что такое соусы в живописи

Что такое – соус для художников?

Соус для художников – это материал, выпускаемый в виде толстых палочек. Напоминает карандаш без оболочки или мелки. Выпускается в разнообразной палитре цветов. Они приглушенные, но глубже, нежели у пастели. Также обладают бархатистостью – идеальным качеством для создания портретов (отлично воссоздает текстуру кожи).

Материал обладает пластичностью. В его составе глина и мел, клей и краситель, оксиды железа, сажа и каолин. Благодаря такому составу, цвета соуса при нанесении будут иметь тот же цвет, что и палочка. Никакие посторонние оттенки не появятся, как например, при использовании угля, дающего рыжеватый блик.

Немного истории

Впервые информация о художественном соусе появилась в 18-19 веке. Первыми мастерами, которые начали его применять, стали русские художники: Саврасов, Крамской и др. Однако из-за сложности производства в те времена, материал не получил широкого распространения в мире.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Набор соуса для художников

Сегодня соус выпускается всеми известными производителями красок для живописи. Но так и остался считаться русским материалом.

Виды живописи соусом

Сухая кисть – это лучшее определение работы соусом. Используется для рисования в живописной и графической технике. Соус универсален. Может использоваться не только для сухого рисования, а и мокрого. Для второго варианта необходимо иметь значительный опыт.

Соус обладает структурой, обязывающей забыть о привычной для мастера технике писания. Это связано с составляющими материала.

Особенности работы с соусом в сухом виде

Для получения аккуратной работы, необходимо учесть такие моменты:

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Особенности работы с соусом в сухом виде

Стоит помнить, что от силы нажима на палочку соуса будет зависеть интенсивность тона. Также картина станет темнее после фиксации лаком.

Техника работы с мокрым соусом

При всем своем сложном составе, соус легко разводится водой.

Для работы мокрым способом используют:

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Техника работы с мокрым соусом

Обладая жирной текстурой, соус в мокром виде тяжело растушевывать. Для этой цели используют ластик, но при неаккуратном нажиме можно оставить лоснящийся след. Поэтому мокрым способом рекомендуют работать профессионалам.

Совмещение мокрого и сухого способа

Глубина получаемого цвета, а также передаваемая текстура, максимально приближенная к реальным предметам, делает соус подходящим материалом для воплощения портретов и пейзажей.

Особенной реальности мастер может достигнуть при совмещении мокрого и сухого способа. В этом случае сначала картина пишется разведенным соусом, а затем штрихами углубляются контуры и расставляются акценты.

При совмещенной технике рекомендуется защитить готовую работу лаком. Либо же использовать раму со стеклом.

Видео (мастер-класс рисования соусом)

Источник

Рисование соусом

П рочитав название, не поворачивайте голову в сторону кухни. Там вы точно не найдёте нужного соуса, рисование которым мечтают освоить многие любители изобразительного творчества. Сегодня мы познакомимся с удивительным материалом. Поражает то, что не всем он знаком. Если вы один из таких, то давайте поспешим познакомиться с художественным соусом.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Что такое мокрый соус

История умалчивает кому первому пришла в голову мысль смешать воедино мел, сажу, клей и цветную глину. Поговаривают, что это произошло в России в позапрошлом веке. Мы добавим своё предположение, что это был художник, который был прекрасным рисовальщиком, но цвета ему не давались. А ему так хотелось писать акварелью! Вот он и решил изобрести карандашную акварель. В итоге получился материал, которым может работать и рисовальщик и акварелист.

Наше предположение почти объяснило, что такое мокрый соус. Ведь сухие мелки в коробке с названием «Художественный соус» вряд ли вносят ясность в вопрос этого раздела. Акварельные краски тоже встречаются в сухих брикетиках, но стоит к ним добавить воды, и сказка оживает!

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Воздушность, загадочность и притягательность работ, выполненных настоящими мастерами этого жанра не оставляют равнодушными зрителей. Надеемся, что наши старания привлечь вас к малознакомому материалу, не прошли даром. Вы готовы попробовать чародея в деле? Тогда вперёд!

Как рисовать соусом

Если вы научились рисовать карандашом, а кто-то первые рисунки делает мелками на асфальте и школьной доске, то можете пробовать творить соусом. Что для этого нужно?

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Когда всё готово, можно приступать. Сухой вариант очень похож на работу с углем. При использовании нашего нового знакомого, важно помнить, что он очень сыпучий, поэтому следите за своими руками и рукавами. После наложения основных тонов, в ход идёт ластик. Им не только осветляют нужные места, но и делают плавные переходы от света к тени.

Мокрый вариант близок к акварельной технике. Начинают со светлых мест и после высыхания нижнего слоя накладывают верхний. Так доводят тональность до нужного уровня. Не бойтесь размазать такой рисунок. В отличие от сухого состояния, мокрый соус впитывается в бумагу и не нуждается в закреплении. Затем по высохшему подмалёвку прорисовывают детали. Это делают сухим вариантом или применяют другие графические техники. Сочетание мокрой и сухой техники помогает создавать удивительные произведения. Если вы применяли сухой соусовый мелок, то рисунок необходимо закрепить.

Не забывайте, что лаки делают работы более тёмными и контрастными. Если вы хотите сохранить соусовую воздушность, то пользуйтесь специальными закрепителями. Если подружится с цветом никак не получается, а рисовать акварелью вы любите ничуть не меньше, чем карандашом.

Освоив новую технику, вы наконец-то найдёте, то что так давно искали. Теперь карандаш и акварель у вас в одной коробке.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник

Что такое соус и с чем его «едят»?

Соус, необычайно глубокий по тону, бархатистый по ощущениям и фактуре, отличается от других материалов, применяемых в рисунке, своим широким тональным диапазоном. Производится он только одной фирмой в мире — Подольск Арт. За рубежом люди даже не знают о существовании столь удивительного материала.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Как рисовать соусом?

Рисовать соусом можно как в сухом, так и во влажном его проявлении. Сухим соусом рисуется как пастелью — мелок, бумага, и вперёд, как говорится. Но нас же интересует более необычная техника — «по мокрому». Во влажном виде соус похож на жидкую акварель по своей консистенции, а после высыхания приобретает свойства простого карандаша. Казалось бы, такие необычные свойства для такого обычного материала.

Как «готовить» соус? Для этого нам понадобится всего лишь один мелок из набора. Тем, кто берет соус в первый раз в руки, советую купить полный набор соусов, где есть все цвета. Попробовать их, выбрать любимые для себя.

Как вы уже поняли, соус — это что-то между акварелью и простым карандашом. Поэтому хочу открыть вам одну маленькую тайну. Только никому!
Соус, после высыхания, можно стирать ластиком. Да-да, как вы стираете карандаш, так же можно поступить и с соусом. Так что не бойтесь, если вы залезли на светлое место, когда рисовали, «затекло» не туда или вы хотите осветлить переметенные участки. После полного высыхания рисунка — всегда можно исправить или осветлить, просто протерев ластиком. Главное, перед тем как тереть — потрогайте бумагу. Она не должна холодить руку. Если все-таки чувствуется прохлада, то лучше ещё подождать. Иначе ластик просто снимет верхний слой бумаги, и это не замаскировать.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Какая бумага нужна для соуса?

Так же мне бы хотелось рассказать о том, какой же тип бумаги нужен для рисования соусом?! Однозначно, целлюлоза! Почему?

Хлопковая бумага, конечно же, хорошо держит влагу, позволяет вносить правки по сырому (но это больше для акварели) и удерживает краску в волокнах, позволяя работать многослойно. Но для соуса совсем не нужное свойство бумаги. Краска проникает внутрь волокна и не даёт потом пользоваться ластиком. А как мы помним, основное свойство соуса — возможность осветления ластиком. На хлопке это невозможно! К сожалению, на этой бумаге соусом придётся писать как акварелью, что теряет всякий смысл самого соуса и проще взять акварель. Целлюлозная бумага — идеальна для соуса, потому что краска остаётся на поверхности бумаги, что позволяет работать ластиком. Она почти не съедает цвет при первой заливке. Конечно, и у этой бумаги есть свой минус в виде быстрого высыхания. Но это не такая большая проблема, так как можно залить первый слой цвета, дождаться полного высыхания и работать послойно, набирая нужную тональность. Так же могут образовываться катышки. В основном это происходит на дешевых бумагах, как Палаццо.

Я протестировала много фирм целлюлозной бумаги и могу сказать с уверенностью, что одни из лучших бумаг для соуса это: Canson Montval и «Белые ночи» Невской палитры (из более бюджетных), и, конечно же, из скетчбуков могу посоветовать Maxgoodz Aquarelle Light. Если же вы побаиваетесь целлюлозы, то для начала можно попробовать смесь хлопка и целлюлозы. Смеси бывают в разных пропорциях. В этом случае, нужно, чтобы было как можно меньше хлопка и больше целлюлозы. В них есть свойства обеих типов бумаг, но, главное помнить, что на этой бумаге невозможно стереть цвет ластиком добела.

Надеюсь, что в этой статье я смогла раскрыть некоторые аспекты работы с соусом. Творите, пробуйте, дерзайте!

Источник

Художественный соус — что это за материал для рисования?

Что такое соус для рисования и из чего его делают? Рассказываю в статье подробно о таком материале в живописи, как художественный соус. Что же это такое и из чего изготавливают, читайте ниже.

Недооцененный материал

Мы с вами в предыдущих статьях уже говорили про такие популярные графические материалы, как, простой карандаш, уголь и сепию. Теперь же я хочу обратить ваше внимание на еще один интересный материал – художественный рисовальный соус.

Мне кажется, на фоне угля, сангины и сепии, соус остается как бы в стороне и незаслуженно забывается некоторыми художниками. И очень жаль, ведь с его помощью можно добиться очень интересного эффекта в рисовании и своих работах.

Так что же такое рисовальный соус и какой у него состав? Карандаш ли это, или все-таки краска? Давайте разбираться со всем вместе и по порядку.

Что такое художественный соус

Многие начинающие художники часто задаются вопросом, а можно ли создавать красивые и хорошие работы, используя маленький арсенал средств выразительности? Конечно можно! И отличной такой альтернативой будет черный соус для рисования.

По своим внешним характеристикам, художественный соус чем-то напоминает пастель, с той лишь разницей, что его палитра намного скуднее. Сейчас нам доступны только 10 цветов этого материала, от черного до белого цвета. Кстати, светлые оттенки соуса художники используют реже, чем черные или коричневые, или даже серые. Поэтому, вы можете не покупать сразу целый набор со всеми цветами соуса, а взять на пробу одну-две палочки черного или коричневого цвета, чтобы потренироваться им работать.

Также, в отличие от пастели и сепии, художественный соус, более насыщенный по своему тону. Ровно, как и угольный карандаш, соус в рисовании для художников может служить и как подготовительный материал для эскизов и набросков, так и материал для самостоятельных работ.

Художественный соус появился несколько веков назад и был очень популярен среди живописцев тех лет, но потом его стали сменять другие материалы. Из русских художников в своей живописи соус использовали Илья Репин и Иван Крамской, который писал им прекрасные графические портреты в черно-белой цветовой гамме.

Несмотря на то, что рисовальный художественный соус все реже применяют в своих работах профессиональные художники, его свойства и техники работы с ним продолжают изучать в художественных школах.

В моей онлайн-школе на курсе «Портреты карандашом для начинающих» мы тоже изучаем принцип работы с этим художественным материалом, учимся создавать красивые и правильные портреты при помощи соуса.

Из чего делают соус для рисования

Художественный соус для рисования – что это такое? Из чего сделан такой соус? Давайте разбираться!

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Художественный соус – это состав, созданный на основе продуктов сгорания с добавлением растительного клея, мела, глины и красителей. Глина придает соусу те самые свойства, благодаря которым он ценится в живописи. При растворении соуса в воде, появляется именно глиняный характерный запах. Как и уголь, его прессуют в палочки, длиной по 5-6 сантиметров, очень хрупких на ощупь. Продают соус в наборе, или поштучно – от 5 до 10 цветов в упаковке.

Используют в основном черный соус для рисования, но и светлые цвета тоже можно применять в живописи. Например, вы можете светлым соусом наносить тон на общий слой бумаги перед деталировкой. Или, вы можете смешивать светлые тона с темными, получая новые, не похожие ни на что, цвета и оттенки.

Популярные производители материала

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Примечательно, что художественный соус – это чисто русский материал. Он, конечно, продается и в зарубежных странах, но у нас, в России он более известен и популярен.

В нашей стране художественный соус делает фирма «Подольск Арт». Это одна из крупных компаний, расположенных в Подольске и основанной еще в 1962 году. «Подольск Арт» специализируются на товарах для художников, и производят масляную краску, холсты, мольберты, пластилин, пастель, сангину, сепию, и, конечно же, соус.

За границей соус известен больше под названием, как «русский соус», и производится такими фирмами, как «Jack Richeson», семейной компании из Америки, а также австрийский производитель графических материалов, «Brevillier’s Cretacolor». У этой фирмы, кстати, соус имеет название «твердая пастель».

Конечно, в зависимости от фирмы и магазина, в котором вы купите соус, будет зависеть и его цена, но все-таки, это более демократичный и недорогой материал, по сравнению с масляными красками. Поэтому, если вы хотите попробовать им поработать и сделать несколько рисунков, покупайте, не пожалеете!

Заключение

Художественный рисовальный соус состоит из глины, сажи, клея и пигментов, которые придают ему оттенок. Всего в наборе может быть до 10 цветов соуса, но вы можете создавать свои, уникальные цвета, смешивая темные и белые оттенки.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Соус можно использовать и как для набросков, и как для самостоятельных работ.

По своим свойствам он может напоминать вам пастель, хотя и будет иметь некоторые отличия.

В своих следующих статьях я расскажу, как именно работать этим материалом для рисования и какая бумага нужно для соуса.

А если вам понравилась эта статья, не забудьте поставить 5 звезд, мне будет приятно!

Источник

Мастер-класс: уникальный соус и букет

В этом посте хочу познакомить вас с соусом — уникальным материалом, аналогов которому нет за границей. Такой исторически русский материал для рисунка. Его очень любили Репин, Крамской, Саврасов, использовали и для набросков, и даже как подкладку на холсте под масло.

Соус — это такие толстые палочки из прессованного пигмента и клея. Он дает богатую возможность в тональном рисунке, имеет глубокий бархатистый тон, хорошо растушевывается. Соус обычно продается в монохромных гаммах.

Главная его особенность в том, что он хорошо разводится водой. Свойство редкое для любых так называемых «мелков». Все остальные так себя не ведут. Соусом можно рисовать, как жидкой акварелью, только после высыхания он выглядит на бумаге, как обычная пастель.

И эта особенность дает возможность разноплановой работы с соусом.
Например, после высыхания его можно стирать ластиком практически до бела. Можно корректировать, дорабатывать и растушевывать. Высохший соус в рисунке можно смешивать с пастелью, углем, обычной акварелью, карандашами.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Давайте посмотрим на конкретном примере, как можно работать с соусом. Нарисуем, небольшой натюрморт — букетик сухоцветов.

1. Прежде всего натираем пигмент в палитру в большом количестве. Наберем зеленый цвет, охру, обязательно черный, темно-серый и можно добавить немного коричневого. Чем больше вы натрете сухого пигмента, тем будет лучше.

Разводим все это водой достаточно в крепкой консистенции, чтобы потом можно было или высветлить при необходимости, или использовать изначально получившийся густой тон.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

2. Используем плоскую кисть. Начинаем с краев, где расходятся самые дальние веточки в одну сторону, в другую, в третью, четвертую и внизу завершаем форму. Смотрим, где она заканчивается. Плоская кисть помогает сделать максимально точные выходы, так как она дает сама по себе тонкие линии.

После этого вооружаемся кисточкой круглой среднего размера, чтобы она хорошо набирала краску. Прокладываем цветные пятна там, где у нас охра — охрой, где у нас холодные — там соответственно голубоватым и зеленоватым оттенком. Выходим на края, на кончики букета, чтобы сами пятна, как в акварели, создавали силуэтную цветную заливку. Эта заливка показывает максимально точно сам контур и приблизительное расположение цветов внутри, то есть делает зонирование по оттенкам.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

3. После того, как силуэт получен, можно вторым слоем положить более темные оттенки — обозначить тени. Но сильно не увлекайтесь. Если положить краску густо, то при высыхании этот пигмент начнет отслаиваться с бумаги.

Лучше подождать, когда просохнет этот второй «теневой» слой, и положить еще несколько слоев для усиления темных мест. Опять же не густо, чтобы высохший соус потом не отслаивался.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

4. После того как заливка высохла, продолжаем проработку теневых мест. Смешиваем темно-серый и голубой — получается довольно насыщенный оттенок. Старайтесь найти баланс между насыщенностью набранного цвета и консистенцией краски — она не должна быть густой. Прорабатываем полоски, тени под веточками. Заполняем самые темные глубинки между ветками и покрываем самый темный цветок, он тут самый синий. Закрываем цветом его полностью, и благодаря мазкам получается такая живая фактура.

Задача этого этапа — покрыть тени, подчеркнуть веревочку, подчеркнуть тени под веревочкой, а также тени внутри всех веточек и залить синим цветом те места, где будут цветы. Не прорисовываем их, а просто обозначаем заливкой это место. Ждем, когда все высохнет и идем дальше.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

5. Следующий этап — высветляем (стираем ластиком) самые светлые места. Например, белые цветы, если они у нас не получились с первого раза в нужном тоне.

На свету выделяем какие-то веточки особенно активные. Выделяем также то, что потеряли при заливке, какие-то контрасты. Советую взять мягкий ластик «Милан», срезать его по диагонали, чтобы края были обязательно острыми. Острым краешком работать удобно. А вот стандартный ластик «Кохинор» со слоником будет размазывать все.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

6. Следующий этап — проработка черным цветом. Мы уже наметили контрасты, доработали их серо-синими оттенками кисточкой, но все равно не хватает максимальной насыщенности тона в букете, поэтому берем именно черный и дотягиваем контрасты между веточками максимально точно, чтобы придать глубину нашему объекту.

Обращаем внимание на освещенность букета в целом: с какой-то стороны он будет более светлым, с какой-то более темным. Я решила, что более темная сторона находится справа (на референсе есть такой намек на это) и, соответственно, работала там более контрастно.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

7. Предпоследний этап — начинаем проработку цветом. Пригодится цветаня пастель. Берем охру, зеленый и белый цвета и дорабатываем все оттенки. Прорабатываем участки пастелью с нажимом, чтобы заполнить форму, и разница веточек по цвету проявилась максимально эффектно.

Белый также накладываем с нажимом, чтобы мелок прямо ломался и крошился. Так он будет хорошо погружаться в бумагу и в другие цвета, как бы вмешиваться в них, и тогда получится более насыщенным.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

8. Последний этап — прорисовываем цветы темно-синим цветом. И «вишенка на торте» — добавляем синий в некоторые тени. Так работа в целом приобретет красивый холодный оттенок и будет более цельной тонально.

что такое соусы в живописи. Смотреть фото что такое соусы в живописи. Смотреть картинку что такое соусы в живописи. Картинка про что такое соусы в живописи. Фото что такое соусы в живописи

Друзья, попробуйте этот уникальный материал в деле, делитесь впечатлениями и успехами в комменатриях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *