что такое старбакс в америке

Сирена в короне: как сеть Starbucks сделала кофе жизненной необходимостью

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Морские традиции первых торговцев кофе

Компания Starbucks сейчас стала для многих людей синонимом слова «кофе». Однако 50 лет назад это было не так. В 1971 году три любителя кофе решили открыть маленький магазин по продаже кофейных зерен собственной обжарки в городе Сиэтле. Учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигл и писатель Гордон Боукер дали название своему магазину в честь персонажа книги «Моби Дик» Старбека, который очень любил кофе.

Книга о морских приключениях вдохновила их на создание логотипа с морской сиреной — коварным мифологическим существом, завораживающим моряков своей красотой и пением. Интерьер магазина напоминал о морской романтике и традициях первых торговцев кофейными зернами.

Сначала компания состояла лишь из одного магазина в Сиэтле, который продавал кофе, оборудование для его обжарки и варки своим посетителям, а также городским ресторанам и кафе. Starbucks привозил кофейные зерна с ферм в Латинской Америке, Африке и Азии. К 1980 году магазинов было уже шесть, и компания совершенно не планировала заниматься другими бизнес-направлениями.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Все изменилось благодаря Говарду Шульцу

В 1982 году в компанию, которая по-прежнему торговала только зерновым кофе и оборудованием, устроился Говард Шульц. До этого он работал в Xerox и в шведской компании, которая производила кофеварки Hammarplast. После поездки в Италию он загорелся мечтой запустить собственную сеть кофеен, так как был очарован традиционными итальянскими эспрессо-барами. Шульц убедил основателей Starbucks протестировать концепцию кофейни в одном из магазинов в центре Сиэтла.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Первые кофейни в Сиэтле предлагали всего несколько сортов латте и эспрессо. В 1987 году, когда у компании было уже 17 торговых точек, Говард Шульц предложил покупателям возможность создавать свой собственный кофе — выбирать тип напитка, размер кружки, разные виды молока и сиропов.

Первая торговая точка Starbucks за пределами Северной Америки была открыта в Токио в 1996 году. Сеть начала стремительно расширяться, открывая магазины по всему миру и выкупая кофейни у конкурентов. К 2020 году в сети Starbucks было уже более 32 тыс. кофеен и магазинов.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Личное обращение к каждому из посетителей стало идеей, которая выделила Starbucks среди всех остальных кофеен. Каждая чашка подписывается именем человека, заказавшего напиток, а после приготовления бариста громко произносит его на весь зал.

Помимо напитков, компания продает собственную выпечку, мороженое, легкие закуски, горячие и холодные бутерброды, а также кружки и стаканы с логотипами сирены в короне. Недавно в меню появились пять вариантов вегетарианских завтраков, которые смогут удовлетворить растущую популярность растительных продуктов среди клиентов по всему миру. В Starbucks по-прежнему можно купить просто кофейные зерна собственной обжарки.

Кофейни стали частью повседневной жизни многих людей. Они привыкли приходить в Starbucks, чтобы поговорить, встретиться с друзьями или поработать на ноутбуке. Но еще более популярной стала услуга «кофе навынос» — около 75% американцев покидает заведение сразу после покупки, предпочитая брать кофе с собой и пить его по дороге.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Как Starbucks попала на биржу

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Как работает компания

Сейчас Starbucks продает кофе, чай, продукты и другие товары в 81 стране, и ее крупнейшим источником дохода по-прежнему остаются напитки. К концу марта у Starbucks было более 32 тыс. кофеен и магазинов по всему миру, из которых 51% управлялись компанией, а остальные работали по лицензии. Больше половины всех магазинов компании находится в США и Китае.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Прогнозы на 2020 год компания пока не дает. Около половины кофеен в США не работает, за исключением тех, которые находятся в больницах и медицинских центрах или рядом с ними. Остальные кафе и магазины обслуживают только автомобилистов и доставляют заказы на дом. Более 75% торговых точек закрыты в Канаде, Японии и Великобритании.

Тем не менее к концу апреля практически все существующие магазины Starbucks в Китае снова открылись, спрос начал восстанавливаться. Компания рассчитывает, что после снятия карантинных мер так произойдет и на других рынках, включая США.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Источник

Удивительная история успеха Starbucks: как маленький бренд стал мировым культом

Первая кофейня Starbucks появилась в 1971 году в Сиэтле, США, а на сегодняшний день компания насчитывает свыше 22 тысяч кофеен и магазинов по всему миру. История успеха компании не имеет аналогов за многие десятилетия. Спустя почти 40 лет Starbucks из «местной» кофейни превратилась в один из крупнейших и наиболее узнаваемых брэндов в мире. Сегодня компания развивает бизнес в десятках стран, включая Россию и в ближайшем будущем планирует выход на казахстанский рынок.

Три друга, и маленькая кофейня

В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер решаются на открытие собственного магазина по продаже кофе в зернах в Сиэтле. Основателями Starbucks они стали по простой причине: они любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам. Каждый из них вложил по 1350$ и взял кредит еще на 5000$.

Так появился на свет первый магазин Starbucks. Назвали заведение в честь персонажа по имени Старбек (который часто пил кофе) из романа Германа Мелвилла о китобойном промысле 19 века «Моби Дик», а интерьер помещения задумывался в классическом морском стиле. Логотип придумал художник Терри Хеклер: сирена, окруженная полным названием магазина.

Первым логотипом компании стало изображение сирены с обнаженной грудью. Он был выполнен в коричневом цвете, а сирена использовалась, чтобы подчеркнуть тот факт, что кофе в Starbucks доставляется из далеких земель.

Позднее обнаженная груд сирены была закрыта волосами, а сам логотип несколько обрезан. Кроме того, он сменил свой цвет с коричневого на зеленый, однако, в ближайшем будущем возможна обратная смена на коричневый. Оригинальный, первый логотип Starbucks до сих пор можно увидеть на первом магазине в Сиэтле.

Новая эра Starbucks

В 1982 году в компанию пришел предприниматель Говард Шульц. Его наняли для развития бизнеса, так как основатели уже не справлялись с возникавшими проблемами.

Ключевым моментом в развитии компании стала поездка Говарда Шульца в Италию г.Милан. Там он увидел знаменитые итальянские кофейни. Однако идея продавать готовый кофе в чашках не нашла поддержки у основателей компании. Они считали, что при таком подходе их магазин потеряет свою суть, и отвлечет потребителей от главного. Они были людьми с традициями. И считали, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома.

Но Шульца это не смутило, он был настолько уверен в своей затее, что покинул Starbucks и основал свою собственную кофейню il Giornale. Кофейня открыла свои двери в 1985 году. А уже через два года Шульц выкупает Starbucks у основателей за 4 миллиона долларов и переименовывает свою компанию.

Как и братья МакДональды когда-то, три любителя кофе из Сиэтла вышли из своего собственного бизнеса за солидное вознаграждение. А бизнесмен Шульц получил свободу действий. Он сделал ставку на культивацию культуры потребления кофе в США. Магазины по продаже кофейных зерен были объединены с кофейнями. Заведения Starbucks стали уютными гнездами любителей кофе, где можно было встретиться с нужным человеком и в неформальной и спокойной обстановке обсудить с ним все что хотелось за стаканчиком хорошего кофе.

Популярность компании Starbucks вдохновила не только потребителей, но и конкурентов. Повсеместно стали открываться похожие кофейни, но с более низкими ценами. Starbucks важно было сохранить свою уникальность. Компания сделала ставку на позиционирование и анонсировала свои принципы: романтика, роскошь для всех, спокойствие и неофициальная обстановка.

Следуя заявленным преимуществам, Starbucks меняет формат кофеен, превращая их в лучшее место для общения. Площади заведений увеличились в десятки раз, а высокие барные стулья у стойки сменили уютные столики. Получив возможность сидеть отдельно от других посетителей, американцы начали назначать встречи в Starbucks.

На волне кофемании

Поначалу в Starbucks опасались, что обезжиренное молоко не позволит сохранить прежний вкус кофе. Диетический кофе не вводили в продажу, пока компания не начала терять клиентов. Затем в меню появились напитки, лишенные вкуса настоящего кофе, но удовлетворяющие вкусам потребителей, заботящихся о своем здоровье.

Известность Starbucks достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел «индекс Starbucks», аналогичный популярному «индексу BigMack». Этот индекс является показателем экономической ситуации в стране и определяется ценой стандартной чашки кофе в кофейне Starbucks.

В 2007 году ситуация в Starbucks начала серьезно беспокоить Говарда Шульца: посетители кофеен жаловались на «утрату духа романтики». Шульц прекрасно знал, в чем дело, и неоднократно обращал внимание топ-менеджеров компании на то, что: новые машины для варки кофе были выше прежних, а это не позволяло клиентам следить за процессом приготовления напитка; новые упаковки хорошо сохраняли зерна, но лишали кофейни тонкого аромата, столь притягательного для ценителей кофе.

Как Starbucks идет в Казахстан

Отметим, что Starbucks по итогам 2014 финансового года получила чистый операционный доход в размере 3,08 млрд. долларов США, тогда как в 2013 году был зафиксирован операционный убыток в сумме 325,4 млн. долларов США.

Рекомендуем вам прочитать наши другие интересные статьи:

Ритейл по-французски: невероятная история успеха торговой сети AUCHAN

Tesla Motors: непростая история успеха «убийцы» бензиновых двигателей

ТОП-5 самых страшных биржевых обвалов в истории человечества

Фальшивые деньги: самые известные фальшивомонетчики и интересные случаи

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Секреты успеха известной компании Starbucks

Появившаяся на территории Соединенных Штатов Америки компания Starbucks быстро приобрела популярность как в европейских государствах, так и в России. Кроме вкусного кофе Старбакс посетителям предлагают другие холодные и горячие напитки, приготовленные по собственным рецептам десерты.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеStarbucks — американская компания, владеющая сетью кофеен по всему миру.

История происхождения бренда Starbucks

По легенде название сети произошло от имени персонажа романа «Моби Дик», Старбека.

Прежде чем утвердить выбранное наименование, один из основателей провел исследование, в ходе которого выяснил, что начинающиеся с сочетания букв «с» и «т» слова лучше запоминаются потенциальными клиентами.

Основание

Компания была основана в 70-е гг. прошлого века Зевом Сиглом, Гордоном Боукером, Джерри Болдуином. В тот период кофе еще не стал популярен у американцев.

Многие жители США совсем не употребляли ароматный напиток.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеОснователи компании «Старбакс»: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл.

Большую часть времени Зев Сигл работал один. Его партнерам приходилось трудиться на основных местах работы, чтобы обеспечивать финансовую стабильность, выплачивать кредит. Лишь по выходным организаторы все вместе находились в «Старбаксе».

Первый успех

Развитию «Старбакса» способствовал Альфред Пет, у которого закупалась большая часть кофейных зерен.

Когда возникла необходимость в покупке собственной машины для обжарки, бизнесмен помог решить проблему. Даже после открытия цеха на окраине Сиэтла он оставался главным поставщиком.

К середине 1980-х гг. компания превратилась в сеть. В этот период на должность главы отдела был нанят нью-йоркский специалист Говард Шульц.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеАльфред Пет сделал большой вклад в развитие бренда «Старбакс».

Обзор компании

Руководство «Starbucks coffee» считает своей целью не только получение денег. В заведениях создаются условия, позволяющие клиентам чувствовать себя комфортно.

Миссия

Изначально целью «Старбакса» было превращение компании в ведущего поставщика кофе в мире, сохранение принципов в процессе развития. Говард Шульц сформулировал новую миссию. Теперь бренд преследует цель «вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте».

Руководство

Главным идейным вдохновителем учреждения стал Говард Шульц. Кроме него руководство сейчас осуществляют Говард Бехар, Орин Смит. Начальство отличается внимательным отношением к каждому сотруднику. Такой подход руководители считают залогом успеха, поскольку хорошая рабочая атмосфера мотивирует людей трудиться лучше.

Узнаваемый логотип

Логотип с сиреной возник еще в 1971 г., когда был открыт первый магазин. После этого эмблема несколько раз была немного изменена.

Первый образ русалки взяли с гравюры XVI в. У сирены убрали пупок, дорисовали улыбку. В 1987 г. коричневый цвет заменили на зеленый. Затем русалке убрали нижнюю часть тела. Сейчас кофейня использует разработанную в 2011 г. символику. На логотипе не осталось других изображений кроме верхней половины тела сказочного существа.

Корпоративная культура

По мнению руководителей «Старбакса», следует уважительно относиться как к своим сотрудникам, так и к клиентам. Остальное придет само, как следствие. Об этом принципе Говард Бехар подробно рассказывает в своей книге, посвященной корпорации.

Конкуренты

На глобальном рынке у компании отсутствуют конкуренты. Соперничать приходится лишь с региональными компаниями. Главным немецким конкурентом считается Tchibo. В Великобритании бороться за клиентов приходится с Costa Coffee, а во Франции — с Nespresso.

Традиции кофеен бренда

В «Старбаксе» стремятся следовать традициям, возникшим при основателях. Важным направлением считается персонализация. Чтобы бариста могли беспрепятственно общаться с посетителями, в 2000-х гг., когда кофемашины стали слишком крупными, пришлось переделывать барные стойки.

Узнаваемость бренда стремятся повышать ненавязчиво. Делают это с помощью аксессуаров с фирменными логотипами.

Ассортимент продукции и разнообразие напитков

Посетители могут заказать не только кофе. В «Старбаксе» предлагают ряд напитков:

Клиенты могут приобрести сандвичи, десерты, аксессуары с символикой бренда или абонемент, по которому в будущем можно будет купить напитки или еду. Кофейное зерно можно заказать с доставкой на дом через официальный сайт, даже если в городе нет «Старбакса».

Предприятие сегодня: основные фишки

«Старбакс» отличается от других кофеен рядом особенностей.

Главное — это общение

В кофейнях созданы условия, чтобы посетителям было комфортно общаться с друзьями или проводить деловые встречи. В заведениях установлена удобная мебель, имеется бесплатный Wi-Fi. Характерен приятный интерьер. Здесь круглосуточно могут работать фрилансеры.

Хитрый маркетинг

Компания создает имидж предприятия, которое все делает не ради получения прибыли, а для комфорта посетителей. Такой подход повышает лояльность клиентов. В кофейнях продаются термокружки, украшенные логотипом бренда. С их помощью «Старбакс» обеспечивает себе бесплатную рекламу. Клиент будет использовать емкость регулярно для приготовленных самостоятельно напитков, продемонстрирует стакан друзьям или коллегам.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеКомпания «Старбакс» выпускает термокружки объемом от 400 до 500 мл.

Хотя гофрокартонное кольцо выдается бесплатно, нередко посетители за небольшую сумму желают приобрести многоразовое полиуретановое изделие. Оно тоже украшено логотипом кофейни.

Особенный кофе

Высокое качество кофейного зерна собственной обжарки сохранилось со времен, когда «Старбакс» был магазином. Говарду Шульцу пришлось решать ряд проблем с управлением компанией, чтобы принципы основателей не были нарушены. В результате был разработан собственный метод получения кофе-порошка, позволивший избежать проблемы потери аромата и вкуса.

«Именные» стаканы

Идея писать на стаканах имена посетителей зародилась в «Старбаксе». Такая персонализация способствовала повышению лояльности среди клиентов. Бариста должны также громко позвать покупателя, когда его напиток будет готов.

Светлое помещение

Окна в здании обязательно должны выходить на восток или юг. Посетителям приятнее находиться в светлом помещении. Яркие солнечные лучи при этом не должны ослеплять.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеStarbucks — это кофейни премиум-класса, с самыми стильными и уютными интерьерами.

Музыкальное сопровождение

В качестве музыкального сопровождения подбираются приятные ненавязчивые композиции. В каждой кофейне в любой точке мира одновременно проигрывается один и тот же трек, что также повышает лояльность клиентов. Особенностью «Старбакса» является возможность приобрести запись всех композиций на диске, чтобы затем прослушивать их дома.

Музей

Первое заведение, открытое в Сиэтле, до сих пор сохраняет изначальный вид. В нем разрешается проводить лишь косметический ремонт. Интерьер, оформление при этом менять нельзя. Благодаря этому точка получила название «музей», хотя экспонаты там отсутствуют.

Страны, в которых находится

Кофейни бренда работают в США, европейских государствах, Австралии, России. Недавно «Старбакс» приобрел популярность в Китае. Сейчас корпорация планирует открытие новых точек на территории Восточной Азии.

Компания в России

По причине судебного спора на территории Российской Федерации кофейни сети появились лишь в 2007 г. Американской корпорации пришлось отстаивать свои права после несанкционированного открытия точки, без разрешения присвоившей себе название бренда. Сейчас в стране работает более 100 заведений, большая часть которых располагается в Москве.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеКофейни «Старбакс» открыты во многих городах России.

Особенности работы кофеен в Москве

Москва стала первым российским городом, в котором появилась кофейня «Старбакс». Заведение было открыто в ТЦ «Мега — Химки». Затем кофейни появились на Чистых прудах, на Павелецкой, в Шереметьеве, на Цветном бульваре, на Старом Арбате. Новые точки функционируют в аэропортах, ТРЦ, на крупных улицах города. К 2015 г. в столице работало 71 заведение. В 2019 г. открылась 100-я кофейня.

Франшиза Старбакс

Сейчас к головной фирме относится лишь 30% кофеен. Остальные 70% работают по франшизе. Поскольку для руководства важнее всего репутация, многим претендентам отказывают в возможности открыть собственное заведение «Старбакс». Придется соблюдать ряд правил, чтобы получить согласие на сотрудничество. Помещение должно соответствовать условиям по расположению, размещению дверных проемов, размерам, интерьеру. Кроме того, хозяину придется следить за соответствием меню, музыкального сопровождения.

Коллаборации: объединения с другими брендами

Компания регулярно объединяется для выпуска общей продукции с другими брендами. Сеть кофеен сотрудничала с Опрой Уинфри, производителем блокнотов Moleskine, маркой женской одежды Private Sun.

Starbucks X Fragment Design

Сотрудничество с созданным Хироши Фудживара брендом началось в 2017 г., когда были выпущены термос, кружка, карта постоянного покупателя. Уже на следующий год к коллаборации присоединился третий участник, американский производитель инструментов. После этого в продаже появились 2 варианта термокружек из металла, с которыми можно выбираться на природу. Посуда подходит для холодных, горячих напитков.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.

Источник

Starbucks – от истоков ко дню сегодняшнему

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Содержание

Создание

Компанию Starbucks в 1971 году основали трое приятелей из Сиэтла:

В сеть кофеен предприятие превратилось уже с другим руководителем. К 1986 году у Starbucks было 6 собственных магазинов в Сиэтле, небольшое производство и отлаженный механизм поставки кофейных зерен барам, кафе и ресторанам. В 1987 году бывший руководитель отдела маркетинга Старбакс Говард Шульц выкупает компанию у основателей и объединяет ее с собственной сетью кофеен Il Giornale. Объединенное предприятие начало развиваться под названием Starbucks. Уже в 1992 году у компании было 165 торговых точек, тогда же она произвела первоначальное размещение своих ценных бумаг на фондовом рынке.

К концу 2016 года количество кофеен по всему миру превысило 24000. В завоевании мира компании помогла продуманная схема франшизы.

«Мои друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и я в то время часто обсуждали и придумывали интересные идеи для бизнеса, все мы хотели изменить свою жизнь и сделать что-то масштабное, значимое и имеющее смысл. Мы начали встречаться каждые несколько недель, чтобы обмениваться идеями, и однажды за обедом мы заказали эспрессо, который оказался очень плохим», — Зев Сигл в интервью для The Guardian, 2016 год.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америкеДжерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл

Логотип Старбакс

Название сети кофеен позаимствовано из романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Помощника капитана Ахава в нем звали Старбек. При создании логотипа тоже использовалась морская тематика. На нем изображена сирена – полуженщина-полурыба, заманивающая моряков своей красотой и завораживающим пением.

Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Напитки Starbucks

Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.

Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Корпоративная культура Starbucks

Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:

Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.

Говард Бехар написал книгу «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks», которую часто приводят в списках популярной бизнес-литературы. Основная ее идея заключается в том, что компании нужно рассматривать и работников, и клиентов, в первую очередь, как людей. Если этот принцип соблюдать, то все остальное придет само собой.

Франшиза Старбакс

Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Starbucks в России

В нашу страну кофейни Starbucks пришли достаточно поздно. Задержка оказалась связана с судебным спором – в РФ появилось не имеющее никакого отношения к сети ООО «Старбакс», которое зарегистрировало на себя право использования в России этой марки. В результате американской корпорации сначала пришлось отсуживать собственные права.

Первая в РФ кофейня была открыта в сентябре 2007 года в ТЦ «Мега-Химки». Сегодня в стране работает около сотни точек сети, большинство из них находится в Москве.

Коллаборации

Starbucks регулярно объединяется с разными брендами для выпуска совместной продукции. За последние годы сеть кофеен делала релизы с производителем женской одежды Private Sun, телеведущей Опрой Уинфри и знаменитой маркой блокнотов Moleskine (промокод на скидку 10% – STONE).

что такое старбакс в америке. Смотреть фото что такое старбакс в америке. Смотреть картинку что такое старбакс в америке. Картинка про что такое старбакс в америке. Фото что такое старбакс в америке

Starbucks x Fragment design

Отдельная история – коллаборации Старбакс с брендом Fragment Design, созданным Хироши Фудживара. В 2017 году совместными усилиями двух марок выпущены термос, кружка и карта постоянного покупателя. В 2018 году к ним присоединился американский производитель инструментов Stanley, и трио предложило покупателям два варианта металлических термокружек, ориентированных на любителей выбираться на природу с любимыми горячими или холодными напитками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *