что такое статья определение
Значение слова «статья»
1. Научное или публицистическое сочинение 256 небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Газетная статья. Критическая статья. Передовая статья. □ У Пущина на столе нашел я русские журналы. Первая статья, мне попавшаяся, была разбор одного из моих сочинений. Пушкин, Путешествие в Арзрум.
2. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе, описи, словаре и т. п. Статьи уголовного кодекса. Статьи дисциплинарного устава. Статья мирного договора. □ [Нивин:] А насчет яду… нет, зачем же! Это предусмотрено в уложении о наказаниях; там такая статья, что за это в Сибирь-с! А. Островский, Счастливый день.
3. Раздел финансового документа, бюджета, содержащий наименование источника дохода или основание расхода; вид расходования или дохода. Статьи дохода. □ Четыре главные статьи расхода у семейства бедняков, как мы видели: квартира, отопление, пища и одежда. Чернышевский, Отчет правления Одесского женского благотворительного общества за 1856 г. Правительство не щадит средств на озеленение, в горсоветских бюджетах это всегда солидная статья. Леонов, В защиту друга.
4. чего или какая. Разряд, вид, отрасль чего-л. Статьи городского хозяйства. Важная статья экспорта. □ В хлебопашество и прочие хозяйственные статьи вне двора Пульхерия Ивановна мало имела возможности входить. Гоголь, Старосветские помещики. [Профессор] ходил по своей большой белой лаборатории, показывая барометры, барографы, спиртовые термометры сверхъестественной чувствительности и прочие статьи своего ученого инвентаря. Катаев, Гора.
5. Разряд, степень звания во флоте старшины, а до революции также матроса. Старшина первой статьи. □ Через несколько месяцев я принял присягу и стал матросом 2-й статьи. Новиков-Прибой, Цусима.
6. Прост. Дело, вещь. — Я тебе самую главную статью хотел рассказать, а ты меня перебил! Достоевский, Село Степанчиково. — Забот по горло. Первая статья — хлеб надо было косить, молотить да государству сдавать. Гладков, Маша из Заполья.
7. Прост. То же, что стать 3 (во 2 знач.). Стал отец с цыганом торговаться, цыган выхваляет статьи своей лошади. А. Крылов, Мои воспоминания.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Статья (раздел) — один из разделов документа (например, правового акта).
Статья (жанр журналистики) — один из основных жанров журналистики.
Статья (научная) — письменный опубликованный отчёт, описывающий итоги исследования.
Словарная статья — единица описания в словарях.
СТАТЬЯ’, и́, р. мн. те́й, ж. 1. Сочинение небольшого размера в периодическом издании или непериодическом сборнике. Передовая с. Журнальная с. Полемическая с. Сборник статей. Газетная с. Я в то время только что оставил школьную скамью и, воспитанный на статьях Белинского, естественно, примкнул к западникам. Салтыков-Щедрин. 2. Маленький самостоятельный раздел, параграф в каком-н. юридическом документе, перечне, описи,
Сослаться на статью закона. С. мирного договора. Осужден по такой-то статье уголовного кодекса. Причастия страд. прош. вр. в нашем словаре помещены особыми статьями. 3. Раздел, содержащий наименование источника дохода или основания расхода (фин. офиц.). Расходы разнести по статьям. Расходные статьи. Статьи дохода. || Источник чего-н. Животноводство — выгодная с. дохода в сельском хозяйстве. 4. перен. Дело, занятие, случай (разг. фам.). Морочить полоумного не хитрая статья. Некрасов. Надо поехать — статья подходящая! Некрасов. Как он играл. серьезная статья! Некрасов. 5. Разряд (устар.). Матрос первой статьи. 6. То же, что стать 2 в 1 знач. Лошадь с хорошими статьями. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
статья́
1. публицистическое или научное сочинение небольшого размера ◆ У Пущина на столе нашёл я русские журналы. Первая статья мне попавшаяся была разбор одного из моих сочинений. А. С. Пушкин, «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Вы написали против меня множество статей и фельетонов, — отвечал он, — это несомненно. И. С. Тургенев, «Стихотворения в прозе II», 1878—1882 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он прочёл и другую статью, финансовую, в которой упоминалось о Бентаме и Милле и подпускались тонкие шпильки министерству. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. ◆ В данной статье рассматривается задача линейного программирования. Р. М. Алгулиев, Р. М. Алыгулиев, «Об одном нейронном алгоритме решения задачи линейного программирования» // «Информационные технологии», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. самостоятельный раздел в юридическом документе, словаре и т. п. ◆ Около 700 словарных статей справочника касаются основных терминов и выражений, применяемых в нефтяном бизнесе. Сергей Муравьёв, «Ведомости», 1996 г. // «Коммерсантъ-Daily» (цитата из НКРЯ) ◆ Структура данных статей, указывает на существенные различия между составом, правовой значимостью и правами лиц, участвующих в деле. «Институт особого производства в арбитражном процессе», 2003 г. // «Арбитражный и гражданский процессы» (цитата из НКРЯ)
3. фин. раздел финансового документа, бюджета, содержащий наименование источника дохода или основание расхода ◆ Недофинансированных статей в документе немало. Дмитрий Литовкин, «Маленький и честный. Военным не хватает денег, но они рады и тому, что есть», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
4. разряд, вид, отрасль чего-либо ◆ Но главную прибыльную статью его бюджета составляло дробное ростовщичество, которое он развёл в таких размерах, что чуть не всю округу запутал в своих сетях. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонское «дело»», 1883 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Зависимость российской экономики от традиционных статей экспорта по-прежнему весьма высока. «Проблемы и перспективы российской экономики», 2003 г. // «Санкт-Петербургские ведомости» (цитата из НКРЯ)
5. истор. в Российском государстве до 1917 г. разряд, группа в разделении сословий, званий и т. п. ◆ Знатнейшее духовенство, бояре, окольничие, казначеи, дьяки, дворяне первой и второй статьи, гости, купцы были созваны обсудить наши дела с Литвою: быть или не быть войне с Литвою, принявшею под своё покровительство ливонцев. А. К. Шеллер-Михайлов, «Дворец и монастырь», 1900 г. (цитата из НКРЯ)
6. военн. степень звания старшины или матроса во флоте ◆ Приняв пост, командир вахтенного поста докладывает заступающему вахтенному офицеру (дежурному по кораблю). Например: «Товарищ лейтенант. Старшина 2-й статьи Смирнов вахтенный пост на баке (юте, шкафуте) принял». «Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
7. перен. прост. наказание на основании закона (по статье закона) ◆ Им дали статью «экономическая контрреволюция», и они, таким образом, попадали опять-таки в категорию врагов народа. Е. С. Гинзбург, «Крутой маршрут», 1975—1977 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Оттого мужик тут в педрильство и кидается. Или на демонстрации. Часто не знаешь, какую статью ему шить. И. А. Бродский, «Демократия!», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
8. прост. нечто особенное, требующее особого отношения ◆ — Кто я? Я поконченный человек, больше ничего. Человек, пожалуй, чувствующий и сочувствующий, пожалуй, кой-что и знающий, но уж совершенно поконченный. А вы — другая статья; вам бог жизнь приготовил (а кто знает, может, и у вас так только дымом пройдёт, ничего не будет). Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», 1866 г. ◆ — А ловкость, братцы, — продолжал «учитель», — для нашего дела — первая статья… А. И. Свирский, «Рыжик», 1901 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Разбой ― это особая статья, а вот воровство, так лучше его и дела на свете нет. К. С. Петров-Водкин, «Моя повесть», 1930 г. (цитата из НКРЯ)
9. прост. то же, что стать’>стать; особенность сложения тела, ног животного ◆ — Я купил у него верховую. — Доволен? — Не совсем… Лошадь во всех статьях красива, — проговорил ротмистр, насупливая брови, — но я погорячился; нахожу в ней сухость какую-то в аллюре; своего, природного в ней мало… Д. В. Григорович, «Пахатник и бархатник», 1860 г. (цитата из НКРЯ)
Что такое статья и как ее писать: структура, план и виды
Вы узнаете, что такое статья и как ее правильно написать. Рассмотрим виды, а также методы построения плана и структуры.
Еще увидим хорошие примеры.
В общем, будет много кейсов и секретов по написанию интересных материалов.
О них мало кто рассказывает! Поэтому читайте внимательно.
Что такое статья
Это классическое определение.
Из него следует, что автор берет какое-то значительное в жизни общества явление. Далее он пытается его осмыслить и проанализировать.
Сделать на основе каких-то ситуаций (например, информационного повода) обобщение и выводы. Выдвинуть идею, концепцию и рассмотреть ее.
Это основная цель статьи.
Неслучайно, когда защищаем кандидатскую диссертацию, то перед защитой готовим несколько публикаций. Здесь мы пытаемся открыть и проанализировать нечто новое.
Это аналитический жанр!
Он не столько информационный, сколько аналитический. Тут осмысливаем события, приводим какие-то примеры, исследуем явления.
К примеру, возьмем юридическую сферу. У нас кандидатская диссертация по теме «ювенальная юстиция». Что здесь можно написать?
Это может быть статья на тему о проблеме детской преступности и взгляд на нее сквозь призму истории. То есть, как решалась эта задача в разные времена и странах.
Это может быть материал о необходимости ювенальной юстиции. Опять же, с привлечением разных точек зрения и прецедентов. Мы пытаемся найти что-то новое. Стараемся осмыслить и предложить какие-то идеи.
А давайте возьмем те же блоги в интернете.
В них могут встречаться простые инструкции из серии «как что-то сделать». Но еще имеются статьи, где идет попытка анализа явления.
Например, осмысление такого явления, как фриланс. А также попытка понять причины того или иного поведения фрилансеров.
В общем, эти два момента нужно различать!
У нас есть статьи с попыткой аналитики. Это классический жанр.
Тут пытаемся осмыслить и проанализировать какое-то значительное событие. Выдвинуть собственные концепции, идеи, что-то обобщить и так далее. То есть идет глубокий анализ ситуации и положение проблемы на основе группы фактов.
Второй момент, это когда нужно написать обычную «информационную статью». Такие материалы часто выставляют на бирже статей для продажи. Их покупают владельцы сайтов, которые потом публикуют на своих ресурсах.
К примеру, женские журналы и газеты (Комсомолка, Аргументы и факты). Часто материал размещают в рубрике семья, дети, кулинария и так далее.
Но одни и те же статьи в разделе «семья и дети» в Комсомолке и такой же раздел в Psychologies будет сильно отличаться.
Мы еще к этому вернемся.
А так, на биржу контента обычно пишут общепопулярные статьи. Например, «5 способов похудеть», «как выбрать пластиковые окна», «рецепт утки по пекински» и так далее.
Такие тексты очень просто писать. Тут не требуется аналитическое мышление. Поэтому как правило, такие материалы являются сложным рерайтом.
Но мы с вами пишем именно аналитику!
Это, когда рассуждаем, осмысливаем какую-то ситуацию и обобщаем ее. Делаем выводы, выдвигаем собственные идеи и концепции.
Мы стараемся это сделать на основе источников информации. Но еще на основе собственных знаний и мыслей.
Если посмотреть на блоги в интернете, то в них можно найти разные записи. Есть расширенные заметки. Например, «5 лучших правил по копирайтингу».
Но есть и аналитические статьи. Например, «Безответственность во фрилансе». Это уже попытка осмыслить проблему, проанализировать и сделать выводы.
В общем, различайте эти два жанра.
Благодаря таким материалам становятся популярными и блоги. Они буквально притягивают к себе читателей и подписчиков.
Поэтому если хотите, чтобы ваш ресурс был популярным, то наполняйте его именно такими материалами. Ведь основное ядро контент-маркетинга держится на этом.
Виды статей
Давайте рассмотрим основные виды статей.
Полемическая — здесь материал содержит ответ на уже существующую статью. Как правило, полемику разводят различные политические оппоненты.
Но это также относится и к критикам художественных произведений. Такие люди имеют свою позицию, отличную от авторской.
Общеисследовательская — этот материал посвящен более обширным темам и исследованиям. Например, политика и дальнейшее развитие экономики государства. Еще могут вести рассуждения о нравственности и взаимоотношении государств.
Как правило, тут изучают закономерности, тенденции и перспективы развития общества.
Тактико-аналитическая — тут анализируются узкие темы с актуальными и практическими проблемами в той или иной сфере.
Сюда входит промышленность, бизнес, культура, наука, образование и так далее. Выявляются причины ситуаций. Затем дается их оценка и определяется тенденция дальнейшего развития.
Научные статьи — это научный материал, в котором отражены результаты исследовательской работы автора. Тут описывают актуальность и новизну исследования. Также указывают выводы, цели и задачи.
Это такой подвид тактико-аналитической статьи.
Человек на сайт написал материал о том, как установить Windows и говорит, что это статья. Но на самом деле это может быть информационная заметка. Здесь нет аналитики. Вместо нее просто перечислены пошаговые инструкции.
Поэтому такой материал не относится к статье. Если бы он написал «Почему 85% людей устанавливают Windows», то это другой разговор. Здесь автор проводит уже свой анализ.
Как написать статью
Сейчас будут полезные советы о том, как написать статью, которая будет пользоваться спросом. Ниже будут как рекомендации, так и секретные кейсы. О них мало кто рассказывает. Поэтому обязательно уделите им внимание.
Проработка темы
Многие не знают, как начать статью. Сразу скажу, что все начинается с выбора темы. Если в ней вы хороший эксперт, то нужно просто найти актуальную информацию и свежие факты. Их потом нужно будет отразить в материале.
Если тема вам не слишком знакома, то нужно почитать, что о ней пишут авторитетные люди. Затем необходимо сформировать свое представление, которое изложите в статье.
Это будет ваша заготовка (конспект), которая поможет написать текст.
Вот мы берем тот же самый информационный повод.
Там смотрели на ситуацию и просили прокомментировать разных людей. Составляли текст из разных источников. Брали решение суда, юриста, жителей, городской администрации и так далее.
Но в этой народной статье мы не составляем материал из разных источников. Тут уже сами пытаемся понять явление в целом.
Если снос эллингов — это событие. Тогда явлением будет незаконная застройка в городе. Вот о нем будет аналитическая статья.
Почему так происходит? И почему именно в этом городе? Происходит ли так в других городах? Что это — попытка властей расчистить территорию или борьба с незаконной постройкой?
Здесь выводим какие-то закономерности.
Или по тому же информационному поводу может быть статья о жилищном вопросе. О том, как жители стараются решить его своими силами.
Жилищный вопрос можно решить по-разному.
Можно построить домик над лодочным или автомобильным гаражом. Снять квартиру. Можно купить дачный участок и построить дом. Есть вариант взять ипотеку и купить квартиру.
В общем, тут будет много вариантов. Все это может быть темой для статьи.
В данном случае у вас источники информации меняются. Где-то они сокращаются. Отчасти источником становитесь вы сами — ваши размышления и наблюдения. Это уже так сказать, расширяется комментарий.
Возьмите информационный повод и напишите статью. В ней вы должны осмысливать в целом явление, которое послужило поводом.
Особенно это будет хорошо для тех, кто пишет корреспонденцию. Так вы сможете увидеть отличия этих жанров. Статья будет объемной. И берем не просто событие, а явление, проблему и рассматриваем ее.
Поэтому далеко не все, что пишется для газеты, журнала или сайта является статьями.
В статьях обязательно должна присутствовать ваша позиция. Что вы предлагаете для решения данной проблемы. Или каково ваше видение проблемы, ее причины и истоков.
Анализ целевой аудитории
Далее проводим анализ целевой аудитории. Вы должны заранее знать, кто ваш читатель. Необходимо изучить все его боли, радости, поведение, привычки и так далее.
Чтобы лучше определить ЦА, задайте себе определенные вопросы:
Просто выпишите это все для себя. Тогда вы сможете более четко расставить акценты в статье. Это сделает материал более полезным.
План статьи
Далее переходим к составлению плана статьи. Это то, из каких блоков будет основной материал и на какие вопросы читателей он ответит.
Обязательно должна быть логическая последовательность блоков. Это поможет при работе с текстом. А еще так материал лучше будет восприниматься читателем.
Пункты плана потом станут подзаголовками.
Структура статьи
Структура статьи состоит из четырех основных элементов:
Название статьи
Обязательно нужно сформировать название статьи (заголовок). Он должен быть интересным и цепляющим. Его задача — отрекламировать материал.
Когда мы читаем статьи из газет или сайтов, первое, на что обращаем внимание, это заголовок. Если он цепляющий и привлекает внимание, тогда начинаем читать.
Есть много разных вариантов построения. Но я расскажу об одном методе, который всегда работает.
К примеру, мы пишем о том, как научиться использовать творческое мышление в жизни.
Тогда можно назвать — «Самый простой способ избавиться от неуверенности в себе». Или — «Почему многие люди не уверены в себе и как от этого избавиться?»
В общем, это то, что хочет услышать от вас человек и чем он хочет владеть. Нужно только указать это в названии.
Введение
В введении (лиде) необходимо заинтересовать читателей. В нем указываем, кому и зачем это нужно читать. Что полезного узнает человек из материала.
Вводная часть не должна быть большой. Иначе человеку надоест, и он перестанет дальше читать. Пишите коротко с указанием того, о чем будет материал.
Основная часть
Как я уже говорил, сначала приступаем с основной части материала. Она будет самая объемная и содержать несколько блоков информации.
Описываем причину проблемы
Тут описываем причину проблемы. К примеру, мы пишем о неуверенности в себе.
Описываем причины, даем аналитику, статистику по исследованиям и так далее. Обязательно указываем, что чувствует человек, когда хочет узнать, как от этого избавиться.
Мы берем читателя за руку и ему же показываем, что он чувствует.
Вспомните, когда вы чувствовали себя неуверенным. Пот лился через вас. Появилось напряжение в теле. А помните, как на вас смотрели окружающие и у вас возникали определенные мысли.
Этот прием очень эффективен!
Когда все это описываете, то создаете прочную связь между собой и читателем. Ведь человек видит, что вы пишите о нем.
А писать о своем читателе не трудно, когда знаешь целевую аудиторию. Ее проблемы, поведение, предпочтения и так далее.
Когда описали проблему, далее опишите 2 — 3 банальные ситуации, в которых ваш читатель прибывает. Полностью опишите чтобы человек понял, что да, это действительно, про него.
Это дополнительно вызовет доверие.
Источники решения
Далее в тексте пишите о других источниках решения проблемы. К примеру, существует много статей и книг по тому, как стать уверенным в себе. Но не все они полезны.
С помощью этого описания вы как бы разрушаете то, что есть у других источников. Это нужно чтобы вы сконцентрировали внимание только на том, что хотите дать человеку.
Кстати, «перегибать палку» любят различные бизнес-тренеры.
Они говорят, что я вас научу. Все остальные теоретики и неучи. Вы потратили на них свои деньги впустую и ничего не достигли. Поэтому только я смогу вам помочь. Ведь я практик!
В общем, смешно наблюдать за таким проявлением эгоизма. Поэтому в статьях очень важно не оскорблять своих коллег по цеху.
Вместо этого лучше указать, почему это не работает. Тщательно проанализируйте методы и распишите, почему они не будут работать.
Свой способ решения
Далее вы не прямолинейным, а причинно-следственным способом описываете свой способ решения. Почему именно он будет работать.
В общем, основная часть материала состоит из различных логических блоков. Главное, чтобы они были структурированы.
Заключение
В заключении подводим итог или вывод по данной теме. Здесь рекомендую выделять важные моменты из всего материала. Так читателю будет легче подвести итог.
Многие еще в самом конце создают призывы к действию.
Позвоните прямо сейчас и мы вас проконсультируем.
Но есть вариант получше!
В данном плане лучше использовать полезные советы. Нужно расписать почему именно так происходит. Приводить свои аргументы и практические действия.
К примеру, сейчас сделайте вот это и это и потом заметите, как изменится состояние. Если человек выполнит и убедится, что это работает, то ваша статья станет вирусной.
Она мгновенно будет расходиться!
Кому это интересно, тот будет добавлять к себе в закладки, делать кросс-постинг и делиться ссылкой. Вот это и называется полезные статьи. Именно за такими материалами и приходят люди на сайт.
Как писать интересные статьи
Многим людям нравится, когда автор пишет эмоциональные и интересные статьи. В таком случае, материал получается живым. Чтобы этого добиться, ниже я даю вам секретные приемы написания.
Пишем интересные статьи
Используем истории
Для создания хорошего эффекта, рекомендую использовать истории.
Мы выписываем для себя какие-то тезисы. В этом абзаце я хочу укрепить тезис чтобы они захотели прочитать мою книгу. А вот в этом месте текста я хочу, чтобы они почувствовали страх.
Далее пишите утверждение и на его основе придумываете историю. К примеру, 15 лет назад я помню, как мы ехали куда-то в поезде…
Далее рассказываете историю.
Она должна нести в себе яркие краски чтобы человек почувствовал, как это происходило. Также история должна нести посыл, который подтверждает основную идею вашей мысли.
В общем, с помощью истории мы можем приукрасить статью.
Обращаемся к читателю
Еще очень хорошо работают статьи в формате диалога. Вы как бы обращаетесь к читателю. Говорите: «Представьте себе ситуацию, что вы актер и выходите на сцену играть».
Что делает человек?
Он сразу же представляет это себе. То есть вы вовлекаете его. Задавайте ему вопрос.
Возможно, вы чувствуете себя неловко при виде каких-то людей? Не так ли?
И сразу же отвечаете на этот вопрос.
Читатель будет думать, что это он отвечает на вопрос, который ему задали. Так он еще больше вовлекается в материал.
Еще чтобы улучшить диалог, используйте слова «вы», «вас», «для вас», «вам» и так далее. Максимально сконцентрируете внимание на человеке и на выгоде, которую дает статья.
Пишем простым языком
Если вы пишите не научную статью, то используйте простой разговорный язык. В интернете люди мало читают. Они в основном сканируют.
Поэтому, когда пишите о них простым языком, тогда возникает тепло и эмоциональный контакт. В итоге, человеку хочется продолжить чтение.
И не забываем приводить примеры и сравнения. Не важно какие. Для усвоения материала подойдут как хорошие, так и плохие примеры с распространенными ошибками.
Оформление статьи
Оформление статьи не менее важно, чем ее написание. Особенно это касается научных материалов. Там все очень строго. Но об этом более подробно в отдельной записи. Сейчас же просто разберем основу оформления на сайте.
Шрифт должен быть нормально размера. Основной текст 14 — 16 px, название и подзаголовки 18 — 24 px. Желательно выбирать без засечек. Я использую Open Sans на проекте.
Для перечисления используйте как маркированные, так и нумерованные списки. На них люди хорошо фокусируются.
Обязательно вставляем содержание. Оформляем его рамкой чтобы немного выделялось на общем фоне.
Не забываем про таблицы.
Они особенно актуальны, если демонстрируете данные каких-то исследований. Старайтесь такой элемент оформлять более привлекательно. Выделяйте шапку другим цветом. Цвета ячеек тоже можно изменять.
Если много изображений, то возможно, целесообразно создать галерею, слайдер или красивую карусель. Так материал не будет слишком длинным.
Обязательно используйте различные блоки внимания. Так человек будет лучше концентрироваться на определенных участках текста.
Блоки внимания
Должно быть минимум 4 заготовленных блока:
Важные слова выделяем жирным, а дополнительные курсивом.
Ну и конечно же, не забываем про изображения. Они должны быть нормального качества. Вставляйте их там, где это нужно.
При необходимости используйте подписи к картинкам. Они помогают понять, что изображено. Это особенно актуально для сайтов о туризме. Под картинками там указывают что за место изображено.
Чтобы сделать свой материал еще интереснее, используйте инфографику.
Если пишите исторические статьи, то на сайте рекомендую использовать Таймлайн. Это своего рода линия с событиями, которые распределяются по дате. Если сделать правильно, то получится очень красиво.
Размещение статей
Теперь поговорим про размещение статей, которое очень важно для продвижения. Сразу стоит сказать, что самым главным ресурсом для публикации будет ваш блог. Основная масса контента должна публиковаться именно на нем.
Потом с его помощью вы будете развивать бренд и принимать заказы. Люди будут заходить к вам из поиска, читать, подписываться и становиться клиентами.
Однако чтобы ваши материалы находили в поиске, рекомендую изучить СЕО. Без него вам будет трудно продвинуться в поисковых системах. Ведь недостаточно просто написать хороший материал. Важно еще соблюдать правила оптимизации.
Далее на втором месте по значимости идут социальные сети. Для продвижения своих групп и каналов, туда можно публиковать материалы. Но тут тоже есть свои хитрости продвижения. О них я говорю в рубрике СММ.
Некоторые компании предоставляют важную информацию ограниченному кругу лиц. Для этого они практикуют написание статей в почтовой рассылке.
Каждая рассылка помимо анонса содержит еще и ценный материал. В результате подписчики становятся более лояльными. Они охотно оформляют заказы и покупки.
Есть еще и сторонние сайты. Как правило, это серьезные онлайн журналы и проекты газет. Такой вариант хорошо подходит если нет своего проекта или на нем мало трафика.
Научные материалы постоянно публикуют в различных передовых журналах. И попасть туда очень сложно! Там особые требования.
Для не научных записей требования поменьше. Но тем не менее, их тоже важно соблюдать. Есть много ресурсов для публикаций. Однако их мы уже рассмотрим в отдельной записи.
Пример статьи
Примеры статей можно часто увидеть в глянцевых журналах, чем в газетах. Это будет «Psyhologies» или «Forbes». Если автомобильная тематика, то это журнал «За рулем». Там тоже встречается неплохая аналитика.
Давайте к примеру, посмотрим на «Psychologies». Можно зайти в любой каталог статей. Видно, что тут по-другому даже построены заголовки.
Примеры статей с журнала Psychologies
Конечно, попадаются и стандартные образцы. Но в аналитических статьях обычно заголовок звучит как вопрос или проблема.
Вот к примеру, статья в журнале. Называется « Мой ребенок всегда плачет ».
То есть, это не «5 способов унять ребенка». Здесь уже идет попытка разобраться в сути явления. Почему он плачет.
Если взять журнал «Forbes», то тут будут бизнес статьи. К примеру — « Тонкая настройка: как выявить истинное лицо покупателя ».
Здесь явная аналитика. Это не просто «3 способа продать». Тут попытка проанализировать, какими бывают покупатели, как отстроиться от конкурентов и так далее.
В общем, посмотрите на такие издания.
А если взять «Школу жизни», то тут будет много отрицательных примеров того, как пишутся статьи. Тут либо общепопулярные темы с конкретными рецептами, либо это поверхностный взгляд. Основная ошибка, это суждение на уровне разговоров на кухне.
К примеру, материал — « Как связаны демократия и рыночная экономика? »
Представьте масштаб этой проблемы. Над ней бились политологи и многие специалисты. А вопрос в этом материале рассмотрен максимум на 5 000 знаков.
Вывод
Теперь вы знаете, что такое статья и как ее правильно написать. Для этого мы рассмотрели много правил и примеров. Обязательно запомните их.
Если знаете, что можете хорошо помочь благодаря своим знаниям, то обязательно используйте контент-маркетинг. То есть пишем на свой сайт экспертные статьи, которые потом приведут новых клиентов.
Вот алгоритм того, как сделать статью:
Если вам сложно начать основной материал, то начните с самого понятного пункта. При этом не нужно себя критиковать. Просто начните писать. А дальше по ходу работы вы сами втянитесь в процесс.