что такое соц гум

Значение слова «социально-гуманитарный»

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

социа̀льно-гуманита́рный

1. связанный с социальной и гуманитарной сферами

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гумПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: взаимоприемлемый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «социально-гуманитарный&raquo

Предложения со словом «социально-гуманитарный&raquo

Понятия, связанные со словом «социально-гуманитарный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «социально-гуманитарный&raquo

Следующий этап моей жизни – Москва, Российский государственный социальный университет, социально-гуманитарный факультет.

Социально-гуманитарный модуль относится к обязательной части блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата.

Но получилось так, что наш социально-гуманитарный факультет находился совершенно на другой улице, возле которой в ста метрах был пустырь.

Синонимы к слову «социально-гуманитарный&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Как выбрать вуз, где обучают социально-гуманитарным специальностям?

В этой статье:

Какие специальности относятся к социально-гуманитарному направлению

По сути, направления обучения соответствуют разделам школьного предмета «обществознание». А это, если обобщить:

В 2021 году вузы на некоторые специальности разрешили подавать третий ЕГЭ по выбору. Таким образом, оказалось, что с обществознанием можно поступить и на психологию в некоторые вузы, например, в РЭУ им.Плеханова, хотя раньше с психологов требовали строго биологию.

Примеры специальностей с обществознанием

Полный список специальностей разнится от вуза к вузу. Скажем, на связи с общественностью где-то потребуют общество, а где-то историю.

Список популярных специальностей с обществом, русским и математикой :

Государственный или частный вуз выбрать?

Одну и ту же популярную социально-гуманитарную специальность могут давать в гос и частных вузах. Как сделать выбор, если на бюджет в государственный вуз ребенок не попадает или же в госвузе просто нет бюджетных мест на выбранное направление? Стоит обратить внимание на плюсы и минусы вузов при прочих равных условиях: стоимости обучения и учебном плане по выбранной специальности.

Достоинства и недостатки негосударственных вузов

Плюсы частных вузов:

Минусы частных вузов:

Например: в РосНоу нет бюджетных мест на направление “Социальная работа”, а в РГСУ их 18

Например: РМАТ имеет государственную аккредитацию до 20 марта 2026 года, значит, после этой даты вузу придется проходить аккредитацию заново, чтобы продолжать свою деятельность.

Учет индивидуальных достижений на социально-гуманитарных специальностях

Загляните в этот раздел на сайте выбранных вузов. У социально-гуманитарных такой большой разброс вариантов, что ваш взгляд на шансы поступить могут круто измениться от вуза к вузу.

Как поступить по олимпиаде

Как получить дополнительные баллы

Опять же читаем правила поступления конкретного вуза внимательно и обратить внимание на раздел «Индивидуальные достижения». За счет этих 10 баллов вузы хоть как-то могут выставить приоритеты: кого они хотят видеть в рядах своих студентов. И опять же, у социально-гуманитарных вузов здесь очень серьезный разброс.

У вуза социальное направление?

Например: в НИУ ВШЭ на направлении «Социология» профильным предметом является математика, а в Финансовом университете при Правительстве на том же направлении – обществознание.

Учитывайте этот момент, когда выбираете вуз или специальность. Имейте в виду, что также нужно понимать, с кем конкурирует ребенок. Обычно на эти специальности идут дети с более сильным обществознанием. И когда на специальность в приоритете математика, а ваш ребенок ее как раз сдаст хорошо, у него в целом будет меньше конкурентов и выше шанс на поступление.

Особенности учебной программы

Бывает, что из названий социально-гуманитарных направлений невозможно понять, что будущему студенту предстоит изучать.

Источник

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПОЗНАНИЕ

Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПОЗНАНИЕ» в других словарях:

ПОЗНАНИЕ — категория, описывающая процесс получения любых знаний путем повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и др. людьми. Филос. концепции П. чрезвычайно… … Философская энциклопедия

познание — ПОЗНАНИЕ философская категория, описывающая процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми в ходе синтеза различных… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ПОЗНАНИЕ — творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. П. является сущностной характеристикой бытия культуры и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и … Новейший философский словарь

ПОЗНАНИЕ — творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. П. является сущностной характеристикой бытия культуры и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и … Социология: Энциклопедия

ПОЗНАНИЕ — воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. П. носит социально и культурно опосредованный ист. характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание… … Российская педагогическая энциклопедия

разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки — РАЗДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ методологический подход, исходящий из неоднородности наук о человеке и обществе и проблематизирующий понятие «социально гуманитарные науки». С одной стороны, есть… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — совокупность знаний общества о самом себе. Практически любая попытка конкретизировать это определение приводит к необходимости философского обоснования О., его социально исторической определенности, его структурности, его типизации, его… … Современный философский словарь

минская методологическая ш к о л а — МИНСКАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ Ш К О Л А заметное явление в развитии исследований в области философии и методологии науки и продуктивно работающее научное сообщество, которое стало широко известным, начиная с 70 80 х гг. 20 столетия.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ТЕЛЕОЛОГИЯ — (греч. telos завершение, цель; teleos достигший цели и logos учение) учение о целесообразности как характеристике отдельных объектов или процессов и бытия в целом. Термин введен немецким философом Вольфом в 1740, однако основы Т. как… … История Философии: Энциклопедия

ТЕЛЕОЛОГИЯ — (греч. telos завершение, цель; teleos достигший цели и logos учение) учение о целесообразности как характеристике отдельных объектов или процессов и бытия в целом. Термин введен немецким философом Вольфом в 1740, однако основы Т. как… … Новейший философский словарь

Источник

Социально-гуманитарный профиль

Изучение русского языка в социально-гуманитарном профиле основной (полной) школы предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, и в то же время он обеспечивает готовность к получению высшего гуманитарного образования. Притом, что цели и содержание курса для социально-гуманитарного и филологического профиля являются общими, обучение русскому языку в социально-гуманитарном профиле имеет определенные особенности, которые связанны с актуализацией межпредметных связей не только с литературой (как это было в филологическом профиле), но и с такими учебными предметами, как история, обществознание, право. Профильная ориентация проявляется здесь не только в углублении курса, но и в отборе дидактического материала, который вводит старшеклассников в метаязык изучаемых профильных дисциплин.

Итак, русский язык как учебный предмет на старшей ступени школьного образования может быть представлен следующим образом:

Базовый уровеньФизико-математический профиль
Физико-химический профиль
Химико-биологический профиль
Биолого-географический профиль
Социально-экономический профиль
Информационно-технологический профиль
Агротехнический профиль
Художественно-эстетический профиль
Оборонно-спортивный
Профильный уровеньФилологический профиль
Социально-гуманитарный профиль

Таким образом, в основу выделения данных типов курса русского языка на завершающем этапе школьного образования положен принцип уровневой дифференциации (уровень овладения и изучения языка) с учетом профильной дифференциации.

Элективные курсы

Ведущим принципом выделения элективных курсов является принцип профильной дифференциации. При изучении русского языка на базовом уровне возможны элективные курсы, которые реализуют межпредметные связи и, выполняя функции внутрипрофильной специализации обучения, обеспечивают индивидуальные образовательные траектории. Элективные курсы при изучении русского языка на профильном уровне, кроме этого, могут «поддерживать» непосредственно профильный курс данного учебного предмета. Наконец, имеют право на существование и элективные курсы общей направленности, которые могут быть использованы независимо от профиля обучения.

Сказанное может быть продемонстрировано с помощью таблицы.

Базовый уровеньПрофильЭлективные курсы
Физико-математическийЯзыки естественные и искусственные. Язык математики и русский язык. Русский язык для физики. Язык современной науки. Русское правописание: орфография и пунктуация
Физико-химическийЯзыки естественные и искусственные. Русский язык на уроках химии. Язык химии и естественные языки. Особенности терминологической системы современной физики/химии. Русское правописание: орфография и пунктуация
Химико-биологическийОсобенности терминологической системы биологии. Учимся читать научные тексты по специальности. Экология языка и экология природы. Русское правописание: орфография и пунктуация
Биолого-географическийЭкология окружающей среды и культура речи. Топонимика родного края. Языки и народы. Русское правописание: орфография и пунктуация.
Социально-экономическийДеловой русский. Русский для бизнеса. Язык законов. Русское правописание: орфография и пунктуация.
Информационно-технологическийРусский язык в Интернете. Языки естественные и искусственные. Интернет и культура речевого общения.
АгротехническийЭкология языка и экология природы. Учимся читать тексты по специальности. Особенности терминологической системы биологии.
Индустриально-технологическийЯзыки естественные и искусственные. Русский язык на уроках физики и технологии.
Художественно-эстетическийФормы художественного мышления в русской литературе и в музыке (живописи). Образность в языке и в искусстве. Практическая стилистика.
Оборонно-спортивныйДеловой русский. Спортивная терминосистема.
Профильный уровеньФилологическийРусский язык вчера, сегодня, завтра. Наш язык в действии. Вселенная в алфавитном порядке. Этимология. Современная лингвистика и психология. Диалог культур. Секреты русского словообразования. Основы риторики. Язык и культура. История русской письменности. Логико-предметные категории и способы их выражения в языке и речи.
Социально-гуманитарныйЯзык юридических документов. Судебное красноречие. Риторика. Деловой русский.

Как это видно из таблицы, некоторые из предложенных элективных курсов могут быть использованы независимо от профиля обучения. К таковым можно отнести, например, элективные курсы «Диалог культур», «Риторика», «Деловой русский», «Русское правописание: орфография и пунктуация» и некоторые другие. Список элективных курсов подобного рода можно продолжить: «Русский язык для говорения и письма», «Язык всем знаниям и всей природе ключ», «Условия успешной коммуникации», «Практика делового общения» и др.

Требования к оснащенности учебного процесса

Внедрение в практику обучения государственного стандарта общего образования для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы по русскому языку предполагает разработку новых подходов к формированию системы материально-технической оснащенности учебного процесса.

На современном этапе развития системы школьного образования его приоритетной целью становится развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, что определяет иное место средств обучения и учебного оборудования в системе обучения русскому языку. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, разработка настоящих требований предполагает их ориентацию не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание образовательной среды с помощью мультимедийных средств, направленных на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых навыков и умений, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Исходя их из этого главной целью использования материально-технических средств обучения становится поддержка перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиление аналитического компонента учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками.

Одним из существенных условий реализации государственного образовательного стандарта по русскому языку является использование в школьной практике информационных и коммуникационных технологий, в частности, разработка информационных и информационно-деятельностных моделей обучения. В активизации познавательной деятельности учащихся особую значимость приобретают такие информационно-коммуникационные средства обучения, как: мультимедийные обучающие программы и электронные учебники (приложения к учебникам) по основным разделам курса русского языка, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка, электронные библиотеки по курсу русского языка, игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка) и т.п. Информационные и коммуникационные технологии должны войти в систему контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

В то же время требования к оснащенности учебного процесса должны включать и традиционные средства обучения, апробированные многолетней школьной практикой. В этой связи в перечне материально-технических средств обучения должны быть представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды и т.п.), аудиовизуальные средства (видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, диафильмы по разным разделам курса русского языка) с помощью которых повышается эффективность работы.

В номенклатуру средств обучения должны войти и другие традиционные учебные средства, в частности, соответствующая книгопечатная продукция: нормативные документы (Федеральный Закон «Об образовании»; Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку; Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень); Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень); Примерная программа основного общего образования по русскому языку; Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень); Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень); авторские программы по русскому языку т.п.); учебники и учебные пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, практикумы, научно-популярная литература по предмету, словари различных типов, справочники, методическая литература для учителя и т.п., повышающие эффективность учебного процесса.

Требования к оснащенности учебного процесса должны включать также перечень технических средств обучения, а также учебно-практического оборудования, необходимых для оформления кабинета русского языка.

ЛИТЕРАТУРА

Пояснительная записка

Курс литературы – один из основных в школьном гуманитарном образовании. Освоение этого курса определяет уровень интеллектуального и эмоционально-нравственного развития школьника, его образного мышления, его культуры, в том числе уровень владения родным языком и искусством речи.

Изучая литературу, ученик приобретает опыт её понимания, а также опыт творческого самовыражения. В процессе обсуждения литературных произведений и работы над собственными сочинениями он учится пользоваться литературным языком как средством оформления собственных мыслей. В рамках курса литературы школьник учится также практически применять знания, полученные им в курсах родного языка и истории; работает с такими междисциплинарными, общегуманитарными категориями, как личность, культура, миф, картина мира, эстетическая и художественная ценность и др.

Цели и задачи литературного образования

Непосредственная цель преподавания литературы – воспитание эстетически и этически развитого читателя, который заинтересован в общении с искусством и способен самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественную модель мира, созданную автором, вести с автором опосредованный произведением «диалог» о главных мировоззренческих проблемах.

Литература как школьный предмет знакомит с памятниками отечественной и мировой литературы и фольклора, на материале которых школьник учится воспринимать особенности художественного произведения как обусловленные авторской волей, развивает вкус, побуждает к размышлению над прочитанным. Представление о памятниках древней литературы, знание истории новой литературы в крупнейших именах, событиях, фактах, сведения о периодах развития литературы, литературных направлениях и школах способствуют пониманию места литературы в общем контексте отечественной и мировой истории, её художественного, нравственно-философского и общественного значения.

Понимать литературу как вид искусства помогает опыт анализа и интерпретации произведения как художественного целого, концептуальное осмысление его в этой целостности, взгляд на его поэтику как на воплощение авторского замысла, а также попытки собственного литературного творчества; Этот опыт дает возможность школьнику познакомиться с разнообразными художественно-идеологическими позициями авторов, с неоднозначными оценками явлений, с возможностью поиска аргументов в пользу разных прочтений, что формирует критичность мышления, умение выражать, аргументировать и корректировать собственную позицию. В свою очередь, это развивает литературный вкус, представление о критериях художественности, о классике, массовой литературе, беллетристике.

Углублению знания о предмете способствует знакомство школьников с задачами и методами науки о литературе, а также с жанрами и типами литературоведческих исследований: текстологических, комментаторских, биографических, критических, интерпретационных. Расширяют знания о предмете сведения об истории книги, о крупнейших библиотеках, книжных и рукописных собраниях. Эти знания, как и прочие, способствуют успешности практической учебной деятельности школьников, для которой необходимо работать с комментариями и справочным аппаратом, основными литературоведческими словарями и энциклопедиями, различать основные типы изданий литературных произведений (академические, научные, массовые).

Содержание литературного образования

Структура и объем школьного курса предусматривает освоение основополагающих литературоведческих понятий и получение ряда сведений по теории и истории литературы.

В основе литературного образования – анализ текста программных произведений. Учебные программы школьного курса литературы содержат обязательную и вариативную части.

Теория литературы

Художественная литература как искусство слова. Художественный вымысел. Художественный образ в литературе. Художественное, нравственно-философское и общественное значение литературного произведения Поэтика как основа науки о литературе, о генезисе литературы и закономерностях ее развития.

Основы анализа художественного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы.

Базовые литературоведческие понятия и термины:

— литературный язык, стиль;

— роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;

— содержание и форма;

— тема, проблема, идея;

— сюжет, мотив, конфликт, лирическое отступление;

— автор, повествователь, рассказчик, герой, точка зрения;

— образ, система образов, образ автора, лирический герой;

— художественная речь, диалог, монолог;

— тропы: метафора, метонимия, синекдоха; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, аллегория, гипербола, литота, антитеза;

— пафос: сатирическое, юмористическое, ироническое, героическое, трагическое, идиллическое;

— строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий); системы стихосложения, верлибр;

— художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер);

— классика, массовая литература, беллетристика.

Представление о взаимодействии литературы и мифа, литературы и фольклора.

Сведения об основных литературоведческих направлениях и школах.

История литературы

Смысл и объем понятия «история литературы».

Стадии развития мировой литературы: Древняя, Средневековая, литература Возрождения, литература Нового и Новейшего времени.

Мировая литература и фольклор: античная литература и мифология; эпос народов Европы и Азии; европейская литература Средневековья, Возрождения, Нового и Новейшего времени (общее представление и знакомство с одним-двумя произведениями).

Влияние и взаимодействие литератур разных народов. Переводы художественных произведений.

История отечественной словесности и стадии её развития: древняя русская литература, литература XVIII в., литература XIX и XX вв.

Литературные направления, течения, школы: классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм, авангард.

Произведения отечественной литературы и фольклора.

Жизнь и творчество крупнейших отечественных писателей.

Этапы формирования и развития русского литературного языка.

Источник

Профильные 10-11 классы: образование, программа, обучение, профессия

Назначение профильного обучения, его направления, изучаемые предметы — обо всем этом необходимо узнать еще задолго до выпускных экзаменов в 9 классе.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Основы обучения в России

Получение среднего образования является в России обязательным.

Общее образование делится на четыре ступени:

После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Сравнение с Европой и США

В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.

Во Франции общее образование является бесплатным.

Оно также делится на четыре ступени:

По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.

В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.

Среднее образование состоит из трех уровней:

На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Школьное образование в Германии является бесплатным.

Оно включает в себя три уровня:

В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.

Уровни американского школьного образования:

При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.

Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Что такое профильные классы

К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.

Их назначение

Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.

Задачи данного обучения — подготовить учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии и способствовать более глубокому изучению предметов по избранному направлению.

Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.

Отличие школы от гимназии

В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Кого возьмут в профильный класс

На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.

Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.

Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:

Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.

Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Модель профильного обучения

В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.

Физико-математический

Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.

Характеристика данного профиля:

Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Химико-биологический

Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.

Методика обучения имеет свои особенности:

Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Социально-экономический

Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.

По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:

В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Лингвистический

Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.

Больше времени уделяется:

Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Другие профили

В образовательных школах существуют и другие профили.

Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Специальные учебники

На учебниках для 10-11 классов, как правило, указывается для какого уровня они предназначены — профильного или базового.

Например, список авторов учебников по физике для профильных классов:

Все учебники для профильных классов должны предоставляться учащимся бесплатно. Школы должны располагать для этого достаточной материальной базой.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Законодательство

Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.

Но не всегда это условие выполняется.

Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.

Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».

Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

В каких учреждениях есть профили

На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.

Москва

В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.

Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.

Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:

Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа. Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты.

Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.

Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.

В последнее время появились программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Обучение является совместным с соответствующими вузами.

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.

Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.

Профильными предметами являются:

Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.

Основными предметами являются:

В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.

Профильными предметами в 10—11 классах являются:

При преподавании финского языка выделен отдельный модуль «Литература Скандинавии».

что такое соц гум. Смотреть фото что такое соц гум. Смотреть картинку что такое соц гум. Картинка про что такое соц гум. Фото что такое соц гум

Как выбрать свой профиль

Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.

Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.

Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.

Также можно воспользоваться типологией личности Майерс-Брригс. Например, в США около 70 % выпускников, окончивших среднюю школу, определяют по этому методу свой тип личности для выбора подходящей профессии.

С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.

А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.

А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.

Видео

В этом видео рассказывается о классах с профильным направлением в российских школах.

Видео: Репортаж канала Россия 1 об организации профильного обучения

В этом видео проходит обсуждение о необходимости профильного образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *