что такое срп в учебном плане вуза
Инструкция по работе с учебными планами Основных образовательных программ
Список учебных планов
Таблица просмотра Учебных планов
«Таблица учебных планов» — содержит список учебных планов, созданных на основе Паспортов направлений подготовки и/или Общей части образовательного стандарта (в настоящий момент только для уровня образования «магистратура»).
Редактирование расположения колонок в таблице
Для удобства вы можете самостоятельно настраивать положение колонок в таблице. Каждая колонка представляет собой характеристику УП. Стрелками в шапке таблицы УП осуществляется прокрутка полей.
Каждый УП имеет свой уникальный ID плана — он может понадобиться вам при обращении в службу технической поддержки.
При наведении курсора мыши на наименование столбца, появляется знак «•••» обозначающий «редактирование». Кнопка позволяет управлять столбцами таблицы — отображением, порядком и сортировкой.
Колонки в таблице можно перемещать (перетаскивая мышью влево или право по списку), закреплять, настраивать видимость.
Создание нового Учебного плана
Для перехода в интерфейс создания нового Учебного плана необходимо нажать на кнопку в правом верхнем углу — «Создать новый».
Далее последовательно необходимо заполнить обязательные параметры, одинаковые для всех уровней образования (бакалавриат, специалитет, магистратура или аспирантура).
Далее процесс создания учебного плана зависит от выбранного на первом шаге уровня образования.
На последнем шаге вне зависимости от уровня образования и других ранее выбранных параметров приводится список всех параметров с выбранными значениями для окончательной проверки.
Перед созданием учебного плана (при нажатии кнопок «Сохранить или «Далее») осуществляется проверка наличия в системие идентичного плана. Идентичный план не создается.
Базовый учебный план (БУП)
Описание страницы Базового учебного плана
Если вы осуществляете вход в УП со страницы списка планов, то увидите БУП или базовый учебный план. Это основная страница вашего плана.
Здесь представлены следующие основные функциональные кнопки:
У элементов в плане есть индикаторы, показывающие наличие привязанных к дисциплине компетенций, специализаций и дистанционных курсов.
При клике на строку с элементом внизу экрана появляется дополнительный раздел с данными по компетенциям, специализациям и дистанционным курсам.
Результаты освоения
На странице результатов освоения можно просмотреть и добавить компетенции и ключевые образовательные результаты. Конкретные виды результатов освоения, которые доступны для добавления, определяются уровнем образования Учебного плана.
Для добавления результатов освоения нужно навести курсор на раздел желаемый раздел с результатами освоения и нажать на появившийся знак редактирования «•••».
В настоящий момент в Учебных планах представлено следующие ограничения на добавления результатов освоения:
Уровень образования | Универсальные компетенции | Общепрофессиональные компетенции | Профессиональные компетенции | Ключевые образовательные результаты |
---|---|---|---|---|
Бакалавриат | Общая часть ОС | Паспорт направления подготовки | Учебный план | Паспорт направления подготовки |
Специалитет | Общая часть ОС | Паспорт специальности | Учебный план | Паспорт специальности |
Магистратура | Общая часть ОС | Общая часть ОС | Учебный план | Паспорт направления подготовки |
Аспирантура | Общая часть ОС | Паспорт направления подготовки | Паспорт направления подготовки | Паспорт направления подготовки |
* в таблице приведены источники каждого вида результатов освоения
Удалить результаты освоения можно в этой же вкладке, но только в том случае, если к ним не «привязана» ни одна дисциплина. В этом случае слева от наименования появится соответствующий значок.
Структура учебного плана
Заполнение структуры Учебного плана происходит по сценариям, определенным в стандарте (В общей части ОС и в Паспорте направления подготовки), на основе которого создавался Учебный план.
В настоящее время пользователь добавляет элементы в Учебный план, задает их обязательные для Базового учебного плана параметры.
Структура УП содержит элементы в соответствии с уровнем образования.
Добавление раздела
Создание разделов позволяет группировать дисциплины по различным признакам, а также необходимо для корректного расчёта кредитов.
После нажатия на кнопку «+ Раздел» открывается форма создания раздела. Где мы поэтапно заполняем сведения о разделе и формируем его характеристики.
Шаг 1. Выбор наименования раздела из справочника разделов — можно выбрать уже существующее в справочнике разделов наименование. Автоматически будет заполнено русскоязычное и англоязычные наименования, из справочника. Если подходящего наименования в справочнике вами не найдено, то система позволит ввести новое наименование. Основываясь, на далее введенных характеристиках, SmartPlan автоматически проставит в скобках, в рамках наименования, параметры раздела. Например, если далее будет выбрано, что в разделе содержаться дисциплины по выбору студента, и он выбирает 1 дисциплину из 3, то в скобках к введенному наименованию автоматически присвоится значение «1 из 3».
Шаг 2. Минимальное количество кредитов — является необязательным шагом, можно включить чек-бокс в соответствующее поле, что бы его пропустить. Если данное поле будет заполнено, то в SmartPlan будет отображено указанное значение в скобках рядом с фактическим. Если не заполнить, то, по умолчанию, там будет указан — 0.
Шаг 3. Выбор типа элементов в разделе.
На этом шаге мы определяем, какими элементами будем заполнять раздел после его создания. Для выбранного типа элемента мы можем установить ограничение количества элементов в разделе. Это ограничение отобразится в дальнейшем в скобках в наименовании раздела. Для раздела с элементами по выбору это может так же служить индикатором того из какого количества элементов выбирает студент.
В текущей версии SmartPlan в разделе одновременно может находиться только один тип элементов.
Шаг 4. Создание дополнительных свойств раздела.
Если элементы в данном разделе являются все обязательными и входят в расчет суммы кредитов, то на данном этапе можно ничего не менять. Но, если данный раздел создается для элементов по выбору, то следует снять чек-бокс «Расчет кредитов как суммы элементов» и внести критерии выбора. Например, если студент должен выбрать один элемент, то в соответствующие поля будет внесены от 1 до 1.
Если мы создаем раздел как раздел по выбору («пакет» дисциплин, который выбирает студент — аналогично дисциплине по выбору, но за раз выбирается не одна дисциплина, а комплект связанных дисциплин), то необходимо поставить чек-бокс «Является разделом по выбору». Чек-бокс «Является разделом по выбору» доступен только, если в родительском разделе заполнено поле «Количество выбираемых элементов студентом в разделе».
Последний шаг даёт нам возможность ещё раз посмотреть на введённые параметры раздела и, либо отредактировать их, либо сохранить раздел, нажав на кнопку «Далее».
Последующее редактирование созданного раздела или его удаление производится нажатием на знак «•••», который отображается при клике курсора на соответствующий раздел.
Добавление дисциплины
В рамках работы с дисциплинами существует два кейса:
Для начала работы в рамках любого из кейса необходимо для начала нажать кнопку «+ Элемент». Далее необходимо выбрать тип элемента «Дисциплина» и далее указать года реализации дисциплины.
После этого открывается шаг, на котором необходимо выбрать один из двух описанных выше вариантов добавления дисциплины в Учебный план.
Добавление дисциплины из ППК
Если выбрана дисциплина из плана-предложения кафедры, то пользователь выбирает вид дисциплины, филиал, кафедру и выбирает дисциплины из сформированного списка.
Список формируется с учетом выставленных менеджером кафедры ограничений по дисциплине (см. соответвующего руководство пользователя).
Под шапкой таблицы выводимого списка дисциплин есть ползунок, при прокрутке которого, можно увидеть колонки таблицы. Они содержат подробную информацию о добавляемой дисциплине:
Выбранные дисциплины отмечаются чек-боксами и отображаются списком над таблицей.
Затем подтвердить добавление (доступно подтверждение нажатием кнопки Enter).
Дисциплина будет добавлена в раздел, индикатор в структуре — зеленый.
Добавление дисциплины из справочника
Если выбрана дисциплина из справочника, то пользователь должен выбрать название дисциплины из справочника, язык реализации, количество кредитов и вид дисциплины. Затем подтвердить добавление (доступно подтверждение нажатием кнопки Enter).
Дисциплина будет добавлена в раздел, индикатор в структуре — синий.
Синий индикатор обозначает, что данная дисциплина выбрана из справочника и не имеет привязки к какой либо кафедре.
Статус дисциплины можно изменить — создать заявку на кафедру или привязать дисциплину к уже существующему ППК.
В системе используются следующие статусы дисциплин:
Параметры добавленных дисциплин можно отредактировать. Для этого нужно кликнуть на нужную дисциплину, появляется знак «•••» обозначающий «редактирование», навести на них курсор мыши и выбрать пункт меню «Редактировать», произойдет переход к экрану для редактирования параметров элемента (разрешенных в зависимости от статуса дисциплины).
Должен быть проставлен корректный вид дисциплины, иначе кредиты не будут рассчитаны корректно.
Связь дисциплины из справочника с ППК
Дисциплину из справочника можно связать с планом-предложением кафедры.
Для этого необходимо зайти в структуру УП, кликнуть на дисциплину из справочника (с синим индикатором), появляется знак «•••» обозначающий «редактирование», навести на них курсор мыши и выбрать пункт меню «Связать с ППК».
После этого появится окно для добавления дисциплины из ППК, где можно будет выбрать филиал, кафедру и дисциплину по аналогии с добавлением дисциплины из ППК. При этом может быть добавлено сразу несколько дисциплин.
Добавление Элемента практической подготовки
В модуле Практика предусмотрено три подраздела Профессиональная, Проектная, Научно-исследовательская, соответствующие заданным видам практической подготовки.
В разделы модуля Практика добавляются элементы с типами записей Практика, Выпускная квалификационная работа, Курсовая работа, Проект студентов.
Какие разделы в модуле Практика заполняются — определено в Паспорте направления подготовки или в Общей части ОС.
При добавлении практики — выбирается значение Тип практики из списка, ограниченного видом практики соответствующего раздела. Далее указываются обязательные на этапе базового учебного плана параметры практики:
Наименование практики формируется автоматически и соответствует выбранному типу практики.
После подтверждения элемент добавляется в план, индикатор — зеленый (т.к. обязательные параметры — заполнены).
При добавлении остальных типов записей в этом разделе — задается наименование, количество кредитов, вид записи плана (обязательные параметры на этапе базового учебного плана).
Если у раздела в модуле Практика указано количество кредитов — 0, то этот раздел считается необязательным и его можно удалить на этапе формирования учебного плана.
Перемещение записей учебного плана
В рамках учебного плана можно перемещать записи со всеми параметрами, относящимися к данной записи, из одного раздела в другой.
Для перемещения записи из раздела в раздел необходимо кликнуть на нужную запись, появляется знак «•••» обозначающий «редактирование», навести на него курсор мыши и выбрать пункт меню «Переместить».
При нажатии на кнопку «Переместить» выбранная запись учебного плана будет зафиксирована в правом нижнем углу со следующими параметрами:
Важно! Выбранная для перемещения запись УП находится на странице до того момента, пока не произойдет одно из следующих событий:
Выбранную запись учебного плана можно перенести в разделы, удовлетворяющие следующему условию:
Для отмены выбора записи учебного плана нужно нажать по кнопке «Отменить».
Для того, чтобы переместить запись, необходимо выбрать нужный раздел на экране со структурой. При выборе раздела область с выбранной записью окрашивается по следующим правилам:
Для переноса записи необходимо выбрать конечный раздел и нажать на кнопку «Переместить». При нажатии кнопки «Переместить» производится перемещение записи УП в новый раздел, при этом она удаляется из раздела, в который была добавлена до этого.
Детализация по годам (РУП)
Описание страницы Детализации по годам
После заполнения УП в структуре, необходимо перейти в детализацию по годам, для того, чтобы распределить кредиты по годам в тех разделах, где не предусмотрен автоматический расчёт суммы (где не стоит галка «Расчет кредитов как суммы элементов»).
Переход в детализацию по годам осуществляется через соответствующую кнопку «Детализация по годам» в БУП (см. описание экрана Базового учебного плана).
Шапка содержит в себе суммы отдельно по каждому году и за весь период. При этом для каждого блока шапки расчёт происходит по отдельным элементам учебного плана, но так же сумма за весь период имеет проверку с суммой по годам.
Каждый раздел плана «сворачивается» и «разворачивается» нажатием на стрелку в виде треугольника рядом с наименование раздела.
«Подвал» элемента учебного плана
При нажатии на любой элемент учебного плана внизу экрана открывается «подвал» с детальной информации о данном элементе.
Редактирование доступно только для годов реализации учебного плана со статусом «Проект» или «Корректировка разработчиком».
Создание заявки на дисциплину
Для подачи заявки на дисциплину необходимо открыть «подвал» дисциплины из справочника на на странице детализации по годам.
Возможность создать заявку на дисциплину появляется после заполнения всех атрибутов для этой дисциплины, до этого кнопка «Создать заявку на дисциплину» не активна.
Если на вкладке «Общая информация» в поле «Формат изучения» выбрано значение «Формат изучения», то необходимо обязательно заполнить вкладку «Дистанционные курсы».
Все обязательные для заполнения поля отмечены красным.
После отправки заявки на дисциплину (нажатие на кнопки в подвале РУП «Создание заявки на дисциплину»), идентификатор данной дисциплины станет оранжевого цвета. Если реализующее подразделение примет данную заявку, то идентификатор автоматически станет зелёным, если заявка будет отклонена — красным.
Согласование Учебного плана
В системе реализована процедура электронного согласования Учебного плана.
Инициатором процедуры согласования является менеджер ОП (менеджер АШ для Учебных планов аспирантуры).
В рамках процедуры согласования у сотрудников, участвующих в согласовании, есть возможность оставить комментарий на план или отдельный элемент плана.
Перед отправкой Учебного плана на согласование система проверяет план на следующие ошибки:
Если хотя бы одна из проверок будет не пройдена Учебный план не будет отправлен на согласование.
Что такое учебный план в вузе, зачем он нужен и где его найти
Выбирая вуз и специальность для поступления, абитуриенты хотят знать, какие предметы они будут изучать. Содержание образовательной программы можно узнать из специального документа — учебного плана. Сегодня мы расскажем о нём подробнее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Хотите всегда быть в курсе новостей из мира образования? Присоединяйтесь к нашему информационному телеграм-каналу, где мы оперативно сообщаем обо всём важном. А в специальной группе вы найдёте скидки и выгодные предложения.
Что такое учебный план университета
Учебный план в вузе — это документ, где указано, какие дисциплины, в каком порядке и каком объёме будет изучать студент конкретной специальности.
Также из плана можно узнать, сколько практик будет у учащихся, по каким предметам и в какие семестры их ждёт защита курсовых.
Учебный план — это схема обучения студента, поэтому так полезно изучить его перед поступлением.
Структура учебного плана вуза
В любом учебном плане есть 3 связанные между собой составляющие:
Содержание программы включает в себя перечень дисциплин и видов деятельности студента:
График обучения определяет, когда студент будет заниматься этой деятельностью: в каком семестре изучать те или иные предметы, по каким из них готовить курсовую, когда проходить практику и т. п.
Количество часов указывается для того, чтобы можно было понять, сколько времени отведено на разные типы деятельности. Этот раздел наглядно показывает, какие предметы основные для специальности: их изучение займёт больше всего времени.
Этот раздел будет отличаться у студентов одной специальности, но разной формы обучения: на дневном отделении больше часов отведено на аудиторную работу, на заочном — на самостоятельную. От плана зависит организация учёбы студентов
Кто составляет учебный план в вузе
Рабочий учебный план составляют преподаватели выпускающей кафедры, а утверждают те, кто несёт ответственность за подготовку специалистов этого направления: заведующий, декан и ректор вуза. При составлении плана педагоги учитывают стандарты и рекомендации Минобразования.
Если вас интересует, как в учебные планы попадают общие предметы, то причина — именно в постановлениях МОН.
Если студент не может учиться по этому плану, для него оформляют индивидуальный график (для этого нужны уважительные причины, например, болезнь или трудоустройство по профилю).
Как часто меняют учебный план
Корректировка плана — нормальный процесс, т. к. требования работодателей к выпускникам меняются и некоторые дисциплины приходится заменять другими. Обычно планы меняют каждые 2-3 года, но всё зависит от специальности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Где найти учебный план вуза и зачем он нужен
Большинство государственных и частных учебных заведений выкладывают свои планы в открытый доступ: их можно найти на сайтах университетов или профильных кафедр. Чаще всего их размещают в разделах «Студенту», «Абитуриенту» или «Документы».
Бумажный экземпляр плана хранится на кафедре, в деканате и учебной части.
Если у сайта неудобная навигация и поиск не дал результатов, советуем написать в приёмную комиссию: они вышлют учебный план на почту абитуриенту. Не стесняйтесь обратиться с такой просьбой: анализ учебного плана вуза поможет выбрать, в каком университете специальность представлена лучше всего.
Пригодится учебный план и студенту: зная его, можно понять, какие дисциплины, курсовые и практики ждут его на следующем курсе и заранее подготовиться.
А если с изучением какого-то предмета возникли проблемы, на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его экспертам можно доверить любую работу: от лабораторной до диплома.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.