что такое сортавала в питере
Карелия категории комфорт. Часть 1. Москва — Питер — Сортавала
Москва-Спб. По платной дороге М11.
Друзьям на юбилей подарили поездку в Питер. А почему бы самим не присоединиться к ним? На пути из Москвы в Карелию. Решено, едем. На машине. Заранее забронированы отели, разгар сезона, люди активно путешествуют по стране. Ближе к поездке некоторых членов семьи поразил ковид, ехать, не ехать — решали до последнего, окончательное решение смогли принять поздно вечером накануне выезда после отрицательного теста на коронавирус.
Выезжаем утром, по всей Центральной России стоит жара за 30, но в машине работает спасительный кондиционер, а окна плотно закрыты. Последние дела по дороге через Зеленоград, подписать документы, забрать дрон, сэндвичи в дорогу в Азбуке Вкуса на выезде из города и сразу выезжаем на платную магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург. Восторг! В принципе, я пользуюсь этой дорогой с начала её ввода в эксплуатацию в конце 2014 года, но только на коротком участке от Зеленограда до Москвы, а тут мы едем по всей протяженности трассы. Сразу после Солнечногорска ограничение скорости меняется со 110 на 130 км/час, плюс нештрафуемые 20, все 150! Еду на этом пределе, оглядываясь на дорожные конструкции в поисках камер. Но их нет! Постепенно наглею: 170, 180, 200, 215! Да простят меня сотрудники ДПС! За 200 это, конечно, крайность, но качество дороги вполне позволяет достаточно безопасно ехать на такой скорости. А в среднем спидометр держится у отметок 170 — 185 км/час, свобода движения! Если вам даже не надо в Питер, съездите, чтобы насладиться скоростью.
Дорога отлично обустроена, стоянки отдыха, приличные туалеты, это Россия вообще? Пока мало заправочных станций, но уже появилась возможность нормально поесть в заведениях M Grill. Ровно в 17:00 прибываем в наше место назначения на Суворовском проспекте Санкт-Петербурга. То есть, путь между выездом на платную трассу из Зелика до конкретного места назначения в Питере занял ровно 6 часов, с учётом трёх остановок. Встреча с друзьями, размещение в мини-отеле Adam’s House, ужин в ресторане Seafood Bar, некоторые из нас ещё успели посмотреть игру Италии и Испании в полуфинале чемпионата Европы. Спать!
Завтра, 7.07 у нас запланирован день в Питере, но мы сейчас про Карелию, поэтому пребывание в Северной столице оставим для другого рассказа.
08.07.21. Питер — Сортавала.
Завтрак в гостинице. Неудобный стол, но вкусная яичница по рецепту Тани Богер. Выезжаем в 11:30, стартуем по Суворовскому проспекту, сворачиваем на Синопскую набережную, переезжаем Неву по Большеохтинскому мосту и попадаем совсем в другой Петербург. Унылые одинаковые панельные многоэтажки, большие безжизненные пространства соседствуют с великолепием одного из самых красивых городов мира. Как и Москва, Питер прорастает за кольцевой автодорогой, осваиваются новые земли, высотными стенами встают корпуса новостроек, другой, совсем другой город с агрессивной средой.
Сворачиваем с КАД на Приозерское шоссе. И опять приятная неожиданность. Отличное новое шоссе по две полосы в каждую сторону, идеальная разметка, указательные знаки, развязки. На перемычках под знаками ограничения скорости на каждую полосу установлены коробочки, принял их за камеры, но почему машины с местными питерскими номерами не обращают на них никакого внимания? Друзья позже подсказали, это датчики считывания системы «Платон», к контролю скорости не имеют никакого отношения, так что и здесь можно смело нажимать на педаль газа. За посёлком Починок, не доезжая города Приозерска дорога сужается, но и дальше находится в отличном состоянии, с качественной разметкой, полосами разгона и съезда.
Приозерск, он же Кексгольм, он же Корела, он же Кякисалми. Старинный русско-шведский город, успевший побыть финским. Известен, как минимум, с конца XIII века, входил в состав Новгородской республики, начиная с XVI века несколько раз переходил то к шведам, то к России. В 1811 году император Александр Первый своим указом присоединил город к Финляндской губернии. Дальше последовало признание большевиками независимости Финляндии в 1918 году, советско-финские войны, когда город, наверное, сам перестал понимать, как он называется, названия менялись с завидной периодичностью. В 1948 году стал Приозерском.
За Приозерском проходит граница Ленобласти и Карельской республики. Вот мы и в Карелии. А что это такое, Карелия? Все началось с корелов, прибалтийско-финских племён, проживающих здесь ещё в VII — IX веках. В XI — XVII веках побывали в составе Новгородской республики и Водской пятины Новгородской земли Московского царства, в XVII — XVIII веках Карельское герцогство в составе Шведского королевства, с конца XVIII века до начала XX Олонецкое наместничество и Олонецкая область, с приходом к власти большевиков, Карельская автономная советская социалистическая республика. А вы знаете, что с 1940 по 1956 год Карелия была Карело-Финской ССР в составе СССР?! То есть с тем же статусом, что и Украина, Казахстан и Узбекистан, например. С 1990 года Республика Карелия в составе Российской Федерации. Вот какая богатая политическая история в крае, куда мы направляемся.
По мере продвижения вглубь Карелии, русские названия Ленобласти исчезают и появляются финско-шведские, или карельские, поди их отличи! Удивительно! В советские времена все иностранные названия населенных пунктов убирали из топонимики, заменяя незвучными Приозерск, Партизанск, Калининград. А здесь все осталось. Потому что нам на слух что карельское, что финское, что шведское — иностранщина!
На дорожных указателях названия населённых пунктов дублируются на двух языках, при этом русский вариант кажется переводным и чужеродным. Питкяранта, Мийнола, Лахденпохья. Возникает ощущение: по оккупированным территориям еду! Холмы, скалы, поля с скошенным сеном, домики, всё чистенько и аккуратно. Хотя это не так: тот же Приозерск многие века был русским поселением в составе московского княжества.
Поездка в Сортавалу и окрестности
Привет всем! Небольшой рассказ про поезду по Карелии и немного фоток оттуда.
Была неделька отдыха на работе, решили сгонять по маршруту Москва-Петербург-Сортавала. В Питере был много раз, в Карелии никогда до этого. В общем, собрали чемоданы, заправили машину и вперёд!
Я ехал до Твери по м11, потом до Питера через м10, так как решил поэкспериментировать с дорогами, да и 150 ехать все время я не собирался. Вердикт: на м10 в Ленинградской области бессчетное количество камер на 40, постоянные населённые пункты, поэтому либо ехать медленно, либо потом платить штрафы, ибо куча камер, которых нет на картах. 2 штрафа уже пришло, жду остальные. С заправками проблем нет, но я на всякий случай залил до полного бака 95 пульсар на МКАДе на выезде.
После съезда с м11 неторопясь доехал до Валдая, погулял немножко по монастырю и окрестностям, и насладился чудесными пейзажами.
К обеду уже был в Питере, где и провёл следующие 4 дня. Питер прекрасен всегда! Если бы не климат, переехал бы жить туда. Это музеи, дворцы, белые ночи, и, конечно же, разводные мосты и вся богемная тусовка! Что, собственно говоря, было и увидено за все эти 4 дня.
Ну а дальше наш путь лежит в Карелию, страну скал и озёр. Дорога из Питера отличная, 2 полосы, которые плавно перетекают сначала в островки скалистой местности, а потом уже и настоящий серпантин.
Поскольку моя поездка в Карелию была лимитирована 3 днями, то ехал в Сортавалу, а Петрозаводск и Русскую Карелию оставил пока до следующей поездки.
В первый же день отправился в хит последних сезонов Рускеалу. Честно — не понравилось: народу как в Царицыно на выходные, цены космос: вход в парк 400 руб, прокат лодки 1000/час, экскурсия в подземные шахты 2000, троллей 1500, тарзанка 2000. Цены на еду тоже на уровне. Я думаю, что семья из 4 человек оставила бы там крупную сумму, не знаю даже, как к таким ценам относятся люди не из мск и спб. В плане красоты: да, бесспорно красиво, но эта не та дикая Карелия, за которой я ехал, плюс навскидку я назову 3-4 подобных места, где был до этого.
Поэтому немного побродив по Рускеале и не испытав по этому поводу особого восторга отправился в сторону Рускеальских водопадов, которые мне понравились гораздо больше. Вход 300 руб, минимум людей, подвесные мостики и шум падающей воды.
Вечером в хостеле познакомились с местными жителями, которые посоветовали, что посмотреть, поэтому плотно позавтракав, на следующее утро наш путь лежит в те настоящие, дикие места, за которыми я приехал: гора Хиденвуори.
И вот она, чудесная гора высотой 104 метра, с которой открываются шикарнейшие виды на Ладожское озеро, реку Янисйоки, окрестные посёлки и потрясающие карельские леса
Подъем на гору не сложный, есть протоптанная тропинка на вершину, дети вполне преодолеют
Спускаемся со скалы и едем в Хийденсельгу погулять у берегов Ладожского озера
Ну а после нас ждёт уже следующая экскурсия: прогулка по Ладожским шхерам
И высаживаемся на такие красивейшие острова и берега. Нетронутая природа, скалы, мох, шум волн и крики чаек
Экскурсия длилась 2,5 часа, которые прошли как на одном дыхании. Если кому интересно, поделюсь контактами классными людьми, которые это все организуют, не пожалеете! Можно было бы на этом остановиться и остаться на побережье при закате жарить шашлык, но водитель катера посоветовал мне поехать посмотреть самые большие водопады в округе: Белые мосты. Все бы классно, но он не учёл, что Нексия явно не для этих мест, а дорога до туда просто отвратительная, там только на Уазике по хорошему, так как совсем дикие места: 12 км по раздолбаной грунтовке и потом ещё 3 км либо цепляя днищем все бугры, либо эти 3 км пешком. Поэтому, по традиции, после каждой такой поездки я пожинаю плоды низкой посадки. В этот раз обошлось вмятиной на защите и глушителе, которые исправлял уже в Питере. Вдобавок нас просто сожрали комары в этих диких лесах, но в целом оно того стоило!
В Сортавале туго с бензином, если поедете, заправляйтесь в Питере до полного, ибо тут не только нет 98 и 100, но даже и 95 нормального. Лукойл, который я тут заливал, не ехал, Роснефть чуть получше, но все равно это далеко от нормального бензина.
Обратно заехал снова в Питер, где встретился с однокурсниками и посетил ещё пару мест. Ну а после уже, домчав сегодня до Москвы, вышел на работу, где палящее солнце и дикая жара всячески демотивируют, охота снова оказаться где-то на берегу красивого карельского озера и созерцать всю эту волшебную природу.
Машина без каких-либо проблем преодолела 2500 км. за неделю, не сожрала ни грамма масла, разогналась на м11 и спасала в жару своим кондиционером, так что ей за это отдельное спасибо!
Смело рекомендую Карелию, не пожалеете!
Комментарии 37
Как будто я сам писал. И интерес и повествование — все совпало! Короч, мне зашло!
Без названия
goo.gl/maps/caQb4m3GawM3axq66 да, прямо в самой Хийденсельге, там купаются все местные
Ездили в прошлом году, за рулём не укачиваюсь, НО, дорога до Сортовалы была жуткой! Впервые увидела, как она может завязываться узлом и развязываться! Поделитесь, пожалуйста, контактами экскурсии!
Я наоборот получил удовольствие от дороги, так интереснее ехать, когда не только картинка меняется, но и постоянные спуски-подъемы 😊 Отправил в личку контакты
В 18 году объехал Ладогу вкруговую. Очень понравилось. А ещё финская уха — тема.
Фото красивые! Респект!
Интересная поездка! Красивые фотографии! 👍Как говорится, хорошо там, где мы не были 😀
Красивые снимки! Текст прочту позже.
Согласен. Карелия впечатляет. Только вернулись
Слог хороший, замечательно читается!
Спасибо и удачи!
Советую в следующий раз на Валаам из Сортавалы сплавать с экскурсией — очень понравилось, историческое место.
От дороги до Белых мостов тоже офигел, хотя мой Форь довёз меня прямо до водопадов. Но больше туда не поеду))
Вцелом, Карелия 👍
На Валаам не поплыли, потому что так за год насмотрелись церквей и монастырей, что уже ничем таких не удивишь. Да и хотелось именно такой дикой природы, в дали от людей. Если бы знал, что такая дорога до водопадов — не поехал бы туда, но обратно уже пути не было
Нп драйве тоже есть что-то подобное, вот человек писал drive2-ru.turbopages.org/…-man-4-BAL-9503&trbsrc=wb
Советую в следующий раз на Валаам из Сортавалы сплавать с экскурсией — очень понравилось, историческое место.
От дороги до Белых мостов тоже офигел, хотя мой Форь довёз меня прямо до водопадов. Но больше туда не поеду))
Вцелом, Карелия 👍
Валаам не поехали, цены тоже безбожные, 3500р с человека, посмотреть церкви, мы не такие верующие. Вообще из Валаама сделали просто бизнес. Читал какой-то интересный отзыв, ребята ездили сами на теплоходе, нашли какого-то местного мужичка и он им показал много интресного и не туристического, они этого и хотели, я юы ксатати тоже. Тысячу ему заплатили. Он им рассказал и про жизнь на острове, что церковь все забирает у местных, даже не без согласия, работы нет и тп, выживают местное население, они не приносят прибыль церкви, и как они писали, что в скором времени должны запретить и местным проводить левые экскурсии. Короче почитав все это, я как-то не в восторге. Если просто поплыть на метеоре, отдашь 2 рубаса туда обратно, могут возникнуть проблемы с тем где покушать на острове, так как все заточено на туристические группы. Короче как всегда в нашей стране, со всего дерут деньги. Неприятно это обдиралово.
Я тоже прикинул, 2000 тыс на человека скататься на остров — так себе удовольствие, природа там +- как на материке, церквями и монастырями, честно говоря, сложно впечатлился после поездки по Архангельской области, где Соловки и старые деревянные церквушки, поэтому это уже в другой раз
Валаам не поехали, цены тоже безбожные, 3500р с человека, посмотреть церкви, мы не такие верующие. Вообще из Валаама сделали просто бизнес. Читал какой-то интересный отзыв, ребята ездили сами на теплоходе, нашли какого-то местного мужичка и он им показал много интресного и не туристического, они этого и хотели, я юы ксатати тоже. Тысячу ему заплатили. Он им рассказал и про жизнь на острове, что церковь все забирает у местных, даже не без согласия, работы нет и тп, выживают местное население, они не приносят прибыль церкви, и как они писали, что в скором времени должны запретить и местным проводить левые экскурсии. Короче почитав все это, я как-то не в восторге. Если просто поплыть на метеоре, отдашь 2 рубаса туда обратно, могут возникнуть проблемы с тем где покушать на острове, так как все заточено на туристические группы. Короче как всегда в нашей стране, со всего дерут деньги. Неприятно это обдиралово.
Старинный город Сортавала
Долгое время слово «Сортавала» ассоциировалось у меня исключительно с популярными в СССР лыжами «Сортавала» (хорошие, кстати, были). Во время нашего путешествия по Ленинградской области и Карелии в августе 2018 года, мы провели некоторое время под Сортавалой, на базе отдыха «Времена года». И, естественно, несколько раз побывали в самой Сортавале. Город произвел на меня очень приятное впечатление.
[box style=»grey»] Все статьи о поездке: Автопутешествие по Тверской, Новгородской, Ленинградской областям и Карелии 2018[/box] Исторический центр Сортавалы
К сожалению, из-за насыщенной программы путешествия и весьма жаркой погоды удалось посмотреть лишь малую часть города. Надеюсь, здесь мы побываем еще не раз и уже основательно посмотрим все достопримечательности Сортавалы.
Часовня Казанской иконы Божией Матери в Хюмпёля близ Сортавалы, 2009 год
В Сортавале сохранилось много интересных памятников архитектуры, старинная городская застройка. Как и Выборг, Сортавала — кусочек Европы в России, со своим неповторимым очарованием северного европейского города. Центр более-менее отремонтирован, но если пройти вглубь улиц, то путешественника может ждать разочарование: многие исторические здания находятся в неважном состоянии и их будущее, особенно старинных финских деревянных построек, внушает опасение.
Церковь Святого Николая. Построена в 1873 году на пожертвования петербуржских купцов братьев Елисеевых. До 1946 года была освящена во имя святых апостолов Петра и Павла
Двор
Сортавала — город старинный, испытавший влияние различных культур. Более 6 тысяч лет назад здесь жили племена саамов. В VII-IX веках сюда пришли племена карел, позднее эти земли перешли во владения Новгородской республики. В XIV веке на острове Риеккалансаари («Греческий остров») уже существовал Никольско-Сердобольский погост. После того, как в 1478 году Новгородская республика прекратила свое существование, эти территории вошли в состав Московского царства.
Старые дома по Карельской улице. Здание гостиницы «Ладога» было построено в 1939 году в стиле функционализма по проекту архитектора Элси Наеми Борг для Женского Христианского Союза. Металлические ограждения лоджий были выполнены в виде аббревиатуры союза NNKY. С 1945 года часть здания была отведена под гостиницу «Ладога», другая — под жилые квартиры. В результате реконструкции 2000-х годов исторический облик интерьеров был нарушен
С 1580 по 1597 и с 1617 по 1721 годы эти земли принадлежали Швеции. Местное население, не желавшее принимать лютеранскую веру, переселилось в Россию: некоторые семьи перебрались в Олонец, другие — под Тверь, где царь Алексей Михайлович отдал переселенцам опустевшие после Смутного времени земли. Так возникла Тверская Карелия.
Карельская улица
Карельский мост через залив Вакколахти. Был построен в 1931-1932 году по проекту Стокгольмской инженерной конторы «Кристиани и Ниельсен» близ старого деревянного моста, служившего до начала 1950-х годов. Опоры моста выложены серым сердобольским гранитом из каменоломен на острове Риеккалансаари и перекликаются с облицовкой северной и южной набережных.
Улица Вяйнемяйнена
В 1632 году близ острова Риеккалансаари шведы основали город под названием «Сордавала». Место было выбрано очень удобное: в заливе Вакколахти («лукошко-залив»), в глубине залива Ляппяярви («клапан-залив»).
Залив Вакколахти
Интересны версии происхождения этого названия. По одной из них, слово «сорта» означало «пожеговая земля» — от пожегового земледелия, существовавшего у древних корел. Другие версии, из области легенд, связывают слово «сорт» с чертом — то ли на Риеккалансаари жил черт, то ли православные называли так финнов-лютеран. Еще по одной версии, первые переселенцы убивали друг друга за право обладания этими землями, поэтому название Сортавала происходит от финского «сортуа» — рушить, гибнуть.
Старые деревянные дома
Деревянное здание пожарного депо с каланчой. Построено в 1888 году по проекту архитектора Берндта Ивара Аминова
Здание Национального Акционерного Банка (Kansallis-Osake Pankki). Построено в 1903-1905 годах по проекту архитектора Готтлиба Элиела Сааринена. На втором этаже располагалась квартира директора банка О.Леандера, поэтому это здание также называют домом Леандера
Сортавальский почтамт. Построен в 1913 году по проекту архитектора Уно Ульберга для «Объединённого банка Северных стран»
Здание Типографии и издательства духовной литературы, ныне его занимают службы государственной регистрации и судебных приставов. Построено в 1914 году по проекту Вяйнё Леандера для издательства религиозной литературы «Дом Библии»
Старые деревянные дома
По Ништадскому договору, в 1721 году Сортавала вернулась в состав Российской Империи. Многолетняя Северная война опустошила город, превратившийся в деревушку Сердоболь с населением в 30 человек. Название «Сердоболь» появилось в результате приспособления к русскому языку старого названия и поначалу звучало как «сердоволь». Однако вскоре слово, не имевшее смысла, было заменено на «Сердоболь», что означало «близкий человек», «родня».
Водонапорная башня 1942 года постройки. Расположена около Железнодорожного вокзала
Паровоз-памятник Эр 788-81, построен заводом Цегельского (Польша) в 1953 году
В 1744 году Сердоболь вместе со старинным Сердобольским погостом вошел в состав Кексгольмской провинции Выборгской губернии. Несмотря на принадлежность к России, местное население сохранило традиционный шведский уклад: шведские законы, судебную и налоговую системы, шведский язык и церковное управление. В 1760 году Сердоболь получил статус города.
Сортавальское центральное лесничество. Построено в 1900 году по проекту строительного мастера Йохана Алвара Окермана
Дом Туркама. Построен в 1937 году по проекту архитектора Эрки Хуттунена в стиле функционализма
Отель «Сеурахуоне». Здание построено в 1908 году архитектором Онни Тарьянне, реконструировано в 1939 году архитектором Эркки Хуттуненом. В этой гостинице останавливался Николай Рерих
После образования в 1811 году Великого Княжества Финляндского, Выборгская губерния и Сердоболь вошли в его состав. Начался бурный рост торговли, население города увеличивалось. Был практически заново отстроен Старый город, расположенный между мысом Келиемяляниеми и Карельской улицей. В 1838 году был утвержден новый план города, согласно которому центр переносился в местность вдоль залива Вакколахти. Там началось строительство деревянных домов в стиле ампир.
Справа — здание бывшего кинотеатра «Васама» и «Заря». Построено в 1926 году по проекту строительного мастера Арви Фроста. В настоящее время здесь размещается Военно-исторический музей имени полковника А.Л.Бондарева
Дома по улице Советских Космонавтов, бывшая Сариольская улица
Старый дом на улице Советских Космонавтов
Дома по улице Советских космонавтов
После постройки Сайменского канала в 1856 году, роль Сортавалы как транзитного центра на торговом пути, упала. Было заморожено строительство торгового порта, в течение нескольких десятилетий почти не возводили жилые дома. Однако появление Карельской железной дороги, которая прошла через Сердоболь, придало городу новый импульс развития. В 1893 году был утвержден новый план города.
Старый дом
Городская усадьба доктора Винтера. Построена в 1903 году для главного врача окружной больницы Густава Йоханнеса Винтера. С 1992 года здесь размещается Региональный музей Северного Приладожья
Старый деревянный дом
Школа № 1, бывшая народная школа. Здание построено в 1927-1929 годах в стиле неоклассицизма по проекту архитектора Юрье Васкинена. С 1945 года — средняя школа №1
В 1903 году в Старом городе вспыхнул пожар, уничтоживший многие деревянные постройки. Это послужило причиной каменного строительства, в значительной степени сформировавшего нынешний облик исторической части Сортавалы. К концу 1930-х годов население города составляло 12 тысяч человек.
Старый деревянный дом
Зимняя советско-финская и Великая Отечественная войны нанесли Сортавале огромный ущерб. Почти треть города была уничтожена. После войны переселенцам из России, Белоруссии и Украины предстояло поднимать город фактически заново, налаживать новый тип хозяйства, соответствующий социалистической идеологии советского государства.
Братская могила советских воинов. Здесь захоронено 728 защитников СССР, в основном — солдаты и офицеры 168-й дивизии, 367-го стрелкового полка 71-й дивизии
Старый деревянный дом
Бывшая железнодорожная станция «Сортавала-Пристань»
Бывшая железнодорожная станция «Сортавала-Пристань»
Комсомольская улица, бывшая Турункату — улица Турку. Во втором здании справа расположен культурно-выставочный центр имени Гоголева К.А.
Как я уже писала в начале статьи, мы успели посмотреть далеко не все достопримечательности Сортавалы. К сожалению, несколько интересных мест пришлось оставить «на потом», полюбовавшись ими только издали.
Панорама Сортавалы с горы Кухавуори, фото 1911-1930 годов. Там находится парк Ваккосалми, разбитый в 1870-1874 годах
Памятник «Защитникам Приладожья»
Дома на берегу залива Вакколахти
Молодежный центр «Сердоболь»
Понтонный мост на остров Риеккалансари
Близ Сортавалы, в Хелюля, на скале высотой 74 метра расположено городище Паасо (искаженное название «Спасское»), где в прошлом находилось укреплённое поселение корелы. Я попыталась пройти по указателю, но погода была жаркой, тропинка непонятной. Увы, пришлось повернуть назад.
Холм Паасо
Холм Паасо
Сортавала — тот город, куда стоит приехать на несколько дней, побродить с фотоаппаратом по улицам, поснимать старинные финские дома и парки. Это неповторимая атмосфера не вполне русского города, живописные шхеры Ладожского озера, красивейшая природа вокруг.
В Сортавале и её окрестностях в последние годы построено немало комфортабельных баз отдыха в финском стиле, например, «Дача Винтера», «Точка на карте (Сортавала)», «Времена года», «Ламберг». Из Санкт-Петербурга до Сортавалы строится скоростная трасса, в 2019 году РЖД планирует запустить в Сортавалу комфортабельные «Ласточки».
Литература:
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
Не слабо ты в этом году покаталась, Машуль! Фотографий одних редактировать, не перередактировать.
На самом деле, их было две. Одна — в Ленобласть и Карелию, другая — в Крым и Пензенскую область. Так что до Нового года рассказывать буду. Правда, похоже что мало кому они интересны.
Здесь я с тобой соглашусь только от части. Безусловно, этот маршрут далеко не самый востребованный, а потому случайные посетители попадут сюда только, если за новый маршрут возьмутся. С другой стороны конкурентов меньше. Уверена, что поисковик твои посты на первых строчках держит.
Но самое главное, что интересно тебе. Меня обычно этот интерес очень стимулирует, даже больше, чем просмотры.
Здравствуйте Мария.
Спасибо за Ваши статьи, читаю с большим удовольствием, очень интересно и познавательно. Продолжайте пожалуйста.
Александр, спасибо за добрые слова! Буду продолжать свои рассказы!
Здравствуйте, Мария.Все очень интересно, читаю с удовольствием, выбираю маршруты с вашей помощью. Спасибо за труд.
Татьяна, добрый день! Спасибо за добрые слова! Рада помочь!