что такое современный детский сад

Эссе «Современный детский сад»

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад Людмила Петрова
Эссе «Современный детский сад»

Свое эссе я хочу начать словами немецкого философа,родоначальника немецкой классической философии Эммануила Канта: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Каким же я вижу современный детский сад?

Современный детский сад должен идти в ногу со временем и использовать новаторские идеи в образовательном процессе. В таком детском саду необходимо решать проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей,включать в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектную деятельность, использовать ведущие виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную и другие). А значит, дошкольники участниками исследовательских проектов и творческих занятий, научатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Современный детский сад – территория психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.

Для этого в современном детском саду должна быть создана предметно – развивающая среда, которая помогла бы помочь ребенку развивать свою личность, научить его самостоятельности, креативности, инициативности в познании этого мира. Создавая предметно пространственную среду в детском саду, необходимо помнить о том, что она должна носить развивающий характер, должна быть максимально комфортной для всех участников образовательной деятельности, не агрессивной и безопасной для детей. Предметно пространственная среда должна быть интересна и привлекательна для ребенка.

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. В современном детском саду должны быть современные педагоги, которые открыты ко всему новому, профессионалы, не равнодушные, любящие, искренние люди. На мой взгляд, современный педагог должен стремиться к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности, ведь пространство личностного роста есть у любого,только его надо выстроить: необходимо отдавать частичку себя и тебе вернется во сто крат больше. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

Современный детский сад – это сообщество детей и взрослых. Конечно же мы не должны забывать и о родителях (законных представителях) ребенка. Родителей надо обязательно ценить. Сейчас у родителей есть возможность выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам. Это важно, так как на данный момент характер родительского запроса явно устремлен на ожидание от современного детского сада высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей. Если мы, педагоги – профессионалы, зная, что ребенку полезно в раннем развитии, сможем убедить родителей нас слушать, то сможем создать сообщество родителей вокруг детского сада и, причем, лояльных родителей, поддерживающих, т. е. взять родителя себе в соратники, а ведь это очень важно в современном детском саду.

Всё это должно быть в современном детском саду, и неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садСеминар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садЭссе «Мой любимый детский сад» Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 7 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садЭссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Источник

Детский сад – деревня в мегаполисе

Школа педагогов и директоров

18 октября 2017 • 18:11

Незадолго до начала Пятой выездной школы педагогов и директоров мы попросили Сергея Владимировича Плахотникова рассказать о том, что будет происходить в рамках проекта «Управление дошкольной образовательной организацией: «без воды»». Разговор, в том числе, пойдет о том, как использовать шкалу ECERS, как работает «ровесническая педагогика» и почему кубики лучше гаджетов.

Каким должен быть современный детский сад?

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад

Детский сад должен, во-первых, быть вывернутым на изнанку, ближе к тому социуму, который его окружает. Детям необходима возможность исследовать все, что находится вокруг, – почта, пожарная часть, милицейский участок, ресторан, магазин, другой магазин, третий магазин…

Ребенку важно понимать, что еда, вещи, игрушки, книги, то есть всё, что его окружает каждый день, не с неба падают, а появляется благодаря труду людей вокруг.

Во-вторых, детский сад может и должен поддерживать детскую общность, сообщество ровесников со своим языком, своими смыслами, опытом.

Третья составляющая – у детей, воспитанников детского сада, безусловно, должен складываться образ грамотно действующего человека (это понятие ввел Евгений Евгеньевич Шулешко). То есть мы помогаем сформировать представление о, например, читающем человеке как норме. Для этого чтение должно стать средством общения между людьми: от чтения воспитателя перед сном до чтения своего имени на шкафчике.

Еще одна составляющая современного детского сада — исследование, право ребенка на ошибку, на возможность все попробовать, проверять. Так в строительстве из кубиков есть исследование, поскольку ребенок в виде объемной модели отображает свои представления об объекте. Исследование есть в, казалось бы, бессмысленной манипуляции с водой и песком. Обилие вопросов, которые ребенок задает ежедневно старшим или ровесникам – это тоже важный момент в исследовании. Хотя, у детского вопроса есть и регуляторная функция, когда ребенок, спрашивая, получает внимание.

Помимо этого, исследование предполагает риск. Дети исследуют свои физические возможности, то есть: с какой высоты могут спрыгнуть, как далеко могут бросить предмет, как высоко или быстро могут залезть и т.д.

Еще один очень важный момент связан с самостоятельностью. Об этом сейчас говорят и пишут достаточно, но мало кто делает. Очень сложно снять себя с ребенка и позволить ему отвечать за собственную жизнь в предлагаемых обстоятельствах детского сада.

Опытные воспитатели понимают, что уклад детского сада связан не столько с «режимными моментами», сколько с подробностями организации детской самостоятельности.

К примеру, дневной сон в большинстве детских садов не предполагает возможности приготовить кровать до и после сна. А это важнейший момент, когда есть возможность встать с двух сторон кроватки и натянуть простыню вдвоем с товарищем, почувствовав соразмерное натяжение ткани, подоткнуть края под матрас, вскинуть одеяло и плавно его опустить, взбить подушку…

Педагогика будущего

Ровесническая педагогика была разработана и придумана Евгением Евгениевичем Шулешко, Вячеславом Михайловичем Букатовым, Александрой Петровной Ершовой. На мой взгляд, это педагогика будущего.

Она позволяет человеку быть свободным в отношениях с другими людьми, потому что тот знает, как действовать в неопределенной ситуации, на что опираться.

Детей часто воспитывают как индивидуалистов, ориентированных на достижения. Их балуют медалями, их поздравляют, вручают призы за всякие глупости… Они вырастают социально-ориентированными индивидуалистами, зачастую чрезмерно послушными.

Ровесническая педагогика — о другом. Мы готовы к невзрачным детским результатам. Мы готовы с ними разбираться. Готовы их уважать. Ровесническая педагогика — это отношения равных перед неопределенным будущим. В ровеснической педагогике взрослые создают условия, в которых возникающие противоречия между детьми не доводятся до конфликта, а разрешаются в деле, потому что общее дело важнее сиюминутных капризов. Нам очень важна дружественность, построенная на общности интересов, а не социально-приемлемом поведении.

Волшебная шкала

На школе педагогов и директоров мы поговорим о ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale). Это шкала, инструмент управления развитием дошкольной организацией, которую мы внедряем пи поддержке специалистов МГПУ, Института системных проектов, их образовательной программы «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS». Обученные эксперты могут измерить уровень развития образовательной среды детского сада не для того, чтобы по результатам управленцы делали кадровые перестановки, а для того, чтобы образовательные учреждения понимали, где их ресурсные места и, соответственно, могли создавать собственную программу развития.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад

По назначению – это инструмент управления изменениями, это зеркало, которое позволяет сотрудникам детского сада всякий раз возвращаться к ребенку, его подлинным потребностям.

Что шкала позволяет преодолеть? Во-первых, изменить структуру программы, опираясь не на занятийную форму организации жизни ребенка, когда его водят от одного взрослого к другому, а на логику жизни группы ровесников и освоение родной культуры через общее дело. Во-вторых, позволяет избавиться от превалирования «конкурсного» способа управления изменениями, мотивации дошкольников к учению через соревнование от доминанты фронтальной работы с детьми, нацеленной на воспроизведение образца, от нехватки времени для развития свободной игры.

К чему может привести работа коллектива детского сада со шкалой

Например, неожиданно в группах детского сада появились песок и вода в доступе у детей. Неожиданно оказалось – машинки можно брать с полок без разрешения. Неожиданно воспитательница, утром встречая детей, начала им радушно улыбаться, называть их по имени и здороваться с родителями, а не ждать, пока они проникнут в группу. Неожиданно появился уголок в группе, который прикрыт ширмой, и туда можно пойти, прилечь и остаться одному или со своим другом. Неожиданно в группе появилось большое обилие кубиков и разного строительного материала, из которого много чего можно построить. Неожиданно книжки внутри группы начали обновляться в связи с тем, какие темы детей волнуют, потому что воспитатель озадачен этим. Неожиданно воспитатели стали проявлять живой интерес к детским идеям и вопросам, стали поддерживать самостийную детскую игру, а не игры по плану, дисциплина при этом налаживается, в группах сада доминирует дружественная и рабочая атмосфера.

Забудьте о девайсах

Ребенок долго может выстругивать палочку, забивать гвоздь, не думая о том, что нарушает какой-то план и что надо куда-то спешить, он может себе это позволить. При этом ребенок не может ничего не делать. Я почти не встречал ничего не делающих детей.

Ничего не делающие дети — это дети, развращенные взрослыми.

Вместо девайсов для развития намного эффективнее… кубики. Большие. Чтобы ребенок мог строить конструкции своего роста. Во всем мире эта простая идея востребована. У наших же детей даже из стульев и столов строить не разрешают. При этом во время игры, когда дети преобразуют пространство самостоятельно, самоорганизуются, тогда и происходит истинное развитие.

Возвращаясь к новым технологиям: если девайсы внедрять, то это имеет смысл делать в третьем классе. Тогда, когда ребенок уже получил базовые навыки: вырезать, приклеивать, раскрашивать, читать, писать, считать, в этой ситуации детям важно сэкономить время, тогда девайсы приходятся впору.

Что нам делать с родителями?

Родителей надо ценить и при этом научиться держать границы. Не быть продавленными родителями. Потому что мы знаем, что ребенку полезно. И если мы профессионалы, специалисты в раннем развитии, то сможем убедить родителей нас слушать.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад

Я все время говорю воспитателям и учителям моим: «Ребята, мы можем с родителями разговаривать в «четырехугольнике». Первое — было так, стало вот так. Для того, чтобы так стало, мы сделали вот это. А Ваш ребенок имеет ресурсы сделать следующий шаг, и этот шаг будет вот такой». Все. Больше ничего не нужно для полноценных взаимоотношений с родителями.

Знаете, я тут недавно встречался с известным проповедником, отцом Дмитрием Смирновым. Он мне в разговоре передал услышанную недавно африканскую пословицу — «для того, чтобы воспитать одного человека — нужна целая деревня».

Где ты найдешь деревню в мегаполисе? Не найдешь. А вот детский сад — хорошая деревня. Это место, чтобы заложить нормальные, человеческие отношения, чего не сможет сделать ни один даже самый навороченный гаджет.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садСергей Плахотников — известный эксперт по дошкольному образованию, возглавлял различные образовательные учреждения, сейчас — руководитель структурного подразделения «Начальная школа ОАНО «Новая школа»» и регионального проекта «Детские сады г.Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

Интересна тема развития современной дошкольной образовательной организации?

Источник

Работа с родителями. Семинар на тему «Современный детский сад. Давайте знакомиться!»

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад Ольга Бекирова
Работа с родителями. Семинар на тему «Современный детский сад. Давайте знакомиться!»

Время проведения: 30 октября 2013 г.

Форма проведения: беседа, тренинг, игра

Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива

Ход беседы

Опрос родителей.

Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей). Детский сад – это большой дом, где «проживают и творят дети», педагоги и родители.

Как вы представляете современных детей? (высказывания родителей). Чтение стихотворения:

Современные дети разные такие,

Есть дети непоседы, есть дети озорные,

Есть дети- почемучки, хотят о многом знать

Мечтают, когда вырастут на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть

Друзей не обижают, взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»? (высказывания родителей).

Современный воспитатель – это

Много знает и умеет, преподаст он всем

Для родителей – наставник, он заменит все

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель – он имеет божий дар.

Рассказ воспитателя о себе.

(показ презентации «Визитная карточка – воспитатель года»)

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя (высказывания родителей)

Современный родитель – в чем его

Наблюдатель – родитель будет только

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисунок треугольника, на вершине, которого – дети, с лева – педагог, справа – родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.

Заполнение родителями листов самооценки своего состояния

Мое настроение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов

Мое самочувствие 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов

Моя активность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад

Итак, что же у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом. Не зря наш семинар называется «Давайте познакомимся».

Проводится игра «Знакомство»

. Родители работают в парах, рассказывают о себе, о своих увлечениях и т. д в течение 5-7 мин. Потом рассказывают коротко о своем соседе

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад

Цель игры – сплотить родительский коллектив) или «Динамическая пауза»

1. Выходят в круг и жмут друг руки те родители, которые:

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

— любят тратить деньги;

Итак, мы с вами познакомились. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты (родители аплодируют).

В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений. Постараемся сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо и интересно. Чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наш семинар подошел к концу.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садРайонная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка» Уважаемые коллеги на территории нашего района с 17 января по 23 января проходила акция «Парковка». Цель данной акции привлечь внимание общественности.

Источник

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский сад Тюленева Инна
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Так у нас получилось поднять статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».

Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, проводили итоговые мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.

Далее следует описание педагогических технологий и способов их реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ, а также подробно рассказано о приобретенных детьми и родителями знаниях, умениях и навыках.

1.Направление: «Популяризация чтения»

Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку).

Наша книжная библиотека, которая находится в холле детского сада, доступна для всех участников образовательного процесса.

Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе.

Реализация данной технологии началась с оформления «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи и биеналле. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные к Дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации, плакаты к событийным датам, книги-новинки.

В рамках осуществления данной технологии музыкальный руководитель в содружестве с воспитателями подготовительной к школе групп занялись организацией литературно-музыкальных вечеров. Теперь на базе нашего детского сада работает «Литературная гостиная». Хочется также отметить, что дети с удовольствием посетили районную библиотеку, где смогли увидеть, как книга может передаваться из рук в руки.

Самым значимым мероприятием для детей и воспитателей стала организация встречи с детскими писателями.В будущем мы планируем проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек».

1.2 «Досуговое чтение»или «Домашнее чтение»

Когда наступают долгожданные выходные,возникает вопрос: чем заняться в свободное время, когда все члены семьи не обременены домашними делами? С целью решения данного вопроса мы и придумали для детей и родителей технологию домашнего чтения.

Воспитатели организовали в группе читательский уголок, где разместили стенд, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.

Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу из списка, чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад, ставили отметку о прочтении на данном стенде.

Цель данной технологии – это возрождение традиций семейного чтения. Далее, чтобы воспитатели удостоверились, была ли прочитана выбранная книга, родителям было предложено сделать фотоотчеты на тему «Читаем дома»; создать творческие работы «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»; подготовить материалы для организации выставки «Наша домашняя библиотека» или выставки-конкурса «Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками», изготовить лэпбуки. Также воспитатели групп создали для детей мини — библиотеки в группах, организовали театральные постановки по прочитанным книгам, провели конкурс чтецов. Продолжая развивать данную технологию,педагоги наметили проведение ряда интересных мероприятий: КВН «Буриме» и досуг с родителями «Синквейн».

Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.

Поэтому педагоги определили главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Все наши педагоги обучены и уже используют данную технологию. Они приняли участие в конкурсе буктрейлеров «Страна Читалия», а некоторые из них даже стали победителями школьного и всероссийского этапов этого конкурса. Ребята приняли участие в литературной викторине, основой для проведения которой стали буктрейлеры, сделанные по сказкам. Кроме того, на детских праздниках родители смогли увидеть применение данной технологии, когда буктрейлер становился частью праздничного сценария.

Теперь главное – постараться научить родителей создавать для своих детей такие видеоролики дома. Поэтому педагоги планируют провести для них мастер-классы на тему «Фильм, фильм, фильм» и выпустить совместно с ними газету «Мультфильмы моего детства».

Ключевое событие в развитии направления «Популяризация чтения» — это ежегодное участие педагогов нашего детского сада в Национальном культурно-образовательном проекте и книжном конкурсе «Книга года: выбирают дети». Участвуя в проекте, они получают определенный набор книг для чтения в группе, затем оформляют информационный стенд для родителей «Книга года: выбирают дети», создают «Почтовый ящик», чтобы дети написали отзыв о книге, организуют творческие конкурсы «Слово на обложку» и «Какой иллюстрации не хватает», а также проводят конкурс видеороликов «Моя любимая книга». Из воспитанников детского сада формируется жюри: дети оценивают книги, рассматриваемые в рамках конкурса, по определенным критериям. Далее результаты направляются учредителям конкурса.

Эта работа проводится для того, чтобы научить детей критериальному оцениванию книг.

Проведенные воспитателями групповые задания, направленные на развитие речи, читательской мотивации и формирование познавательных интересов детей, а также обучение дошкольников критериальному методу оценивания книг, педагогическое наблюдение и исследование их читательских предпочтений – все это способствовало расширению литературного кругозора, совершенствованию читательской, коммуникативной и творческой деятельности каждого ребенка. Дети научились формулировать и высказывать свое мнение о прочитанной книге.

Педагоги проявили особый интерес к проекту, новым методам и психолого-педагогическим подходам, поддержали качественную современную детскую литературу, а также идею свободы и самостоятельности ребенка в организации образовательного процесса.

1.5. «Мнемотехника»

Жизнь в детском саду насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники, фестивали и конкурсы. Ребята всегда ждут эти необыкновенные дни, ведь им так нравится выступать на сцене. Воспитатели и родители тоже в ожидании праздника,если бы не одно обстоятельство: нужно выучить много нового материала, например, стихотворение. А оно никак «не хочет учиться»! Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой —помочь развить у детей основные психические процессы: память, внимание, речь, образное мышление.

«Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету», — К. Д. Ушинский.

По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.

Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных цепочках, которые воспитатели или родители легко могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.

Педагоги «апробировали» эту технологию не только в группах при подготовке к праздничным мероприятиям и в НОД, но и приняли участие в конкурсе по мнемотехнике «Осенняя пора». Дети смогли потренироваться в заучивании стихов, пословиц, отгадывании загадок по мнемотехническим таблицам. Родители в свою очередь тоже не остались равнодушны к подобному «новшеству». Они с удовольствием пытались выучить стихи по мнемотехническим таблицам на мероприятии, посвященном женскому празднику 8 Марта, а также присутствовали на открытой НОД по развитию речи с использованием элементов мнемотехники.

Стоит обратить внимание на то, что дети учат достаточно большое количество стихов, а подготовить мнемосхемы для каждого стихотворения довольно трудоемкое дело. Поэтому многие небольшие стихи (в основном программные) воспитатели стараются учить по мнемосхемам со всеми детьми, работая с «Говорящей стеной» (на ней зачастую размещаются материалы по мнемотехнике). Детей подобным образом привлекают к самостоятельному изготовлению мнемосхем. Практика показывает, что «рисуя» стихотворения, они успешнее заучивают их наизусть. В перспективе намечено проведение досугов «Реши кроссворды», «Найди ошибки у художника», «Отгадай загадку и назови героя», «Может быть – не может быть» с использованием мнемотехнических схем.

Воспитатели, начиная работу с мнемотаблицами в средней группе, могут проследить в последующем динамику в развитии памяти, внимания и речи детей.

Технологию мнемотехники нельзя полностью отнести к направлению «Популяризация чтения», она скорее способствует развитию связной речи, навыков выразительного чтения и «пересказывания», поскольку мы всего лишь читаем, слушаем и повторяем текст. Используя такой метод обучения, педагоги пришли к выводу, что постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой» и значительно совершенствуются диалогическая и монологическая формы речи.

Использование мнемотехники помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным и информативным, но не заменяет традиционного метода заучивания текстов.

Работая с дошкольниками, педагоги убедились, что все дети любят, когда им читают вслух, а совместное чтение с родителями очень благоприятно влияет на отношения в семье. У малышей постоянно работает фантазия, в процессе обсуждения какой-либо литературы они учатся слышать, слушать и беседовать.

Проанализировав проделанную работу, педагоги определили, что у детей значительно расширился кругозор, увеличился словарный запас, улучшилась память. Это ярко прослеживается, если взглянуть на их творческие работы. К тому же дети совместно с родителями полюбили домашнее чтение.

Описанные выше технологии поспособствовали формированию бережного отношения к книгам, а любовь к литературе должна прививаться с раннего детства, ведь «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души», – говорил Цицерон.

2.1 «Говорящие стены»

В нашем детском саду успешно начали внедрение новой технологии — «Говорящие стены».

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия». Оказывается, в детском саду могут воспитывать даже «стены».

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. Музыкальный руководитель размещает на ней портреты композиторов, инструктор по физической культуре – картинки с изображением видов спорта, педагог-психолог – картинки с изображением различных эмоций. Также на «говорящих стенах» в помещениях детского сада материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду, направлен он на художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Поэтому целью организации «говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков.

Основное предназначение «говорящей стены» в группе — проведение «Утра улыбок», которое устанавливает атмосферу доверия, задает тон для благоприятного общения в течение дня, развивает умение обмениваться знаниями и опытом, мотивирует на получение новых знаний, устанавливает эмоциональный контакт между участниками беседы.

«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать. Родители смогли познакомиться с этой технологией на специально организованной для них экскурсии по ДОУ «Детский сад- территория детства», в ходе которой увидели «говорящие стены» в развивающей предметно-пространственной среде всего детского сада, а также на открытой интегрированной НОД, частью которой стало «Утро улыбок».

Вспоминая опыт коллег из других детских садов, особое значение приобрела «говорящая стена» при введении билингвального обучения. Языковое погружение легче дается детям, когда весь материал, размещенный на «говорящей стене», также дублируется на другом языке. Хочется сделать акцент на работу педагогов по формированию у детей толерантности, как одного из основных направлений нравственного воспитания.

Важно, что дети в ходе работы у «говорящей стены» и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему-либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками.

2.2. «Социальные акции»

Социально-ориентированная деятельность – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. С другой стороны – процесс активного воспроизводства ребенком системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Исходя из того, что социальная акция является основой формирования у детей отношения к общественной жизни, воспитанники и педагоги нашего детского сада принимают активное участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Главная цель этих мероприятий — формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции.

В детском саду силами педагогов и родителей было организовано множество мероприятий, которые помогли воплотить в жизнь данную технологию: сбор батареек и макулатуры, проведение конкурса «Кормушка для птиц», выпуск стенгазет к знаменательным датам, проведение акции «Вылечим книги», организация трудового десанта «Поможем дворнику», участие воспитателей, родителей и детей в субботниках, а также возложение цветов к памятнику героям ВОВ.

Одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» — нравственное воспитание дошкольников. Участие в социальных акциях вместе с родителями способствует формированию у детей фундамента духовно-нравственного воспитания,у них складывается представление о следующих понятиях: любовь к Родине, доброта, сострадание, ценности семьи, уважение к старшим.

Название «Детский сад» ассоциируется с садом, который необходимо вырастить. А вырастить что-то сложно, если нет добрых рук, хороших помощников, доброго отношения. В нашем детском саду есть «добрые руки» педагогов и хорошие помощники. А помощники эти – сами дети. Так и началось волонтерское движение в нашем учреждении.

Посвящение в волонтеры прошло на праздничном досуге,где ребята получили отличительные знаки волонтерского движения: эмблемы и галстуки. Воспитатели младших групп создали «Почтовый ящик» для писем малышей к волонтерам. Дети подготовительных групп знакомились с письмами и отправлялись на помощь. Вместе с малышами они конструировали, занимались продуктивной деятельностью, помогали маленьким детям одеваться и раздеваться, принимали участие в физкультурном занятии в младших группах, учили малышей самообслуживанию, вместе с ними играли в группе и на прогулке. Целый год волонтеры приходили в гости к малышам, а в конце учебного года подготовили вместе с воспитателями стенгазету «Панорама добрых дел».

Дети приобрели опыт развития коммуникативных взаимоотношений, коллективизма, сотрудничества, а также научились вести диалог, начали развивать свои творческие способности.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.

Чрезвычайная занятость родителей, изолированность ребенка в семье негативно отражаются на социализации современных детей. На первый план педагоги ставят задачу развития личностных качеств ребенка, как основное условие противостояния этим негативным тенденциям.

Преимущество данной технологии состоит в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки специального дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива в период раннего детства дать основу для формирования полноценной социально успешной личности.

Поэтому каждую пятницу дети под незримым контролем взрослых отправляются в «свободное плавание» по территории детского сада и в разных помещениях выбирают что-то интересное для себя, сами организовывают свою деятельность. «Капитаны»— воспитатели, музыкальный руководитель,педагоги помогают им ориентироваться и найти себе занятие по душе: рисовать или лепить, конструировать или слушать музыку, играть в подвижные игры или читать.

Ведь ребята должны стремиться к главной цели такого «плавания» — научиться постепенно планировать свои действия и саморегулировать поведение. Изучив созданные руками воспитателей плакаты с правилами, условные знаки в помещениях, предназначенных для того или иного вида деятельности, рассмотрев поощрительные фишки, даже примерив костюмы, созданные руками воспитателей для тематических «Клубных часов», дети «плывут» по помещениям детского сада.

А что же наши родители? Они тоже узнали что такое «Клубный час», увидев открытый показ такого мероприятия и приняв участие в празднике, который проводился в форме «Клубного часа».

Единственная сложность, с которой столкнулись педагоги детского сада –ориентирование в здании самых маленьких участников «Клубного часа» — детей средней группы. Сами же дети приобрели бесценный опыт общения в «неформальной» обстановке.

2.5. «Детский сад без обид»

Целый день ребята находятся в стенах дошкольного учреждения. Иногда бывает грустно, а иногда скучно, иногда так хочется побыстрей отправиться к маме и папе.

Почти все дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте – «домике». Любимая игрушка играет ключевую роль в сложных ситуациях. Когда некоторым детям бывает сложно общаться и делиться своими чувствами с другими детьми и взрослыми, игрушка становится для малыша лучшим другом и советчиком.

Создание условий для бесконфликтного общения, формирование умения вести себя в конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу – вот к такой цели стремились педагоги групп, организуя «домики» для любимых игрушек детей.

Кроме того, игрушка призвана играть связующую роль между родителями и ребенком. Так, изначально, когда ребенок выбрал себе игрушку, которая будет сопровождать его в детском саду, на семейном совете принимается решение, какое имя дать игрушке и какую сшить ли для неё одежду. А в дальнейшем необходимо создать фоторепортаж о жизни игрушки дома, попробовать написать ей письмо и отправить по «Почте доверия», написать для нее хорошие и добрые слова и положить эту записку в «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий».

В группе воспитатели разыгрывали проблемную педагогическую ситуацию, проводили рефлексивный круг, чтобы помочь ребенку преодолеть стеснение, проявить смелость и уверенность. Если возникала заминка, на помощь всегда могла прийти любимая игрушка.

Реализуя технологии по направлению «Социализация» педагоги и родители убедились в том, что дети стали более открытыми, у них появилась уверенность в собственных силах, они научились вести беседы друг с другом, стали более самостоятельными. Ведь впереди школа и взрослая жизнь. И становится ясно, что работа по социализации детей готовит их не только к адаптации в школе, но и к адаптации в жизни.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.

Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садКонсультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

что такое современный детский сад. Смотреть фото что такое современный детский сад. Смотреть картинку что такое современный детский сад. Картинка про что такое современный детский сад. Фото что такое современный детский садКонсультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *