что такое срок ликвидации в форме р15016
Новая форма Р15016 при ликвидации ООО с 25 ноября 2020 года
Инструкция по заполнению
С 25 ноября 2020 года для ликвидации организации применяется новая форма Р15016, утвержденная Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Ранее уведомление о ликвидации и утверждение промежуточного баланса происходило по форме Р15001, а уведомление об утверждении ликвидационного баланса по форме Р16001.
Теперь на всех этих этапах организация будет использовать форму Р15016:
Порядок заполнения Титульного листа
Титульный лист содержит два пункта. Первый пункт заполняется на каждом этапе одинаково: там указываются ОГРН и ИНН ликвидирующейся организации.
Во втором пункте нужно проставить цифровое значение:
Порядок заполнения Листа «А»
Данный лист заполняется только на первом этапе ликвидации. Он состоит из двух страниц и предназначен для того, чтобы указать сведения о лице, который занимается закрытием компании — о ликвидаторе или руководителе ликвидационной комиссии.
Для этого в пункте 3 листа «А» укажите следующие сведения:
Порядок заполнения Листа «В»
Лист «В» состоит из двух страниц и содержит информацию о заявителе.
При добровольном способе ликвидации ООО заявителем является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор. В этом случае в пункте 1 проставляется цифра 1.
Во втором пункте заполняются все необходимые данные о заявителе, а именно:
В пункте 3 в обязательном порядке укажите адрес электронной почты и номер контактного телефона заявителя. Номер телефона напишите в формате: код страны (например, «+7»), код города (до 5 знаков) или код мобильного оператора связи (до 3 знаков), номер телефона без пробелов, прочерков, скобок.
Ниже в соответствующей строке заявитель собственноручно указывает свои ФИО и ставит подпись в присутствии нотариуса.
Пункт 4 заполняется самим нотариусом. Рекомендуем после заверения подписи в форме проверить, указан ли ИНН нотариуса, а также должна присутствовать подпись и печать нотариуса.
Как заполнить форму Р15016 при ликвидации ООО в 2022 году
О форме Р15016
Форма заявления (уведомления) утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. С подачи этого заявления начинается процесс ликвидации организации. Скачать бланк и образец вы можете, кликнув по картинке ниже:
Эта форма принята вместе с другими новыми формами, например о регистрации компании. Все они находятся в выше приведенном приказе ФНС России.
Требования к заполнению документа размещены всё в том же приказе ФНС России № ЕД-7-14/617@. Если игнорировать их, то внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации может не состояться, ведь ФНС России вправе отказать в этом (п. 1.1 ст. 9, подп. «ц» п. 1 ст. 23 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Для чего нужно заполнять форму Р15016
Перед ликвидацией организации любой организационно-правовой формы необходимо уведомить о предстоящей ликвидации налоговый орган. Именно для этого и нужна форма Р15016. Получается, что данная форма заполняется на начальном этапе ликвидации — до уведомления кредиторов и до составления промежуточного ликвидационного баланса, но после принятия решения о ликвидации.
Обратите внимание! Направления одной лишь формы Р15016 в налоговый орган недостаточно. Необходимо также сообщить о ликвидации организации кредиторам. Информация размещается в «Вестнике государственной регистрации», готовится уведомление для каждого кредитора.
В течение трех дней после принятия решения о ликвидации об этом также нужно внести уведомление в ЕФРСФДЮЛ. В нем указываются данные о том, что общим собранием было принято решение о ликвидации, а также о ликвидационной комиссии (ликвидаторе).
Общие требования к заполнению заявления
В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, как заполнить заявление (уведомление) о ликвидации юрлица по форме № Р15016. Если у вас еще нет доступа, оформите пробный доступ бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Весь текст вносится в специальные знакоместа — прямоугольники. Обратите внимание, что данные вносятся исключительно слева направо, с крайнего знакоместа, заглавными буквами.
Заявление можно заполнять на компьютере (CourierNew) или вручную (синей, черной или фиолетовой пастой).
Удобнее всего заполнять заявление (уведомление) с помощью программы ФНС России «Подготовка документов для государственной регистрации», размещенной на сайте www.nalog.ru.
Если в поле указывается несколько слов, между ними оставляется дистанция в одно знакоместо. Это не касается слов, которые должны быть написаны слитно, хотя и состоят из нескольких.
Если слово не помещается в строку, нужно поместить в нее столько знаков, сколько получается, а знак переноса не ставить. Остальные символы вносятся в следующую строку, начиная с левого прямоугольника.
Если вы понимаете, что слово не помещается в одну строку, его можно перенести на новую, начиная с левого прямоугольника.
Если вы написали одно слово на одной строке и после этого слова должен быть пробел, а строка закончилась, то при заполнении следующей строки нужно оставить крайний левый прямоугольник пустым, то есть пробел не игнорируется.
Какие данные нужно заполнять в форме Р15016
Форма незначительная по объему. В ней нужно заполнить:
Как подписать уведомление Р15016
Разумеется, как и любой официальный документ, уведомление Р15016 должно быть подписано. Согласно п. 14.2.05.18 Приложения к Письму ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ форма Р15016 подписывается руководителем ликвидационной комиссии (ликвидатором).
Подписать заявление нужно в присутствии нотариуса (п. 1.2 ст. 9 закона «О государственной регистрации…»).
Еще один вариант — можно подписать уведомление квалифицированной цифровой подписью ликвидатора. Но сделать это можно лишь тогда, когда вы направляете документы в электронной форме.
Итоги
Таким образом, уведомление по форме Р15016 заполнить несложно, гораздо проще, чем заполнить заявление на регистрацию компании. Лучше делать это через официальный сайт налоговой инспекции. Но учтите, что если вы направляете уведомление в электронной форме, понадобится квалифицированная электронная подпись ликвидатора.
Новая форма Р15016 для уведомления о начале ликвидации ООО с 25 ноября 2020
Образец заполнения в 2021 году
Форма Р15016 (уведомление о ликвидации)
Пустой бланк в формате Word. Содержит только необходимые листы.
Инструкция по заполнению
С 25 ноября 2020 года для ликвидации организации применяется новая форма Р15016, утвержденная Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
На первом этапе ликвидации этим документом организация сообщаете налоговому органу о своём намерении прекратить деятельность, а также с его помощью сообщает ФНС данные о ликвидаторе (руководителе ликвидационной комиссии).
Общие требования к заполнению
Заполняя форму Р15016 придерживайтесь следующих правил:
Титульный лист
Пункт 1 ОГРН и ИНН заполняются строго в соответствии с данными ЕГРЮЛ.
В пункте 2 нужно проставить цифровое значение:
Также ниже нужно указать срок ликвидации ООО. При этом следует учитывать, что предельный срок ликвидации можно указать не более одного года. А минимально ликвидация может занять три месяца. Но не рекомендуем указывать минимальный срок, чтобы в случае каких-либо задержек не пришлось его продлевать.
Лист А
Лист «А» состоит из двух страниц и определяет то лицо, которому переходят все полномочия руководителя общества.
Для назначения ликвидатора или руководителя ликвидационной комиссии на листе «А» нужно заполнить пункт 3, указав следующие сведения о ликвидаторе:
Также необходимо указать должность лица, который назначается в качестве руководителя организации на период процесса ликвидации. Здесь нужно указать должность «ликвидатор», «руководитель ликвидационной комиссии» или «председатель ликвидационной комиссии».
Лист В
Лист «В» состоит из двух страниц и содержит информацию о заявителе.
Если форма Р15016 заполняется для уведомления о принятии решения ликвидировать организацию, то заявителем является председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор). В этом случае в пункте 1 проставляется цифра 1.
Во втором пункте заполняются все необходимые данные о заявителе, а именно:
В пункте 3 в обязательном порядке укажите адрес электронной почты и номер контактного телефона заявителя. Номер телефона напишите в формате: код страны (например, «+7»), код города (до 5 знаков) или код мобильного оператора связи (до 3 знаков), номер телефона без пробелов, прочерков, скобок.
Ниже в соответствующей строке фамилию, имя, отчество и подпись необходимо будет заполнить от руки в присутствии нотариуса.
Пункт 4 заполняется самим нотариусом. Рекомендуем после заверения подписи в форме проверить, указан ли ИНН нотариуса, также должна присутствовать подпись и печать нотариуса.
Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция
Добровольная ликвидация ООО — процесс долгий и непростой. Он занимает примерно 4 месяца, а может растянуться и на год. Вам предстоит трижды подать заявление в налоговую, два раза подготовить бухгалтерский баланс и сделать одну публикацию в СМИ. Обо всём по порядку — в нашей инструкции.
1 шаг. Принять решение о ликвидации
Проведите собрание участников ООО или подготовьте решение единственного учредителя, если открыли организацию в одиночку.
В протоколе собрания или решении учредителя напишите, что вы:
2 шаг. Сообщить о ликвидации в налоговую
В течение трёх рабочих дней после принятия решение о ликвидации, подайте в регистрирующую налоговую:
Если не подать документы в налоговую в течение трёх дней, могут оштрафовать на 5 000 рублей.
Как подать документы:
Через 5 рабочих дней налоговая выдаст вам лист о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что организация находится в процедуре ликвидации. С этого момента нельзя изменять учредительные документы и участвовать как ООО в составе других организаций.
Уведомлять ПФР и ФСС о ликвидации больше не нужно, налоговики сделают это самостоятельно.
3 шаг. Рассказать о ликвидации в СМИ, опубликовать сведения на Федресурсе и сообщить контрагентам
4 шаг. Сообщить в службу занятости и сотрудникам об увольнении
5 шаг. Подготовить промежуточный ликвидационный баланс и сдать его в налоговую
Минимум через два месяца после публикации сообщения о ликвидации в СМИ подготовьте промежуточный ликвидационный баланс. Специальных требований нет, но на практике его составляют по тем же правилам, что и обычный бухбаланс по форме №1, и добавляют сведения:
Для подготовки баланса нужно разбираться в бухучёте, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь за помощью к бухгалтеру.
Когда промежуточный бухбаланс готов, утвердите его на собрании учредителей или решением единственного участника, чтобы утвердить бухбаланс.
6 шаг. Рассчитаться по долгам
Платите по долгам в порядке очередности по Гражданскому кодексу. Сразу после утверждения ликвидационного баланса рассчитайтесь:
Спустя месяц со дня утверждения ликвидационного баланса, погасите долги третьей и четвертой очереди:
Если денег не хватает, ликвидационная комиссия продаёт имущество организации на торгах. А если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. Для этого лучше обратиться к специалистам по делам о банкротстве.
7 шаг. Составить окончательный ликвидационный баланс
После расчётов с сотрудниками, контрагентами и государством, составьте и утвердите ликвидационный баланс. Он также составляется по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса и утверждается на общем собрании учредителей или решением единственного участника ООО.
8 шаг. Отчитаться по налогам, уволенным сотрудникам и снять с учёта кассу
В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, сдайте в фонды отчёты по уволенным сотрудникам:
Также сдайте налоговую отчётность — закон не устанавливает сроки, но нужно это сделать до перехода к последнему этапу.
Снять кассу с учёта в налоговой можно несколькими способами: подать заявление в инспекции, на портале ФНС или в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД). Срок подачи заявления законодательно не ограничен.
9 шаг. Подать в налоговую документы на ликвидацию ООО
После утверждения ликвидационного баланса учредители могут разделить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подают документы в налоговую на закрытие:
Подайте документы одним из способов:
Кто может помочь с документами
Есть сервис Документовед — он здорово помогает подготовить документы для ликвидации ООО.
А что если не закрывать ООО?
Закрывать ООО — долго и сложно, поэтому часто встречаются организации без сотрудников, доходов и сделок. Такие фирмы не платят налоги и взносы, но по-прежнему должны сдавать нулевую отчётность.
Бывают брошенные организации, у которых нет движений по банковскому счёту и которые не сдают отчётность. Если это продолжается больше 12 месяцев, у налоговой появляется основание ликвидировать ООО в одностороннем порядке без согласия учредителей. Но это право, а не обязанность налоговой, поэтому на практике случается редко. Гораздо чаще брошенная организация продолжает числиться в ЕГРЮЛ, и её штрафуют за несданную отчётность.
Ещё один вариант избавиться от ООО — продать его. Это проще, чем закрыть организацию, но тут есть свои минусы:
Как закрыть ООО в Эльбе
Эльба поможет сдать декларацию по УСН или ЕНВД с учётом даты ликвидации ООО.
В разделе «Реквизиты» пролистайте вниз до конца страницы. Поставьте галочку «Я хочу сдать отчёт при закрытии ООО». Укажите дату, когда вы закрыли организацию, — по листу записи госреестра, который вам выдали в налоговой.
Затем в разделе «Актуальные задачи» выполните задачи по отчётности. Они сформируются с учётом даты, когда вы закрыли ООО.
Статья актуальна на 01.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Форма Р15016
Ликвидация юридического лица – сложный многоэтапный процесс, который длится несколько месяцев. В ходе ликвидации в налоговую инспекцию надо обратиться трижды, каждый раз с разным комплектом документов.
В подробностях о процедуре закрытия ООО можно узнать здесь, а в этой статье вы найдете описание и образцы заполнения формы Р15016. Это заявление подается на всех этапах ликвидации.
Бланк формы Р15016
Новое заявление Р15016 заменило две прежних регистрационных формы: Р15001 и Р16001. Первая из них применялась для сообщения о начале ликвидации ООО и при составлении промежуточного баланса. Вторая завершала процесс ликвидации и подавалась вместе с окончательным балансом.
В 2021 году при ликвидации ООО форма Р15016 подается трижды, и каждый раз при ее заполнении есть свои особенности. Бланк этого заявления утвержден приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Там же можно найти подробный порядок ее заполнения.
В форме 15016 есть 6 страниц, но заполняются не все из них. В целом, заявление о ликвидации юридического лица довольно простое, надо только внимательно его заполнять.
Как заполнить форму Р15016
При заполнении заявления Р15016 надо соблюдать общие требования ко всем регистрационным формам:
Переходим к образцам заполнения формы Р15016 для каждого этапа ликвидации.
Этап 1. Сообщаем о начале ликвидации
Первый раз заявление Р15016 подается в налоговую инспекцию в течение трех рабочих дней после принятия решения участников о закрытии ООО. На повестку дня выносят вопрос не только о ликвидации общества, но и о назначении ликвидатора. Здесь же надо установить срок ликвидации компании.
Максимально возможный срок, установленный статьей 57 закона «Об ООО», составляет один год с даты принятия решения общего собрания. Необязательно указывать именно этот срок, но надо учитывать, что вся процедура ликвидации без долгов перед кредиторами и разбирательств с ИФНС занимает почти три месяца. Если же закрывается проблемное ООО, то срок будет дольше.
Если по каким-то причинам ликвидация не состоялась в указанный в заявлении срок, то продлить его можно только в суде и не более, чем на шесть месяцев. Поэтому мы рекомендуем указывать максимальный срок ликвидации (то есть один год после принятия решения), даже если никаких проблем не предвидится.
На титульной странице укажите коды ОГРН и ИНН вашей компании, а также код причины подачи заявления. Для первого этапа, если принято решение о ликвидации и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии), выбирайте значение «3».
Ниже впишите срок ликвидации. Как мы уже отметили, лучше указать максимально возможный период, то есть год. Например, если решение участников датировано 01.07.2021, то в заявлении в качестве срока ликвидации укажите 30.06.2022.
Переходим к заполнению данных ликвидатора или руководителя ликвидационной комиссии (если она назначена). Для этого предназначен лист А. В пункт 3 впишите паспортные данные и код ИНН при наличии.
К ликвидатору переходят полномочия руководителя ООО, однако в строке для указания должности нельзя писать «директор» или «генеральный директор». Впишите «ликвидатор» или «руководитель ликвидационной комиссии».
Лист Б заполняется, если доступ к сведениям об организации может быть ограничен. Возможные основания перечислены в статье 6 закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Это компании, в отношении которых введены международные санкции; организации на территории Крыма и Севастополя; банки, сопровождающие контракты по государственному оборонному заказу.
Осталось заполнить сведения о заявителе на листе В. Заявителем в данном случае является ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии. В пункте 1 надо выбрать значение «1», а ниже повторить паспортные данные.
Не забудьте указать адрес электронной почты и телефон заявителя. При желании получить также бумажные документы от ИФНС сделайте отметку на последней странице. Подписывать форму Р15016 можно только в присутствии нотариуса или с помощью ЭЦП.