что такое стайлинг авто
Стайлинг, тюнинг этапы и спортивный тюнинг.
Всем привет!
Давно не писал! Всё занимался рекламой своей деятельности. В процессе рекламы понял, что мы далеки от всех понятий тюнинга, рассуждаем о том, чего абсолютно не знаем! Пост в первую очередь для автолюбителей моего города будет предназначен.
Вобщем, попробую рассказать что это такое тюнинг, стайлинг и какой он бывает — мне это поможет прояснить ситуацию, которая сложилась у нас в городе с понятием «тюнинг» вообще!
Автотюнинг — это общее название настройки постройки авто и заключает в себе такие ответвления тюнинга, как внешний тюнинг и технический тюнинг. Внешний тюнинг также называют — Styling. Что касается технического тюнинга, которым и занимаюсь, вернее одним из видов техтюнинга, еще имеет и этапы 1 2 3, так называемый Tuning Stage1 Stage2 Stage3. Но есть еще и другое понятие как Автоспорт — это уже для нашего человека из области фантастики. Не побоюсь это заявить потому, как серьезный автоспорт — серьезные деньги.
И так, что такое Styling?! И есть ли примеры у нас в Актобе. Однозначно есть. Styling’ом занимается одно Актюбинское ателье — KuzmenStylingAktobe, ну тут обьяснять нечего. Все знают, кто это такие и чем они занимаются — оклейка авто в виниловую пленку качества Luxury. Люди, приезжающие к нему, едут за стилем защитой кузова и тому подобное. Styling также подразумевает и тюнинг салона, коим занимается «Иваныч» в порту, думаю многие знают его. Ну ладно, не сочтите за рекламу. Я к тому привожу примеры, чтобы люди поняли, что это и как это. К Styling’у также относится и установка качественной музыки, различного стилизованного света, изменение кузовного элемента или элементов это к примеру Обвес кузова, капот и тд., тонировка — это тоже стайлинг.
Теперь Разберем Технический Тюнинг. Я дам пару примеров, а дальше расскажу какой он бывает. Ярый пример технического тюнинга — это наш Володя, с его Skoda Octavia Low&Loud. Про авто вы прочтете, я лишь скажу что тут присутствует и стиль и частички Tuning Stage2.
Многие слышали слова типа Stage1 и т.д. А что это фиг знает…
Этапы Tuning Stage применяют для двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.
Технический тюнинг классически начинают с тюнинга тормозной системы, но мы живем не в Штатах и не Европе где все доступно и тюнинг это уже отрасль, господа, поэтому рассказываю как это повелось в у нас в СНГ. Ну по крайне мере — это будут мои выводы. А до расписки скажу что авто Володи имеет 2 второй этап тюнинга подвески и тормозов, ну и автомобиль вскоре будет иметь шикарнейший стиль, как вы наверное убедитесь прочитав его бортовик. Я же буду приводить примеры этапы тюнинга двигателя.
Посмотрев страницы компаний, которые занимаються тюнингом в России я сделал для себя такой вывод и он совпадает с тем о чем я читал ранее:
Stage1 — технический тюнинг подразумевает доработку стокового серийного авто запчастями системами готовых к установке и просчитанных заранее практически во всех случаях.
Доработка программы ECU на стоке, то есть чип-тюнинг. Меняются параметры то есть калибровки в блоке управления двигателем, КПП, Подвески. в большинстве случаев этим технический тюнинг заканчивается.
Меняется система впуска — это фильтр нулевого сопротивления во всех случаях с:
Прямым впуском (Short Air Intake)
, еще круче Холодный впуск(ColdAirIntake),
еще кручее всего Фронтальный впуск(Facing To Ram Air Intake)
Тюнинг или стайлинг. Что выбрать?
В большинстве случаев, когда на улице видят машину, которая отличается от стоковой модели, – в обвесе, с тонировкой, особенно с аерографией, ее называют тюнингованной. Хотя это может быть совсем не тюнинг, а только стайлинг, а чаще — самый обыкновенный колхоз-тюнинг 🙂 Так чем же отличается стайлинг от тюнинга?
Тюнинг – это настройка, доработка, в узком понимании этого слова. В более широком – это любое изменение и доработка машины, после того, как она сошла с конвеера.
Но в этом блоге я буду называть тюнингом любую доработку автомобиля, направленную на изменение технических характеристик автомобиля: увеличение можности двигателя, улучшение тормозной системы, тюнинг подвески и так далее. Стайлинг же – это изменение внешнего вида автомобиля, ну или салона. В общем все то, что меняет внешность машины и радует взгляд. Так будет правильнее, и вообще-то логично.
Итак, если есть желание что-то изменить в своем автомобиле, что же выбрать – тюнинг или стайлинг? Все зависит от фантазии и целей. И, конечно же, бюджета. Потому что существенные доработки автомобиля выливаются в очень конкретные суммы, которые могут быть больше, чем цена нового авто. Так что продать такую машинку потом будет сложно 😉 Обычно, качественый тюнинг двигателя тянет за собой доработку коробки передач, а также тормозной системы.
Стайлинг же чаще обходится дешевле. Ведь, чтобы изменить внешний вид авто, можно сделать всего несколько эффектных штрихов. Обычно, но далеко не всегда. Если перетянуть полностью кузов хорошей виниловой пленкой, приобрести фирменные диски, перешить салон в кожу и алькантару, украсить кузов кристаллами Сваровски – то это уже не тот случай 😉
А вообще, одно другому не мешает. Приятно, когда твой автомобиль выделяется из массы таких же моделей. И не только красивой внешностью, но и ходовыми качествами.
Что такое ТЮНИНГ и СТАЙЛИНГ
Вот нашел статью с разъяснением Что такое ТЮНИНГ и СТАЙЛИНГ?
Тюнинг автомобилей
Под тюнингом автомобилей имеется в виду изменение его технических параметров и базовой конструкции узлов и агрегатов. Это может быть, как добавление или переделка элементов конструкции, так и общая перенастройка их работы. Подобные изменения преследуют множество целей, от увеличения мощности до снижения эксплуатационных расходов. Но главным критерием при выполнении тюнинга должно быть требование соблюдения требований безопасности. В противном случае, подобные доработки могут иметь довольно негативные последствия; об этом стоит помнить всегда, и не слишком увлекаться в своем стремлении сделать машину лучше, чем она была создана конструкторами.
Наиболее часто востребованы такие виды тюнинга, как тюнинг двигателя (от более тщательной настройки работы систем до полной замены типа двигателя), тюнинг подвески (с целью изменения клиренса и большей устойчивости автомобиля), тюнинг трансмиссии (для повышения динамических качеств машины) и тюнинг тормозов (для большей эффективности их работы). Кроме того, к тюнингу можно отнести и существенные доработки кузова и салона, если они влияют не только на эстетику, но и на технические параметры. Например, врезка верхнего люка – это не только повышение комфорта, но и изменение обтекания, а значит управляемости автомобиля.
Одной из разновидностей тюнинга является «рингтул». Это слово произошло от английских ring – «кольцо» и tool – «инструмент». Под рингтулом имеется в виду подготовка (порой непрофильного типа автомобилей) к участию в гонках. Подобной разновидностью тюнинга авто занимаются специализированные тюнинг-ателье, имеющие большой опыт работы в области доработок. Хотя их услугами могут воспользоваться не только профессиональные автогонщики или компании, но и частные лица. Хотя удовольствие это не из дешевых.
Стайлинг автомобилей
Стайлинг автомобиля – это изменение его внешнего вида, не оказывающего влияния на технические параметры. Хотя подобное определение не совсем точно, так как даже появление на кузове или стекле дополнительных (пусть и очень тонких) слоев оказывает определенное воздействие, но оно не столь значительно. К стайлингу также принято причислять и установку на кузове таких элементов как спойлеры, дополнительные бамперы и прочие элементы навески. Но мы бы, все же, относили подобные доработки именно к тюнингу, так как они оказывают существенное влияние на динамику и управляемость. Впрочем, решать вам.
Аэрография, наклейки на кузове и стекле, тонировка, навеска элементов, перетяжка салона, замена торпеды, переделка руля – вот далеко не полный перечень тех работ, которые могут быть выполнены, чтобы придать автомобилю неповторимый и индивидуальный имидж. Стайлинг авто осуществляется, как с привлечением специализированных компаний или обычных станций технического обслуживания, так и самостоятельно автовладельцами. Хотя, подобные доработки не должны оказывать воздействия на общее техническое состояние машины, тут также следует знать меру. Даже чрезмерно яркая раскраска может отвлечь внимание других участников движения, и стать причиной автотранспортного происшествия. Выбирая подобные решения, помните и об окружающих.
Что такое стайлинг авто
Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.
В зависимости от места проведения работ, различают следующие типы стайлинга транспортных средств:
К деталям автомобильного стайлинга относятся различные аэродинамические обвесы, которые представляют собой всевозможные накладки на кузов. Такие дополнительные элементы не только преображают внешний вид транспортного средства, но и улучшают его аэродинамические характеристики во время движения с высокой скоростью.
Помимо аэродинамичных обвесов к элементам стайлинга автомобилей относятся еще силовые обвесы. Это различные кенгурятники, дополнительные защитные элементы и пр., назначение которых заключается в недопущении повреждения большинства деталей кузова.
Смотрятся такие элементы на автомобилях весьма оригинально и стильно, значительно дополняя и улучшая внешний вид транспортного средства.
Помимо этого, к материалам для стайлинга относятся пленки для оклеивания кузова авто и различные аксессуары для декорирования моторного отсека (хромированные элементы, красящие составы и т. д.).
Отметим, что рынок стайлинговых товаров в последнее время заполнен всевозможными элементами производства Китая, использование которых на автомобильном транспорте недопустимо ввиду их низкого качества и представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять самостоятельный стайлинг автомобиля только с использованием высококачественных элементов, качество которых подтверждено соответствующим сертификатом и репутацией производителя.
Стайлинг интерьера
Самым распространенным видом стайлинга салона транспортного средства считается замена кресел либо обшивки. Такие мероприятия полностью преображают внутреннее пространство автомобиля. Наиболее распространенным считается вариант установки спортивных кресел.
Помимо эстетической составляющей замена кресел в автомобиле носит еще и практический характер. Все дело в том, то большинство автомобилистов значительную часть своей жизни проводят за рулем, поэтому комфортное положение во время управления транспортным средством очень важно для каждого из них.
На рынке представлен большой ассортимент автокресел как отечественных, так и зарубежных производителей, стоимость которых варьируется от бюджетных моделей до самых дорогих, которые устанавливаются на транспортные средства премиального сегмента.
Если нет средств на покупку нового кресла, можно просто приобрести новые чехлы, тем самым кардинально обновив салон автомобиля. Однако, кроме полного изменения внешнего вида, такой стайлинг никакой пользы не принесет.
В рамках мероприятий по улучшению интерьера салона можно заменить и рулевое колесо. Зачастую владельцы транспортных средств отдают предпочтение спортивному варианту, поскольку он имеет компактные размеры и более удобен во время управления автомобилем.
Отметим, что у фирменного спортивного руля, качество исполнения будет намного лучше, чем у штатного, установленного производителем транспортного средства.
Руль небольшого размера будет максимально удобен для водителя высокого роста, поскольку теперь его колени не будут задевать рулевое колесо, периодически мешая управлению. Одним из бюджетных вариантов стайлинга, является чехол на руль.
Еще одним интересным вариантом преображения салона транспортного средства является использование специальных декоративных лент из натуральных либо искусственных материалов. Отметим, что такие ленты могут дополнительно комплектоваться светодиодной подсветкой.
Стайлинг экстерьера
Одним из самых распространенных вариантов внешнего стайлинга является замена колесных дисков. Любые литые диски смотрятся гораздо лучше обычных, к тому же они значительно легче и прочнее. Такая, казалось бы, незначительная доработка положительно сказывается на общей маневренности и управляемости транспортного средства.
Бюджетным вариантом такого вида стайлинга является установка на заводские диски специальных пластиковых колпаков, их покраска либо оклейка лентами. Такие мероприятия позволят значительно улучшить внешний вид автомобиля, придать ему определенную оригинальность.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на переднюю часть транспортного средства – это радиаторная решетка и бампер. Именно эти элементы чаще всего дорабатывают, либо меняют на более оригинальные, придавая брутальности всему автомобилю.
Одним из вариантов модификации пластикового бампера являются дополнительные отверстия по краям. Благодаря им, силовой агрегат и детали тормозной системы лучше охлаждаются во время движения, а транспортное средство становится более выразительным.
Передняя часть транспортного средства в рамках мероприятий стайлинга может быть оборудована дополнительными осветительными приборами (противотуманные фары), такие дополнения крайне полезны и необходимы.
Помимо этого, штатные фары автомобиля могут быть заменены на более современные и изящные. Главное, приобрести качественную оптику, поскольку она является основной гарантией безопасности во время движения в темное время суток. Неплохо смотрится оптика, дополнительно оклеенная специальной защитной пленкой.
Пожалуй, одним из самых популярных видов внешнего стайлинга транспортных средств, является поклейка полиуретановой либо виниловой пленки на кузов. Такая мера не запрещена правилами, несмотря на то, что полностью и кардинально меняет внешний вид автомобиля. Ее главным назначением является защита лакокрасочного покрытия кузовных элементов от трещин, сколов и прочих дефектов.
Топ 5 запрещенных видов тюнинга
Стайлинг
Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Кто-то ограничивается установкой оплетки на руль и рычаг КПП, а кто-то идет дальше и подвергает свой автомобиль более серьезной реконструкции. Всего существует три основных варианта тюнинга – стайлинг, технический тюнинг и тюнинг музыкальный. В данной статье МирСоветов рассмотрит каждый из них.
И начнем, мы, пожалуй, со стайлинга… Под стайлингом понимается процесс визуального преображения автомобиля. Стайлинг может быть как внешним (тюнинг экстерьера), так и внутренним (тюнинг интерьера).
Стайлинг экстерьера
Внешний стайлинг, как правило, начинается с установки легкосплавных или кованых колесных дисков. Оно и понятно – красивое литье сразу же преображает внешний вид автомобиля и не слишком сильно бьет по карману. Кроме того, правильно подобранные диски улучшают управляемость и динамичность, а благодаря меньшему весу уменьшают расход топлива и снижают нагрузку на узлы и детали подвески.
Следующим шагом внешнего тюнинга является установка новых или доработанных заводских бамперов и порогов. В магазинах можно найти готовые тюнинг-комплекты на автомобили как отечественного, так и импортного производства. Если же хочется получить эксклюзивный вариант обвеса, и ваши денежные средства это позволяют, то можно обратиться в тюнинг-ателье. Специалисты разработают дизайн и изготовят понравившийся вам обвес. Автомобилю получившему спортивные бампера и пороги не обойтись без спойлера. Кроме эстетической функции спойлер предназначен для создания прижимной силы на повышенных скоростях. Существуют модели спойлеров, у которых угол наклона регулируется прямо из салона с помощью специального электромеханического устройства.
В последнее время большую популярность получила тюнингованная оптика. На рынке встречаются, как и некачественная оптика из Кореи и Тайваня, так и сертифицированная продукция от различных известных производителей. Наиболее распространены фары и фонари от двух производителей – Pro Sport и Street Storm.
Стайлинг интерьера
Для стайлинга салона также существует масса приятных вещей. Наиболее дорогостоящими, пожалуй, являются спортивные кресла. Впрочем, если не гнаться за креслами от именитых зарубежных производителей (Sparco, Recaro и т.п.), а ограничится продукцией отечественных компаний, то на этом можно существенно сэкономить. Кстати, спортивные кресла российских компаний (Pro Sport, UNP и т.п.) ничем не отличаются по качеству от своих импортных аналогов, а по некоторым показателям даже превосходят их.
Часто поклонники тюнинга меняют серийное рулевое колесо на спортивный бублик уменьшенного диаметра.
Весьма интересное решение – оклейка деталей салона стайлинговой пленкой. Пленка выпускается в различной цветовой гамме и позволяет подобрать подходящее решение под различные салоны. Имеются даже пленки, имитирующие натуральный карбон – дорогой композитный материал из углеводородных волокон популярный при тотальном тюнинге авто. Ещё одним из способов изменения интерьера салона является его покраска специальными красками. Краски можно наносить на пластмассу, материю и т.п.
Из дополнительных мелочей можно отметить накладки на педали и пороги, ручку КПП и ручник, алюминиевые и хромированные рамки и ободки, а также всевозможные резиновые и алюминиевые коврики.
Технический тюнинг
Технический тюнинг наиболее сложный и дорогостоящий. В доработку автомобиля порой вкладывают до 500%! от его рыночной стоимости. Ну, это, конечно, удел единиц, а МирСоветов рассмотрит только наиболее часто используемые варианты технической подготовки авто. Выбор направления технического тюнинга зависит от того, каких целей вы хотите добиться, и какой суммой денег располагаете.
Обычно техническую подготовку начинают с доработки сердца автомобиля — двигателя. Меняют стандартные распредвалы на валы с измененным профилем кулачков. Причем тюнингованные распредвалы выпускаются как для поклонников верховой, так и низовой езды. То есть двигатель изменяет свою рабочую характеристику либо в районе низких и средних оборотов (от 2500 до 4500 об/мин.), либо высоких (от 4500 об/мин. и выше). Низовой распредвал предпочтительнее, если вы любите погоняться на светофорных гонках, так как двигатель моментально вступает в действие. А верховой распредвал выбирают те, кто предпочитает более высокую мощность и предельную скорость. Вместе с распредвалом меняется составной шкив. Он позволяет максимально точно оптимизировать фазы газораспределения и оптимально настроить двигатель под работу конкретного распредвала. В инжекторных двигателях кроме шкива необходимо ещё перепрограммировать блок управления двигателем (произвести чип-тюнинг).
Кстати, чип-тюнинг применяется и без распредвала. Можно просто перепрограммировать автомобиль под свою манеру езды. Для любителей скорости предусмотрен вариант «Спорт», а тем, кто предпочитает спокойную езду, идеально подойдет вариант «Эконом».
Конечно, можно произвести и более глубокий тюнинг двигателя – с заменой коленвала, поршней, колец, вкладышей и т.п., но это уже тема для отдельного разговора. В данной статье мы рассматриваем лишь начальные этапы тюнинга.
Следующий шаг технического тюнинга – доработка впуска и выпуска. Для этого обрабатываются выпускной и выпускной коллекторы, на впуске устанавливается фильтр пониженного сопротивления, а на выпуске коллектор-паук, пламегаситель, прямоточный резонатор и прямоточный глушитель. Эти доработки обеспечивают двигателю свободный вдох и выдох, и позволяет повысить его мощность до 20%.
Теперь займемся тюнингом коробки передач. Точнее сказать тюнингом механической коробки передач. Тем, у кого стоит коробка-автомат, для начала необходимо заменить её на МКПП. При тюнинге КПП заменяют главную пару и передаточные числа. Это позволяет изменить ездовые характеристики автомобиля под конкретную манеру езды. Кроме ряда и пар устанавливают облегченный маховик и металлокерамическое сцепление. Более легкий маховик позволяет двигателю быстрее выходить на рабочие обороты, а металлокерамическое сцепление обеспечивает более долгий срок службы при езде в экстремальных режимах.
Далее следует подвеска автомобиля и его тормозная система. Замена стандартных тормозов на новые, более сильные необходима из-за возросшей мощности двигателя. Заводская подвеска также слабовата и требует вмешательства. Кроме собственно замены амортизаторов и пружин, для улучшения управляемости автомобиля устанавливают распорки, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные чашки и т.п.
Музыкальный тюнинг
Как это ни странно, но процесс аудиоподготовки автомобиля тоже называется тюнингом, музыкальным или как его ещё называют акустическим тюнингом.
Перво-наперво выбирается головное устройство, отвечающее заданным критериям. Затем следует очередь автомобильным колонкам. Здесь стоит отметить, что компонентная акустика (та, в которой высокочастотный динамик устанавливается отдельно от широкополосного) обеспечивает более качественную передачу звука. Получить максимальную отдачу от вашей музыкальной системы позволит усилитель. А любителям мощной басистой музыки не обойтись без сабвуфера. Необходимыми элементами качественной музыкальной системы являются также специальные сертифицированные кабеля и конденсатор. Профессиональные провода позволяют передавать звук без искажения, а конденсатор уменьшает помехи и компенсирует падение напряжения при высокой громкости звука.
Ну вот пожалуй и все. Про тюнинг можно писать бесконечно. Только про замену или установку какой-либо тюнингованной детали можно будет подготовить отдельный материал. Но целью МирСоветов было лишь дать краткое представление о том, как вы может изменить свой автомобиль. Как говорится – нет предела совершенству. Это выражение в полной мере относится и к тюнингу. Главное вовремя остановиться, ведь тюнинг очень крепко затягивает.