что такое социальное воспитание

Социальное воспитание

Полезное

Смотреть что такое «Социальное воспитание» в других словарях:

Социальное воспитание — целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности человека; помощь человеку вусвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье иобществе, принятии правовых, экономических, гражданских… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Воспитание — относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. В. как относительно социально контролируемая социализация отличается от стихийной и… … Педагогический терминологический словарь

Воспитание — Содержание 1 Общие механизмы научения и воспитания 1.1 Млекопитающие … Википедия

ВОСПИТАНИЕ — воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а … Философская энциклопедия

Социальное жильё — Социальное жилье (social housing) способ обеспечения граждан жильем, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету. В мировой практике этот термин объединяет множество форм аренды недвижимости,… … Википедия

ВОСПИТАНИЕ — сложное философско педагогическое понятие. Существует ряд его пониманий. В широком смысле слова В. процесс и результат развития личности. При этом оно может пониматься двояко: 1) только как процесс и результат системы целенаправленных воздействий … Новейший философский словарь

ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. одна из основных в педагогике. Исторически сложились разл. подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, мн.… … Российская педагогическая энциклопедия

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — государственная система материального обеспечения и обслуживания граждан РФ в старости, при полной или частичной потере трудоспособности, потере кормильца, в случае болезни, а также семей, в которых есть дети. Право на С.о. закреплено в… … Энциклопедия юриста

Воспитание — – целенаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ — процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни. Традиция В. х. представляет собой конкретное воплощение в нравственной жизни человека принципов христ. практической морали. В… … Православная энциклопедия

Источник

Урок 4. Социальное воспитание

что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитаниеТема «личность и общество» актуальна не только для поэзии и психологии – она касается каждого, особенно родителя и педагога. Сегодня нас интересует социализация детей, как необходимое условие для счастливой и успешной жизни. Воспитание нужно, чтобы уметь общаться, а обществу нужны воспитанные люди.

Содержание:

Социальные навыки

Очевидно, социализация подразумевает развитие ряда навыков. Существуют специальные тесты, позволяющие оценить уровень социальных навыков подростка. Например, методика Гольдштейна выделяет 37 основных навыков, разделенных на пять категорий:

1Начальные навыки (умения вступать в контакт с другими людьми – проявить к собеседнику внимание, вступить в разговор, обсудить интересующую тему).
2Самовыражение в разговоре (умение выразить переживания, передать информацию, аргументировать и убеждать, сделать комплимент, поблагодарить, поддержать или попросить о помощи).
3Положительная обратная связь (эмпатия, умение выразить понимание, извиниться, учесть мнение, выполнить указание, указать на противоречие и предложить решение).
4Планирование предстоящих разговоров и действий (умение понять, чего вы хотите добиться и насколько это реально, умение оценить свою компетентность, признать ошибки, расставить приоритеты и сосредоточиться на главном).
5Альтернативы агрессивному поведению (умение избежать конфликта и разрушения отношений, умение вести себя в конфликтной ситуации конструктивно, в том числе релаксация и самоконтроль).

Так много социальных навыков. Развитие каждого по отдельности заслуживает специального тренинга, а весь комплекс навыков заслуживает самостоятельной дисциплины в школе и вузе – чтобы оттачивать их во взрослой жизни.

Но нам важно, что всё это множество социальных навыков (классификация не так важна) укладывается в понятие коммуникабельность, то есть открытость, общительность. Тренинги по коммуникабельности полезны, но они не потребуются взрослым, кого в детстве заботливо и внимательно учили общаться.

Есть ли жизнь вне общества

Так ли это? Возможна ли в принципе жизнь вне общества? Навыки общения частично теряют даже взрослые состоявшиеся люди в результате длительной изоляции.

Стоит отметить, что вполне социализировавшиеся люди позволяли себе проводить подобные эксперименты над детьми «во имя науки», достигнув тех же печальных результатов – понимания, что без общения ребёнок не вырастет человеком. Социализация происходит в общении и самое первое общество – это семья.

Что же такое независимость

Современные родители хотят воспитать детей самостоятельными и независимыми. Но хороший антоним к слову «социализация» – это «изоляция»: абсолютная независимость от людей возможна только на необитаемом острове. В обществе действует взаимозависимость: самостоятельный человек должен уметь просить других о помощи и помогать другим. Как выразился известный российский IT-предприниматель Всеволод Опанасенко: «Лучше делить прибыль на двоих, чем убытки на одного». Как это воспитывается?

Период «у мамы на руках» играет важнейшую роль. Неожиданным может показаться, что чем дольше «ручной» период – тем самостоятельнее становится ребёнок, когда вырастает – а не наоборот, так как закладывается уверенность в себе и привычка к благополучию. По окончании этого периода необходимость постоянной маминой поддержки быстро пропадает. Общение не теряется – просто появляется самостоятельность.

Интересный пример общества индейцев Южной Америки, описанный Жан Ледлофф, показывает, что независимость, открытость и бесстрашие воспитываются без наказаний – необходимой поддержкой, личным примером и отсутствием принуждения. От рождения это непрерывный контакт с мамой и взрослые занятия (охота, земледелие, готовка) в той мере, в которой ребёнок проявляет интерес (без требований к результатам).

Отличительной чертой этих индейцев является отсутствие лишнего напряжения во всём. Они не делают скучную работу, но очень трудолюбивы и выполняют необходимую для жизни тяжёлую работу с удовольствием. У индейцев есть, чему поучиться, но идеализировать их образ жизни не стоит. В том числе и потому, что не вполне естественная городская среда подразумевает специфические институты образования и социализации – садики и школы.

Социализация в садике

В популярной психологической энциклопедии Степанова сказано, что социализация продолжается всю жизнь, но чаще о ней говорят в детстве и юности.

Потребность в общении со сверстниками у большинства детей возникает к 4-5 годам. До 3-х лет больше всего ребёнок нуждается в мамином обществе, а в 3 годика бывает кризис и чаще всего это менее удачный возраст для начала «социализации». Поэтому рекомендуют, если нет возможности пойти в садик в 4 года, пойти в возрасте от 2,5 до 3 лет. В более раннем возрасте очень желательно на период адаптации обеспечить короткое пребывание в учреждении вместе с родителем.

Как быть с тем, что одни родители приравнивают детские садики к детским домам с волчьими законами, а другие полагают, будто социализация начинается и проходит только в садике?

Опытные педагоги всегда готовы к сотрудничеству и родители всегда смогут сами у них поучиться. Следует поддерживать связь, помогать узнать педагогу особенности ребёнка и спрашивать рекомендации, на что обратить внимание дома; согласовывать требования к детям и методы воспитания.

Социализация в школе

Известны слова Уинстона Черчилля: «Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития». А, например, Марк Твен «никогда не позволял школе вмешиваться в своё образование». Но альтернатив не много. Социализация по-разному проходит дома, в частных и государственных учреждениях. Критики общеобразовательной системы приводят аргумент, что умение существовать в школьном коллективе не гарантирует никаких успехов в будущем.

Минусы государственных школ сводятся к следующим:

AНеизбежен в значительной степени формальный настрой педагогов: цель поставить хорошие отметки не всегда совпадает с целью дать знания. А детская любознательность, не встречая ответного энтузиазма, угасает.
BИзбыточная монотонная нагрузка домашними заданиями и часами уроков, из-за чего помимо любознательности и индивидуальных способностей страдает детское здоровье.
CУсреднение в ущерб развития индивидуальных способностей, из-за чего появляются ярлыки и давление большинства (не всегда стимулирующее успеваемость и самооценку).

Многие не довольны качеством образования в обычных школах и некоторые родители обращаются в частные школы за образованием, превосходящим требования министерства образования (в Москве более двухсот таких школ). Это дорого, но сумма затрат родителей в обычной школе растёт благодаря платному питанию, репетиторам и регулярным дополнительным взносам в классный фонд.

Есть также аргументы в пользу домашнего образования (оно разрешено в России, но, например, в Германии, или Франции запрещено). Но такая форма непопулярна: официально в Москве на домашнем обучении находится менее 1 процента детей школьного возраста. Основной аргумент в том, что тот же результат достигается быстрее. Социализация основана на более личных отношениях с учителями (это ценный опыт общения со взрослыми) и дозированном общении со сверстниками (это плюс).

Всё же, многие часы, проводимые со сверстниками за выполнением одной и той же программы дают большой опыт в смысле социализации (неизбежен поиск своего места в неформальных структурах). Также фактом является умственное развитие и приобретение знаний в школе. Наконец, невыполнение школьной программы в большей степени снижает шансы на достойное будущее ребёнка.

Роль ролей в социализации

Определённые роли человек обязан выполнять в обществе (муж, жена, ребёнок, ученик, сотрудник, представитель власти и т.д.) и делать это качественно. В обществе не случайно принято выделять естественные роли – так, во многих странах есть национальные мужские и женские праздники.

Например, в Японии ежегодно 5 мая украшают дома изображениями карпа (и запускают такие в небо) – рыбы, в поведении которой важно, что ради будущего она плывёт против течения – то есть преодолевает трудности. Праздник девочек отмечают 3 марта (праздник цветения персиков) – цветы символизируют нежность, доброту, красоту и счастливый брак.

Дело в том, что какая-то из этих ролей может из досадного ярлыка превратиться в клеймо и на всю жизнь лишить человека полноценного общения даже с самыми близкими, сделать его глубоко несчастным и передаться следующему поколению.

К деструктивным ролям относятся также инвалиды и брошенные жёны. Мамы-одиночки часто неосознанно взращивают в детях антисоциальные навыки – обидчивость и недоверие в девочках (которые торжествуют, разрушив отношения и подтвердив установку) и безответственность в мальчиках (которая также не способствует укреплению семей). Распространён опасный стереотип, что якобы воспитание детей – дело мамы, а папа отстранён (часто даже по выходным) в силу тяжёлой роли добытчика.

Ребёнок укрепляется в навязанной роли с каждым повтором неразрешённого конфликта, а они могут происходить ежедневно. Так, дети-инвалиды, воспринимаемые родителями сквозь призму своих отклонений, не только сами страдают сверх меры, но их братья и сёстры могут потерять в глазах родителей право на детство (тогда коммуникации страдают у всех).

Однако, есть счастливые примеры, из которых одним из самых ярких, пожалуй, является Ник Вуйчич, которого (без рук и ног) родители заставили воспринимать себя как абсолютно нормального и даже отдали в общую школу. У него нет проблем с социальными навыками, как и у его братьев, сестёр, жены и двоих детей.

Чудесное признание и другие принципы поддержки детей

Нас интересует признание чувств ребёнка, который начинает вести себя неадекватно – капризничает, дерётся, что-нибудь отнимает, или не хочет разговаривать.

В книге А. Фабер и Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно» описан ряд принципов и конкретных рекомендаций с примерами, которые позволят решить большинство проблем в общении братьев и сестёр. Все эти принципы работают и с другими детьми – и даже со взрослыми, у которых есть проблемы в общении. Вот некоторые из них:

Дети должны знать, что имеют право на эмоции и чувства – это естественно

Оценивая поведение, нельзя допускать сравнений – одобрительных и неодобрительных

К детям нужно относиться не одинаково, но к каждому по-своему. Следует объяснять ребёнку, что любишь его не так же, как других – но по-особенному, потому что он один такой, никто его не заменит. Учитывать потребности каждого следует и когда всем достаётся угощение и когда нужно распределить время взрослого.

Никому не позволяйте навязывать ребёнку роль:

1Не позволяйте родителям: вместо слов: «ты спрятал игрушку брата? Почему ты всегда такой злой?», скажите: «твой брат хочет вернуть свою игрушку».
2Не позволяйте самому ребёнку: например, на слова «Я знаю, что я злой» ответить «ты умеешь быть добрым». Не позволяйте другим детям: на слова «Он – злой! Он не даёт мне игрушку!» ответить: «Попробуй попросить по-другому и удивишься, какой он на самом деле щедрый!». Если дети проявляют агрессию, уделите внимание пострадавшему, не нападая на обидчика: «Тебе, наверное, больно. Дай я поглажу. Он должен научиться выражаться словами».

Детям необходимо, чтобы их недопустимое поведение тормозилось извне

Продолжим еще немного.

Принципы безопасности

В младшем возрасте детям свойственно верить взрослым и не ждать от них никакого зла, поэтому надо специально приучать их к простым мерам предосторожности – не разговаривать с незнакомцами и, тем более, не слушаться их, а также выучить слово «нет». Для этого можно, учитывая впечатлительность, рассказать о трагических историях, случившихся по неумению вести себя с незнакомцами.

Заключение

Вплоть до старшего школьного возраста главной школой общения остаётся семья. Если бы конструктивные социальные нормы и общепринятые ценности передавались только в детских образовательных учреждениях, то детдомовские дети должны быть самыми социализированными и воспитанными носителями этих норм. Однако, в подавляющем большинстве они несчастны и даже склонны к антисоциальному и суицидальному поведению.

Усвоенные нормы человек привносит в своё окружение в дальнейшем. Есть роли, которые надо учиться выполнять качественно и есть роли, разрушающие общество и заставляющие личность страдать. Навязанные в детстве роли (в том числе роли инвалида, брошенного, или неудачника) программируют негативные установки и делают уже взрослого человека несчастным заложником некой безвыходной модели поведения.

Напротив, открытость, чуткость и неравнодушие являются необходимым условием для полноценного общения, подлинно счастливой жизни и, как будет показано в дальнейшем, для выживания в экстремальных условиях, когда рушатся принятые моральные нормы и система формальных отношений. Следующий урок посвящён нравственному и духовному аспектам воспитания.

Рекомендуемая литература:

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

В заключительном уроке мы поговорим о нравственном воспитании.

Источник

Социальное воспитание. Цель, задачи, объект социального воспитания. Личность как субъект социального воспитания

что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание

что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание

что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание

Социальное воспитание – есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.

Цель социального воспитания: Содействовать развитию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта и формирование социальной компетентности.

Задачи социального воспитания:

1. Формирование социальной компетентности;

2. Достижение социального самоопределения;

3. Достижение жизненного успеха;

4. Выживание в обществе.

Субъекты социального воспитания — конкретные люди (педагоги, социальные педагоги), социальные группы и общности, социальные организации, учебно-воспитательные учреждения.

Личность как субъект социального воспитания.

Под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личностью не рождаются, ею становятся. Становление личности происходит в ходе ее социализации, социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе этого процесса происходит усвоение человеком социального опыта, т. е. преобразование его в собственные ценности и ориентации.

Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации. От рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает.

2. Стадия индивидуализации. У подростка появляется желание выделить себя среди других, развивается критическое отношение к общественным нормам поведения.

3. Стадия интеграции. У человека появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в него. Интеграция проходит благополучно, если личностные свойства человека принимаются обществом, группой. Если этого не происходит, то чаще всего встречаются следующие варианты: сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимоотношений с людьми, с обществом; изменение себя по принципу «стать как все»; конформизм, внешнее соглашательство, социальная адаптация.

4. Трудовая стадия. Охватывает весь период зрелости человека, его трудовой деятельности. Эта стадия характеризуется тем, что человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду и общество через свою деятельность.

5. Послетрудовая стадия. Характеризуется существенным вкладом личности в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его последующим поколениям.

Принципы социального воспитания.

1. Социальное воспитание – есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.

Принципы воспитания (по А.В. Мудрику) – общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций.

1. Принцип природосообразности (Аристотель, Я.А. Коменский, А. Дистервег. К.Д. Ушинский.) Суть: социальное воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека. Данный принцип предполагает необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка при решении задач воспитания.

3. Принцип дополнительности в социальном воспитании. Суть: Предполагает подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. Социальное воспитание рассматривается как один из факторов развития, наряду с природными, социальными, культурными факторами. Принцип дополнительности позволяет рассматривать воспитание как совокупность взаимодополняющих процессов семейного, религиозного, социального воспитания.

что такое социальное воспитание. Смотреть фото что такое социальное воспитание. Смотреть картинку что такое социальное воспитание. Картинка про что такое социальное воспитание. Фото что такое социальное воспитание

4. Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. Суть: признание приоритета личности. Воспитательно-образовательные учреждения и организации, общности воспитуемых могут рассматриваться лишь как средство развития личности с признанием ее приоритета по отношению к обществу, государству, социальным институтам.

5. Принцип ориентации на социально-ценностные отношения. Суть: детям предъявляются разнообразные объекты мира с точки зрения их значимости для жизни человека.

6. Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.

7. Принцип коллективности социального воспитания. Суть: Социальное воспитание осуществляется в коллективах различного типа, дает детям опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающим миром, создает условия для позитивного самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.

8. Принцип диалогичности социального воспитания Суть: предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием которого являются обмен ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам воспитания как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных членов воспитательной организации), а также совместное продуцирование ценностей.

Методы социального воспитания: социально-экономические, организационные, психолого-педагогические, перевоспитание и самовоспитание, арт-терапии.

Под социальным воспитанием в его современной трактовке понимается создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний и воздействий.

Методы работы социального педагога – это способы взаимодействия специалиста и подопечного с целью решения конкретной социально проблемы.

Прием – это устойчивый, зафиксированный в общей или профессиональной культуре социального педагога способ действия в определенных условиях, единичное, одноактное действие. Метод включает систему разнообразных приемов и использование различных средств (воспитание, обучение, консультирование, психолого-педагогическая помощь и поддержка, оздоровление, информирование и др.). Например, метод убеждения реализуется при помощи таких приемов, как внушение, разъяснение, анализ ситуации, беседа.

Выбор форм, методов и приемов социально-педагогической работы зависит от задач и содержания социально-педагогической деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей подопечного, его микросоциального окружения, уровня образования, адаптационных способностей, а также от профессиональной компетенции и мастерства социального педагога. Классификация методов работы социального педагога — выстроенная по определенному признаку система.

Методы социального воспитания подразделяются:

I. В зависимости от того, на что они направлены :

— формирование сознания (взглядов, оценок, понятий, суждений);

— формирование эмоциональных чувств и стремлений (мотивов, чувств, стремлений, идеалов);

— самовоспитание личности (самооценки, самоконтроля, самоорганизации);

— формирование социально-приемлемого поведения и деятельности личности, привычек, отношения с окружающими.

II. В зависимости от характера отношений воспитателя и воспитанника:

— самореализация и индивидуальная коррекция действий.

III. В зависимости от характера влияния среды на личность :

— общение, мнение, приучение, тренировка, организация деятельности, общение-диалог, переучивание;

Классификация общих методов социально-педагогической деятельности может иметь следующую структуру:

— методы формирования сознания подопечного (объяснение, разъяснение, внушение, беседа, диспут, дискуссии, метод примера, работа с литературой и т. д.);

— методы организации деятельности и формирования позитивного социального опыта подопёчного (приучение, упражнение, требование, создание воспитывающих ситуаций, инструктаж и т.д.);

— методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения подопечного (эмоциональное воздействие, поощрение, наказание, игровые методы и т.д.)

— методы контроля эффективности социально-педагогического процесса (диагностика, анализ результатов деятельности воспитанников, социально-педагогический мониторинг, самоанализ и т. д.).

При классификации на основе функций социально-педагогической деятельности можно выделить следующие группы методов:

С учетом основных направлений профессиональной деятельности социального педагога можно выделить следующие методы:

— диагностика социальных ценностей личности (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, экспертная оценка, мониторинг, биографический метод и др.);

— профессиональное взаимодействие с подопечным (убеждение, внушение, информирование, консультирование, гуманизация условий учебы, труда и быта, включение в социально-полезную, трудовую деятельность, создание условий для реализации творческих возможностей личности, использование созидательного потенциала обычаев и традиций и др.);

— организация социально-педагогического процесса (организация профессионального взаимодействия со специалистами различных служб, индивидуальная, групповая, коллективная работа с подопечными;

— формирования сознания личности;

— стимулирования деятельности и поведения индивида;

— организации познавательной, практической деятельности и поведения.

социально-экономические (денежная помощь;

— установление льгот, единовременных пособий, компенсаций;

— патронаж, бытовое обслуживание и др.);

— организационно-управленческие (регламентирование, нормирование, инструктирование, подбор и расстановка кадров, метод требования, критики и самокритики, контроля и проверки выполнения).

Методы перевоспитания. Перевоспитание — это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоле­ние отклонений в поведении личности.

В перевоспитании используются следующие методы:

— метод переубеждения. К нему следует хорошо подготовиться, что­бы предоставить воспитаннику достаточно убедительные аргументы;

— метод переучивания предполагает заполнение досуга воспитанника новым нравственным опытом;

— метод переключения требует вовлечения подростка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом, туризмом;

— метод «взрыва» по А. С. Макаренко состоит в сильном психологическом воздействии на подростка, что в корне изменяет поведение личности.

Используя методы перевоспитания, социальному педагогу полезно вспомнить слова И. Г. Песталоцци: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним».

Метод самовоспитания. В процессе развития личности следует обратить внимание на.важность самовоспитания. Самовоспитание — это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств лич­ности.

Метод мониторинга — отслеживание информации, наблюде­ние, оценка, анализ социально-педагогической ситуации.

Метод генерации настроений — метод диагностики, анализа при­чин поступка и настроения, решение проблем психического со­стояния ребенка.

Биографический метод — исследование жизненного пути вос­питанника для прогнозирования его дальнейшего развития.

Метод убеждения — эмоциональное и глубокое разъяснение сущности проблемы, анализ и выстраивание перспектив.

Метод музыкотерапии, арттерапии:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *