что такое создание сайта
Как создать сайт с нуля. Подробная инструкция
Кажется, что все товары и услуги сейчас продаются через соцсети. Во ВКонтакте и в Инстаграме можно найти как небольшие магазины рукодельных свечей, украшений или десертов, так и компании, торгующие сборными домами. Но если вашему бизнесу становится там тесно — стоит задуматься о создании сайта. На нём можно собрать всю информацию о вашем товаре или услугах, рассказать о главных преимуществах, показать фото и отзывы покупателей.
Создание сайта — трудоёмкое дело. Мы расскажем, через какие этапы придётся пройти и на какие нюансы стоит обратить внимание.
Перед тем как создать сайт, проанализируйте конкурентов, поймите, как они продают. Создание сайта не поднимет продажи автоматически. Если у вас небольшой салон красоты или маленькая пиццерия, вам больше подойдут странички в соцсети, которые легче продвигать, и затраты на них меньше.
Созданием сайтов занимаются несколько специалистов: дизайнер, верстальщик, программист. Наполняют сайты текстами копирайтеры и контент-менеджеры, а продвигают готовые странички маркетологи. Руководит всем процессом менеджер проекта.
Вы можете обратиться к специалисту, который соберёт вам сайт под ключ — и даже найдёт всех сотрудников. Или попробовать самому стать руководителем проекта и нанять команду специалистов.
Шаг 1. Определяем цель создания сайта
Для начала стоит определиться с целью создания сайта. Они обычно бывают двух видов — коммерческие и некоммерческие.
Если вы планируете привлекать клиентов через сайт, то ваша цель определённо коммерческая. Значит, и функционал сайта должен быть соответствующий: придётся разработать форму заказа, каталог товаров и корзину.
Если же основной поток заказов поступает к вам не через сайт — скорее всего, у вас некоммерческие цели. Тогда из сайта можно сделать, например, новостной портал или блог, которые будут рассказывать об интересных событиях, так или иначе связанных с вашим продуктом.
Затем попробуйте определить задачи, которые сайт должен решить. Например:
Шаг 2. Выбираем тип сайта
Тип сайта зависит от того, какие функции он выполняет — продаёт, знакомит с продуктом или же просто развлекает ваших покупателей, работая на имидж компании.
Интернет-магазин
Его главное отличие — товар можно выбрать, добавить в корзину и купить прямо на месте. Для этого на сайте должна быть возможность регистрации и создания личного кабинета. Так покупатели смогут не только комфортно оплатить заказ, но и отследить его. А спустя какое-то время совершить повторную покупку.
Каждому товару понадобится карточка с фото и описанием. Чтобы оплачивать заказы картой, нужно будет подключить платёжные системы. Также можно добавить возможность назначать скидки — например, чтобы устроить распродажу к празднику.
Сайт услуг
Если вам не нужно продавать товары, то можно ограничиться небольшим сайтом с несколькими страницами. Такой тип подойдёт для салона красоты, кафе, медицинской клиники. На нескольких страничках будут расписаны основные услуги компании, может быть, выложен прайс-лист.
Сайт-визитка
Небольшой сайт, часто одностраничник, который содержит самую основную информацию о компании и контакты. Это может быть портфолио специалиста, например юриста или фотографа. Или же презентация одной краткой и понятной услуги: соляной комнаты, солярия или даже разового мероприятия — выставки или концерта.
Сайт компании, или корпоративный сайт
В отличие от визитки, состоит из нескольких страниц: меню может включать страницы второго и третьего уровня. Подходит для размещения большего количества информации. Может содержать каталог товаров, новости компании, информацию о выполненных проектах и партнёрах.
Порталы, новостные блоги
Главная цель — интересная подача информации. На таких сайтах обычно можно встретить множество статей, тестов, фото и видео.
Форумы
Будут полезны, если у клиентов возникает множество вопросов, связанных с вашими товарами и услугами. Постепенно вокруг вашего бизнеса может даже сформироваться небольшое сообщество. Правда, сейчас форумы часто заменяются группами и чатами в соцсетях.
Шаг 3. Придумываем название и доменное имя
Доменное имя для сайта — это название сайта, которое вбивается в адресную строку, например profi.ru. Название должно отражать имя бренда, но при этом быть запоминающимся и легкочитаемым. В идеале вы должны суметь его легко продиктовать — без всяких «эс как доллар». Не стоит выбирать и слишком длинные имена — желательно ограничиться 12 символами. Также стоит избегать цифр и символов. И, конечно же, ошибок — всё это ассоциируется с мошенническими ресурсами.
Доменное имя вы покупаете не навсегда, а лишь арендуете. Поэтому платить за него придётся регулярно, например раз в год. Выбирая доменное имя для сайта, обязательно проверьте, не совпадает ли оно с адресом конкурента. Если имя уже занято, добавьте к названию короткое слово, которое относится к вашей сфере деятельности. Например, к названию магазина можно добавить shop, а к игрушкам — toys. Купить доменное имя для сайта, подобрать и зарегистрировать домен можно, например, на сайтах WebNames, REG.RU, NIC.RU.
Профи для любой задачи
Шаг 4. Выбираем хостинг
Хостинг — это место на сервере, где будут храниться все материалы вашего сайта. При его выборе обратите внимание на показатель Uptime — время бесперебойной работы. Оно должно быть максимально приближено к 100%. Также желательно выбирать хостинги с понятным функционалом и русской службой поддержки. Именно к ней вы будете обращаться, если сайт перестанет работать.
Как и доменное имя, хостинг арендуют. Цена аренды зависит от объёма хранилища. Поэтому если вы не планируете создавать крупный портал, то дорогой хостинг вам не понадобится. Но и пользоваться бесплатными хостингами для сайта тоже не стоит — это ненадёжно. Сервер может внезапно «упасть», и все материалы с вашего сайта пропадут на неопределённое время.
Шаг 5. Выбираем платформу, или движок сайта
Платформа для сайта — это примерно то же, что операционная система для компьютера. От неё зависит, сколько функций вы сможете добавить на свой сайт и насколько удобно будет им пользоваться.
Платформу можно создать тремя способами:
Конструкторы сайтов
Вариант, который больше всего подходит для новичков. Создать сайт на конструкторе почти так же легко, как зарегистрироваться в социальной сети. По умолчанию вам будет присвоено доменное имя конструктора, то есть название_вашего_сайта.wix.com. Но многие сервисы дают возможность доплатить и убрать название конструктора из адреса.
Сайт на конструкторе я советую делать только в том случае, если нужно получить результат максимально быстро и дёшево. Например, необходимо протестировать новый сегмент рынка или продать билеты на мероприятие. Для капитальных сайтов конструкторы не подходят. Такие ресурсы тяжелее продвигать.
Примеры конструкторов: Tilda, Mobirise, Wix, Nethouse.
СMS-системы
СMS, или Content Management System — это система управления сайтом, также называемая админкой. Они бывают платные и бесплатные.
Самая известная бесплатная система администрирования — WordPress. На ней создано около четверти всех сайтов в интернете. Она отлично подходит для блогов, сайтов-визиток, портфолио, корпоративных сайтов. Для новичков это идеальный вариант: управление админкой интуитивно понятно и не требует специальных знаний.
Платные платформы предоставляют больше возможностей для персонализации. Но, чтобы ими пользоваться, придётся немного подучить HTML или позвать на помощь программиста.
Самая известная платная CMS — «1С-Битрикс». Она позволяет создавать крупные сайты и может интегрироваться с системой 1C — это особенно важно для интернет-магазинов.
Самостоятельное написание кода сайта
Чтобы создать сайт с нуля, нужно будет пройти три основных этапа:
У самостоятельно созданного сайта больше возможностей как в дизайне, так и в продвижении. Но работа с ним потребует гораздо больше времени и навыков. Вносить изменения в него будет труднее.
Шаг 6. Собираем семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Гугле и Яндексе. Например, «купить мебель тверь», «торты на заказ москва» или «сшить шторы на заказ сокол». Составив список таких запросов, вы поймёте, какие статьи и новости потребуются для продвижения сайта. Если на сайте будет большое количество экспертной, хорошо структурированной и часто обновляемой информации по определённой теме, поисковики будут чаще показывать сайт в выдаче. Так клиенты смогут попадать к вам прямо из поисковиков.
Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Wordstat. В нём нужно вбить слова, связанные со сферой деятельности компании, и посмотреть, как часто люди ищут их в интернете. Чем больше цифра, тем популярнее запрос. Не стоит писать статьи только на популярные темы — так вы не сможете продвинуться. Ориентируйтесь и на запросы средней популярности.
Шаг 7. Продумываем структуру сайта
Теперь, когда вы разобрались с типом сайта и семантическим ядром, можно набросать структуру. Это своеобразная схема страниц сайта. Сделать её можно даже на бумаге. Чтобы поисковики показывали сайт в начале поисковой выдачи, соблюдайте такие рекомендации:
Шаг 8. Готовим контент сайта
Перед запуском сайта стоит подготовить содержимое, то есть тексты, фото и видео, чтобы страницы не были пустыми. Вы можете делать это сами или доверить специалистам — копирайтерам и контент-менеджерам.
Вот на что стоит обратить внимание:
Шаг 9. Проверяем юзабилити, или удобство использования сайта
Анализ юзабилити можно проводить и после запуска сайта, чтобы делать его всё более удобным для пользователей. Но ещё до запуска стоит убедиться в следующем:
Сейчас в тренде максимальная простота. Считается, что пользователь должен сделать не больше 2 кликов от момента входа на сайт до целевого действия, например нажатия кнопки «Добавить в корзину». Если путь длиннее, вы можете потерять клиентов.
Шаг 10. Создаём дизайн
Если вы используете конструкторы или системы типа WordPress, то можете выбрать дизайн из готовых бесплатных шаблонов — сделать это так же легко, как сменить заставку на телефоне. Если же вам хочется добавить сайту индивидуальности, придётся вникнуть в основы HTML и СSS. Тогда шаблон можно будет доработать под свои нужды: изменить шапку сайта, поменять цвета.
Важно: проверьте, как сайт будет выглядеть на различных устройствах — обычных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Если вашу страницу будет неудобно просматривать со смартфона, вы можете потерять часть продаж. Хорошая новость: шаблонные сайты, как правило, уже содержат мобильные версии.
Шаг 11. Приступаем к вёрстке
Если макет сайта вы разрабатывали самостоятельно, нужно будет сделать под него код. Этим занимаются верстальщики и программисты. Принимая работу, проверьте, соответствует ли результат макету.
Самостоятельно сверстать сайт можно в программах Atom, Sublime и Visual Studio Code.
Шаг 12. Запускаем сайт
Перед запуском нужно протестировать в браузере, всё ли работает правильно, и только после этого открывать доступ для всех.
Когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, сайт проверен на работоспособность, его переносят на сервер. Для этого используют программы-проводники типа FileZilla — они переносят файлы с вашего компьютера на хостинг.
Бонус: индексация в поисковых системах
Чтобы сайт попал в поисковые системы Google и Яндекс и отображался по разным запросам, нужно, чтобы поисковые машины его проверили. Этот процесс можно ускорить, если создать файлы robots.txt и sitemap.xml и отправить их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Файл robots.txt создаёт программист, который пишет код сайта. В этом файле указаны рекомендации для поисковиков — что им можно сканировать, а что нет. Например, стоит запретить поисковику просматривать содержимое корзины клиента и системные файлы.
Файл sitemap.xml — это карта сайта. В ней указано, как организованы страницы на сайте и как обновляется информация на них. Это нужно, чтобы поисковик запомнил, как часто нужно сканировать ваш сайт и обновлять результаты в выдаче.
Важно время от времени проводить анализ индексации. Особенно если на вашем сайте много страниц и они часто обновляются. Узнать, индексируют ли вас поисковики, можно несколькими способами:
Есть несколько причин, по которым поисковики могут индексировать не все страницы:
Как создать свой сайт с нуля
Чтобы создать сайт, вам понадобится несколько обязательных элементов: домен, хостинг, SSL-сертификат и программа для создания внешнего вида сайта. Каждый из этих элементов можно приобрести отдельно и настроить вручную. Однако REG.RU предлагает комплексные решения, которые избавят вас от множества настроек и ускорят путь к готовому сайту.
Поэтому если вы хотите создать сайт и не знаете, с чего начать, эта статья для вас.
С помощью каких услуг можно создать сайт
Первое, о чём стоит позаботиться — домен. Домен — это имя сайта, которое набирают в адресной строке, чтобы перейти на веб-страницу. Без домена пользователи не смогут найти ваш сайт в интернете. Домен можно зарегистрировать отдельно, но мы рекомендуем заказывать его вместе с одной из услуг, перечисленных ниже. В этом случае домен будет привязан к услуге автоматически и вам не придется настраивать его вручную.
Далее мы расскажем о нескольких услугах для создания сайта. Расположим их по сложности использования: от простых к более трудозатратным и требующим опыта в разработке.
Все перечисленные ниже услуги – инструменты для создания сайта. С помощью них вы сможете самостоятельно наполнить свой сайт контентом. Если вам нужен полностью готовый сайт — обратитесь к специалистам, занимающимся разработкой. Компания REG.RU не предоставляет подобные услуги.
Конструктор сайтов
Самый простой способ создать сайт — Конструктор сайтов REG.RU. Принцип работы прост – вы выбираете шаблон будущего сайта и редактируете его внешний вид под себя: добавляете элементы дизайна, настраиваете размеры и цвета. Редактор интуитивно понятен и не требует знаний кода. С Конструктором справится даже новичок. Подробные инструкции в Базе знаний, а также отзывчивая служба поддержки помогут создать ваш первый сайт самостоятельно.
Несомненным плюсом является возможность попробовать Конструктор бесплатно — для этого есть тариф «Стартовый». В дальнейшем можно перейти на тариф с большим количеством шаблонов и места на диске. Главный недостаток — ограниченный функционал, нельзя добавить на сайт функцию, которой нет в Конструкторе.
Конструктор подойдёт для несложных сайтов:
Как заказать:
На странице заказа выберите тариф, на следующем шаге добавьте домен. Домен будет привязан к Конструктору автоматически. Готово, вы можете выбрать шаблон и приступать к его редактированию. Также рекомендуем приобрести SSL-сертификат для безопасности вашего сайта.
REG.Site
На REG.Site можно собрать любой сайт:
Как заказать:
Перейдите на страницу заказа, выберите тариф и срок заказа. На следующем шаге выберите домен, по которому будет открываться ваш будущий сайт. Если вы выбрали новый или домен на аккаунте – он будет автоматически привязан к REG.Site. Также не забудьте добавить бесплатный SSL. Готово, вы можете переходить к выбору шаблона для сайта. Инструкции по работе в REG.Site.
Готовый сайт на 1С-Битрикс
Готовое решение на 1С-Битрикс – это комплексное решение для серьезных сайтов для бизнеса. В него входит хостинг с настроенной СMS 1С-Битрикс, шаблон готового сайта и лицензия 1С-Битрикс на год.
Для управления контентом вам не понадобится никаких знаний программирования. Интерфейс «Эрмитаж» позволит быстро освоить систему управления сайтом, исправит типичные ошибки и значительно сэкономит время при внесении изменений на сайт. Работать с ним так же просто, как и с обычным текстовым редактором. Вы сможете использовать более 40 модулей для создания интернет-магазина, форума, блога или даже собственной социальной сети. Также в комплект входят инструменты для управления медиафайлами, фотогалереями, рекламой и многими другими возможностями сайта.
Это решение идеально подойдёт для высоконагруженных проектов:
Как заказать:
На странице заказа выберите тип сайта, который хотите сделать. Затем выберите готовый проект из более чем 200 шаблонов, нужный тариф хостинга и лицензию 1С-Битрикс. Подключите домен и бесплатный SSL-сертификат в мастере заказа. Ответьте на вопросы в мастере установки, и ваш сайт готов к работе.
Хостинг с предустановленной CMS
Если у вас есть опыт работы в СMS, приcмотритесь к хостингу с предустановленными CMS:
Главное отличие от вариантов выше — сайт можно собирать не только на основе шаблона, но и с нуля. Преимуществом будет свобода творчества. Создать можно любой ресурс: от сайта-портфолио до интернет-магазина. Главное выбрать подходящий тариф хостинга.
Как заказать:
Процесс заказа хостинга подробно описан в инструкции.
Хостинг
Один из самых универсальных вариантов создания сайта – покупка хостинга сайтов с доменом. Если у вас уже есть сайт, достаточно разместить его на хостинге. А если сайта нет — просто выберите и установите в хостинг панель нужную CMS:
Для крупных проектов в REG.RU можно заказать хостинг для 1C-Битрикс.
Спектр применения CMS крайне широк: блог, одностраничник, крупный коммерческий проект. Вы можете выбирать из огромного количества шаблонов, созданных профессиональными дизайнерами, и устанавливать необходимые дополнения. Определиться с выбором поможет статья Какую CMS выбрать для сайта.
Самой популярной CMS является WordPress. В программе есть тысячи плагинов, которые значительно расширяют функционал системы. В нашей Базе знаний много инструкций по работе в WP, а в интернете есть сообщества разработчиков, в которых вы сможете найти ответ на практически любой вопрос.
Как заказать:
Заказать хостинг сайтов можно на странице услуги. Ответьте на 1 вопрос, и мы посоветуем подходящий тариф. Вместе с дешевым хостингом можно заказать домен и бесплатный SSL-сертификат для сайта.
Можно ли заказать разработку сайта в REG.RU?
Специалисты REG.RU не занимаются разработкой сайтов. Мы рекомендуем вам заказать готовый сайт и изменить его под ваши нужды. Шаблоны сайтов от REG.RU разработаны профессиональными дизайнерами и обойдутся вам гораздо дешевле, чем разработка сайта по индивидуальному заказу.
Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной, а вы сможете создать красивый, современный и готовый к работе сайт при минимальных затратах.
Как создать сайт для бизнеса самостоятельно
Создать сайт для компании самому без знаний программирования — это реально. Рассказываем, с помощью каких инструментов это сделать проще всего и что нужно учесть
Руслан Белый
Технический директор Бизнес-секретов
Когда появляется задача создать сайт для компании и предприниматель начинает изучать тему, он сталкивается с противоречивой информацией и не понимает, привлекать разработчиков или сделать самому, использовать конструктор или CMS, попросить дизайнера нарисовать сайт или выбрать готовый шаблон. Задача кажется сложной и непонятной.
На самом деле, если вы не собираетесь создавать крупный медиапортал или интернет-магазин с миллионами товаров, точно можно обойтись без программистов — современные инструменты позволяют создать простой сайт для бизнеса самому.
В статье рассказываем, что нужно учесть при создании сайта своими руками и какие инструменты можно использовать, чтобы упростить работу.
Определите задачи сайта
Прежде чем создавать сайт, определитесь, какие задачи компании он будет решать. Например:
В дальнейшем при подготовке контента вы будете опираться на то, как сайт решает ваши задачи.
Начните с исследования
Чтобы сайт не просто «висел» в интернете, а приносил заявки и был интересен пользователям, нужно провести предварительную подготовку и исследование.
Проанализировать конкурентов. Чтобы грамотно выделиться среди конкурентов, нужно их изучить. Самое простое — найти в поиске сайты компаний в вашей или смежных нишах и проанализировать их содержание.
Проанализировать аудиторию. Чтобы достучаться до аудитории, нужно проанализировать ее запросы и проблемы и постараться их решить.
Источники для анализа целевой аудитории:
Еще полезно изучить, как ваша аудитория покупает ваши товары или заказывает услуги: где их ищет, где общается. Это пригодится, когда вы будете выбирать площадки для рекламы сайта.
Продумайте контент
Контент сайта — его смысловое наполнение: структура, заголовки, текст, картинки. Начинать разработку контента стоит со структуры.
Разработать структуру сайта. Структура сайта — это все страницы, которые на нем будут, расположенные в определенной иерархии. Продумывать ее заранее нужно, чтобы обеспечить для пользователя удобную навигацию и логику подачи информации на сайте.
Если хотите, чтобы сайт легко продвигался в поисковых системах, соберите семантическое ядро для сайта. Это полный список всех ключевых запросов, которые вы будете использовать на сайте.
Сначала собираем все самые популярные запросы по вашей теме, потом их нужно отсортировать, сгруппировать и распределить по страницам будущего сайта. Самый простой способ собрать ключевые запросы — воспользоваться сервисом «Яндекс.Вордстат».
Подготовить контент для сайта. Когда готова структура, вам будет проще понять, какой для сайта нужен контент. Лучше всего начать готовить его заранее: определиться, нужно ли провести съемку, подготовить описания товаров, написать статьи, снять видео, инструкции. Если необходимо, привлеките для этого профильных специалистов: копирайтера, фотографа, видеографа.
При подготовке контента опирайтесь на предварительное исследование конкурентов и аудитории. Постарайтесь закрыть все вопросы ваших потенциальных клиентов.
Выберите домен и хостинг
Чтобы сайт отображался в открытом доступе, вам понадобятся домен и хостинг. Исключение — если вы сделали сайт на конструкторе: тогда вы можете использовать поддомен и хостинг конструктора.
Домен — это адрес сайта, по которому его можно найти в интернете. Он выглядит, например, так: название сайта.ru. А хостинг — это удаленный сервер, то есть специальный мощный компьютер, постоянно подключенный к сети, где будут храниться все файлы вашего сайта.
Дальше нужно придумать само название домена. Вот несколько правил:
Выбрать хостинг. На что важно обратить внимание при выборе хостинга:
Прежде чем покупать хостинг, можно изучить информацию о нем на порталах вроде hosting101.ru или ru.hostings.info, где собрана информация о большинстве хостинг-провайдеров.
Создайте сам сайт
Создать сайт можно тремя разными способами:
Дальше коротко расскажем про каждый из них.
Из готовых блоков на конструкторе. Конструктор предлагает готовые блоки: меню, первый экран с крупным изображением, блок текста или блок с товарами в интернет-магазине, которые вы можете комбинировать в любом порядке и менять под себя.
Часто в конструкторах предлагают бесплатные шаблоны, заранее продуманные для разных задач бизнеса: страница-портфолио, лендинг мероприятия, интернет-магазин. Предприниматель может выбрать нужный шаблон и отредактировать информацию под себя. Варианты шаблонов и возможности редактирования зависят от конструктора, но в целом в конструкторе опции для настройки минимальны: можно изменить текст, шрифт, размер шрифта, добавить свои картинки и цвета. Сделать нестандартные блоки или сильно изменить верстку не получится.
Чтобы создать сайт в конструкторе, нужен только сам конструктор и контент. Покупать хостинг или домен необязательно. Вам нужно только зарегистрироваться в конструкторе — и можно работать над сайтом.
Если для компании важен конкретный адрес сайта, надо купить права на этот домен и можно подключить его к сайту в конструкторе. Тогда сайт будет находиться на отдельном, вашем домене, даже если он собран в конструкторе.
С помощью бесплатного конструктора Тинькофф можно создавать практически любые сайты: лендинги, корпоративные сайты, интернет-магазины, сайты онлайн-школ. На одном аккаунте можно создать до 10 сайтов с неограниченным количеством страниц.
Разработать сайт на CMS. Создание сайта на CMS сложнее, там тоже есть готовые шаблоны, но намного больше возможностей для персонализации и верстки: можно сделать практически любой дизайн и функции. Для создания сайта на CMS, скорее всего, придется привлекать дизайнера и верстальщика, чтобы сделать макет дизайна сайта и сверстать его на основе CMS-системы.
Есть много известных CMS-систем: WordPress, Joomla, 1. Каждая из них подходит для своих задач — как выбрать самую удачную для своего бизнеса, разобрали в отдельной статье.
Если решили делать сайт на CMS, сначала понадобится зарегистрировать домен и купить место на хостинге — сервере, где будет храниться база данных вашего сайта. Общий порядок действий такой:
В процессе установки и настройки каждой CMS свои нюансы. Поэтому лучше перед установкой почитать инструкции разработчиков — они есть у каждой популярной CMS.
Соберите сайт с нуля. Простую страницу в интернете с описанием своих услуг можно написать с нуля, используя язык HTML и стили CSS.
HTML, язык гипертекстовой разметки, — это универсальный язык программирования, предназначенный для создания веб-страниц. С его помощью вы указываете браузеру, что и как отображать на странице, когда пользователь ее открывает. В HTML есть теги, которые обозначают разные элементы страницы: заголовки, основной текст, списки, изображения, ссылки.
CSS, каскадные таблицы стилей, — язык, с помощью которого описывают внешний вид HTML-элементов. То есть программисты с помощью стилей прописывают, как должен выглядеть тот или иной элемент на странице.
Чтобы самому изучить и начать свободно пользоваться HTML и CSS, понадобится время, поэтому если вы хотите сделать сайт сами, быстрее использовать конструкторы сайтов или привлечь специалистов для помощи.
Протестируйте перед запуском
Прежде чем выкладывать сайт в открытый доступ, нужно проверить, что все работает так, как задумано. Вот на что нужно обратить внимание.
Скорость загрузки. Если сайт будет открываться медленно, пользователь может просто не дождаться загрузки информации и уйти к вашим конкурентам. Еще с недавнего времени Google стал учитывать скорость загрузки одним из факторов ранжирования сайта в поиске: чем быстрее сайт загружается, тем лучше будут его позиции. Это не главный фактор, но если сайт грузится намного медленнее конкурентов — это проблема, которую надо решить.
Для проверки скорости загрузки есть специальные сервисы, например PageSpeed Insights. Можете взять свой сайт и сайт пяти конкурентов с похожим наполнением и посмотреть, совпадает ли время загрузки.
Удобство для мобильных пользователей. Частая ошибка предпринимателей, которые делают сайты сами, — не проверить, как страница сайта будет выглядеть в мобильной версии. Если не подготовить ее отдельно, даже сайт, собранный в конструкторе, может отображаться некорректно.
По данным Mediascope, с мобильных устройств в интернет выходят 67% процентов россиян — поэтому относитесь к мобильной версии сайта как к основной: все блоки должны отражаться аккуратно, соразмерно экрану, сайтом должно быть удобно пользоваться с телефона.
Функциональность. Протестируйте, как отображается сайт на разных устройствах, работают ли все формы заявок и бронирования. Будет обидно, если вы потеряете заявки того, что на одной из страниц сайта не работала форма или в контактах была указана почта с опечаткой.
Когда проверите, что все работает корректно, можно запускать сайт: выкладывать на хостинг или публиковать готовую страницу в конструкторе.
Подключите аналитику
Чтобы отслеживать количество посетителей, заявок, поведение пользователя на сайте, эффективность рекламы, установите на сайт системы аналитики. Самые популярные — от Google и Яндекса. Можно установить сразу обе.
Для этого надо зарегистрироваться в сервисах и получить код счетчика, который указывают в настройках сайта. Если это конструктор, там предусмотрены для этого специальные настройки. Если сайт на CMS, обычно код добавляют в подвал сайта.
Яндекс.Метрика. Чтобы подключить Метрику, нужен аккаунт в Яндексе. Система сгенерирует уникальный код счетчика, который нужно вставить в код сайта. Метрика покажет, как пользователи ведут себя на сайте, долистывают ли страницы до конца, откуда приходят на сайт, сколько новых посетителей приходит в месяц. Можно даже посмотреть видео того, как пользователь вел себя на сайте: на какие страницы заходил, какие нажимал кнопки, на каком этапе бросил заполнять форму заявки.
Все это поможет улучшить сайт в будущем. Например, если вы видите, что пользователь не долистывает страницу до формы заявки, можно сократить информацию. Если не заполнил заявку до конца, возможно, нужно уменьшить количество полей.
Google Аналитика. Еще один сервис аналитики, только набор функций и отчетов у него отличается от Метрики. Эта система сложнее Метрики Яндекса — чтобы разобраться в интерфейсе, потребуется больше времени.
Аналитика хороша для интернет-магазинов. Можно собирать информацию о покупках, среднюю стоимость заказов, время до покупки и другие полезные данные.
Рекомендуем установить оба сервиса: от каждого можно получать разные данные.
Запустите рекламу на сайт
На публикации сайта в интернете работа не заканчивается — просто от того, что вы выложили его в открытый доступ, на него не попадут клиенты. Чтобы на ваш сайт зашли потенциальные покупатели, их нужно привлечь — запустить рекламу на сайт. В этом разделе коротко расскажем, какие способы рекламы в интернете существуют и как их использовать.
Контекстная реклама — в основном это реклама в крупных поисковых системах «Яндекс.Директ» и Google Ads. Может быть в виде текстовых объявлений со ссылкой на сайт или в виде баннеров или видео. Объявления отображаются в поисковых системах, когда пользователь вводит запрос в поисковик.
Лучше всего контекстная реклама работает, если у пользователя уже есть потребность купить ваш товар и он ищет компании, где его можно купить, сравнивает условия.
Настроить такую рекламу можно через личный кабинет Яндекс.Директ и Google Ads — внутри есть инструкции и рекомендации для новичков.
Медийная реклама — баннеры на сайтах, тематических площадках. Такая реклама показывается пользователям на основе определенных характеристик: возраста, интересов, географического положения.
Медийная реклама чаще используется, если нужно повысить узнаваемость бренда, сформировать спрос.
Чтобы разместить медийную рекламу, напишите владельцем площадок, которые вам интересны, и узнайте условия. Перед тем как сделать окончательный выбор и заплатить деньги за размещение, запросите и проанализируйте аналитику по посещаемости площадки и переходам.
Таргетированная реклама — это любая реклама в социальных сетях: в Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте, Одноклассниках.
Выбирая площадку, отталкивайтесь от аудитории: какие интересы у ваших клиентов, на каких сайтах они чаще бывают, где ищут ваши товары. Для этого пригодится исследование аудитории, которое вы делали перед созданием сайта.
Запустить таргетированную рекламу можно через рекламный кабинет в нужной соцсети. О том, как запустить рекламу в Фейсбуке и Инстаграме, мы написали отдельную статью.
Главное
Бесплатный конструктор сайтов Тинькофф
Создавайте сайты без разработчиков и дизайнеров
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания