что такое соединители порогов
Собираем информацию по переварке порогов на ВАЗ-2110
В связи с тем, что посещают смутные мысли о самостоятельной переварке кузова моего автомобиля, а точнее коробов, то вот собственно и буду собирать найденную информацию в данном блоге. Теория уже часть успеха как ни крути. Осталось только собраться в отпуск ))) А бокс, инструмент и все остальное нашел у коллеги =, что радует вдвойне.
Пока вот найдено описание, правда без фото, но эт мелочи. И так все понятно, хотя пока нет информации о скажем так напряженных узлах конструкции кузова.
Найдено тут.
Порог включает в себя три основных детали: наружную панель, соединитель и усилитель. Они соединяются друг с другом посредством точечной сварки. Вследствие попадания воды в пороги в них может возникнуть коррозия, особенно – при забитых дренажных отверстиях.
Прежде всего, при замене необходимо удалить старый порог. Для этого снимаем переднюю и заднюю двери. После этого производим демонтаж алюминиевых порожков, нижней части дверных уплотнителей и частично поднимаем коврики, освобождая место для проведения ремонтных работ.
Старые пороги удаляются по частям: сначала – из района передней двери, затем – из района задней, и, наконец – из района средней стойки. Для этого находим и отмечаем маркером все точки сварки и тонким сверлом сверлим сквозные отверстия.
При замене порога целиком сверлить отверстия нужно в задней части — только со стороны, где находится усилитель поддомкратника, а в передней – в местах, где остаётся старый соединитель.При удалении наружной панели оставляем со стороны как переднего, так и заднего крыла небольшие участки (по 40-50 мм) старой панели. К ним будет встык привариваться новая наружная панель. Также спереди со стороны крыла следует оставить небольшой участок соединителя. Убираем усилитель порога, при этом под средней стойкой оставляем его небольшую часть – к ней мы в дальнейшем будем приваривать новый усилитель.Удалив порог, следует очистить от ржавчины оставшийся металл, при необходимости подправить усилитель поддомкратника и вырезать прогнившие участки днища кузова, а также зачистить от ржавчины и краски места будущей сварки.
Подгонять порог начинаем с соединителя: спереди он должен встать встык с участком старого соединителя, а сзади лечь внахлёст на усилитель поддомкратника. Теперь его можно приваривать. Укоротив усилитель, делаем на нём вырез на участке средней стойки, чтобы при его установке не мешал кусок старого, который мы там оставили.
Производим выравнивание нижнего края усилителя и соединителя, нижнюю часть усилителя привариваем к соединителю от середины к краям. Сварные точки следует зачистить.Как можно точнее подгоняем наружную панель порога, после чего производим подгонку порога по месту, начинаем её в верхней части, стараясь, чтобы зазоры оставались минимальные.
Места сварки зачищаем от транспортировочного грунта.Сверлим отверстия для сварки в нижней области наружной панели.Далее вешаем наружную панель и закрепляем её вверху струбцинами или саморезами. После этого через просверленные ранее отверстия привариваем к усилителю нижнюю часть панели, а соединитель варим к днищу кузова.Провариваем в верхней части порога металл и привариваем со стороны днища заплаты. Теперь остаётся зачистить, зашпатлевать и загерметизировать сварные швы на наружной панели, после чего порог можно загрунтовать и покрасить.
При замене порога следует учитывать следующие замечания: 1) при замене порога автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы избежать перекоса низа автомобиля; 2) до того, как приварить панель наглухо, лучше навесить двери, чтобы убедиться в правильной установке панели; 3) по окончании ремонта необходима антикоррозийная обработка порога.
Ну и в принципе для себя.
1 2110-5101080 Поперечина пола 2110 пер
2 2110-5101108 Усилитель
3 2110-5101066 Порог правый ВАЗ 2110
3 2110-5101066 Соединитель ВАЗ-2110 порога правый
4 2110-5101024 Пол кузова ВАЗ 2110 и модификации
5 2110-5101067 Порог левый ВАЗ 2110
1 2110-5101240 Арка зад колеса 2110 прав
1 2110-5101241 Арка зад колеса 2110 лев
10 2110-5101420 Прокладка
11 2110-5101034 Панель пола средняя
12 2110-5101373 Лонжерон средний левый ВАЗ-2110
13 2110-5101372 Лонжерон средний правый ВАЗ-2110
14 2110-5101332 Лонжерон задний правый ВАЗ-2110
16 2110-5101276 Усилитель задней панели ВАЗ-2110
17 2110-5101040 Панель пола задняя правая (01) (02)
17 2110-5101043 Панель пола ВАЗ 2110 задняя левая,
18 2110-5101331 Лонжерон задний левый ВАЗ-2110
19 2110-5107120 Ниша для запасного колеса
2 2110-5101210 Опора пружины 2110 задняя правая (ОАО АВТОВАЗ)
2 2110-5101211 Опора пружины 2110 задняя левая (ОАО АВТОВАЗ)
20 2110-5101093 Надставка пола 2110 (зап. колеса) (лев)
21 2110-5101092 Надставка пола 2110 (зап. колеса) (прав)
3 2110-5101272 Поперечина пола средняя
4 2110-5101288 Соединитель лонжерона правый
4 2110-5101289 Соединитель лонжерона левый
5 2110-5101290 Кронштейн крепления ремней безопасности
6 17671101 Винт самонарезающий с цилиндрической головкой и крестообразным шлицем (d=4,9; l=12,7) 2
7 1/05193/01 Шайба М5
8 1/41897/71 Пистон крепления под саморезы металл средний
9 2110-5101410 Крышка люка панели пола средней 2110 (ОАО АВТОВАЗ)
Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Устройство порогов автомобиля
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
Подготовка к замене порога
Замена порогов своими руками
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
Соединение внахлёст
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Как сделать стык напольных покрытий с помощью порожка: обзор вариантов и способов монтажа
В любом доме найдется немало мест, которые нужно защитить, подчеркнуть или скрыть при помощи декоративный элементов. На первый взгляд основное их назначение — оформление стыка разных напольных покрытий. Однако при грамотном применении этот небольшой интерьерный аксессуар решает и немаловажные технологические задачи. Рассказываем о видах, материалах, из которых изготавливают декоративные накладки, и о том, как установить порожек.
Все о применении декоративных порожком
Причины использования порожков
В каждой квартире можно насчитать несколько вариантов отделки пола. Если в ванной комнате и туалете почти безоговорочно царит керамическая плитка, то полы остальных помещений оформляют другими материалами. Гостиные и кабинеты нередко украшают натуральный паркет, паркетная или массивная доска, а иногда и природный камень. В местах с наибольшей нагрузкой на пол — прихожих и кухнях — предпочтение отдается керамограниту, керамической плитке и линолеуму. Мягкий ковролин и ковровую плитку обычно настилают в спальнях и детских. А значит, без декоративных профилей, с помощью которых можно красиво и технологически грамотно оформить соединение разных материалов, не обойтись. Эти полезные элементы замаскируют швы и зазоры, скроют мелкие погрешности отделки или же, наоборот, станут ярким визуальным акцентом при функциональном зонировании помещения. Кроме того, они продлевают жизнь отделки пола и существенно облегчают процесс уборки. Да и в том случае, когда вся квартира застелена одним и тем же напольным покрытием (например, линолеумом или ковролином), порогами закрывают места стыков отдельных его кусков.
Алюминиевый порог
Красивое оформление стыков, переходов и углов — основной показатель качества отделочных работ. Интерьерные аксессуары должны быть прочными, легкими в установке и пожаробезопасными.
В магазинах и на рынках чаще всего можно встретить три вида профилей:
Каждый из них образует на поверхности пола определенный выступ. Однако в последние несколько лет прослеживается явное стремление большинства людей иметь идеально ровный пол, без каких-либо выступающих элементов. Как же быть, если нужно оформить переход от паркетного пола к площадке из плитки у камина или визуально разделить зоны гостиной и кухни? Чем компенсировать пресловутое движение пола? Проблема решается с помощью пробкового компенсатора. Он представляет собой или просто отдельную полоску из пробки (коры пробкового дерева), или такую же полоску, вклеенную между двумя обкладками из древесины той же породы, что и пол. Ведь пробковая полоса шириной 10 мм спокойно сжимается до 5 мм, а затем без потерь возвращается к своим первоначальным размерам. То есть материал легко компенсирует движение пола, и необходимость в специальных зазорах и декоративных элементах отпадает.
Материалы
Рынок предлагает деревянные, металлические, ламинированные и пластиковые изделия, разнообразие которых, несомненно, позволит добиться идеального сочетания с выбранным вариантом отделки пола.
Деревянные
На полу из натурального дерева естественнее всего смотрятся аксессуары из массива древесины. Они могут быть подобраны под материал покрытия и составлять с ним единое целое. Ширина изделий, независимо от материала, из которого они изготовлены, чаще всего составляет 20-60 мм. Длина, по утверждению производителей, начинается со стандартной ширины дверного проема с одним полотном. Исследование рынка показало, что размерный ряд длин напольных аксессуаров у польских производителей начинается с 0,8 м, а у немецких — с 0,9 м. Повсеместно можно встретить изделия длиной 0,93; 1; 1,35; 1,8; 2; 2,1; 2,4; 2,7 м. Пластиковые изделия достигают 3 и даже 6 м.
Деревянные порожки выглядят очень красиво и хорошо гармонируют с мебелью и полами из натурального дерева. Но эти изделия относятся к разряду самых дорогих и требуют такого же ухода, как пол из древесины. Периодически их обрабатывают специальными полишами, которые маскируют потертости, микроцарапины и защищают поверхность. Сильно изношенные детали шлифуют и заново покрывают лаком или маслом.
Порог телескопический Модерн
Металлические
Металлические порожки (иногда их называют молдингами) конструктивно прочнее и долговечнее деревянных, к тому же отличаются более доступными ценами. В качестве исходных материалов используют нержавеющую сталь, алюминий, латунь. Изделия из алюминия для декоративности и защиты от коррозии анодируют, покрывая оксидной пленкой под золото, серебро, бронзу.
Отдельные производители наносят на металлическую конструкцию либо полимерное покрытие, имитирующее дерево, либо пленку с декоративным рисунком или же предлагают разнообразные пленки на клеящей основе, чтобы покупатель мог самостоятельно выбрать подходящий к отделке пола дизайн.
Ламинированные
Ламинированные пороги изготовляются из прессованного древесного волокна, обернутого в пленку с типографским рисунком, который, как правило, повторяет рисунок планок ламината. С его помощью можно установить порожек между ламинатом на стыке разных комнат и достичь безупречного сочетания с полом. Качество этой продукции зависит от неукоснительного соблюдения технологии производства, прочности пленки и свойств клея, который ее удерживает.
Пластиковые
Пластиковые варианты — самый экономичные для оформления стыков. Обычно их используют на полах из ламината, линолеума, а также при отделке сложных (криволинейных) профилей стыка. Достоинство таких изделий — разнообразие цветовой гаммы. А вот срок службы не выдерживает конкуренции с другими материалами.
Способы крепления
Одни виды монтируют одновременно с укладкой пола, другие — после настила. Некоторые мастера, занимающиеся обустройством пола, такие мелочи игнорируют. Поэтому важно не только выбрать конструкцию, но и знать, когда и как правильно установить порожек.
Как провести открытый монтаж
Открытым называют монтаж, при котором элементы крепежа остаются видимыми. Так чаще всего устанавливают металлические пороги. В них в заводских условиях уже сделаны отверстия под крепеж, а верхняя часть шурупов, входящих в комплект, окрашена в тот же цвет, что и сам порожек. Порядок действий очевиден: в месте монтажа сверлят отверстия, забивают дюбели и прикрепляют планку.
Как установить скрытый порожек
При скрытом способе клей или шурупы удерживают крепежную рейку (нижний профиль), на которую нащелкивается или приклеивается лицевая планка. Причем высота рейки должна соответствовать толщине отделочного материала. Достигается это разными средствами. Во-первых, использованием изделия с зигзагообразной металлической конструкцией нижнего профиля, которая позволяет прижать верхнюю планку к полу несколькими ударами молотка. Во-вторых, подбором крепежной рейки нужной высоты: 6-13; 8-15 и 14-21 мм; 6,5-11; 12,5-18 мм; 7-10; 10-15 мм.
Порожек
Существует и еще один вариант скрытого крепления — на клей или самоклеящуюся ленту. Правда, повторная установка невозможна, да и прочность такого соединения со временем ослабевает, тогда как в надежности крепления на шурупах сомневаться не приходится.
Человек, имеющий навыки работы с простейшими инструментами, в состоянии установить декоративный порожек самостоятельно.
Советы по подбору для разных покрытий
Для каждого вида отделки подбирают соответствующий порог.
Компенсаторы можно использовать при самых разных криволинейных стыках напольных покрытий. Если нет необходимости в компенсационных зазорах, плавные криволинейные стыки декорируются деталями из ПВХ и изогнутого металлического профиля.
Профили из ПВХ предварительно погружают в емкость с горячей водой, а затем, когда пластик размягчится и станет эластичным, устанавливают по заданному контуру. Металлические изделия с определенным радиусом изгиба на все возможные случаи заготовить сложно, поэтому их применение ограничено. А вот тонкий металлический профиль, узкой полоской проходящий по границе покрытий, выглядит довольно элегантно. Нужную кривизну ему придают вручную либо с помощью специальной машинки, которую можно приобрести или взять напрокат в компаниях, продающих профили.
На ступенях лестниц лучше использовать порожки из алюминия, латуни и нержавеющей стали. Их легко нарезать ножовкой по металлу. В случае крепления на клей не придется высверливать отверстия у кромки покрытия производителей составляет 25-50 мк. В последнем случае профиль гарантированно выдерживает десять лет эксплуатации без изменения внешнего вида.
Алюминиевые, латунные и стальные профили для криволинейных стыков изгибают вручную или при помощи специального механизма.
Профиль на зигзагообразной ножке декорирует соединение покрытий одного уровня или с небольшой разницей по высоте. Его сажают на специальный клей и после укладки материалов опускают верхнюю планку до нужного уровня.
Порожки для напольных покрытий из дерева
С особой тщательностью следует подходить к выбору и установке порожков на покрытия из натурального дерева (паркет, паркетную и массивную доску). Дело в том, что дерево, в отличие от многих других материалов, реагирует на изменения окружающей среды и после того, как его спилили, высушили и превратили в элемент оформления интерьера. Зимой, во время отопительного сезона, влажность в квартире заметно понижается, и планки деревянного пола постепенно сохнут и уменьшаются в размерах. А с приходом весны, летом и осенью они соответственно набирают влагу и несколько увеличиваются. Таким образом, в течение всей своей жизни деревянный пол не перестает двигаться.
Порог разноуровневый (кант)
Квалифицированные специалисты при укладке напольных покрытий из натурального дерева около стен, в местах перехода из комнаты в комнату, а также в зонах примыкания к колоннам, трубам или другим напольным покрытиям обязательно оставляют так называемые компенсационные зазоры. Без них деревянным планкам, размеры которых пусть незначительно, но увеличиваются, просто некуда деться. Покрытие начинает давить на препятствие с огромной силой. Например, в местах плотного примыкания паркета к керамической плитке он часто скалывает ее кромку! Возможен и другой вариант развития событий: плохо закрепленные планки порой отрываются от основания.
Все, что мы говорили о свойствах деревянных полов, относится и к настилу из ламината. Хотя основу его планок составляет не древесина, а древесно-волокнистая плита, при увеличении влажности в помещении она тоже немного набухает.
Есть и еще один нюанс состоит в том, как установить порожек на ламинат и паркет, если они уложены плавающим способом. Такие покрытия двигаются значительно сильнее, чем жестко приклеенные к основанию. Поэтому достаточный размер компенсационного зазора для штучного паркета составляет 10-15 мм, а для плавающих полов — 15-20 мм.
Компенсационные зазоры у стен традиционно закрывают плинтусами. А при переходе из комнаты в комнату или в местах стыка разных напольных покрытий используют порожки, которые считаются неотъемлемым элементом качественно сделанного пола. Главная задача мастера — при определении ширины компенсационного шва не забыть учесть размер крепления.
Профиль чуть выступает над поверхностью пола в отличие от компенсатора, расположенного с ним на одном уровне достаточно большой площади пола или применении покрытий, состоящих из планок внушительных размеров (массивная доска), лучше использовать две или три полоски пробки, чередующиеся с деревянными вставками. Конечно, порожком такую конструкцию не назовешь, но она решает тот же комплекс задач. Помимо этого пробковые компенсаторы могут играть и декоративную роль. Например, светлая полоска пробки красиво смотрится в обрамлении темной древесины. А компенсаторы, ширина которых совпадает с шириной паркетных планок, выглядят как декоративный бордюр.