что такое сокрушенный дух

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования Пс. 50:19

Свт. Иоанн Златоуст

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

[Смиренные мысли, говорит, приятная и угодная Тебе, Богу нашему, жертва. И так как Ты сильно смутил мое сердце и насколько можно сокрушил его, я принесу угодную Тебе жертву]. Я принесу Тебе в жертву смирение: только разреши мой грех, дай мне Духа Святого.

Эта жертва, – я говорю о смирении, – не только теперь гораздо выше иудейской: тоже было и тогда. Три отрока, в Вавилоне поправшие пламень печи, юные и старцы, в малом числе оказавшиеся сильнее многих, пленники, одолевшие царя, потерявшие отечество, но сохра­нившие веру, обнаженные и одетые, нищие и богатые, рабы, возвы­сившиеся над свободными, превратившие пламень в росу, преложившие стихии, погасившие силу огня, связанные мучителем и разрешенные огнем, – (эти отроки) воспевали и говорили: «согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили; и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты» (Дан.3:29, 38–39). «Жертва Богу – дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит».

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Плач есть дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит, то есть не предаст во власть и поругание демонам, как предается им сердце гордое, исполненное самомнения, самонадеянности, тщеславия.

О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.

Письма к мирянам. Письмо 214.

См. также Толкование на Пс. 50:18

Прп. Серафим Саровский

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Желающему спастись всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словам Евангельским: Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? Откуду убо имать плевелы? Он же рече им: Враг человек сие сотвори (Мф. 13, 27-28).

Поучения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Сердце сокрушенно, говорится, Бог не уничижит. Почему? Потому что оно сокрушенно, [размягчено] и, значит, нечистота вся из него вытекла, как из разбитого, наполненного разною грязью сосуда. То и беда, если сердце наше, нечистое, скверное от природы, от своего нерадения и от своей испорченности остается таким: в таком случае прибывают постоянно в нем нечистоты к нечистотам, и горе тому человеку, который не сокрушает своего сердца самовхождением, самосозерцанием, саморазмышлением. Какой признак сокрушенного сердца? А какой знак того, что сосуд, наполненный жидкостию, разбился? Тот, когда течет из него, просачивается жидкость. Так и признак сокрушенного сердца тот, когда из глаз текут слезы. С этими слезами выходит нечистота сердечная. Вот почему слезы в деле нашего спасения ценятся очень дорого, как знак выздоровления души. Вот почему в молитвах своих к Богу Церковь просит чадам своим слез, скверну сердца очищающих.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феодорит Кирский

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Евфимий Зигабен

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Жертва Богу—дух сокрушен

Душа, непринужденно сокрушающаяся по своему смирению и своей кротости,—вот благоугодная и благоприятная Богу жертва.

Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Часто Писание, как мы и заметили уже, сердцем называет душу, потому что сердце весьма тесно соединено с душею, а равно и душа преимущественно пребывает в сердце, почему, когда страдает какою либо болезнию сердце, душа тотчас вылетает или уходит из тела. Итак, сей то сокрушенной и смиренной души Бог не уничижает, то есть, не отвращается.

Слова великого Василия: Сокрушение сердца есть уничтожение человеческих помыслов; ибо кто презирает земное и предается слову Божию, покоряя величественный ум свой превосходящим человека и божественнейшим, тот может иметь сокрушенное сердце и принесть оную не уничиженную Господом жертву. А которым Бог благодетельствует, желая, чтоб они ходили в обновленной жизни своей, в тех сокрушает ветхого человека. Посему-то жертва Богу есть дух сокрушенный; ибо здесь сокрушается дух миpa, производивший грех, дабы дух правый обновился во внутренностях, и им надобно свое высокомудрое и надменное знанием сердце сокрушать, чтоб смирение их было жертвою Богу. Преподобного Марка: Без сокрушения сердца невозможно освободиться от зла; сокрушает сердце троякое воздержание, то есть, от сна, чрева и от телесного покоя, Феодорита: Божественный Давид, услышав Божественный глас: не пpииму из дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов,—жертва, говорит, Тебе наилучшая и благоприятная есть смирение духа; посему, весьма смирив мое сердце и как бы сокрушив его, я принесу Тебе наилучшую жертву. Cии слова произнесли и блаженные отроки в пещи: С сердцем, говорили, сокрушенным и духом смирения да будем приняты Тобою, как со всесожжениями овнов и тучных быков. Согласно с ним говорит и Исихий: Здесь дух означает, что жертва, благоприятная Богу, есть смиренномудрие: ибо блаженны нищие духом, потому что таковых есть царство небесное. Как же мы можем сокрушить дух смирением? Когда, делая добро, не будем возноситься, но непрестанно памятовать грехи. А в изъяснении: Помилуй мя, Боже, содержится и следующее, что хотя дух сокрушенный и сердце смиренное и отделены одно от другого, однакож в истинно кающемся они соединяются, как и в грешнике сходятся дух гордый и сердце жестокое; ибо кто согрешает по гордости своего духа, тот согрешает и по жестокости сердца своего. Заметь, что блаженный Августин называет слезы потом сердца и кровию души. Посему, кто плачет о грехах своих, тот в слезах своих приносит Богу, как благоприятную жертву, пот своего сердца и кровь своей души. Посему и один из святых, имея в виду сию жертву, сказал: Бог лучше принимает покаяние от того, кто со смирением и сокрушением кается, нежели безвиновность теплого и ослабевшего праведника.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Сими словами яснее изображает, что жертва хвалы еще приятнее бывает Богу, когда от сердца сокрушеннаго и смиреннаго происходит: то есть, когда человек, признавая бедность свою и милосердие Божие, смиряется под крепкую руку Его, и Ему честь и славу, а себе стыд и срам присвояет (Дан. 9:7). Дух сокрушен то же есть, что и сердце сокрушено; а сердце сокрушено то же есть, что душа, печалию уязвленная и скорбящая о грехе, содеянном против Бога. Сие сокрушение духа есть жертва благоприятнейшая Богу; ибо как грехами раздражается Бог, так покаянием и сокрушением духа умилостивляется, и потому прилично сказано: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, и инде: гордым Бог противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4:6).

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Источник

Толкование на Псалтирь 50:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 50:19 / Пс 50:19

Толкования Пс. 50:19

Иоанн Златоуст (

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

[Смиренные мысли, говорит, приятная и угодная Тебе, Богу нашему, жертва. И так как Ты сильно смутил мое сердце и насколько можно сокрушил его, я принесу угодную Тебе жертву]. Я принесу Тебе в жертву смирение: только разреши мой грех, дай мне Духа Святого.

Эта жертва, — я говорю о смирении, — не только теперь гораздо выше иудейской: тоже было и тогда. Три отрока, в Вавилоне поправшие пламень печи, юные и старцы, в малом числе оказавшиеся сильнее многих, пленники, одолевшие царя, потерявшие отечество, но сохра­нившие веру, обнаженные и одетые, нищие и богатые, рабы, возвы­сившиеся над свободными, превратившие пламень в росу, преложившие стихии, погасившие силу огня, связанные мучителем и разрешенные огнем, — (эти отроки) воспевали и говорили: «согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили; и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты» (Дан.3:29, 38−39). «Жертва Богу — дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит».

Источник: Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Плач есть дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит, то есть не предаст во власть и поругание демонам, как предается им сердце гордое, исполненное самомнения, самонадеянности, тщеславия.

Источник: О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.

Источник: Письма к мирянам. Письмо 214.

См. также Толкование на Пс. 50:18

Серафим Саровский

Желающему спастись всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словам Евангельским: Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? Откуду убо имать плевелы? Он же рече им: Враг человек сие сотвори (Мф. 13, 27−28).

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Сердце сокрушенно, говорится, Бог не уничижит. Почему? Потому что оно сокрушенно, [размягчено] и, значит, нечистота вся из него вытекла, как из разбитого, наполненного разною грязью сосуда. То и беда, если сердце наше, нечистое, скверное от природы, от своего нерадения и от своей испорченности остается таким: в таком случае прибывают постоянно в нем нечистоты к нечистотам, и горе тому человеку, который не сокрушает своего сердца самовхождением, самосозерцанием, саморазмышлением. Какой признак сокрушенного сердца? А какой знак того, что сосуд, наполненный жидкостию, разбился? Тот, когда течет из него, просачивается жидкость. Так и признак сокрушенного сердца тот, когда из глаз текут слезы. С этими слезами выходит нечистота сердечная. Вот почему слезы в деле нашего спасения ценятся очень дорого, как знак выздоровления души. Вот почему в молитвах своих к Богу Церковь просит чадам своим слез, скверну сердца очищающих.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феодорит Кирский (386/93−

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Угодная и приятная Тебе, Богу нашему, жертва, говорит пророк, — смиренный образ мыслей. Посему много смирив сердце, и как бы сокрушив, и до крайности истончив оное, принесу Тебе угодную жертву. Сими же словами выразились и блаженные отроки в пещи; ибо сказали: сердцем сокрушенным, и духом смиренным, да прияты будем пред Тобою, яко во всесожжениях овнов и юнцев тучных (Дан. 3, 39−40). Ибо мужественные оные отроки отсюда дознав, какая жертва угодна Богу, принесли в дар Владыке смирение в образе мыслей и сокрушение сердца.

Евфимий Зигабен (

Жертва Богу—дух сокрушен.

Душа, непринужденно сокрушающаяся по своему смирению и своей кротости,—вот благоугодная и благоприятная Богу жертва.

Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Часто Писание, как мы и заметили уже, сердцем называет душу, потому что сердце весьма тесно соединено с душею, а равно и душа преимущественно пребывает в сердце, почему, когда страдает какою либо болезнию сердце, душа тотчас вылетает или уходит из тела. Итак, сей то сокрушенной и смиренной души Бог не уничижает, то есть, не отвращается.

Слова великого Василия: Сокрушение сердца есть уничтожение человеческих помыслов; ибо кто презирает земное и предается слову Божию, покоряя величественный ум свой превосходящим человека и божественнейшим, тот может иметь сокрушенное сердце и принесть оную не уничиженную Господом жертву. А которым Бог благодетельствует, желая, чтоб они ходили в обновленной жизни своей, в тех сокрушает ветхого человека. Посему-то жертва Богу есть дух сокрушенный; ибо здесь сокрушается дух миpa, производивший грех, дабы дух правый обновился во внутренностях, и им надобно свое высокомудрое и надменное знанием сердце сокрушать, чтоб смирение их было жертвою Богу. Преподобного Марка: Без сокрушения сердца невозможно освободиться от зла; сокрушает сердце троякое воздержание, то есть, от сна, чрева и от телесного покоя, Феодорита: Божественный Давид, услышав Божественный глас: не пpииму из дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов,—жертва, говорит, Тебе наилучшая и благоприятная есть смирение духа; посему, весьма смирив мое сердце и как бы сокрушив его, я принесу Тебе наилучшую жертву. Cии слова произнесли и блаженные отроки в пещи: С сердцем, говорили, сокрушенным и духом смирения да будем приняты Тобою, как со всесожжениями овнов и тучных быков. Согласно с ним говорит и Исихий: Здесь дух означает, что жертва, благоприятная Богу, есть смиренномудрие: ибо блаженны нищие духом, потому что таковых есть царство небесное. Как же мы можем сокрушить дух смирением? Когда, делая добро, не будем возноситься, но непрестанно памятовать грехи. А в изъяснении: Помилуй мя, Боже, содержится и следующее, что хотя дух сокрушенный и сердце смиренное и отделены одно от другого, однакож в истинно кающемся они соединяются, как и в грешнике сходятся дух гордый и сердце жестокое; ибо кто согрешает по гордости своего духа, тот согрешает и по жестокости сердца своего. Заметь, что блаженный Августин называет слезы потом сердца и кровию души. Посему, кто плачет о грехах своих, тот в слезах своих приносит Богу, как благоприятную жертву, пот своего сердца и кровь своей души. Посему и один из святых, имея в виду сию жертву, сказал: Бог лучше принимает покаяние от того, кто со смирением и сокрушением кается, нежели безвиновность теплого и ослабевшего праведника.

Источник

Сокрушенный дух. Зачем Господь призывает к покаянию

Что значат эти слова? Каждая молитва должна быть прочитана с пониманием ее слов. Без понимания молитва пуста для нас. Попробуем во всем разобраться. В этом нам помогут строки святых отцов.

«…Где сокрушение, слезы и смиренномудрие, там нет нестроения и чего-либо худого, напротив же того, там благоустройство и все доброе…» — Ефрем Сирин.

Читая псалом 50 Царя Давида, мы часто слышим такие слова: «…«Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит …»(Пс. 50, 19).

В православии сокрушение — это такое умягченное состояние человеческой души

Чтобы разобраться в том, что такое сокрушенный дух, нужно понять, что такое вообще сокрушение. Сокрушение — это сильное огорчение, печаль. Сокрушение — это такое умягченное состояние человеческой души, которое по причине видения только собственного недостоинства, сопутствует покаянию в грехах. То есть человек видит только свои грехи, он полностью осознает их. После чего человек кается Богу в содеянных и совершенных им грехах.

Слово «сокрушение» происходит от глагола «сокрушать». Это значит, что сердце человеческое смягчилось, так как было каменным и по причине пребывавших в ней страстей.

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный духСокрушение в понимании человеческом это такое состояние души, когда он видит себя и свои грехи, после чего старается покаяться в них Богу. Когда человек рассматривает своих грехи, обращается к Богу, тем самым он начинает сокрушать свое каменное сердце. Фото: pp.userapi.com

В христианстве, когда человек рассматривает своих грехи, обращается к Богу, осознает свое недостоинство, тем самым он начинает сокрушать свое каменное сердце, а также разбивает в нем нечувствительность к Божественной правде и святости. Состояние сокрушения сопровождается плачем и умилением. Эти два понятия в душе человека можно разделить лишь условно, но никак больше.

Иоанн Златоуст считал — человек, который любит Бога, должен сокрушать свое сердце

Святые отцы также говорили о сокрушении духовном. Они считали, что оно имеет такие качества, как преодоление человеком гордостного бесчувствия и осознание своего недостоинства к Богу. Когда они говорят о плаче, то выделяют это как болезненное переживание этого самого недостоинства, а об умилении — как о благодатном утешении. Но и в тоже время эти понятия совсем невозможно разделить. Чтобы лучше понять смысл изречений, обратимся к словам святых отцов.

Иоанн Златоуст говорил, что сокрушение сердца человеческого делает его очень легким и окрыленным. Человек, который любит Бога, должен сокрушать свое сердце, а именно всегда иметь перед собой свои грехи:

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный дух

«…Сокрушение есть мать слез и трезвенности; оно Делает душу легкою и окрыленною…». А также он говорил: «Для грешника нет большей пользы, как всегда иметь в уме и перед глазами свои грехи и как можно чаще сокрушаться и испытывать себя.

Ничто скорее этого не умилостивляет гнев Божий: ни посты, ни лежание на земле, ни бдение, ни иное прочее в этом роде».

Нил Синайский считал, что жизнь христианскую невозможно представить без сокрушенного сердца. Потому что если сердце не сокрушенно, то и невозможно избавиться от различных человеческих пороков:

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный дух

«…Без сокрушенного сердца невозможно освободиться от порока; а сердце приводится в сокрушение трояким воздержанием, разумею воздержание от сна, от пищи и от телесного покоя».

Симеон Новый Богослов — безмерное сокрушение сердца омрачает ум и изгоняет из души молитву

Симеон Новый Богослов говорил, что безмерное сокрушение сердца омрачает ум и изгоняет из души молитву и умиление, а тем самым и любовь к Богу:

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный дух

«…Безмерное и безвременное сокрушение сердца о чем-либо чувственном омрачает и возмущает ум. Оно изгоняет из души чистую молитву и умиление, а всаждает в нее болезненное томление сердечное. Отсюда жестокость и нечувствие безмерное; а через это демоны обыкновенно наводят отчаяние на взявшихся жить духовно».

Василий Великий уверял, что сокрушение для человека — это дар от Бога. Душа человека, которая полюбила бы сладость скорби, полученной от сокрушенного сердца, имела бы доказательство любви Божией:

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный дух

«…Сокрушение есть дар Божий, подаваемый или для возбуждения вожделения, чтобы душа, вкусив сладость подобной скорби, старалась полюбить эту скорбь, или в доказательство того, что душа, при тщательнейшем попечении, может быть во всегдашнем сокрушении и что нимало не извинительны отвергшие его по нерадению. А если кто и принуждаемый не может прийти в сокрушение, сие служит обличением его небрежения в другое какое-нибудь время потому что без размышления, без многого и непрерывного упражнения невозможно приступить к чему-нибудь вдруг и превозмочь сие, а вместе показывает, что душа обладает другими страстями, которые не дозволяют ей свободно действовать в том, чего она хочет…».

Покаяние — вот что нужно, чтобы сердце наше было чистым и сокрушенным

Что же означает фраза «…Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит…»? Мы разобрались, что сокрушение — это сильное огорчение, печаль, а также это такое умягченное состояние человеческой души, которое по причине видения только собственного недостоинства, сопутствует покаянию в грехах.

Плач есть дух сокрушен в этом случае, сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит, то есть не предаст во власть и поругание злых духам и демонам, как предается им сердце гордое, которое исполнено самомнения, самонадеянности и тщеславия.

«Сердце сокрушенно…» потому что оно размягчено, вся нечистота из него вытекла, а набито было разной грязью. Чтобы наше сердце было «сокрушенно и смиренно», нужно каяться в своих грехах. Если рассмотреть эти слова с точки зрения духовного, мы видим, они сразу становятся понятными и простыми для нашего понимания.

Покаяние — вот что нужно, чтобы сердце наше было чистым и сокрушенным. «Покайтесь!» — говорит Господь нам. С того момента, как Господь начал проповедовать, он говорил: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». У каждого человека путь ко Христу начинается с искреннего покаяния. Этому должен следовать каждый человек, который считает себя настоящим христианином.

В своем учении о покаянии Господь и Иоанн Креститель предлагали полную перемену жизни человека для того, чтобы полностью обратиться к Богу для новой — вечной жизни. Сын Божий призывал и призывает всех людей к покаянию, потому что именно Он дает покаявшемуся человеку новую вечную жизнь.

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный духПокаяние — вот что нужно, чтобы сердце наше было чистым и сокрушенным. У каждого человека путь ко Христу начинается с искреннего покаяния. Сын Божий призывал и призывает всех людей к покаянию, потому что именно Он дает покаявшемуся человеку новую вечную жизнь. Фото: kyiv-pravosl.info

Проповеди Иисуса Христа были призывом к покаянию людей

Как и у Иоанна Крестителя, проповеди Иисуса Христа были призывом к покаянию. В Евангелиях от Матфея и Марка почти одинаково цитируются слова Господа Нашего Иисуса Христа. В Евангелии о Марка это звучало так: «…покайтесь, и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).

Из всего это становится понятно, что если не будет искреннего покаяния от человека, то и не может быть спасающей веры в Евангелие, потому что как почва должна быть вспахана, прежде чем туда что-то посадить, так и сердце грешного человека должно быть подготовлено, прежде чем оно примет библейскую истину. Именно поэтому Господь и говорит нам: «…Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф.5:4), то есть плачущие о своих грехах, смогут утешиться в Царствии Божием. Также Господь говорил: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:3).

В период Великого Поста время для покаяния самое лучшее. В это время прикладывается как можно больше усилий, чтобы изменить себя, чтобы наши сердца и души стали чистыми. Чего нельзя пропустить в таинстве покаяния?

Конечно же, это признания в своих грехах и раскаяния в них. Кажется, назвать свои грехи это довольно просто, но на самом деле это совсем не так. Важно также, чтобы вы просили прощения за совершенные грехи, а не просто произнесли их. Раскаяние в грехах — это действие, к которому нужно отнестись с большим вниманием.

что такое сокрушенный дух. Смотреть фото что такое сокрушенный дух. Смотреть картинку что такое сокрушенный дух. Картинка про что такое сокрушенный дух. Фото что такое сокрушенный духОбратите внимание, на исповеди женщина у священника. После того, как человек раскаивается перед Богом в своих грехах, священник накрывает ее голову епитрахилью и читает молитву. В ней он просит Бога отпустить грехи

Порой люди считают, что чем больше чувств они переживают на покаянии, тем лучше. Конечно, хорошо, когда эмоции помогают людям в покаянии, но это не самое главное.

Господь никого силой не заставляет к Нему идти. Это и должно всегда совершаться в раскаянии — возвращение к Тому, Кто безгранично любит тебя.

Господь ждет от нас любви и желания быть и пребывать с Ним.

Сокрушенное сердце и дух — это признание, что без Господа мы не сможем, не хотим жить без Него. К этому Господь нас всегда и призывает различными путями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *