что такое стихотворная стопа

Стихотворные размеры в таблице с примерами

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Стихотворные размеры – головная боль не только абитуриентов филфака, изучающих теорию литературы, но даже некоторых литераторов. Поэтический арсенал русских поэтов насчитывает пять активно использующихся стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Есть и другие, например, спондей. Что это такое? И чем одни отличаются от других?

Стихотворный размер – способ звуковой организации стиха, ритмическая форма стихотворения.

Если же давать определение простым языком, то стихотворный размер – это чередование безударных и ударных слогов в стихе. Самый простой способ, позволяющий научиться определять стихотворный размер – запомнить ритмический рисунок каждого размера.
Стопа – единица измерения стихотворного размера.
Состоит стопа из нескольких слогов, только один из которых ударный, остальные – безударные. Количество ударных слогов в стихе соответствует количеству стоп (за исключением такого размера, как спондей, в котором могут соседствовать два ударных слога).
Двухсложные стопы: хорей и ямб – это двухсложные размеры или, как их панибратски называют литературоведы, двухсложники.
Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест – это трехсложные размеры или сокращенно трёхсложники.

Учимся расставлять ударения и определять размер стиха

Чтобы научиться определять размер любого стихотворения, нужно подсчитать количество ударных и безударных слогов и составить ритмический рисунок стиха.
Всем известно, что в одном слове – одно ударение. Но в стихотворной строке в одном слове может быть несколько ритмических ударений. Например, в четверостишье «Мчатся тучи, вьются тучи/ Невидимкою луна/Освещает снег летучий/Мутно небо, ночь мутна» ударные гласные выделены жирным. Это так называемое словесное ударение, то есть «родное», привычное ударение слова. Но если читать этот текст, как считалку, интонационно выделяя каждый слог, то окажется, что здесь несколько ритмических ударений:
«Мчатся тучи, вьются тучи» – здесь словесное ударение соответствует его ритмическому ударению.
«Невидимкой луна» – а вот здесь интереснее, поскольку в слове «невидимкою» к родному словесному ударению на вторую «и» в слоге «дим» прибавляется ритмическое ударение на «е» в слоге «не» и конечную «ю». В слове «луна» словесное и ритмическое ударение одинаковы.
«Освещает снег летучий» – здесь тоже можно наблюдать возникновение ритмического ударение в неожиданном месте: первый слог «о» в слове «освещает» при чтении строки на манер считалки акустически выделяется.
«Мутно небо, ночь мутна» – в этой строке словесное и ритмическое ударение соответствуют друг другу.

Чтобы составить ритмический рисунок (схему) стиха, нужно:

Не литературоведческий метод определять размер стихотворения

Таблица «Двухсложные стихотворные размеры»

То есть стихотворная стопа такого размера будет стоять из двух слогов

Источник

Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике

Содержание:

Современные принципы стихосложения сформированы в результате языковой реформы М.В. Ломоносова, с тех пор не изменялись.

Основные понятия системы стихосложения

Главное отличие стихотворной речи от поэтической – ритмическая организация, т.е. повторяющийся ритмический рисунок из безударных и ударных слогов.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Подчиняется трем основным схемам:

Последняя система более характерна для русского стихосложения. Но нередко использование тонических рисунков, например, дольника.

— (от русск. доля, часть) — один из видов творческого стихосложения: трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.

НастоЯщую нЕжность не спУтаешь — — / — — / — — / — —
Ни с чЕм, и онА тихА — / — — / — /
Ты напрАсно бЕрежно кУтаешь — — / — / — — / — —
Мне плЕчи и грУдь в мехА — / — — / — /

СтихАнализ строения стиха, определение его ритмического рисунка по количеству слогов, сгруппированных по принципу ударности.
Ритмика стиха
Акцентный стихтоже разновидность тоники: в каждой строке равное количество ударных и свободное число безударных слогов.

Виды строф в лирике

Строфа — это группа стихов (строк), объединенная ритмически и рифмой, составляющая единое целое. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

Трехстишие: терцеп, терация
Средняя строка рифмуется с крайними
строками следующей строфы: aba bcb cdc и т.д.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

(Данте А. «Божественная комедия»)

Четверостишие: катрен, стансы
Четыре стиха четырехстопного ямба с перекрестными
рифмами при обязательной строфической замкнутости

В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.

Собрались люди мудрые
Вокруг постели Гостомысловой.
Смерть над ним летает коршуном!
Но, махнувши слабою рукою,
Говорит он речь друзьям своим…

(Лермонтов М.Ю. «Последний сын вольности»)

Шестистишие: секстина
Строфа, состоящая из четверостишия и
двустишия с разной системой рифм.

Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист,
Как тень черна прибрежных ив,
Как безмятежно спит залив,
Как не вздохнёт нигде волна,
Как тишиною грудь полна!

(Фет А.А. «Какая ночь! Как воздух чист. »)

Семистишие: септима
Как правило, ямб с расположением рифм aabcccb.

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»

(Лермонтов М.Ю. «Бородино»)

Есть фиксированные строфы, характерные для определенного стихотворного жанра. Нарушать структуру такой строфы – значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы.

Твердые стихотворные формы

Cтихотворные формы, в которых традицией определены объем и строфическое строение стихотворения

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Рифма

Созвучные (зарифмованные) концы строчек. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений:

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Значит, поэзию от прозы отличает ритмика, а не рифма.

Стопа

Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного. Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу – стопу – по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке.

Стихотворный размер

Схема, по которой строится стихотворная строка. Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке. Если количество стоп в стихе не регламентируется, то число слогов, ударных/безударных, объединенных в стопу, – главный критерий для определения стихотворного размера. Для удобства обозначим ударный слог – У, а безударный – б.

Все схемы размеров делят на дву- и трехсложные (по количеству слогов):

Двусложный размер

Двухсложные – в стопе только 2 слога – хорей и ямб у первого ударение на первом слоге, у второго – на втором. То есть, схема хорея – это Уб/, а ямба – бУ/.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Трехсложный размер

Трехсложных размеров три:

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Интересно! Способ отличить и запомнить стихотворные размеры от литературоведа А. Илюшина:

Достаточно проскандировать стихотворную строчку, как футбольную кричалку, и сравнить, на какой вариант ложится стих.

Источник

Стопа (стихосложение)

Содержание

Стопа в метрическом стихосложении

Сильная и слабая доля

Количество стопы

Качество стопы

Этот же принцип, вместе с главным свойством квантитативных языков, оппозицией долгих гласных/слогов кратким, определяет вторую характеристику стопы — ее слоговый состав, или качество. Стопы одинакового количества могут иметь разное качество, то есть занимая одинаковое просодическое время, состоять из разного числа слогов. Например, количественно равны трибрахий (UUU) и ямб (U—), занимающие 3 моры, дактиль (—UU) и спондей (— —), занимающие 4 моры. Это свойство стопы определяет наличие таких фонетических явлений как, например, ипостаса (изменение длины стопы по слогам, но сохранение по морам).

Трансформация стопы

В некоторых случаях такие стопы как спондей (—́ —), дактиль (—́UU), анапест (UU—́), в своей номинальной длительности равняясь 4 морам, сводились к длительности ямба (U—́) или трохея (—́U), то есть произносились не в 4, а в 3 моры. При этом, вероятно, долгий слог произносился в 1½ моры, а краткий — в ¾ (так называемые, «иррациональные» стопы). Ускорение темпа таким образом представляется вполне естественным при музыкально-вокальном исполнении метрического стиха, особенно в хоровой лирике. К подобной трансформации поэт прибегал, как правило, по требованиям ритма (т. н. metri causa), либо с целью определённого художественного эффекта.

Наиболее распространенные стопы

Двух- и трёхсложные стопы, восходящие к простым двудольным и трехдольным музыкальным размерам (2/4 и 3/4) считаются простыми, остальные — сложными. Сложные 5-сложные стопы использовались главным образом в хоровой лирике и позже драме, часто формируя размер, уникальный для стиха и произведения.

ПростыеСложные
2-сложные3-сложные4-сложные5-сложные
2 морыUU дибрахий (пиррихий)
3 моры-U трохей (хорей)
U- ямб
UUU трибрах
4 моры-- спондейU-U амфибрахий
UU- анапест
-UU дактиль
UUUU прокелевсматик
5 мор-U- амфимакр (кретик)
--U антанапест
U-- триподий (бакхий)
-UUU пеон 1-й
U-UU пеон 2-й
UU-U пеон 3-й
UUU— пеон 4-й
6 мор--- молосс (экстенсипес)U--U антиспаст (ямбхорей)
UU-- ионик восходящий
--UU ионик нисходящий
-UU- хориямб
-UUUU промакр
U-UUU парапик
UU-UU месомакр
UUU-U пиррихотрохей
UUUU- пиррихиямб
7 морU--- эпитрит 1-й
-U-- эпитрит 2-й
--U- эпитрит 3-й
---U эпитрит 4-й
UU--U антамебей
UUU-- дасий
U-UU- киприй
8 мор--UU- амебей
U--U- дохмий
---UU моллоссопиррихий
U-U-- париамбод
9 морU---- пробрахий
--U-- месобрахий
---U- моллоссиямб
10 мор----- молоссоспондей

Стопа в силлабо-тоническом стихосложении

Термин «стопа» (вместе с другими понятиями античной метрики), был адаптирован в русском стихосложении. Стопой обозначалась ритмическая группа из одного ударяемого и одного или двух (редко трех) неударяемых слогов. В русском силлабо-тоническом стихосложении получили распространение пять стоп:

Хорей: —U → ÚU Ямб: U— → UÚ Дактиль: —UU → ÚUU Амфибрахий: U—U → UÚU Анапест: UU— → UUÚ

Особым случаем является адаптированный спондей: —— → ÚÚ. При адаптации спондея, при соблюдении принципа адаптации «долгий в ударный», возникает стопа с двумя ударениями, что нарушает определение стопы как группы слогов, объединенной одним ритмическим ударением. Тем не менее, теоретиками русского силлабо-тонического стихосложения такой спондей рассматривался наравне с прочими стопами.

В русском языке превалирующую частотность имеют слова в 3, 4 и 5 слогов; так как в пределах слова присутствует только одно главное ударение, представление русского стиха в адаптированных стопах нивелирует функцию стопы как конструктивного ритмического элемента стиха.

Напр. номинальный четырехстопный ямб UÚ|UÚ|UÚ|UÚ в стихе «Бы́л крокоди́л кня́зь, во́лхв, жре́ц, во́ждь» (Г. Р. Державин) приобретает вид ÚU|UÚ|ÚÚ|ÚÚ; ямб первой стопы заменяется трохеем, второй и третьей — спондеем, что приводит к нарушению ритма; в ст. «Адмиралте́йская игла́» (UU|UÚ|UU|UÚ) ямб первой и третьей — пиррихием; в ст. «Мой дя́дя, са́мых че́стных пра́вил, // когда́ не в шу́тку занемо́г» (А. С. Пушкин) (UÚ|UÚ|UÚ|UÚ|U // UÚ|UÚ|UU|UÚ) ямб восьмой — пиррихием; и т. п. При этом вторичные ударения слов, которые могут занимать сильные позиции в стопах, динамически несоизмеримы с главными и как элемент ритмообразующего механизма рассмотрены быть не могут. (Предпринимались попытки истолковать это явление, адаптируя понятие ипсотасы, в частности В. Я. Брюсовым. Однако в применении к силлабо-тонике концепция ипостасы приводила к нек-рым неразрешимым противоречиям; см. Ипостаса.)

Во всех таких случаях стих формально перестает быть ямбом; он может получать различное стоповое представление, напр. «Когда не в шутку занемог» можно представить как в виде UÚ|UÚ|UUUÚ (ямб + ямб + пеон 4-й), так в виде UÚ|UÚU|UUÚ (ямб + амфибрахий + анапест), так в виде UÚ|UÚUU|UÚ (ямб + пеон 2-й + ямб) и т. п. В этом случае более корректно утверждение, что стих является [адаптированным] логаэдом. Логаэд, являясь специфически силлабо-метрическим явлением, в античности рассматривался не как фиксированная группа определенных стоп, но как самостоятельная структурная единица, по аналогичной причине. Отсюда в современной теории русского стихосложения появляется тенденция отказаться от понятия стопы и считать основной ритмической единицей собственно стих.

Источник

Стихотворные стопы

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Хорей!

Двухсложная, стихотворная стопа с ударением на 1-м слоге!

У Хорея всегда ударные нечётные слоги! (1,3,5,7,9. )

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Двухсложная, стихотворная стопа с ударением на 2-м слоге!

У Ямба всегда ударные чётные слоги! (2,4,6,8,10,12. )

Дактиль!

Трёхсложная, стихотворная стопа с ударением на 1-м слоге!

Амфибрахий!

Трёхсложная, стихотворная стопа с ударением на 2-м слоге!

Анапест!

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопаТрёхсложная, стихотворная стопа с ударением на 3-м слоге!

Пеоны!

Встречаются довольно редко.

Четырехсложные, стихотворные, античныестопы. Ударение зависит от разновидности.

И еще пару нюансов.

Источник

Как определить размер стихотворения?

Знание основ стихосложения крайне необходимо как на ЕГЭ по литературе, так и на обычных уроках. Понимание стихотворного размера (метра) дает представление о ритмике произведения и порой позволят лучше понять его смысл. И в данной статье вы найдете исчерпывающую и понятную инструкцию по определению стихотворного размера, а также дополнительный материал, совмещенный с тестом.

С чего начать?

Начать лучше со знакомства с понятием «метр». Оно частично подскажет суть предстоящей работы.

Размер стиха (метр) — это число и порядок чередования ударных и безударных слогов в строке.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Следуя этой формулировке, искать и считать в стихотворении нам предстоит именно слоги. И уже исходя из количества безударных и ударных слогов, а также их порядка, мы будем определять размер.

Всего размеров, изучаемых в школе, 5:

А теперь непосредственно к инструкции.

Шаг 1. Деление на слоги

Слог, как вы наверняка знаете, это звуковая единица, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Обязательным условием слога является наличие гласного звука.

С самого детства нас обучают новым словам по слогам, а потому их определение скорее интуитивно, чем практически выработано. Ниже представлен пример деления слов по слогам (окончание слога обозначено тире):

дам-ский; из-воз-чик; ку-терь-ма; дождь.

И деление слов на слоги составляет первый шаг в определении стихотворного размера.

Определить слог просто, для этого необходимо знать, что:

В качества примеров разбора были выбраны произведения А. А. Фета и В. А. Жуковского. Далее вы увидите все шаги именно с данными стихотворениями.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Шаг 2. Постановка ударения

Постановка ударения — обязательно условие для определения стихотворного размера. В большинстве случаев ударение в стихотворениях нормативное, но бывает и такое, что оно авторское. Это значит, что поэт, следуя определенному ритму произведения, подразумевает ударение в другом месте, нежели диктует правило. И в случае с определением стихотворного размера нам нужно указывать то ударение, какое диктуется ритмом, т.е. замыслом автора.

Например, в стихотворении Иннокентия Анненского «Дочь Иаира» наблюдается подобная поэтическая вольность в слове «контуров». В нем ударение падает на У, что не соответствует правилам русского языка.

Для чего ж с контУров нежной,

Грубо сорван саван снежный,

Жечь зачем ее цветы?

Подобных случаев поэтической вольности в программных стихотворениях мало, но забывать об этом не стоит, иначе вы не сможете определить размер стихотворения.

Также важно, что ударение не указывается над союзами и частицами.

В выбранном же стихотворении А. А. Фета сложности с постановкой ударения отсутствуют.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Шаг 3. Определение стихотворного размера

Теперь, когда слоги указаны, а ударение проставлено, переходим непосредственно к определению стихотворного размера. Способов определить стихотворный размер много, но мы остановимся на двух, на мой взгляд, самых простых. Пользуясь первым способом вам предстоит рисовать схему, а пользуясь вторым, вести подсчет. Что вам ближе — решайте сами.

Способ 1. Схема

Схематическое отображение стиха — самый эффективный и полезный метод. Умение им пользоваться пригодится на олимпиадах и в университете (на филологическом факультете, к примеру).

Пример до создания схемы и после (стихотворение Жуковского):

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Как видно, слоги в схеме имеют одинаковый вид и благодаря этому можно с легкостью определить размер.

Как это сделать? В школьной программе изучаются только двухсложные (состоят из 2-х слогов) и трехсложные (состоят из 3-х слогов) стихотворные размеры. И если мы поделим строки по два или по три слога, мы сразу поймем, что перед нами трехсложный размер. Двухсложным он быть не может, так как если визуально поделить каждую строку по два слога, у нас есть слоги без ударения, а также ударение в слогах везде разное. Такого быть не может. А вот если визуально поделить каждую строку по 3 слога, у нас получается образцовая схема одного из трехсложных стихотворных размеров:

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Таким образом, перед нами видна уже ясная схема размера — это амфибрахий. Этот метр трехсложный и ударение в нем падает на второй слог. Для указания количества стоп надо посчитать количество повторяющихся комбинаций в каждой строке. Здесь мы видим, что это четырехстопный амфибрахий.

Стопа — это ритмическая единица, состоящая из ударного и безударного (-ых) слогов, чередующихся в строго определенном порядке.

В стихотворении Фета, для сравнения, схема представлена ниже. Как видно, интервалы между ударениями в ней значительно короче, равны 1. Это значит, что перед нами двухсложный размер. А их существует всего лишь два — с ударением на первый слог и с ударением на второй. Здесь мы видим, что ударение падает на первый слог, значит это хорей. Считаем количество стоп, получаем четырехстопный хорей.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

Способ 2. Подсчет ударных и безударных слогов

Данный способ будет полезен, если требуется только указание размера. В случае, когда нужна схема (олимпиады), этот способ будет неэффективен.

Способ подсчета ударных и безударных слогов сводится к нумерованию сначала всех слогов в произведении, а потом в выделении от них ударных. Вы можете писать цифры сразу только под ударными слогами, но лучше нумеровать все, чтобы не запутаться.

что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа что такое стихотворная стопа. Смотреть фото что такое стихотворная стопа. Смотреть картинку что такое стихотворная стопа. Картинка про что такое стихотворная стопа. Фото что такое стихотворная стопа

В выбранном стихотворении Фета (см. изображение №1) ударные слоги расположились под цифрами 1, 3, 5, 7. Они, как вы можете заметить, нечетные, а интервал между ними — 1. Это значит, что единственно возможный здесь размер — хорей. Хорей — размер, состоящий из 2 слогов с ударением на первый.

А в стихотворении Жуковского (см. изображение №2) ударные слоги находятся под цифрами 2, 5, 8, 11.

Таким образом, можно вывести определённую формулу определения стихотворного размера, основанную по подсчете:

На стопы в данном случае указывает количество цифр. Если у вас, например, 2, 4, 6 (3 цифры, размер — ямб), то это трехстопный ямб.

Тесты

Задания на определение стихотворных размеров не могут проверить вашу схему, но могут проверить ваш ответ. И если он будет неправильным, обязательно перечитайте статью, возможно, вы что-то упустили.

1. Определите, схема какого из четырех отрывков из стихотворений приведена. Укажите размер.

Отрывки из стихотворений:

Дул вЕтер из стЕпи: ‿—´‿‿—´‿

И хОлодно бЫло младЕнцу в вертЕпе: ‿—´‿‿—´‿‿—´‿‿—´‿

На склОне холмА: ‿—´‿‿—´

2. Определите размер отрывков из стихотворений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *