что такое спасательный круг
Спасательный круг
Содержание
Характеристики
Испытания
Спасательные круги испытывают на прочность бросанием их на ребро о землю с высоты 3 м или в воду плашмя с высоты 10 м. [2] При этом круг не должен получать механических повреждений.
Использование
Человек надевает круг на себя так, чтобы он находился у него подмышками. В таком состоянии можно продержаться на плаву длительное время.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Спасательный круг» в других словарях:
Спасательный круг — Спасательный круг: круг, предназначенный для поддерживания человека на поверхности окружающей водной среды. Источник: ТЕХНИКА СПАСАТЕЛЬНАЯ НА АКВАТОРИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52206 2004. (утв. Постановлением Госстандарта РФ от… … Официальная терминология
спасательный круг — 49 спасательный круг: Круг, предназначенный для поддерживания человека на поверхности окружающей водной среды. Источник: ГОСТ Р 52206 2004: Техника спасательная на акватории. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
спасательный круг — gelbėjimo ratas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Paprasčiausia gelbėjimo vandenyje priemonė – putplasčio arba kamštinis ryškios spalvos ratas, apvilktas tankiu (buriniu) audeklu; išorinėje rato dalyje pritvirtinta virvė.… … Sporto terminų žodynas
Спасательный круг — Публ. О чём л., служащем средством спасения, помогающем избавиться от трудностей, болезней, неприятностей. Мокиенко 2003, 49 … Большой словарь русских поговорок
Спасательный круг (значения) — Спасательный круг средство для оказания помощи утопающим на воде. Музыка «Спасательный круг» музыкальная группа Игоря Талькова. «Спасательный круг» песня Игоря Талькова … Википедия
Спасательный круг (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасательный круг (значения). «Спасательный круг» Песня Игоря Талькова из альбома «Ностальгия» (1993) Выпущен 1993 Записан 1989 Жанр … Википедия
Спасательный круг (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасательный круг (значения). Спасательный круг советская рок группа, организованная певцом и автором песен Игорем Тальковым в середине 1980 х годов. Играла соц рок, хард рок, регги, поп рок … Википедия
Спасательный жилет — (нагрудник) … Википедия
КРУГ — КРУГ, круга, о круге, в, на кругу и круге, мн. круги, м. 1. (в, на круге). Часть плоскости, ограниченная окружностью (мат.). Вычислить площадь круга. Квадратура круга. 2. (на кругу). Площадка, участок земли, образующий фигуру круга (разг.).… … Толковый словарь Ушакова
круг — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? круга, чему? кругу, (вижу) что? круг, чем? кругом, о чём? о круге и в кругу; мн. что? круги, (нет) чего? кругов, чему? кругам, (вижу) что? круги, чем? кругами, о чём? о кругах 1. Кругом… … Толковый словарь Дмитриева
Спасательный круг. Виды и характеристики. Размещение и применение
Тот, кому «посчастливилось» побывать в воде одетым и без средств спасения, прочувствовал на себе, как быстро намокшая одежда начинает тянуть ко дну и сковывает движения, мешая удержаться на поверхности. Буквально 10 мин. хватает для того, чтобы выбиться из сил, особенно при наличии волн. А если учитывать, что температура воды за бортом может оказаться слишком низкой, ситуация еще более усугубляется — возможны переохлаждение и потеря сознания.
Большинство летальных исходов на воде возникает вследствие отсутствия средств спасения или пренебрежения ими, и это подтверждается статистическими данными. Поэтому любое судно, в том числе маломерное, в соответствии с законодательством должно быть оснащено такими средствами по числу пассажиров и членов экипажа. В настоящее время арсенал индивидуальных средств спасения очень велик, но самым распространенным был и остается спасательных круг — поплавок яркого цвета в виде подковы или «бублика».
Немного истории
Своим появлением спасательный круг обязан известному изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, разработавшему проекты лодки, танка и парашюта. Он нарисовал эскиз приспособления, но не составил описания, поэтому науке неизвестно, из чего и как да Винчи предполагал изготавливать свой круг.
Увы, но это полезное изобретение было принято на вооружение далеко не сразу. Его официальному признанию способствовало далеко не приятное событие. Крушение пассажирского лайнера «Лузитания» у Ирландских берегов, которое унесло около 1200 человеческих жизней. После столкновения с подводной лодкой лайнер получил резкий и сильный крен, что помешало опустить на воду шлюпки. В 1915 г. средства спасения стали обязательным снаряжением на всех судах.
Спасательный круг и его характеристики
Современное приспособление изготавливается по ГОСТу, которым утверждены следующие его параметры:
Спасательный круг может надуваться, изготавливаться из тростника, цельной пробки или стружки, а также из вспененных водоотталкивающих синтетических материалов. Оболочка производится из ПВХ. Изделие, выполненное согласно всем существующим требованиям, удерживает на воде груз весом 14 кг на протяжении 24 часов.
Цвет круга может быть различным: красным, оранжевым и даже белым, а также с полосками. Главное, чтобы он был хорошо заметен на воде. Некоторые изделия имеют леер — приспособление, позволяющее держаться за круг одновременно нескольким людям. Чтобы пострадавших стало возможно поднять на судно, круг фиксируется на борту специальным тросом.
Отдельные спасательные круги оснащаются самозажигающимися огнями и автоматическими дымовыми шашками. Огни имеют белый цвет, работают от источника питания и могут гореть более двух часов непрерывно либо быть проблесковыми. Огнями должны быть оборудованы не менее половины всех спасательных кругов, имеющихся на судне, а 2 из них должны иметь также шашку, действующую в течение 15 мин.
В зависимости от обстоятельств угодившему в воду человеку бросают либо обычный спасательный круг, либо укомплектованный самозажигающимся огнем и шашкой. Например:
Разновидности спасательных кругов
Данные средства спасения подразделяются на легкие и тяжелые:
Где размещают спасательные круги
Расположение средств спасения закреплено в законодательстве, а именно в Приказе Министерства труда РФ. Согласно этому документу, круги должны устанавливаться:
Правила пользования
При пользовании спасательным кругом необходимо следовать инструкции, предусмотренной как для спасаемого, так и для спасателя.
При обнаружении человека за бортом, спасатель выполняет следующую последовательность действий:
Важно соблюдать осторожность при выбрасывании круга, чтобы не попасть человеку в голову. Спасательный круг довольно тяжелый и может причинить травму вплоть до потери сознания. Бросая, необходимо также принимать во внимание скорость движения судна, направление течения и ветра.
Спасаемому необходимо:
Спасательным кругом могут пользоваться двое пострадавших, держась за леер, расположенный с внешней стороны кольца. При этом один человек должен находиться напротив другого. Если один из пострадавших умеет плавать, ему следует уступить средство спасения другому, а самому держаться за леер одной рукой.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
воскресенье, 24 ноября 2019 г.
Спасательный круг
Спасательный круг является поплавком из твердого материала, имеет эллиптическую форму, яркий цвет и светоотражающие полосы. При необходимости может быть укомплектован светящимся буем, для обнаружения спасательного круга на воде в темноте. Выдерживает нагрузки при сбрасывании в воду с высоты не менее 30 м.
В России характеристики спасательных кругов регламентирует ГОСТ 19815-74.
Стандартный спасательный круг имеет внешний диаметр 760–680 мм, внутренний — 440 мм, ширину кольца — 100–160 мм, толщину круга — 80–100 мм. Масса спасательного круга не должна превышать 2,5 кг, а плавучесть должна составлять примерно 14 кг.
Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки (хотя может быть изготовлен целиком из пробки) или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду, как правило с оболочкой из ПВХ.
Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.
Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки. При этом не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.
50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем |
Наверху спасательного круга наносится маркировка названия судна, а внизу название порта приписки.
Спасательный круг с маркировкой |
Места размещения спасательных кругов
91. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.
103. При приеме и высадке лоцмана:
8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м
15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:
спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м
109. При швартовке к бочке:
3) на шлюпке должны быть подготовлены спасательные круги с прикрепленными веревками длиной 15 м
110. При буксировочных операциях на судне:
13) заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.
У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.
131. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.
137. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:
4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м
209. При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:
9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м
226. При приеме, расстановке и креплении плавсредств у борта судна:
4) на случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с линями длиной не менее 30 м. Одна из моторных шлюпок должна быть наготове как дежурная.
236. При работах на судах-лихтеровозах:
5) на время производства грузовых операций у места ввода лихтеров в контуры судна или подъема их грузоподъемными устройствами по обоим бортам, а также у проемов дверей или ограждений, предназначенных для перехода с лихтеровоза на лихтеры, должны быть размещены спасательные круги с закрепленными за них концами, достаточными для подачи спасательного круга к противоположному борту.
237. При работах на судах ро-флоу:
6) в течение всей операции притопления в кормовой части судна, на верхней палубе с обоих бортов, должны находиться спасательные круги с линями длиной не менее 28 м
242. При обслуживании рабочих устройств и оборудования на судах технического флота:
13) по всей длине плавучего грунтопровода не менее чем через 25 м должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной 30 м
244. При установке земснаряда на участке дноуглубительных работ на судах технического флота:
15) на несамоходной завозне должно быть не менее одного спасательного круга с бросательным концом и со светящимся буйком, багры, шесты.
530. У места ввода лихтеров в судно или у грузоподъемного устройства лихтеровоза по обоим бортам, а также у проемов или ограждений, предназначенных для прохода людей с судна на лихтер, необходимо предусматривать оборудованные штатные места для спасательных кругов с линем.
Спасательный круг
Спасательный (см других названий) является сохранением жизни буя предназначен для бросания человека в воде, чтобы обеспечить плавучесть (и предотвратить утопление ). [1] Некоторые современные спасательные круги оснащены одним или несколькими огнями, активируемыми морской водой, для помощи при спасении в ночное время.
СОДЕРЖАНИЕ
Другие имена [ править ]
Описание [ править ]
Спасательный круг обычно имеет форму кольца или подковы и имеет соединительную линию, позволяющую доставить пострадавшего к спасателю на лодке. Их перевозят на судах, а также они располагаются рядом с водоемами, глубина или потенциал которых могут утопить кого-либо. Они часто подвергаются вандализму, который, поскольку отсутствие спасательных кругов может привести к смерти, может быть наказан штрафом (до 5000 фунтов стерлингов в Соединенном Королевстве ) или тюремным заключением.
Считается, что «кольцо кисби», иногда «кольцо кисби» или «кольцо кисби», названо в честь изобретателя Томаса Кисби (1792–1877), британского военно-морского офицера. [3]
Леонардо да Винчи набросал концепцию спасательного круга, а также плавучей обуви и балансирных палок для ходьбы по воде. [6]
Эскизы Леонардо да Винчи для спасательного пояса
Галерея типов спасательных кругов [ править ]
«Кольцо жизни» в Ньюпорт-Бич, Калифорния.
Спасательный круг на берегу Темзы
Кольцевой буй коммерческого использования на борту USCGC Eagle
Аквалайнер, содержащий кольцевой буй и веревку
Индивидуальные спасательные средства
Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.
Спасательный круг должен:
иметь спасательный леер, проходящий по наружному
периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;
иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;
иметь массу не менее 2,5 кг.
Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.
Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем
50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.
Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.
Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:
если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;
Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой
Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.
Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.
Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл.
Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.
Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.
Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.
Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть.
Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:
всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;
поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.
при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.
Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.
Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.
Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.
Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).
Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.
Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку.
В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком.
Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.
Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.
Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета.
Гидрокостюмы и защитные костюмы
Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.
Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:
любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;
температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;
не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;
обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;
обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.
В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.
Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.
Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.