что такое сниппет в песнях
Сниппеты: уловка для продвижения песен или полноценный продукт?
TNTMUSIC.ru обращает внимание на растущее число просмотров у роликов, демонстрирующих части готовящихся к выходу синглов. Для чего артисты заранее раскрывают все карты, в чём польза подобных тизеров и не лишают ли они потенциальной выручки? Размышляем о сниппетах и их, возможно, особом будущем.
Тягостное ожидание релизов любимых исполнителей ― извечная ноша фанатов. В каком-то смысле появление соцсетей и личных страниц кумиров помогло сделать его менее болезненным и чуть более интересным. Помимо наслаждения от прослушивания музыкальных новинок, просмотра редких интервью и появлений артиста на различных ток-шоу, теперь у поклонников есть какое-никакое окошко в его жизнь через Instagram. Так или иначе все видят ровно то, что им позволяют увидеть. По этой причине соцсети мало чем отличаются от привычных источников. Страница в соцсетях ― такой же ретранслятор контента, пускай и альтернативного.
Цифровое настоящее приучило самих героев сцены мыслить как SMM-щики и понимать, на какой эксклюзив есть особый спрос среди подписчиков. Сниппеты, снятые прямо на телефон из студийной комнаты, ― именно такой эксклюзив. Правда, подобные подарки могут надолго остаться пробниками или вовсе так и не дойти до своей полной «распаковки». Вполне вероятно, что соотношение лайков, окраса комментариев и общего числа просмотров напрямую влияют на решение команды артиста о необходимости и своевременности релиза. Конечно, не будем утверждать, что за этим всегда стоит холодный расчёт ― любому музыканту не чуждо желание поскорее поделиться с миром новой песней. Но без анализирования таких постов явно никто не обходится.
Сниппет можно воспринимать как предпремьерный рекламный тизер, как проверку коммерческого потенциала песни, но справедливо ли уже говорить о нём, как о монетизируемом продукте? Возьмём сразу три видео Тимы Белорусских с 700 тысячами просмотрами на YouTube, где он на фоне логотипа Kaufman Label в своей минской студии подпевает будущим бэнгерам «Незабудка», «Я больше не напишу» и «Алёнка», тогда ещё томящимся в ожидании своего звёздного часа. К хитмейкеру приковано сейчас максимальное влияние ― каждый новый трек сменяет предыдущие на верхушке чартов. Почему бы этим и не воспользоваться дополнительно? Тем более, что на кармане слушателя это никак не сказывается…
О полном альтруизме говорить не приходится, ведь любой, однажды задумывающийся о блогинге, знает о существовании партнёрской программы YouTube, которая позволяет зарабатывать не только на рекламных интеграциях и донатах от фанатов, но и на счётчике просмотров, лайков и комментариев под видео. Учитывая постоянство публикаций таких видеотизеров каналом лейбла, команда Тимы Белорусских и других менеджерски подкованных исполнителей вполне могут рассчитывать на стабильный доход. Понятное дело, никто в здравом уме не начнёт заливать песни в подобном качестве на стриминг-платформы, но набегающие на сниппетах цифры как минимум заставляют задуматься об их включении в дискографию артиста на странице в Wikipedia.
По всей видимости, к годами отработанной схеме «сингл-клип-альбом» плавно присоединился новый пункт. Если следить за лентой новостей в соцсетях, начинаешь замечать тенденцию. От кого теперь только не увидишь эти пресловутые сниппеты. И касается это отнюдь не только российских фрэшменов, но и больших западных звёзд, вроде Карди Би, Дрейка, Канье Уэста. Конечно, подсчитать возможный заработок с YouTube ― можно, ― а вот с Instagram или Twitter ― куда сложнее, учитывая отсутствие прямой монетизации на этих ресурсах. Как ни крути, это эксклюзив, который привлекает внимание к аккаунту. Больше подписчиков ― больше влияния, охвата и вероятности заработать на продакт-плейсменте. На эмоциональном уровне приятно всем. В особенности, когда от музыканта начинают требовать дропа финальной версии как можно скорее.
Сниппеты перестают быть приятной безделушкой и превращаются в привлекательный инструмент для продвижения артиста. В какой-то степени их шарм схож с многочисленными роликами, где авторы снимают собственную реакцию на что угодно. Здесь же двойной эффект ― популярная личность наслаждается своим свежим творением, в его глазах читается неподдельная жажда скорейшего релиза, а дополнительный резонанс вызывают доносящиеся из колонок прежде незнакомые звуки. Хоть в блогера-спойлерщика превращайся!
Должно же быть что-то настораживающее в этом? Как и любое некорректное высказывание селебрити или неудачный выбор сингла, сниппеты наверняка могут и навредить. Пускай, качество звука у таких видео чаще всего и оставляет желать лучшего, найдутся непритязательные (или даже наоборот) слушатели, которые по одному такому фрагменту расслышат всю несостоятельность хита или несовместимость с личными вкусами. А возможно, для кого-то этой дозы эйфории будет настолько достаточно, что интернет-пользователь переметнётся на другое в день релиза. Обществу свойственно подстраиваться под обстоятельства технического прогресса, а из-за развития доступа к скоростному интернету, если судить по исследованиям, за человеком наблюдается спад сосредоточенности на одном большом объёме информации. Если поддаваться паранойе и обращать страхи в антиутопические фантазии, то можно и докатиться до мысли об избыточности существующего стандарта продолжительности песни. А вдруг сниппеты поглотят музыкальную индустрию и заполонят собой плей-листы с рекомендациями и диджей-миксы? Похоже на дурной сюжет из «Чёрного зеркала»?
Вообще, в пользу таких теорий можно вспомнить о том, что Warner Music недавно заключили контракт с нейросетью Endel на запись 20 эмбиент-альбомов. Генеративная музыка уже постепенно становится нашим настоящим. Мир нуждается в аудиофоне, и отбирать его становится всё сложнее. Подробно о нынешнем состоянии музыки, созданной искусственным интеллектом, писали в материале «Афиши». Во время его прочтения можно как насторожиться за неопределённое будущее профессии композитора и музыканта, так и умерить пыл и принять новшества за инструмент для творчества. При этом, там всё же звучит идея, что наши потомки, возможно, перестанут слушать записи по несколько раз. Можно подумать, сниппеты и генеративная музыка ― проявления одного и того же. В особенности, когда зрительский охват фрагментов песен начнёт превышать охват самих синглов.
Всё же стоит понимать, наука ― неизбежный двигатель прогресса, и не нам решать, куда повернёт музыка под её влиянием в будущем. Чтобы мрачные сюжеты осуществились, необходимо полностью отключить эмоциональную память, перестать ностальгировать по приятным моментам из прошлого. Человеку свойственна привязанность, поэтому бояться перемен не стоит. Никто не лишит вас возможности переслушивать дорогие вам песни. Пока что сниппеты ― не более чем дегустационный материал перед приобретением, каким были 15-секундные отрывки песен на отживающем своё iTunes. По его закрытию-то ведь никто плакать не будет, хотя десять лет назад так могло и не казаться.
Обязательно к прочтению: iTunes, давай, до свидания!
Что такое сниппет
Стандартный сниппет
Формирование заголовка и описания сниппета в Яндексе и Google происходит по одной и той же схеме.
Заголовок создается на основе мета-тега и текста страницы. Для формирования описания используется содержимое тега и также текст страницы.
Важно понимать, что заголовок и описание сниппета меняются при каждом запросе. При этом в некоторых случаях поисковик не использует содержание метатегов.
Теги и не участвуют в формирования сниппета, если:
текст тега слишком длинный ( хороший обычно укладывается в 60 символов, — в 150, максимум 200);
содержание тега нерелевантно содержанию страницы;
содержание тега нерелевантно тексту запроса.
Особенности формирования сниппетов для Яндекса
Если для формирования релевантного описания системе не хватает текста на показываемой странице, Яндекс использует текст из Яндекс.Каталога, Яндекс.Маркета, других страниц сайта или сторонних ресурсов.
Расширенный сниппет
Помимо заголовка и описания сниппеты страниц также могут включать другие элементы:
дату публикации
и др.
Расскажем подробнее о каждом из них.
Фавикон — это изображение, которое размещается в сниппете рядом с заголовком, во вкладке браузера и других элементах интерфейса. Не все поисковые системы отображают фавикон в результатах поиска: например, в поиске Яндекса, Mail.ru и Рамблера вы можете увидеть фавикон, а в Google — нет.
Быстрые ссылки сокращают путь пользователя к наиболее посещаемым разделам сайта. Блок с ними располагается под описанием страницы. Быстрые ссылки формируются поисковыми роботами во время обхода страниц сайта. Чтобы ссылка попала в сниппет, должны соблюдаться эти условия:
разделы сайта доступны с главной страницы;
логичная и простая навигация по разделам;
название разделов сформулированы лаконично и отражают их содержание;
содержание тега на странице совпадает с ее заголовком и текстом внутренних ссылок, которые ведут на страницу.
Дата публикации показывается в сниппете в тех случаях, когда поисковик считает, что она важна для пользователя. Чаще всего дату можно заметить в сниппетах новостных публикаций или записей в блогах.
Чтобы система гарантированно распознала дату публикации страницы и вывела ее в сниппет, необходимо прописать этот параметр в URL в виде /yyyy/mm/dd/ или /yyyy-mm-dd/.
Помимо перечисленных элементов, расширенный сниппет страницы может содержать множество других данных о странице или об организации, которой принадлежит страница.
Например, расширенный сниппет может также включать:
контактные данные ( номер телефона и адрес организации);
информацию об услугах и ценах ( средний чек в ресторане, например);
детальные описания ( фильмов, рефератов, рецептов и др.).
Чтобы получить хороший сниппет, необходимо поставить себя на место пользователя: подумать, какая именно информация нужна вашему потенциальному клиенту в первую очередь.
Например, для предприятия офлайн-торговли важной составляющей сниппета будут контактные данные ( адрес, телефон), а также часы работы. Для интернет-магазина полезным дополнением к стандартному сниппету станут цены на отдельные товары и информация о доставке.
25 способов скомпоновать исчерпывающий сниппет
Сниппет — это небольшой фрагмент текста, который мы видим на странице выдачи вместе со ссылкой на сайт. Раньше сниппет содержал только текст, поэтому все 10 адресов, которые мы видели на одной странице выглядели почти одинаково. Поисковые системы первые задумались над тем, как решить этот вопрос: показать пользователю как можно больше информации об искомом ресурсе ещё в выдаче, чтобы он сразу ушёл туда, куда ему нужно. Для цифрового маркетинга сниппет — важный инструмент в борьбе за удовлетворённость пользователя. Как быстро скомпоновать качественный и исчерпывающий сниппет? Совсем недавно цифровое агентство PlayMedia опубликовало подробную инфографику «10 способов использования расширенных сниппетов для Гугл», которую мы в первую очередь рекомендуем. О том, как применить эти знания на практике — читайте в нашем сегодняшнем посте.
Нужно ли работать со сниппетом сейчас?
Для начала обратимся к актуальным на данный момент трендам, чтобы решить, насколько актуально работать со сниппетом вообще — стоит ли игра свеч? Насколько актуальна работа со сниппетом сейчас и стоит ли она нашего времени и усилий, пусть и небольших? Заходим на Гугл Тренды и смотрим график популярности запроса «сниппет»:
Источник: http://www.google.com/trends/
Здесь мы видим, что в России можно проследить динамику роста, начиная с 2010 года и по сей день. Следующий шаг — попробуем приблизительно «прикинуть», насколько это будет актуально в рамках поискового продвижения и раскрутки сайта. Для этого давайте обратим свое внимание на график динамики популярности запроса: “продвижение сайта”. Сравнение популярности данных запросов поможет нам проследить за процессом роста востребованности в расширенном управлении формированием сниппетов:
Источник: http://www.google.com/trends/
Здесь можно видеть, что при определённом росте популярности темы сниппетов, они никогда не были одним из первостепенных трендов в вопросе продвижения сайта в поисковом ранжировании. Можно «поиграться» с запросами «трафик», «объем внешних ссылок», «позиции», чтобы увидеть, что основное внимание, конечно, концентрировалось на них.
Даже с учетом того, что присутствуют большие колебания в популярности запроса “продвижение сайта” и в формирование данного графика явно не заложены колебания популярности самой поисковой системы одно можно сказать точно — Начиная с 2010 г. и по настоящий момент правильное формирование сниппета является неотъемлемой частью продвижения сайта!
Что это даёт нам прямо сейчас? Сделав свой сниппет максимально удобным для пользователей, мы можем привести его на свой сайт, даже если не находимся на первом месте в ТОПе, пока у других специалистов по продвижению ещё не «дошли руки» до сниппетов.
КАК СКОМПОНОВАТЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ СНИППЕТ?
Способ 1: Влиять на заголовок сниппета
Для заголовка результата поиска ПМ чаще всего использует заголовок самого документа (Title). Если он слишком длинный, ПМ выбирает фрагмент, который больше всего подходит по смыслу к заданному запросу.
Важно: Пропишите Title, используя ключевое слово, грамотное с точки зрения русского языка его вхождение. Сделайте заголовок читаемым и добавьте в него побуждение к действию. Пользователю должно быть понятно из заголовка, что его ждёт на сайте.
Способ 2: Влиять на текст сниппета
Текст сниппета в Яндекс
Для формирования описания страницы, Яндекс выбирает все фрагменты текста документа со словами из запроса. Каждый из таких фрагментов разбивается ещё на несколько частей — например, со словами из запроса в начале, в конце и в середине. Затем программа сравнивает их все между собой и выбирает лучшие — они и попадают в сниппет.
… если слово содержится в длинном предложении, больше вероятность, что это часть повествования, а не навигационная ссылка. Это хороший фрагмент для сниппета…
… а вот фрагмент, схожий с заголовком текста страницы, вряд ли попадёт в сниппет — чтобы не дублировать информацию…
Источник: https://company.yandex.ru/technologies
Текст сниппета в Гугл
Google, в основном формирует сниппет из описания сайта (мета-тега Description). Если description для страницы не прописан, либо в нем содержится нерелевантный текст, то в качестве сниппета автоматически выводится наиболее соответствующий фрагмент текста страницы.
Важно: description страницы для Гугл должен быть релевантным. Хотя и в этом случае ПС может заменить desc на то, что сочтёт нужным и покажет именно эту информацию в сниппете по конкретному запросу.
Способ 3: Используйте специальные символы
Если вдуматься, не так уж много вариантов у нас для того, чтобы выделиться сниппетом, поэтому в качестве одной из крайностей сразу рассмотрим этот способ и укажем на его возможный «побочный эффект».Специальные символы легко добавить через уникальный код закодированного текстового символа.
Полная таблица символов Юникода: http://unicode-table.com/ru/sets/special-symbols/
Спецсимволы возможно размещать description и в title и страницы, однако делать это следует крайне осторожно, соблюдая умеренность, иначе легко сделать такой сниппет, по которому кликать может быть откровенно страшновато:
Способ 4: Используйте хлебные крошки
Хлебные крошки — элемент навигации по веб-сайту, представляющий собой путь по сайту от его «корня» до текущей страницы, на которой находится пользователь.
Название «Хлебные крошки» является иронической отсылкой к немецкой сказке «Гензель и Гретель», в которой дети, когда их завели в лес во второй раз, не смогли найти обратную дорогу, так как на этот раз вместо маленьких камешков они оставляли за собой хлебные крошки, впоследствии склёванные лесными птицами.
Все элементы хлебных крошек, кроме последнего, обычно являются внутренними гиперссылками.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Для Google самым актуальным способом формирования хлебных крошек является использование микроразметки (семантическая микроразметка), Яндекс же автоматически создает хлебные крошки, в основном опираясь на используемую сайтом иерархию. Пример использования микроразметки для формирования нужных хлебных крошек в сниппете:
Важно: После создания хлебных крошек или другой микроразметки не забываем проверить валидатором:
Google: http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets
Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml
Способ 5: Отрисуйте хороший фавикон
Фавикон — небольшая иконка, которая размещается рядом с результатами поиска, она же размещается во вкладке сайта. Поднимите глаза наверх в браузере и посмотрите на вкладку Хабра: вы видите фавикон H? (ваши ответы в комментариях). Этот же фавикон вы видите в поисковой выдаче с результатами поиска, ведущими на Хабр.
Фавикон является основным видимым элементом, неизменно отражаемым на всех сниппетах и по всем ранжируемым запросам. Если фавикон сделать ярким и привлекательным, то велика вероятность того, что при постоянном фигурировании вашей иконки перед глазами в следующий раз пользователь среди остальных сайтов выберет именно ваш.
Важно: favicon.ico обязательно должен быть на сайте всегда!
Способ 6: Укажите дату публикации
Дата публикации показывается в тех случаях, когда она имеет значение для пользователя. Например если речь идет о сниппете блога.
Важно: Если на сайте имеется новостная лента или лента сообщений, то необходимо настроить формирование URL так, чтобы в нем явным образом присутствовала дата (/yyyy/mm/dd/ или /yyyy-mm-dd/)
Способ 7: Редактируйте быстрые ссылки
Быстрые ссылки — это ссылки на популярные разделы сайта, которые могут отображаться в сниппете.
Редактирование быстрых ссылок в сниппете Яндекса возможно из кабинета управления сайтом в Яндекс.Вебмастере.
Google в свою очередь имеет схожий с Яндексом процесс автоматизированного добавления ссылок, но в отличии от Яндекса не даёт прямого доступа к редактированию быстрых ссылок, а также может понизить рейтинг URL неподходящей ссылки.
Источник: https://support.google.com
Если ПС достаточного лояльно относится к сайту, у сайта хорошие поведенческие и уровень цитируемости, тогда можно наблюдать картину, когда к основным быстрым ссылкам Google добавляет собственные уникальные описания:
Источник: https://google.com
В этом случае, высота такого сниппета в три раза больше стандартного сниппета, что делает его гораздо более заметным и кликабельным.
Способ 8 (более неактуальный): Добавлять иконки социальных сетей
Хотя на данный момент интеграция сниппета с соц.сетями не актуальна, мы приводим детали этого «древнего» метода на случай, если эту возможность поисковые системы всё-таки вернут.
Иконки соцсетей в Яндекс
Улучшенное отображение сниппета за счет присутствия иконок социальных сетей компании было доступно некоторое время назад. Добавление иконок редактировалось в карточке Я.Организации сайта, во вкладке “Ссылки на соцсети”. На данный момент точной информации о жизни функционала вывода соцсетей в сниппет Яндекса не имеется. Факт лишь в том, что он был и велика вероятность его возвращения, так как вкладка “Ссылки на страницы в соцсетях” до сих пор существует и анонса закрытия подобной возможности информирования аудитории — не было.
Источник: http://sprav.yandex.ru/
Иконки соцсетей в Гугл
После запуска социальной сети Google+, в сниппетах какое-то время была иконка +1 для рекомендации страницы своим друзьям и отображались рекомендации друзей по Google+. Сейчас наличие этой кнопки на сайте имеет отношение скорее к поведенческим, нежели чем к сниппету. Однако кнопку в любом случае рекомендуем вам добавить. Сделать это нетрудно:/p>
Источник: https://developers.google.com (здесь и полное описание данного процесса)
Способ 9: Задействуйте Твиттер и хэштеги
Актуальной информация из Твиттера обновляется почти что в режиме реального времени. Этот факт позволяет выделить данную соц.сеть в отдельную “постоянно реиндексируемую” группу сайтов, в которой в основном находятся новостные издания.
Важно: мы получаем возможность быстрой индексации, путем опубликования ссылки на интересующую нас страницу в паблике Twitter.com.
Если мы хотим максимально быстро изменить Заголовок или Описание сниппета, после осуществления исправления данных параметров на сайте, лучше всего проинформировать аудиторию своего аккаунта в Twitter о проведении данного мероприятия с внесением ссылки на ранжируемую страницу между двумя популярными тегами типа: #megaindex или #стоматология
Источник: https://twitter.com/megaindex
Способ 10: Добавьтесь в Яндекс.Справочник
Яндекс.Справочник позволяет добавить адрес и данные об организации, которые также могут быть в конечном итоге отражены в сниппете. В настоящий момент это возможно для следующих организаций:
Источник: http://help.yandex.ru
Для каждого типа организации выбраны свои параметры, наиболее интересные пользователям. Например, сниппет официального сайта компании может выглядеть так:
Источник: http://help.yandex.ru
Все данные об организациях собираются и редактируются в сервисе Яндекса.Организации и отображаются не только в сниппетах, но и в других сервисах Яндекса. Записаться Для некоторых отдельных тематик существует возможность вывода кнопки Записаться прямо в сниппет.
Источник: http://help.yandex.ru
Также, данная кнопка доступна и на Яндекс.Карте, но лишь для некоторых клиник или салонов красоты.
Источник: http://maps.yandex.ru
Запись доступна для организаций, заключивших соглашение о сотрудничестве с партнерами Яндекса:
Для бронирования непосредственно на сайте гостиницы
wubook, travelline
Способ 11: Добавьтесь в Яндекс.Маркет
Как магазину улучшить свои сниппеты и привлечь на свой сайт заинтересованных в покупке посетителей? Первый — просто загрузить свои товары в Яндекс.Маркет, и тогда информация о товарах будет автоматически «транслироваться» и в поиск. Второй (если участие в Маркете для магазина по каким-то причинам не интересно) — загрузить информацию о товарах через Яндекс.Вебмастер — это совершенно бесплатно.
Вы можете участвовать в программе улучшения сниппетов, если:
Чтобы узнать, как подключиться к программе улучшения сниппетов, перейдите в раздел Подключение магазина.
Источник: http://help.yandex.ru
Способ 12: Используйте Яндекс.Услуги
Для участия в партнерской программе Яндекс.Услуги необходимо предоставить сведения о том, например, какие вклады и кредиты банк считает необходимым разместить на сервисе. Передать Яндексу данные о вкладах и кредитах создав XML-фид в специальном формате и разместить его на вашем сайте, указав путь к файлу в предназначенной для этого форме сервиса Яндекс.Вебмастер.
Способ 13: Делитесь рецептами правильно
Для страниц сайта с кулинарными рецептами может быть сформирован сниппет, содержащий структурированную информацию, помогающую пользователю быстрее понять особенности вашего рецепта и выбрать нужную ссылку среди множества одинаковых заголовков.
Источник: http://yandex.ru
Для формирования подобного сниппета вам потребуется организовать передачу данных о ваших рецептах Яндексу путем создания XML-фид в специальном формате, разместить его на сайте и указать путь к файлу в предназначенной для этого форме сервиса Яндекс.Вебмастер.
Для формирования сниппета с фоторецептами необходимо разместить минимум три иллюстрации + желательно добавить в HTML-код страниц, содержащих рецепты, семантическую микроразметку в формате hRecipe или Schema.org.
Способ 14: Вступите в партнёрскую программу Яндекс.Словари
Для того, что бы полноценно восользоваться возможностями сервиса Яндекс.Словари в первую очередь необходимо изучить требования, предъявляемые к партнерским сайтам Яндексом.
В партнерскую программу приглашаются сайты, содержащие значительное количество материалов словарного и справочного содержания (далее: «статьи», совокупность статей далее называется «словарь»). Сайт в целом, словари, отдельные статьи из них и страницы сайта, на которых статьи размещены, должны соответствовать описанным ниже требованиям:
В результатах поиска для страниц со словарными статьями будет формироваться специальный сниппет, который также можно усилить семантической микроразметкой.
Источник: http://help.yandex.ru
Способ 15: Воспользуйтесь специальной разметкой для реферата
Для страниц с описанием вашего реферата может отображаться специальный сниппет. В данный сниппет включаются те атрибуты реферата, которые важны для пользователя при принятии решения о закачке: рубрика, тип работы (реферат, курсовая, диплом, доклад), дата добавления, количество скачиваний, аннотация или оглавление.
Источник: http://yandex.ru
Для каких сайтов и страниц возможно формирование специального сниппета?
Способ 16: Правильно размещайте вакансии
Участие в партнерской программе Яндекс.Работа позволяет значимо увеличить посещаемость рекрутинговых сайтов и частично расширить целевую аудиторию.
Если вы являетесь хозяином или администратором подобного сайта, в первую очередь необходимо изучить требования предъявляемые потенциальному участнику программы Яндексом.
Способ 17: Сниппет и отзывы
На данный момент для Яндексспециальные сниппеты формируются только для отзывов об автомобилях.
Существует несколько способов включения оценок в отзывов для Гугл. Зачастую, стоит лишь указать рядом с отзывами /*Оценка: 4.5*/ и этого будет достаточно для размещения оценки в отзывах.
Независимо от выбранного вами способа подсчета оценки, передать эту информацию возможно с помощью разметки микроданными, микроформатами или RDFa (or Resource Description Framework in Attributes).
RDFa представляет собой способ разметки содержания для описания специального типа данных, например отзыва о ресторане, мероприятия, человека или данных о товаре. Эти типы данных называются сущностями илиэлементами. Каждая сущность имеет ряд свойств. Например, сущность «человек» включает такие свойства, как имя, адрес, должность, место работы и адрес электронной почты.
Источник:http://support.google.com
Так же Google убедительно советует не добавлять указания оценки отдельным скрытом блоком, т.к. скрытое содержание не будет показано.
Способ 18: Яндекс.Недвижимость для сниппета
Каждое объявление участника программы Яндекс.Недвижимость отображается в виде сниппета с основной информацией о предложении, правд в основном данный сниппет можно увидеть на страницах поиска в Яндекс.Недвижимости и лишь в редких случаях в основной выдаче в случае высокого уровня релевантности запроса.
Источник: http://help.yandex.ru
Со всей информацией о требованиях к партнерам и сайтам, связанным с партнерской программой Яндекс.Недвижимость можно ознакомиться здесь.
Способ 19: Автообъявления и сниппеты
Участие в партнерской программе Яндекс.Авто дает возможность владельцам сайтов, на которых размещены частные и коммерческие объявления автомобильной тематики, увеличить посещаемость своих ресурсов и расширить их аудиторию. Участие в программе является добровольным и безвозмездным.
Источник: http://help.yandex.ru
Основным бонусом для участников данной программы является само ранжированиеваших объявлений на сервисе Яндекс.Авто и возможность попадания вашего предложения в интегрированный выше поисковой выдачи блок, размещаемый лишь на страницах релевантных автомобильной тематике.
Источник: http://yandex.ru
Способ 20: Видео и сниппеты
Владельцам видеоконтента Яндекс предлагает возможности индексирования видеоматериалов, размещенных в открытом доступе в интернете.
После того, как Яндекс проиндексирует ваши видеоролики, они станут доступными для поиска на сервисе Яндекс.Видео, на страницах поисковой выдачи будет размещена картинка-заставки, зоголовок, текстовое описание и другая служебная информация, так же станет возможным предварительный просмотр видеороликов.
Подробнее о способах передачи данных о видеороликах Яндексу можно узнать здесь.
Расширенный сниппет с участием видеоматериала выглядит примерно вот так:
Источник: http://yandex.ru
Google поддерживает разметку schema.org и более того, даже советует всем своим пользователям использовать микроразметку.
Для того, что бы Google мог проиндексировать ваше видео, необходимо использовать тип schema.org/VideoObject.
Далее убедитесь в том, что для доступа к видео и разметке не требуется выполнение JavaScript или Flash.
Для того, что бы Google вас нашел и проиндексировал ваше видео, необходимо добавлять разметку прямо в html страницы, на которой находится ваше видео.
Способ 21: Оригинальные тексты и сниппеты
Если вы публикуете на своем сайте тексты, которые ранее не были опубликованы в интернете, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста. Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов.
Загрузить текст вы можете через форму в Яндекс.Вебмастере. Необходимо загружать только оригинальные тексты, которые до сих пор не были опубликованы в интернете. Рекомендуемый минимальный объем — 500 знаков, максимальный — 32000 знаков. Вы можете публиковать текст на сайте сразу после принятия заявки.
Источник: http://help.yandex.ru
Способ 22: Микроразметка
В основном, большинство вариантов расширения сниппета в Google происходит автоматически.Для получения возможности управлять или как-то влиять на процесс формирования сниппетов веб-страниц вашего сайта — необходимо использовать микроданные, т.е. дополнительные свойства прописанные в коде специально для поискового робота.
Зачем нужна микроразметка
Источник: http://help.yandex.ru
Как становится постепенно понятно, на данный момент микроразметка является ключевым универсальным вариантом расширения сниппетов.
Сравните размеченный и не размеченный сниппеты от Я.Помощь
Сайт не использует семантическую разметку:
Сайт использует семантическую разметку:
Источник: http://help.yandex.ru
Пройдемся по основным вариантам, возможность пользоваться которыми мы имеем на данный момент:
Способ 23: Мероприятия и сниппеты
Многие пользователи ежедневно ищут в Сети информацию о мероприятиях, расширенные описания помогут им найти ваши мероприятия еще быстрее. Для того, чтобы расширенные описания правильно отображались в результатах поиска в HTML-код страницы нужно добавить микроразметку.
Одним из основных словарей, который отлично распознает Google и Яндекс является schema.org
Источник: http://google.com
Расширенный сниппет мероприятий содержит дополнительные поля информации с быстрыми ссылками для перехода: дата, название и место проведения.
Способ 24: Добавьте организацию на Карты Гугл
Google имеет возможно автоматически определять вашу Организацию и добавлять ее на свои карты. С помощью микроданных вы можете помочь роботу определить вашу Организацию.
Каждая организация может иметь некоторое число различных свойств, таких как название, адрес, URL и телефонный номер. Разметить эти свойства можно с помощью микроданных,микроформатов или RDFa. Google распознает следующие свойства организации, унаследованные от микроформата hCard. Одно и то же имя свойства можно использовать для микроданных, микроформатов и для RDFa. Если имена свойств микроданных/RDFa и микроформатов различны, имя свойства микроформатов заключается в скобки. Свойства, выделенные жирным шрифтом, являются обязательными.
Источник:http://support.google.com
Способ 25: Острова
Острова — это новая платформа от Яндекс, позволяющая улучшить представление сайтов в результатах поиска. Острова не заменяют описание сайта, а являются их дополнением. Они могут включать в себя как текстовый блок и доп. информацию с сайта, так и интегрированные элементы.
Лучше один раз увидеть. Пример сниппета расширенного Островом:
Источник: http://islands.yandex.ru
На данном примере отчетливо заметно, как из обычного “Описания” сниппет превратился в настоящий калькулятор с переходом на сайт по отработке функционала.
С учетом того, что репутация Яндекса заведомо выше вашей, подобный калькулятор может стать настоящей золотой жилой + у тех, кто будет активно использовать острова явно увеличатся поведенческие факторы, что на данный момент является одним из основных критериев ранжирования.
Яндекс об «Островах»:
Концепцию «Островов» невозможно было воплотить в рамках старого дизайна. Привычный список ссылок не в состоянии вместить разнородный контент, который могут предложить сайты. Поэтому у поиска Яндекса будет новый дизайн. При его разработке мы руководствовались двумя основными принципами — «релевантность интерфейса» и «важное видно сразу».Источник: http://blog.yandex.ru
В заключении об островах:
“Острова” не меняют алгоритмов ранжирования, поэтому запуск новой платформы не должен повлияет на позиции сайтов. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы.
Источник: http://blog.yandex.ru
Есть большая вероятность того, что если вдруг запуск islands.yandex.ru пройдет успешно, то это в любом случае отразится на ранжировании, начиная от влияния поведенческих при выборе сайта на страницах поиска пользователем, если только Яндекс не решит не учитывать активность с “Островов”, как с директа, заканчивая появлением очередного еще не исследованного, уникального инструмента маркетинга.
Заключение
В заключение нужно сказать, что прежде чем проводить работу над сниппетами, необходимо продумать порядок работы и следующие, связанные с данной темой аспекты:
Дополнительную информацию по сниппетам можно найти в этой инфографике от Play Media а также в этих материалах: