что такое современный сетевой бизнес своими словами

Что такое сетевой маркетинг простыми словами? Как объяснить?

Мало кто сейчас понимает, что такое настоящий сетевой маркетинг. Даже те люди, которые им давно занимаются, не понимают этого. В этой статье я хочу рассказать Вам, как простыми словами объяснить человеку, что такое сетевой маркетинг.

Как объяснить сетевой маркетинг любому человеку

Итак, прежде, чем объяснять это человеку, мы сами должны понимать, что такое сетевой маркетинг.

А сетевой маркетинг – это всего лишь способ продвижения продукции на рынке. Их есть три:

Не будем останавливаться на первых двух, а поговорим про сетевой.

Все мы даем каждый день какие-то рекомендации. Я всегда привожу пример на одном нашем походе в магазин Магнит.

В одном из магазинов мы покупали один продукт за 500-600 рублей. И вот, однажды мы идем по Магниту и видим там этот же продукт со скидкой 50%.

Естественно, мы позвонили всем своим знакомым, которые покупали этот продукт.

Они пошли в этот Магнит по нашей рекомендации и купили продукт. Получается, что мы поспособствовали тому, что Магнит заработал деньги. Это случилось по нашей рекомендации.

Возникает логичный вопрос – а заплатил ли нам Магнит что-то с этого? Конечно же нет!

А в сетевом маркетинге нам за это и платят. Это происходит в соответствии с маркетинговым планом. В каждой компании он свой.

Но и это не самое крутое!

В сетевом маркетинге платят процент от покупок не только за людей, которым мы рассказали лично. Нам платят так же процент от покупок людей, которым рассказали наши знакомые, потом их знакомые, и т.д.

Сколько можно зарабатывать на рекомендациях в сетевом маркетинге?

Как видите, в сетевом бизнесе не обязательно заниматься продажами. Мы ими и не занимаемся. Поэтому наш ежемесячный доход более 150 000 руб. в месяц. На продажах так не заработаешь.

В каждой компании есть своя продукция ежедневного применения. У нас, например, это целые большие четыре линейки той продукции, которой человек пользуется постоянно и покупает ее каждый месяц.

Представьте, что в городе тысячи людей посыпается с утра и чистят зубы Вашей зубной пастой. И эта паста у них кончается каждый месяц! И каждый месяц они ее покупают.

Я считаю, что это идеальный бизнес – когда ты один раз поработал, познакомил человека с возможностью покупать продукцию дешевле, а также иметь возможность зарабатывать, и получаешь за это деньги каждый месяц!

Причем, на данный момент, люди в нашей команде уже сами делают бизнес независимо от нас. Мы можем сейчас просто ничего не делать и у нас все равно будет идти доход каждый месяц. Что невозможно на работе или в обычном бизнесе.

Мифы о сетевом маркетинге, в которые верят люди

Сетевой маркетинг в России успешно развивается более двадцати лет. За это время этот бизнес оброс массой мифов, в которые верит большинство людей.

Конечно же, люди думают плохо о сетевом маркетинге только потому, что они не понимают, что это такое на самом деле. А для человека, который ходит на работу – что-то новое всегда означает то, что его хотят обмануть и нажиться на нем.

Давайте поговорим о самых распространенных мифах о сетевом маркетинге.

Сетевой маркетинг – это лохотрон

Сетевой бизнес зашел в нашу страну в лихие девяностые. Вы сами понимаете, что в эти года процветал бондитизм и не чистые на руку люди зарабатывали, как могли.

И сетевые компании, которые зашли на рынок в то время, пострадали больше всего. Людей регистрировали под себя и уговаривали продавать машины, квартиры, чтобы прокупиться на огромные суммы и закрыть квалификации.

В итоге люди оставались со шкафами продукции. Реализовывать они ее не умели. В итоге о сетевом маркетинге пошел плохой слух.

Сейчас, кстати, во многих сетевых компаниях стоит лимит на личные покупки. Так прокупиться теперь не получится)

Ну и большой вклад в недоверие к сетевому бизнесу внесли финансовые пирамиды, которые пытаются замаскироваться под нормальные компании сетевого маркетинга.

Они вводят какой-нибудь дешевый продукт и продвигают его по очень завышенной цене. Либо продуктом является какой-нибудь курс и т.д. Определить такие пирамиды можно легко – посмотрите на продукцию, которую они предлагают и ответьте себе на вопрос – купили бы Вы ее себе, если не говорить о возможности заработать.

Как правило, в таких компаниях продукция является только прикрытием незаконных схем.

Запомним: Финансовые пирамиды – плохо! Сетевой маркетинг – это только способ продвижения продукции на рынке!

Сетевой маркетинг – это продажи

Да, я уже говорил в начале статьи, как работает сетевой маркетинг и какие еще есть способы продвижения продукции на рынке.

Так вот, сетевой маркетинг – это создание сети из партнеров и потребителей продукции компании. И продажи здесь – это только приятный бонус для дистрибьюторов. Вы можете его использовать для того, чтобы быстро заработать карманные деньги.

В компаниях же прямых продаж весь доход идет именно от продажи продукции клиенту.

Сетевой маркетинг – это секта

Нууу… Начнем с того, что секта – это незаконная религиозная организация. Как мы с Вами понимаем, сетевой маркетинг к религии не имеет никакого отношения.

Да, в сетевом бизнесе организуются события, на которых люди радуются. Я понимаю, что в нашей стране радоваться жизни не принято и любое хорошее настроение воспринимается агрессивно.

Но если людям нравится думать, что люди, собранные вместе с хорошим настроением – это секта, то пусть так считают. Главное нам хорошо – и проживем мы дольше)))

Сетевой маркетинг – это несерьезно

Большинство людей, с которыми я общаюсь, вначале считают (да я и сам считал), что сетевой маркетинг – это работа для девочек, пенсионеров и мам в декрете. Что здесь невозможно зарабатывать большие деньги.

И я понимаю почему они так считают. Ведь основная масса людей не зарабатывает в сетевом. Но они и не делают ничего)

А так в сетевом бизнесе огромные обороты. Вон, только в нашей команде каждый месяц проходит больше десяти миллионов рублей. Далеко не каждый “серьезный” бизнес может похвастаться таким ежемесячным оборотом.

Поэтому, если люди такое говорят, значит Вы не смогли показать им перспективы сетевого бизнеса и весь его масштаб.

Отрицательные стороны сетевого маркетинга

Конечно же у этого бизнеса есть и отрицательные стороны. Я бы даже сказал – одна отрицательная сторона.

Обычно в сетевых компаниях регистрация стоит недорого. А в некоторых и вообще бесплатная (чего я, кстати, противник). И люди считают, что, если они вложили небольшое количество денег, значит им нечего терять.

В этом и кроется проблема.

Если традиционный предприниматель вложил несколько миллионов, то он будет рвать одно место, чтобы эти деньги отбить.

Ну а человек, который вложил две тысячи рублей, завтра может и забыть про эти вложения. И поэтому он ничего не делает.

И я реально считаю этот момент единственным минусом сетевого маркетинга!

Как относиться к сетевому маркетингу

Вы сами выбираете, как Вам лично относиться к сетевому маркетингу. Как к серьезному бизнесу или как возможности иметь дополнительный доход.

Самое крутое, что сетевой маркетинг может подойти для всех. Как для мамы в декрете, которая хочет иметь дополнительные пять тысяч рублей в месяц, так и для предпринимателя, который стремиться зарабатывать по миллиону в месяц.

Ограничения только в нашей голове!

Ну а если Вы только рассматриваете возможности сетевого маркетинга, то можете написать мне во ВКонтакте или WhatsApp и я расскажу более подробно о том, как мы работаем. Что мы конкретно делаем и т.д. А также расскажу, как Вы с минимальными вложениями можете начать свой собственный бизнес!

Всем пока и много активных партнеров в команду!

Вам может быть это интересно:

Друзья! Подписывайтесь на мой канал в Telegram,

чтобы всегда быть в курсе новостей и получать полезный контент!

Источник

Сетевой маркетинг

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словамиОтправить рассылку

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Объявления о поиске мифических «помощников руководителя», Instagram-аккаунты мам в декрете, заработавших на мерседес «не выходя из дома», фитнес-модели, продающие биодобавки. Чуть раньше — чудо-пылесосы, гербалайф, каталоги с косметикой.

Сетевой бизнес пришел в Россию в 90-е годы и получил распространение в 2000-е. Многие слышали, но до сих пор имеют смутное представление о том, что такое сетевой маркетинг на самом деле. Расскажем простыми словами о принципах работы сетевиков, отметим сильные и слабые стороны сетевого бизнеса, сделаем выводы о том, можно ли заработать на млм.

Что такое сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг (multilevel marketing, MLM, млм) — это модель продвижения товаров от производителя к потребителю без привычных посредников в виде розничных магазинов. Сбытом продукции сетевых компаний занимаются агенты – дистрибьюторы. Они закупают товар по специальным ценам и продают его своим знакомым.

Дистрибьюторы сами разрабатывают план продвижения: они могут рекламировать и продавать продукцию где и как угодно. Наиболее активно сетевой маркетинг развивается в интернете, а млм-продажи стали одним из самых популярных способов удаленного заработка.

Помимо получения дохода от личных продаж, дистрибьюторы могут привлекать партнеров. Когда дистрибьютор набирает новых сотрудников, он становится их наставником: знакомит новичков с продукцией, делится рабочими техниками продаж в млм, курирует работу всей команды. Основной мотивацией для привлечения и обучения новых агентов служит процент прибыли от совершенных ими продаж, который получает дистрибьютор.

Каждый новый сотрудник тоже формирует свою команду. Тот, кто пришел в бизнес раньше, получает процент с объема продаж всех привлеченных им самим или его партнерами агентов. Постепенно получается многоуровневая «сетка» из продавцов-дистрибьюторов.

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Сетевой бизнес использует разные схемы вознаграждения и продвижения сотрудников по карьерной лестнице. Чаще всего переход агента на более высокий уровень дохода происходит при достижении определенного объема продаж самим дистрибьютором и его командой за контрольный период.

Общим принципом для всех компаний с многоуровневым маркетингом является стимулирование прямых продаж и расширение рынка сбыта за счет вовлечения в бизнес как можно большего числа людей.

Рассмотрим плюсы и минусы сетевого маркетинга как бизнес-модели и как способа заработка для отдельных людей.

Сильные и слабые стороны сетевых компаний

Сетевой бизнес не случайно набирает обороты. С развитием социальных сетей и интернет-торговли постепенно расцветает сетевой маркетинг. Люди реже ходят за покупками в розничные магазины и доверяют рекомендациям знакомых больше, чем рекламе по телевизору. Прямые млм-продажи в интернете, основанные на доверии дистрибьютору, отвечают этим тенденциям.

Сетевые компании делегируют задачи по привлечению покупателей непосредственно продавцам, избегая затрат на рекламу и торговые площади. Это позволяет продавать качественную продукцию по относительно низким ценам.

Главное для владельцев бизнеса с многоуровневым маркетингом – правильно разработать систему мотивации дистрибьюторов, доходы которых будут расти вместе с объемом личных и командных продаж. Для партнеров расписывается так называемый «маркетинг-план», который наглядно демонстрирует выгоду продавать больше.

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Млм-бизнесу проще сформировать пул лояльных клиентов, чем компаниям с привычными маркетинговыми схемами. Основной принцип сетевого маркетинга – сбыт товаров знакомым — сам по себе подразумевает доверие покупателей и имеет большой потенциал повторных продаж.

В условиях экономического кризиса сетевой маркетинг часто становится для людей дополнительным источником заработка, способом подстраховаться на случай снижения доходов или потери работы. Поэтому сетевые компании проще переживают кризисные времена.

Есть у сетевых компаний и слабые стороны. В первую очередь это имиджевая составляющая. Общество неоднозначно относится к млм-бизнесу. Многоуровневый маркетинг сравнивают с пресловутыми финансовыми пирамидами, кого-то настораживает «сектантский энтузиазм» агентов по продажам, а многие просто несерьезно относятся к «бизнесу для домохозяек».

Проблемы нередко возникают в области правового регулирования деятельности сетевых компаний. Это в первую очередь касается нюансов налогообложения и лицензирования млм-деятельности, обмена и возврата товаров, реализованных посредством прямых продаж, правового статуса агентов.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга для дистрибьюторов

Согласно исследованиям Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (World Federation of Direct Selling Associates — WFDSA), в мире около 120 миллионов человек работают в сетевом бизнесе. Для 55 миллионов из них млм-продажи служат основным источником дохода. Но сетевой маркетинг подходит далеко не всем.

Большинство рассматривают сетевой бизнес как способ подработки. Чаще всего агентами становятся люди, не имеющие возможности работать полный день – студенты, мамы с грудными детьми, начинающие специалисты с частичной занятостью. Это объясняется возможностью самостоятельно выбирать график работы, партнеров, темпы развития в сетевом маркетинге. По данным WFDSA, 90% агентов тратят на эту работу меньше 30 часов в неделю.

Чтобы стать сетевиком, не требуется крупных финансовых вложений. Обычно млм-компании устанавливают для начинающих агентов несложные требования: купить товары на определенную сумму, посетить несколько обучающих тренингов (часто бесплатных), выполнить минимальный план продаж.

На начальных этапах можно не бояться остаться один на один с проблемами. Агенты, которые не имеют опыта в сфере продаж, проходят обучение и всегда могут рассчитывать на помощь коллег. Ведь от успеха одного человека во многом зависит результат всей команды.

Дистрибьюторы, которые нацелены на более серьезный заработок в сетевом бизнесе, рассматривают млм-продажи как форму частного предпринимательства и имеют возможность неограниченного финансового роста. Если получится сформировать успешную команду, то в будущем можно получать растущий в геометрической прогрессии пассивный доход.

Все это кажется привлекательным, но минусов у работы в сетевом маркетинге не меньше. За громкими словами об открытии бизнеса без вложений и картинками красивой жизни стоит серьезный труд.

Не у всех хватает смелости и терпения продать даже стартовый объем продукции. На фоне обещаний легких денег люди часто не осознают, что придется учиться продавать, часто слышать отказы, вести клиентскую базу, оттачивать навыки ведения переговоров, заключать сделки с новыми дистрибьюторами, заниматься продвижением товаров. Как в любой другой сфере, в эту работу нужно вкладывать время и силы.

Если начать зарабатывать все-таки удастся, то доход станет стабильным не сразу. Первые месяцы, а может даже годы, сетевой бизнес можно рассматривать только в качестве дополнительного финансового источника. У начинающих агентов заработок зависит прежде всего от объема их личных продаж. Сегодня заказы есть, а завтра их может не быть.

У дистрибьюторов нет никаких социальных гарантий, которые дает обычное трудоустройство. Агенты сетевых компаний официально не являются их сотрудниками. Отношения регулируются не трудовым кодексом, а гражданским. То есть дистрибьюторы не получают денежных компенсаций по больничным листам и у них нет ежегодных оплачиваемых отпусков.

Многие компании используют специфические методы мотивации сотрудников. Наставники заинтересованы получить процент с продаж и могут оказывать психологическое давление на новичков. В рабочих чатах, на тренингах, деловых встречах нередко публично обсуждаются успехи и провалы коллег. Агентам могут быть поставлены труднодостижимые цели «ради общего успеха». Не все могут выдержать такую психологическую нагрузку.

Можно ли заработать на млм в России

Если отнестись к сетевому маркетингу как к личному бизнесу, разработать тактику продвижения товаров и стратегию продаж, сформировать сильную команду партнеров, то можно даже разбогатеть. По данным Success Magazine, 20% миллионеров США заработали состояние именно благодаря сетевому маркетингу. Вот только в США в прямых продажах работает каждый двадцатый, а сама индустрия имеет большую историю.

Российский млм-рынок начал формироваться только в 90-е годы прошлого века, и сейчас его годовой оборот меньше американского в 14 раз (данные WFDSA). Финансовый аналитик ИК «Фридом Финанс» Александр Осин считает, что нынешний показатель оборота российских сетевых компаний может быть гораздо выше, потенциал отечественного сетевого бизнеса реализован меньше чем наполовину.

Относительно низкие темпы роста российского млм-рынка объясняются негативным отношением россиян, которые помнят об агрессивных и не всегда честных методах продвижения сетевых компаний. Однако сейчас на смену прошлому поколению в сетевой маркетинг постепенно приходят миллениалы, которые относятся к нетрадиционным способам ведения бизнеса гораздо лояльнее. Они готовы вкладываться не только ради заработка, но и ради личностного роста, возможности не зависеть от работодателей, учиться новому.

Новый виток развитию сетевого бизнеса в России дал законопроект о специальном налоговом режиме для самозанятых граждан. Он дает дистрибьюторам возможность сделать свой доход официальным, вести безналичные расчеты и бухгалтерию.

По данным специализированного издания Besuccess, сейчас в России функционирует 130 млм-проектов. Одна российская компания входит в сотню крупнейших сетевых компаний мира – Faberlic (25 место, DSN Global-100). Среди быстроразвивающихся российских млм-проектов, помимо Faberlic, можно отметить компании NL international, Сибирское здоровье, Greenway, Тенториум. Руководство этих компаний делает ставку на онлайн-продвижение товаров – активную работу дистрибьюторов по продвижению в социальных сетях, привлечение в бизнес блогеров, таргетинг, лидогенерацию.

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Пост одного из дистрибьюторов компании NL International в социальных сетях

В России сейчас масса возможностей «поймать волну» и стать успешным сетевиком. Млм-бизнес, как любая сфера деятельности, подходит не для всех. Прежде чем принять решение стать агентом, нужно трезво оценить свои возможности, выбрать проверенную компанию с хорошей репутацией и быть готовым работать на результат.

Как стать сетевиком

Шаг 1. Составить список подходящих компаний. Отталкивайтесь от личных предпочтений. Если вам проще продвигать косметику в своем инстаграм-блоге, чем ходить по квартирам и демонстрировать возможности бытовой техники, выбирайте только косметические фирмы.

Наиболее существенные факторы, которые влияют на успех, это репутация компании на рынке и прозрачность условий работы с дистрибьюторами. Выбирать лучше известные бренды, которые четко разъясняют агентам, сколько продукции и на каких условиях нужно продать, чтобы начать зарабатывать. Если млм-проект появился недавно, о нем мало информации в интернете и много сомнительных отзывов, а дистрибьюторам обещают легкие деньги в головокружительно короткие сроки, то лучше этот вариант отмести. Опираться можно на международные рейтинги сетевых компаний и на российские источники, где есть информация о действующих в России млм-проектах с отзывами реальных людей о партнерстве.

Шаг 2. Узнать, какие условия нужно выполнить, чтобы стать дистрибьютором. Часто список требований к агентам и информацию о первых шагах в бизнесе можно найти на сайте компании. Например, чтобы стать дистрибьютором Oriflame, нужно обратиться к знакомому представителю бренда или в службу поддержки, зарегистрироваться или воспользоваться функцией «Найти партнёра бренда» на сайте. Все эти условия, а также подробная презентация о компании, размещены в разделе «Присоединяйся».

Шаг 3. Встретиться с наставником, чтобы узнать о дальнейших действиях и получить ответы на вопросы. Лучше сходить на несколько таких собеседований, ознакомиться с продукцией разных компаний. На встрече можно попросить пробники, купить что-то для личного пользования. Это поможет проверить, комфортно ли вам будет рекомендовать данные товары. О том, сколько времени нужно потратить на предварительное обучение и сколько денег вложить в первую партию товара, тоже лучше спросить заранее.

Шаг 4. Выбрать компанию и приступить к работе. Если компания вызывает доверие, ее условия сотрудничества с дистрибьюторами полностью для вас приемлемы, а продукцию искренне хочется рекомендовать другим людям, то есть все шансы на успех. Сетевой бизнес является законной формой коммерческой деятельности, к работе в этой сфере можно и нужно относиться серьезно.

Источник

Что такое сетевой маркетинг простыми словами — как работает и чем отличается от финансовой пирамиды

Привет ребят, в этой статье я расскажу, что такое сетевой маркетинг простыми словами, стоит ли его бояться, и реально ли в нем преуспеть. А для начала поясню, почему он вообще появился.

Что такое сетевой маркетинг простыми словами

Суть сетевого маркетинга в том, что здесь не сидят и не ждут, пока человек сам придет за покупкой, заинтересовавшись товаром или рекламой. Компания создает сеть партнеров-агентов, которые сами ищут покупателей и предлагают продукцию (в основном такие люди обходят квартиры, офисы, устраивают презентации, вечера встреч, дегустации и др, и уже на ни продают).

Главный принцип сетевого маркетинга в том, что каждый из таких продавцов получает деньги не только с продаж. Он привлекает других людей, которые тоже реализуют продукцию бренда. С прибыли каждого нового агента в его карман идет определенный процент. Самые успешные партнеры мало продают сами, в основном они зарабатывают на своей команде, постоянно расширяя ее по принципу «сети». Отсюда и появилось название системы, которую также часто именуют МЛМ (MLM — multilevel marketing или по русски — многоуровневый маркетинг).

Откуда идут корни сетевого маркетинга:
50 лет назад производителей было немного, а качественных технологий еще меньше. Главная трудность была произвести хороший товар, и если это получалось, ­его в любом случае раскупали.

Однако, сейчас век конкуренции – производственных компаний масса, сложно стало не выпустить продукт, а продать его. За покупателя идет борьба, и ведут ее по-разному.

Традиционной считается схема, когда в организации за сбыт отвечают 2 отдела – продаж и маркетинга. Но часть брендов пошла по другому пути и создала бизнес, где продает каждый участник схемы — и именно такой подход назвали сетевым маркетингом.

Как работает сетевой маркетинг

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Сетевой маркетинг это многоуровневая структура, напоминающая пирамиду – верхняя часть сети маленькая, там находятся руководители руководителей, руководители групп и в нижней части находятся отдельные партнеры, которые занимаются продажами. В этом состоит существенное отличие между тем, как работает сетевой маркетинг и обычная торговая компания.

В торговой компании всегда строго ограничено число сотрудников отдела прямых продаж, и, соответственно, прибыль имеет «потолок», но в сетевом маркетинге все наоборот, тут стараются набрать как можно больше партнеров, чтобы иметь возможность продавать как можно большему количеству человек.

Суть и принципы сетевого маркетинга

В сетевом маркетинге распространители не являются сотрудниками той организации, чей продукт они продают. Их позиционируют как независимых партнеров: они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей или создают юр. лицо.

Свои отпуска и больничные партнеры оплачивают сами, внося взносы в Фонд социального страхования. Сетевая компания не дает социальных гарантий, но взамен этого предлагает другие виды мотивации, чтобы у людей был стимул привлекать к работе как можно больше новых агентов.

Почти во всех компаниях прибыль складывается из личных продаж, бонусов наставника и групповых бонусов (чем больше продает группа у МЛМ-предпринимателя, тем выше его доход).

Для группы ставится маркетинг-план, и если он достигается, в таком случае происходит переход человека создавшего группу, на следующий уровень. Также при достижении определенных результатов существуют другие способы поощрения.

Почему сетевой маркетинг сегодня в тренде

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Мотивационные программы объясняют, почему сетевой маркетинг сегодня в тренде, несмотря на то, что он не дает никаких осязаемых гарантий.

Я собрал небольшую подборку примеров мотиваций от разных сетевых компаний, чтобы показать, как это работает:

В каждой компании придумано что-то свое. Именно такие моменты заставляют людей изучать внимательнее, что такое сетевой маркетинг, как заработать на нем и построить карьеру. В обычных организациях такое предлагают редко и только топ-менеджменту, заменяя крупные разовые бонусы на социальные гарантии.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Одним кажется, что подобные бонусы недостижимы, и их цель – заманивать в «сеть» новичков. Для других – это реальные цели, на которые предстоит ориентироваться. Чтобы более-менее объективно оценить ситуацию, я собрал воедино все плюсы и минусы сетевого маркетинга, а вы уже делайте выводы сами.

Плюсы сетевого маркетинга

Минусы сетевого маркетинга

Буду объективен – слабых сторон у МЛМ тоже достаточно. Выдержит в этой системе далеко не каждый, успеха добьются единицы. Перечислю основные минусы сетевого маркетинга.

Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

В начале статьи я упоминал, что схематично многоуровневый маркетинг напоминает пирамиду: у ее основания стоит один человек или несколько людей и на каждом следующем уровне, количество «сотрудников» увеличивается, создавая эффект пирамиды. Например Ciel, в 2002 году организовала наша соотечественница Елена Соколова, Armelle в 2015 году создали Вячеслав и Яна Демидовы.

На рисунках сетевой маркетинг часто изображают, как треугольник от одного человека идут вниз стрелочки к группам: их все больше и больше, основание треугольника все шире. Из-за этого МЛМ иногда сравнивают с финансовыми пирамидами вроде МММ. Они запрещены в большинстве стан мира, поэтому маскируют свою деятельность под МЛМ.

Основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды

Перечислю основные различия – они помогут нам понять, чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды.

Обратите внимание:
Показатель выручки за товар позволил компании Herbalife на протяжении 5 лет выигрывать суды у известного финансиста Билла Экмана. Он хотел признать «сеть» финансовой пирамидой, и даже публично пообещал ее «стереть с лица земли». Но ни суд, ни Федеральная торговая комиссия в США не нашли в деятельности Herbalife признаков пирамиды, опираясь на огромные объемы продаж товара.

То есть сетевой маркетинг – это просто другая форма сбыта продукции.

Сетевой маркетинг – это секта?

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Ассоциации между МЛМ и сектантством иногда возникают из-за методов мотивации персонала. Чтобы выдерживать эмоциональные нагрузки и мотивировать людей на ежедневные продажи, некоторые спонсоры применяют тренинги, которые для непосвященного человека кажутся странными. Люди могут петь вместе, танцевать, медитировать, повторять энергичные кричалки.

Безусловных авторитетов по принципу секты в МЛМ нет, есть только обычные наставники, помогающие новичкам разобраться, как стать профессионалом в сетевом маркетинге и воспитать в себе лидера. Но в этом нет ничего страшного: система наставничества есть даже на заводах.

Сетевой маркетинг: как в нем можно заработать

Если говорить кратко, что такое сетевой маркетинг простыми словами, то это бизнес на своем времени и силах, без привлечения значительных технических ресурсов. Если швее для работы нужны швейная машинка, а мастеру по наращиванию ресниц – кушетка, то здесь не надо ничего. Тем не менее, выйти на значительный заработок в сетевом бизнесе непросто.

В Mary Kay кадровая текучка 85%, то есть в течение первого года только 15% женщин выходят на тот уровень дохода, который их устраивает в качестве постоянной работы. Но никто не может сказать, сколько процентов из 85% составляют домохозяйки, которые подписались на партнерскую программу, желая получить личную скидку дистрибьютора при покупках, но не планировали что-то продавать.

У начинающего консультанта Avon в России в среднем доход получается около 15 тыс. руб. в месяц — это очень мало, но это лишь отправная точка.

Тем не менее людям, любящим общение, умеющим рассказывать истории и продавать, однозначно стоит попробовать это. Однажды президента США Дональда Трампа спросили в телеэфире, как бы он изменил свой путь, если бы мог пройти его заново. Он ответил, что с самого начала нашел бы перспективную сетевую компанию с хорошей системой поддержки и обучения. Зал рассмеялся, на что Трамп ответил: «Вот поэтому я стою на сцене, а вы сидите в толпе: вы не видите перспектив!»

Сетевой маркетинг: как начать с нуля

Первый вопрос, который встает перед новичками, приходящими в сетевой маркетинг: как начать с нуля?

Схема примерно такая:

Шаг 1: Поиск и выбор компании.
Найти компанию, которая вызывает доверие и не является пирамидой. Чтобы не ошибиться, ищите ту, что состоит в Ассоциации Прямых Продаж, в России таких 17.

Шаг 2: Попробовать продукцию.
Попробовать на себе ее продукты – продавать то, во что не веришь бесполезно. Нужно, чтобы товар реально нравился.

Шаг 3: Собрать информацию
Почитать, какие бонусы платит компания, ее историю, ценности, узнать о компании больше информации.

Шаг 4: Найти успешных партнеров.
Найти успешных партнеров (дистрибьюторов), которые уже неплохо зарабатывают, написать или позвонить им. Выбрать того, кто ближе по духу, встретиться. Попросить партнера провести презентацию компании, ее продукта и продемонстрировать, как и с чем предстоит работать.

Шаг 5: Выбрать подходящего наставника.
Вам нужно посмотреть несколько презентаций от нескольких ведущих партнеров и выбрать того, чей подход вас больше всего устраивает, в этом случае этот человек становится вашим спонсором (наставником). Ну, а дальше подписывается контракт, и начинается работа.

Методы рекрутинга в сетевом маркетинге

что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес своими словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес своими словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес своими словами. Фото что такое современный сетевой бизнес своими словами

Основной секрет успешных МЛМ-предпринимателей в том, что они привлекают большое число партнеров. В этом им помогают эффективные методы рекрутинга. В сетевом маркетинге их несколько.

Обратите внимание:
Есть и другие методы. Например, рассылка спама через электронную почту (но советую так не делать), общение через поддельные страницы в соцсетях или обзвон всех знакомых. Но такие техники считаются устаревшими и гуру МЛМ их уже не советуют применять – выхлоп минимален. Лучше сосредоточиться на новых технологиях, они лучше учитывают психологию современного человека.

Как стать профессионалом в сетевом маркетинге

Но какой бы способ ни выбрал предприниматель, встречаться с людьми ему придется много. Главная цель встреч: продать новичкам идею вступить в МЛМ-бизнес – это так называемый промоушен в сетевом маркетинге. Что это такое, понятно уже по сходству со словом «промоутер» – этот тот, кто продвигает что-то.

Основной инструмент промоушна – похвала: компании, ее товара, человека, который пришел на встречу, его результатов. Спонсоры приводят такой пример: восточные торговцы на рынке во все века славились искусством продаж, потому что нахваливали товар и делали комплименты покупателю. Однако делать это надо искренне, от души, иначе будет чувствоваться фальшь. Именно поэтому важно то, о чем я говорил выше: нужно, чтобы продукты и бренд действительно нравились.

Лучшие книги по сетевому маркетингу

Есть мнение, что продажам нельзя научиться, этот талант, он либо есть, либо нет. Однако практика сетевых компаний показывает, что продающие техники помогают увеличить доход тем, кто имеет призвание к торговле, а тем, кто его не имеет, помогает собрать команду. Как пошагово это сделать, можно почитать в следующих книгах по сетевому маркетингу.

Для начала стоит прочитать хотя бы эти издания, чтобы дать себе успешный старт и заряд мотивации. В дальнейшем список можно расширить. Но даже лучшие книги по сетевому маркетингу не заменят хорошего наставника – основное обучение начинающий «сетевик» получает именно от него.

Заключение

Итак, основные моменты в работе МЛМ-бизнеса я перечислил. Думаю, теперь вы и сами сможете объяснить, что такое сетевой маркетинг простыми словами, любому, кто вас об этом спросит. Это не очередной МММ и не развод людей на деньги, а обычная работа, такая же, как в отделе продаж торговой компании, но со своими нюансами.

Как и всякий труд, она требует от людей определенных способностей: много общаться, убеждать, видеть потребности клиентов, мотивировать людей и не сдаваться. Эти таланты даны не каждому (так же, как и талант инженера, педагога и др.). Но если они вдруг у вас есть, вы можете попробовать найти себя на этом поприще.

На этом у меня все. Если эта статья оказалась полезной — поделитесь ей в соц. сетях, это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *