что такое солдатик на жигулях
Замена кронштейна тяги Панара aka домика ВАЗ Классика
Реальность такова, что в на данный момент Москве примерно 3/4 всех Жигулей — это машины разной степени убитости (чаще убитые сильно), на которых ездят молодые ребята. А что такое молодой пацан на Жигуле? Это газ в пол, это езда боком, типа дрифт и прочие смешно выглядящие со стороны потуги казаться крутыми. Но если адекватному зрителю наблюдать за этим действием смешно, то машине не смешно совершенно. Больше всего, по моей личной статистике, страдают кронштейны поперечной тяги aka домики, которые, как правило, сами по себе уже сгнили ещё лет 10 назад, так ещё и стали испытывать заведомо большие нагрузки, чем те, на которые они рассчитаны. Кстати, ни разу ещё не видел оторвавшегося и даже просто погнутого домика на жигулях с адекватными, не пытающимися дристить водителями, использующими классику как просто машину для езды.
Не смешно наблюдать на подобное безобразие и мне, как человеку, задача которого всё исправить.
Хотя на этот раз мне ещё повезло. Машина 2007 г.в. и ещё не успела сгнить, приваривать новый домик было к чему, что значительно облегчило работу.
Новый домик был подогнан и усилен вырезанными из листа 1.5 мм железа пластинами.
И приварен к кузову, естественно, не на авось, а с предварительной примеркой и прихваткой для правильности расположения моста относительно кузова.
Пьём чай. А по факту: Заварка. Усиление «солдатика».
Далее едем (в моём случае идём) домой, с покупочками и лыбой на пол лица.По дороге хвастаемся всем прохожим, что сейчас будем варить дифференциал. Далее разбираем наш задний мост: откручиваем кардан, сливаем масло, снимаем колёса, выдёргиваем полуоси, снимаем редуктор. В общем делаем всё по книге, кстати много кто про её существование даже не знает всем незнающим вот. Ах да! не забываем про безопасность(нудно это, но вдруг кто забывает под колёса противо-откаты класть, когда поднимает домкратом, а я ему напомнил, кстати сам иногда забываю).Далее варим наш диф. Вот видео в нём всё показано как и что варить:
Диф. заварен! Можно браться за полуоси. Подшипник на одной из моих полуосей подустал. Менять его я не стал. До этого распотрошил 3 моста в поисках главной пары 4.3. Так что выбор полуосей у меня был,
из всех выбрал 2 самые живые.
Берёмся за шпильки.
После, переходим к мосту, чисти его, удаляем старую прокладку или герметик. Меняем сальники. Есть съёмники для них, а можно просто надрезать трубу. И ею снять сальник.
Сальники на месте теперь ставим редуктор, втыкаем полуоси,
ставим кардан, барабаны и т.д.
Заливаем масло. Заливают шприцом или нагнетателем. Но можно обойтись и без них, просто одев длинный шланг на воронку.
Смотрим чтоб не было подтёков. Забыл сказать(точнее намалевать), все болтики и гаечки смазываю графитной смазкой, потом всё легко открутить, ничего не прикипает и не ржавеет.
С мостом вроде всё. Далее на очереди крепление поперечной тяги он же «солдатик».
Мой солдатик не был ржавым не был убитым. На всякий случай решил его усилить. К тому же как пишут люди это больное место классики.
Далее я решил изготовить что-то типо распорки. Она у меня встала на место крепление так называемого колдуна(распределителя тормозных усилий. Говорят он бесполезен.(«У меня его от пред идущего хозяина и не было»- говорит мне моя машинка). Как же я сделал распорку, опишу кратко. Взял трубу загнул и замял её. Просверлил дырку(под М 8) в том месте где загнул и замял. Далее ставим на машину и отмечаем маркером например, где и под каким углом отрезать. Как отрезали и всё подошло берём и отрезаем опять же мерим по месту листок металла(3 мм.) и сверлим его ( М 8). Сверлим не просто а в длину нижней шпильки крепления(той которая на солдатике).На выходе получаем вот такие детали:
Далее собираем всё это дело на автомобиле и прихватываем сваркой.
Что такое солдатик на жигулях
Непрочитанное сообщение byran » Ср сен 02, 2009 21:02:44
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:08:34
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:28:29
Re: Зад смещен вправо
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 6:15:03
усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузову
Непрочитанное сообщение dima-2107 » Вс июл 04, 2010 16:45:29
Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 18:59:03
Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов
Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июл 07, 2010 20:11:58
приварили новый солдатик.
Непрочитанное сообщение evgen32 » Вс сен 19, 2010 19:53:40
Re: приварили новый солдатик.
Непрочитанное сообщение джигит » Вс сен 19, 2010 20:20:31
Наверно не окажусь оригинальным если скажу шо этот вопрос надо было решать на этапе варки нового солдатика.
Параллелограмм ( механизм ) Уатта. ( установка, подробно )!
-Наконец то таки установили Параллелограмм Уатта!
-Для чего он нужен и что из себя представляет, можно посмотреть тут: www.drive2.ru/l/519373834785128835/
-Так же я затестил данную железяку, штука крутая, реально эффективная!
Задняя подвеска стала значительно другой и правильной.
-Больше всего меня бесило в Жигулях это, болтанка кузова относительно моста на неровностях!
Так же я надеялся, что после установки данной железяки, перестанет болтать не понятно как, в том моменте, когда пересекаешь на искосок трёх полосную асфальтированную дорогу, там где имеется колея, причём очень глубокая.
И что я хочу сказать, на что я надеялся, то и получилось!
-Конечно получилась не bmw 7 моя, но всё же, что то ближе, для автомобиля с мостом вообще отлично!
Так же тестил по заснеженному бездорожью, на скорости примерно 70км/ч, эффект впечатлил, мягко и отрабатывает бугры и перевалы на отлично.
Итог: Ни капли не жалею о установки Параллелограмм Уатта, смело говорю, даже для повседнева, штука классная, если хотите улучшить комфорт и правильность работы задней ходовой в Жигулях!
-Именно за этот Параллелограмм Уатта я отдал 4800р, советую, берите только с регулировкой, т.к регулировка необходима в Жугулях, дабы выставить правильно мост!
-А так же нужно учитывать работу в сервисе, если нет места и сварочника.
По времени данная процедура занимать от 1ч и до 3х, примерно, у кого как…
Из инструмента мне понадобилось:
Сварка, болгарка, круг на болгарку лепестковый, уровень строительный ( малый ), рулетка, хорошая краска в аэрозоле, молоток и что то типа стамески ( убрать антикор под места сварки ). Обезжириватель, ветошь.
-Так же говорят что типа не сделаешь низкий авто, на Параллелограмм Уатта, я точно не знаю, сказать не могу, гуглите…
Скажу одно, у меня установлен фаркоп, но сам крюк снят! Мне пришлось отрезать лишнее, упиралось в болт который приваривается на мост ( около заливной пробки ) в общем на фото всё сами увидите!
-Что мы имеем на Жигулях.
Для механизма Уатта, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.
Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара ( правый ).
Два остальных крепления предстоит создать.
В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.
Фото и описание расставлено примерно по порядку!
1. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя
В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.
2.Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.
Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.
Далее, Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.
Примечание:
Будьте внимательны и точны, т.к шаг влево/право, будет стук, т.к места не совсем много, на фото отразил по максимуму, сами детали, расстояние и вообще как и что где стоит и приваривается.
-ТАК ЖЕ, мне пришлось от левого солдатика ( нового ) отрезать кусок примерно 5мм, т.к не вставало всё чётко по уровню ( кривой тюнинг ) в прочем как обычно…
Что такое солдатик на жигулях
Непрочитанное сообщение byran » Ср сен 02, 2009 21:02:44
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:08:34
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:28:29
Re: Зад смещен вправо
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 6:15:03
усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузову
Непрочитанное сообщение dima-2107 » Вс июл 04, 2010 16:45:29
Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 18:59:03
Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов
Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июл 07, 2010 20:11:58
приварили новый солдатик.
Непрочитанное сообщение evgen32 » Вс сен 19, 2010 19:53:40
Re: приварили новый солдатик.
Непрочитанное сообщение джигит » Вс сен 19, 2010 20:20:31
Наверно не окажусь оригинальным если скажу шо этот вопрос надо было решать на этапе варки нового солдатика.