что такое стандарт социальной услуги

Что такое стандарт социальной услуги

Статья 27. Требования к порядку предоставления социальных услуг

1. Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

2. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:

1) наименование социальной услуги;

2) стандарт социальной услуги;

3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;

4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;

5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;

6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.

3. Стандарт социальной услуги включает в себя:

1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;

2) сроки предоставления социальной услуги;

3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;

4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;

5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.

Источник

Что такое стандарт социальной услуги

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Качество социальных услуг. Общие положения

Social services of the population. Quality of social services. General provisions

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1179-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

В настоящем стандарте реализованы нормы федеральных законов Российской Федерации:

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52495.

4 Качество социальных услуг

4.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг

Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:

— условия размещения учреждения;

— укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

— наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения).

4.1.1 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

В состав документов должны входить:

— Устав учреждения, Положение об учреждении;

— руководства, правила, инструкции, методики;

— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

— национальные стандарты социального обслуживания населения.

4.1.1.1 Устав учреждения, который является учредительным документом, должен содержать следующие разделы:

— общие положения, которые должны содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения (его организационно-правовая форма, дата его создания, фактический и юридический адреса);

— правовой статус учреждения;

— предмет, цели и направления деятельности учреждения;

— имущество и финансы учреждения;

— финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

— структурные подразделения учреждения;

— порядок ликвидации и реорганизации учреждения.

4.1.1.2 Положение об учреждении должно содержать следующие сведения:

— порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

— юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

— ведомственная принадлежность и подчиненность;

— штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

— порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятия с него;

— основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

— структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с национальными стандартами социального обслуживания населения.

4.1.1.3 Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

4.1.1.4 Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

4.1.1.5 Национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.

4.1.1.6 В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

4.1.2 Условия размещения учреждения

4.1.2.1 Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной и электронной связью.

4.1.2.2 По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарного режима, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

4.1.2.3 Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

4.1.3 Специальное и табельное техническое оснащение учреждения

4.1.3.1 Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

4.1.3.2 Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

4.1.3.3 Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при осмотре сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования должна быть подтверждена его проверкой.

4.1.4 Укомплектованность учреждений специалистами и уровень их квалификации

4.1.4.1 Учреждение должно быть укомплектовано необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.1.4.2 Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

4.1.4.3 Для специалистов каждой категории должны быть в наличии должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

4.1.4.4 Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

4.1.4.5 Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

4.1.4.6 При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

4.1.4.7 Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1.5 Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам

4.1.5.1 Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

4.1.5.2 Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4.1.5.3 Клиент вправе потребовать предоставления ему необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

4.1.5.4 Состав информации об услугах в обязательном порядке должен включать в себя:

— перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

Источник

Что такое стандарт социальной услуги

Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

(с изменениями на 11 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, N 0001201711140081);

Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050094);

Федеральным законом от 5 февраля 2018 года N 15-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2018, N 0001201802050041) (вступил в силу с 1 мая 2018 года);

Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, N 0001201803070037);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 91-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010034);

Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 190-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2020, N 0001202007130043) (вступил в силу с 1 сентября 2020 года);

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ).

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

Статья 5. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания включает в себя:

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

(Пункт дополнительно включен с 13 февраля 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ)

Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся:

1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания;

2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;

4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет»;

5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания;

6) ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

7_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

8) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

9) иные относящиеся к сфере социального обслуживания и установленные федеральными законами полномочия.

2. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:

1) выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания;

2) координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями;

3) методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания;

5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания;

6) утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений;

7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания;

8) утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг;

9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;

10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;

13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы;

14) утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

15) утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания;

16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти;

17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.

Источник

Приложение 1. Стандарты социальных услуг

Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 декабря 2014 г. N 615

Стандарты социальных услуг

Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и состоят из стандартов социальных услуг по видам социальных услуг, включающим в себя описание, объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Стандарты социального обслуживания населения распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе.

Стандарты предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому представлены в таблице настоящего приложения.

Описание социальной услуги, в том числе ее объема

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Обеспечение продовольственными и промышленными товарами, в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента: прием заказа от клиента, общий вес которого не должен превышать 5 кг при однократной доставке в один адрес; получение денежных средств от клиента на приобретение товара; закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости; доставка товаров на дом клиенту; произведение окончательного расчета с клиентом по чеку

Помощь в приготовлении пищи

Подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов), закладка продуктов

Кормление ослабленных больных

По согласованному с клиентом меню приготовление пищи и посуды для кормления, помощь в принятии пищи, питья, уборка использованной посуды и приборов

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи за счет средств получателя социальных услуг

Оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг:

помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами, авансирование клиентом оплаты услуг, произведение платежей, окончательный расчет с клиентом по платежным документам (квитанциям)

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

Своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей: сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта, доставка вещей в учреждения бытового сервиса, возврат вещей клиенту, окончательный расчет с клиентом по квитанции

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой

Содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения, поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой, поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента.

Мероприятия должны проводится # с соблюдением мер противопожарной безопасности

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно выполнять их

Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены клиента.

Оказание услуг гигиенического характера гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры:

гигиена тела, стрижка ногтей, уход за волосами, перемена положения тела, обмывание, замена памперсов, обработка пролежней, помощь в пользовании туалетом или судном, помощь в уходе за зубами или челюстью, помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами, удаление нежелательной растительности на лице мужчин, замена постельного белья, смена нательного белья

Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Поддержание коммуникативных связей клиента, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: авансирование клиентом заявки по отправке почтовой корреспонденции, отправка почтовой корреспонденции, отчет клиенту об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

Уборка жилых помещений и вынос бытовых отходов

Уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг, кухня, ванная комната, туалет, прихожая. Процесс уборки жилого помещения клиента предусматривает подметание, вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконников, подметание пола, влажная уборка помещения, свободного от покрытия ковровыми изделиями, уборка ковровых покрытий при помощи пылесоса, чистка ванны, раковины, унитаза, вынос бытовых отходов (не более 5 кг)

Оказание помощи в организации ритуальных услуг клиента социальной службы (при отсутствии у умершего родственников или их отказе от погребения умершего)

Сбор документов необходимых для погребения, помощь в организации похорон

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья

Проведение наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в дни посещений по установленному графику;

измерение температуры тела получателя социальных услуг; измерение артериального давления (аппаратом получателя социальных услуг); осмотр кожных покровов и волосистых частей тела получателя социальных услуг; запись получателя социальных услуг на прием к врачу

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий)

Оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед клиентами социально-медицинских проблем

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Оказание клиентам квалифицированной помощи в предупреждении и преодолении социально-психологических проблем, а также в их решении.

Социально-психологическая помощь клиенту в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, для самостоятельного преодоления проблем.

Социально-психологическое консультирование основывается на полученной от клиента информации

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, выслушивание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса, рекомендации

Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта:

систематическое социально-психологическое наблюдение за клиентом; оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации клиента

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования.

Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий, проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество

разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем, проведение социально-педагогической диагностики, обработка результатов диагностики, разработка направлений педагогической коррекции, определение сроков проведения повторной диагностики

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, социальное сопровождение клиента

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, а также ведение патронажа получателя социальной услуги

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Содействие в организации обучения инвалидов (детей- инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности, содействие в организации и проведение профориентационных мероприятий

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Выяснение ситуации клиента, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, помощь в их оформлении или восстановлении

Оказание помощи в получении юридических услуг

Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование клиента о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно действующему законодательству; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, а также получением мер социальной поддержки

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает содействие в обучении получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности

Сроки предоставления услуг в форме социального обслуживания на дому

Сроки предоставления услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной поставщиком социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования

Тарифы на социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, рассчитываются на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг и утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.

Показатели качества и оценка результатов

Показателями качества и оценкой эффективности являются удовлетворенность полнотой и качеством предоставляемой услуги и отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг.

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком и получателем социальных услуг.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *