что такое спец дайджест это
Дайджест — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Хочу продолжить «разбор» ряда понятий, которые часто встречаются нам не только в сети, но и в обыденной жизни (в разговорах, на ТВ, в газетах). Чуть ранее мы с вами уже затрагивали такие «пласты непознанного», как оксюморон, парадигма (как много в этом слове. ), окстись и другие.
Сегодня у нас на очереди слово дайджест. Поговорим, естественно, о том, что это такое, а так же рассмотрим каким русским словом его можно заменить, насколько это понятие актуально сегодня и как дайджесты влияют на наше восприятие мира и способность мыслить (самостоятельно). Надеюсь, что будет интересно.
Что такое дайджест?
Слово это, как вы понимаете, заимствовано из другого языка, а именно английского (digest — сборник, краткое изложение, резюме, простая аннотация, классификация, переваривание), но и туда оно попало из еще более древнего средства изъяснения — латыни (digestum — извлечение или обобщение).
Так что же означает слово дайджест? Наверное, уже из перевода его английского аналога вы поняли, что это есть некое краткое изложение чего-либо. Чуть выше я обещал привести наиболее точный синоним из русского языка. Как мне кажется, это слово выжимка.
В мире накапливается необъятное количество информации (море, океан). Людям порой даже не хватает времени, чтобы хотя бы поверхностно знакомиться с чем-то вновь появившимся, а уж разгребать пласты истории и вовсе способны сподвигнуться единицы. Поэтому сейчас дайджесты очень популярны.
Но это не только веха нашего времени. Слово это восходит аж к римской империи, когда огромное количество свитков с протоколами судебных заседаний крайне неудобно было использовать тамошним юристам (адвокатам и прокурорам). Сначала найди свиток, потом разверни, потом вчитайся в подробное описание процесса. Жуть.
Вот тогда и решили создать первый в мире дайджест (из дошедших до наших времен). Они создали Digesta, где было кратко изложено содержание наиболее важных свитков. Этот документ и стал основополагающим сводом правовых законов и казусов. Была и масса других примеров создания сводов кратких изложений по определенным (важным тогда) тематикам (их еще называли экстрактами), что тоже очень хорошо поясняет смысл.
Итак, дайджест — это выжимка, экстракт из большого объема информации (книги, огромного числа статей по тематике, новостей, периодики и чего угодно другого). Зачем это нужно? Многим так удобнее знакомиться с информацией (ведь хочется охватить больший объем, а при этом нет времени на вдумчивое изучение и т.д.).
Причем выжимка эта, как правило, отображает структуру информации изложенной в источнике. Иногда это просто список идей в том порядке, в котором они изложены в источнике.
Хорошо составленный дайджест при этом не просто заменяет первоисточник, но и дает понять человеку — стоит ему переходить к оригиналу или достаточно изложенных (концентрированных) фактов. Правда люди довольно быстро начинают привыкать «думать чужой головой» и довольствуются кратким изложением, ленясь ознакомиться с источником и составить свое мнение (ведь то, что важно для одного, может быть не важно для другого).
Вы должны понимать, что абсолютно любой дайджест несет на себе отпечаток авторской индивидуальности (взгляд на мир глазами составителя). Он ведь не просто сокращает источник, но и одновременно выражает свой объективный взгляд на все «это безобразие». Другой составитель может отметить другие факты и идеи, именно их посчитав за главное (расставив другие акценты и выбрав другие опорные точки).
Разновидности дайджестов
Дайджесты бывают нескольких типов:
Кстати, первый раз я слово дайджет услышал (а точнее прочел) как раз в таком журнале, и назывался он созвучно — Ридерз Дайджест (основан он был около ста лет назад и по задумке должен был рассказывать читателям о тех статьях, что впечатлили составителя). Не сказать, чтобы он мне очень понравился, но просто все зависит от совпадения векторов ваших интересов и интересов редактора такого журнала.
Плюсы и минусы дайджестов
Они безусловно экономят нам время и позволяют охватить гораздо больший объем информации, что особенно важно в наш компьютерный век. Сейчас полно мобильных приложений, предлагающих пробежаться «галопом по европам» и держать руку на пульсе буквально всего.
С другой стороны, краткое изложение — это не есть источник. По сути, вы начинаете видеть все так, как это видит составитель дайджеста. При этом к «доступному изложению» информации довольно быстро привыкаешь и перестаешь по сути думать. Это как питаться все время пережеванной кем-то кашицей и утратить навык потреблять нормальную пишу.
Согласитесь, что прочитать «Войну и Мир» — это не то же самое, что прочитать ее краткое изложение. Собственно, и в остальной области применения дайджестов это утверждение тоже будет справедливо. Они полезны, но в меру и априори (что это?) не могут заменить собой источник.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
А зачем нам такие объёмы информации? Я выбираю для себя только ту тему, что мне интересна и изучаю подлинник, а все эти дайджесты только мозг разжижают. В мусорное ведро дайджесты, там им самое место.
Что такое спец дайджест это
Редкий бренд рассылает письма-дайджесты так же часто и постоянно, как промо, хотя их польза неоспорима. Читайте, почему дайджесты эффективны и как делать их хорошо.
Что такое «дайджест»
Слово «дайджест» переводится с английского как «обзор» или «сборник». Оба этих русскоязычных варианта хорошо его определяют. Письмо-дайджест от бренда — это максимально информативная рассылка, которая предлагает читателю подробный обзор всего происходящего в компании и вокруг неё. Само содержание письма при этом может сильно варьироваться.
В дайджесте от книжного магазина увидим рецензии на новинки, литературные статьи и анонсы мероприятий. В дайджесте от авиакомпании — дешёвые авиабилеты, советы для путешественников и, что сейчас особенно актуально, новости об открытых границах. Ну а, скажем, агентство CRM-маркетинга будет рассказывать об успешно реализованных кейсах, доступно объяснять сложные термины и приводить примеры полезных текстов — и всё это в одном письме.
Так что входить в «сборник» может практически всё — от статей и анонсов до акций и новых товаров. Содержание дайджеста зависит разве что от типа компании, её возможностей и интересов. Книжный магазин не станет давать советы путешественникам, а авиакомпания — анонсировать встречи с писателями. Главное, чтобы дайджест приносил пользу его читателям, и тогда он принесёт пользу и бренду.
Зачем дайджест нужен компании
Письмо-дайджест приносит компании новые заказы, добавляет ей подписчиков, а ещё экономит время ей и её клиентам. Вот как оно это делает.
Приносит дополнительный трафик
Дайджесты добавляют просмотров товарам, которые мог пропустить их потенциальный покупатель, и статьям, которые подписчик хотел прочитать, но забыл. Впоследствии новые просмотры конвертируются в новые заказы. Известен кейс редакции The New York Times, которая решила поднимать упавший на 50% трафик с помощью рассылок — и добилась открываемости писем в 70%.
Приносит дополнительных подписчиков
Люди, которые подписываются на письма-дайджесты, хотят получать важную информацию в сжатом виде. Читать целое множество писем про новый товар, свежую акцию или дополнительную скидку они не готовы.
Поэтому, если вы предложите своим клиентам выбор между обычной рассылкой и рассылкой-дайджестом, вы можете получить себе постоянного читателя, который иначе бы вообще отказался от подписки. Всё та же газета The New York Times за полгода набрала 50 тысяч новых подписчиков, просто запустив дайджест с комментариями одного из редакторов.
Экономит время подписчикам
Дайджест акцентирует всё внимание на самом важном, не заставляет подписчика тратить кучу времени на чтение и позволяет ему выбирать только то, что ему интересно. Ваш потенциальный клиент наверняка оценит такую концентрированную полезность.
Экономит время команде бренда
Для создания хорошего дайджеста не нужна вся та команда, которая обычно трудится над составлением писем. Собрать в связный текст несколько уже опубликованных материалов может и один маркетолог. Нужно только составить структуру — тексты можно сократить, а иллюстрации вообще использовать старые. Результат при таком минимуме усилий может быть далеко не минимальным.
Почему дайджесты нужны не всем
В то же время важно отметить, что письма-дайджесты нужны далеко не всем компаниям. Если единственная ваша цель — это заработок, а приносить клиенту пользу вы не хотите, можно ограничиться и проморассылками. В дайджестах польза всё-таки важнее, чем мотивация на создание нового заказа.
Также рассылать дайджест не стоит в том случае, если новостей, событий и других его обычных составляющих просто не набирается на полноценное письмо. Маленькая компания, которая представляет новые товары раз в полгода, а акции запускает и того реже, вполне обойдётся и без дайджеста. А большая компания, которая в январе закрывала старые задачи и ещё не успела приступить к новым, может не рассылать январский дайджест, а начать год сразу с февральского.
5 правил хорошего дайджеста
Несмотря на их общую полезность и эффективность дайджесты тоже могут быть плохими. Вот чем они должны обладать, чтобы быть хорошими.
Полезность
При составлении дайджеста представьте, что вы встретили на автобусной остановке старого друга, которому нужно так много рассказать, пока не пришёл ваш автобус. Максимум пользы, минимум времени.
Соответствие интересам аудитории
Понятно, что подписчикам магазина кроссовок, скорее всего, будут интересны новости обувных брендов. А вот заинтересуется ли подписчик работающего на всю страну телеканала еженедельными анонсами его столичных мероприятий? Наверное, нет — и поэтому даже для дайджеста базу нужно сегментировать.
Поучиться сегментации можно у The New York Times, которая рассылает 60 разных дайджестов — от ежедневных утренних новостей до подборки событий из автомобильного мира, которая приходит только раз в месяц.
Правильная частота
Частота рассылок дайджестов напрямую зависит от того, какое количество контента вы производите. Те же New York Times могут позволить себе по письму каждый день, а вот маленький магазин обуви с таким потоком справится вряд ли — да ему это и не нужно. В среднем, одного дайджеста в месяц бренду будет достаточно.
Удобная навигация
В дайджесте должна быть отражена только самая суть сообщений, а подавать её лучше кратко. Если собираете новости, давайте их не целиком, а только в виде заголовков — чтобы у читателя была мотивация перейти на сайт и узнать детали.
Если рассказываете обо всём сразу — и об анонсах, и об акциях, и о новинках — разделите письмо на понятные блоки. Или объедините даже самые разные темы в один связный текст, так даже интереснее. Дайджест — это навигатор для вашего читателя, поэтому пусть и в нём самом будет удобная и понятная навигация.
Симпатичное оформление
Хотя новые иллюстрации дайджесту могут и не понадобиться, его всё равно нельзя рассылать в сыром виде, просто раскидав по письму несколько ссылок. Вы можете придумать своему дайджесту особый, отличающийся от остальных рассылок дизайн, а можете наоборот оформлять его в схожем с остальными стиле. Решать вам, главное — не решить, что такое полезное письмо обойдётся и без красивой упаковки.
И 5 примеров хорошего дайджеста
В заключение вместо выводов ловите подборку классных дайджестов, разнообразие которых лишь подтверждает, что этот инструмент может быть полезен совершенно любому бизнесу.
Auto.ru
Журнал об автомобилях делится полезными статьями, рассказывает о последних новостях, предлагает почитать обзоры новых машин — а ещё ненавязчиво рекламирует собственный канал в Telegram.
Нетология
Сервис по обучению интернет-профессиям завлекает читателя подробным разбором популярного Clubhouse. Но рассказывает в письме далеко не только о нём, а ещё о собственном новом видео, скидке на курс и открытых занятиях.
TexTerra
Агентство интернет-маркетинга тоже начинает дайджест с Clubhouse, но кроме этого разбирает каналы читателей в Дзене, представляет гайд по работе с микроблогерами и и приглашает всех на свой вебинар.
URA.ru
Информационное агентство делится всеми последними новостями в одном коротком и нарочно скупо оформленном тексте.
Mailfit
Мы тоже выпускаем дайджест каждый месяц. Но он не обезличенный, от компании в целом, а написанный от имени нашего главного редактора. Так рассылка получается более человечной и её интереснее читать. В дайджесте Mailfit мы рассказываем о последних новостях компании, делимся новыми кейсами, анонсируем последние статьи на сайте.
База у нас пока небольшая, но с каждым месяцем растёт в среднем на 7–10%. Сейчас для сбора имейлов у нас есть несколько форм: на странице в блоге, а также лидмагнит на главной сайта.
Мы считаем, что даже если подписчиков немного — делать нужно всё равно на совесть. С каждым новым выпуском мы стараемся улучшить дайджест как в плане контента, так и дизайна. Судя по метрикам, оно того стоит.
Согласно исследованиям email-маркетинга Campaign Monitor за 2020, средний показатель Open Rate в рассылках был равен 18%, а CTOR — 14,1%.
Наши средние показатели за последние три месяца выше: Open Rate — 21,2%, а CTOR — 23,6%.
Высокий показатель кликов в открытых рассылках означает, что контент нравится подписчикам. Но всегда есть куда стремиться. Недавно мы начали добавлять в дайджест не только наши новости, но и интересную информацию из мира диджитала в целом, а также советовать подкасты и книги.
Для новогоднего выпуска мы отрисовали и анимировали команду для заглавного баннера и подвели итоги года. В конце добавили пожелания и поздравления от сотрудников. Получилось достаточно дружелюбно.
Дайджесты — хорошая возможность стать ближе к подписчикам и повышать их лояльность вовлекающим контентом.
Источник фото на тизере: Dim Hou on Unsplash
Дайджест
Добавлено в закладки: 0
Что такое дайджест?Описание и определение термина.
Дайджест – термин, в переводе означающий «краткое изложение». Применительно к области СМИ, он означает издание, которое специализируется на размещении кратких аннотаций самых значимых публикаций в других изданиях за определенный период. Данный формат часто используется в новостных публикациях. Дайждестом также называют любую подборку выдержек на определенную тему, собранных из различных источников. В формате дайджеста работают многие Интернет-ресурсы. Дайджест (от англ. digest — краткое изложение, резюме; от лат. digerere — разделять) в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования.
В более широком значении дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. К примеру, справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ размещает дайджесты журнала «Русский язык за рубежом», а Химический портал ChemPort.ru — «Органический дайджест» в разделе «Новости науки». Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов (как правило, в сокращенном и систематизированном виде). К таким изданиям относится «Ридерз Дайджест» (Reader’s Digest) — ежемесячный литературно-политический журнал США.
История
Практика составления различных тематических подборок и «кратких изложений» возникла еще в древности. Наиболее известными являются Дигесты (Digesta или Pandectae) – собрание отрывков из сочинений римских юристов, составившее основную часть византийской кодификации права, известной под позднейшим названием Свод цивильного права (Corpus juris civilis). Из древнеславянских «кратких изложений» в качестве примера можно привести Златоструй — книгу, которая была составлена в древней Болгарии. Она содержит (в наиболее полной редакции) 136 статей, выбранных из творений Иоанна Златоуста. Изборник Святослава — вторая по древности (после «Остромирова евангелия») древнеславянская рукописная книга, представляет собой извлечения из творений отцов церкви. К этому же типу сочинений относится и Катехизис — книга, содержащая основные положения христианского вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.
Латинское слово digestum (мн. ч. – digesta) означало «извлечение, обобщение», от глагола digerere – распределять, располагать по порядку, описывать, систематизировать, воспринимать, усваивать.
В Древнем Риме «дигестами» называли сборники систематически расположенных кратких извлечений из законов и сочинений юристов. Самый известный пример – «Дигесты Юстиниана», свод римского права, созданный в VI веке н. э. в Византии при императоре Юстиниане. По сути, это были краткие извлечения основных фактов и идей, содержащихся в манускриптах.
В XIV веке слово digest появляется в английском языке, где приобретает также значение «справочник, компендиум; список, каталог; понимать, воспринимать, перерабатывать информацию»
Аналогичные современным дайджестам периодические издания получили широкое распространение в конце XVII – XVIII в., однако само слово дайджест тогда не использовалось. Дайджесты выходили под заглавиями типа «Extrakt» (экстракт), «Anmerkungen» (примечания), «Auszügе» (выдержки) и др.
Дайджесты в России
В России первые дайджесты появились в XVII веке. Для обозначения этого понятия использовалось заимствованное из голландского языка слово куранты. Куранты составляли в Посольском приказе для царя и Боярской думы на основе немецких и голландских газет. В настоящее время слово «куранты» используется как исторический термин для обозначения русских обзоров европейской прессы XVII — начала XVIII в. В XVIII столетии в Коллегии иностранных дел использовали слово «экстракт». Экстрактами называли не только обзоры прессы, но и краткие изложения (в рукописном или печатном виде) других документов.
Слово «дайджест» вошло в русский язык только в XX веке. Национальный корпус русского языка впервые фиксирует его в 1993 г., хотя отдельные дайджесты стали выходить уже в 1980-х гг.. В феврале 1989 года в Ленинграде начал издаваться еженедельник «Дайджест 24 часа», в логотипе которого значилось «Обзор отечественной и зарубежной прессы»[источник не указан 590 дней]. Издание до сих пор выходит в том же формате с той же регулярностью[источник не указан 590 дней]. Дайджест газеты «Куранты» под названием «Дайджест-Куранты» выходил с 1991 г. В 1991 г. вышел и первый номер русского издания журнала «Ридерз Дайджест». Скорее всего, это и стало толчком для широкого распространения слова в русском языке. В настоящее время слово стало «модным», но его значение ещё не устоялось окончательно. Широкое использование слова «дайджест» для обозначения обзоров изданий различных типов является особенностью русского языка. В других языках обычно пользуются понятием «обзор прессы» (в английском «press review», см. World Press Review; в польском «przegląd prasy», см. Przegląd Prasy и др.).
Сегодня дайджест, как форма предоставления пользователю разнородной информации в удобном виде, является распространенным информационным продуктом.
Прежде всего, в докладе рассматриваются виды дайджестов, существующих в среде Интернет. Отдельно рассмотрены дайджесты, выпускаемые библиотеками, их структура и назначение, в частности, описан опыт выпуска дайджеста прессы Отделением ГПНТБ СО РАН.
Виды дайджеста
Сегодня дайджест является популярным информационным продуктом. «Исторически дайджест возник и сформировался как информационный жанр утилитарного характера, назначением которого было извлекать из первоисточников только такую объективную (с позиций читателя) информацию, которая была нужна для определенного дела. … В широком смысле слова дайджест можно определить как своего рода «директорию» источника – порядковый указатель расположения в источнике главных фактов и идей. … Дайджест заменяет первоисточник именно потому, что он выделяет содержащиеся в нем факты и идеи, снимая с них оболочку авторской индивидуальности, делая их всеобщим достоянием. Составитель дайджеста, таким образом, не просто сокращает источник, но объективизирует его содержание». Именно функция объективизации источников лежала в основе наиболее известных сегодня дайджестов древности и средневековья.
Существует довольно много определений понятия «дайджест», среди которых можно выделить 4 основных:
1) Тип журнала (периодическое издание), перепечатывающего материалы из других изданий, как правило, в сокращенном и/или упрощенном виде.
2) Краткий обзор периодической печати.
3) Издание, содержащее адаптированное (краткое) изложение содержания произведений художественной литературы.
4) Подборка выдержек, фрагментов текстов многих документов (цитаты, выдержки, рефераты) из различных источников на определенную тематику.
Таким образом, можно сформулировать понятие дайджеста как средство получения и усвоения упорядоченной информации, обычно из разных источников.
Существующие в данный момент формы дайджестов можно разделить на четыре основные группы:
1. Печатные дайджесты.
2. Электронные дайджесты (как версии печатных)
3. Интернет-дайджесты (т. е., не имеющие бумажных аналогов)
4. Теле – видео- и радиодайджесты.
Интернет-дайджесты
В настоящее время в Интернете существует огромное количество дайджестов, предназначенных для самой широкой целевой аудитории. Прежде всего, это различные дайджесты прессы, в том числе дайджесты изданий, и тематические дайджесты. Среди наиболее значительных интернет-дайджестов прессы можно назвать следующие:
InoPressa: Иностранная пресса о России и не только (www. *****)
Дайджест InoPressa – проект информационного портала – представляет собой переводы на русский язык наиболее интересных и социально значимых публикаций из ежедневной и еженедельной зарубежной прессы. Переводы выполняются с девяти языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, японский, китайский, арабский, иврит) и снабжены ссылкой на оригинальный текст. Дайджест охватывает около 50-ти крупных западных изданий, статьи представлены в виде развернутых рефератов. Сайт обновляется в течение дня. Статьи можно сортировать по дате, по источнику или по разделам, возможен также поиск по сайту.
inoСМИ.Ru: Все, что достойно перевода
Интернет-проект ИноСМИ. Ru (*****) также специализируется на переводе наиболее примечательных материалов зарубежных СМИ на русский язык. Ежедневно просматривается около 600 зарубежных изданий, всего в базе около 1300 изданий на 38 языках. Каждый перевод снабжен ссылкой на оригинальный текст. В отличие от *****, переводы статей представлены в полном виде.
«Гигантский дайджест» FastFlip
В сентябре 2009 г. компания Google запустила сервис FastFlip (http://fastflip. /) для быстрого просмотра содержания большинства самых известных англоязычных изданий. Портал включает в себя около 100 англоязычных газет, журналов, агентств и новостных каналов, от «серьезных», таких как ВВС News, Chicago Tribune, The Independent, Washington Post, до спортивных и развлекательных Skiing, Cosmopolitan, Seventeen.
Дайджест прост в использовании – главная страница состоит из нескольких полос с многочисленными окошками. Каждое окошко – скриншот сайта с новостью по выбранной тематике или категории. Окошко можно просто увеличить, а можно перейти на сайт издания.
Можно сортировать по разным параметрам: «Популярное», «Недавнее», «Дискуссионное», «Главные новости», по тематике: «Политика», «Бизнес», «В мире», «Спорт», «Наука и техника», «Развлечения», «Здоровье», «Мнения», «Путешествия», «Экология». Доступен также полный алфавитный список всех источников.
Отдельно следует упомянуть такую разновидность Интернет-дайджестов, как аудио и видеодайджесты.
С февраля 2010 года газета «Коммерсант» публикует на своем сайте видеоролики, представляющие собой дайджесты наиболее важных материалов текущего выпуска. Сначала видеопроект получил название «Коммерсант» для ленивых», потом стал называться просто «Коммерсант-видео» или «Видеодайджест газеты «Ъ». Выпуски содержат по 4-5 заметок общей продолжительностью 2-6 минут. Видеозаписи чередуются со слайд-шоу и сопровождаются комментариями диктора (многие заметки комментируют сами журналисты – авторы материала), короткими интервью. Указывается также раздел и полоса газеты, где опубликован исходный материал. Выпуски выкладываются на сайт газеты 3-5 раз в неделю одновременно с выходом в печать соответствующего номера издания.
С 2009 г. консалтинговая компания «Что делать Консалт» выпускает ежеквартальный дайджест «Новое в законодательстве». Сами видеоролики размещены на сервисе Youtube, также их можно скачать с сайта компании. Продолжительность видеодайджеста 5-10 минут, в каждом ролике есть краткое содержание.
Теле – и радиодайджесты
Единственное определение теле – и радиодайджеста говорит, что это «Теле – или радиопередача», повторяющая наиболее интересные записи с общей тематикой. Хотя обнаруженные примеры теле – и радиодайджестов не вполне соответствуют этому определению.
Теледайджесты представляют собой преимущественно культурно-развлекательно-познавательные проекты. Это могут быть короткие репортажи о наиболее ярких событиях города/области/региона за определенный период. Такие дайджесты обычно выходят 1-2 раза в неделю, как правило, на местном телевидении и мало известны за пределами города или региона. В качестве примера можно назвать теледайджест о Сарове «Неделя в Сарове» на областном телевидении (канал ННТВ). Это 15-минутный дайджест наиболее ярких событий в инновационной, культурной, образовательной сферах, происходящих как в Российском федеральном ядерном центре, так и в городе. Теледайджесты также могут выходить на кабельном телевидении, такие передачи рассчитаны на определенную аудиторию. Дайджест UpDate (компания О2ТВ) – информационно-развлекательный молодежный проект, представляет собой обзор наиболее интересных событий в сети Интернет (новые сайты, блоги, социальные сети, почтовые службы, игры, музыка, кино).
Тематика радиодайджестов также весьма широка – экономическая («Эхо Москвы»), политическая (пресс-дайджест, радио «Свобода»), культурно-развлекательная («Топ-дайджест», «Хит FM»), спортивная («Радио-спорт», «Москва ФМ»). В отличие от теледайджестов, радиодайджесты выходят, как правило, ежедневно.
На сайте газеты «Ведомости» в дополнение к номерам создается аудиоподкаст в формате RSS со сводкой последних бизнес-новостей, основанных на материалах газеты. Аудиодайджест «Слушай «Ведомости» выходит 5 раз в неделю, продолжительность выпуска – от полутора до 10 минут. Аудиодайджест свежего номера можно прослушать непосредственно на сайте, предыдущие выпуски (за текущий месяц) доступны для скачивания в формате mp3.
Дайджесты в библиотеках
В библиотеках дайджест используется в сфере фактографического обслуживания, цель – ориентация читателей в информационном потоке, восполнение пробелов фонда по актуальной тематике (отсутствие отдельных документов на данную тему), сбор коллекции и сохранение лучших публикаций на определенную тему, раскрытие фонда и привлечение новых пользователей.
Тематика выпускаемых библиотеками дайджестов чрезвычайно широка – от библиотечного дела до вопросов краеведения и проблем ЖКХ.
Чаще библиотеки выпускают дайджесты в традиционной печатной форме. Это может быть продолжающееся издание (периодичность выпуска – от 2 раз в месяц до 1 раза в год), Выпускаются также дайджесты тематические или приуроченные к какому-либо событию. В первом случае используется литература за небольшой период времени (1-3 года), в двух других случаях в дайджест может включаться литература за продолжительный период времени.
Глубина свертывания информации также может быть различной. Текст первоисточника может быть включен в дайджест как в полном виде, так и в виде фрагментов или реферата. Зависит это от значимости материала, глубины освещения проблемы. Выбор темы определяется такими факторами, как значимость и актуальность темы, компетентность и авторитет автора, новизна подхода, повышенный спрос у читателей, информационная поддержка определенных направлений работы библиотеки.