что такое солнце огромный раскаленный шар густой туман звезда карлик
Тест по окружающему миру для 1 класса на тему : «Что у нас над головой?»
Что у нас над головой?
ФАМИЛИЯ, ИМЯ _____________________
Украшал ночную синь
А прошла неделька только-
От него осталась долька.
2. Какую фигуру образуют звёзды Созвездия Большая Медведица?
3. Что можно увидеть на небе днём?
4. Сколько звёзд в созвездии Большая Медведица?
5. Определи на что похоже солнце?
6. Как называются облака похожие на перья, волокна или тонкие беловатые полосы?
7. Что такое Солнце?
а) огромный раскалённый шар;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-518986
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру «Что у нас над головой?»
Тема: «Что у нас над головой?»
Цели: уточнить знания о дневном и ночном небе;сообщить элементарные сведения о Солнце,созвездии Большой Медведицы;развивать представления о форме и размере предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо;находить Большую Медведицу.
Оборудование: видеозапись ночного неба или слайды,куб,мяч,тарелка,ковш,конверт с вопросами и загадками,школьный словарик «Планеты,звезды,созвездия»;у учащихся-пластилин,принадлежности для лепки.
I .Организационный момент
II .Актуализация знаний
-Муравьишка Вопросик вам принес вопросы в конверте
(Учащиеся по очереди выходят и отвечают на вопросы предыдущего урока)
III .Самоопределение к деятельности
-В конверте у Муравьишки Вопросика есть что-то еще.Это загадки.Отгадайте их.
(Отгадки записываю на доске).
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светлей вокруг.(Солнце)
Украшал ночную синь
А прошла неделька только-
От него осталась долька.(Луна)
На черный платок просыпано просо,
А склевать не просто.(Звезды)
-Сравните эти слова.Что уних общего?(Все это мы можем увидеть на небе).
-А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?
-Как вы думаете,о чем пойдет речь на уроке?(Ответы детей)
IV .Работа по теме урока
1.Наблюдения за ночным и дневным небом
-Какие небесные тела можно увидеть днем,а какие ночью?
(Днем можно увидеть Солнце,а ночью-Луну и звезды)
-Наш Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба.
(Слайды с изображением ночного неба)
-Что вы можете сказать о ночном небе?Какое оно?(Оно яркое,таинственное и сказочное)
-Ой,ребята,а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще одна загадка.Попробуйте ее отгадать.
По платку катается,
Людям улыбается(Солнце и Небо.)
-С чем в загадке сравнивается небо?(С голубым платком).
-А Солнце?(С алым колобком).
-Посмотрите на предметы,которые принес Муравьишка.
(Показываю и выставляю на полку куб,тарелку,мячик)
-С каким из этих предметов можно сравнить Солнце?(Солнце похоже на мяч.)
-Правильно,мы видим в небе Солнце,похожее на круг,на тарелку,но на самом деле Солнце имеет форму шара.Оно похоже на мяч или на колобка.
-Молодцы,ребята!Славно потрудились.Мудрой Черепахе очень понравились ваши солнышки.
-Наши солнышки маленькие,а какое по размеру Солнце на самом деле?(Ответы детей)
-Солнце-огромный раскаленный шар,во много раз больше Земли.Оно находится очень-очень далеко и долететь до него невозможно.Оно очень горячее.
Руки в стороны,вперед,
Три наклона,прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI .Продолжение работы по теме урока
1.Беседа,работа по учебнику
— Ребята,Муравьишка приготовил для нас вопрос.
А только на него глядят?(Созвездие Большой Медведицы.)
-Посмотрите рисунок в учебнике на с.19.Эта Медведица живет высоко-выоко в небе.(Рассказываю детям сказку об это созвездии.)
-Обратите внимание,сколько ярких звезд в созвездии?(Семь.)
-Какую фигуру образуют эти звезды?(Ковш.)
-Кто желает нарисовать на доске звезды,которые образуют ковш Большой Медведицы?
(У доски работают одновременно три человека)
-Молодцы! Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны вами.
— А как можно изготовить модель ковша?
— Попробуйте сами вылепить такую модель из пластилина(Работа в парах)
-Как вы думаете,существуют ли другие созвездия?(Ответы детей).
-В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд.Они кажутся маленькими сверкающими точками,потому что находятся очень далеко от Земли.На самом деле звезды-это огромные раскаленные газовые шары,похожие на Солнце.Самые горячие из них-голубого цвета,менее горячие-красного.Звезды отличаются друг от друга размерами.есть звезды-гиганты,а есть звезды-карлики.
(Если позволяет время,можно почитать школьный словарь «Планеты,звезды,созвездия).
4.Выполнение заданий в рабочей тетради
-Посмотрите в окно.Понаблюдайте за облаками.Какие сегодня облака?Отметьте в тетради.
(Самостоятельное выполнение.Проверка по учебнику)
5.Знакомство с научным дневником
— Ребята,наши друзья Муравьишка и Черепаха предлагают вам побывать в роли агрономов,наблюдающих за звездами и Луной.Для этого они хотят вас познакомить с научным дневником в ваших тетрадях.(учащиеся открывают дневник и знакомятся с первым и вторым заданием на с.2-3)
Учащиеся отвечают на вопросы учебника(с.19)
-Оцените свои достижения на уроке
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
VIII .Подведение итогов урока
-Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
-Покажите,какие модели Солнца и созвездий у вас получились?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В стародавние времена люди со страхом и удивлением смотрели на загадочное ночное небо.Из самых ярких звезд они составляли рисунки и придумывали к ним сказочные истории.Целью данного занятия является:уточнение знаний о дневном и ночном небе;сообщение элементарных сведений о Солнце,созвездии Большой Медведицы.
Номер материала: ДБ-201888
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Земля и небо
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Выйди в поле лунной ночью и посмотри на небо.
На небесном своде сияет луна. Ее мягкий серебристый свет заливает землю, но он совсем не так силен, как блеск солнца. Далекие предметы исчезают в туманной дымке.
Луна освещает и небо. Для земного наблюдателя близкие к ней звезды меркнут в лунном сиянии, а те, что подальше, бледнее, чем в темную ночь.
Ночное небо в ясную погоду — одно из прекраснейших зрелищ. Можно часами любоваться светлой луной и тысячами мерцающих звезд, разбросанных по небу.
Луна спускается все ниже и наконец исчезает за горизонтом — небо темнеет, на нем появляется гораздо больше звезд, они кажутся еще ярче.
Хорошо наблюдать небо в теплую летнюю ночь, сидя на берегу реки с удочками или лежа на холмике в степи. Быстро проходит короткая ночь, на востоке алеет заря. Звезды одна за другой исчезают с небосвода. Остаются лишь самые яркие. Но вот теряются и они.
Далеко-далеко, у самого горизонта, ослепительно блеснул край солнца. Начинается новый день.
С древнейших времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов.
Что такое небесный свод? Не сделан ли он из прозрачного вещества, подобного хрусталю? Есть ли у него края и опирается ли он на землю?
Что такое бесчисленные мерцающие звезды? Так ли они малы, как кажутся? Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно движутся в пространстве?
Почему луна перемещается среди звезд? Почему меняет свой вид: то кажется полным кругом, то узким серпом, а то и совсем исчезает с небосвода?
Отчего солнце летом высоко поднимается над головой и сильно греет землю, а в морозные зимние дни едва выглянет из-за горизонта и спешит скрыться, точно ему не хочется смотреть на покрытые снегом поля и застывшие реки?
Наука о небесных светилах возникла в древности и называется астрономией. Слово это греческое и составлено из двух слов: «астрон» — звезда и «номос» — закон.
Казалось бы, зачем нашим предкам смотреть на небо и изучать те законы, по которым движутся звезды и другие небесные светила? Разве они так важны?
Да, они необходимы. С незапамятных времен люди занимаются скотоводством и земледелием. Скотоводу и земледельцу надо знать, когда наступит весна, когда она сменится летом, когда после лета явится дождливая осень. И человек следит за солнцем: начинает оно подниматься на небе и сильнее греть, значит, скоро зиме конец, скоро придут теплые, ясные весенние дни.
Особенно внимательно приходилось изучать движение солнца жителям Древнего Египта, Китая, Индии… В этих странах текут огромные реки; когда они разливаются, то покрывают поля плодородным илом.
Обитателям речных долин очень важно было в точности знать время, когда начинается наводнение: не только чтобы подготовиться к севу, но и чтобы своевременно спасти имущество и жизнь от волн разбушевавшейся реки.
Науки тогда простому народу были недоступны. Ими занимались жрецы — служители церкви.
Жрецы были первыми астрономами. Изучая движение небесных светил, они умели предсказывать не только наступление разливов, но даже затмения Солнца и Луны. Знание астрономии давало жрецам огромную власть над народом. Обманывая простых людей, жрецы уверяли, что они разговаривают с богами, что боги передают свои повеления людям через них, жрецов. Власть жрецов была так сильна, что их слушались и цари.
За небесными светилами приходилось следить не только скотоводам и земледельцам. Мореходы и сухопутные путешественники находили дорогу днем по солнцу, а ночью — по звездам.
Астрономия помогла людям начертить первые карты древних стран. Да и теперь составлять карты без знания астрономии невозможно.
Как видно, эта «небесная наука» тесно связана с потребностями людей.
Какую форму имеет Земля?
Каждому школьнику известно, что Земля — круглая, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар движется в мировом пространстве.
А прежде люди думали, что Земля — плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках. Насчет подпорок у различных народов были разные мнения.
Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе. Но они не задумывались над вопросом: а на чем же стоит черепаха?
У нас на Руси в старину можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:
— Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?
На китах, дитятко, — отвечал старик. — На больших-пребольших китах! И как те киты пошевелятся — бывает Земли трясение…
— А на чем же киты, дедушка?
— А вода на чем, дедушка?
— Какой же ты беспонятливый! Ведь сказано тебе, что Земля на китах стоит!
Такой разговор мог продолжаться без конца.
Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола; удивительно, что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет. Очень помогли людям далекие путешествия.
Путешествовать люди стали давным-давно. Никакой историк не скажет, когда начались путешествия. Людей заставляли переходить с места на место лесные пожары, наводнения, голод, спускавшиеся с севера ледники или пески, надвигавшиеся из пустынь…
Первобытные люди путешествовали медленно — их путешествия правильнее называть переселениями. Но во время переселения люди за многие годы проходили сотни и тысячи километров.
Позднее люди отправлялись в иные страны торговать, то есть обменивать изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Понятно, целое племя не могло отправиться в другую страну торговать: находились люди,
Тесты по окружающему миру 1 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
муниципального образования г. Армавир
по окружающему миру
Тест №1 по теме: «Что такое Родина?».
Тест №2 по теме: «Что мы знаем о народах России?».
Тест №3 по теме: «Что мы знаем о Москве?».
Тест №4 по теме: «Что у нас над головой?».
Тест №5 по теме: «Что у нас под ногами?».
Тест №6 по теме: «Что общего у разных растений?».
Тест №7 по теме: «Что растёт на подоконнике?».
Тест №8 по теме: «Что растёт на клумбе?».
Тест №9 по теме: «Что за листья? Что за хвоинки?».
Тест №10 по теме: «Кто такие насекомые?».
Тест №11 по теме: «Кто такие рыбы?».
Тест №12 по теме: «Кто такие птицы?».
Тест №13 по теме: «Что такие звери?».
Тест №14 по теме: «Что вокруг нас может быть опасным?».
Тест №15 по теме: «На что похода наша планета?».
Тест №16 по теме: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?».
Тест №17 по теме: «Откуда в наш дом приходит электричество?».
Тест №18 по теме: «Как путешествует письмо?».
Тест №19 по теме: «Куда текут реки?».
Тест №20 по теме: «Откуда берётся снег и лёд?».
Тест №21 по теме: «Как живут растения?».
Тест №22 по теме: «Как живут животные?».
Тест №23 по теме: «как зимой помочь птицам?».
Тест №24 по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?».
Тест №25 по теме: «Когда придёт суббота?».
Тест №26 по теме: «Когда наступит лето?».
Тест №27 по теме: «Где живут белые медведи?».
Тест №28 по теме: «Где живут слоны?».
Тест №29 по теме: «Где зимуют птицы?».
Тест №30 по теме: «Когда появилась одежда?».
Тест №31 по теме: «Когда изобрели велосипед?».
Тест 32 по теме: «Когда мы станем взрослыми?».
Тест №33 по теме: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?».
Тест №34 по теме: «Почему луна бывает разной?».
Тест №35 по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер?».
Тест №36по теме: «Почему радуга разноцветная?».
Тест №37 по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?».
Тест №38 по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?».
Тест №39 по теме: «Зачем мы спим ночью?».
Тест №40 по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
Тест №41 по теме: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
Тест №42 по теме: «Зачем нам нужен телефон и телевизор?».
Тест №43 по теме: «Зачем нужны автомобили?».
Тест № 44 по теме: «Зачем нужны поезда?».
Тест №45 по теме: «Зачем строят корабли?».
Тест №46 по теме: «Зачем строят самолёты?».
Тест №47 по теме: «Зачем люди осваивают космос?».
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 1 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 201 2 г.
Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.
Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.
Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.
Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.
При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.
Тема урока: Что у нас над головой?
Тема урока: Что у нас над головой?
Задачи урока: уточнить знания детей о дневном и ночном небе, сообщить элементарные сведения о Солнце и облаках; познакомить в созвездием Большая медведица; развивать представления о форме и размерах предметов; начать освоение деятельности моделирования.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Солнце — огромный пылающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды.
Оборудование. У учителя — кубик, тарелка, мяч, темные защитные очки. У учащихся — коробки с пластилином; цветные фишки, цветные карандаши, карточки для игры «Зажги фонарик»
Предварительная работа. Перед данным уроком следует провести прогулку, во время которой надо рассмотреть с детьми небо, облака, а через защитные очки взглянуть на Солнце.
Актуализация знаний . Сообщение темы урока.
— Как называется учебник, с которым мы начали работать?
— Как зовут героев учебника? Что мы учились делать на первом уроке? (Задавать вопросы.)
— С какими словами-помощниками мы познакомились?
— Рассмотрите в учебнике страницу, с которой начинается раздел «Что и кто?» (с. 3). Придумайте несколько вопросов с этими вопросительными словами к рисункам на данной странице.
— Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха)
— Сегодня Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха вновь рады нашей встрече.
( У Муравьишки на голове колпак Звездочёта)
— Посмотрите внимательно на Муравьишку, что вы заметили?
— Кто носит такой колпак? (Звездочёт)
— Сегодня Муравьишка и Мудрая черепаха предлагают нам совершить путешествие на ракете.
— К запуску ракеты приготовиться! Пристегнуть ремни! Соединить контакты! ( хлопок в ладоши) Завести моторы! К старту готовы? Пять, четыре, три, два, один… Пуск! (Дети хлопают в ладоши, садятся на место)
— Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко от Земли!
— Мудрая Черепаха прихватила с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда мы летим.
По платку катается,
— С чем сравнивается небо в загадке? (с голубым платком)
— А солнце? Алый колобок)
— Во время путешествия мы должны поговорить о том, что у нас над головой.
После этого от имени Муравья Вопросика детям предлагается вспомнить и сказать:
— Что было у вас над головой во время прогулки. (Небо, а на небе — солнце и облака.)
Учитель уточняет: «Все это мы видели днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть? (Звезды, Луну.)»
Дети переворачивают страницу учебника, и кто-либо из читающих учащихся вслух читает название темы урока (с. 18).
— Вспомните каким бывает небо днём? Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём? Ночью?
Учитель предлагает положить ладошку на ту страницу, где показано небо ночью.
— На что похоже Солнце?
Сначала можно отложить в сторону предмет, на который Солнце точно не похоже (кубик), затем сравнить тарелку и мяч. В итоге учитель сообщает:
— Хотя мы видим в небе круг, на самом деле Солнце — шар. После этого можно предложить детям положить фишку в учебнике, на какой же предмет похоже Солнце.
Проходя по рядам, учитель проверяет выполнение задания.
4. Практическая работа.
Затем предлагает вылепить из пластилина модель Солнца. Нужно пояснить, что такое модель (предмет, изображающий другой предмет); спросить, пластилин какого цвета понадобится для изготовления модели Солнца (желтый).
— Солнце – огромный раскалённый шар. Оно во много раз больше Земли. А можем ли мы долететь до Солнца? (Ответы детей)
— Солнце находится очень-очень далеко. До солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.
5. Работа по учебнику.
Солнышко-весёлышко,
Ты такое теплое!
Солнышко-весёлышко,
Ты такое доброе!
Почему же,
Хоть чуть-чуть,
На себя не дашь взглянуть?
М. Пляцковский
Отвечая на этот вопрос, дети говорят, что Солнце очень горячее, раскаленное, пылающее. Учитель обращает их внимание на изображение Черепахи в нижней части страницы, спрашивает, почему она в темных очках, читает вслух слова Черепахи, которые подводят итог знакомству с Солнцем. ( Солнце очень яркое. На солнце можно смотреть только в солнцезащитных тёмных очках )
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по небу летели,
И за звёздами глядели.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
7. Продолжение работы над новым материалом. Мудрая Черепаха спрашивает:
— Что же мы можем наблюдать на небе во время нашего путешествия? ( Облака)
— Подойдите к окну и посмотреть, какие сейчас на небе облака, какую форму имеют облака, на что они похожи? (если они есть).
Затем дети рассматривают на рисунке, какие бывают облака.
Затем учитель от имени Муравья Вопросика просит рассмотреть рисунок на с. 6 и рассказывает, как однажды тот летал на облаке. Учитель спрашивает: «Верите ли вы Муравьишке? Могло ли это быть на самом деле?» Обсуждая с учителем эти вопросы, дети узнают, что облако — это густой туман высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды и поэтому летать на нем можно только в сказке.
Физкультминутка. Могут быть проведены с использованием песни «Облака, белокрылые лошадки».
8. Продолжение работы.
— А сейчас отгадайте загадку:
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером.
Учитель предлагает представить картину ночного неба, которую можно увидеть во время путешествия.
Муравьишка Звездочёт приготовил для вас вопросы:
— Какого цвета небо? Что можно наблюдать на небе? (Звёзды, Луну)
— Отгадайте загадки, которые предлагает вам Мудрая Черепаха:
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Ночью ей не спиться-
В зеркале глядится.
— Полюбуйтесь красотой ночного неба.
(Показать слайды ночного неба, прочитать в Атласе-определителе описание ночного неба)
— Что вы можете рассказать о звёздном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное, сказочное)
9. Муравьишка Звездочёт приготовил для вас вопрос:
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица)
— Если дети затрудняются в ответе, учитель предлагает открыть учебники и найти в верхнем левом углу страницы рисунок Медведицы.
— Эта Медведица живёт высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам древнюю сказку:
Жила-была на белом свете девушка – Каллисто и её сын – охотник Аркас. Каллисто была очень красивой. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила красавицу Каллисто в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда и меткий стрелок выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.
— Обратите внимание на рисунок в учебнике, сколько ярких звёзд в созвездии? (Семь)
— Какую фигуру образуют эти звёзды? (Ковш)
Самостоятельная работа учеников. ( в рабочей тетради)
— Соедините звёзды так, чтобы получился ковш Большой Медведицы.
1 ученик работает с ИД.
— Молодцы! Муравьишка Звездочёт и Мудрая Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю.
— К приземлению приготовиться! (дети встают)
— Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши)
Игра «Зажигаем фонарик».
Цветные карандаши: красный, зелёный, синий.
( Если ученик согласен с утверждением учителя, он рисует зелёный кружок, если не согласен – красный, а если не знает верного ответа – синий.)
Учитель читает утверждения:
— Солнце – это огромный раскалённый шар.
— На солнце можно смотреть без защитных очков.
— Днём на небе можно увидеть луну и звёзды.
— В созвездии Большая Медведица 7 звёзд.
Подводя итоги урока, учитель просит детей сказать, что у нас над головой? Что же они узнали о Солнце и облаках, что их больше всего удивило. (Покажите с помощью светофора)
В группе продленного дня учащиеся изготавливают модель-аппликацию «Облака»: на лист голубой бумаги приклеивают кусочки ваты (кучевые облака), белые нитки (слоистые облака), перья (перистые облака). Можно коллективно придумать сказку о том, как Муравьишка летал на облаке (по рисунку учебника).
Рекомендации для занятий в семье
1. Понаблюдайте с ребенком за облаками. Выполните задание № 2 в рабочей тетради (с. 3).
2. Перед тем как ляжете спать, рассмотрите в окно вечернее небо, найдите созвездие Большой Медведицы.