что такое созерцание в философии

7. Созерцание.

Беседа седьмая – СОЗЕРЦАНИЕ.

— Прежде чем перейти к следующей теме, я хотел бы остановиться на СОЗЕРЦАНИИ. Внимательно изучая все, что изложено как в старых, так и в новых системах духовного обучения и духовного познания мира, неизбежно приходишь к выводу, что основная масса впервые вступающих на этот путь плохо понимает, что же это такое.

Многие ассоциируют созерцание с ментальным молчанием или принимают живую суть этого процесса за некий «йогический», «психологический» либо «философский» прием, обязательный для освоения и применения, но не знают, КАК подойти к нему на практике.

Дело в том, что на определенном уровне развития все становится настолько взаимосвязанным и целостным, что произвольно выдернутые из контекста принцип, процесс, идея, истина не просто «умирают» вне целого, но и становятся своими противоположностями.

Взявшись за одно из звеньев цепи, мы, как правило, задействуем и всю цепь, причем избранное нами звено совсем не обязательно находится в ее центре, к тому же оно неизбежно перекрывается другими отрезками цепи во всей ее сложности.

Итак, созерцание – это прежде всего особое состояние сознания, являющееся переходным от пассивного предыдущего (релаксация) к активному последующему (концентрация). Взятое отдельно, оно представляется «пустым», бездеятельным и достаточно «бессмысленным». Есть и другое прочтение понятия «созерцание» – невовлеченность, отстраненность, непривязанность.

Именно эта позиция помогает понять проблему субъекта и объекта, наблюдателя и наблюдаемого, исследователя и исследуемого. Во многих восточных школах Наблюдатель (Созерцатель) – главная и наиболее желательная для достижения цель обучения. Таковы Тантра, Майавада, негативистская Нирвана.

В тех же направлениях, где целью является духовная эволюция, созерцание – не более, чем одна из ступеней развития идущего по этому пути. Примерно то же самое утверждает и современная психология, взявшая очень много у восточных духовных школ.

Итак, есть релаксация и есть концентрация. Первая означает максимальное расширение сознания, в котором существуют не только созерцательный, но и аксиологический (ценностный), и когнитивный (познавательный) аспекты. При достаточном расширении личностного сознания оно может выходить в космические и супракосмические области Сверхсознания, превращаясь в сознание надличностное.

Концентрация же, в первую очередь, это медитация на объекте – глубокое погружение в суть вещей, феноменов, процессов, идей. Это сила, устремленность, никогда не идущая от «наружного к наружному», но лишь «от внутреннего к внутреннему».

Далее, после правильно освоенной и эффективной медитации, наступает стадия созерцания. В некоторых школах оно плотно соприкасается с Нирваной – в буддизме это одно из высших состояний сознания, характеризующееся полным покоем, угасанием (до полного прекращения) эгоических желаний, процессов мышления и всей психической деятельности в целом.

Нирвана не означает ни конца сущего, ни окончания пути человека – после ее прохождения путь только по-настоящему начинается. Чтобы понять это, надо очень внимательно приглядеться к тому, ЧТО есть СОЗЕРЦАНИЕ. Оно, как минимум, тройственно – это и процесс, и состояние, и особая структура пространства-времени.

На самом нижнем уровне созерцание – это чувственная ступень познания, имеющая два аспекта, тесно связанных с интуицией – прозрение и просветление. Это также прямое непосредственное видение разумом Высшего Горнего Мира, источник истинного знания. По словам Аристотеля, «созерцание позволяет нам изредка видеть то, что Бог переживает всегда».

Еще один из аспектов созерцания предполагает особую возвышенную радость, счастье бытия, глубокую благодарность, связанную с освобождением от земных оков. Одним из древнейших видов такого созерцания было любование звездным небом, переходящее в глубокую любовь к Творцу и всему, Им сотворенному.

Проще говоря, Душа человеческая должна пройти долгую школу духовного и нравственного воспитания и правильного различения, приложив свои силы в иных областях человеческой деятельности, а не только в служении Богу и Божественному. Таким образом, полное единение с Бытием, Космосом и Божественным возможно лишь при полностью осознанном существовании в сочетании с добродетелью, творчеством и чистой, подлинной любовью ко всему сущему.

Эмоционально ли созерцание? Безусловно. Без этого важнейшего компонента оно мертво и нежизнеспособно. Именно высокие чувства делают созерцание ПЕРЕЖИВАНИЕМ – высшей формой жизни во Вселенной. Не следует лишь путать аффекты и ситуационные эмоции с чувствами как высшей формой отношения человека к наружному и внутреннему мирам и к самому себе.

ЧУВСТВА отличаются от эмоций обобщенностью, устойчивостью, балансом потребностей и ценностей, сформированным в ходе личностного и духовного развития, а точнее – в ходе собственной эволюции. ПЕРЕЖИВАНИЕ – это особая форма существования человека, его Души и Духа, наполненная чувством не просто сопричастности, но и личного участия в происходящем.

Теперь самое время определить место созерцания в процессе эволюции разума, познания и практики. В современной гносеологии принято выделять четыре основные стадии познания: восприятие, осмысление, практика (творчество), становление. Интересно, что в этой схеме не нашлось места таким реалиям, как постижение и сотворение, нет и созерцания ни как скрытой, ни как переходной стадии единого процесса.

Происходит это потому, что для личности, незнакомой ни с надсознательным, ни с надразумным, ни с надличностным, созерцание означает не более, чем «чувственную ступень познания». Но если внимательно присмотреться, то оно незримо присутствует на всех четырех этапах, готовя человека к более высоким уровням познания – ПРЯМОМУ ПЕРЕЖИВАНИЮ ВСЕОБЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРЯМОМУ ПОСТИЖЕНИЮ и, наконец, СОТВОРЕНИЮ.

ПОСТИЖЕНИЕ – дитя не практики и не осмысления, но лишь устремленности, расширения и углубления сознания, а СОТВОРЕНИЕ – итог СОЗЕРЦАНИЯ и СТАНОВЛЕНИЯ, неизбежно сменяющихся еще более высоким восприятием, осмыслением, творчеством и становлением. Процесс этот никогда не завершается, а идет по нарастающей, тем самым приводя к все более и более высоким уровням познания мира и самого себя в мире.

СО-ТВОРЕНИЕ же – это вдохновенная, радостная, полностью осознанная и поэтому истинная совместная работа, в которой равные права имеют как Творец, так и Сотворяемое, в которой один прирастает другим и не мыслит себя без другого…

Именно вследствие приверженности этой религиозной догме созерцание из активного творческого процесса превратилось в нечто безликое, пассивное, безрадостное; более того, именно ТАКОЕ состояние было признано одним из высших достижений на пути духовного совершенствования.

Сегодня пришла пора нового осмысления, новых приоритетов и новых целей. Пришла пора и для созерцания выйти за узкие рамки чисто эстетического, религиозного или философского восприятия.

Многие терпят на этом пути досадные поражения только потому, что привыкли понимать и медитацию, и созерцание как некие чисто технические приемы, после освоения которых наконец-то начнется «духовная жизнь», никак и ничем не связанная с «жизнью земной» и человеческой.

А кто-то приходит к неожиданному выводу: «Может, хватит думать о том, КАК и ПОЧЕМУ все так устроено, а начать просто СМОТРЕТЬ. » Эстетическое же созерцание Вечного Чуда Жизни не может не породить нового откровения: «Белочки подтверждают, что ничего другого не остается. Сколько в них радости! Рыженькие маленькие и отважные человечки-дети…» И далее:

«Капли доброты падают в железный хлам моей проржавевшей скрипучей души,
И она прорастает ромашками вперемешку с голубиными крылышками.
Тогда заученные ранее схемы меняют свои системные трюки на бессистемные,
И прорывается жизнь в виде свалившейся на небо луны, огромной и мохнатой,
Которая не выглядит механической шестерёнкой обязательности, а так. висит…»

И это говорит человек, который считает, что ему недоступно созерцание! Созерцание именно в том «безликом» смысле, о котором писалось выше… И удивился бы преизрядно, скажи ему о том, что он уже давно живет духовной жизнью и великолепно умеет СО-ЗЕРЦАТЬ, что и делает органичной частью своих как будто бы «будней»…

Можно было бы привести множество других примеров, но ограничусь этим. Не буду называть и имя этого удивительного человека, ибо его истинное имя и истинная суть и есть ЧЕЛОВЕК…

Достаточно внимательно вглядеться в суть публикуемого на страницах Проза.ру и Стихи.ру, чтобы понять: большинство авторов, может быть, и сами того не подозревая, уже давно пересекли черту, отделяющую жизнь витальную и разумную от жизни духовной, тем самым приступив к реализации одной из важнейших эволюционных задач – личностному и духовному психосинтезу.

Пришло новое поколение Учителей, главная цель которых – не воспитание «истинно верующего праведника», а сотворение эволюционно нового человека, скорее Поэта, Мечтателя, Сказочника и Хранителя Сказки, Музыканта, Художника – будущих Архитекторов Вселенной, как видел это Шри Ауробиндо.

Это не «снижение планки», не тактический прием и не сиюминутная потребность – это хорошо продуманная и далеко вперед смотрящая стратегия. Вот почему наряду с земными, не совсем земными и совсем уж не земными контактами, откровениями и прозрениями вновь и вновь предпринимаются и серьезные исследования основ христианства как мировоззрения.

СО-ТВОРЕНИЕ… Сегодняшнее время – это короткий интервал между прошлым и будущим, время созерцания и размышления – «время собирать камни»… И, как нет в природе мира ничего, что бы не жило, не двигалось и не развивалось, так нет и отстраненной неподвижности и безучастности в нашем сегодняшнем созерцании мира, себя, своего настоящего, прошлого и будущего.

Все, что при этом СО-ТВОРЯЕТСЯ, становится не умозаключением, не гипотезой, не выводом, а живым строительным материалом – новой материей, в которой объединяются чаяния Творца и неудержимое стремление Сотворяющегося – Нового Человека. И все, что прошло проверку на истинность – если хотите, на Вечную Истину – найдет свое место в этом небывалом процессе.

А созерцание… Для каждого из нас приходит время, когда мы присядем у порога строящегося нами всеми Храма, окинем его внимательным взглядом и вспомним:

«… И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро, день шестой»…

И вдруг поймем тогда – НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО… Значит, надо сделать так, чтобы стало лучше… Чтобы снова был День Первый, Второй и т.д. Чтобы созерцание сменилось новым Сотворением…

И, наконец, самое главное: и познание мира, и самопознание невозможны без СОЗЕРЦАНИЯ – не рефлексии, не самокопания, а именно созерцания – не предвзятого, но милосердного, не субъективного, но объективного, правдивого и зоркого настолько, насколько это вообще возможно в нашем мире…

«… Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.

Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.

Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.

И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!

Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце.

Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедетти, и песнь
Серра была бы моей лунной серенадой.

Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Боже мой, если бы у меня было немного жизни.

Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я умираю»…

Это прощальные слова Мастера, который уже однажды подарил миру ЭТО:

«Люби так, как будто тебя никогда не предавали.

Работай так, как будто тебе не нужны деньги.

Источник

СОЗЕРЦАНИЕ

Смотреть что такое СОЗЕРЦАНИЕ в других словарях:

СОЗЕРЦАНИЕ

чувственная ступень познания (см. Отражение, Теория познания). В идеалистической философской традиции можно выделить два основных понимания С. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

созерцание 1. ср. Начальная ступень познания, чувственная форма отражения действительности в сознании человека (в философии). 2. ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: созерцать. 2) Пассивная самоуглубленность в свой внутренний мир; мечтательность.

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ, чувственная ступень познания (см. Отражение, Теория познания). В идеалистич. филос. традиции можно выделить два осн. понимания С., причём. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ чувственная ступень познания (см. Отражение, Теория познания). В идеалистич. филос. традиции можно выделить два осн. понимания С. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

чувственная ступень познания (см. Отражение, Теория познания). В идеалистич. филос. тра­диции можно выделить два осн. понимания С., причём оба они непосредственно связаны с понятием интуиции. Первое из них восходит к Платону, у к-рого С. высту­пало как внечувственное познание идей и составляло основу познания «по истине». Второе развивалось Кантом, к-рый противопоставлял С. как мышлению, так и ощущению и трактовал его как представление о единичном предмете, к-рое должно подвергаться в позна­нии категориальной переработке. В феноменологии Гуссерля рассматриваются оба вида С.«эмпириче­ское» (сознание об индивидуальном предмете) и «эйде­тическое», предметом к-рого является сущность («эйдос»). Домарксистский материализм истолковывал познание как С., пассивный процесс восприятия внеш. мира, действующего на органы чувств человека. «Главный не­достаток всего предшествующего материализма вклю­чая и фейербаховский заключается в том, что пред­мет, действительность, чувственность берётся только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 1). Марксизм показал, что познание есть не пассив­ное С., а активная деятельность, неразрывно связанная с преобразованием мира. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

-я, ср. 1. Действие по знач. глаг. созерцать.Я так увлекся созерцанием звездного неба, что совершенно забыл о том, где я нахожусь. Арсеньев, Дерсу Уза. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

прежде всего это непосредственное, зрительное восприятие предметов, затем весь мир непосредственных восприятий или вообще внутренний процесс образования форм, в которых выступает все вещественное и имеющее смысл. Созерцание означает как процесс созерцания, так и его результат, созерцаемое. В философском смысле понятие *созерцание* имеет много значений, иногда противоречащих друг другу: 1) зрительное созерцание в специальном значении (см. также Эйдетика); 2) созерцание как восприятие вообще; 3) эмпирическое, непонятийное, нерациональное постижение действительности. В др. группе значений понятие *созерцание*, наоборот, дает как раз непосредственное, не связанное с чувствами постижение нечувственных значений, идей, ценностей, действительных вещей: а) созерцание как рассмотрение значений чисто логического и математического характера; б) созерцание в духе Платона, т.е. внутренний пропесс непосредственного образования идей; в) созерцание как нравственное осознание этических принципов и норм в кантовском смысле; г) созерцание как восприятие абсолютного, Бога интеллектуальное созерцание в духе нем. идеализма. См. также Интуиция, Сущности созерцание. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

в платонизме: прямое видение разумом идей в вечном и неизменном горнем мире, источник истинного знания. По Аристотелю,*метафизическое созерцание позволяет нам изредка пережить то, что Бог переживает всегда*; божественный Ум вечно пребывает в самосозерцании. У неоплатоников созерцание пронизывает все области бытия, где есть жизнь, напр., земную природу; созерцают души философов, богов, демонов, Мировая душа, Мировой разум. Природа молчалива: будучи в непрестанном созерцании, она не нуждается в слове. В высшей форме созерцания уже нет мышления: таково созерцание Единого, которое превыше всякой мысли. Сверхразумности Единого соответствует сверхразумность высшего созерцания, какого достигает философ на вершине своего духовного восхождения. *Греки постигли ту великую истину, что созерцание само по себе выше действия. Но они сразу же превратили ее в великое заблуждение: они верили, что человеческий род живет ради нескольких интеллектуалов*, философов, достигших сверхчеловеческой высоты, которым следует подчинить гражданскую, трудовую и общественно-политическую жизнь (Ж.Маритен). смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

1) Орфографическая запись слова: созерцание2) Ударение в слове: созерц`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): созерцание4) Фонетическая транскр. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

процесс непо-средств. восприятия; 1) в идеалистич. философии С. связывается с интуицией. Традиция, восходящая к Платону, трактует С. как внечувствен. постижение идей. Для И. Канта, напротив, априорные элементы чувствен. С. лишь исходные посылки для деятельности рассудка и разума. Обе эти традиции развивались в различных вариантах бурж. идеалистич. философами. Домарксовский материализм истолковывал С. как процесс пассивного отражения внешнего мира. Диалектич. материализм рассматривает С. как чувствен. ступень познания; 2) в индуизме и буддизме С. составляет необходимый элемент медитации (см. также Йога). Это крайняя степень сосредоточения, отрешенности от мира, видение «внутр. зрением» фантастич. миров и образов, воздвигаемых и разрушаемых по воле созерцателя. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

Син Сиенец Сиена Серо Серин Серизна Сера Сенцо Сено Сени Сена Сезон Сарцин Сари Сани Сан Саз Росница Роса Рон Розница Розина Розеин Розан Роза Роение Рис Рио Рин Риза Риа Ресница Рено Рение Резон Резина Резец Резание Резанец Резан Рез Рацион Рацио Расин Рао Рано Ранец Ранее Раис Разнос Разинец Разин Раз Оса Орс Орн Орза Орание Онер Озен Озарение Оазис Нос Нора Ниц Низ Нереис Нер Наци Нарез Наос Наз Иса Ирон Иранец Иран Ион Износ Иена Зрение Зорин Зона Зоеа Зина Зеро Синец Сион Зерно Зер Зеница Сирена Засорение Созерцание Сон Засор Зао Сонар Сор Срез Срезание Занос Заирец Заир Сцена Цез Заец Цена Ценз Цензор Ценоз Церезин Ерзание Циан Ера Арсин Арсен Арен Аон Аир Азин Цис Анис Анри Ариец Аризон Аризонец Арин Арион Арно Арон Ение Цианоз. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

Rzeczownik созерцание n postrzeganie odczas. n obserwowanie odczas. n obserwacja f kontemplacja f percepcja f obserwowanie odczas. n kontemplowanie odc. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

внимательное наблюдение. Любое созерцание предполагает определенную долю радости, связанную, прежде всего, с глубоким опытом покоя: первой формой созерцания было у древних созерцание звездного неба. Греческие философы и вслед за ними мистики считают его выше дискурсивной мысли (т.е. умственного рассуждения). В Индии бытует верование, что созерцание может творить чудеса, и прежде всего, с самими нами, делая нас нечувствительными к боли и увлекая нас посредством йоги к спасению и к миру небытия (нирване). Созерцание противопоставляется «действию»; его часто отождествляют с незаинтересованным поиском, со спекуляцией. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

1. endassesüvenemine2. enesejälgimine3. enesevaatlus4. kaemus5. kontemplatsioon6. meditatsioon7. meeleline tunnetus8. mõtisklus9. silmitsemine10. sisev. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

— англ. contemplation/meditation; нем. Kontemplation. 1. Эмпирическая ступень познания, основу к-рой составляет непосредственное чувственное отражение объекта. 2. Вдумчивое наблюдение, внимательное рассмотрение и изучение; медитация. 3. Духовный акт, с помощью к-рого человек постигает идею вещи, значение ее сущности. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

непосредственное, зрительное восприятие предметов, сам процесс созерцания и его результат, созерцаемое; созерцание как восприятие вообще; эмпирическое, непонятийное, нерациональное постижение действительности. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

( Contemplation ) Самадхи, последняя, высшая стадия из трех внутренних аспектов (антаранга) раджа-йоги. Полное согласование, или координация всего содержимого разума по отношению к объекту созерцания, в котором невозможно возникновение новых мыслей об объекте, то есть сознание проявлено в своем максимуме, предельном состоянии сознания без ожидания, ведущей к восприятию осознанных ощущений, ранее не испытанных. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

1) (действие) см. созерцать 2) (начальная ступень познания) 直观 zhíguān, 静观 jìngguān3) (самоуглублённость) 冥思 míngsī, 冥想 míngxiǎngСинонимы: богозрение. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

с кнжн contemplação f, meditação profunda; estado contemplativoСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рас. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

с Betrachtung f; рел., филос. Anschauung f, Kontemplation fСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматр. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

созерцаниеהִתבּוֹנְנוּת נ’; תְהִייָה נ’* * *הגותהרהוריםשיקולСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассмат. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

Ударение в слове: созерц`аниеУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: созерц`ание

СОЗЕРЦАНИЕ

с. книжн.contemplation f, méditation fСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцани. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

– прежде всего это непосредственное, зрительное восприятие предметов, затем весь мир непосредственных восприятий или вообще внутренний процесс образования форм, в которых выступает все вещественное и имеющее смысл. Соэерцание означает как процесс созерцания, так и его результат, созерцаемое. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

(2 с), Пр. о созерца/нииСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание

СОЗЕРЦАНИЕ

сseyir (-yri), seyretmeСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ созерцания, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. созерцать (книжн.). Созерцание природы. Погрузиться в созерцание чего-н. 2. Мечтательное, самоуглубленное настроение (книжн.). Человек, склонный к созерцанию. 3. То же, что интуиция в 1 знач. (филос.).

СОЗЕРЦАНИЕ

n.contemplationСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание

СОЗЕРЦАНИЕ

ср. сырттан эле жайбаракат байкоо жүргүзүү; кыялга батып сүзүлүп кароо (байкоо); погрузиться в созерцание природы жаратылышты жайбаракат эле байкап отуруу (туруу); этот человек склонен к созерцанию бул адам жайбаракат кыялга батууну дурус көрөт. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

с. книжн. contemplation f, méditation f

СОЗЕРЦАНИЕ

размышлениеelmélkedésСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание

СОЗЕРЦАНИЕ

созерцание с Betrachtung f; рел., филос. Anschauung f, Kontemplation fСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеологи. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

с. книжн. contemplazione f (самоуглубленность); meditazione f (размышление) Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

beskuelighet, beskuelse, betraktenСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

contemplationСинонимы: богозрение, восприятие, зрелище, лицезрение, наблюдение, петинотеология, рассматривание, самосозерцание

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

с. книжн.contemplación f; intuición f

СОЗЕРЦАНИЕ

процесс непосредственного восприятия, часто связывается с интуицией, 8 индуизме и буддизме — элемент медитации, крайней степени сосредоточения, отрешенности от мира. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

созерца’ние, созерца’ния, созерца’ния, созерца’ний, созерца’нию, созерца’ниям, созерца’ние, созерца’ния, созерца’нием, созерца’ниями, созерца’нии, созерца’ниях. смотреть

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

сущ. ср. родаспоглядання

СОЗЕРЦАНИЕ

с. 1) (действие) Anschauen n 2) (состояние) Beschaulichkeit f, Kontemplation f созерцательный — beschaulich, kontemplativ.

СОЗЕРЦАНИЕ

1. obserwacja, obserwowanie;2. kontemplacja;3. postrzeganie, percepcja;

СОЗЕРЦАНИЕ

созерцание взгляд, разглядывание, рассматривание, восприятие, наблюдение, лицезрение

СОЗЕРЦАНИЕ

СОЗЕРЦАНИЕ

Ср мн. нет 1. tamaşa etmə, seyr etmə, seyrə dalma; 2. tamaşa, seyr; 3. dalğınlıq, düşüncə.

СОЗЕРЦАНИЕ

Созерцание- consideratio; conspectus; contemplatio; meditatio; cogitatio;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *