что такое старт талон
Приложение N 4. Порядок заполнения учетной формы 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»
Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. N 834н
Порядок
заполнения учетной формы 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
1.1. Талон формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача, в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544, 7563) и (или) на бумажном носителе, подписываемом врачом.
3. Заполнение данных в Талоне производится путем вписывания необходимых данных и подчеркивания ответов из предложенных вариантов. Записи производятся на русском языке, без сокращений. Допускаются записи лекарственных средств на латинском языке.
4. Врач-статистик или медицинский статистик контролируют правильность заполнения Талона и правильность кодирования диагнозов в соответствии с МКБ-10. При неправильном кодировании код МКБ-10 должен быть исправлен и приведен в соответствие с записанной формулировкой диагноза, при неправильном оформлении Талон должен быть возвращен врачу для исправления.
5. В паспортной части Талона указывается наименование медицинской организации, ее адрес в соответствии с учредительными документами медицинской организации.
6. В поле «Талон N » указывается индивидуальный номер учетных форм, явившихся основанием для заполнения Талона.
7.1. В пункте 1 указывается дата открытия Талона при каждом обращении пациента(ки) в медицинскую организацию (число, месяц, год).
7.2. Пункты 2 и 3 заполняются на пациентов(ок), имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
7.3. В пункте 2 указывается код категории льготы в соответствии с категориями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг*(1):
7.4. В пункте 3 указывается дата (число, месяц, год) окончания срока льготы пациента(ки), указанной в пункте 2.
7.6. Пункты 7-13 заполняются на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пациента(ки).
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт*(3).
Документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации*(5).
Документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца*(6).
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства*(7).
7.7. Пункт 14 «Занятость» заполняется со слов пациента(ки) или родственников.
В позиции «проходит военную службу и приравненную к ней службы» указываются лица, проходящие военную службу*(8) или приравненную к ней службы;
В позиции «пенсионер(ка)» указываются неработающие лица, получающие трудовую (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальную пенсию;
В позиции «студент(ка)» указываются обучающиеся в образовательных организациях;
В позиции «не работает» указываются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней*(9);
В позиции «прочие» указываются лица, которые заняты домашним хозяйством и лица без определенного места жительства.
7.8. Если в пункте 14 была отмечена занятость пациента(ки), то в пункте 15 со слов пациента(ки) указывается место работы и должность.
7.9. Для детей в пункте 15 отмечается: дошкольник (организованный, неорганизованный) или школьник.
7.12. В пункте 20 отмечается место обращения и посещения(й) пациента(ки) из числа предложенных вариантов. Подпункт 4 отмечается, если имело место обращение к врачу медицинской организации, проводящему медицинские осмотры или оказывающему консультативную помощь на базе другой организации.
7.13. В пункт 21 включаются сведения о видах посещений.
Если во время посещений была оказана медицинская помощь в неотложной форме, то дополнительно отмечается подпункт 1.1 пункта 21 Талона. Если было проведено посещение пациента(ки) на дому по поводу заболевания, то отмечается подпункт 1.2 пункта 21 Талона. В пункте 1.3 указывают посещения по поводу диспансерного наблюдения за хроническими больными.
Остальные подпункты отмечаются следующим образом:
посещения по поводу медицинских осмотров, предусмотренных статьей 46 Федерального закона, отмечаются подпунктом 2.1;
посещения по поводу диспансеризации*(14) отмечаются подпунктом 2.2;
посещения в центрах здоровья по поводу комплексных обследований*(15) отмечаются подпунктом 2.3;
посещения по поводу паллиативной медицинской помощи (код Z51.5 МКБ-10) отмечаются подпунктом 2.4;
посещения врачом на дому для проведения профилактических, оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий (патронажи) отмечаются подпунктом 2.5;
посещения по другим обстоятельствам отмечаются подпунктом 2.6.
Посещения в течение одного дня пациентом(кой) одного и того же врача учитываются как одно посещение.
7.14. Учету в Талоне подлежат следующие посещения:
врачей любых специальностей, ведущих прием в амбулаторных условиях, в том числе консультативный прием;
врачей здравпунктов, врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков, врачей-акушеров-гинекологов и других врачей-специалистов, ведущих прием в здравпунктах;
врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, при выездах в другие медицинские организации, в том числе в фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;
врачей-психотерапевтов при проведении групповых занятий (число посещений учитывается по числу больных, занимающихся в группе);
врачей приемных отделений при оказании медицинской помощи пациентам, не нуждающимся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях.
7.15. Не подлежат учету в Талоне как посещения врачей:
случаи оказания медицинской помощи медицинскими работниками станций (отделений) скорой медицинской помощи;
обследования в рентгеновских отделениях (кабинетах), лабораториях и других вспомогательных отделениях (кабинетах) медицинской организации;
случаи оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме на занятиях физической культурой, учебно-спортивных мероприятиях;
консультации и медицинской экспертизы, проводимые врачебными комиссиями*(16);
посещения врачей вспомогательных отделений (кабинетов) медицинской организации, за исключением случаев «ведения» пациента(ки) врачом данных отделений (кабинетов): назначение лечения с записью в первичной медицинской документации, контроль и динамика состояния пациента(ки) в процессе и после окончания курса проведенного лечения (например, лучевого, физиотерапевтического, эндоскопического).
7.16. В пункте 22 обращения пациента(ки) в медицинскую организацию в зависимости от цели подразделяются на:
обращения по поводу заболеваний, травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин (коды А00-Т98 МКБ-10);
Обращение включает в себя одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.
Талон заполняется на каждое обращение пациента(ки) за оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях.
При обращении по поводу профилактического медицинского осмотра Талон заполняется врачами-специалистами только при отсутствии у пациента(ки) заболеваний. В случае выявления заболевания каждый врач-специалист заполняет отдельный Талон.
7.17. В пункте 23 обращение как законченный случай представляет собой одно обращение и одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.
7.18. В пункте 24 отмечается первичное или повторное в текущем календарном году обращение пациента(ки) с одной и той же целью.
7.19. В пункте 25 отмечается один или несколько подпунктов.
7.20. В пункте 26 отмечается один подпункт.
7.21. В пункте 27 указываются даты посещений в соответствии с обращением пациента(ки).
7.23. Если основным заболеванием (состоянием) является травма, отравление или некоторые другие последствия воздействия внешних причин, то в пункте 29 указывается формулировка внешней причины и ее код по МКБ-10.
Запись, кодирование и выбор «основного состояния» производится в соответствии с разделом 4.4 МКБ-10.
7.27. В пункте 35 указывается диагноз заболевания (состояния): установлено ли оно впервые в жизни как острое или хроническое либо было установлено ранее.
7.28. В пункте 36 указываются сведения о диспансерном наблюдении по поводу основного заболевания (состояния): проводится, установлено, прекращено (в том числе с выздоровлением или со смертью).
7.29. В пункте 37 указывается вид травмы в соответствии с 4-м знаком кода внешней причины по МКБ-10, указанным в пункте 33.
7.30. В пункте 38 указывается наименование проведенной в амбулаторных условиях операции и ее код в соответствии с Номенклатурой.
7.32. В пункте 42 указывается название, количество и коды проведенных врачами манипуляций и исследований в соответствии с Номенклатурой. В пункте 43 указывается специальность, фамилия, имя, отчество и код врача, который провел манипуляцию или исследование.
7.33. В пункте 44 указываются сведения о льготном лекарственном обеспечении пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
7.35. В пункте 50 указывается дата закрытия Талона (число, месяц, год).
Информация об изменениях:
*(1) Статья 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 24, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 48, ст. 4743; 2004, N 27, ст. 2711.
*(3) Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2009, N 23, ст. 2821; 2013, N 12, ст. 1347)
*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654; 2006, N 49, ст. 5220).
*(6) Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6397, N 53, ст. 7647; 2013, N 27, ст. 3477).
*(7) Статья 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
*(8) Статья 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475).
*(9) Статья 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915).
*(11) Часть 4 статьи 33 Федерального закона.
*(12) Часть 5 статьи 33 Федерального закона.
*(13) Часть 1 статьи 36 Федерального закона.
*(14) Приказ Минздрава России от 03.12.2012 N 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2013, регистрационный N 27930), приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции от 29.12.2009, регистрационный N 15878).
*(15) Приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.09.2009, регистрационный N 14871) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 08.06.2010 N 430н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный N 17754), от 19.04.2011 N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.05.2011, регистрационный N 20656), от 26.09.2011 N 1074н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.11.2010, регистрационный N 22330).
*(16) Статья 48 Федерального закона.
Заставляют платить в поликлинике
Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?
Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.
Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?
Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.
Как по закону
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ
Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что такое старт талон
берешь каждый раз когда идешь к врачу.
знаю тупо а что поделать))
есть одна маленькая хитрость, брать его заренее.. все равно перед явкой сдаешь анализы, после анализов возьми статталон, когда очередь поменьше..и на след день сразу к врачу)) лично я так делаю..а то по утрам челый час стоит за этот талоном.
спасибо, за подсказку
В 1 поликлинику я подошла в 11ч.и мне дали талон, осмотр был с 2ч.
там по беременности талонов много каж-ся, или обяз-но всем дают, не знаю даже
да талоны по беременности выдают в любом случае)
А я при первом посещении взяла 2 статталона- 1 отдала врачу, а со второго сделала 20 копий. До конца беременности хватило и еще даже осталось))) Можно фамилию и специальность врача замазать и скопировать- тогда самой можно будет вписывать туда то что нужно. Я так и сделала вроде всегда принимали. Тоже в первой поликлинике стояла на учете.
Можно ли пропустить поход к врачу по талону? Что за это может быть? Будут ли штрафовать?
Завтра с самого утра 7-30 у меня поход по талону к урологу. Сейчас оказывается, что я возможно не успею попасть. В регистратуру уже поздно обращаться. Вот и думаю, постараться сходить, или можно пропустить, а после обеда с результатами узи и крови уже на платной основе посетить? Что скажете?
Работаю в поликлинике. Пропустить можете, ничего не будет. Так же можете зайти на сайт госуслуг, в раздел запись к врачу, ввести свой страховой и фио, и там нажать на кнопку отказаться от приема и перезаписаться
Я бы на вашем месте так не рисковал. Карается лишением свободы на 15 лет в колонии строгого режима.
Ничего с тобой не будет)) )
Наоборот, сделаешь лучше другим. Кто-то пойдет раньше, чем нужно^_^
ответ какой хотите будто вам надо к врачу или? не рискуйте слышала что отрубают тот орган по поводу которого записывался а вы к кому хотели попасть? уролог это как раз подойдет
Вам ничего не будет, но Вы заняли время врача и чье-то место, если не придёте на приём. Уважайте окружающих людей. Почему можно позволять себе опаздывать на приём или не приходить, а потом приходить «в часы работы врача» и требовать, чтобы вас приняли?
Да ничего страшного.. Просто потом на другой день/время возьми и все.
нет, талон это предварительная очередь, просто вместо вас пройдет кто нибудь другой
Ходить не обязательно, просто запишись на другой день.
По возможности по телефону предупредить регистратуру или врача о невозможности прихода.
Врач, скорее всего на утреннем приеме, принимает где-то до 13-00. Если успеваете, приходите в любое время в ЭТОТ промежуток. Никто вас не застрелит.
Позвоните в поликлинику и попросите о переносе визита на удобное для вас число.
Ничего не будет. К тому же врачу можно и с опозданием
Любимая поликлиника.
Звоню в регистратуру своей поликлиники ровнёхонько в восемь.(я-я, в-врач)
Я- Так и так, скажите, как Сусликова принимает сегодня?
Не очень то и спеша, я подхожу к десяти и суюсь в окошко регистратуры:
Я- Дратути, а к Сусликовой старт-талон можно?
В- А у нас к терапевтам предворительная запись!
Я- Это с какого (хрена) числа?
Ищет карту, даёт старт-талон и. талон на 11:45. Допустим. Мне посидеть не скучно будет, пикабу почитаю. Сажусь на скамейку около кабинета и чувствую, что пахнет тут чем-то не тем.
Спрашиваю (я-я, б-бабки, л-люди):
Я- А кто в 13-ый последний? У меня тал.
Б- А мне талона не дали! А вам дали?
Начался гвалт. Видимо публика начала что-то подозревать, а именнт то, что талоны выдали всем, кто явно младше 35-ти лет, а бабушкам не дали.
Вот сижу сейчас и думаю, они специально или как?
Я в поликлинику, уже наверное, только в старости пойду. Живу в МО. Хотела записаться к гинекологу, они у нас теперь только в Женской консультации обитают. Зашла я на их сайт, смотрю есть электронная очередь, «да ладно, и до нас цивилизация дошла, аллилуйя». Захочу через госулсуги, мне пишут «талонов нет». вообще, чет подозрительно. «Вы можете оставить заявку, вам перезвонят, если что-то освободиться». Оставила, перезвонили на следующий день. «к такому-то гинекологу по участку приходите брать талон в пятницу в 12-45, на всю следующую неделю. Торопитесь, талоны быстро заканчиваются». Все понятно, там жопа, что и в нашей обычной поликлинике. А с учетом того, что там и беременные есть, то даже живьем пройти не вариант. Цивилизации нет. Привет частной клинике!
До того как устроился работать в медучреждение был приписан к своей районной поликлинике и старался там не бывать 🙂
1)Нужна справка для прыжка с парашютом, пошёл к терапевту, повертела в руках мою увесистую карту, сказала не может дать, иди к заведующему. Ок, пришёл, она мне сказала, идти на медосмотр. Ну да так надо, пришёл. Оказалось, что платный. Ладно, высчитали мне медосмотр для прыжка с парашютом(сначала не могли понять что за нафиг). Прошёл всех, пришёл к ней. А она мне. а где справка от нарка и психа?!(диспансера). Пошёл за справкой, сначала в одну часть города, потом в другую, получил. Вернулся к ней. Посмотрела. Ты по зрению не проходишь, не могу справку дать.
Ну что за нафиг?! Сразу то не могла сказать.
В итоге с парашютом без этой справки прыгнул, дал просто результат обследования и мне дали добро.
На следующий год перед тем как прыгать я уже просто пришёл к терапевту, сказал, что прыгал, проблем нет, давайте справку и мне дали(?!атакможнобыло?!)
В РЕГИСТРАТУРЕ НЕ СИДИТ ВРАЧ. 11111АДИНАДИН.
Кстати, талон называется «стат-талон», а не «старт-талон». От слова «статистика».
ты лучше грамоте поучись
все разваливают в пользу частной медицины
талоны выдали всем, кто явно младше 35-ти лет, а бабушкам не дали.
молодеют бабушки нынче.
Лучше бы не пикабу в очереди почитала, а учебник по Русскому за 6-ой класс. («предвОрительная»)
Зачем с температурой по больницам шататься? На дом вызывать.
почему СТАРТ-талон-то. где вы берете слово стартистика??
Скучно, нужно завести цыплёнка.
Талоны выдали прям на текущий день?!
У нас в локальной поликлинике 5 талонов на день, и запись открывается в конце каждого месяца на месяц вперёд и забивается за пару минут.
А к дежурному терапевту тоже 5 талонов в день, и очередь начинается за два часа до открытия, кто не встал — опоздал.
Дискриминация по возрасту?
а в-вы з-заиканием н-не с-страдаете?
честно, не сразу понял, что в скобках у вас краткое обозначение.
очень странно. обязательно напиши чем всё закончилось.
Для вас разницы совсем нет: врач, регистратор, санитарка, дворник?
Судя по всему, стравить вас решили. Эксперименты над людьми ставят.
10 кругов поликлиники
Прием у терапевта, чтобы получить направление к неврологу.
Терапевту не принесли мой снимок шеи, пришлось бегать за ним самой.
Дала какую-то бумагу, мою карточку и отправила в другой кабинет.
Что мне там делать, терапевт не сказала. Зашла, протянула бумаги врачу, она их прочитала, поставила подпись, велела идти в соседний кабинет.
Захожу, протягиваю бумаги врачу, она их читает, ставит подпись и печать, забирает карточку. Бумагу протягивает мне и говорит идти сначала в один кабинет, потом в другой.
Окно, в котором поставили еще одну печать на бумагу.
Очереди нет, но там меня никто не принимает. Прождала минут 5.
Взяли бумагу, выдали направление к неврологу в областной центр, вернули бумагу.
Выхожу, читаю в направлении: «при себе иметь анализ крови, анализ мочи, флг, экг, сахар. Зашибись! Какого *пи* терапевт мне выписала направление только на сердце, когда тут надо еще анализы?!
Дали 3 бумажки, сказали когда приходить сдавать.
Надо забрать результат флг, которую я делала летом. Еле пробилась сквозь толпу с криками «мне не делать, мне результааааат!». Выдали сразу, какую-то непонятную маленькую бумажку.
Здравствуй 21 век. Челябинск, 1я ГКБ, 7-20 утра, очередь к терминалу с талонами в поликлинике
Ответ на пост «Про вакцинацию»
Абсолютно аналогичная ситуация.
Записался на вакцинацию в 10:00, прихожу в 9:58, вижу очередь из человек 5-6.
Знаю, что люди по записи, поэтому про последнего спрашивать не стал, ибо это был второй раз вакцинации.
Так вот, стою у входа в кабинет, ожидаю, и уже заметил странные взгляды от некоторых сидящих на скамьях, но не стал зацикливать внимание на этом.
Открывается дверь в 10:05 выходит человек. Я начинаю заходить, вдруг
Встаёт упитанная женщина лет 40. 50 и в прямом смысле слова «прёт» в кабинет чуть ли не отталкивая меня со словами:»Я уже с 9:20 сижу. «.
Я ей ответил:»Во первых не надо на меня кричать, а во вторых во сколько у вас запись?».
Она ответила :»В 10:15!».
Я:»Тогда ждите, потому что я записан на 10:05.»
К сожалению, вышла медсестра и пропустила её по причине: «Вы уже долго сидите, заходите.»
Хорошо, не проблема, только подбешивает немного. Человек приходит за час до записи, а потом выплёскивает на всех своё недовольство.
На этом ситуация ещё не заканчивается.
Женщина выходит, я захожу в 10:08.
И вдруг какой-то дед начинает вслед орать недовольно:»НУ ЧТО, СЕЙЧАС ВООБЩЕ ВСЕ БЕЗ ОЧЕРЕДИ ИДУТ. «.
Девушка из сидящих спросила у него про запись, он сказал, что записан на 10:40.
Естественно он получил от неё ответ:»Так ждите, вам ещё 30 минут до приёма».
В общем негативного впечатления от людей и заряда эмоций хватило на некоторое время.
Ответ на пост «Про вакцинацию»
Была весьма похожая история.
Решил я получить загранпаспорт. Раньше все пугали, как его сложно сделать. Да еще и гигантские очереди. Но к счастью госуслуги творят чудеса (в хорошем смысле). Без проблем все оформил, записался на удобное время.
Приехал заранее на всякий случай (спойлер: бесполезно и зря). Ожидало человек 30 на улице. Выходит сотрудник и запускает нас внутрь в старый большой зал с несколькими старыми лавочками (которые были явно старше меня) и несколькими дверьми. Одна дверь бронированная, и на первый взгляд должна даже зомбиапокалипсис из агрессивных жителей выдержать. Хотя в такую жару реально хочется умереть.
Сотрудник сразу максимально четко информирует: все заходят по времени. Все успеют зайти в свое время и или даже быстрее, если людей будет мало. Все заходят только в порядке своего времени.
Дальше идет следующая процедура: первые 6 счастливчиков заходят в коридор за забронированной дверью. Дверь запирается, сотрудник материться на тех кто пытается влезть дополнительным. Но пара скандалов и толпа наконец понимает процедуру.
Тут рядом видно пару девушка и парень. Видимо недавно знакомы, и парень прямо показывает, какой он хороший и крутой: и все вопросы на работе решает, и вот в Испанию едет, и вот недавно машину купил. Слово за слово и решает он ее пораньше протащить. Но вот только проблема, у него время 11.30, у нее 12.00, а у меня 11.45 и терпеть скуку и жару больше не хочется.
Но за дверью оказывается еще одна очередь, где уже по два человека запускают. Он опять пытается протолкнуть девушку вперед, И тут уже девушку явно ставят на ее место в конец очереди. Я оформляюсь, выхожу, и вижу парень ее ждет. Мне прямо стало интересно, и я его спросил:
— Друг, вот скажи, а нафига вот так лезть вне очереди то? Ну попросил бы, народ и пустил бы.
— Да нам и не нужно было.
— Точно? Тогда нафига так лезли то?
Не умеют некоторые вежливо просить.
Про вакцинацию
— Да, мы с мужем на 18.00, за нами будешь.
— Что прямо мы все на 18 записаны?
— Тут по двое заходят. Муж на 18, я на 18.20, но мы на первую прививку вместе заходили и сейчас вместе зайдем, а ты после нас. Подождешь, мы же раньше пришли.
— Не-не. Я зайду как положено и вы пойдете как положено
Утыкаюсь в телефон, жду.
Подходит девушка, сообщает, что на 18.20, тетя начинает вещать: «Со мной зайдешь, я должна была с мужем зайти, но этот наглец влез!»
— Я, кстати на шесть записан, а влезть Вы пытались!
— Кто пытался? Я? Я сижу и жду очередь, совсем молодежь обнаглела!
Тут вышла врач и позвала заходить, так что остаток речи дослушать не удалось. Прививка оказалась совсем безболезненной, кстати. Выходя услышал как тетенька рассказывала какой-то бабушке, что она уже пять человек за 40 минут пропустила.
Без очереди
На Госуслугах нынче невозможно записаться на вакцинацию, вылетает ошибка, пришлось звонить в поликлинику, и слушать музычку, периодически прерываемую текстом:
Ваша позиция в очереди 9
Ваша позиция в очереди 7
Ваша позиция в очереди 4
Ваша позиция в очереди 5 о_О
Ваша позиция в очереди 4
«Дети лейтенанта Шмидта»
Магазин «Продукты» в пяти улицах от нас. Плетемся с авоськами. Жара. Ноги чуть не проваливаются в горячий асфальт. По пути к нам присоединяется разнополая шпана. Тетя Соня каждому выдает по авоське с заранее уложенным внутри целлофаном. Следует короткая инструкция и наша колонна движется дальше.
Закрыть больничный после ковида? Цирк продолжается (без рейтинга)
Супруга переболела ковидом, отправили на больничный из местной поликлиники, всё быстро, оперативно.
Спустя две недели, мазок показал отрицательный результат, здорова, пора на свободу! Казалось бы, закрыть больничный, что может быть проще? Вот тут начинается вакханалия. В районной поликлинике, где был открыт больничный, мы вам его закрыть не можем, езжайте в другой филлиал другого района. Ну ок, едем. Что мы там наблюдаем? Полукилометровая очередь, духота и один еле работающий кабинет. За 4 часа, очередь сдвинулась на 5 человек
В чем дело? Почему так сложно? Всё просто, с ЧЕТЫРЕХ районных поликлиник, весь народ сгоняют в один филиал для закрытия больничного, без записей, в один кабинет. Четыре района, мать вашу!
Пожилые люди, инвалиды, сидевшие две недели, посидят еще, под веселые оповещения социального мониторинга!
Место действия, Москва, район Отрадное, городская поликлиника 107.
Не болейте, друзья!
«Озверела!»: в Москву вернулись очереди к врачам, как в девяностые
Жители столицы жалуются, что подолгу не могут дождаться талона к нужному доктору, и ругают зама Собянина Анастасию Ракову.
В Москве возникли массовые проблемы при записи жителей к врачам.
Система, на которую потратили миллиарды рублей, не справляется, убедился «Собеседник».
– То, что происходит сейчас, напоминает 1990-е годы. Тогда мой брат приезжал к 5 утра в поликлинику и оставлял там людей, которые потом брали ее штурмом, чтобы записаться к врачу. Сейчас то же самое, только в интернете. – Москвичка Елена Захарова несколько недель подряд просыпалась в 7 утра. И все ради того, чтобы записаться к врачу.
Талоны в поликлинику можно получить либо по интернету (через сайты ЕМИАС и «Мос.ру»), либо позвонив в медучреждение, либо непосредственно в поликлинике. Интернет позволяет это сделать, не выходя из дома, но свободных талонов там практически не бывает. Об этом пишут сами москвичи.
– Три недели на запись понадобилось! А еще периодически можете днем открывать и смотреть – вдруг кто-то откажется! Озверела! – возмущается жительница столицы Оксана.
Захарова несколько недель пыталась записаться к эндокринологу, но талонов не было.
Электронная очередь открывается в 7:30, после этого система начинает давать сбой. Жители говорят, что мобильное приложение зависает, сайт не работает, телефон голосом робота рекомендует позвонить позже, а в поликлиниках – столпотворение у терминалов.
– Это не лечение, если месяц назад был у одного врача, сдал анализы, а через месяц к данному терапевту в режиме онлайн записаться уже невозможно, – возмущается Татьяна Куприянова.
«Собеседник» изучил тысячи комментариев горожан в соцсетях. Но все они сводятся к одной претензии – банальному отсутствию талонов в поликлиниках. Изредка свободные талоны появляются в течение дня, но для этого нужно мониторить электронную очередь, не отходя от компьютера. Некоторым счастливчикам удается записаться при открытии очереди – в 7:30.
Автор этого текста после нескольких попыток все же смог записаться к терапевту. Но свободное окно было только через 10 дней. Одна из пациенток сказала «Собеседнику», что получила талон лишь после обращения в департамент здравоохранения Москвы.
– Сразу после этого мне позвонили из поликлиники и сказали: «Чего же вы не могли записаться? У нас есть талоны, все в порядке». То есть, понимаете, запись-то работает! Но они ее каким-то образом регулируют вручную.
Между тем для людей с хроническими заболеваниями и для пожилых любое промедление может стать критическим. Некоторые из них неделями не могут записаться к терапевтам, а только эти врачи выдают направления. Москвич Геннадий Беляев лишь через месяц смог попасть на прием к урологу, но затем выяснилось, что нет записи на УЗИ. Очереди пришлось ждать и при записи к гематологу, к которому талоны выдаются минимум за две-три недели.
Чтобы пройти через все круги медицинского ада, Беляеву потребуются месяцы, а то и полгода.
– А буду ли еще жив? – задается он вопросом. – Раньше можно было сразу прийти к специалисту, и он тут же посылал меня на ЭКГ, анализ крови или УЗИ, все это делалось в один день. Быстро определяли диагноз, давали рекомендации, выписывали лекарства. Теперь все это растягивается на несколько месяцев.
В пресс-службе московского депздрава нам сообщили, что «подавляющее большинство пациентов не испытывают трудностей с записью к врачам-терапевтам и врачам-специалистам по узкому профилю».
«В случае возникновения сложностей с записью при острой необходимости всегда можно обратиться к дежурному врачу, который принимает в рабочие часы поликлиники в порядке живой очереди, и получить помощь в тот же день», – сказано в ответе на наш запрос.
В департаменте также заявили: в случае, если трудности с записью к врачу все же обнаруживаются, «каждая такая ситуация внимательно изучается, и принимаются меры по ее исправлению, в том числе при необходимости проводится дополнительный набор сотрудников».
На этом фоне стало известно о резком увеличении смертности в Москве по сравнению с прошлым годом. Причем эти цифры более чем в полтора раза выше, чем общероссийские (50% против 33,9% в январе).
Но всю ответственность столичные власти перекладывают на самих москвичей. В мае зам. мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова предложила ввести ответственность для горожан, не следящих за своим самочувствием.
– Если человек систематически не хочет заниматься своим здоровьем, тогда, наверное, какую-то (в том числе финансовую) ответственность он должен нести, – сказала Ракова.
Про свою ответственность за постоянные сбои в системе здравоохранения чиновница ничего не сказала.
В депздраве признают, что в работе сервисов записи к врачам есть проблемы, но называют их «временными». В распоряжении издания есть ответ от зам. начальника управления по работе с обращениями граждан Виктории Янкулевой. Чиновница заявляет, что сложности возникают из-за того, что в ЕМИАС ежесекундно создаются, отменяются, изменяются записи на прием всеми пользователями системы. Но ведь раньше-то, еще совсем недавно, все работало как часы. Что же произошло вдруг? Возможно, все дело в пресловутой оптимизации?
«В целях корректного функционирования сервиса «Запись на прием к врачу» пользователям рекомендуется использовать браузеры последней версии», – пишет Янкулева. Видимо, это единственный совет, который она может дать. Впрочем, чиновница в своем ответе предложила и нечто конкретное: позвонить в администрацию поликлиники №134, на которую поступила жалоба. Мы последовали ее совету. Разумеется, там никто не ответил.
Единая медицинская информационно-аналитическая система Москвы (ЕМИАС) была запущена в 2011-м. Разработка проходила при активной поддержке городских властей, которые рассчитывали подключить к новой схеме все столичные мед-учреждения. Спустя 10 лет ЕМИАС охватила 408 больниц и 665 поликлиник. На главной странице системы размещена фотография мэра Москвы Сергея Собянина.
Ежегодно в развитие ЕМИАС вкладываются десятки миллионов рублей. Не так давно департамент по конкурентной политике Москвы разместил контракт на развитие системы за 82 млн руб. Среди заявленных целей в документации значится «повышение качества оказания медицинской помощи на основании оперативного предоставления врачу актуальной информации».
Несколькими месяцами ранее десятки миллионов рублей были вложены в техподдержку и сопровождение ЕМИАС. В тендере принимали участие две компании – «Центр информационных технологий Фактор Пачоли» и «Парус-Айти». Снижения минимальной стоимости в ходе торгов не произошло, и окончательная цена составила 77,3 млн руб. Месяцем ранее власти объявили еще один тендер, в котором участвовали эти две фирмы. Снижение стоимости составило всего 4,5 тыс. руб. В обычных случаях это может говорить об определенных договоренностях между участниками торгов.
Но наибольший куш за развитие ЕМИАС в последний год сорвал «Мегафон». Компания получит 124 млн руб. за предоставление медорганизациям доступа «с использованием мобильного автоматизированного рабочего места посредством системы защищенного мобильного доступа».
Судя по всему, московские власти активно вложились и в пропаганду ЕМИАС. Несколько лет назад в интернете стали появляться многочисленные посты о плюсах системы, в том числе от муниципальных депутатов.
«ЕМИАС – новый инструмент, позволяющий постоянно контролировать работу медучреждений Москвы и регулировать качество оказываемой медпомощи москвичам», – написала, к примеру, в 2015-м мундеп Екатерина Сваровски.
Но, несмотря на многомиллионные траты, проблемы в ЕМИАС вдруг стали проявляться спустя 10 лет после внедрения системы – об этом говорят и многочисленные жалобы на страницах столичного правительства в соцсетях.