что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Урок «Цветки и соцветия»

Разделы: Биология

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Технология – проблемного обучения, развивающего обучения, группового обучения.

Решаемые проблемы – Что такое цветок? Какие бывают цветки? Каковы причины формирования соцветий? Какие они бывают?

Виды деятельности – фронтальная беседа, рассказ учителя, демонстрации, работа с гербариями, выполнение задания, решение задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные УУД – развивать элементы исследовательской деятельности – уметь сопоставлять, делать выводы и заключения;

Личностные УУД – формирование познавательного интереса к предмету исследования; формирование навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире; отработка умения совместной деятельности.

Оборудование:ноутбук,мультимедийный проектор, интерактивная доска, подборка изображений «Строение цветка», «Разнообразие цветков», «Соцветия», гербарии с соцветиями кисть и корзинка, модель строения цветка, комнатные растения, шаблоны таблицы «Типы соцветий».

План-конспект урока

1. Организационный этап

Постановка учебной задачи в беседе с классом.

Итак, мы продолжаем изучать жизнь растений. Мы уже знаем, что у высших цветковых растений есть две группы органов… вегетативные и генеративные.

Вегетативные органы, это…корень и побег.

Они нужны для…обеспечения повседневной жизни растений (питания, роста).

С помощью побега и корня у цветковых растений возможно осуществление какого типа размножения? Вегетативного.

Какие способы вегетативного размножения вам известны? Ползучими побегами, корневищами, клубнями, луковицами, корневыми отпрысками и др.

А многолетнее растение зацветает на первый год (например, саженец яблони)? Нет.

Почему? Т.к. одно из важных условий цветения и плодоношения растений является развитие корня и побега, образование и накопление ими запаса питательных веществ. Т.е. семенному размножению предшествует подготовительный период роста и развития растения. Ведь только в благоприятных условиях растение зацветет и оставит после себя потомство.

Развитие вегетативных органов – Накопление веществ – Возможность семенного размножения

Итак, в благоприятной обстановке у взрослых цветковых растений развиваются… генеративные органы – цветки, плоды и семена.

Растения нашей планеты очень разнообразны (например, комнатные растения), как разнообразны и условия жизни на Земле. А разнообразие в строении цветков связано еще с приспособлениями к разным способам опыления.

Запись темы урока в тетрадь.

2. Повторение и беседа по ранее изученному материалу

При знакомстве с органами цветкового растения мы говорили о строении цветка – отличительной черте цветковых растений:

3. Изучение нового материала

3.1 Цветок – видоизмененный побег

Давайте подумаем, на какой части растения развивается цветок? На побеге.

Что развивается на месте цветка? Плод с семенами.

Цветок – видоизмененный побег, орган семенного размножения.

Почему сбор редких цветущих растений на букеты приносит вред природе? Сорванное цветущее растение не оставит после себя семян.

3.2 Изучение многообразия цветков

Сравнение по изображению различных цветков (подборка изображений с цветками различного строения). В ходе сравнения выясняется, что у цветков имеются различия в строении:

Околоцветника – одинаковые листочки (околоцветник простой) или есть чашечка и венчик (околоцветник двойной);

Чашечка может быть сростнолистная и раздельнолистная;

Венчик (привлечение насекомых–опылителей) – сростнолепестный и свободнолепестный;

Простой околоцветник, например, у тюльпана; двойной – у примулы.

Тычинок и пестиков – главных частей цветка, отвечающих за образование семян и плодов.

Двуполые цветки (есть и тычинки и пестики) – например, у тюльпана и примулы. Однополые тычиночные и пестичные цветки могут быть у однодомных (огурцы) и двудомных растений (ива).

Решим задачи:

Итак, цветки в природе очень разнообразны, они отличаются окраской, размерами, строением т.к. приспособлены к различным способам опыления.

4. Изучение соцветий

Сравним по изображению цветки, например, тюльпана и ландыша. В чем разница? В размере, количестве цветков на цветоносе.

У тюльпана – одиночный цветок, у ландыша – соцветие.

Соцветия – это группы цветков, расположенных в определенном порядке.

Познакомимся с основными типами соцветий и заполним таблицу.

Знакомство с типами простых и сложных соцветий. Учитель называет тип соцветия, его краткую характеристику, примеры растений, демонстрирует на изображениях, вписывает в заранее подготовленную на доске таблицу (а учащиеся в шаблоне) названия соцветий и примеры растений с данным типом соцветия.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что общего у разных растений?»

План-конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Предметные результаты : знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результаты : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. «Кластер».

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, оценочные листы. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Методические рекомендации по предмету.

Целеполагание и мотивация

Изучение и первичное закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Метод «Улыбнемся друг другу»

— Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Психологический настрой.
Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 2 появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения )

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? ( Прогнозирование: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 3 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 4 . Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части.) Слайд 5

Заполните «кластер». Слайд 6

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

— Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы знаете части растений, поставьте + в графе «Да». Если не научились хорошо отличать части растений, поставьте плюс в графе «Нет» (После выполнения каждого задания ставят + в нужной графе).

Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети

наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

– Давайте укажем общие части у растения. (Работа в группах)

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

— Оцените свои знания. Вопрос №2. Если вы умеете определять части растений, поставьте + в графе «Да». Если вы не умеете определять части растений, поставьте плюс в графе «Нет».

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

– А вы знаете, что… Слайд 8 у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы!

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

1.Определение частей растений на искусственном дереве.

– Подумайте, какие части растений вы видите.

— Каких частей растения не хватает?

2. Выполнение тестов в тетради Слайд 9

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Оценивание: «волшебные линеечки»

Обсуждение ситуаций «Как бы вы поступили?»
1.
Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь
Да кричать: «Я здесь храбрец!»
-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

2.
Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько?

Где лучше и дольше сохранятся цветы?

3.
Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
«Деревья не нужны»
Верно ли это утверждение девочек?

Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!

— Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Да». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Нет».

4.Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

Ни все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений.

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

(Цель: соотнесение цели урока и результатов)

– На какой вопрос отвечали? Назовите эти части.

– Что интересного было на уроке?

(Обсуждение вопросов в группах)

Посмотрите на свой оценочный лист.
У кого в графе «Да», стоит 3 плюса, Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Источник

Соцветия и их многообразие

Урок 27. Биология 6 класс

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Конспект урока «Соцветия и их многообразие»

Крупные цветки обычно развиваются по одному на верхушке главного побега или на боковых побегах. Мелкие цветки чаще всего расположены группами,

т. е. собраны в соцветия.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Соцветие — это группа цветков, расположенных определённым образом на одном цветочном стебле, или цветоносе. Цветонос – это центральный побег соцветия.

Различают простые и сложные соцветия. Простые соцветия – соцветия, когда все цветки расположены на главной оси. Если от главной оси отходят боковые оси, на которых расположены цветки, то такие соцветия называют сложными. Сложные соцветия состоят из нескольких простых.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

К простым соцветиям относятся кисть, щиток, простой колос, початок, серёжка, зонтик, головка и корзинка. К сложным соцветиям относятся сложная кисть, сложный колос, сложный зонтик и сложный щиток.

Рассмотрим более подробно каждое из перечисленных выше соцветий.

В соцветии кисть боковые цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках и сидят на длинной общей оси. Соцветие кисть характерно для капусты, ландыша, черёмухи.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Щиток отличается от кисти тем, что нижние цветки имеют длинные цветоножки, в результате чего все они располагаются в одной плоскости. Встречается у груши.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Простой колос образуют не имеющие цветоножек (т. е. сидячие) цветки, расположенные на главной удлиненной оси со­цветия, как у подорожника.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Початок похож на колос, но имеет мя­систую утолщённую ось соцветия. Встречается у аира, спатифиллума.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Серёжка отличается от колоса и кисти свисающей главной осью. У грецкого ореха и ивы.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Зонтик — соцветие, в котором главная ось укороченная, боковые цветки как бы выходят из одной точки на ножках разной длинны и располагаются куполообразно или в одной плоскости. Такое соцветие имеют примула, вишня.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Головка – цветки не имеют цветоножек, и главная ось сильно укорочена. У клевера, люцерны.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Корзинка — в таком соцветии обычно многочисленные мелкие сидя­чие цветки расположены на утолщённом и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелёны­ми листьями — обёрткой. Это соцветие у подсолнечника, астры, одуванчика.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Сложная кисть, или метёлка – главная длинная ось представляет собой кисть, а боковые её веточки – простые кисти. Такое соцветие имеют сирень, виноград.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Сложный колос – на главной ветвящейся оси располагаются оси простых колосков. Такое соцветие имеют пшеница, рожь.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Сложный зонтик – боковые оси соцветия заканчиваются простыми зонтиками. У моркови, укропа.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Сложный щиток – главная ось представляет собой щиток, боковые – корзинки или тоже щитки. Характерен для рябины, калины.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Самое большое соцветие у южноамериканской пуйи Раймонда. У этого растения образуется вертикальная метёлка до 11 м в высоту диаметром больше 2м. В таком соцветии может быть до 8 тыс. белых цветков.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Наибольшее же количество цветков в соцветии (до полумиллиона) отмечено у зонтичной пальмы, которая произрастает в юго-восточной Азии.

Образование соцветий имеет большое биологическое значение. Оно заключается в том, что собранные в соцветия мелкие цветки лучше заметны насекомым и удобны для опыления ветром, так как летящая пыльца встречает на своём пути целую группу цветков. Да и к тому же, каждый отдельный цветок раскрывается и цветёт непродолжительное время. Если погода в момент цветения неблагоприятная, опыление может не произойти. Без опыления не произойдёт и оплодотворение, а значит, не завяжутся семена и плоды. В соцветии же цветки распускаются неодновременно, что обеспечивает надежное опыление и оплодотворение.

Источник

Урок № 8. «Что общего у разных растений? Раздел «Что и кто?»», 1 класс

Тип урока: комбинированный

формирование представлений о частях растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов.

Научатся: определять и показывать у разных растений их общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); различать цветки и соцветия.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить; работать в группе.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; рассматривание иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Основные понятия и определения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, из каких частей состоит растение. Научимся находить, показывать и называть эти части.

Вспомните, какие части растений вы знае­те. Рассмотрите на рисунке растение кабачок. Узнайте, из каких частей оно состоит. Найди­те эти части у других растений, изображён­ных на рисунке.

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Изучение нового материала

Практическая работа. Найдите у растений © их части. Покажите их другим ребятам и назовите.

у многих растений цветки собра­ны в группы — соцветия?

что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россиичто такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Смотреть картинку что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Картинка про что такое соцветие у растений 1 класс школа россии. Фото что такое соцветие у растений 1 класс школа россии

Соцветия разных растений

У разных растений есть общие части: ко­рень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Перечислите части растения. 2. Как мы узнали, из каких частей состоит расте­ние? 3. Какая часть растения находится под землёй? 4. Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

Что общего у разных растений 1 класс презентация







А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *