что такое стадики для художника

​Начало пути: стадики

Стадик (англоязычное слово study) — тренировочный набросок, чаще всего рисующийся за небольшое время с целью обучения. Дословно это переводится как «изучение».
По своей сути стадик может является зарисовкой, выполненной с натуры, фото или видео. А также учебной копией чужой работы. И все, конечно, ради единственной цели: это один из самых (если не самый) эффективных способов научиться рисовать и повысить свой скилл. Регулярные тренировки — единственный верный путь к победе, освоение новых навыков и верный шаг в сторону качественных работ.

В бой!

Но все ли так просто? Это, выходит, можно браться за все подряд и через пол года стать невероятно крутым художником?
К сожалению, нет. Смысл любой тренировки, если целью является эффективное и быстрое достижение результата, это грамотно выстроенная программа.
Самый простой пример: спортсмен, желающий бегать быстрее всех и забрать приз за личные достижения, не будет уделять много времени занятиям с тяжелым весом, конному спорту или боксу. Он будет развивать себя в соответствии с заданными требованиями — бежать настолько быстро, насколько это возможно.

Все верно. Шаг первый: поставить перед собой цель.

Бытует совершенно неправильное мнение, что «художник должен уметь рисовать все». Это настолько же «верно», как «врач должен уметь лечить любую болезнь» или «Можешь починить микроволновку? Ты же программист».
Хвататься за все и сразу сродни тому, что гнаться одновременно даже не за двумя зайцами. Что говорить, если ушастых сотни, а то и тысячи!
Цель — это осознанный вектор движения, помогающий максимально эффективно двигаться по заданному курсу.
Важно осознать, что именно хочется получить в итоге.
К примеру, здесь мне не нужна детализация. Смысл стадика был в том, чтобы максимально приближенно и быстро передать цветовую гамму.

Шаг второй. От общего к частному.

Если речь идет о человеческой фигуре, будет максимально неэффективно пытаться сразу изобразить все до мельчайших деталей. Стоит понять общую форму, выполнить простейшие наброски, осознать пропорции. К страшной «анатомии» со всеми ее мышцами, ракурсами ног и рук надо еще прийти. И прийти постепенно.
Это же касается любой из областей. Если стадик подразумевает лес, не надо делать упор на мельчайшие детали. Важно понять общее чтобы от него, постепенно, двигаться к частному.

Подпункт ко второму шагу. Где и как искать референсы?

Референсом называют вспомогательное изображение или рисунок. При помощи выбранной картинки художник изучает необходимые детали, черпает идеи и расширяет собственную базу «насмотренности», необходимую для дальнейшего обучения.
«Pinterest» давно зарекомендовал себя как хороший сайт для художников и дизайнеров. Можно собирать изображения и сортировать их по галереям, в зависимости от нужд.
«quickposes» Хороший помощник, если вы ставите перед собой цель выполнять наброски человека на время.
«unsplash.com» Огромное количество стоковых фотографий.
«https://vk.com/budi_art» В закрепленной записи 3D художник Дмитрий собрал скриншоты из известных фильмов. Стадики по кадрам кинокартин особенно эффективны тем, что помогают выработать вкус, понимание композиции и сочетания цветов.

Шаг третий. Осознанность и анализ.

Мало просто бездумно перерисовывать картинку (и тем более нельзя ее обводить или “обмазывать” поверх!). Для усиления эффективности учебного процесса художники рекомендуют избегать таких инструментов, как «пипетка», если речь идет о компьютерной графике, стараясь взять верный цвет на глаз.
Ваша задача: анализировать, а не просто передавать даже самую простую форму и самое простое освещение.
— Для начала можно выполнить учебную «копию» чужой работы. Но стоит помнить, что вам не нужно «точно такое же изображение». Для этого, как минимум, давно существует принтер, а у художника совсем иная задача. Внимательно изучите изображение. И постарайтесь выдать похожий результат исключительно на основе анализа. Это хороший метод для самого начала пути, но нет никаких гарантий, что вы запомните много всего и сразу.
Мои копии выполнены по референсам, взятых с «Pinterest»

— Отзеркаливание. Как следует из названия: отзеркальте изображение, которое хотите использовать для стадика. Это уже задача посложнее: мозгу потребуется прилагать усилия, чтобы анализировать картинку. Бездумная копия, при таком методе, становится невозможной. Но и потребует больше навыков, таких как понимание объекта, его построение и так далее.

— Выполните самостоятельную работу. Не опираясь на референсы. Это покажет, чему вы действительно смогли научиться. И, не менее важное, на что делать больше акцента при дальнейшей работе. Слабые зоны слабые только до тех пор, пока остаются без должного внимания и проработки.
— После выполнения самостоятельной работы проведите «работу над ошибками». Если вы брали за основу конкретный референс, изучив его перед началом, то вернитесь к основной картинке и внесите изменения, которые кажутся необходимыми. В случае, если работа предполагала «собирательный образ» стоит отыскать максимально подходящий материал и проанализировать, какие именно места в стадике кажутся вам откровенно слабыми и не проработанными. Можно исправить их или нарисовать новый.

Первый маяк выполнен по памяти. Я сделала его слишком темным, с «рыхлым» контуром, совершенно забыв, что это строение, в классическом исполнении, немного сужается к верхушке. Картинка вышла слишком серой и невыразительной. Кроме того, была использована не совсем подходящая для данной работы кисть.
Для второго маяка я изучила строение более детально, опираясь на референс исправила и запомнила, какие недочеты несла первая из картинок. Оба стадика выполнялись в один вечер и вся работа заняла 2-3 часа. Правильно поставленная цель, анализ, частичное копирование некоторых моментов с фото научили, как правильно изобразить запланированное.
Не забывайте, что один стадик решает ровно одну задачу. Не пытайтесь нагрузить себя сверх меры. Действуйте постепенно и осознанно, анализируя и подмечая ошибки.
Рисование — из тех навыков, который требует времени, терпения и сосредоточенности. Не существует «простого способа научиться», потому что учеба это всегда вложенный труд. Используйте время грамотно, определитесь с целями и идите к ним неспешно, вдумчиво и, что главное, регулярно.
И тогда все, обязательно, начнет получаться, а навык расти.
Для получения дозы вдохновения предлагаю познакомиться со стадиками Eytan Zana, который, несомненно, тоже проходил весь этот долгий и трудный путь. И достиг впечатляющего результата.

***
Хотите узнать все необходимое о сильной композиции — записывайтесь на курс по окружению школы CG LAB.

Благодарю за внимание и желаю успехов!
Материал подготовила Наталия Иванова специально для школы CG LAB

Источник

Что такое стадики для художника

Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.

Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.

Мы открыты к общению и не кусаемся. Почти.

Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.

Прежде всего стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.

— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.

— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.

2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.

Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».

2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.

3. Торговля недопустима в любом виде.

— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.

— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.

Источник

Подчини пластическую анатомию себе: как и зачем рисовать портретные стадики

Художник, который рисует как видит глаз, без участия разума, напоминает зеркало, которое отражает любой поставленный перед ним предмет, не познавая его

Леонардо да Винчи Анатомия. Записи и рисунки

Немало художников испытывают проблемы с анатомией. Это совершенно нормальная ситуация, из которой можно легко найти выход.

Сегодня мы попытаемся освоиться в теме рисования портретных стадиков. Для начала разберемся что такое пластическая анатомия и с чем ее едят.

Все что нужно знать про пластическую анатомию

Пластическая анатомия — раздел анатомии, который занимается изучением внешних форм и строения тела животных и человека в состоянии движения и покоя. Она включает в себя анатомию костей, суставов, мышц и общих сведений о кожном покрове. В состоянии движения мышцы напряжены, а в состоянии покоя расслаблены.

У кого-то в голове могла появиться мысль: «Зачем мне изучать кости, если я хочу рисовать мышцы и фигуру человека?». Мы с легкостью ответим на этот вопрос!

Форма скелета очень важна, она представляет собой основу всего тела. Ориентируясь по положению и форме костей, становится легче следить за расположением мускулатуры и суставов. В свой черед мышцы прикреплены к скелету в определенных местах, поэтому если вы хорошо знакомы с костной основой, работа с изображением становиться на много проще и приятнее.

Канон — это некий готовый образ, где уже заранее показаны все нужные пропорции человеческого тела.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Готфрид Баммес «Изображение фигуры человека»

Золотое сечение — это некая пропорция, применяемая в каноне, что подразумевает деление линии на две части в соотношении — 1,61 к 1.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Наглядная демонстрация работы золотого сечения

Разбираемся со структурой головы человека

После того, как мы разобрались что такое пластическая анатомия, можно переходить к базовым знаниям, которые нужны для понимания принципов построения правильного портрета.

Череп

От костной основы зависит форма головы, которая наделяет человека индивидуальностью. Каждому свойственна своя высота и наклон лба, ширина челюсти, высота скул и много других особенностей. Именно это и создает отличительные черты человека.

Череп можно разделить на две основные массы:

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Наглядная демонстрация деления на массы

Череп человека состоит из 23 костей. Восемь из них являются парными и еще семь непарными.

Для работы с портретом важны кости наружного отдела. На рисунке ниже продемонстрировано положение этих костей и их названия.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Кости наружного отдела человеческого черепа

Мышцы головы

Мышцы покрывают череп и придают лицу пластичную форму. Их можно разделить на две группы:

Рисунок ниже показывает и называет основные мышцы головы.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Мышцы головы

Части лица

Как правильно нарисовать нос, глаза, рот и ухо? Лучший способ понять конструкцию частей лица — разобрать их на простые формы.

Глаз

Чтобы правильно изобразить глаз, необходимо понимание некоторых его особенностей. А именно то, из каких частей он состоит, как разместить его и правильно покрыть веком.

Глаз человека можно разделить на следующие части:

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Рисунок с отмеченными частями

В основе глаза лежит глазное яблоко, которое напоминает сферу. Если смотреть на эту сферу под определенным углом, она имеет выпуклость в месте зрачка.

Веко ложится поверх этой сферы, будто огибая ее. Важно понимать что у века есть толщина, которую нужно показать. Стоит также не забыть про слезник. Если смотреть на глаз в профиль, он будет немного выглядывать.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Зарисовка к описанию

Так как верхнее веко направлено вниз, место его толщины будет находиться в тени. Толщина нижнего века наоборот будет подсвечена по причине того, что она направлена вверх. Вокруг зрачка находится радужная оболочка. Если глаз расслаблен, небольшая часть радужной оболочки будет прятаться под верхним веком.

Нос

В носу выделяем такие части, как:

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Рисунок с отмеченными частями

Тело носа состоит из двух разных по размеру и форме частей. Хрящ разделяется перегородкой, что способствует формированию носовых камер. Крылья соприкасаются с кончиком носа и с внешней стороны заворачиваются внутрь.

Ребро — самая выпирающая точкой носа. Оно находится на кончике и разделяет его на верхнюю и нижнюю плоскости. В этом месте происходит перелом света и тени.

Вниз от крыла тянется складка, которая с возрастом проявляется ярче. Если есть цель нарисовать человека постарше, стоит сделать акцент в этом месте. Но если это портрет молодой особы, стоит немного сгладить эту складку.

Рот человека

Рот делим на следующие части:

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Рисунок с отмеченными частями

Носогубная складка находится между губами и носом. В ее нижней части находиться арка купидона — бортик, что формирует углубление треугольной формы на пике верхней губы.

Ротовое отверстие заканчивается уголками рта. Оно определяет ширину губ. В месте под аркой купидона, верхняя губа имеет небольшую припухлость, которая может делиться на две части.

В основе нижней губы также лежат две массы, которые определяют ее форму. Под ней находиться небольшая ямка, которая являет собой переход к подбородку.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Зарисовка к описанию

Ухо

Ухо состоит из таких частей, как:

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Рисунок с отмеченными частями

В ушной раковине есть внутренний и внешний контур. Козелок является концом скулы. Он находится возле ушного отверстия и переходит во внешний контур уха.

Структуру уха можно легко понять, поделив ее на простые геометрические формы.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Зарисовка с постепенным делением уха на формы

О важности стадиков

Пришло время применить на практике полученные знания. Лучше всего для этого подойдут стадики.

Стадик — это тренировочный набросок или рисунок, который чаще всего создается за небольшое время с целью обучения.

Именно рисование таких набросков относится к числу самых эффективных способов повысить свои умения и освоить новые навыки в рисовании. Это могут быть стадики для лучшего понимания цвета и света, для изучения структуры дерева и многое другое.

В нашем случае, эти наброски будут посвящены портрету человека. Для получения лучшего и быстрого результата стоит придерживаться некой поэтапности в рисовании.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художника Пример стадика

Лучшим вариантом будет выбрать для себя до пяти фотографий с нужным предметом в разных ракурсах. Не стоит спешить. Важно не количество, а качество. Нужно анализировать все что вы рисуете. Стадики не должны быть бездумными, потому что тогда они перестают нести в себе какой-либо обучающий характер.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художникаПример стадика частей лица

Стоит в вопросе рисования портретов придать значение этническим различиям. Для каждой этнической группы присущи свои отличительные особенности. Подробнее об этом мы говорили в этом материале.

что такое стадики для художника. Смотреть фото что такое стадики для художника. Смотреть картинку что такое стадики для художника. Картинка про что такое стадики для художника. Фото что такое стадики для художникаПример стадика по рисованию головы

Без тщательной подготовки практически невозможно нарисовать грамотный портрет. Но даже если первые попытки не слишком удачны, не стоит останавливаться! С каждым разом твои стадики будут выглядеть все лучше, а времени на рисование будет уходить все меньше.

Источник

Что такое стадики для художника

Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.

Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.

Мы открыты к общению и не кусаемся. Почти.

Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.

Прежде всего стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.

— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.

— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.

2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.

Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».

2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.

3. Торговля недопустима в любом виде.

— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.

— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.

Источник

Покоряем края, часть II: Как рисовать меньше и показать больше

Нужна ли живопись в геймдеве? Как заставить зрителя работать за вас и к чему, по мнению Нейтана Фоукса, сводится работа концепт-художника?

В первой части статьи мы рассказали, что такое край, и как работа с краями добавляет реализма работе. Помимо этого, края способны сделать работу интереснее для зрителя, ценнее с точки зрения искусства и живописнее. На первый взгляд, всему этому нет места в индустрии развлечений, работа художников в которой сугубо утилитарна. Это было особенно хорошо видно в конце прошлого века, когда Морган Вестлинг (Morgan Weistling) начинал свою карьеру в качестве художника киноплакатов:

Арт-директора обычно не знали, что такое мягкий край. Они думали, что я нечаянно что-то замазал.

В результате плакаты выглядели сверхдетализированными:

Этот стиль до сих пор можно видеть на промо-материалах ко многим играм:

Но тенденция меняется и такие промо, как и «реалистичная графика», давно не является единственной целью – многие разработчики, особенно в инди-сегменте, делают упор на стилизацию и узнаваемую картинку. Даже графика MOBA-игр не стремится к сверхдетализации и выглядит куда живописнее промо-артов:

Игра 11-11: Memories Retold и вовсе целиком стилизована под живопись маслом и вдохновленная картинами импрессионистов:

В зависимости от жанра и уровня художника, промо-материалы тоже могут выглядеть гораздо ближе к живописи, чем к иллюстрации:

Конечно, в работах начинающих художников слишком живописный стиль может не вызвать восторга у работодателя. Но портфолио большинства известных концепт-художников содержат хотя бы несколько работ живописных работ, выполненных в CG или традиционными материалами. Такие навыки не только улучшают уровень – они иногда позволяют немного отвлечься и решить нестандартные задачи, например, написать картины для дома Джоэла из The Last of Us Part II:

Нам редко удается использовать свободный иллюстративный стиль в работе над TLOU. Это было отличным упражнением, чтобы расслабиться в самом конце [разработки].

Нейтан Фоукс считает, что края до сих пор «недоиспользованы». С помощью этого инструмента можно добиться гораздо больше, чем прорисовывая все детали, даже если речь идет о концепт-арте.

Большую роль здесь играет тень – в ней можно спрятать персонажа, придав ему загадочности. Иногда достаточно скрыть лицо, но Марк Молнар (Mark Molnar) почти полностью погружает своего персонажа в тень:

Наиболее жесткие края здесь – на освещенной части лица, но Молнар смягчает даже их, чтобы фигура оставалась «призрачной». Жесткие детали практически отсутствуют, чтобы пробудить воображение зрителя.

Края можно использовать и «буквально», прорабатывая более «жестких» персонажей жесткими краями, а милых и приятных — смягчать плавными переходами:

Процесс создания этих персонажей:

И, наконец, если речь идет о портретах, края могут придать им выразительности. Для этого используйте жесткий край в области глаз и смягчите уши и заднюю часть головы. Нейтан Фоукс часто пользуется этим приемом, рисуя портреты углем:

Морган Вестлинг называет потерянные края своими любимыми – они работают на композицию, не обременяя художника необходимостью что-то прорисовывать:

Художник называет своими вдохновителями Джона Сингера Сарджента и Николая Ивановича Фешина, часто использующих мягкие потерянные края. Глубокая тень, скрывающая детали музыкантов, еще сильнее подчеркивает фигуру танцовщицы на переднем плане:

Похожий прием использует Крейг Маллинс на очередном промо-арте для Age of Empires:

Лошади, несмотря на дневной свет, настолько близки по тону, что даже жесткие края выглядят мягкими. В противовес им, всадники выделяются контрастами и жесткими деталями:

Ни музыканты Сарджента, ни лошади Маллинса не представляют собой сплошное темное пятно. Периодически у них встречаются контрастные детали, которые художники маскируют, выстраивая иерархию контрастов.

Вы можете взять зрителя в действительно увлекательное путешествие по картине с помощью одного только дизайна жестких, твердых, мягких и потерянных краев

В такое путешествие приглашает зрителя Krenz Cush:

Художник отвлекает внимание от всего, что его обычно притягивает – от людей и повторяющихся элементов (ступеней лестницы) в левой части работы, маскируя ее тенью и потерей краев. В глаза же бросается совершенно «неинтересный» угол дома с самой резкой границей света и тени. Работа не фотореалистична, – она передает настроение и атмосферу, что является частью работы концепт-художников.

По словам Фоукса, у живописи нет задачи стать фотографией, она имитирует человеческий взгляд и его важную особенность – невозможность увидеть все сразу. В каждый момент времени мы можем зафиксировать взгляд только на одной детали, и задача художника – выбрать эту деталь. Края помогут направить взгляд зрителя. На картине Чжаомина Ву (Zhaoming Wu) такая деталь – волосы и плечо девушки:

Именно тут находится точка фокусировки с самыми жесткими краями. Их баланс по отношению к мягкому краю – важный показатель, зависящий от задач художника. Марко Буччи называет жёсткие края «краями для сторителлинга». На этом концепте Ian Jun Wei Chiew для Ghost of Tsushima жёстче всего прорисованы рассказывающие историю объекты: фигуры людей, постройки. Фон же заметно смягчен:

В традиционной живописи часто бывает достаточно всего одного или двух жестких краев:

Мне часто сложно остановиться на одном-двух жёстких краях. Слишком много вещей становятся интересными и я хочу привлечь к ним внимание, но это неизбежно делает картину слабее

Поэтому Ву пишет мягким и потерянным краем не только мебель и фон, но даже границу ног:

Чередование краев делает картину еще увлекательнее. Марко Буччи в шутку называет это «принципом Стэнтона». Потому что эта цитата кажется ему очень наглядной:

Зрители на самом деле хотят работать за свое удовольствие. Они просто не хотят об этом знать

Речь, конечно же, идет про кино, но кто сказал, что тот же принцип не подходит для рисования и живописи? Контур руки девушки меняет жесткость: то становится резче, то практически теряется:

Этот принцип использует визуальный опыт зрителя, каждый день сталкивающегося с реальным миром и знающего, как выглядят предметы. Он аналогичен оптической иллюзии, заставляющей мозг достраивать привычную форму там, где ее нет:

Часто среди потерянных краев попадаются контрастные и жёсткие детали – их называют «найденными краями» и иногда выделяют в отдельный тип. Много найденных краев в теневой части работы Krenz Cush:

Такое чередование выполняет две функции:

Принцип потерянных и найденных краев хорошо вписывается в работы с глубокими тенями, и в работы в высоком ключе. Хорош он бывает еще и тогда, когда требуется передать общую атмосферу, но высокой детализации не требуется, чтобы пробудить воображение зрителя:

Такая работа с краями – продвинутый уровень, учиться которому можно всю жизнь. Чтобы вам было легче начать, мы подобрали несколько упражнений от Марко Буччи и Нейтана Фоукса.

Это упражнение научит не бояться экспериментов с краями и поможет понять, что всего нескольких жестких краев достаточно, чтобы картина выглядела хорошо.

Нарисуйте простую форму и фон с помощью очень жестких краев. Подойдет инструмент «полигональное лассо».

Начните смягчать края или возвращать им жесткость, если ее не хватает. Марко рекомендует начинать с тех мест, где уже есть низкий контраст – там сделать мягкие края проще. Добейтесь чередования жестких краев с мягкими.

Не бойтесь экспериментировать и проверять, насколько сильно можно смягчить край – его всегда можно снова сделать жестким, если картинка стала расфокусированной. Этот процесс похож на то, как работают многие художники.

Примените фильтр «Размытие» к получившейся картинке и проделайте обратное упражнение. Это поможет научиться убирать «мыльность» и расфокус.

Это упражнение поможет научиться использовать все полученные ранее навыки на практике. Марко советует выполнять его только тогда, когда вы уже уверены в своих силах. Для упрощения задачи возьмите фотографию с одним выделяющимся элементом:

Такой стадик получился у Марко в конце видео:

Можно также поискать похожие композиционно работы концепт-художников и изучить их стиль перед выполнением упражнения:

Это упражнение от Нэйтана Фоукса научит использовать края, чтобы совмещать несовместимое и поможет понять, как выстроить иерархию контрастов.

Для начала нарисуйте несколько произвольных разноцветных форм, совершенно не подходящих одна к другой:

Затем используйте края, чтобы объединить их.

Нэйтан дает одну подсказку: начните с создания глубины и объема – это очень мощный объединяющий инструмент. А затем начинайте работать с краями, чтобы картина сложилась. Наиболее неуместные части фигур можно сделать менее контрастными, потеряв их края, а органичные – наоборот, подчеркнуть.

Клиенты будут показывать вам самые разные безумные элементы и говорить «Пусть это все будет на одной картинке и пусть это выглядит хорошо». Это то, к чему обычно сводится наша работа»

Поэтому, по мнению Нейтана Фоукса, научившись объединять необъединимое, можно с гордостью нести заслуженное звание концепт-художника.

Автор текста Артемий Третьяков из Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Если а серьёзно, но это же действительно работает и полезный приём. Более того, никакого «раньше» нет, «детализацию» живописцы понижали на протяжении всей истории,)

Комментарий удален по просьбе пользователя

На счет категорий закладок +

Очень увлекательно. Если-бы я еще умел рисовать((

Даже графика MOBA-игр не стремится к сверхдетализации

Некорректный пример. Графика в моба-играх в первую очередь стремится к читаемости и нетребовательности к ПК. Про текущий дизайн художники лиги легенд в свое время очень подробно писали. Выбор художественного стиля был обоснован утилитарными причинами.

графика MOBA-игр выглядит куда живописнее промо-артов

Показали бы арт вроде Nightbringer Yasuo. ред.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *