что такое сплен для авто

Сплен – звукоизолирующий материал для обесшумки авто

Сплен – звукоизолирующий материал для обесшумки авто (описание)

Для чего нужен звукоизолятор?

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

Данный материал является ярким примером именно звукопоглощающего материала. Он имеет закрыто ячеистую структуру, которая не впитывает влагу. Он легко монтируется даже на криволинейные поверхности кузова автомобиля.

Из основных характеристик можно выделить:

Сам материал базируется на основе пенополиэтилена и имеет клеящийся слой.

Еще одним достоинством является то, что он экологически чист, эластичен и не пропускает влаги.

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для автоМешает звук мотора в салоне? Сделайте шумоизоляцию моторного щита и наслаждайтесь тишиной.

Основные характеристики материала STP Сплен 3008.

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

Что лучше Сплен или Акцент?

Те, кто интересуется шумоизоляцией, и поверхностно пробежав по основным типам материалов, часто задают себе этот вопрос.

Сразу скажу – это материалы абсолютно разного направления.

Сплен – это тепло и звукоизолятор, а Акцент – материал, который поглощает шумы.

Использование Сплена как псевдо шумки, стало достаточно популярным за счет того, что он дешев и раньше не было такого широкого ассортимента покрытий. На данный момент, тот же Акцент поглощает шумы, а Сплен отражает звуковые волны.

Мастера советуют использовать эти материалы в сэндвиче, причем Сплен накладывается поверх шумоизоляции.

Отзывы о материале

Николай

Использовал Сплен в качестве третьего слоя после шумки и вибры, результат меня вполне устраивает. Его есть смысл устанавливать в тех машинах, где стоит хорошая акустика, если маг стандартный, и колонки слабенькие, то париться с покупкой сплена не стоит.

Роман

По не опытности установил этот материал в качестве шумки на слой виброизолятора, эффекта почти нет. Его можно использовать разве что в качестве дополнительной меры, а так не нужно.

Источник

Материалы шумовиброизоляции (истина где-то рядом…)

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

Всем привет!
Сегодня речь пойдет о вопросах шумовиброизоляции автомобиля, будем дискуссировать, развеивать мифы и маркетинговые «заманухи» производителей.

Виброизоляторы
Данные материалы преследуют цель разгрузить вибронагруженные части кузова авто путем придания им большей жесткости. Как известно вибрация создает гул. Не буду сильно заострять внимание на видах виброизоляторов так как с ними в принципе все просто: выбираем толщину материала, не забывая о том, что арки больше всех нуждаются в укреплении их жесткости и, вооружившись принципом по-тупому «вибры много не бывает», катаем ее где хотим, хуже не будет. Кстати, раскатывать нужно ОЧЕНЬ тщательно и по чистой и обезжиренной поверхности…

Шумоизоляторы
Вот тут то и нужны ваши советы и мнения по поводу различных материалов. От себя хочу поделиться соображениями по поводу материалов, «классически» используемых для шумки.
Знаменитый Сплен 4 или 8мм толщиной либо аналоги обычно все используют вторым слоем на виброизолятор. На самом деле Сплен хороший теплоизолятор и это плюс, но шумопоглатителем его назвать никак нельзя, он больше звукотражатель! Понимаете разницу? В качестве шумопоглатителя желательно да и нужно использовать такие материалы типа Битопласта 5,10мм или большей толщины. Еще одно его свойство — это то, что он еще отличный антискрип! Он по сути модифицированный поролон.
Вставочка: Маркетинговый ход STP: Они выпустили на рынок новую шумку под название Бипласт типа который во много лучше старого Битопласта. Так вот, из эксперимента, этот самый Бипласт впитывает воду как губка и не хочет с ней расставаться. Спрашивается, вы там на заводе кого хотите надурить? В Битопласте хоть была мастичная пропитка и он так не впитывает! Так где прогресс? Его нет абсолютно, только цена выше!
Акцент, как по мне, так эта почти та же строительная колбаса!) Помните в детстве такой друг друга по головам херачили))) серого такого цвета. Видели его структуру? Вот и думайте сами…
Теперь по-конкретнее…
Плюсы Сплена:
— он дешево стоит
— отличный теплоизолятор
— не впитывает воду
Еще раз отмечу что Сплен не борится с шумом так хорошо, как истинные шумопоглотители! Из-за его универсальности все твердят и делаю именно его вторым слоем. В любом случае эффект есть, пусть и не такой колоссальный как мог бы быть.

Минусы шумопоглатителей:
— нет смысла ложить на пол, в багажник. Он спрессуется и не будет выполнять свои функции.
— в зависимости от производителей, разные шумопоглатители (Битопласт, Бипласт и их аналоги) в той или иной степени впитывают воду. В дверях из-за погодных условий собирается конденсат, который осядет на этой шумке и в лучшем случае ухудшит ее свойства, а в худшем может стать причиной коррозии.

Для себя я однозначно определился, что шумопоглатители нужно клеить на внутреннюю часть карты дверей, на обшивку потолка, т.е. там где будет его среда и он будет работать эффективно без различных воздействий!

Итоговый вопрос: Так как относиться к Сплену и есть ли выход как сделать грамотную правильную шумовиброизоляцию в различных местах автомобиля?

Делитесь своими выводами в этом вопросе и смотрите мою тему по шумовиброизоляции, которую я уже второй день не могу выложить сюда))) Не грузятся фото, печаль…
Всем позитива!

Источник

Звукоизолятор Сплэн

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для автоСплэн — эластичный пористый лист пенопропилена на клеевой основе, покрытый защитной пленкой. Возможно, самый распространенный материал в области шумоизоляции автомобилей. Что же помогло ему завоевать доверие потребителей?

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Использовать сплэн рекомендуется как второй слой звукоизоляции автомобиля. Производитель заявляет, что из-за своей необычной структуры материал практически полностью убирает шумы любого вида и борется с посторонней вибрацией.

Казалось бы, идеальный материал, и цена хорошая, но на многих автомобильных форумах идет непрекращающийся спор о том, что выбрать: изолонтейп, акцент или сплэн? По сути своей, сравнение некорректное, потому что это материалы разных типов. Сплэн из-за особенностей структуры отражает звук (причем с обеих сторон), а акцент и изолонтейп, напротив, звуки поглощают, и если сравнивать их только по степени звукоизоляции, несомненно, сплэн проигрывает.

Но какими бы ни были отзывы о недостаточности подавления звука, отказываться от сплэна не стоит хотя бы по причине того, что, в отличие от акцента, покрытая поверхность сплэна влагоустойчива и никогда не преподнесет неприятных сюрпризов в виде коррозии или плесени. Более того, стоит отметить и то, что этот материал является отличным теплоизолятором и может похвастаться демократичными ценами на рынке звукоизоляционных материалов.

Конечно, профессионалы могут сказать, что существует еще и Вибропласт, собранный из алюминиевой фольги и клеевого полимерного слоя, активно поглощающий вибрацию и сопротивляющийся влажности. Но если сравнивать цены, то оказывается, что Сплэн дешевле практически на 50%.

Сплэн удобен в работе, гибкость листа позволяет избежать лишних разрезов при раскрое, а качественный клей прочно фиксирует материал на оклеиваемой поверхности. Надежную шумоизоляцию можно обеспечить дополнительным слоем звукоизолирующего материала, например, Битопластом.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Источник

(ШУМОИЗОЛЯЦИЯ) Stp Акцент или Сплэн?

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Источник

Шумоизоляция (на примере STP)

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

что такое сплен для авто. Смотреть фото что такое сплен для авто. Смотреть картинку что такое сплен для авто. Картинка про что такое сплен для авто. Фото что такое сплен для авто

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?

Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция)
– это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *