что такое соленоид в акпп и для чего он нужен
Неисправности и замена соленоидов АКПП
Соленоид АКПП- это электромагнитный клапан, который открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.
Именно благодаря соленоидам в АКПП переключаются передачи, а также включается и отключается блокировка Гидротрансформатора. Соленоидами управляет Электрический Блок Управления — он посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционные диски (элементы сцепления АКПП).
Срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
Из-за этого клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Распространенной причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.
Ресурс самых надежных соленоидов (в идеальных условиях экспуатации) не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.
Замену соленоидов в АКПП совершают после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Задавайте Ваши вопросы.
Ждем комментариев!)
Электрорегуляторы («соленоиды») в гидроблоке. Принцип работы. ч.1 Техническая страничка.
Здравствуйте уважаемые читатели нашего Блога. Продолжаю Вас знакомить с техническими особенностями работы и устройство АКПП.
Давно хотелось подойти к вопросу электрорегуляторов. Едва ли получится уместить все в (даже простыми словами) в одной статье. Если тема получится интересная и не очень технически занудная, сможем рассказать подробнее в нескольких частях.
Для начала — кратко (как обычно) история вопроса по появлению электроклапанов в АКПП.
Итак. Первые Автоматические коробки передач — были полностью гидравлические. Все управление а точнее — САМОуправление АКПП происходило на основании внутренних простых датчиков как гидравлических так и механических. В частности — акпп имела обычно два основных датчика — датчик(клапан) оборотов и датчик(клапан) давления. Первый — механический, центробежный. Чем больше обороты двигателя, тем сильнее вращается датчик. Так коробка «понимает» количество оборотов и момент переключения. Называется говернор (governor).
Другой важный механический клапан — был связан тросиком(или системой рычагов) с педалью газа. Чем больше нажатие на газ — тем больше давление в системе. (обычно обозначается на гидросхемах как TV-давление). Так коробка понимала — насколько сильно нажата педаль газа и могла регулировать давление сжатия фрикционов в зависимости от нагрузки. Также — коробка получала команду о режиме кик-даун(полное нажатие на газ для резкого ускорения.
Как видим — на начальном этапе развития конструкции АКПП, коробка управлялась полностью гидравлической системой и не имела внутри никакой электрики. И появление электроуправления в АКПП — стало во многом — революционным изменением.
К стати. Для АКПП производства ZF такая революция наступила в конце 80х готов. Серия АКПП ZF 4HP22/24 первоначально была полностью гидравлическая. И позже, в данных акпп внедрили модифицированный гидроблок с 4 или 5 соленоидами.
На первой картинке ниже — часть картинки из мануала по полностью гидравлической версии АКПП 4HP22. На картинке гидравлический блок — не имеет электрических подключений и клапанов. Коробка управляется только за счет гидравлической логики.
На картинке ниже — видно что на более поздних модификациях, электроклапана «прикрутили» к гидроблоку АКПП 4HP22/24. Общие габариты блока остались прежние, электроклапана аккуратно установили «навесным монтажом». При этом гидравлическая схема гидроблока естественно также изменилась.
Итак, в АКПП стали появляться электрические клапана. В некоторых коробках — по 1-2 шт. Это были именно электроклапана типа ВКЛ-ВЫКЛ. Именно электросоленоиды с клапаном.
Что такое соленоид — наверное знают все кто проходил в школе физику. Если на катушку из электропровода подать постоянный ток, сердечник катушки станет электромагнитом. Если есть металлический сердечник — он станет магнитом и к нему будут притягиваться металлические предметы. Если к сердечнику присоединить гидравлический клапан и пружинку — получим гидравлический клапан с электроуправлением. Например — подали ток — клапан открылся. Отключили ток — клапан закрылся.
Таким образом, первые электроклапана в АКПП — были именно как КЛАПАН С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, т.е. ЭЛЕКТРОКЛАПАН (не регулятор). Это была катушка с медным проводом, сердечником и клапаном на конце.
Такие клапана управляли процессами, которые требовали подачи или отключения подачи гидравлического давления. Например на муфту блокировки гидротрансформатора. Или подачи давления для сжатия пакета многодискового сцепления.
И это были — самые первые электроклапана в АКПП…
Постепенно электроклапана модернизировали и сам клапан — стал размещаться в корпусе, вместе с катушкой.
Так электроклапан стал отдельной самостоятельной деталью, которую можно заменить при необходимости.
Возможно, многие предполагают, что именно такие «соленоиды» установлены в современных акпп, да и чему там ломаться… ан нет. технологии ушли вперед, (хотя соленоиды — переключатели также используются) но об этом поговорим во второй части.
Не переключайтесь. Дальше — только интереснее. Любите Ваши машины.
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, Nissan, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?
Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками передач. И основную роль в подобных КП выполняет трансмиссионное масло. В этом вопросе практически все автомобилисты очень трепетны, поскольку именно выбор правильного и хорошего расходного материала гарантирует длительность срока эксплуатации автоматической коробки переключения передач. И как положено любому устройству, АКПП состоит из большого числа механизмов. И особая роль отведена тех, что отвечают за смазку конструкции, где самым главным элементом являются соленоиды. Эти элементы фактически несут ответственность за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.
Почему используют АКПП?
Соленоид в АКПП является специальным устройством, которое выступает электромагнитным регулирующим клапаном или регулирующим клапаном. Он производит открытие и закрытие специального канала подачи смазочного масла. В конструкции АКПП соленоиды несут ответственность именно за работу масляного канала коробки. При этом работа устройства осуществляется за счет поступающих от ЭБУ команд. Когда ЭБУ отправляет электроимпульс с определенной частотой, соленоид в это время следит за значением давления смазочного материала и выполняет быстрое переключение скорости или же съем блокировки с гидравлических трансформаторов. В плане конструктивных особенностей в этом нет ничего сложного. По сути это обычный стержень из металла, который обвит спиралью для прохождения постоянного тока. Внутри стержень подвижен и когда на него действует ток, он начинает перемещаться с помощью пружинки от конца спирали к началу. Это и приводит к закрытию или открытию потока смазочной жидкости.
Какие поломки соленоида могут быть?
Понятное дело, что на длительность эксплуатации соленоида серьезное влияние оказывает используемое в АКПП транмиссионное масло. При этом если они вышли из строя совсем не обязательно покупать очень дорогостоящие элементы для замены. Если параллельно в коробку будет заливаться только низкокачественное масло, то это все равно не даст должного результата. По этой причине большинство неполадок связано именно с использованием откровенно плохой смазки. Также соленоиды очень часто ломаются по причине появления на них нагара. Это отражается в итоге на том, что элемент начинает плохо справляться со своими функциями. Причем если масло еще холодное, соленоид может нормально работать, а вот если оно прогрелось, то возникают определенные проблемы. Нередко могут возникать протечки, которые появляются в результате износа и поломок манифольдов или пленжеров. Со временем работы один из соленоидов может ослабнуть и тогда он не сможет справляться со своими функциями. Его часть нагрузки будет перераспределена на остальные соленоиды, что в последствии может привести к перенагрузке.
О том, что такое соленоиды и зачем они нужны в АКПП более подробно будет рассказано в этом видеоролике:
Разновидности соленоидов АКПП
Именно соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Так какие они бывают и чем отличаются?
Современный соленоид, представляющий из себя гидравлический клапан, изначально мог работать лишь по принципу «открытие/закрытие». Соленоиды-регуляторы бывают шариковыми и золотниковыми.
Модернизируясь, соленоид наделили каналом для масла и шариковым клапаном для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Далее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые перекрываются шариковыми клапанами.
На следующем этапе были созданы соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), схожие по устройству на вентиль- все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего часть жидкости идет на «слив» и соленоид-регулятор может плавно регулировать давление на выходе.
Соленоиды различаются не только по конструкции, но и по функционалу. Линейные (пропорциональные)— позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, но сложен в управлении и имеет меньший срок службы.
ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления)— «главный» клапан, который распределяет жидкость на другие каналы.
Клапан ТСС — отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.
Shift solenoid (переключатель)— отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.
Посмотрите наши более подробные статьи по соленоидам
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 33
Да я смотрю, мне интересно.
Доброго времени суток. Есть вопрос к знатокам акпп. Пропала 3, 4 скорость скорее всего из за нехватки масла, ехал 180 км на 2й скорости, по приезду домой долил 4 л масла до уровня, но тем не менее переключаться на 3ю скорость не стала. Снял акпп, оказалось что в одном пакете сгорели все фрикционные диски, ну и отходов в фильтре от дисков было очень много. Поменял сгоревшие фрикционы, залил свежего масла но причина переключения на 3ю скорость не ушла. Саленоиды чистые, снимал, проверял катушки на сопративление, все норм, единственно что меня удивило, то что саленоиды не щелкают при подаче напряжения, хотя диагностика акпп не выявила неисправности в электрике акпп. Попутно еще пришли саленоиды с терано тд27, вот они как раз и щелкают при подаче напряжения, но они другой формы, точнее не формы а выпуска масла, если на моих саленоидах выпуск в верхней части идет, тоесть масло через весь саленоид проходит, то этот с теранно тд27 выпуск с нижней части. И еще раз поаторюсь что мои саленоиды не щелкают, я разобрал один, там пружинок нет, такое ощущение что они работают только на закрытие, а открываются они под давлением. Что скажете по этому поводу. Трансмиссия RE4R01A. Ниссан эльгранд е 50
Здравствуйте. aкпп zf4hp20
На холодную иногда жестко включаются передачи но не всегда.
блокировка гт всегда происходит с небольшим толчком который очень хорошо чувствуется.
как искать причины жёстких переключений?
Как можно проверить состояние соленоидов?
С этими коробками мы не работаем. Общий ответ такой. Регуляторы давления можно проверить на стенде на соответствующем характеристик. Клапаны переключения можно проверить вакуум.
Здравствуйте.
Работаете ли в с французскими АКПП al4/dp0?
Если да, то какие клапаны можете посоветовать?
Добрый день. Скорее всего Вы спрашиваете про два основных клапана которые имеют малый ресурс и часто выходят из строя. Это клапаны регулировки давления и блокировки ГТ. Сейчас в продаже есть клапаны производства Борг Ворнер. Они же идут как оригинальные. Их и нужно ставить. Но надо понимать что если проблема глубже, простой заменой клапанов можно не обойтись. Если например гидроблог загрязнен, новые клапаны проработают недолго.
Разумеется при замене я промою гидроблок. И заменю масло.
Вы не вкурсе: потребуется ли прошивка блока управления при замене на клапаны нового образца? Пишут, что они более «быстрые».
И есть ли у вас в продаже ремкомплект для ал4 — тефлоновые кольца и прочее?
Обязательно потребуется. Новые клапаны работают на другой частоте. Есть прокладочный комплект. Не совсем полный но основное все есть. 5500р.
Адаптации сбрасывал после этих работ и проехал 1000км. Новые актуальные коррекции на фото.
По поводу соленоидов, можете подсказать? Коробка 6нр26 bmw e83 2007г. рест. 3л дизель сепараторная пластина с маркировкой 063. На щитке приборов пробег 234ткм (не факт).
У меня появился толчок на второй передаче РОВНО на скорости 25кмч. Рывок\толчок — не важно, но происходит четко на одной и той же скорости. Недавно я сделал три частичных замены масла, заменил очки и резиновые втулки. Снимал соленоиды с целью промыть сетки, я их пробрызгал, но никакой грязи на них не было и так. И я знаю, что примерно 50-60ткм назад менялся гидротрансформатор. По какой причине — не знаю.
Есть ещё определенные шероховатости в работе акпп, по типу «заметные переключения вверх и вниз, но без толчков и пинков», но не всегда.
Так вот… вопрос:
1. Что именно по вашему может являться причиной этого толчка на скорости 25кмч?
2. Если это соленоиды, то вина в каком-то одном определенном или в нескольких сразу?
3. Могу ли я это как-то определить сам? Есть алгоритм на тот случай, когда нет возможности проверить соленоиды на стенде?
4. Есть ли смысл их диагностировать или же Вы полагаете, что на таком пробеге они должны пойти под замену все и сразу?
5. У Вас есть стенд для их диагностики или Вы не заморачиваетесь и всегда их меняете все и сразу?
6. Можно ли купить отдельно соленоиды (поштучно)? Оригинальные/ЗФ, а не китайщину, естественно.
7. Правильно ли я полагаю, что одноцветные соленоиды взаимозаменяемы?
8. Есть ли у Вас услуга — диагностика мехатроника на вакуум. Если я привезу Мехатроник, сколько это будет стоить?
9. Можно ли у Вас купить отреставрированный ГДТ под эту коробку с обменом на свой? Сколько это будет стоить?
Соленоид АКПП
Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.
Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).
Устройство соленоидов АКПП
Если говорить о самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.
Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).
Виды соленоидов
Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока. Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).
Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды нового поколения.
Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.
Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д. Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.
В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.
Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП
Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.
Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.
В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.
На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.
Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Фрикционы (фрикционные диски) АКПП в устройстве автоматической гидромеханической коробки передач. Устройство и виды фрикционов, особенности работы.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.