что такое специальное дошкольное образование что это за профессия
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Благородных профессий много. Это и врачи, и спасатели, и военные. Но есть среди них профессия, которая без микстур и уколов, лечит словом, советом, улыбкой, вниманием. Эта профессия для тех, кто любит детей.
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в детсадах, интернатах, поликлиниках, коррекционно-реабилитационных центрах и т.д., но может осуществляться и дома в семье. Изменение в демографической ситуации привело к потребности в большем количестве детских садов, а соответственно и в персонале. Каждый ребенок — личность со своими запросами, убеждениями, возможностями, способностями. Выпускники колледжа работают в дошкольных учреждениях общего и коррекционного типа. Вы будете заниматься обучением и воспитанием детей с особенностями развития и с сохранным развитием: организовывать интересные мероприятия и повседневную деятельность детей. Ваш профессионализм и искренняя забота о малышах будут способствовать их развитию, улучшению здоровья и, когда это возможно, коррекции. Если вы любите детей, стремитесь помогать людям, хотите стабильную и интересную работу, то профиль «Специальное дошкольное образование» вам точно подходит.
Областью профессиональной деятельности выпускника является воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Общая характеристика профессиональной деятельности:
Организует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:
Выпускники специальности Специальное дошкольное образование могут работать в образовательных учреждения разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя.
Форма обучения: очная.
Срок обучения:
на базе 9 классов — 3 года 10 месяцев
на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев
Стоимость обучения: за семестр составляет 18000 руб. Возможна рассрочка. Имеются льготы.
Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность Специальное дошкольное образование, вступительные испытания не предусмотрены.
Выпускники этой специальности становятся квалифицированными воспитателями детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием. За время обучения студенты знакомятся с основами медицинских знаний (педиатрия, детская невропатология, психопатология и др.), изучают педагогику, психологию, частные методики. Идет углубленное изучение специальных предметов: специальной дошкольной педагогики, специальной дошкольной психологии, основ логопедии, коррекционной ритмики и др. Приобретают знания в области экономики, философии, менеджмента, правового обеспечения.
По окончании колледжа выпускники имеют большие возможности трудоустройства, так как они востребованы в общеобразовательных и коррекционных детских садах Тамбовской области. Также они могут найти работу в семьях. Все знания, умения, опыт, приобретенные в стенах колледжа, помогут нашим выпускникам и в будущей личной семейной жизни. Открыты перспективы для наших выпускников в получении высшего образования: специального педагога, логопеда, психолога. Педагогическая практика проходит в дошкольных учреждениях г. Тамбова и Тамбовской области. Руководят ею грамотные, компетентные, опытные педагоги. В процессе практики студенты приобретают опыт взаимодействия с детьми, родителями, воспитателями, другими специалистами, обеспечивающими разностороннее развитие ребенка; умения грамотно организовать и провести коррекционно-развивающую работу в игровой форме.
Работа в детском саду — это комфортные условия труда, благоприятный психологический климат, возможность творческой самореализации.
По окончании колледжа с дипломом среднего профессионального образования вы поступаете в ВУЗ без ЕГЭ.
Уважаемые абитуриенты и родители! Часто задаваемые вопросы по поступлению в колледж Вы можете прочитать здесь. Надеемся, Вам сразу станет понятнее алгоритм действий при поступлении в наше учебное заведение.
Телефон приемной комиссии: 79107515656; +7 (4752) 56-56-56; +7 (4752) 51-64-42
Задавайте вопросы в соцсетях и Интернете по хештэгу #tkskt и по адресам: https://vk.com/tkskt; tkskt@yandex.ru.
Электронный каталог библиотеки учебной литературы онлайн
Где и кем работать с образование дошкольного педагога?
Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.
Специальное дошкольное образование: кем можно работать?
Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья. Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием. Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса.
Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью. Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты. Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.
Специальное дошкольное образование: где можно работать?
Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.
Особенности учебной программы
Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов. Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома.
Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:
Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).
Наибольшей популярностью среди абитуриентов пользуется дистанционная* форма обучения. Индивидуальный образовательный график позволяет совмещать освоение новых знаний с работой по найму или другой формой социальной активности. Студенту не нужно ходить в колледж, писать лекции и присутствовать на семинарах. Все зачёты и экзамены имеют форму тестов, ответы на которые принимаются в онлайн-режиме. Дистанционное* специальное дошкольное образование стоит дешевле очной формы обучения.
Для поступления в образовательное учреждение абитуриент должен подготовить следующие документы:
Длительность заочной дистанционной* программы СПО «Специальное дошкольное образование» составляет 3 года и 10 месяцев (на базе основного общего образования). Срок обучения может составить 2 года 10 месяцев для абитуриентов с опытом работы в ДОО от двух лет и/или имеющих право на перезачёт дисциплин.
Получите среднее профессиональное образование по профессии воспитатель дистанционно*
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Кто может стать воспитателем?
Итак, мы разобрались, что это за специальность – «Специальное дошкольное образование». Кому подойдёт работа? Безусловно, людям, которые любят детей и планируют посвятить им большую часть своей жизни. Воспитатель специального дошкольного образования обладает следующими личностными характеристиками: порядочность, тактичность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность. Последнее качество имеет особое значение, так как педагог отвечает за жизнь и здоровье дошкольников. Иногда воспитателю приходится принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ему необходимы организаторские способности и умение находить общий язык с коллегами и руководителем образовательного учреждения. Педагогу этой специализации нужно всё время расширять кругозор и заниматься самообразованием.
Профессия воспитателя имеет определённые ограничения. К работе с детьми не допускаются лица, не прошедшие медицинскую комиссию или имеющие судимости. В систему специального дошкольного образования не могут попасть граждане, состоящие на учёте нарколога или психиатра.
Что следует знать об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) перед выбором профессии
Большая часть педагогов, получивших такую специализацию, поступает на работу в детские сады, которые осуществляют дошкольное специальное образование детей с ОВЗ. Обучение детей с особыми потребностями здоровья осуществляется по программам, которые учитывают индивидуальные психофизиологические особенности.
Дошкольники с ОВЗ могут испытывать следующие трудности:
Специальные программы дошкольного образования рассчитаны на дошкольников, имеющих нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Воспитательный процесс, осуществляемый педагогом, может способствовать полной или частичной коррекции отклонений и облегчать социальную адаптацию «особых» детей.
По окончании учебного года педагог составляет отчёт о проделанной работе, в котором указывается общая характеристика группы, состояние здоровья воспитанников, используемые методы работы, достигнутые цели и другая информация.
Перспективы карьерного роста
Среднее профессиональное образование «Специальное дошкольное образование» даёт право работать в качестве воспитателя, помощника воспитателя, гувернёра. При наличии высшего образования можно рассчитывать на должности старшего воспитателя, педагога-дефектолога, семейного консультанта.
Со временем опытный воспитатель может занять управленческую должность и стать директором детского сада. Некоторые специалисты переходят на работу в управление образования области, города или района. Часть воспитателей становится предпринимателями и открывает частные детские сады.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Рекомендуемые программы
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Специальное дошкольное образование — среднее профессиональное образование (44.02.04)
Укрупненная группа: Образование и педагогические науки
Квалификация выпускника: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, с сохранным развитием и дополнительной подготовкой.
Описание
Будущий специалист по коррекционному дошкольному образованию во время профессиональной подготовки изучает комплекс педагогических и методических дисциплин, направленных на развитие детского организма и психики. Серьезная практическая подготовка формирует у студентов ценные навыки. Так, к моменту окончания обучения они могут организовать педагогическое наблюдение за состоянием каждого ребенка; проводить развивающие и режимные мероприятия, следить за гигиеной и поддержанием позитивного настроения детей. Специалист должен уметь организовывать также игровую и продуктивную деятельность ребенка.
Кем работать
Работа воспитателя детей-дошкольников с нарушениями в развитии заключается в планировании и организации различных видов развивающей деятельности, направленной на совершенствование бытовых и творческих навыков ребенка. Специалист с повышенным уровнем подготовки может заниматься разработкой методических материалов, педагогических решений. Важной областью деятельности воспитателей в государственных и частных коррекционных детских учреждениях является проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам социального, и психофизического развития ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность может быть выражена в логопедических и психологических консультациях.
Специальное дошкольное образование
44.02.04 « Специальное дошкольное образование»
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием занимается воспитанием и обучением детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях. Такие педагоги могут работать с детьми-аутистами, детьми с синдромом Дауна, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, детьми с задержкой психического развития, детьми с нарушениями опорно-двигательной системы, а также со слабовидящими и слабослышащими детьми. Поэтому эта профессия позволяет постоянно находиться в процессе совершенствования своих знаний, так как существует очень много отраслей коррекционной педагогики.
Квалификация выпускника – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы – очная.
Выпускник готовится к работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях.
Специфика профессии
Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.
Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.
В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:
Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.
В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.
И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.
Места работы
Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.
Знаете ли Вы, что …
СТЕМ технологии покоряют мир! Студенты специальностей «Дошкольное воспитание» осваивают, а затем используют в период практики ресурсы цифровых СТЕМ-образовательных лабораторий. В состав лабораторий входят комплект измерительных датчиков и программное обеспечение, позволяющие проводить самостоятельные и групповые исследования. Расстояние в этой ситуации не имеет значения, т.к. студенты колледжа проводили занятия с использованием лаборатории даже для дошкольников детского сада г. Подольск.
Новости
ИСПО | Специальное дошкольное образование
Институт среднего профессионального образования приглашает абитуриентов на специальность «Специальное дошкольное образование».
Студенты обучаются проведению образовательно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, а также организации различных видов деятельности детей как с сохранным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется умению оценивать развитие ребенка, осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Срок обучения:
на базе основного общего образования (после 9 класса) — 3 г. и 10 мес.
на базе среднего общего образования (после 11 класса) — 2 г. и 10 мес.
Квалификация выпускника:
воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
Родственные профессии:
няня, тьютор, психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог.
Сферы возможного трудоустройства:
дошкольные отделения общеобразовательных организаций, государственные и негосударственные образовательные организации дошкольного образования, центры развития ребенка, центры игровой поддержки ребенка, детские дома, детские сады общеразвивающего вида, детские сады компенсирующего и комбинированного вида, центры развития ребенка, детские организации просмотра и оздоровления, детские клубы, социальные центры, няня в семье.
Количество мест в 2020 году (на базе 9 классов) :
Бюджет — 20 мест
Внебюджет — 80 мест
Возможные площадки обучения:
Количество мест в 2020 году (на базе 11 классов) :
Бюджет — 10 мест
Внебюджет — 40 мест
Возможные площадки обучения:
Вступительные экзамены на данную программу не требуются.
Сроки приема в 2020 году (очная форма):