что такое специализированный отдел загс

Узнать все о загсах

1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?

Кто, когда, у кого и где родился, с кем заключил брак, когда и где умер — в дореволюционной России эти сведения записывали в метрические книги и хранили служители церкви. Подобные записи велись и в синагогах. После Октябрьской революции для этого был создан специальный орган — управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

При этом в некоторых случаях отделы ЗАГС просто фиксируют факты: например, сведения о рождении или смерти учитываются только на основании медицинских справок о рождении или смерти либо решений суда. А в некоторых случаях, помимо собственно регистрации, загсы также выполняют функцию перевода из одного гражданского состояния в другое (например, перемена имени, заключение брака, расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, по взаимному согласию).

Все эти сведения вносятся в реестр записей актов гражданского состояния. В случае необходимости вы можете обратиться в отдел ЗАГС либо в любой центр госуслуг «Мои документы» и получить повторное свидетельство или справку об акте гражданского состояния, зарегистрированном в период с 1926 года по настоящее время. Кроме того загсы могут истребовать документы об актах гражданского состояния у других государств, проставить апостиль на документах для их использования за границей и многое другое.

2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?

Главное назначение дворца бракосочетания — сделать незабываемым и торжественным день свадьбы или юбилей супружеской жизни. Поэтому во дворцах бракосочетания обычно есть красивые залы для проведения торжественных церемоний, предоставляются дополнительные свадебные услуги и так далее.

Всего в Москве шесть дворцов бракосочетания:

В загсах тоже можно заключить брак, в том числе в торжественной обстановке, но в целом спектр предоставляемых ими услуг гораздо шире.

Заключить брак можно только в отделах ЗАГС или дворцах бракосочетания, в некоторых случаях — в центрах «Мои документы». Но некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.

3. Какие услуги оказываются в загсах?

Также в отделах ЗАГС проводятся:

4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?

Для удобства ряд услуг органов ЗАГС предоставляется в центрах «Мои документы». Это:

Источник

Что такое специализированный отдел загс

от 27 ноября 2007 года N 402-п

Об утверждении Положения о Специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска

В соответствии с Законом Челябинской области от 22.09.2005 N 402-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», решением Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 «Об утверждении структуры Администрации города Челябинска» и на основании распоряжения Главы города Челябинска от 14.06.2005 N 595 «О переименовании Отдела ЗАГС по регистрации смерти Администрации города Челябинска»

1. Утвердить Положение о Специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление Главы города от 27.09.2006 N 1458-п «Об утверждении Положения о специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска».

3. Внести настоящее постановление Главы города в раздел 2 «Органы и должностные лица городского самоуправления» Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Уфимцева А.Г.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 27 ноября 2007 года N 402-п

Положение о Специализированном отделе ЗАГС Администрации города Челябинска

I. Общие положения

Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и контроль исполнения переданных государственных полномочий осуществляется Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области.

4. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска, Уставом города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Правилами внутреннего трудового распорядка аппарата Администрации города Челябинска, настоящим Положением.

5. Должности руководителей и специалистов отдела ЗАГС относятся к должностям муниципальной службы.

6. Положение об отделе ЗАГС и его штаты утверждает Глава города.

7. Отдел ЗАГС в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.

8. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и штатным расписанием за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета, а также из других законных источников.

11. Местонахождение отдела ЗАГС: город Челябинск, улица Каслинская, д. 1, корп. А.

12. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения и дополнения задач и функций отдела.

II. Основные задачи и функции

13. Основной задачей отдела ЗАГС является осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий на территории города Челябинска.

14. В рамках решения основных задач отдел ЗАГС осуществляет следующие функции:

1) производит государственную регистрацию смерти граждан на территории города Челябинска;

2) принимает от заявителей документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»;

3) вносит исправления и изменения в первые экземпляры актовых записей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) производит восстановление и аннулирование актовых записей на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) отказывает в государственной регистрации актов гражданского состояния и внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», по требованию заявителя сообщает причину отказа в письменной форме;

6) выдает и высылает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния о смерти и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»;

7) сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8) составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

9) обеспечивает конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе и хранящихся в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

10) принимает для государственной регистрации актов гражданского состояния документы, выданные компетентными органами иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, и нотариально удостоверенные переводы на русский язык;

11) обеспечивает исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие совершаемые юридически значимые действия;

12) оформляет свою часть решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины;

13) направляет материалы о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном действующим законодательством;

14) направляет материалы об уточнении вида и принадлежности платежа для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

15) представляет в установленном порядке отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела ЗАГС, а также информацию о поступлении доходов в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

16) ведет в установленном порядке учет, формирование, хранение и передачу в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области по истечении ста лет первых экземпляров актовых книг, составленных на территории города Челябинска;

17) осуществляет учет, хранение и передачу в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области вторых экземпляров актовых записей, составленных на территории города Челябинска;

18) обеспечивает ведение и хранение актовых книг и другой документации в соответствии с действующим законодательством;

19) обеспечивает создание электронной базы данных по всем актовым записям, хранящимся в отделе;

20) направляет извещения о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;

21) обеспечивает в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств в рамках своей компетенции;

23) ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

24) осуществляет в установленном порядке учет, хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и предоставляет отчетность об их расходовании;

25) обеспечивает изготовление бланков заявлений и справок установленной формы для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий;

26) представляет в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области образцы подписей работников отдела ЗАГС Администрации города Челябинска для проставления апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделом и предназначенных для использования за пределами территории Российской Федерации;

27) передает в установленном порядке удостоверения личности умерших граждан в отделения Федеральной миграционной службы России города Челябинска;

28) обеспечивает информирование населения:

— об организации деятельности отдела ЗАГС;

— о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении органами ЗАГС других юридически значимых действий;

— о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;

— о других вопросах деятельности отдела ЗАГС;

29) осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния с другими государственными и муниципальными органами;

30) участвует в установленном порядке в рассмотрении дел по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в судах;

31) представляет в финансовые органы муниципального образования информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния для подготовки отчета о расходовании субвенций, предоставленных из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета, на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

32) участвует в подготовке предложений и согласовании объемов финансирования на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

33) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска.

III. Права

15. Отдел ЗАГС имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел полномочий;

2) участвовать в правовом просвещении граждан в средствах массовой информации;

3) вносить предложения по распространению положительного опыта работы отдела ЗАГС;

4) обращаться за разъяснениями по вопросам организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела ЗАГС в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области;

5) знакомиться в установленном порядке с актами проверок работы отдела ЗАГС;

6) знакомиться в установленном порядке с отчетами о расходовании выделенных для осуществления государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния материальных и финансовых средств;

7) принимать участие в совещаниях, семинарах, координационных советах, проводимых Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области, Администрацией города Челябинска.

8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.

IV. Руководство отделом

16. Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности Главой города или уполномоченным на то его заместителем по согласованию с Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области. На должность начальника отдела ЗАГС назначается лицо, имеющее профессиональное образование и опыт работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

Работники отдела принимаются на должность и освобождаются от должности Главой города или уполномоченным на то его заместителем по согласованию с Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области.

Работники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города.

Источник

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности специализированного отдела – Архив Управления ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее – отдел).

1.2. Отдел является специализированным отделом Управления ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее – Управление).

Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно через отдел.

Отдел не является юридическом лицом, осуществляет деятельность от имени Управления и действуют на основании настоящего положения.

Отдел может наделяться имуществом, которое учитывается на балансе Управления.

1.3. Отдел непосредственно подчиняется руководителю Управления и его заместителям.

1.4. Структура и штатная численность отдела утверждаются руководителем Управления в пределах установленной численности, фонда оплаты труда.

1.5. Отдел имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

1.6. Деятельность отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности специалистов за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.

1.7. Начальник и специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела или лицо, исполняющее его обязанности, имеет право подписи (визирование) документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

1.8. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и специалистов отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми приказом руководителя Управления.

1.9. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Управления, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

1.10. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными правовыми актами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), правовыми актами Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи отдела

Задачами отдела являются:

2.1. Накопление, комплектование, учет и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Саха (Якутия), находящихся на хранении в отделе.

2.2. Подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации на постоянное хранение в соответствующий государственный архив.

2.3. Исполнение полномочий Управления (органа исполнительной власти субъекта РФ) по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля».

2.4. Исполнение полномочий Управления (органа исполнительной власти субъекта РФ) по оказанию правовой помощи в соответствии с международными договорами Российской Федерации в части истребования документов о регистрации актов гражданского состояния, а также исполнения и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.5. Руководителем Управления на отдел могут быть возложены иные задачи и полномочия.

III. Функции отдела

Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Создание условий и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Саха (Якутия), находящихся на хранении в отделе.

3.2. Организация приема граждан, своевременное, правильное рассмотрение и разрешение их обращений, а также обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.3. Осуществление переписки по вопросам оказания правовой помощи в соответствии с международными договорами Российской Федерации в части истребования документов о регистрации актов гражданского состояния, а также исполнения и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния. Консультирование специалистов структурных подразделений Управления по вопросам оказания международной правовой помощи.

3.4. Удостоверение официальных документов, выданных отделами Управления, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), наделенными отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – органы местного самоуправления), в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, путем проставления апостиля.

3.5. Мониторинг законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, писем Министерства юстиции Российской Федерации и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по вопросам оказания международной правовой помощи, проставлению апостиля, в области архивного дела и своевременное доведение изменений до сведения отделов Управления.

3.6. Внесение предложений руководителю Управления о внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Проставление апостиля», утвержденный приказом Управления.

3.7. Выдача (высылка) повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи актов гражданского состояния не сохранился; выдача (высылка) справок, иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.8. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам граждан, юридических лиц и органов ЗАГС.

3.9. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, проставление отметок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Исполнение заключений и решений судов о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, выдача новых свидетельств в связи с исправлениями и изменениями (в случае, если первый экземпляр записи актов гражданского состояния не сохранился).

3.11. Прием вторых экземпляров записей актов гражданского состояния о рождении, смерти, о перемене имени, заключении и расторжении брака, об установлении отцовства, усыновлении от отделов Управления по истечении текущего месяца.

3.12. Учет, обработка вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирование их в книги актовых записей.

3.13. Обеспечение своевременного переплета и оформления книг записей актов гражданского состояния.

3.14. Обеспечение хранения актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, и других архивных материалов, осуществление контроля за соблюдением условий, необходимых для обеспечения их сохранности.

3.15. Обеспечение своевременной реставрации актовых книг, имеющихся на хранении.

3.16. Организация передачи в государственный архив Республики Саха (Якутия) актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.17. Обеспечение своевременной передачи книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – актовые книги) отделами по улусу (району) и г. Якутску на постоянное хранение в соответствии с действующим законодательством.

3.18. Ведение электронной базы данных актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия), полученной от отделов Управления.

3.19. Подготовка аналитической информации по итогам деятельности отдела за квартал, год и т.д.

3.20. Составление и представление руководителю Управления отчетности по расходованию бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по окончании квартала, года.

3.21. Оказание практической помощи отделам в улусах (районах) и г. Якутску в формировании книг составленных из первых экземпляров актовых записей, журналов учета книг, описей к ним.

3.22. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Управления.

Для реализации своих функций отдел вправе:

4.1. В пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, правоохранительных, налоговых и других органов, руководителей и специалистов Управления и его отделов.

4.2. Принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций отдела.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителю Управления предложения по вопросам реализации задач и функций отдела, Управления в целом и его отделов.

4.4. Получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы по роду своей деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

4.5. Пользоваться банками данных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

4.6. Вести переписку с организациями и учреждениями по вопросам компетенции отдела, рассматривать и принимать решения по письмам, заявлениям и жалобам граждан в пределах своих полномочий.

4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

V. Организация работы (руководство)

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В период отсутствия начальника отдела по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на одного из специалистов отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей.

5.3. Начальник отдела:

— руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;

— осуществляет в пределах своей компетенции функции Управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех специалистов отдела;

— распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между специалистами отдела, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю Управления об изменении должностных регламентов подчиненных ему специалистов;

— участвует в перспективном и текущем планировании деятельности отдела, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на отдел задач и функций;

— принимает меры по совершенствованию работы отдела, а также организует взаимодействие отдела с другими отделами Управления;

— обеспечивает исполнение документов, поступивших в отдел;

— проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, рассматривает их предложения, заявления;

— принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки специалистов отдела;

— вносит руководству Управления предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на специалистов отдела, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

— осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему специалистами своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отдела в целом.

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

VI. Взаимоотношения с другими отделами Управления

Для реализации своих функций отдел вправе:

6.1. Взаимодействовать с другими отделами Управления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

6.2. Обращаться в отделы Управления для получения необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

6.3. Контролировать исполнение руководителями отделов приказов и распоряжений по вопросам работы отдела.

6.4. Направлять в отделы Управления рекомендации и указания по вопросам компетенции отдела.

6.5. Привлекать к своей работе работников других отделов Управления с согласия их руководителей для решения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.

6.6. Осуществлять материально-техническое и организационное обеспечение деятельности отдела в пределах компетенции отдела.

VII. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.

7.2. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами, несоблюдение правил работы со служебной информацией, сохранность находящихся у них документов, разглашение конфиденциальной информации, в том числе содержащейся в документах ограниченного распространения, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *