что такое содомский грех разъяснение

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что такое содомский грех в православии

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

О том что такое содомский грех в православии, должен знать каждый верующий. Он являет собой греховный помысел, деяние или же тяготение, которые связанны с человеческими влечениями сексуального характера к представителям/представителю своего пола. Следует отметить, что некоторые из духоносных священнослужителей описывали такого рода греховную пристрастью, как одну из разновидностей блудного, а вот другие наоборот между этими двумя понятиями проводили разделительную видимую линию.

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Как исповедовать содомский грех

Все эти происходящие события наполнили до верха чашу терпения Всевышнего и снизошла господняя ярость на город грешников, уничтожив тот огненно-серным дождем и на веки веков скрыл его под водами Мертвого моря.

На сегодняшний день принято истолковывать выражение «содом» в качестве определения, ознаменовывающий различные виды извращений сексуального плана. Что относится к содомскому греху:

Иными словами, под данным греходиянием в православной христианской религии подразумевают любого рода половые сношения не вагинального плана, которые в последствии не приводят к зарождению дитя.

В одном из известных православных пособий «Маргарит духовный» приведены следующие подробные рекомендации для искоренения отвратительных сексуальных пристрастий:

Священники о содомском грехе

Святые Отцы считают, что Господнее милосердие способно излучаться на всех православных христиан без каких-либо исключений. Всевышний одинаково любит каждое свое дитя и предоставляет одинаковые шансы для осознания своего грешного естества и получения помилования.

А, для того, чтобы справиться с этой греховной пропастью, отчуждаемой душу от Великой Божественной Троицы, верующему предстоит самому принять нелегкое решение и обратиться за помощью в храм к священнику, который даст пояснение как правильно исповедаться за греховные пристрастья.

Однако следует помнить, что прежде чем как исповедоваться в содомских грехах следует возненавидеть сие греховное деяние и полностью избавиться от такой напасти. А Иисусова молитва поможет одержать победу над пагубными наклонностями, ведь это единственный путь для излечивания духовной сущности. При этом пагубные помыслы и блудодеяние навсегда освободят создание, но только если православный верующий станет регулярно посещать церковь, присутствовать на исповедях и от всего сердца искренне молиться и возносить благодать Создателю.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о содомском грехе:

Источник

Содом убивает!

Грех гомосексуализма не остается безнаказанным

Юноша, я не раз говорил тебе в наших беседах, что грех блуда во всех своих проявлениях является тяжелым отклонением от планов Создателя. Непозволительным и возмутительным вмешательством в них. Кто совершает этот грех, тот нарушает закон естества, и это не может остаться безнаказанным. Ведь этот закон дан был во благо естеству, и кто его нарушает, тот сам себя наказывает. С этой точки зрения надо смотреть и на грех гомосексуализма, в котором противление закону естества достигает своего максимума.

Мне даже стыдно описывать тебе беззаконие этого греха, когда мужчина предпочитает мужчину, а не женщину. В любом другом блудном грехе диавол действует посредством человека, используя его в качестве своего инструмента. А в гомосексуализме он уже использует его не как человека, а как неверного раба. Ведь это беззаконие даже отрицает реальность мужчины и женщины, посягая таким образом на естественный порядок мира и в то же время на его духовный порядок.

Более всего этот грех отрицает настоящую любовь между мужчиной и женщиной – этот божественный феномен, который очищает человеческую природу и поднимает ее посредством брака до высоты Святого Таинства. Другими словами, он отрицает Божественную любовь, ощущаемую в человеческой любви. Вот как диавол старается похитить Божественность у мира сего.

Гомосексуалист – это распущенный человек, предавший свою любовь, это по большей части индивидуалист, ищущий только одного – как удовлетворить свои бесстыдные похоти, а также свой гипертрофированный эгоизм, ведь грех против естества стал для него единственным смыслом существования.

Можно ли считать такого человека свободным, каким его часто представляют? Он свободен от законов Творца, но он становится закованным в цепи рабом страсти, которая до глубины души терзает его, угнетает и не дает покоя. Будь он искренней, он сознался бы, что в продолжение всего того времени, как он стал искать счастья на этих совершенно недозволительных путях, он против своего желания в безумии пьет инфернальную горечь. Поэтому невозможно так тяжко преступать закон естества, не обращая на него внимания.

Содомизация – последствие тотальной распущенности нашего времени

Говоря о гомосексуализме, мы имеем в виду грех, который, согласно Священному Писанию, требует определенного наказания, кары еще при этой жизни. И другой кары – страшной. Допустим, что государство не торопится наказывать этот порок, но природа действует здесь суровее любого земного судьи. По причине блуда потоп истребил жизнь на земле, и именно по причине гомосексуализма серный огонь уничтожил жителей Содома и Гоморры (потому этот грех и называется содомией). А в наши дни карой, более страшной, чем вода и огонь, является утрата сознания греховности в новом мире, вырисовывающемся на горизонте, и утрата телесного здоровья вследствие заражения ВИЧ-инфекцией.

Что касается первой утраты, то нужно отметить тот факт, что нынешний гомосексуалист изгнал из сферы сознательного, из своей совести мысль о противоестественности своей жизни, изгнал в мрак бессознательного, где царят монстры. Отсюда его желание и другим навязать свой стиль жизни, отсюда и создание каких-то особых социальных структур, образованных в форме ассоциаций, которые организуют манифестации, конгрессы, объединения сатанистского или рок-музыкального толка с целью увековечить зло в человеческом обществе.

С недоумением глядя на это печальное зрелище, разворачивающееся перед нашими глазами, мы с полным правом можем спросить себя: как же стало возможным возникновение этого массового феномена в лоне современной цивилизации? Не иначе как вследствие тотальной распущенности наших дней, вследствие греха неисповеданного и нераскаянного. Где сегодня каноны святых отцов?

Ни одна из кар, внезапно обрушивающихся вслед за совершением греха, не имеет той очевидности, как СПИД. Поэтому я прошу тебя запомнить эти слова, которые мне хотелось бы запечатлеть огненными буквами в твоем уме: ужасная кара ждет того, кто своей беззаконной жизнью оскверняет красоту человеческой природы! Содомия может повредить твой ум, разрушить здоровье и отправить тебя в могилу в самом нежном возрасте. Итак, будь осторожен!

Содомитское движение, подталкивающее к бунту против христианской семейной традиции

Содомиты, вовсю эксплуатируя кризис подросткового возраста, стараются разжечь в детях ненависть к своим родителям.

Я не хотел бы умалчивать и о том, что за границей деятельность гомосексуальных активистов в школе сопрягается с усилиями учителей по половому воспитанию. Кроме стремления этих активистов посвятить учащихся в содомитские практики, они, если им это удается, вовсю эксплуатируя кризис подросткового возраста, стараются разжечь в детях ненависть к своим родителям, чтобы ученики видели в них каких-то ханжей, ретроградов, гомофобов, а также правых террористов.

Ученик, обработанный ими, будет отрицать ценности своей семьи и даже само ее существование. Порвав с родительским очагом, он, даже на стадии превращения в гомосексуалиста, больше не будет иметь никакой личной идентичности и этнической тоже, не будет придерживаться никакой традиции и чувствовать себя солидарным ни с какой культурой.

Активисты, о которых мы говорим, знают и то, как близки онанистские практики к содомитским, ибо и там и там не ищут ничего, кроме удовлетворения чувственных похотей.

Другой пункт той же программы обработки учащихся касается разжигания в их душе бунта против семейных традиций и христианского уклада жизни, которые осуждают то греховное состояние, которому они предаются. Для достижения этой цели то же самое содомитское движение старается вовлечь подростков в такие философии, которые утверждают, что грех и зло не существуют как таковые, что они живут не иначе, как только в умах людей, а следовательно, всегда могут быть признаны добродетелью или даже благодатным состоянием мира.

Вот кем хочет видеть подростка содомизм – человеком с похотливыми мыслями, развращенным и извращенным, исключительным потребителем удовольствий, легко управляемым, нестабильным с эмоциональной и интеллектуальной точек зрения, – одним словом, лишенным идеала и нравственности, которые дает человеку семейная жизнь.

Источник

Содомский грех — что это такое?

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Что такое содомский грех?

«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).

Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.

Источник

Содомский грех

Содо́мский грех – гре­хов­ный помысл, стрем­ле­ние или деяние, свя­зан­ные с сек­су­аль­ным вле­че­нием чело­века к пред­ста­ви­телю (пред­ста­ви­те­лям) своего пола. Неко­то­рые духо­нос­ные отцы харак­те­ри­зо­вали содом­ский грех как раз­но­вид­ность блуд­ного, а иные про­во­дили между этими поня­ти­ями четкую раз­де­ли­тель­ную грань.

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

В отли­чие от запад­ной этики, пред­по­чи­та­ю­щей в отно­ше­нии содом­ского греха обте­ка­е­мые тер­мины и фор­му­ли­ровки (такие как «гомо­сек­су­а­лизм», «гомо­фи­лия», «гомо­эро­тизм», «сек­су­аль­ная инвер­сия»), но глав­ное, про­яв­ля­ю­щей к нему даже и не ней­траль­ность, а покро­ви­тель­ство, Свя­щен­ное Писа­ние рас­по­ла­гает к обрат­ному: «Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость» ( Лев.18:22 ).

Обо­зна­че­ние греха как «содом­ский» про­ис­хо­дит от назва­ния города Содом, где во вре­мена Авра­ама про­цве­тал сей порок, причем сте­пень пора­бо­ще­ния горо­жан этим злом была такова, что в поис­ках удо­вле­тво­ре­ния похоти они не брез­го­вали при­нуж­де­нием и наси­лием. Верхом безу­мия и раз­вра­щен­но­сти была их попытка над­ру­гаться над анге­лами: «Еще не легли они спать, как город­ские жители, Содом­ляне, от моло­дого до ста­рого, весь народ со всех концов города, окру­жили дом и вызвали Лота и гово­рили ему: где люди, при­шед­шие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт.19:4-5 ). Все это, в итоге, пере­пол­нило чашу ярости Божьей: город был уни­что­жен огнен­ным и серным дождём и навеки упря­тан под водами Мерт­вого моря.

Согласно Откро­ве­нию Божию, муже­лож­ство входит в ряд тяг­чай­ших грехов: «Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники — Цар­ства Божия не насле­дуют» ( 1Кор.6:9-10 ).

В этом перечне особо выде­ля­ется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает чело­век, есть вне тела, а блуд­ник грешит против соб­ствен­ного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живу­щего в вас Свя­того Духа, Кото­рого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куп­лены доро­гою ценою» ( 1Кор.6:18-20 ).

Каза­лось бы, из всех пере­чис­лен­ных грехов блуд, по Апо­столу, явля­ется самым ужас­ным. Между тем, здесь есть, над чем заду­маться. Ведь стрем­ле­ние блу­дить, при всей его без­за­кон­но­сти, хотя и явля­ется про­ти­во­есте­ствен­ным для чело­века, но всё же имеет опре­де­лен­ную парал­лель с есте­ствен­ным, инстинк­тив­ным стрем­ле­нием лиц одного пола к лицам дру­гого: «оста­вит чело­век отца своего и мать и при­ле­пится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Соб­ственно, про­ти­во­есте­ствен­ность блуд­ного вле­че­ния обна­ру­жи­ва­ется в неуме­рен­но­сти и извра­ще­ниях.

Что же каса­ется содом­ского греха, как бы ни объ­яс­няла его совре­мен­ная наука, част­ной ли ано­ма­лией, либо осо­бен­но­стями пси­хо­сек­су­аль­ного раз­ви­тия, или непра­виль­ной поло­вой иден­ти­фи­ка­цией в раннем воз­расте, он реши­тельно про­ти­во­ре­чит Божьему плану о чело­веке во всех смыс­лах.

Согласно утвер­жде­нию свя­ти­теля Гри­го­рия Нис­ского, муже­лож­ство нано­сит оскорб­ле­ние роду. «…Блудом, — пишет он, — назы­ва­ется испол­не­ние похоти, соде­лан­ное с кем-либо без обиды дру­гому, а пре­лю­бо­де­я­нием навет и обида чуж­дому союзу. К сему отно­сят ско­то­лож­ство и муже­лож­ство, потому что и сии грехи суть пре­лю­бо­де­я­ния про­тиву есте­ства. Поелику при­чи­ня­ется обида чуж­дому роду, и притом вопреки есте­ству» (Кано­ни­че­ское посла­ние свя­того Гри­го­рия, епи­скопа Нис­ского, к Литоию, епи­скопу Мели­тин­скому, пра­вило 4).

Из сви­де­тель­ства анге­лов бла­жен­ной Фео­доре известно, что «весь мир лежит во зле соблаз­нов и скверны, и все люди сла­сто­лю­бивы. Мало кто бере­жет себя от нечи­стот блуд­ных и умерщ­вляет в себе похоть плот­скую. Поэтому весьма многие, достиг­нув блуд­ных мытарств, здесь поги­бают. Началь­ники блуд­ных мытарств хва­лятся, что они более всех других истя­за­те­лей напол­няют душами людей огнен­ную про­пасть ада». Тем не менее, именно «князь содом­ских грехов» пока­зался ей «мер­зост­нее всех бесов». По уве­ре­нию Фео­доры, встре­тив­шейся с ним во время про­хож­де­ния мытарств, он был «опач­кан гноем и смра­дом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестер­пи­мый, зло­об­ра­зие нево­об­ра­зимо, ярость и лютость невы­ра­зима» (Мытар­ства бла­жен­ной Фео­доры).

Не будем забы­вать, что «Содом и Гоморра и окрест­ные города, подобно им блу­до­дей­ство­вав­шие и ходив­шие за иною плотию, под­верг­шись казни огня веч­ного, постав­лены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Скажем, пророк Исаия, отме­чая высший уро­вень без­за­ко­ния своих совре­мен­ни­ков, упо­до­бил их первым из содом­лян: «Слу­шайте слово Гос­подне, князья Содом­ские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморр­ский!» ( Ис.1:10 ). А Гос­подь Иисус Хри­стос сопо­ста­вил Свое Второе При­ше­ствие с судом над Содо­мом: «но в день, в кото­рый Лот вышел из Содома, про­лился с неба дождь огнен­ный и серный и истре­бил всех; так будет и в тот день, когда Сын Чело­ве­че­ский явится» ( Лк.17:29-30 ).

Гомо­сек­су­аль­ная страсть, как и любая другая гре­хов­ная страсть, иско­ре­ня­ется через пока­я­ние, в сора­бот­ни­че­стве чело­века и Бога. Несмотря на всю тяжесть содом­ского греха, он не пере­ве­сит мило­сер­дия Божия: «Если будут грехи ваши, как баг­ря­ное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захо­тите и послу­ша­е­тесь, то будет вку­шать блага земли; если же отре­че­тесь и будете упор­ство­вать, то меч пожрет вас: ибо уста Гос­подни гово­рят» ( Ис.1:16-17 ).

В каче­стве подроб­ных реко­мен­да­ций к иско­ре­не­нию сек­су­аль­ных стра­стей одно из извест­ных хри­сти­ан­ских посо­бий, «Мар­га­рит духов­ный», обо­зна­чает ком­плекс про­ве­рен­ных аске­ти­че­ским опытом мер. «Через сла­до­стра­стие, — сооб­ща­ется в памят­нике, — бес ввер­гает чело­века в отча­я­ние, из одной про­па­сти в другую, лютей­шую… Ни о чем так не раду­ются бесы, как об осквер­не­нии сла­до­страст­ным грехом. Хотя­щий избе­жать его, но насы­ща­ю­щий и услаж­да­ю­щий чрево свое подо­бен пога­ша­ю­щему пожар маслом, а хотя­щий одним воз­дер­жа­нием побе­дить сию страсть подо­бен тща­ще­муся одною рукою выплыть из моря. Сово­купи воз­дер­жа­ние с сми­рен­но­муд­рием и память о смерти имей себе супруж­ни­цею, а без сего напрасны все твои труды… Жела­ю­щим избе­жать сего отвра­ти­тель­ней­шего греха пред­ла­га­ется сле­ду­ю­щее:

Источник

СОДОМСКИЙ ГРЕХ

Содо́мский грех – греховный помысл, стремление или деяние, связанные с сексуальным влечением человека к представителю (представителям) своего пола.

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Бог (Отец)

Вопль Содомский и Гоморрский, велик он.

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма, сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю (Быт.18:20,21).

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Пророк Моисей Боговидец

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба

И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их, и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал им: братья мои, не делайте зла, вот у меня две дочери, которые не познали мужа, лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь дома заперли, а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.

Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те (Ангелы), по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою, не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей, спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою, но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть, вот, ближе бежать в сей город, он же мал, побегу я туда — он же мал, и сохранится жизнь моя (ради Тебя). И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь, поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи (Быт.19:1-28).

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Святитель Иоанн Златоуст

Содомский грех

Бог обыкновенно посылает наказания на одного и на другого и через них внушает всем прочим, какие ожидают их бедствия. Но выражу яснее сказанное мною. Жители Содома совершали некогда тяжкие грехи и подверглись крайнему наказанию, когда нисшел пламень, и города, и люди, и земля с телами их, – все было сожжено. Что же? После них разве никто не дерзал совершать такие же дела? Напротив, многие и во многих местах вселенной. Почему же они не потерпели ничего подобного? Потому, что они соблюдаются для другого, тягчайшего наказания. Потому Бог, сделав это однажды, не делал более, чтобы дерзающие совершать такие дела ясно видели, что они никогда не избегнут наказания, хотя бы здесь и не подвергались им. В самом деле, сообразно ли было бы с разумом, если бы те, которые жили прежде благодати и закона и не слушали ни пророков, ни кого-нибудь другого, потерпели такие наказания за свои грехи, а те, которые после них удостоились такого попечения Божиего и не вразумились примером их – от чего грех делается гораздо более тяжким, – избежали бы назначенного за это наказания?

Если ты, слыша о геенне, смеешься и не веришь, то вспомни об огне содомском. Ведь мы видим, даже в настоящей жизни видим подобие геенны. Так как многие готовы были совсем не верить явившимся по воскресении и возвестившим, что и теперь существует огонь неугасимый, то Бог и вразумил их событиями настоящей жизни. Таково было сожжение Содома и истребление его огнем, о чем знают бывшие там и собственными глазами видевшие следы божественного наказания и небесных молний. Пойми же, как велик был грех, побудивший геенну явиться преждевременно. С другой стороны, так как многие презирали речи [о геенне], то Бог на деле показал им подобие ее в некотором новом виде. Дождь тот был необыкновенный, как и смешение содомлян было противоестественно, он затопил землю, как и похоть наводнила их души. Этот дождь был по своему действию противоположен дождю обыкновенному: он не только не возбудил утробу земли к произрастанию плодов, но и сделал ее неспособною к принятию семян. Таково было и смешение мужчин земли содомской, которое делало их тела более бесплодными. Что грязнее, что отвратительнее того мужчины, который стал блудницею? Kакое неистовство, какое безумие! Откуда вторглась эта похоть, оскорбляющая человеческую природу, наподобие врагов, а лучше сказать, настолько ужаснее врагов, насколько душа превосходнее тела? О, вы бессмысленнейшие и бессловесных, бесстыднейшие и собак! И у тех никогда не бывает такого смешения, так как природа знает свои границы, а вы, срамя свой пол, сделали его бесчестнее существ неразумных. Итак, откуда произошло это зло? От роскошной жизни, от незнания Бога: всякий раз, как люди отвергают страх Божий, тогда оставляет их и всякое добро.

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Кто оказались совершающими содомский грех, были поражены и умерщвлены

Вспомним здесь и то ужасное событие, о котором пишет блаженный Иероним, что в ночь, когда от Пречистой Девы родился Спаситель наш Христос Бог, все во вселенной, кто оказались совершающими содомский грех, были поражены и умерщвлены огнем и молниями во время своего греховного дела. Ибо, входя в мир через пречистое Свое Рождество, Источник чистоты Христос не попустил, чтобы в час рождения Его в мире совершался тот грех, который Он некогда не хотел созерцать с высоты неба и в один час истребил за него пять содомских городов. Услышь сие и внемли, о пребеззаконный и прескверный содомитянин! Вострепещи душой и телом, чтобы Бог не поразил тебя свыше громом и молнией, чтобы не повелел земле раскрыть под тобой уста свои и низвести тебя живым в ад!

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются

О, как многие из человеков увлекаются злыми слухами о ближних и клеветою! Многие добрейшие, благонамереннейшие, даже умнейшие люди совершили великие злодеяния, будучи обмануты злым слухом, поверив клевете, соделавшись легкомысленно орудием неблагонамеренности, злоумышленности. Отчего это? оттого, что они забыли о основании всех добродетелей, о Богоугодном суде. Оставление суда естественно ведет к действиям безрассудным. История человечества неоспоримо свидетельствует, что злодеяниями добродетельных людей были действия безрассудные, или, что то же, действия, не предваренные судом. Святые Отцы, чтоб отвлечь нас от таких действий, приглашают нас обратить особенное внимание на слова Бога: Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их грядущему ко Мне, совершаются. Рассмотрим значение слов, сказанных Господом Богом нашим, запечатлеем в памяти эти слова, будем руководствоваться ими в поведении нашем, чтоб избежать малых и великих злодеяний, часто совершаемых единственно по причине бессудия.

Города Содом и Гоморра были расположены на плодоноснейшей долине под счастливым небом Палестины. Писание сравнивает эту долину по плодородию с Египтом, а по необыкновенному изяществу природы с раем. Жители, обилуя земными благами, предались страсти объядения. Для нас непонятна та степень, до которой достигало развитие объядения у древних, пользовавшихся непостижимыми для нас телесною силою и здоровьем. Беззаконие Содома состояло в гордости, в сытости хлеба и в изобилии вина. От пресыщения обыкновенно образуется плотское состояние, неразлучное с плотским мудрованием, или образом мыслей человека, приложившагося скотом несмысленным и уподобившагося им. Неотъемлемым, главным, существенным характером плотского мудрования бывает гордость, служащая дверию для всех грехов и пороков. Гордый чужд Богопочитания, чужд страха Божия, уважения к закону Божию и гражданскому, чужд уважения к ближнему, к его пользам, благосостоянию, к самой жизни, чужд самопознания, чужд добродетели, враг и злодей человекам и себе. Он способен ко всем беззакониям, как бы имеющий на совершение их какое-то особенное право. Гордый — это человек с окаменевшим сердцем и с умом демонским. От пресыщения в содомлянах развилось плотское состояние, душою плотского состояния сделалась гордость. Из соединения слепой гордости и плотского состояния родилось свойственное им чадо — ненасытный, необузданный разврат. Не удовольствовался этот разврат естественным удовлетворением: он пожелал неестественного, устремился к нему с неистовством.

Человецы же сущии в Содоме, говорит Писание, зли и грешни пред Богом зело. Грехи их не уврачевались от врачеваний сильных. Не опомнились содомляне, не раскаялись в своей греховной жизни ни после двенадцатилетнего порабощения народу и царю иноплеменному, ни после поражения их войска и пленения значительного числа граждан. Призывалась нераскаянными грешниками, невозвратно увлеченными грехом, казнь небесная. Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, вещает Бог возлюбленному Пророку Своему, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются.

Бог, явившись человеку во образе человека, чтоб человек был способен внимать словам Его, употребляет и образ речи человеческий, чтоб речь эта могла служить назиданием, по удобопонятности и удобоприложимости своей, для всех человеков, и самых простейших. Всеведущий, всевидящий и вездесущий Бог говорит: Сошед убо узрю. Сошед, узрю: точно ли совершаются в Содоме и Гоморре те великие беззакония, о которых слух восходит ко Мне. В этих словах таится мысль: «Не верю слуху, намереваюсь удостовериться собственным исследованием, собственным усмотрением». В этих словах заключается наставление нам, чтоб мы не скоро верили словам оклеветывающего и оклеветывающих кого-либо, чтоб мы не спешили осуждать ближнего, наказывать и казнить, чтоб мы не спешили к обязанностям строгости и жестокости, к ремеслу и достоинству палачей, прежде, нежели сами не увидим, не узнаем с достоверностию того, в чем обвиняется ближний.

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Преподобный Иоанн Кронштадский

Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма

Когда наступило время распространения благодатного царства на земле, промыслу Божию угодно было положить предел распространению зла в той стране, которая избрана была для основания Церкви патриархальной в лице Авраама. «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли. И сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт. 18:1-3). Замечательно, что Авраам, говоря с явившимися ему тремя мужами, обращается как бы тут не трое, а один: «Владыка, если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». После откровения о рождении Исаака «встали те мужи и отправились к Содому, Авраам же пошел с ними проводить их. И сказал Господь: «утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!». Вслед за откровением о том, что от Авраама произойдет народ великий и сильный и благословятся в нем все народы земли, Господь сказал: «вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом: Авраам же возвратился в свое место. И пришли те два Ангела в Содом вечером. « (Быт. 18:20-33; 19:1).

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Содо́мский грех – греховный помысл, стремление или деяние, связанные с сексуальным влечением человека к представителю (представителям) своего пола. Некоторые духоносные отцы характеризовали содомский грех как разновидность, а иные проводили между этими понятиями четкую разделительную грань. В отличие от западной этики, предпочитающей в отношении содомского греха обтекаемые термины и формулировки (такие как «гомосексуализм», «гомофилия», «гомоэротизм», «сексуальная инверсия»), но главное, проявляющей к нему даже и не нейтральность, а покровительство, Священное Писание располагает к обратному: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18:22).

Согласно Откровению Божию, мужеложство входит в ряд тягчайших грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10). В этом перечне особо выделяется блуд: «Бегайте блуда, всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:18-20). Казалось бы, из всех перечисленных грехов блуд, по Апостолу, является самым ужасным. Между тем, здесь есть над чем задуматься. Ведь стремление блудить, при всей его беззаконности, хотя и является противоестественным для человека, но всё же имеет определенную параллель с естественным, инстинктивным стремлением лиц одного пола к лицам другого: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24). Собственно, противоестественность блудного влечения обнаруживается в неумеренности и извращениях.

Что же касается содомского греха, как бы ни объясняла его современная наука, частной ли аномалией, либо особенностями психосексуального развития, или неправильной половой идентификацией в раннем возрасте, он решительно противоречит Божьему плану о человеке во всех смыслах. Согласно утверждению святителя Григория Нисского, мужеложство наносит оскорбление роду. «…Блудом, — пишет он, — называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Из свидетельства ангелов блаженной Феодоре известно, что «весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Поэтому весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех других истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада». Тем не менее, именно «князь содомских грехов» показался ей «мерзостнее всех бесов». По уверению Феодоры, встретившейся с ним во время прохождения мытарств, он был «опачкан гноем и смрадом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестерпимый, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима» (Мытарства блаженной Феодоры).

Не будем забывать, что «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1:7). Скажем, пророк Исаия, отмечая высший уровень беззакония своих современников, уподобил их первым из содомлян: «Слушайте слово Господне, князья Содомские, внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10). А Господь Иисус Христос сопоставил Свое Второе Пришествие с судом над Содомом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех, так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).

Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и Бога. Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:16-17).

В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, — сообщается в памятнике, — бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее:
1) Никогда не находиться в очень близких отношениях с кем-либо, где предстоит эта опасность.
2) Тщательно избегать соблазнительных встреч наедине.
3) При первом, как бы невинном ощущении какого-то влечения или услаждения надобно в самом начале уничтожить его, а иначе будешь раздувать искру, от которой может произойти пожар, и тогда уже не в силах будешь утушить его, ибо мы люди слабые.
4) Если мысли сладострастные сами в голову идут и ты нисколько не желаешь, но даже и боишься, то не унывай, а молись и проси Бога об отгнании их; в том наш весь подвиг, чтобы не соизволять им.
5) Но если уже допущены тобою по нерадению эти помыслы и ощущаешь ты страстное влечение к кому-либо, то мысленно представляй нравящийся тебе предмет гнусным и отвратительным, безобразным на взгляд, при этом вспомни о смертном часе, нередко внезапно постигающем человека, и ты мало-помалу охладеешь, а главное — проси помощи Божией, усердно слезно моли Бога об избавлении и открывай, нимало не медля, кому должно, на духу язву свою, а чем она долее оставаться будет сокровенною, тем труднее излечение ее» (Маргарит духовный. О сладострастных влечениях).

что такое содомский грех разъяснение. Смотреть фото что такое содомский грех разъяснение. Смотреть картинку что такое содомский грех разъяснение. Картинка про что такое содомский грех разъяснение. Фото что такое содомский грех разъяснение

Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *