что такое спотифай в россии
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Сервис Spotify стал доступен для россиян. Что это такое и почему его все ждали?
Музыкальное приложение Spotify официально заработало в России с 15 июля. Эксперты и блогеры уже заявляют, что у него есть все шансы стать самым популярным сервисом музыки в нашей стране. Что такое Spotify, как он работает и в чем его преимущество – читайте в материале amic.ru.
Spotify (спотифай) – музыкальный стриминговый сервис, в котором можно найти более 50 млн песен.
Стриминг – воспроизведение музыки через интернет (контент передается пользователю от провайдера). По сути, это своего рода онлайн-радио, в котором музыку заказываете и подбираете вы. Да и скачивать на телефон или компьютер любимый трек не нужно: контент уже загружен на стороннем сервере и послушать его можно в режиме реального времени (даже со слабым интернетом).
Spotify появился в Швеции в 2006 году, и сейчас его считают лидером в нише музыкального стриминга. Как пишет РБК, сервис контролирует 32% рынка, в то время как Apple Music – 18%, а у Amazon Music – 14%. Аудитория Spotify, по данным «Интерфакса» составляет порядка 286 млн пользователей, из них 130 млн – на платной подписке.
В Россию Spotify пытался зайти еще в 2014 году, однако не получилось. И вот в 2020-м стало известно, что этот сервис готов поддержать мобильный оператор МТС. В итоге Россия станет 80-й страной, где будут доступны услуги Spotify.
На самом деле все стриминговые сервисы в чем-то хороши. И экстраординарных функций у них найти довольно сложно. Бесплатная подписка, к примеру, есть у «Яндекс.Музыки», у Apple Music тоже более 50 млн треков, а подбирать музыку под предпочтения пользователей и похвастаться высоким качеством звука могут многие музыкальные платформы. Хотя сервисы и пытаются чем-то выделиться. Тогда в чем фишка Spotify?
Точные рекомендации
Пользователи, которые давно юзают Spotify, ценят его за «человеческий» индивидуальный подход. Якобы у алгоритмов этого стримингового сервиса получается создавать плейлисты, которые подходят лично вам. Вы слушаете музыку, а Spotify анализирует, что вам нравится, и буквально начинает понимать ваши вкусы. А это значит, что в рекомендациях попадается больше подходящих (для вас) треков.
Больше авторских подборок
Кураторские плейлисты – это главная функция всех стриминговых сервисов. Это своего рода список песен, составленный музыкальным экспертом, исходя из ваших вкусов. По словам пользователей, в Spotify гораздо больше таких подборок. Как пишет ax.digital, сервис ежедневно создает миллионы кураторских плейлистов.
Синхронизация устройств
В сервисе есть функция Spotify Connect. Она позволяет слушать музыку на телефоне, а потом переключиться на компьютер. И песня начнется с того самого места, где она закончила играть на другом устройстве. Также сохраняется и список воспроизведения. Spotify интегрируется с PlayStation, Facebook, сервисами SoundHound и Shazam.
Следить за музыкой друзей
Spotify – это, по сути, музыкальная соцсеть. Так как здесь можно добавлять друзей, обмениваться сообщениями и комментировать музыкальные новости (кстати, в SoundCloud тоже можно создавать сообщества и напрямую общаться с исполнителем). Также есть возможность подписаться на других пользователей и посмотреть, что они слушают в данный момент (если они не скрыли настройки приватности). Чем-то напоминает прослушивание музыки в VK, не правда ли?
Хороший вопрос. Как пишет «Афиша. Daily», в сравнении с конкурентами, практически каждая из функций у Spotify смотрится выигрышнее (хотя это утверждение довольно субъективно). При этом одна из главных фишек сервиса – своевременно увидеть тренды, которые станут популярными, и, как отмечает издание, быстро адаптировать их под себя.
Блогеры утверждают, что хвалят Spotify преимущество потому, что в нем есть все: от старых хитов до последних новинок.
Издание The flow предположило, что люди так ждали Spotify не столько как мастхэв-приложение, сколько ради статуса «смотрите, у нас тоже есть». Якобы «здесь активируется банальное человеческое желание не быть обделенными на глобальном фоне, а чувствовать себя частью большой мировой экосистемы».
Если вас устраивает ваш музыкальный сервис, то менять его на Spotify не стоит (ведь опять-таки, все стриминговые сервисы по-своему удобны).
Знающие пользователи уверяют: если вам хотелось постоянно открывать для себя новых исполнителей, которые попадают под ваши предпочтения, и чаще пользоваться тематическими плейлистами, то Spotify вам подойдет. А вот если предпочитаете слушать 10 песен Валерия Меладзе и больше ничего, то подойдет любой другой сервис. К примеру, SoundCloud, «Яндекс.Музыка», Apple Music, VK Music, YouTube Premium и другие.
Spotify не предложит принципиально новых функций, но, скорее всего, он закроет все ваши потребности в музыке.
Чтобы начать им пользоваться на телефоне, нужно скачать приложение в AppStore и Play Market. Сервис будет бесплатным для всех, но в таком режиме он работает с ограничениями (невысокая скорость передачи, реклама, небольшое количество кураторских плейлистов и т.д.). Если это не устроит, придется оформить платную подписку без рекламы. Стандартная подписка будет стоит 169 рублей в месяц (примерно столько стоят подписки и других сервисов). Но также есть тарифы подороже. К примеру, можно подключить семейную подписку, подписку для двоих или льготную для студентов. Для тех, кто захочет потестировать сервис, у Spotify Premium есть 30-дневный пробный период. Тоже удобный плюс.
Что такое Spotify и чем он хорош
Содержание
Содержание
15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?
Что такое Spotify
Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.
За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.
Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.
Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.
Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:
Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами
Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.
Качество музыки
Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.
На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.
При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.
Музыкальные рекомендации
«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».
Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.
Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.
Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.
Отсутствие подкастов в российской версии
Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.
Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.
Spotify Connect
У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.
Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.
Про стоимость подписки
Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.
Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.
При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.
Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».
Резюме
На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:
Долгожданный Spotify. Как шведский сервис изменил музыкальную индустрию и что значит его приход в Россию
В начале этого года The Guardian отметили, что подходит к концу эпоха владения музыкой — и окончательно наступило время доступа к ней. Владение музыкой чаще всего подразумевает если не физическое ее воплощение в форме компакт-дисков, кассет и винила, то как минимум каталогизацию всей аудиобиблиотеки по папкам компьютера, тщательно разобранную по алфавиту, жанрам или году издания. Несмотря на то, что огромное количество людей все еще пользуется таким подходом к собирательству музыки, в массовом сознании этот вариант уже сходит на нет — и стриминг-сервисы предоставляют доступ к музыке, чаще всего по подписке. В библиотеках стриминг-сервисов нет всей музыки мира (ее практически невозможно собрать в одном месте), но все чаще встречается и мнение, что если музыку нельзя сейчас найти в пару кликов, то ее будто бы и нет. Однако возможности и правда кажутся практически безграничными — главное, вовремя заплатить за подписку.
Платить требуется не везде — запустившийся на этой неделе в России Spotify предпочитает использовать модель, по которой люди могут пользоваться сервисом бесплатно, однако в этом случае они будут слушать рекламу между треками, не смогут переключать треки более шести раз за час, а также пользоваться функцией «радио», в которой к альбому, исполнителю или песне подбираются похожие музыканты. Такая тактика приносит все больше новых пользователей — на март этого года из 286 млн подписчиков за премиум-подписку платят 130 млн. К тому же компания время от времени увеличивает количество функций, доступных по бесплатной подписке, чтобы держать конкуренцию с остальными сервисами по потоковому воспроизведению музыки.
Бесплатное — не значит пиратское
С самого начала для шведской компании Spotify было важно позиционировать себя как сервис, которым можно пользоваться бесплатно. В 2009 году один из сооснователей компании Даниэль Эк сказал: «Мы хотели создать полностью легальный музыкальный сервис, находящийся на уровне пиратских сайтов — или даже лучше их, — и дающий пользователям доступ ко всей музыке в мире бесплатно». По поводу пиратства Эк точно знает, о чем говорит, — для запуска Spotify он позвал в разработку Людвига Стригеуса, создателя торрент-клиента μTorrent. А сам Эк когда-то занимался покупкой серверов, на которых хранились записанные для дальнейшего слива в интернет телепередачи.
Насчет «всей музыки мира» можно поспорить, но с точки зрения Эка это действительно близко к правде — точно так же, как Netflix, который сейчас большое количество своей прибыли выделяет на договоры со студиями по поводу показа их контента, Spotify тратит ее на выплаты мейджор-лейблам (Warner, Sony, Universal) и концерну Merlin, объединяющему несколько тысяч независимых лейблов, чтобы «крутить» их музыку у себя. Благодаря последним подписанным контрактам мейджор-лейблы могут влиять на политику создания плейлистов, а также не давать доступ к некоторым своим альбомам в бесплатном режиме — но самое важное, что большая часть дохода остается у них, а не идет артистам.
Самые большие войны у Spotify были с Warner: именно невозможность договориться о лицензировании их треков в России не дала выйти платформе на местный рынок в прошлом году. За рынок Индии между компаниями тоже развернулась настоящая борьба. В итоге компаниям удалось договориться, и стриминг появился в обеих странах. Аналитики убеждены: Warner пытался надавить на Spotify из-за страха потерять прибыль. Помимо прочего, шведская компания активно интересуется рынком подкастов, и это грозит снижением прибыли для лейблов (поскольку они получают выплаты только за музыку, а подкасты снизили бы процент ее прослушивания).
Их опасения не беспочвенны. В мае Spotify объявил, что один из главных участников рынка подкастов в Америке Джо Роган отныне будет выкладывать свои выпуски только на их платформе. За последние полтора года компания приобрела студию по изготовлению подкастов Parcast и медиа о поп-культуре и спорте The Ringer, которое довольно успешно занимается нарративными подкастами, а также подписала договор о партнерстве с компанией Барака и Мишель Обамы Higher Ground. Даже прошлогоднее сотрудничество Spotify и телекоммуникационного агломерата AT&T было объявлено под знаком того, что теперь пользователям обоих продуктов будет проще слушать не только музыку, но и подкасты.
За пределами музыки
Одна из главных книг про Spotify, «Spotify Teardown» Марии Эрикссон, посвящена тому, почему компанию сложно назвать музыкальной (хотя, несмотря на давние планы, сервис пока не работает с видео), а также почему ее сложно назвать шведской. Действительно, у Spotify есть огромный офис в Нью-Йорке, сама она зарегистрирована в Люксембурге, а после открытого письма основателей компании шведскому правительству о неподходящих молодым бизнесменам законах на аренду недвижимости, многие начали всерьез опасаться, что компания может уйти из Швеции совсем. Как справедливо заметила после этого член местной Партии центра Анни Леф, «Spotify нужен нам куда больше, чем мы им».
Главные конкуренты
Кажется, куда важнее вопроса прибыли Spotify беспокоит вопрос конкуренции. Главным противником для компании является Apple, чей стриминг-сервис Apple Music быстро догоняет шведов. К декабрю 2019 года количество подписчиков Apple Music выросло до 68 млн — несмотря на то, что у Spotify их 130 млн, стоит принимать во внимание, что количество первых растет органически, а вот Spotify приходится выходить на новые рынки и вводить новые функции для пользователей. Из-за прекращения работы с сайтом по поиску текстов Musicxmatch в 2016 году, из Spotify надолго исчезли тексты (которые теперь удобно смотреть на Apple Music). Однако недавно компания объявила о сотрудничестве с Genius и уже позволила пользоваться новой функцией пользователям в некоторых странах.
Одна из главных проблем Spotify — это выплаты самим музыкантам, сейчас они ниже, чем у YouTube Music и Apple Music (в случае второго вполне сопоставимы). Spotify также распределяет выплаты музыкантам неравномерно — большие артисты мейджор-лейблов получают деньги даже от прослушивания пользователями маленьких музыкантов. По иронии большие музыканты часто восстают против Spotify, как, например, сделали Тейлор Свифт и Том Йорк — как раз из-за низкой выплаты самим музыкантам. Свифт напомнила, что любой труд должен оплачиваться, а Йорк в своей манере назвал Spotify «отчаянным пердежом разлагающегося трупа».
Одним из главных преимуществ для пользователя считается система рекомендаций Spotify, а также кураторские плейлисты, которыми пользуется большинство слушателей — создавать собственные им неохота. Благодаря этому — и довольно удобному интерфейсу — Spotify многими пользователями признается лучшим стриминг-сервисом. Однако он при этом остается именно сервисом, а не чем-то волшебным — его библиотека содержит не всю музыку мира, а всю музыку, с представителями которой удалось договориться компании. Чего-то на Spotify просто нет, что-то доступно только в нескольких странах — эти ограничения чаще всего работают повсеместно, поэтому коснулись они и запуска Spotify в России. Впрочем, часть отсутствующей музыки обещают добавить уже в ближайшее время.
Что будет в России
Приход Spotify на местный рынок явно стал новым этапом гонки между сервисами в борьбе за слушателя — и это несмотря на то, что по последним исследованиям, 75-80% рынка стримингов в России делят Boom и «Яндекс.Музыка». Boom в ответ на запуск конкурента уже предложил три месяца бесплатной подписки новым пользователям, а аудиосервис «Одноклассников» представил новую систему умных рекомендаций (также ее обновила «Музыка Вконтакте», оба сервиса входят в так называемую музыкальную экосистему Mail.ru Group). Всего в стране почти 8 млн пользователей стриминг-сервисов. Из них 3 млн активных подписок принадлежит «Яндекс.Музыке», а 3,5 млн — музыкальной экосистеме Mail.ru Group (стоит также учитывать пользователей, пользующихся несколькими сервисами). Кроме них, эти данные раскрывает только «Звук», однако приводит их только на территории СНГ в целом — там сервисом пользуется 5 млн человек.
Пока что эксперты прогнозируют, что Spotify будет стараться захватить внимание жителей городов-миллионников и что он попытается занять как минимум 10% процентов рынка. Сейчас пользователи российского Spotify столкнулись с тем, что в приложении пока нет подкастов (у некоторых не работает и функция заставки — короткого зацикленного видео, появляющегося на экране телефона во время прослушивания некоторых треков), а в библиотеке доступны не все треки, в том числе и популярные. Принято считать, что волшебный алгоритм Spotify начинает работать куда точнее после первых двух недель его использования — вот и по поводу запуска любые выводы пока кажутся преждевременными. Однако Spotify уже получил поддержку ряда музыкантов — и это немаловажный шаг к тому, чтобы остаться на местном рынке надолго.
Как изменился Spotify за год работы в России. Плюсы, минусы сервиса
В июле 2020 года Spotify официально заработал в России. Я сразу же оформил подписку и до сих пор пользуюсь этим сервисом.
За один год Spotify серьезно изменился, появилось много новых и, что немаловажно, полезных функций. Недостатки тоже остались, о них я обязательно расскажу.
Забегая вперед, могу сказать, что сегодня Spotify оставляет больше положительных впечатлений, чем год назад.
1. Приложения стали намного удобнее
Раньше главной проблемой Spotify был раздел Моя медиатека. Дело в том, что все сохранённые треки, альбомы, исполнители и плейлисты были плохо организованы, поэтому приходилось долго искать песню.
В обновлённом Spotify эту проблему исправили. Теперь все сохранённые элементы показываются на одном экране.
Наверху есть кнопки для быстрого перехода к исполнителям, плейлистам и альбомам. Рядом находится поиск, который ищет только сохранённую музыку.
В плейлистах треки можно сортировать по дате добавления, названию, исполнителю или альбому. В каждом плейлисте есть строка поиска.
Кроме того, появилась история прослушивания. Эту функцию некоторые пользователи давно ждали.
Как и год назад, приложение Spotify на iOS работает великолепно. Благодаря быстрым анимациям оно иногда опережает в быстродействии Apple Music.
В принципе, у Spotify самое быстрое десктопное приложение из всех музыкальных стриминговых сервисов. Apple Music и Deezer отстают по быстродействию, а Яндекс.Музыки и YouTube Music для Mac не существует.
2. Рекомендации не испортились
Во время запуска Spotify в России, многие пользователи переживали, что рекомендации будут работать хуже. Но в Spotify умные алгоритмы, которые сами обучаются и в первую очередь учитывают историю прослушивания, а потом уже местоположение.
Если сравнивать рекомендации с другими сервисами:
▪️ Apple Music подбирает музыку хуже, чем Spotify. В индивидуальных плейлистах часто попадаются жанры и исполнители, которые мне неинтересны
▪️ Яндекс.Музыка имеет отличные алгоритмы. Тут мне сложно выделить победителя. Оба сервиса хорошо справляются с рекомендациями
В Spotify стало намного больше плейлистов с русской музыкой. Те, кто не любит отечественную музыку, смогут найти интересные зарубежные плейлисты. В Spotify их очень много.
Кроме того, после запуска Spotify в России, решилась проблема с отсутствием и задержкой релизов от отечественных исполнителей.
3. Цены остались на том же уровне
Цены на Spotify за год никак не изменились. Компания предлагает несколько вариантов подписки:
▪️ Индивидуальная: 169 рублей в месяц
▪️ На двоих: 219 рублей в месяц
▪️ Семейная (до 6 аккаунтов): 269 рублей в месяц
▪️ Студенческая: 85 рублей в месяц
Вероятно, в будущем Spotify будет сложнее конкурировать с Apple Music и Яндекс.Музыкой. Цены на индивидуальную подписку у всех сервисов одинаковые, но у Apple и Яндекса есть расширенные подписки (Apple One и Яндекс.Плюс) на свои сервисы, которые намного выгоднее, чем одна подписка на музыкальное приложение.
4. Бесплатная подписка иногда бывает полезна
Ключевым преимуществом Spotify является бесплатная подписка. Вы можете не платить Spotify, но слушать музыку легально в хорошем приложении. Именно так делают большинство пользователей Spotify, которых уже насчитывается 345 миллионов.
У такой подписки есть несколько ограничений:
▪️ Периодически появляется реклама
▪️ Треки можно слушать только вперемешку
▪️ В течение часа можно пропускать только 6 песен
▪️ Нет оффлайн-режима
▪️ Нет высокого качества звука
Я пользовался бесплатной подпиской примерно полгода и слушал музыку не больше часа в день через Amazon Echo Dot.
Если вы редко слушаете музыку или вам не важно какая песня играет, то бесплатная подписка является отличным выбором.
5. Многие недостатки остались
Несмотря на все плюсы Spotify, у него осталось несколько недостатков, которые связаны с региональными ограничениями:
▪️ Нет видеообложек. В США и других странах доступны видеообложки треков (аналогичная функция есть в Яндекс.Музыке), которые выглядят намного интереснее, чем обычные изображения
▪️ Нет текстов песен. Опять же, функция для Spotify не новая, но в России её нет
▪️ Про подкасты забыли и неизвестно, когда они появятся в России
Все эти недостатки были озвучены мною, когда Spotify запускался в России. За год ситуация не изменилась.
Spotify является самым серьезным конкурентом Apple Music
Для меня Apple Music остается самым лучшим стриминговым сервисом, несмотря на проблемы с рекомендациями и приложением на Mac. Spotify является лучшей альтернативой Apple Music на сегодняшний день.
Да, у него есть недостатки, но качество приложений, рекомендации и возможности перевешивают все минусы.
Яндекс.Музыка отстает по этим трем показателям. Про YouTube Music и Boom даже говорить не буду.