что такое ставка демереджа
Морские грузоперевозки осуществляются с соблюдением графиков заходов в порты. У каждой судоходной линии рассчитаны сроки нахождения водного транспорта и контейнеров в пути, порту, определены даты и время погрузки и разгрузки. Отклонение от расписания приводит к убыткам. Поэтому перевозчики предусматривают условия, которые позволяют им компенсировать незапланированные затраты из-за простоев. Способами возмещения убытков являются демередж и детеншн.
Что такое демередж?
Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки. Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.
Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.
Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.
Знаете ли вы, что слово демередж пришло из французского языка (от. demeurer — оставаться). Правильное произношение — де́мередж. В английском языке также существует слово demurrage и переводится как простой судна.
Пример расчета демереджа
На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.
Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.
Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:
Под термином сталийное время понимается срок стоянки транспортного средства. Слово сталия обозначает промежуток времени, отведенный на погрузку или разгрузку судна. Этим же словом называют согласованный сторонами срок, в течение которого владелец отдает свое судно на загрузку или выгрузку без дополнительных сборов.
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Что такое детеншн?
В морских грузоперевозках также есть понятие детеншн (detention). Разберемся, что это такое. Термин имеет два значения:
Неустойка взимается судоходной линией за нарушение сроков возврата контейнера владельцу.
Пример расчета детеншна
Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.
Комбинированное использование «демердж» и «детеншен»
Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки. Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.
Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.
Как избежать проблем?
Простой судна или просрочка возврата контейнера не выгодна ни их владельцам, ни отправителям и получателям груза. Если никто не заинтересован в нарушении сроков, почему происходит такое? Практика показывает, что причинами задержки являются следующие факторы:
Несоблюдение сроков доставки также возможно, если получатель не указан в коносаменте. Следовательно, документ обязательно должен содержать информацию о нем. Помогут восстановить сведения иные сопроводительные коммерческие документы.
Кроме демереджа и детеншна, владельцам груза зачастую приходится платить штраф за сверхнормативное хранение в порту. Такое возможно, если груз задержали на таможне или отсутствуют средства на растаможку. Владелец груза начинает искать деньги и теряет время. При этом растет сумма демереджа, на который также начисляется НДС.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, растаможку или весь процесс международной логистики рекомендуется отдать на аутсорсинг.
Компания EAST IMPORT GROUP оказывает комплексные услуги в области международных перевозок. ПРР, договоренности с транспортными организациями, складское хранение, растаможка, сертификация, подготовка и экспертиза документов – предлагаем логистику «под ключ», без демереджа, детеншна и других штрафных санкций.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Что такое демередж. Объясняем простыми словами
По сути, это штраф, который собственник груза платит за простой судна, если погрузка или выгрузка затянулась по его вине.
Либо (в контейнерных перевозках) штраф приходится платить, когда истекает время бесплатного хранения контейнера в порту после выгрузки. Например, контейнер выгрузили с судна 1 января. Бесплатное время хранения составляет семь дней. Из-за новогодних праздников получатель может вывезти контейнер только 10-го числа. За 8, 9 и 10 января ему придётся заплатить демередж по установленному перевозчиком тарифу.
Пример употребления
(Глава логистического альянса АСЕХ Мирослав Золотарёв — об убытках перевозчика, чей контейнеровоз Ever Given на несколько дней заблокировал Суэцкий канал.)
Ошибки в употреблении
В случае с контейнерными перевозками также используется близкий по смыслу термин детеншен (англ. detention). Это штраф, который платят клиенты, вывозящие контейнеры за пределы терминала. Они оплачивают детеншен, если не укладываются в сроки возврата контейнеров грузовой компании. Не стоит путать демередж и детеншен.
Нюансы
Срок, на который перевозчик предоставляет судно для погрузки-выгрузки без дополнительных платежей, называется сталийным временем. Оно начинается после подачи уведомления (нотиса) клиенту о готовности судна к грузовым операциям.
Обычно сталийное время исчисляется с 12:00 текущего дня или с 08:00 дня, следующего за днём подачи нотиса.
В сталийное время не включаются периоды, когда погрузка-выгрузка не производилась по вине перевозчика или из-за опасных погодных условий.
Демередж придётся платить, если погрузочные работы растянулись сверх оговорённого в договоре сталийного времени.
В экономике под демереджем также понимают плату за использование частных заменителей денег — ваучеров или талонов. Такой налог вводят, чтобы собственники ваучеров быстрее их тратили.
В 1930-х годах в австрийском городе Вёргле провели эксперимент, выпустив трудовые ваучеры для выплаты зарплат муниципальным служащим. Этими банкнотами можно было оплатить местные налоги, поэтому в магазинах их принимали. Чтобы ваучер был действительным, каждый месяц нужно было покупать специальную марку за 1% от его номинала и клеить на лицевой стороне банкноты. Деньги за марки шли в пользу безработных. В результате люди быстрее тратили эти ваучеры, экономическая активность в городе выросла.
В 2010–2012 годах подобный эксперимент проводили в башкирском селе Шаймуратово. После кризиса 2008 года из-за недостатка наличных местный фермер стал рассчитываться с работниками товарными талонами. Каждые 28 дней номинал талона автоматически снижался на 2%.
Демередж и детеншн контейнера: что это и как рассчитывается?
Сфера международных морских грузоперевозок жестко привязана к срокам – каждая судоходная линия тщательно просчитывает время пребывания транспорта в порту, необходимую длительность погрузки и разгрузки. Любые отклонения от дедлайнов приводят к убыткам, которые должны быть покрыты виновником «простоя».
Именно поэтому участникам ВЭД важно понимать, какие штрафы на них могут быть наложены в случае нарушения установленных сроков. Чаще всего речь идет о демердже и детеншне. Рассмотрим эти понятия детальнее, разберемся в особенностях начисления и уплаты.
Что такое демередж
Понятие «демередж» употребляется в сфере контейнерных перевозок. Оно имеет двойное толкование в зависимости от того, идет речь о судне или о грузовой таре. Оба варианта определения приведены в Кодексе торгового мореплавания РФ и «Инкотермс 2010».
Во-первых, необходимо понимать, что такое демередж судна. Это время задержки водного транспортного средства в порту сверх расчетного периода (сталийное время) по причине затянувшейся погрузки. Такой сверхнормативный срок (контрсталийное время) отражается в днях, часах и даже минутах. Демереджем также называют штраф, который выплачивает виновник простоя (отправитель или владелец содержимого контейнера).
Во-вторых, следует знать, что существует демередж контейнера – превышение срока использования грузовой тары и соответствующая плата за это. Учитывайте, что речь идет о модулях, которые не покидали пределов порта.
Важно знать! Сталийное время – период, отведенный на пребывание судна в порту и выполнение всех сопутствующих операций.
Пример расчета демерджа
Размер такого взыскания может быть определен сторонами заранее или выведен в соответствии с тарифами конкретного порта, судоходной линии (если речь о контейнере). Если указанные значения не установлены, расчет производится на основании ряда факторов. Определим неустойку для задержанного судна на гипотетическом примере:
суточная ставка 1000 долларов;
сталийное время 10 часов;
на погрузку/разгрузку фактически затрачено 15 часов;
груз не требует специальных условий хранения, не является опасным.
Контрсталийное время составило 5 часов. Используем простую формулу:
Что такое детеншн
Понятие «детеншн» относится исключительно к морским грузовым контейнерам и означает сверхнормативное время использования модуля за пределами порта. Точно так же называется штраф за эту задержку. Владелец груза должен выплатить неустойку собственнику тары – обычно судоходной линии. Ставка, по которой рассчитывается штраф, зависит от условий компании, которая предоставляет контейнер, и типа модуля (обычный, рефрижератор и т.д.).
Важно знать! Помните о разнице понятий демереджа и детеншна!
Совместное использование штрафов двух типов
Иногда демередж и детеншн могут быть начислены одновременно. Такое происходит, когда контейнер задерживается вне порта, что приводит к простою судна. Плата начисляется за один период, а базовая ставка штрафа устанавливается за каждый лишний день (без учета часов и минут).
Дополнительно владелец груза может столкнуться со штрафом, который называется сторедж. Им обозначается неустойка, связанная с длительным сроком хранения загруженного контейнера в терминале. Штраф выставляется портом владельцу тары, а он перекладывает это взыскание на собственника груза, по вине которого произошла задержка.
Причины простоя. Как избежать штрафов
Неправильно заполненные документы. Желательно привлекать к оформлению логистов или пользоваться консультациями экспертов.
Утеря документов. Рекомендуется составлять все бумаги в двух и более экземплярах или делать их заверенные копии.
Задержка при оформлении на таможне. Чтобы не допустить ошибок в определении ТН ВЭД, не бояться отсутствия информации, которая нужна для заполнения деклараций и получения сертификатов, обратитесь к опытному таможенному брокеру.
Задержка груза при доставке получателю. Чтобы избежать этого, можно заручиться поддержкой квалифицированных логистов, согласовать действия складов и перевозчиков.
Выводы
Демередж – это штраф, накладываемый за задержку контейнера в порту. Когда тара простаивает вне терминала, начисляется детеншн. Избежать подобных издержек в транспортном сообщении и сопутствующих штрафов помогут специалисты компании «Калипсо»! Мы готовы полностью взять на себя таможенное оформление, логистику и другие вопросы, из-за которых чаще всего и возникают простои.
Демередж
Добавлено в закладки: 0
Что такое демередж? Описание и определение термина
Демередж — этот термин, применяют в торговом мореплавании и по значению, обозначает сумму денег, которую грузоотправитель (грузополучатель) платит судовладельцу или фрахтователю за простой судна под разгрузкой или погрузкой сверх отведённого времени, которое было определено в договоре перевозки.
Если срок грузовых операций в соглашении не был определен, демередж устанавливется сроками, принятыми в порту, или принимается равным себестоимости содержания на стоянке судна и его экипажа.
Ставка демереджа может быть установлена в чартерах за каждые сутки сверхнормативного простоя или за тонну вместимости в сутки.
В некоторых случаях демереджем определяют и само время простоя судна под грузовыми операциями.
Срок демереджа определяется датой, следующей за днем выгрузки контейнера на терминал, и датой возврата контейнера в контейнерное депо.
Рассмотрим более детально, что значит термин демередж.
Суть демереджа
Демередж по сути – это штраф за сверхнормативный простой судна под погрузкой. Простой судов или задержка их обработки нежелательны, так как это плохо сказывается на эффективности эксплуатации флота. Для фрахтователя, если он является и грузовладельцем, простой может являться убытками в двойном размере,по той причине, что у него возникает ответственность как перед судовладельцем по чартеру, так и перед покупателем в согласии с договором о купли- продажи. В некоторых случаях под термином «демередж» следует понимать время задержки судна под грузовыми операциями после использования контрсталийного времени до окончания погрузки и разгрузки судна.
Демередж не предусматривает возмещение фрахтователю (судовладельцу) иных убытков, причиненных простоем судна.
Демередж, по сути это обычный штраф, который выплачивается за простой судна по погрузкой, судовладельцу. Датой начала расчета демереджа по праву считается дата выгрузки контейнера в порту. Датой окончания демереджа как правило считают дату вывоза контейнера из порта.
Следует так же отметить что термин «демередж» так же может быть использован в строительстве, и означает возмещение убытков заказчику за каждый день просрочки сдачи объекта строительства в эксплуатацию. В такой ситуации для определения размера платы определяют сумму фактических убытков, понесенных заказчиком вследствие просрочки завершения строительных работ.
Мы коротко рассмотрели термин демередж, постарались раскрыть его особенности и причины.
Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Демередж и детеншн при контейнерных перевозках
Среди инструментов компенсации простоя морского судна во время доставки груза одним из наиболее часто применимых является демередж.
В договоре на грузоперевозки стороны определяют время, в течение которого судно находится в порту в ожидании выполнения погрузочных или разгрузочных операций. Превышение согласованного периода приводит к дополнительным затратам судовладельца, для компенсации которых предусмотрены специальные меры. Возникает основание для демереджа. В статье подробнее на эту тему.
Что означает «демередж»?
Время, в течение которого груз пребывает в порту сверх утвержденного, называется демерредж. Если превышено согласованное время нахождения груза в порту бесплатно в ожидании выполнения формальностей, необходимых для их выгрузки или погрузки, то порт выставляет штраф. Эта денежная плата за простой судна сверх нормы также называется демередж. Она выставляется фрахтователю, продавцу по договору купли-продажи (если сделка совершается на условиях FOB) и другой стороне, ответственной за выполнение погрузочно-разгрузочных работ. В качестве формальностей, задерживающих отгрузку или погрузку контейнера, может быть затянутая таможенная очистка, другие операции.
Особенности демереджа изложены в Кодексе торгового мореплавания РФ и в Международных правилах толкования торговых терминов «Инкотермс 2010». Условия его возникновения и реализации обычно излагаются в договоре между отправителем или собственником груза и судовладельцем. Демередж считается с первой минуты завершения нормативного времени, которое называется сталийное время, если иное не обозначено в договоре. Указывается в минутах, часах и днях.
Расчёт «демереджа»
Денежная компенсация за превышение нормы простоя в порту определяется в условиях договора между судовладельцем и владельцем груза. В ее основе могут быть заложены тарифы, действующие на текущий момент в конкретном порту. Ставка может быть рассчитана на целые стуки или их часть. Демередж зависит от особенностей контейнера и груза. Если предварительно сумма не обозначена в договоре или другом документе между сторонами, то может быть использован тариф порта. Если отсутствует информация о ставке в порту, то владелец груза компенсирует расходы владельца судна на его содержание, включая заработную плату экипажа.
Например, стороны договорились о ставке в размере 1000 долл. за сутки и нормативном периоде продолжительностью 5 часов. Груз простоял в порту 8 часов. Превышение составило 3 часа. При условии, что груз не скоропортящийся, и не возникают другие убытки, сумма демереджа составляет: 1000*3/24 = 125 долл.
Это не единственный способ расчета. Можно применять установленную нормы скорости выполнение разгрузочно-погрузочных работ и другие ставки, но их применяют к особенным грузам и поэтому используют редко.
Расчет производится судовладельцем после возвращения судна и прекращения рейса на основании таймшита – документа, содержащего информацию о графике действий на судне во время фрахтования.
Что означает «детеншн»?
Детеншен (Detention)– термин, аналогичный демерреджу, но относится к контейнерам (или другой таре).
Обычно судоходные линии обозначают срок доставки товара до пункта назначения из порта и не начисляют плату за пользование контейнерами в этот период. Если контейнеры не возвращены своевременно, то говорят о детеншен. А именно этим термином называется время, в течение которого контейнеры используются сверх утвержденного срока за пределами порта. За превышение согласованного времени выставляется штраф. Плата за просроченный возврат контейнеров владельцу также называется детеншен и выставляется судоходной линией. Права и обязанности в отношении этого события прописываются в договоре.
Расчёт «детеншна»
Итак, есть бесплатный срок пользования контейнерами в течение доставки груза от порта до места назначения железнодорожным или автомобильным транспортом. За каждый день превышения срока насчитывается штраф. Ставка рассчитывается в зависимости от объема и вида, дополнительного оснащения контейнера. Количество дней умножается на эту ставку для расчета суммы к уплате.
Совместное использование «демередж» и «детеншен»
При контейнерных перевозках часто применяется по отношению к одному грузу и демередж, и детеншен. Когда судно заходит в порт, начинается отсчет времени простоя, которое с договорного момента становится платным – начисляется демередж. Основания для детеншен могут образоваться только, когда завершен демередж. Другими словами, пока контейнеры не вывезут с территории порта с момента завершения бесплатного периода простоя, взимается демередж. А детеншен начисляется, пока этот вывезенный контейнер не вернется в порт пустым с момента его вывоза с территории порта и завершения бесплатного периода его использования.