что такое сотоварищ в исламе

Что такое сотоварищ в исламе

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламе

Ширк – это приобщение Аллаху сотоварищей и поклонение им наряду с Всевышним, т.е. обожествление их. Обожествляемым предметом или существом могут быть человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинны, звезда, правитель и тому подобное. Всевышний Аллах говорит про ширк следующее:

«Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

«Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь» (аль-Маида, 72).

«Не поклоняйся наряду с Аллахом другим, ибо многобожие – великий грех» (Лукман, 13).

Участь человека, поклоняющегося другим божествам и умершего мушриком – пребывание в аду. А человек, поккинувший этот мир с верой в сердце, несмотря на все свои грехи и наказание за них, в конечном итоге попадет в рай.

Передают слова Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Не хотите ли узнать о величайшем из всех возм можных грехов? Это ширк!».

В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и среди них перечислил ширк.

Следующий хадис передал досточтимый Абу Бакр (раддыйаллаху анху): «Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал сподвижникам: «Не сообщить ли вам, какие грехи являются наиболее тяжкими?» и повторил эти слова три раза. Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это многобожие и ослушанние родителей», затем, привстав с своего места, несколькко раз добавил: «И остерегайтесь лжи». Абу Бакр же добавил: «Мы были вынуждены сказать: «О, если бы он замолчал!».

Имам Захаби,

из книги «70 больших грехов»

Источник

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламе

Всевышний Аллах в Коране говорит, что люди и джинны были созданы лишь для поклонения Ему. Признаками поклонения являются совершение того, что Всевышний нам повелевает, и отказ оттого, что Всевышний нам запрещает. Мусульманин, который не выполняет предписанное или совершает запретное, является грешником, ослушавшимся своего Господа. В конечном итоге, совершение грехов может привести человека в Ад. Поэтому каждому мусульманину и мусульманке следует знать о больших грехах, дабы не впасть в них. Ученые Ислама писали книги, в которых разъясняли людям об этих грехах и остерегали от их совершения. Одной из таких книг является прекрасная книга имама, шейха Шамсуддина аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах)(673-741 гг. по Хиджре) –«Китабуль Кабаир» (в переводе с арабского «Большие грехи»). Представляем перевод первой главы этой книги с небольшими пояснениями, комментариями и сокращениями:

Первый (большой) грех:

Самым большим грехом является ширк (многобожие), и он бывает двух видов.

Первый вид – это придание сотоварища Аллаху и поклонение чему-либо наряду с Аллахом, будь то камень, человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинн, звезда, ангел или ещё что-нибудь.

Под поклонением имеется в виду придание каких-либо божественных атрибутов, таких как творение, всезнание, вечность и так далее, кому-либо помимо Аллаха.

Это большой ширк, о котором Всевышний упомянул в Коране: «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища и прощает помимо этого ДРУГОЙ грех если пожелает» (сура ан-Нисаъ, 48).

Также Всевышний говорит: «Поистине, многобожие – великий грех» (сура «Лукман», 13).

Также Всевышний сказал: «Поистине, тому, кто придал Аллаху сотоварища, Всевышний запретил Рай, и его обителью станет Огонь» (Сура аль-Маида, 72). Аятов об этом много.

Человек, который придавал Аллаху сотоварища и умер многобожником, безусловно, станет обитателем адского огня, подобно тому, как человек, уверовавший в Аллаха и умерший мусульманином, станет обитателем Рая, если даже будет [предварительно] подвергнут наказанию [за свои грехи].

То есть человек может всю жизнь прожить праведником, не причиняя никому вреда, жертвуя большие суммы на благотворительность и так далее, но если он умер не мусульманином, он попадает в ад. И в тоже время, если мусульманин является нечестивцем, совершает даже большие грехи и так далее, но умер мусульманином, он попадает в Рай. Передаётся, что грешные мусульмане, плохие деяния которых перевесили хорошие, попадёт в ад, понесёт наказание за свои грехи и после этого попадёт в Рай.

Абу Бакр передает, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, трижды сказал: «Поведать ли Вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Конечно». Посланник Аллаха продолжил: «Это придание сотоварища Аллаху и ослушание родителей», посланник Аллаха лежал, опираясь на руку, а после этого сел и сказал: «И лживое слово и лживое свидетельство» и он повторял это так долго, что мы подумали: «Хоть бы он замолчал» (Бухари, 2766; Муслим 89).

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь семи смертных грехов» (Бухари, 6857; Муслим 89)и упомянул среди них многобожие.

В другом хадисе говорится: «Убейте того, кто сменил свою религию (ислам)» (Бухари, 3017).

Вероотступничество – это уход из Ислама после того, как человек был мусульманином. В вероотступничество можно попасть по причине убеждений, слов или действий. Вероотступничество является самым мерзким видом неверия, и по Шариату наказанием за вероотступничество является смертная казнь. Решение о вероотступничестве человека принимает квалифицированный к`ади (судья) и он сам (или его заместитель) приводит приговор в исполнение.

Второй вид многобожия – это деяния напоказ, как об этом говорит Всевышний Аллах: «Тот, кто надеется на встречу с Аллахом, пусть совершает праведные деяния и не поклоняется никому наряду со своим Господом» (сура аль-Кахф, 110). То есть [пусть человек] не совершает деяния напоказ.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь малого ширка». Его спросили: «Что является малым ширком?» и он ответил: «Фальшь, деяния напоказ (рияъ)» (Имам Ахмад).

В известном хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что деяния зависят от намерений (Бухари, Муслим). То есть получим ли мы награду за свои деяния, зависят от того, с каким намерением мы это делаем. Человек может отдать огромную сумму денег в качестве милостыни, надеясь, что люди будут называть его щедрым, но он не получит за это никакой награды от Всевышнего. Другой может отдать сумму в сотни раз меньше первого ради довольства Аллаха и, соответственно, получит за это награду от Аллаха.

Также в хадисе говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Кто совершит деяние ради Меня и посвятит его (это деяние) кому-то ещё, то это деяние будет для него, Я чист от этого»(Муслим, 4, есть схожий хадис 2985).

В другом хадисе говорится: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим» (Бухари 6499, Муслим).

Шариат призывает к сокрытию наших благих дел, ибо Всевышний видит их, и если деяния совершаются ради него, нет нужды выставлять их напоказ. Если же человек рассказывает о них или делает их напоказ, значит, его намерения не совсем искренни, и своими деяния он преследует другие, отличные от довольства Аллаха, цели. Такие люди не найдут награду у Аллаха, как об этом говорится в следующем хадисе:

От Абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Много есть постящихся, которые не получают от своего поста ничего, кроме голода и жажды. И есть много выстаивающих ночные молитвы, которые не получают ничего, кроме бодрствования». (Ахмад 373, Абу Я’ла, Байхаки). Имеется в виду, что соблюдение поста и совершение намаза не ради Аллаха не будут вознаграждены.

Спросили одного мудреца (да помилует его Аллах): «Кто является искренним?». Он ответил: «Искренний – это тот, кто прячет свои благие деяния, подобно тому, как прячут плохие». Также спросили: «Что является пределом искренности?» «Это нелюбовь к восхвалению».

Сказал Фудайл ибн Ияз: «Отказ от деяний из-за людей является лицемерием, совершение деяний ради людей является ширком, а искренность – это сохранение человека Аллахом от этих двух пороков».

О Аллах, сохрани нас от этих пороков и прости нас.

Источник

Ширк (многобожие)

09/06/2015 Баннер, Статьи Комментарии к записи Ширк (многобожие) отключены 1,084 Просмотров.

Из серии «Основное о столпах Имана и Ислама» (ч.10)

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламе

Ширк (многобожие):

Слово «ширк» в арабском языке означает многобожие, то есть придавание Аллаху сотоварищей.

Разновидности ширка:

Ширк подразделяется на два вида: большой и малый.

Первый вид ширка: Большой ширк

Большой ширк – это придавание Аллаху сотоварищей в Его полновластном господстве (ширк в рубубии), а также в исключительном праве Аллаха на поклонение Ему (ширк в улюхии), а также в обладании прекраснейшими именами и совершенными качествами (ширк в именах и качествах).[1]

Также было сказано: «Ширк – это придавание Аллаху сотоварищей, к которым взывают так же, как взывают к Аллаху, боятся их гнева, желают их милости и любят их, как это делают по отношению к Аллаху, или же обращают к ним что-либо из видов поклонения»[2].

Придавание Аллаху сотоварищей в Его полновластном господстве – это убеждение в том, что кто-то ещё, помимо Аллаха, может творить, давать пропитание, оживлять и умерщвлять или обладает каким-либо другим качеством, свойственным только Господу.

Придавание Алаху сотоварищей в исключительном праве Аллаха на поклонение Ему – это поклонение кому-либо помимо Аллаха: совершение поклонов, жертвоприношений, молебенных взываний и т. д.

Придавание Аллаху сотоварищей в обладании прекраснейших имён и совершенных качеств – это наречение созданий Аллаха именами Аллаха, как это сделали многобожники племени Курейш, назвав одного из своих идолов именем «Аль-Лят», происходящим от имени Аллаха «Аль-Илях» (что переводится как «предмет поклонения»), или именем «Аль-Узза» другого их идола, происходящим от имени Аллаха «Аль-Азиз» (что в переводе означает «Могущественный»). Это ширк в именах, а ширк в качествах – это когда уподобляют качества творений или их сущность самому Творцу.

Пагубность большого ширка для совершающего его:

Большой ширк не прощается Аллахом, кроме как через раскаяние.

Тот, кто умрёт на большом ширке, заслуживает вечного наказания в огне. Всевышний по этому поводу сказал:

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех [Ан-нисаъ:48].

Основная масса попавших в большой ширк попадает в него из-за отказа изучить основы религии, из-за пренебрегания вопросом единобожия (таухида) и непознанием его сущности, его доводов и всего, что указывает на него. Кроме того, незнание причин, аннулирующих ислам человека и уничтожающих его деяния, также способствует попаданию в ширк.

Разновидности большого ширка:

1- Ширк в обрядах поклонения – это совершение какого-либо из обрядов поклонения, таких как мольба, обет, жертвоприношение и др., кому-либо помимо Аллаха.

2- Ширк в любви – это приобщение к Аллаху сотоварищей, которых бы любили так, как должны любить Аллаха. Всевышний сказал:

Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха [Аль-бакара:165].

3- Ширк в желаниях – это когда человек отдаёт предпочтение своим страстям и желаниям больше, нежели подчинению Аллаху. И если его желанием является совершение чего-либо из ширка или куфра, то это будет ширком и куфром, выводящим из ислама. А если, потакая своим желаниям, человек совершит греховное дело, то это будет разновидностью ширка, которая хоть и не выводит из исламской нации, но присутствует во всех совершаемых грехах, так как грехи совершаются посредством потакания страстям. Всевышний сказал:

Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем [Аль-фуркан:43].

Из-за своей страсти человек совершает грехи, вности нововведения в религию и даже впадает в ширк. Такой человек не видит разницы между «благим» и «запретным», кроме как сообразно своим желаниям и страстям.

4- Ширк в подчинении – это повиновение кому-либо в том, что он запретил дозволенное Аллахом или же сделал дозволенным то, что запретил Аллах. Это действие Всевышний назвал ширком:

Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? [Аш-шура:21].

В другом аяте говорится:

Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи! [Ат-тауба:31].

В комментариях к этому аяту говорится, что сподвижник Посланника Аллаха Адий ибн Хатим, услышав этот аят, спросил: «Ведь они не поклонялись им?!». Тогда Посланник Аллаха r объяснил ему, что в их случае поклонением будет являться повиновение им в грехе, в изменении законов Аллаха. Он сказал: «Они не совершали им [в их честь] обрядов поклонения, но когда ими [книжниками и монахами] разрешалось то, что запретил Аллах, то они считали это разрешённым, а если ими [книжниками и монахами] запрещалось то, что дозволил Аллах, то они считали это запрещённым. В этом и заключается поклонение им!»[3].

По книге «Основное о столпах Имана и Ислама»
д. Абдуллы ибн Мухаммада Ат-Тайара
Перевод и подготовка материала:
редакция сайта «Почему Ислам?» www.whyislam.to

Источник

Что такое сотоварищ в исламе

Ширк (араб. شرك‎) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.

Человек, совершающий ширк, называется «мушрик».

Ширк может иметь разные формы проявления и степени, однако среди всех его видов особым образом выделяются два: большой и малый.

Под большим ширком подразумевается придание Богу сотоварища, наделяя какие-либо другие творения Божественной сущностью и совершая им поклонение. Считается одним из самых больших и непростительных грехов (не будет прощен, если человек умер, так и не раскаявшись в нем до наступления смерти).

Под малым ширком, который еще называется «скрытый», подразумевается совершение поклонения Богу, а также любых других благих дел напоказ или из лицемерия. Считается не менее тяжким грехом, чем предыдущий.

По мнению большинства ученых-богословов, совершение ширка во всех его формах проявления приравнивается к неверию (куфр) и считается большим грехом.

Мушрику, желающему принять Ислам, достаточно произнести шахаду (то есть свидетельство, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад — посланник Бога), после чего он будет считаться мусульманином. Затем на него возлагаются все те обязанности, которые возложены на всех мусульман, а также он может пользоваться всеми теми правами, что есть и у других мусульман.

Мясо животного, забитого мушриком либо добытое путем охоты, — запрещено (харам) к употреблению в пищу мусульманами.

Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].

Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ширк // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 26. С. 6–11.

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламе

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламе

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Ширк в Исламе

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламеШирк в Исламе – это многобожие, что является полной противоположностью Таухида, то есть Единобожия, которое из всех дел перед Всевышним является самым наилучшим делом – Единобожие открывает для верующего мусульманина вход в Рай, а многобожие – наихудший из всех грехов в Исламе, больших и малых, мыслимых и немыслимых, о которых только можно сказать, и адский огонь ожидает грешников, совершивших его.

Но термин «ширк» гораздо обширнее в Исламе, чем может в себя вместить значение слова «Многобожие», которое обладает слишком малым смыслом для этого, тем более, что большинство людей воспринимает многобожие в связи с языческим пантеоном богов, что никак не соотносится с их реальной жизнью и миропониманием. В результате люди совершенно четко могут сказать о себе, что они не являются многобожниками, вздыхая с облегчением.

На русский язык слово «ширк» часто переводят как «идолопоклонство» или «язычество», а также используют другие значения. Если же обратиться к собственно значению этого слова в арабском языке, то никаких оттенков, связанных с понятием «божество» или «идол», «язык» или «поклоняться», в нем нет. Этим объясняется то, что многих немусульман возмущает тот факт, что их действия в Исламе соотносятся с понятием ширка, классифицируясь как многобожие. Это касается в том числе и христиан, которые искренне не понимают, почему ко многобожию может относиться крестик на груди либо обращение с молитвой к святому. Если же им сказать о Троице, что это проявление ширка, то некоторые утверждают, что три – это не настолько много для того, чтобы называть многобожием. Мнение мусульман относительно того, что совершение дел богоугодных напоказ, тоже является проявлением многобожия, не понимают христиане именно вследствие трудностей перевода, который не вполне может сказать все оттенки смысла слова «ширк», а лишь малую часть его смысла, сужая это большое понятие. Связано это с тем, что в русском языке подобрать понятие, которое бы полностью отражало суть слова «ширк», довольно трудно.

С понятием «ширк в Исламе» связан еще такой термин «мушрик», который указывает на «того, кто делает соучастником или привлекает к участию». Сейчас этот термин связан в Исламе конкретно с тем, кто совершает ширк, то есть с многобожником или политеистом, идолопоклонником, то есть человеком, который совершает действия, которые попадают под определение многобожия или ширка.

Виды ширка

Ширк может проявляться в единобожии в разных формах и направлениях, поэтому при рассмотрении проявлений ширка следует учитывать три раздела Таухида или Единобожия: Таухид ар-Рубубийя или Единобожие во Владычестве, Таухид аль-Улюхийя или Единобожие в поклонении и Таухид фи аль-асмаи ва ас-сыфат или Единобожие в именах и качествах.

Ширк во владычестве

Во всех этих направлениях ширк может иметь свои проявления. В Таухид ар-Рубубийя ширк может проявляться как полное отрицание того, что Бог существует, а также утверждение того, что все, что создано в этом мире, создано только лишь природой и благоприятным стечением обстоятельств. Это в свое время утверждали коммунисты, такой точки зрения придерживаются атеисты. К этой же категории ширка относится и действия смертных людей, когда они причисляют себя к богу или объявляют себя единственным богом: так в свое время делали фараоны. Из этой же категории и утверждения того, что Вселенной и всем мирозданием может управлять еще кто-то, кроме Всевышнего, и что не только от него, а от чего-то или кого-то другого может исходить добро или зло в этом мире. Когда кто-то гадает по кофейной гуще, по различным знакам типа карканья ворон или появлению черной кошки, предсказывая происходящие в жизни события, это тоже можно отнести к большому проявлению ширка. Ничто не влияет на судьбу кроме Бога и его воли.

что такое сотоварищ в исламе. Смотреть фото что такое сотоварищ в исламе. Смотреть картинку что такое сотоварищ в исламе. Картинка про что такое сотоварищ в исламе. Фото что такое сотоварищ в исламеСимвол дуализма Свет (Янь) и Тьма (Инь)

Зороастрийцы, которые считали, что миром управляют два бога – Света и Тьмы, являясь приверженцами дуализма, также является проявлением ширка. Проявлением многобожия является и Троица в христианской религии, ибо уверенность эта подразумевает, что три божественных сущности, являясь отдельной личностью каждая, управляют этим миром.

Суть такого проявления ширка заключается в том, что человек не просто отводит Богу лишь частичную роль в управлении Вселенной, но и возносит на уровень Создателя недостойных существ или силы природы либо низводит самого Творца до уровня таких существ. Это прямое нарушение Единобожия во Владычестве, то есть проявление ширка в Таухид ар-Рубубийя.

Ширк в поклонении

Когда мы говорим о проявления по Исламу ширка в направлении Таухид аль-Улюхийя, то есть Единобожия в поклонении, то такой вид ширка может быть проявлен как в делах, так и в словах мусульманина, и в его убеждениях, то есть в делах его сердца. Когда мы говорим о проявлении ширка в делах, то имеем в виду случаи, когда кто-то отдает земной поклон кому-либо, кроме Бога, а также когда приносит жертвоприношение кому-либо, кроме как Аллаху, и поминает в это время имя кого-то, а не Всевышнего. Обход вокруг могил или таваф, взывание к душам умерших – это все проявление греха многобожия в делах.

Когда мы говорим о проявлениях ширка в делах сердца, то есть в убеждениях, то к этой категории следует отнести обожествляющую любовь (араб. хубб) к кому-то еще, кроме Господа. К таким случаям относится любовь христиан к пророку Иисусу, любовь язычников к духам предков или любовь к Кришне кришнаитов. Если верующий совершает что-то, запрещенное Аллахом во имя любви к своему ближнему либо по той же причине избегает выполнять какое-либо веление Аллаха, то это также является ширком.

Многобожием в Исламе будет считаться, если кто-то убежден в том, что кроме Творца кто-то еще может стать источником законодательства, то есть приобщение правоустанавливающих качеств Аллаха кому-то. Примером тому служат христиане или иудеи с их соответствующим отношением к раввинам или священникам. В Исламе Посланник Всевышнего Пророк Мухаммад ﷺ всего лишь передает повеления Аллаха и его законы, но не является сам источником их. Также если верующий испытывает страх (араб. хауф) перед кем-либо кроме Бога, это является ширком, грехом многобожия, потому что такой страх следует испытывать только по отношению к Творцу. Часто примерами таких случаев могут послужить ситуации, когда верующий совершает неугодные Аллаху деяния только потому, что испытывает страх перед каким-то другим мусульманином. Ширком в такой ситуации не будут являться подобные действия только в том случае, если человека силой принуждают к совершению таких действий.

Точно так же расценивается Ислам и надежду на кого-то, кроме Бога, а также упование на кого-то, кроме Всевышнего – таваккуль и раджа предполагают, что верующий уповает или надеется на кого-то, кого рядом нет, либо он уже в могиле, кто не может просьбу выполнить и как-то помочь, спасти от несчастья. Подобные случаи ширка – это когда человек уповает на помощь своего умершего родственника, веря, что он сможет помочь и как-то поспособствовать благополучию его с того света. К таким же случаям ширка относятся и те, когда святой или родственник живы, но находятся далеко. Даже если человек просто в глубине души убежден в этом, но не предпринимает никаких действий, то есть не возносит молитв и не отдает поклонов, все равно такие его убеждения приравниваются к ширку, поскольку все наши помыслы рано или поздно перерастают в слова и дела.

Но в тех случаях, если действие подпадает под понятие «поклонение», то есть «ибада», то в Исламе это будет принято за то, что этот верующий приобщает компаньона Аллаху, тот, кому поклоняется верующий, становится соучастником Всевышнему в его праве на поклонение. Но по Исламу только Аллаху принадлежит право на то, чтобы люди поклонялись ему, то есть, поклоняясь еще кому-то, избрав себе какого-то идола для поклонения, верующий, проявляющий ширк, или мушрик, разделяет то самое право, отнимая его часть у Аллаха и наделяя и объект своего поклонения. Такими своими убеждениями многобожник ставит на одну ступень со Всевышним своего идола, объект своего поклонения. Такой вид проявления многобожия среди людей наиболее всего распространен. Когда Всевышний посылал на землю своих пророков, он знал об этом и посылал их как раз для борьбы с этим видом проявления ширка.

Ширк в атрибутах и именах Аллаха

Когда мы говорим о проявлении Единобожия в именах и качествах или о Таухид фи аль-асмаи ва ас-сыфат, то тема эта столь обширна и объемна, что требует детального объяснения. Если быть краткими, то этот вид проявления ширка ученые Ислама часто даже не выделяют в отдельный раздел, а рассматривают его как один из вариантов проявления ширка во Владычестве или Рубубийя.

Люди, утверждающие, что Творец есть физическое лицо, обладающее физическим телом точно так же, как его Посланник, как и люди, которых он создал, также проявляют ширк тем самым приравниванием качеств Всевышнего качествам всех остальных малых Его творений. Даже в ситуации, когда люди говорят, что все вокруг пропитано Богом, что Аллах повсюду, есть проявление ширка, поскольку если Бог во всем вокруг, то люди и поклоняться могут начать всему подряд.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *