что такое срочный платеж
Система быстрых платежей: что это и как подключить?
Проект СБП – система быстрых платежей – был инициирован и разработан Центральным банком в сотрудничестве с НСПК (Национальной системой платежных карт). Идея была реализована в 2019 году, в 2020 году к проекту присоединяется все больше банков. Главная цель СБП – сделать денежные переводы моментальными и недорогими. То есть доступными для любого гражданина РФ.
Что такое система быстрых платежей?
СБП – это платежная платформа для удобных денежных переводов, которые могут осуществлять физические лица. ЦБ РФ попытался устранить недочеты других подобных систем и сделать сервис максимально комфортным для пользователей.
СБП была разработана для того, чтобы ускорить денежные переводы между гражданами РФ. Ведь некоторые платежи могут быть недоставленными в течение нескольких дней (до пяти). А в системе быстрых платежей деньги приходят моментально. При этом не нужно знать реквизиты карты человека, которому будут доставлены средства. Информация, которая необходима, – номер мобильного телефона и название банка, в котором обслуживается получатель.
Еще один плюс системы быстрых платежей – комиссии ниже, чем у других подобных сервисов.
С помощью СБП можно не только делать переводы, но и расплачиваться за товары в магазинах, используя QR-код.
Сервис работает без выходных. Отправить перевод можно в любое время дня и ночи в любой день в году, включая праздники.
Система быстрых платежей – как работает?
Чтобы делать переводы через сервис, нужно иметь доступ в мобильный или интернет-банк кредитной организации. В личном кабинете необходимо подключиться к СБП. Можно выбрать, какие платежи сделать активными (входящие или исходящие). Чтобы перевести деньги, нужно, чтобы получатель тоже аналогичным образом был подключен к системе. Иначе платеж будет отклонен.
Для перевода по системе быстрых платежей нужно указать только номер мобильного телефона того, кому будут перечислены деньги. Получатель должен обязательно подтвердить операцию. Деньги спишутся со счета и появятся на новом моментально. Совершить перевод можно только с дебетовой карты. Для кредиток такая опция недоступна.
Сколько можно перевести денег?
У системы есть ограничения для переводов. Максимальная сумма, которую установил сервис, – 600 000 рублей. Но банки в рамках этих цифр тоже могут создавать лимиты.
К примеру, денежные ограничения в Сбербанке:
Комиссия за транзакцию взимается только в том случае, если месячный лимит в 100 000 рублей превышен. Перевести больше можно, но нужно будет платить 0,5% за операцию.
С 1 мая 2020 банк ВТБ тоже установил суточный лимит в размере 50 000 рублей. До этого времени в течение одного дня можно было перевести только 15 000 рублей. Бесплатно в месячный период можно «передать» до 300 000 рублей.
Самые большие суммы в рамках СБП встречаются в банке Тинькофф. Ежемесячное ограничение на операции, которые можно сделать без комиссии, – 1 500 000 рублей. При этом однократная операция не должна превышать 150 000 рублей.
Какие банки уже подключены к СБП?
Переводы возможны только для тех банков, которые сотрудничают с сервисом. В 2019 году, когда сервис был создан, с системой работали только несколько крупных банков:
Сбербанка в этом списке не было. Он появился только в 2020 году, как и другие кредитно-финансовые организации: Рокетбанк, РНКБ, Райффайзенбанк, Открытие, Запсибкомбанк, Энергобанк, Тинькофф и др. Полный список доступен на официальной странице сервиса sbp.nspk.ru. Всего около 60 банков.
Как в «Сбербанке Онлайн» подключить систему быстрых платежей?
Подключение в мобильном приложении или интернет-банкинге проходит быстро. Для начала нужно зайти в личный кабинет, а затем:
Чтобы сделать перевод, нужно найти в разделе «Другие сервисы» СБП, ввести телефон и сумму операции.
Как подключить систему быстрых платежей клиентам других банков?
Алгоритм действий для подключения в других банках похож на описанный в Сбере.
Рассмотрим схему действий на примере банка Тинькофф:
Подключение в других кредитно-финансовых учреждениях тоже проходит либо в мобильном приложении, либо в интернет-банкинге, как и подключение системы быстрых платежей в «Сбербанке Онлайн».
Если возникнут вопросы с активацией услуги, можно обратиться в справочную службу.
Как перевести (отправить) деньги?
Отправить деньги можно либо в мобильном приложении банка, либо в интернет-банке. Интерфейс онлайн-банков у кредитно-финансовых учреждений разный, но суть проведения операций одинаковая. Нужно найти раздел с СБП, указать номер мобильного телефона и сумму.
Совершить перевод можно только в том случае, если банк получателя подключен к сервису СБП. Поэтому перед проведением операции необходимо узнать, где обслуживается человек, к которому отправятся деньги.
Перед подтверждением платежа, нужно:
После подтверждения операции нельзя отменить операцию. Если деньги не пришли, нужно обратиться в свой банк и решать проблему в индивидуальном порядке.
Оплата по QR-коду
В коде зашифрованы реквизиты банка, цель платежа и необходимая сумма. Данные считываются только с помощью специальной программы на мобильном телефоне.
Зачем нужна оплата по QR-коду? Таким образом можно совершать денежный перевод не только физическим лицам, но и юридическим – то есть магазинам или другим поставщикам товаров или услуг.
Как это происходит?
В чем подвох СБП?
Центробанк создал удобную систему для переводов, но все-таки у нее есть несколько недочетов:
Совсем недавно был еще один подводный камень. Переводы могли делать только резиденты РФ. Сейчас же круг лиц расширился. С 12 сентября нерезиденты тоже могут пользоваться сервисом.
Система быстрых платежей простыми словами
или денежные переводы вчера, позавчера и сегодня.
Если вы ученый, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребенку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан.» (С) Ричард Фейнман
Я уже 12 лет работаю в индустрии денежных переводов и успел застать смену нескольких эпох. Сейчас я работаю в Системе быстрых платежей, и приходится рассказывать про СБП школьным друзьям, бывшим коллегам и даже продавцам шаурмы, поэтому на тысячный раз я взял и записал свои рассказы и решил их опубликовать. Тут будет рассказ, как транзакции стали такими повседневными и незаметными, что про них никто не вспоминает.
Перевод, как это делалось раньше
Сегодня речь пойдет только о переводах от человека к человеку, Consumer-to-Consumer, C2C.
Кто и как этим пользовался?
Как это выглядело для клиента?
Говоришь код получателю (хорошо, если банк тебе его в СМС отправил, можно просто переслать).
Кассир распечатывает заявление на выдачу, и после получения подписи выдает наличные.
Дочитали? Еще недавно это было нормой.
По требованию законодательства нужно идентифицироваться, поэтому при отправке больших сумм личного визита в банк не избежать никак.
Card-to-cash, когда сумма вносится картой, а не наличными. Как правило это оформление перевода на сайте с оплатой картой как в интернет-магазине;
Cash-to-card, на карту. Переводы самому себе для пополнения дебетовой карты или погашения кредитной.
Первые два варианта ограничивается суммой 15.000 рублей, так как отправитель не идентифицирован.
Как сегодня? Mobile only
Основная предпосылка нового поведения – у каждого есть смартфон и смартфон используется как инструмент по умолчанию для любой бытовой операции.
Вроде всех все устраивало, но вот кейс: пообедали совместно пять человек и хотят заплатить.
— упс, а я наличку дома забыл. Дайте взаймы, я завтра сниму и отдам!
— давайте я заплачу за всех, а вы мне скинетесь?
— у меня только тысяча, есть сдача?
— Нет, “ББ”. А твой АА умеет в ББ переводить?
— Посмотрим. не вижу такого. Вроде нет. А твой банк может в мой запрос кинуть?
— Ну ок. А карточки в другом банке нет?
— Да это нормальный банк!
— Понял. Тогда по номеру карточки?
— Ага, перевожу. Ого, комиссия. Отправил. Жди, скоро переведется. Хотя тут про сроки ничего не сказано.
Какие кейсы переводов хотелось бы видеть в своем мобильном? Перевод микросуммы человеку, который рядом. С минимальными транзакционными расходами (комиссия, время, количество нажатий). И хорошо бы не афишировать номер карточки.
Скинуться другу, оплатившему общий счет.
Собрать деньги на подарок коллеге.
Вернуть долг, пока не забыл.
Пополнить общий семейный бюджет.
Срочно подкинуть ребенку денег на обед.
Перевести полученную зарплату в другой банк.
Как все это можно сделать в СБП. Это и даже чуть больше.
С 2019 года в России работает Система быстрых платежей. Это система межбанковских переводов, разрабатываемая и поддерживаемая Банком России и Национальной Системой Платежных Карт. В продолжении статьи я расскажу, как это устроено изнутри, а для пользователя нужно знать только две важные вещи:
Сейчас к СБП подключилось более 200 банков, включая крупнейшие, и ваш банк, скорее всего, тоже, даже если вы этого не знаете. И банк того парня, которому нужно перевести тоже подключен, можно его не спрашивать.
Идентификатором перевода служит номер телефона. И всё. Этого достаточно, не нужно знать номер карты и прочее.
(Больше того, карточки вообще не нужны. Перевод идет со счета на счет, так что можно перевести с «бескарточного» счета на «бескарточный»)
Это значит, что кейс с взаиморасчетом после обеда выглядит теперь так:
Скачал специальную программку
Спросил, в каком банке у получателя счет
Убедился, что мой банк может отправлять деньги в этот банк
Шучу, нет конечно же. Вот так:
1. В своем мобильном банке ввел мобильный номер получателя / выбрал его из контактов
3. Проверил глазами, кому отправляешь. Подтвердил отправку.
Вот и всё. Помните историю про изобретение шариковой ручки? Вот и здесь вроде ничего принципиально нового нет, а поведение изменилось. И весь рассказ уложился в один абзац.
Не нужно скачивать никаких новых приложений – перевод можно сделать внутри мобильного приложения вашего банка.
Не нужно платить комиссию, если переводишь между разными банками в СБП. Переводы до 100 тыс. рублей в месяц бесплатно.
Деньги на счете получателя появляются действительно мгновенно, и это реальные деньги, а не авансирование под ожидаемое пополнение; деньги по корсчетам банков тоже движутся мгновенно. Это очень актуально для бизнеса, т.е. для C2B – не нужно прикидывать, когда у банка следующий рейс в ЦБ; даже если на дворе Новогодние каникулы – платежи мгновенные.
Не нужно заполнять печатными буквами заявления, если уж сравнивать с 2010 годом 🙂
Сценарий C2C Pull, то есть опять перевод от человека к человеку, но уже по запросу получателя. Перевод зарплаты из зарплатного банка в любимый банк (ведь удобнее это сделать из приложения любимого банка). Краудфандинг, сбор на подарок или возврат долга.
Лежа на диване, увидел сообщение “Василий П. запросил у Вас 1000 руб”.
Нажал “Ок, перевести”.
Продолжаешь лежать на диване уже с чистой совестью.
Что такое «Срочный платеж» в Теле2 на телефоне?
01.12.2020 5 Просмотры
Невозможность осуществлять важные звонки и быть на связи в силу отсутствия на счету денежных средств – основание, чтобы воспользоваться срочным платежом. Телекоммуникационный оператор Теле2 учитывает обстоятельства, возможные ситуации клиентов и предоставляет лимит задолженности до 2000 руб.
Что это
«Срочный платеж» в Теле2 – услуга предоставляемая телекоммуникационной компанией, если на счету клиента недостаточно средств. Подключить опцию абонент может, отправив сообщение на короткий номер 313. Аналогичный принцип действует и в отношении официальной страницы tele2.ru. Возможен и альтернативный вариант через личный кабинет либо приложение «Мой Tele2», «Tele2-Платеж».
После проверки запроса на абонентский номер компания направит предложение с индивидуальными условиями, в котором будут учтены все нюансы сотрудничества с данным пользователем услуг. Всю информацию система холдинга высылает с номера 313.
Особенности
Запрашивая подключение такой опции следует учитывать, что Теле2 предоставляет лимит задолженности в пределах 1-2000 руб. Хотя оператор не устанавливает плату за пользование услугой, но это не исключает дополнительные расходы, так как банк в свою очередь за перевод суммы лимита задолженности взимает комиссию от 1 до 800 руб. На фоне предоставляемого лимита комиссионные расходы весьма существенны, однако банк дает время клиенту и в течение 24 часов с момента одобрения услуги не списывает комиссию.
Что касается возврата средств, сумма, предоставленная в качестве «Срочного платежа», списывается при каждом пополнении баланса до полного погашения задолженности. Все операции с лицевым счетом клиента отражаются в СМС с номера 313.
Когда на счету абонента недостаточно средств, чтобы быть на связи и нет доступа к привычным вариантам предоставления услуг, таким как «На доверии», «Обещанный платеж», остается единственная возможность – получить «Срочный платеж» от Теле2. Достаточно отправить желаемую сумму на номер 313 либо запросить все через сайт tele2.ru и ограничения на общение снимаются.
Срочные платежи (БЭСП)
Срочные платежи — специальная система, позволяющая ускорить процесс проведения денежных операций и зачисления денег на аккаунт. Полное название услуги — БЭСП (банковские электронные срочные платежи). На практике время зачисления средств имеет определенную задержку, составляющую от часа до трех суток (здесь все зависит от регламента банковского учреждения). Благодаря срочному банковскому платежу, транзакция производится в сжатые сроки и без каких-либо операционных задержек.
Как работают срочные платежи?
Система срочных платежей БЭСП функционирует с 2007 года.
Принцип построения обычного перевода:
Система срочных платежей работает более эффективно и обеспечивает более быструю доставку средств до адресата.
БЭСП функционирует по следующему алгоритму:
Главное отличие БЭСП от стандартной операции — индивидуальная обработка каждого указания клиента. При этом платежное поручение не ждет рейса и быстрее выполняется. Благодаря пакетному подходу, кредитные учреждения затрачивают минимум времени и средств на проведение финансовое операции. При этом БЭСП доступны только тем кредитным организациям, которые имеют достаточный объем средств на своем корсчету.
Формы
Система БЭСП доступна каждому юридическому лицу. Все, что требуется — оформить соглашение с кредитным учреждением. Что касается выбора банков, он достаточно широк. Практически все кредитные организации работают с применением комплекса срочных банковских платежей.
Всего выделяется 2 формы БЭСП :
Расходы (тарифы)
Система срочных переводов не бесплатна для пользователей. В среднем расходы на проведение таких платежей в два раза выше стандартных. Во многом они зависят от политики банковского учреждения и устанавливаются кредитной организацией в индивидуальном порядке.
На практике срочные банковские платежи оцениваются в двух вариантах :
Во многих банках БЭСП проводится при условии оплаты 1% от объема финансовой операции. При этом минимальное и максимальное ограничение зависит от банка (чаще всего от 250 до 1000 рублей за каждый произведенный платеж).
Преимущества и недостатки
Срочные платежи имеют ряд плюсов:
К минусам системы срочных платежей стоит отнести:
Сегодня срочные банковские платежи стали неизменной составляющей транзакций, проводимых финансовыми учреждениями. Главное — в момент оформления р/с уточнить наличие такой услуги и действующие тарифы.
Что такое срочный платеж
Данные положения являются обязательными и озвучиваются в настоящих правилах на предоставление услуги «Срочный платеж» Абонентам Оператора Tele2 (далее – Абонент).
1. Воспользоваться услугой «Срочный платеж» (далее – «Срочный платеж», «Услуга») на указанных ниже условиях могут любые физические лица, достигшие 18 лет и являющиеся Абонентами оператора сотовой связи Tele2 (далее – «Оператор»).
2. Для заказа Услуги Абонент должен располагать оборудованием, необходимым для оформления заказа и использования услуги, включая, но не ограничиваясь: мобильный телефон (или другое мобильное устройство доступа), который находится в рабочем состоянии и обеспечивает Абоненту доступ к услугам Оператора, посредством подключения данного конечного оборудования к сети связи Оператора.
3. Предложение с индивидуальными условиями оказания услуги «Срочный платеж» поступит в sms-сообщении с номера 315. Для подключения услуги «Срочный платеж» и подтверждения оплаты на условиях платежей и переводов отправьте sms-сообщение на номер 315 с любым текстом в ответ на полученное sms-сообщение указанное в п.3.1 настоящих Правил.
4. Осуществляя заказ услуги «Срочный платеж» в порядке, предусмотренном п. 3 настоящих Правил, Абонент:
4.1. подтверждает свое ознакомление и согласие с настоящими Правилами и условиями платежей и переводов;
4.2. Подтверждает свое согласие на получение услуги «Срочный платеж» в соответствии с условиями, изложенными в настоящих Правилах.
4.3. Подтверждает факт выполнения всех требований, предъявляемых настоящими Правилами к Абоненту, а также принимает на себя обязательство следовать этим требованиям в период использования услуги «Срочный платеж».
4.4. Подтверждает согласие на обработку Оператором, а также банком-партнером, осуществляющим перевод денежных средств, данных Абонента, полученных Оператором при исполнении договора об оказании услуг связи, заключенного с Оператором, в том числе фамилия, имя отчество, абонентский номер, сведения о состоянии баланса лицевого счета Абонента, поступлениях денежных средств в оплату услуг Оператора и их расходовании, иные данные, позволяющие идентифицировать Абонента. Под обработкой данных Абонента понимаются действия (операции) с указанными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных и др., в том числе передачу всех данных банку-партнеру. Данные обрабатываются в целях надлежащего предоставления Абоненту услуги «Срочный платеж».
4.5. Выражает согласие на отправку ему бесплатных SMS-сообщений с короткого сервисного номера 315 для Абонентов Оператора Tele2, напоминающих Абоненту о содержании, стоимости услуги «Срочный платеж» и обязуется оплачивать услуги связи и/или иные услуги Оператора, оказанные при использовании Услуги.
5. В рамках услуги «Срочный платеж» Абонент получает возможность использования Лимита задолженности в целях приобретения Пакета услуг:
6. Абонент вправе в любое время отказаться от подключения услуги «Срочный платеж» одним из указанных ниже способов:
6.1. Не отправлять ответное sms-сообщение на индивидуальные условия по услуге «Срочный платеж».
7. Настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются предложением (публичной офертой) заключить договор присоединения о предоставлении услуги «Срочный платеж» на изложенных в настоящих Правилах условиях.