавеющей стали, и она действительно стильно выглядит (см. видео).
А идет ли прибавка мощности в этом случае? На практике, многие автовладельцы, кто установил прямоточный глушитель и сравнил его работу с работой стокового заводского глушителя, говорят, что прибавка мощности ощущается на определенных оборотах работы двигателя. К примеру, при наборе скорости.
Однако в общем случае, о значимой прибавке полезной мощности для автомобиля только от прямотока, речь все же не идет. Дело в том, что прямоточные или спортивные глушители, а также другие элементы выхлопной системы прямоточного типа, оптимизируют отвод отработанных газов от камер сгорания (через выпускной клапан и далее). В таких системах минимальным является противоток – обратное давление или сопротивление движению отработанных газов в системе выхлопа.
Если менять только глушитель, то противоток будет также формироваться в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе), стоковых приемной и коллекторной трубе, резонаторе, а также в соединительных трубах стандартного образца. И его величина будет существенной, а значит и прибавка к мощности не будет значимой или ощутимой.
Эту ситуацию можно изменить, если поменять весь выхлоп на спортивный вариант. Тогда можно говорить о значимой прибавке, которую можно получить и почувствовать во время езды. Теперь можно рассмотреть такой вариант тюнинга вашего выхлопа.
Прямоточная выхлопная система
Что будет, если полностью поменять выхлопную систему на прямоточный вариант? Ответ на этот вопрос может быть коротким. Вы сведете практически к нулю действие противотока, ведь на его преодоление тратилась работа двигателя, которая высвобождается в полезную мощность. Другими словами, увеличивается полезная мощность.
Увеличивается именно полезная мощность, не заводская самого двигателя. Она имеет стандартное значение. Вы улучшаете условия работы для двигателя, а значит он в состоянии работать эффективней, вот что получается.
Для такого тюнинга вам понадобиться заменить:
коллекторную и приемную трубу на спортивную;
катализатор на спортивный с большой пропускной способностью;
все соединительные и переходные трубы;
резонатор на прямоточный;
глушитель на спортивный.
Чтобы достичь максимального эффекта, можно разделить потоки на два канала через переходник (Y-pipe и другие). Поставить две выхлопные трубы с насадками и два прямоточных глушителя. Это и эффективней, и круче смотрится, и результат от такого тюнинга лучше, особенно для мощных двигателей.
При такой замене системы выхлопа можно говорить о прибавке мощности, т.к. удается достичь минимизации противотока.
Важно отметить, что полная замена стокового выхлопа на прямоточный может увеличить нагрузку на двигатель. Такую замену стоит проводить для мотора с достаточным запасом по мощности. Желательно тюнингу подвергнуть и некоторые другие компоненты двигателя, чтобы добиться максимального эффекта.
После установки прямоточного выхлопного тракта, или даже просто прямоточного глушителя, необходима настройка работы систем двигателя, зажигания и подачи топливной смеси.
Строение прямоточного и стокового глушителя
Что же отличает спортивный глушитель от стандартного? Для того чтобы понять разницу, стоит рассмотреть строение стандартного и прямоточного глушителей отдельно.
И тот, и другой вариант разработаны для одной и той же цели – компенсация звуковой волны, возникающий при детонации топливной смеси в камере сгорания. Такая детонация является небольшим взрывом, и по громкости хлопка, в том числе. Вот для гашения такой звуковой волны от взрыва и необходим глушитель.
Особенности строения обычного глушителя
Как гасится звуковая волна в обычном стоковом глушителе? Внутри банки он разделен на перегородки, камеры, отражатели. Это напоминает небольшой лабиринт, где волна звука разбивается, отражается и пере отражается, гасится, компенсируется, разделяется и уменьшает свою энергию. На выходе мы получаем не серию очень громких взрывов, а тихое «урчание».
В обычном глушителе по всем этим лабиринтам идет не только волна звука, но и поток отработанных газов. И там он испытывает сильное сопротивление, т.к. свободно двигаться не может. Вот это сопротивление и создает обратное давление выхлопных газов, которое носит название «противоток».
Отрицательным эффектом этого противотока является затруднение освобождения камер сгорания от отработанных газов. Чтобы компенсировать давление противотока, тратится работа двигателя. Если уровень обратного давления минимизировать, или вообще свести к нулю, то двигатель не будет тратить усилия на преодоление противотока, а значит его полезная мощность возрастет.
Для этих целей и был разработан спортивный глушитель прямоточного действия. Он должен решить сразу две задачи:
корректно и в должной мере гасить звуковую волну, возникающую при взрыве топливной смеси в камере сгорания;
до минимума свести действие противотока.
Как он справляется со своей функцией, об этом немного подробней при рассмотрении его строения.
Строение прямотока
Принцип компенсации звуковой волны в прямоточных глушителях абсолютно отличается от стандартных заводских глушаков, (подробней об этом). По своему внутреннему строению он больше похож на резонатор, чем на обычный глушитель.
Внутри банки спортивный прямоточный глушитель состоит из:
сплошной перфорированной трубы, соединяющей входной и выходной соединительные трубы;
звукоизоляционного материала, который плотно прилегает и обволакивает трубу с ее наружной стороны;
системы надежного крепления звукоизоляционного материала.
Звуковая волна разделяется на отверстиях перфорированной трубы и гасится в звукоизоляционном материале. Такая система менее эффективно гасит звук, но зато она в состоянии создать благородное басовитое звучание работы двигателя. Если правильно подобрать прямоток, то можно достичь очень приятного звука.
Перфорация на трубе имеет разный размер, это делается для того, чтобы можно было компенсировать волну звука разной частоты. При этом звукоизоляционный материал должен быть термостойким. Часто для этого используется базальтовое волокно.
Система крепления или фиксации звукоизоляционного материала препятствует его выдуванию и смещению внутри банки глушителя. Без надежной и правильно выполненной системы крепления, прямоток со временем начнет терять свои свойства, и станет громче.
В итоге, от прямоточного глушителя мы получаем такой эффект. Выхлопные газы движутся без препятствий по перфорированной трубе, звук компенсируется до достаточного уровня, цель достигнута. В любом случае, установка прямоточного глушителя является тюнингом не только выхлопа, но и всего автомобиля.
Глушители ЗП – выхлопные системы для автомобилей.