что такое спада в степвагоне
Впечатления от владения Honda Stepwgn Spada
Проехал я на ней порядка 3500 км. И хочу рассказать превые впечатления. Что нравится, а что нет.
Что нравится:
— посадка. Удобные сиденья, руль, педальный узел, подлокотники. Легко настроить удобное положение. Удобно что сидишь чуть выше, чем в легковушках. Удобно выходить и садиться.
-подвеска. Клиренса хватает. Лексус был ниже.Неровности отрабатывает мягче, чем я ожидал. Цивик однозначно был жестче. Может заслуга мелких 16 колес. Посмотрим.
-рулежка и двигатель. Рулится как легковушка. Двигателя этого вполне ей хватает. Очень комортно передвигаться по городу. Можно даже и позволить себе полихачить.
-системы помощи при вождении. Система показывающая угол поворота колес при малой скорости. Реально удобно, когда начинаешь движение, либо паркуешься. Уведомление о том что впереди стоящий авто уже тронулся. Когда залип в пробке в телефоне — очень выручает. Экстренное автоматическое торможение. Несколько раз срабатывало. Хоть я и контроллировал ситуацию, но если бы проспал — система бы спасла мой передний бампер. И когда пешеходы перебегают внезапно — система тоже их замечает.
-эргономика. Несмотря на скромные габариты, места в салоне достаточно. Все удобно трансформируется. Есть место для всего и всех. А 5ая распашная вбок дверь — это просто мега удобно. Супер крутые зеркала боковые, в которых видно все! Да и вообще обзор в машине отличный.
-дизайн.
Не нравится:
— Обилие пластиковых обвесов, накладок, и т.д. Ну не слишком люблю такое количество пластика. Со временем все это скрипит, отходит, дребезжит обычно.
— Только водительский авто стеклоподъемник. Остальные без авто режима.
— Отсутсвие штатных парктроников спереди. Конечно повезло тем у кого камера 360 в комплектации. Но в другие могли бы и парктроники воткнуть. Просто когда у тебя адаптивный круиз, контроль полос и другие плюшки, но нет элементарно парктроников спереди — звучит как-то забавно.
— Большая парусность на трассе.
— Отсутсвие LED дальнего света. Ну что было сложного реализовать это? Поставили бы шторку в линзу ближнего света, да и всё.
Пока это все минусы, что могу назвать. Как видите в целом данная модель очень удачная, о чем и сведетельствует высокий спрос на нее.
Honda Stepwgn 2016, двигатель бензиновый 1.5 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 43
А мне нравиться эта машина. Самый большой вопрос для меня это прогрев салона, двигала 1,5л явно не хватает на эту тушку, нужно будет решать вопрос в следующую зиму. Или сухой фен или полноценный жидкостной нужно ставить наверное будет. А так тачка интересная. Купил такую 2 недели назад, на 4wd, пересел с Тойоты Эстимы старой.
Если разобрать по пунктам минусы, то вот что получается:
— Обилие пластиковых обвесов, накладок, и т.д. Ну не слишком люблю такое количество пластика.
## А есть альтернатива разве?
— Только водительский авто стеклоподъемник. Остальные без авто режима.
## В машине моей дочки (Honda Jade) это штатно реализовано. И не полезно ни разу на мой взгляд, только детям лишняя игрушка 🙂
— Отсутсвие штатных парктроников спереди
## по мне так лучше уж фронтальная камера… а толку от тех парктроников, что впереди, что сзади
— Большая парусность на трассе.
## ну это же плата за удобный высокий потолок, как иначе 🙂
— Отсутсвие LED дальнего света
## у меня и ближний отнюдь не LED (пока что, но будет). Толку от дальнего LED при текущей загрузке дорог что ночью что днем. Не включить его
Я бы к минусам отнес:
— никакая ШИ, вся пробка слушает мою музыку:)
— невозможно сложить зеркала при выкл зажигании, пожмотничала Хонда
— отсутствие штатного места под докатку
— средний ряд сидений на полозьях, откидывание кмк удобнее и практичнее
— отсутствие полноценного каталога зч
— и да, медленно и печально прогревается в сильные морозы
# фальш треугольник стекла начинает уже отходить
Вероятно, он как и накладка на пятой двери, снимался, и ставился на место, без замены клипс, на которых крепится. Они (клипсы) там, мягко говоря, одноразовые. Можно в каталоге Masuma поискать похожие masuma.ru/catalog/krepezh…krepezh-dlia-inomarok-27/
Привет
Клипсы по образцу запросто подбираются в точках, торгующих именно клипсами на авторынках, в Мск это Кунцево, АТЦ Москва и пр, наверняка и в Питере есть 🙂
Если разобрать по пунктам минусы, то вот что получается:
— Обилие пластиковых обвесов, накладок, и т.д. Ну не слишком люблю такое количество пластика.
## А есть альтернатива разве?
— Только водительский авто стеклоподъемник. Остальные без авто режима.
## В машине моей дочки (Honda Jade) это штатно реализовано. И не полезно ни разу на мой взгляд, только детям лишняя игрушка 🙂
— Отсутсвие штатных парктроников спереди
## по мне так лучше уж фронтальная камера… а толку от тех парктроников, что впереди, что сзади
— Большая парусность на трассе.
## ну это же плата за удобный высокий потолок, как иначе 🙂
— Отсутсвие LED дальнего света
## у меня и ближний отнюдь не LED (пока что, но будет). Толку от дальнего LED при текущей загрузке дорог что ночью что днем. Не включить его
Я бы к минусам отнес:
— никакая ШИ, вся пробка слушает мою музыку:)
— невозможно сложить зеркала при выкл зажигании, пожмотничала Хонда
— отсутствие штатного места под докатку
— средний ряд сидений на полозьях, откидывание кмк удобнее и практичнее
— отсутствие полноценного каталога зч
— и да, медленно и печально прогревается в сильные морозы
Ещё к минусам, судя по тому что повезло увидеть — передние сидения далеко друг от друга (видимо, чтобы сделать проход между ними). Т.е. при одинаковой ширине, по сравнению с аналогичной моделью «нулевых» годов ( www.drom.ru/catalog/honda/mobilio/g_2001_140/ ), на Стэпе передние сидушки сильно сдвинуты от центра к дверям. В итоге, со стороны двери плечу совсем тесно ) И заниженная консоль по центру достаёт до колена при отодвинутом полностью назад сидении и не даёт отвести свободную ногу в сторону центра автомобиля. Они старались сделать больше места в машине, но в итоге на водительском стало теснее чем в Мобилио (да, и там была небольшая ассиметрия по ширине водительской зоны и зоны переднего пассажира в пользу водителя).
Но Степвагон как пассажирский фургон, всё равно лучше чем Кадди в прошлом кузове (новый еще не попадался) и Добло: 3 ряда и 2 педали, внешний габарит по ширине. Ещё у Стэпа как и у Фрида высокое лобовое стекло (лобовик наверху близко к плоскости крыши, что сильно добавляет обзорности на светофоры и знаки). И это не опция, как панорамное лобовое стекло у Ситроенов (оно у них конечно еще выше залезает на крышу, но у Хонды это не опция, а хорошее стоковое решение). Стэп — самостоятельная модель и лобовик у него свой. А не унифицирован с чем-то из общей линейки как у «Сиента»-«Приус».
Моя история покупки авто из Японии
Приветствую хондоводов, а также всех интересующихся праворульными машинами в своем бортжурнале!
I. ВЫБОР КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ АВТО.
Жизненные обстоятельства, связанные с радостью ожидания 3-го ребенка, регулярные визиты в гости многочисленных родственников, а также любовь к путешествиям — все это несколько месяцев назад привело меня к необходимости поиска для своей семьи просторного 7-8-ми местного автомобиля. Процесс осмотра конкретных моделей и свои умозаключения описал отдельно в этой статье. В сети и самолично было пересмотрено множество машин, после чего выбор уверенно пал на чудо японского автопрома — Honda Stepwgn в кузове RP (выпускается с 2015-го года). Следует лишь дополнить список указанных в статье вэнов прямыми конкурентами Степвагона — Toyota Noah/Voxy и Nissan Serena. Обе машины проигрывают Хонде отсутствием задней «ломанной» супердвери, системой складывания 3-го ряда (наверх и вбок, а не в пол) а также суммой растаможки (из-за двигателя 2.0, вместо 1.5 сумма таможенной пошлины увеличивается примерно на 150-200 т. рублей). Так вот выбрав конкретную модель, я перешел к следующему шагу — поиску оптимального посредника в приобретении авто из Японии.
II. ВЫБОР ДИЛЕРА.
Сразу хотелось бы предостеречь всех читателей от идеи «найти хорошую праворульку в России». Покупать надо только на аукционе — понял я, проанализировав те предложения, которые были на различных сайтах в России. Продавцам просто не выгодно покупать машину в хорошем состоянии в Японии, поэтому почти все что продается в России без пробега по Японии это или «небольшая R-ка» (авто после ДТП), или «топляк», или скрученный/нескрученный пробег больше 100 т., или пустая комплектация, или, в лучшем случае, «заниженная оценка 3.5C на строжайшем аукционе».
Так что идем искать нормальный автомобиль на аукционах. Для этого нам нужен посредник. Перелопатив информацию об огромном количестве фирм, занимающихся сопровождением сделок по покупке и доставке машин из Японии, я понял, что даже самые лучшие из них «накручивают» по 100-150 т. на реальную стоимость автомобиля, вместо прописанных в договоре 15-30 т. Чаще всего это делается за счет небольшого раздувания каждой статьи расходов, особенно японских. Разобраться в теме помогли видео Никиты, за что ему жирный лайк! Мне же ребята из клуба «StepWGN RP-FAMILY» рекомендовали человека, которого я впоследствии выбрал в качестве посредника и не пожалел об этом. Это известный многим хондаводам в России Вадим. Человек разбирается в Хондах на 120% (найдет реально хорошую машину), не накручивает ни рубля более оговоренной изначально комиссии, всегда на связи, вежлив с клиентами, не торопит в процессе поиска.
III. ПОИСК И ИГРА НА АУКЦИОНАХ.
Итак, 5 июня я впервые пообщался с Вадимом, 9 июня оплатил его услуги (25 т.) и 10 июня уже оплатил инвойс (счет в йенах) на реквизиты японской компании, через которую осуществляется японская часть сделки. Дело в том, что обычно инвойс оплачивается после покупки авто на аукционе, однако на тот момент был относительно хороший курс йены (0.648), и мы решили сразу же закинуть в Японию деньги, за которые мы рассчитывали взять машину. Кстати, расчет оправдался, т.к. на следующий день курс пополз наверх. Инвойс оплачивали в московском филиале Примсоцбанка, здесь курс на порядок лучше, чем где-либо еще. Конечно, пришлось занять деньги на пару месяцев до того, как машина придет, и я смогу продать старую, однако, это (даже с процентами) лучше, чем 2 месяца ходить пешком.
С этого дня начался процесс поиска машины на аукционах. Искали мы с Посредником параллельно, хотя в этом и не было необходимости, но мне хотелось лично участвовать в процессе.
Изначальные критерии поиска были такие (копирую из чата с Посредником):
Степвагон рп-1, комплектация «G-EX», 2016 или 2017 год, 8 мест, цвет любой, кроме черного (желательно, белый), цвет салона любой (желательно белый), пробег в районе 50т. (желательно меньше), оценка 4.5, 4 или хорошая R, Главный приоритет — отличное тех.состояние (в т.ч. без ржавчины внизу), царапки по кузову не так важны.
Комплектация «G-EX» — это максимальная комплектация в простом варианте Степвагона без обвесов (кузов RP-1 или RP-2 если полный привод). Однако, комплектация редкая, да и, учитывая большое количество других заданных условий, через 10 дней ежедневного мониторинга аукционов я понял, что надо расширять критерии поиска. В итоге в поле нашего зрения мы добавили более простую комплектацию «G» — без подогревов сидений и нескольких других опций, зато с минимальным пробегом (сейчас рад, что не купили такой вариант) и более жирную максимальную комплектацию «Spada Cool Spirit» с пробегом около 80 т. Вариант «голая Spada» считаю самым неоптимальным, т.к. получаешь красивую внешне машину, с урезанным функционалом — бесполезные понты. В итоге за 2 недели мы нашли только 2 варианта, подходящих к моим требованиям, но ставки на них не сыграли. В обоих случаях машины уходили дороже.
И вот наконец 24 июня вечером мы обнаруживаем, что завтра на аукционе USS Tokyo торгуется машина в максимальной комплектации, красивом цвете, с оценкой 4.5B и с пробегом 81 т., что дает возможность уложиться в бютжет.
Что ж, ставки сделаны, утром Вадим сообщает, что машина — моя. Конечно, я был очень рад, но впереди были еще почти 2 месяца ожиданий.
В Японии с 2012 по 2015 года выпускалась Honda StepWGN четвертого поколения. В автомобиле возможна перевозка от 7 до 8 пассажиров. Минивэн оборудован двухлитровым двигателем, который работает на бензине, а мощность составляет 150 л.с. Каждому покупателю предоставлялись варианты с полным или передним приводом, а также можно было выбрать пятиступенчатую коробку передач или наличие вариатора. На автомобильный рынок данная модель зашла под девизом «комфорт для всех».
В машине снизили платформу и центр тяжести, но при этом увеличилась длина и высота кузова.
С 2015 по 2017 в Японии выпустили Honda StepWGN пятого поколения. Стоит отметить, что автомобиль продавался только на японском рынке, а официально на территорию России он никогда не поставлялся.
Отличительной особенностью этой модели являются сидения в три ряда и дверь с электрическим механизмом сбоку. Также уникальную конструкцию имеет багажный отсек.
Ее можно полностью поднять вверх или открыть только одну половину.
Honda StepWGN 5 поколения оборудована бензиновым двигателем на 150 лошадиных сил и вариатором. Выпускались модели с полным или передним приводом.
Обновленный минивэн 4 поколения Honda StepWGN актуален среди японцев, которые имеют большую семью. Огромный спрос получили модели, оборудованные комфортными сидениями во втором ряду.
Также для пассажиров, находящихся сзади, предусмотрена развлекательная система. Интересным фактом является то, что версия Spada вдвое превысила продажи, по сравнению с моделью в стандартной комплектации.
Хонда степвагон отличается 2-ух литровым мотором на бензине, а для трансмиссии используется только вариатор.
Комплектация SPADA
Главное отличие комплектации Honda StepWGN SPADA 4 поколения – большое количество хромированных деталей, новая решетка радиатора и светодиодные фары.
Дизайн внутри автомобиля не изменился.
Главное преимущество – это новая модификация двигателя, которая оборудована гибридной 2,0 литровой силовой установкой. Расход по трассе составляет 4 л на 100 км. Гибрид имеет только управление с передним приводом.
Комплектация G
Автомобиль Honda StepWGN комплектации G имеет полный привод. Открывание передних дверей возможно без ключа. Для удобства на одной боковой двери установлен электрический механизм.
Второй ряд сидений легко убирается одной рукой, вследствие чего появляется доступ к багажнику.
В машине могут свободно разместиться 7 пассажиров. Дверь багажного отсека открывается как вверх, так и вбок.
Комплектация G Comfort
Автомобиль Honda StepWGN класса G Comfort вышел в 2013 году. Тип привода – полный, вид трансмиссии – вариатор. В машине предусмотрено 8 мест для пассажиров. Сидения расположены в 3 ряда.
Объем бензинового двигателя составляет 150 литров. Модель оснащена системой смарт-стоп. Для запуска двигателя есть автоматическая кнопка.
Рулевое управление осуществляется с помощью электрического усилителя.
Водительское сидение регулируется по высоте. Стекла открываются с помощью электрических стеклоподъемников. Транспортное средство оборудовано подушками для безопасности.
Минивэн Honda Stepwgn пятого поколения выпустили в 2015 году. В отличие от своего предшественника, модель является совершенно новой разработкой. Машина уникальна в каждой части конструкции.
Для модели характерно современное шасси, в котором увеличена колесная база. Салон комфортный и просторный. Главной особенностью является полное поднятие багажной двери вверх.
Впервые в линейке Honda Stepwgn использовался двигатель L15B с турбонаддувом.
Автомобиль оборудован системой стабилизации VSA и опцией помощи при старте на подъемах. В случае экстренного торможения, стоп-сигналы работают с увеличенной частотой. Для пассажиров спереди предусмотрены подушки безопасности, которые длительное время находятся в надутом состоянии.
Комплектация Spada
Honda Stepwgn пятого поколения в комплектации Spada отличается агрессивным дизайном. Также разработчики добавили атмосферный двигатель на 2 л, а его мощность составляет 146 лошадиных сил. Расход силовой установки – 4 л на 100 км. Двигатель оснащен турбиновым нагнетателем.
Тип привода – передний, вид трансмиссии – вариатор. Модель поддерживает ручное переключение передач. Руль оснащен электрическим усилителем.
Диски изготавливаются из алюминия.
Светодиодные фары оборудованы противотуманными опциями.
Боковые двери открываются и закрываются с помощью электрического механизма. Заднее стекло обогревается. Для стекол предусмотрены электрические стеклоподъемники.
Комплектация G
В комплектации G объем бензинового двигателя составляет 1,5 литров. Мотор оснащен турбиновым типом нагнетателя. По нормативам, снижен уровень выброса токсичных веществ на 75%. Привод – передний, вид трансмиссии – вариатор. В салоне сидения расположены в три ряда и предусмотрены для размещения 7 пассажиров.
Двери оборудованы доводчиком и электрическим управлением. Заводская тонировка обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей. Возможен запуск двигателя при помощи автоматической кнопки.
Сидение водителя регулируется по высоте.
Безопасность детей обеспечивается с помощью креплений ISOFIX.
Комплектация B
Honda Stepwgn пятого поколения в комплектации B оснащена турбированым двигателем объемом 1,5 литров. Расход составляет 5,9 л на 100 км. Селектор передач располагается на передней панели. Комфортность и удобство салона обеспечивается за счет легкого складывания второго ряда сидений. Также благодаря этой функции возможен быстрый доступ к багажному отсеку.
Просторный багажник предназначается для перевозки как крупногабаритных, так и небольших личных вещей.
Открытие и закрытие стекол осуществляется электрическими стеклоподъемниками.
Управление дверями возможно с помощью дистанционного ключа. В салоне установлена автоматическая система кондиционирования.
Honda StepWGN второго поколения (описание и характеристики)
Первое поколение 1996-2001 год RF1-RF2
В 1995 году на Токийском автосалоне был представлен микроавтобус Honda StepWGN. Хонда осознано шла к постройке семейного автомобиля, в 1994 г она выпускает CRV, в 1995 Хонду Одиссей, и вот 1996 начинает производиться Степвагон. Концепция машины это функциональность, производительность и надежность.
В Степвагоне разместятся как 5 пассажиров, так и 8. Низкий пол с высокой крышей сделали машину, удобной и просторной. В то время японские машины такого класса имели моторы под сиденьем водителя, но в Хонде стали устанавливать мотор по классической компоновке, что помогло снизить цену.
Чтобы снизить издержки, предлагался один единственный выбор мотора и коробки передач. Это сверхнадежный 2-х литровый B20B, дополнялся он 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Привод у Хонды Степвагон передний и полный, полный как на Honda Partner, работает с системой DPS ( система с 2 насосами), принцип работы её заключался в том, что по умолчанию крутящий момент передавался на передние колеса, но если они не справлялись, то момент передавался и на задние.
Шасси у StepWGN, довольно интересное, спереди стоит Макферсон, а сзади многорычажная подвеска. В последующие годы у многих автомобилей Honda была такая же конструкция.
Хонда Степвагон, имел успех на японском рынке, и меры по улучшению не заставили долго ждать. Через год, в стандартной комплектации шла система ABS и две подушки безопасности, были также добавлены многие другие полезные функции.
Сиденья удобно раскладываются и можно остановиться на ночлег вполне с комфортом
Кресла можно собрать и увеличится объём багажного отделения
В 1997 г включены системы стабилизации ABS и две подушки безопасности SRS, а также было добавлено много функций.
В 1999 г произошёл глубокий рестайлинг, изменилась «морда», были заменены бампера и фары. Агрегат, стал мощнее на 10 лошадиных сил и выдавал 135 л.с.
Была ещё редкая комплектация Honda Stepwgn с палаткой (с откидной крышей), в палатку можно попасть из салона через люк, их там 2.
В 2001 г производство модели прекратилось.
Технические характеристики
• Производитель: Хонда • Производство: 1996 — 2001 • Привод: передний и 4WD • КПП: 4-ступенчатый автомат • Агрегат: B20B, 125 л.с 184 Hm • Длина: 4,705 • Ширина: 1, 695 • Высота: 1, 815 • Колесная база: • Снаряженная масса: 1410-1645 кг (габариты указаны в мм)
Цены на минивен начинаются от 280 тыс.руб и могут доходить до 400 тыс.руб. Мотор и коробка довольна надежные агрегаты, при покупке стоит уделять внимание кузову, особенно аркам. Запчасти, в основном покупают контрактные, так как машина не поставлялась официально в Россию, да и кроме Японии, Степвагон нигде официально не продавался и поэтому нет аналога с левым рулём.
Фотография взята на портале Drom.ru
Советы по обслуживание и технические регламенты
Советы по обслуживанию и технические регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru
• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.) • Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт — ATF DW-1 (от 2,5-3,2 литров) • Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) — PSF, около 1 л. • Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра. • Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х л., для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года. • Свечи зажигания меняются каждые 20000 км. • Ремень ГРМ: ресурс ремня 100 000 • Ролик натяжитель ГРМ: 100 000 • Сальник лобовины коленвала: 100 000 • Второй сальника распредвала: 100 000
(Жидкости применять оригинальные «Honda», регламенты обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ru)
Второе поколение Honda Stepwgn 2001-2005 г RF3, RF4, RF5, RF6, RF7
Первая генерация Honda StepWGN стала бестселлером рынка и соответственно нужно было незамедлительное продолжение модели, поэтому в 2001 г, после прекращения производства первой генерации начинает производиться второе поколение.
Перед разработчиками стояла непростая задача, нужно было улучшить и без того хорошую модель. Пассажирские микроавтобусы в Японии популярны и в этом классе жесткая конкуренция. Но для инженеров Хонды чем сложнее, тем интереснее, и они разрабатывают Степвагон превосходящим своего предшественника и тем более конкурентов.
Первое, на что нужно обратить внимание, это новый агрегат, который «носит» индекс К20А. Он такого же объема, как и B20B на предыдущем Степвагоне, но если взглянуть на характеристики (160 л.с вместо прежних 125 л.с), то ясно, что это все таки другой мотор.
Вместо ремня ГРМ он имеет цепь, на него стали устанавливать «интеллектуальный VTEC» (i-vtec). Эта система помогала уменьшать расход топлива на гражданских машинах ( у Stepwgn он 7.7 л. на 100 км/ч, это лучший показатель в классе ), а на спортивных автомобилях марки, снимать мощность, более 200 л.с с двухлитровых моторов.
С 2003 г. к гамме моторов добавился агрегат объемом 2.4 литра, но на максимальную мощность это не повлияло, он выдавал на 2 л.с больше, но прибавил 30 Hm крутящего момента. Коробка передач, была изменена, вместо 4-х ступеней стало 5.
Шасси не стали трогать, оставили спереди Макферсон, а сзади «многорычажку». Привод так же как и у первого Степвагон остался передний и полный, 4WD с системой 2 насосами (DPS).
Экстерьер изменился, формы кузова стали скругленными и плавными. Как и у предшественника, дверь в задний отсек была только одна (сдвижная), в богатых комплектациях дверь с электроприводом.
Существует комплектация Spada, она отличается фарами и решёткой радиатора. Как мы уже говорили, в этом классе жёсткая конкуренция и чтобы быть лучшим среди микроавтобусов, нужно иметь функциональный и просторный салон. Хонда со своим Степвагоном преуспела в этом на 100%.
Материалы использовались только отличные, это дорогая ткань и пластик. Регулировка сидений осуществлялась в очень больших диапазонах.
В 2003 г., Степвагон подвергся рестайлингу, были изменены фары и бампера, и как уже было сказано, был добавлен новый агрегат К24А.
Вторая генерация получилась просто отличной, инженерам удалось перенести самое лучшее с предыдущей модели и исправить недостатки прошлой модели. Что интересно, во времена второго поколения, Хонда выпускает ещё один микроавтобус, но для более обеспеченных и требовательных клиентов, это Honda Elysion.
Технические характеристики
• Производитель: Хонда • Производство: 2001 — 2005 год • Привод: передний и 4WD • КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа • Двигатель: K20A, 160 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин, • Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин, • Длина: 4,680 • Ширина: 1, 725 • Высота: 1, 845 • Клиренс: 160 • Колесная база: 2805 • Расход топлива: 7.7 л на 100 км/ч в смешенном цикле • Снаряженная масса: 1600 кг (габариты указаны в мм)
Обслуживание
Советы по обслуживанию и интервалы взяты на сайте Hondavodam.ru
• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.) • Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт — ATF DW-1 (от 2,5-3,2 л.) • Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) — PSF, около 1 л. • Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра. • Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х литров, для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года. • Свечи зажигания меняются каждые 20000 км • Регулировка клапанов: 40000 км
(Все жидкости должны быть оригинальные «Honda», регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru)
Видео
Вы можете насладиться видео обзорами Honda StepWGN
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Третья генерация RG1, RG2, RG3,RG4 2005-2009
В 2005 г. выходит третье поколение Honda StepWGN, внешне «Стёпа» изменился до неузнаваемости, он стал совсем другим. В отличие от предыдущих автомобилей, которые были с одной раздвижной дверью, в новой модели их две, как у главных конкурентов Nissan Serena и Тойота Эстима.
Хонда Степвагон построен на новой платформе, благодаря ей автомобиль стал более узким, но главное, что места в салоне осталось как и прежде. В длину он стал короче. Подвеска «многорычажка» сзади и балка спереди. Привод и передний и 4WD.
В Степвагон на 40 мм стал ниже центр тяжести, это позволило сделать низкий пол, что улучшило управляемость в поворотах и стабильность на высоких скоростях.
Агрегат был позаимствован от предшественника, это был K20A и K24A, 2-х литровый вариант выдавал 155 л.с, а 2.4 л. 162 л.с, разница в «лошадях» не особа заметна, но крутящей момент у старшего на 30 Нм больше.
При выборе КПП у клиентов появился выбор, к классическому «автомату» прибавился вариатор, вариатор идёт только на переднеприводных версиях, а 4WD, комплектуется автоматической коробкой передач.
Как и предыдущие модели, Хонда Степвагон в кузове RG1 имел большой успех на Японском рынке, да и в СНГ на нём не прочь поездить до сих пор. Всего за год после премьеры продажи составили 10 млн. единиц! В 2009 г., производство было прекращено.
Ниже фотографии интерьера:
Технические характеристики
• Производитель: Хонда • Производство: 2005 — 2009 г. • Привод: передний и полный • КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа, вариатор у переднеприводных модификаций • Двигатель: K20A, 155 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин, • Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин, • Длина: 4,630 • Ширина: 1, 695 • Высота: 1, 770 • Клиренс: 155 • Колесная база: 2855 • Расход топлива на 100 км: 8.3 л в смешанном цикле • Снаряженная масса: 1540-1630 кг (габариты указаны в мм) (Про обслуживание можно глянуть в предыдущей генерации, моторы одинаковые)
Цены на Хонду Степвагон в кузове RG, начинаются от 500 тыс.руб и доходят до 750 тыс.руб. Автомобиль кроме как в Японии нигде не продавался и поэтому аналога с левым рулём не найти.
Honda Stepwgn / Хонда Stepwgn
Stepwgn: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Четвёртая генерация RK1, RK2, RK3, RK4, RK5, RK6, RK7, RK8 2009-2015
Четвертая генерация Hondaq Stepwgn является редизайном предыдущей. Новая машина увеличилась в высоту и длину, однако осталась такой же ширины. Хонда в этом поколении вернула комплектацию Spada, с уникальной решёткой радиатора и фарами.
Мотор, оставили всего один, 2-х литровый, но это уже не K20A, а новый R20. Агрегат надёжный, имеет систему изменения фаз газораспределения i-vtec, если сравнивать его с K20A, то он стал более гражданским, неплохая тяга на низких и средних оборотах, но вместе с тем у него пропал спортивный характер.
Компонуется с ним классический «автомат» с гидротрансформатором и вариатор. Уже по привычке на Степвагоне идёт как полный, так и передний привод. У машины с классическим приводом самый маленький аппетит в этом классе, всего 7 литров на 100 км.
У минивэна низкий центр тяжести, это повлияло на простор в салоне и на управляемость.
Салон у Хонды Степвагон просторный и функциональный, в багажном отделении много места, а если нужно больше, можно сложить задние сиденья в отдельное отверстие которое находиться в полу.
Микроавтобус получился комфортным, предпродажный слоган может это подтвердить, он звучит: «Комфорт для всех!». Хонда, всегда умела использовать с умом полезную площадь и в Степвагоне каждый сантиметр продуман. Размеры салона самые большие среди конкурентов (длина: 3095 мм, ширина:1395 ).
В 2012 г., Хонда Степвагон изменили внешне, стали ставить новую решётка радиатора, новые бампер, другие задние фонари и колёсные диски. Парковочная камера была включена во все комплектации. Обновлённый внешний облик помог улучшить аэродинамику кузова, это позволило снизить расход топлива на 10%.
Ремень безопасности второго и третьего рядов центрального сиденья был изменен с двухточечного на трехточечный тип. Расширена цветовая гамма кузова.
Технические характеристики Хонды Степвагон
• Производитель: Хонда • Производство: 2009 — 2020 г. • Привод: передний и 4WD • КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа, вариатор с гидротрансформатором у переднеприводных версий. • Двигатель: R20A, 150 л.с 6200 об.мин 193 Hm 4200 об.мин, • Длина: 4,690 • Ширина: 1, 695 • Высота: 1, 815 • Клиренс: 155 • Колесная база: 2855 • Расход топлива на 100 км: 7 л на 100 км/ч у переднеприводных версий, у 4WD 9 л на 100 км/ч • Снаряженная масса: 1580 кг (габариты указаны в мм)
В России большой выбор Honda StepWGN, цены на 4 поколение начинаются от 650 тыс.руб и могут доходить до 1.200.000 руб, но это уже будет комплектация Степвагон Spada 4WD, аналога с левым рулём не бывает, машина на экспорт не поставлялась.
Видео
Сравнение с конкурентом Nissan Serena
Пятая генерация Хонда Степвагон RP1, RP2, RP3, RP4 2015- настоящее время
Пятое поколение Хонда Степвагон начало продаваться в апреле 2015 г., модель изменилась как внешне, так и в технической части.
Изменения коснулись силового агрегата, 2-х литровый двигатель уступил место 1,5 литровому турбомотору L15B.
1,5 литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает крутящий момент на низких оборотах, словно его объём 2.4 л., а на высоких всё также трудится система фаз газораспределения VTEC. Кроме того с этим «сердцем» Хонда Степвагон потребляет меньше топлива.
Сочетается новое «сердце» с вариатором и как всегда у покупателя есть выбор, полный или передний привод.
Что главное в пассажирском микроавтобусе? Просторный и функциональный салон! Так в Honda StepWGN по традиции самый просторный интерьер среди одноклассников, и наверняка самый функциональный.
Как и на предыдущей версии, здесь складываются в пол третий ряд сидений, в салоне много ёмкостей, всё сделано с умом и ради удобства пассажиров.
Задняя дверь имеет удобную конструкцию, её можно открывать вверх, а можно наполовину в сторону. Фотография ниже демонстрирует механизм.(идёт как доп. опция)
Минивэн оборудован новыми технологиями которые помогают водителю при вождении и естественно в список опций входит система безопасности «Honda Sensing», она подразумевает радар и камеру на лобовом стекле.
Радар, который установлен в эмблеме автомобиля, распознаёт предметы и пешеходов. А камера на лобовом стекле определяет параметры и рост человека на расстоянии до 60 метров!
Например, если вы едете на Honda StepWGN и пешеход выходит на проезжую часть, то система безопасности автоматически, за считанные секунды, просчитывает вероятность наезда и начинает предупреждать вас об опасности звуковым сигналом и визуальным изображением.
Ещё она может автоматически включить тормоза и воздействовать на рулевое колесо. Также она имеет функцию предотвращения столкновения с впереди идущей машиной и распознавания знаков.
Во всех модификациях есть функция помощи при подъёме и система стабилизации.
Хонда Степвагон 2020 года в новом кузове, фото, цена, характеристики
В 2020 году комплектация Спада модернизируется до неузнаваемости, такое чувство, что это новое поколение, но нет это лишь рестайлинг.
Раньше Спада отличалась иными бамперами и решёткой радиатора, в 2017 г она получила светодиодные фары и новое оформление кузова, сейчас у неё агрессивная «морда».
Также добавилась гибридная версия, которая имеет атмосферный двухлитровый мотор мощностью 146 лошадиных сил и электромотор мощностью 184 л.с. Такая силовая установка стоит на Одиссее и Аккорде. Гибридная версия «съедает» всего 4 литра на 100 км.
Цена гибридной версии составляет 3, 350, 160 йен, если перевести на рубли, то получится 1 774 000 руб. Для российских покупателей нужно добавить расходы на «растаможку».
На базовую комплектацию, цены начинаются от 20$ тыс.
Технические характеристики
• Производитель: Хонда • Производство: 2020 — • Привод: передний и полный • КПП: Вариатор с гидротрансформатором. • Двигатель: L15B, 150 л.с 5500 об.мин 203 Hm 5000 об.мин, • Длина: 4,760 • Ширина: 1,695 • Высота: 1, 825 • Клиренс: 140 • Колесная база: 2890 • Расход топлива на 100 км: 6.5 л на 100 км/ч • Снаряженная масса: 1700 кг (габариты указаны в мм)
Видео
Видео про обновлённый Хонда Степвагон: Спада 2017
Сравнить Nissan Serena и Honda Stepwgn с другими моделями
Новое поколение отличается повышенными возможностями салона к трансформации. Простое добавление сидения, перемещающегося между первым и вторым рядами, открыло поистине непаханое поле для экспериментов. Впервые мы получили убирающееся в сторону сидение водителя и размещение запасного колеса под сидением переднего пассажира.
Линейка используемых двигателей практически не претерпела изменений. По-прежнему используется двухлитровый мотор, поддерживаемый вариатором.
Машина встречается в полноприводном и переднеприводном вариантах. В зависимости от рынка сбыта конфигурации силового агрегата могут быть изменены, что бы полностью удовлетворить спрос покупателей в той или иной стране.
Метки: rav4, toyota, клуб, форум