что такое средства размещения в сфере туризма

Что такое средства размещения в сфере туризма

Статья 1. Основные понятия

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.07.2022 в абз. 12 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 в абз. 15 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 ст. 1 дополняется абз. 16 (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 в абз. 21 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 абз. 22 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 абз. 23 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 абз. 24 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

С 01.01.2022 ст. 1 дополняется абз. 28 (ФЗ от 02.07.2021 N 318-ФЗ). См. будущую редакцию.

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

С 01.01.2022 в абз. 34 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 318-ФЗ). См. будущую редакцию.

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

Источник

Что такое средства размещения в сфере туризма

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги средств размещения

Services of accommodation. Business-services. General requirements

Дата введения 2016-10-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к бизнес-услугам в средствах размещения.

Настоящий стандарт предназначен для применения организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги средств размещения для потребителей в сфере делового туризма.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32608 Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения

ГОСТ 32612 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513-2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

ГОСТ Р 53524 Конгрессная деятельность. Термины и определения

ГОСТ Р 54603 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу

ГОСТ Р 54606 Услуги малых средств размещения. Общие требования

ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения

ГОСТ Р 55699 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32608, ГОСТ Р 51185, ГОСТ Р 53423, ГОСТ Р 53524, а также термин с соответствующим определением:

3.1 бизнес-услуги в средствах размещения: Услуги, предоставляемые гостиницами и/или иными средствами размещения потребителям в сфере делового туризма.

4 Виды услуг в сфере делового туризма

4.1 Деловой туризм объединяет индустрию корпоративных путешествий («corporate travel industry») и индустрию встреч («MICE»).

Мероприятия в сфере делового туризма объединяют услуги по организации и проведению конгрессов, симпозиумов, съездов, конференций, семинаров, круглых столов, выставок, встреч, презентаций, переговоров и т.п. Мероприятия в сфере делового туризма в соответствии с ГОСТ Р 53524 объединяют под общим названием: конгрессные и выставочные мероприятия.

4.2 По составу/количеству помещений для проведения конгрессных и выставочных мероприятий и видам этих мероприятий средства размещения в сфере делового туризма могут подразделяться на:

— гостиницы, предоставляющие бизнес-услуги;

— конгресс-отели, в том числе, конгресс-центры с проживанием;

— объекты конгрессной недвижимости;

— конгрессно-выставочные комплексы с предоставлением услуг проживания;

— выставочные комплексы с предоставлением услуг проживания;

— другие аналогичные средства размещения для делового туризма.

4.3 В соответствии с порядком классификации гостиниц и иных средств размещения [1] средства размещения, предоставляющие бизнес-услуги, как правило, соответствуют категориям «три», «четыре» или «пять звезд».

4.4 Услуги в сфере делового туризма, предоставляемые средствами размещения, подразделяют на основные бизнес-услуги и дополнительные услуги.

5 Общие требования

5.1 Бизнес-услуги в средствах размещения должны предоставляться с соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [2], [3], [4], ГОСТ Р 51185, ГОСТ Р 55319 и требований настоящего стандарта.

5.2 Малые отели, предоставляющие бизнес-услуги, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54606.

5.3 Средства размещения, подтвердившие категорию в различных системах добровольной сертификации или аттестации, должны соответствовать требованиям, установленным этими системами.

5.4 Средства размещения, предоставляющие бизнес-услуги и входящие в международные, российские или региональные объединения (сети, цепи), должны дополнительно соответствовать требованиям стандартов, принятых в этих объединениях, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

5.5 В средствах размещения, предоставляющих бизнес-услуги, должны быть предусмотрены следующие функциональные помещения и зоны:

— помещения общественного назначения (вестибюль, зона службы приема и размещения, коридоры, холлы на этажах, предприятия общественного питания различных типов и т.п.);

— помещения для предоставления бизнес-услуг (например, бизнес-центр, конференц-зал, комнаты переговоров, офисы).

5.7 Средства размещения, предоставляющие бизнес-услуги, могут располагаться в отдельно стоящих зданиях или занимать часть административных зданий, в том чсиле неспециализированных объектов конгрессной недвижимости.

5.8 При проектировании, строительстве новых и реконструкции ранее введенных в эксплуатацию средств размещения, предоставляющих бизнес-услуги, необходимо предусматривать условия для размещения и обслуживания проживающих с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и ГОСТ Р 55699.

5.9 Информационное обеспечение

5.9.1 Информационное обеспечение потребителей в средствах размещения, предоставляющих бизнес-услуги, должно соответствовать требованиям ГОСТ 32612 и требованиям настоящего стандарта.

5.9.2 Средства размещения, предоставляющие услуги в сфере делового туризма, должны иметь сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о номерном фонде, перечне оказываемых бизнес-услуг, системе бронирования и др.

5.9.3 Во всех функциональных зонах средств размещения обязательно наличие визуальной информации и доступной для понимания навигации.

5.9.4 Информация во всех функциональных зонах средств размещения должна быть предоставлена не менее чем на двух языках (русском и английском) и доводиться до потребителей услуг доступным и наглядным способом.

5.9.5 В зоне службы приема и размещения необходимо обеспечить наличие информации о месторасположении основных служб и функциональных зон и режиме их работы, о проводимых мероприятиях с указанием места и времени их проведения, о месторасположении помещений для оказания дополнительных услуг.

5.9.6 В общественных зонах и лифтах средств размещения рекомендуется размещать информацию, указывающую расположение службы приема и размещения, ресторана, бара, конференц-зала, бизнес-центра и т.п.

5.9.7 В зонах проведения деловых мероприятий (например, в бизнес-центре, конференц-зале, комнатах переговоров) рекомендуется размещать информацию о месте проведения кофе-брейков, а также о расположении предприятий общественного питания, гардеробов, туалетов общего пользования.

6 Требования к помещениям для предоставления бизнес-услуг

6.1 В средствах размещения, предоставляющих бизнес-услуги, должны быть оборудованы следующие помещения для проведения мероприятий:

— помещения/комнаты/холлы/залы для переговоров и деловых встреч.

— зона коворкинга для работы и деловых встреч.

— помещения для организации и предоставления кофе-брейков, кофе-пауз, фуршетов и пр.

6.2 Состояние микроклимата в помещениях для предоставления бизнес-услуг должно соответствовать установленным требованиям. Уровень освещенности должен обеспечивать возможность работы с документами, демонстрацию презентаций, видеоматериалов, фильмов и т.д.

Источник

Что такое средства размещения в сфере туризма

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги социального туризма

ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Social tourist services. Tourist services for elderly people. General requirements

Дата введения 2017-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» при поддержке Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским услугам для людей пожилого возраста.

Целью настоящего стандарта является создание условий для преодоления ограничений жизнедеятельности людей пожилого возраста и обеспечение равных возможностей при потреблении туристских услуг.

Требования настоящего стандарта распространяются на туристские услуги для людей пожилого возраста, оказываемые юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 32612 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

ГОСТ 32613 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг

ГОСТ Р 51185 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

ГОСТ Р 51671 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 53522 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 54599 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха

ГОСТ Р 54604 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 55319 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения

ГОСТ Р 55699 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения в значении, установленном Федеральным законом [1], ГОСТ Р 53522, ГОСТ 32612, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 люди пожилого возраста: Мужчина старше 60 лет и женщина старше 55 лет.

3.2 люди с ограниченными физическими возможностями: Инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

3.3 маломобильные группы населения; (МГН): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг.

3.4 адаптация: Приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления туристских услуг к потребностям маломобильных групп населения.

3.5 комфортность: Совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования туристскими услугами, при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

3.6 доступная среда: Среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.

3.7 доступный маршрут движения: Путь следования, на протяжении которого расположены специально оборудованные помещения, места обслуживания, позволяющие туристам беспрепятственно достичь определенного места в нужное время и воспользоваться заказанными услугами.

3.8 социальный туризм: Туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.

4 Общие положения

4.1 Туристские услуги для людей пожилого возраста предоставляют в следующих формах:

— организация и проведение туристских путешествий;

— организация и проведение различных экскурсий (городских, загородных, по маршрутам выходного дня и др.);

— организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержденным маршрутам.

4.2 Для пожилых туристов предоставляют услуги туризма видов, не связанных с повышенными физическими нагрузками, например оздоровительного, культурно-познавательного (краеведческого), экологического, научного, религиозного и других.

4.3 При предоставлении туристских услуг для людей пожилого возраста как индивидуальных, так и групп туристов, рекомендуется предусматривать создание специальных условий, учитывающих их возрастные и физические особенности.

5 Общие требования

5.1 Туристские услуги, предоставляемые людям пожилого возраста, должны соответствовать законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации [1]-[4], требованиям нормативных документов [5]-[8].

Туристские услуги для пожилых людей должны предоставляться в соответствии с ГОСТ 32613, ГОСТ Р 53522, ГОСТ Р 54604 и требованиями настоящего стандарта.

При организации туристских услуг всех видов основные функциональные и эргономические параметры формирования среды жизнедеятельности для пожилых туристов должны соответствовать требованиям нормативных документов [5]-[8].

5.2 При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туристские организации и индивидуальные предприниматели должны:

— предусматривать для пожилых туристов условия для преодоления ограничений жизнедеятельности при совершении путешествий;

— учитывать особенности физического и психологического состояний пожилых туристов;

— при планировании туристских маршрутов отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими и природными условиями;

— создавать удобства для ориентирования во время туристских путешествий и на экскурсионных маршрутах;

— обеспечивать транспортную доступность объектов туристской индустрии для пожилых туристов;

— обеспечивать доступную среду и комфортность предоставления туристских услуг всех видов для людей пожилого возраста.

5.3 При обслуживании людей пожилого возраста на базе санаториев, пансионатов и домов отдыха следует предусматривать мероприятия по адаптации их к условиям проживания, включая проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Предоставляемые туристские услуги должны исключать физические и психологические нагрузки, приводящие к ухудшению самочувствия пожилых туристов, связанные с переменой постоянной среды проживания.

5.4 При организации путешествия/экскурсии необходимо формировать маршруты с отсутствием значительных перепадов высоты, исключающих передвижение туристов по сложнопересеченной местности, длительностью прохождения не более одного часа, при благоприятном температурном режиме, с предоставлением периодического отдыха.

6 Требования к формированию туристского продукта/туристских услуг, предназначенных для людей пожилого возраста

При формировании туристского продукта и туристских услуг пожилым туристам туристские/экскурсионные организации дополнительно к общим требованиям по 5.1-5.4 должны обеспечивать выполнение следующих требований.

6.1 При разработке маршрута путешествия/экскурсии следует предусматривать возможность беспрепятственного передвижения по всему маршруту с помощью специальных приспособлений (костылей, тростей и т.д.), а также, в случае когда это необходимо, на инвалидных креслах.

Ширина, конфигурация пути движения на участках маршрута при одностороннем движении на инвалидных креслах по туристскому/экскурсионному маршруту должны соответствовать требованиям [6] и [7] с учетом габаритных размеров кресел.

6.2 Оборудование объектов туристской индустрии пандусами, их характеристики и конструктивные особенности (наклон, длина марша, оборудование горизонтальных площадок, высота ограждений) должны соответствовать требованиям [6] и [7].

На расстоянии 5-10 м до пандуса рекомендуется размещать предупреждающий знак (например, «Осторожно! Впереди пандус длиной 6 м»). Сопровождающий, гид, инструктор или экскурсовод должны предупреждать туристов о наличии такого препятствия в виде пандуса.

При необходимости подъема туристов пожилого возраста по ступеням рекомендуется использовать пандусы или специальные средства вертикальной коммуникации (лифты, эскалаторы, тервалаторы, подъемники и т.п.).

6.3 При организации специализированной экологической тропы для самостоятельных прогулок инвалидов-колясочников в санаторных, лечебно-оздоровительных, санаторно-курортных и аналогичных организациях рекомендуется обустраивать закольцованный маршрут протяженностью не более 3-4 км. При большей длине экологическую тропу следует рекомендовать к прохождению только совместно с сопровождающим лицом.

6.4 При проектировании маршрутов путешествия/экскурсии согласно ГОСТ Р 50681 рекомендуется соблюдение следующих требований:

— предприятиям и организациям, осуществляющим транспортное обслуживание пожилых туристов, следует обеспечивать предоставление услуг в соответствии с требованиями правил [4] и настоящего стандарта;

— объекты транспортной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты, транспортные средства и др.) следует оборудовать специальными приспособлениями, позволяющими пожилым туристам комфортно и беспрепятственно пользоваться их услугами, в соответствии со сводом правил [7];

— проектные и архитектурные решения объектов туристской индустрии (средства размещения, предприятия питания, музеи, физкультурно-оздоровительные комплексы и др.) должны обеспечивать беспрепятственность подъезда и перемещения по их территории, а также внутри зданий и сооружений, в соответствии со сводами правил [5]-[7];

Источник

Что такое средства размещения в сфере туризма

2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке государственных программ Российской Федерации и иных программных документов.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных государственных программ и иных программных документов.

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 апреля 2021 г. в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии;

обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании государственных программ Российской Федерации и иных программных документов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 № 1903)

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением абзацев первого и второго пункта 4, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНАраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 сентября 2019 г. № 2129-р

СТРАТЕГИЯразвития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Стратегии, означают следующее:

1. Современные тенденции и перспективы развития туризма в мире

Объемы доходов от международного туризма по категории «поездки» (без учета затрат на транспорт) в мире также продемонстрировали значительный рост: с 475 млрд. долларов США в 2000 году (около 700 долларов США на 1 туриста) до 1310 млрд. долларов США в 2017 году (около 1000 долларов США на 1 туриста). Кроме того, помимо общего размера трат международных туристов и доходов принимающих стран, размер международных транспортных услуг, оказанных нерезидентам в мире, в 2017 году составил около 240 млрд. долларов США (180 долларов США на 1 туриста).

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, наибольшая доля мирового валового внутреннего продукта в части туризма в 2017 году приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (36 процентов), тогда как Европа и Америка занимают второе и третье места соответственно, вместе добавляя 59 процентов к мировому валовому внутреннему продукту туризма.

По данным Всемирной туристской организации, особенностью последних лет стало перераспределение туристов между регионами международного туризма и повышение роли Азиатско-Тихоокеанского региона (рост на 6 процентов в 2017 году по сравнению с 2016 годом), Африки (на 8 процентов) и Америки (на 5 процентов), при этом все направления получили прирост потока туристов из-за роста авиаперевозок и развития связей между регионами мира.

2. Текущее состояние и потенциал развития туризма в Российской Федерации

Динамика развития отрасли в последние годы характеризуется ростом большинства показателей. По данным Федеральной службы государственной статистики, номерной фонд и вместимость коллективных средств размещения по сравнению с 2011 годом выросли почти в 1,7 раза. В 2017 году был достигнут уровень 254 млн. ночевок (в 1,5 раза больше показателя 2012 года).

Туристский сектор России сохраняет значительный потенциал для ускорения темпов роста и усиления роли в развитии экономики. По данным Комитета по туризму Организации экономического сотрудничества и развития, в последние годы отрасль формирует 3,8 процента валового внутреннего продукта страны и 0,7 процента общей численности занятых, что значительно ниже, чем в ряде развитых стран мира. При этом валовая добавленная стоимость в сфере туризма в России в 2017 году составила около 0,9 тыс. долларов США на 1 жителя, что в 1,4 раза меньше, чем в США, в 2,1 раза меньше, чем в Германии, в 4,5 раза меньше, чем в Испании.

Экономическая отдача от созданных в последние годы туристских организаций стабильна. По данным Федеральной службы государственной статистики, объем платных туристских услуг, реализованных в стране турфирмами, в последние 3 года сохраняется на уровне около 160 млрд. рублей.

Субъекты малого и среднего предпринимательства играют важную роль в развитии российской туристской отрасли. Благодаря усилиям органов власти, общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей, а также институтов развития по внедрению мер поддержки создаются благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

Туристская активность россиян остается пониженной. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в среднем лишь 45 процентов жителей страны в последние 5 лет отдыхали в регионе, отличном от региона проживания. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего повышения доступности туристских продуктов для жителей страны и стимулирования мотивации к совершению путешествий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *