что такое сникер культура

СтильСникер-культ: Как устроен рынок кроссовок

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Почему лимитированные кроссовки стали частью мейнстрима

Текст: Кирилл Астраханцев

крупные бренды спортивной одежды и не подозревали, что их продукция будет так популярна на улицах, а представители самых разных субкультур сделают кроссовки частью своего будничного образа, буквально повседневной экипировкой. Разбираемся, как получилось, что кроссовки стали главной обувью поколения, а ажиотаж вокруг покупки лимитированных моделей теперь достигает таких масштабов, что о нём пишут даже медиа, игнорирующие модную повестку.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Субкультуры

Cегодня кроссовочные коллаборации — со спортсменами, поп-звёздами, молодыми дизайнерами, авангардными марками и даже благотворительными организациями — воспринимаются как дело, которое само собой разумеется. Но когда-то всё было по-другому. К примеру, adidas 80-х, консервативный спортивный бренд, не понимал, зачем ему сделка с молодыми рэперами Run-D.M.C., которые носили вещи марки в обычной жизни, тем самым их промоутируя. В какой-то степени именно благодаря талантливому афроамериканскому трио кроссовки с тремя полосками без шнурков стали важным маркером, атрибутом уличной крутости. Лишь когда песня «My adidas» превратилась в революционный гимн, бренд наконец подписал контракт с музыкантами.

В Англии во времена расцвета околофутбольной культуры 80-х кроссовки стали частью униформы, отличающей своих от чужих. Теннисные модели Diadora, беговые и тренировочные Nike и adidas заслужили уважение рабочего класса. При этом спортивные компании к созданию подобного спроса не прикладывали никаких усилий — даже наоборот. Дополнительная смысловая нагрузка у кроссовок появилась скорее случайно.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Чуть ли не единственным брендом, который вовремя понял свою потенциальную аудиторию и намеренно подыграл ситуации, стал Vans. Ещё в 70-е компания осознала, что её кеды отлично подходят для катания на скейте, хотя у Vans поначалу и не было плана обосновываться в этой сфере. Vans одними из первых стали размещать рекламу в журналах о скейтбординге, спонсировать райдеров и прислушиваться к своему потребителю при создании новых моделей — и не прогадали.

Сейчас кроссовки — абсолютно самостоятельная сфера. Спрос привёл к появлению обособленных коллекций, лимитированных релизов и коллабораций; теперь индустрии нужно постоянно удовлетворять взыскательный вкус коллекционеров и ценителей хорошей обуви. «В прошлом сникер-культуру точно можно было назвать субкультурой, — считает сникер-редактор Highsnobiety Крис Дэнфорд. — Но сегодня в кроссовочном мире культура равносильна деньгам: если ты потратил определённую сумму на обувь, ты уже стал частью культуры, неважно, интересовался ты её развитием раньше или нет».

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Магазины

Раньше лайфстайл-сегмент у спортивных брендов практически отсутствовал, а за кроссовками люди ходили только в спортивные магазины. Но со стремительным развитием уличной культуры стали появляться магазины, основанные энтузиастами стривира, где можно было встретить лимитированные коллекции самых разных марок. Эти магазины стали местами силы, своего рода форумами для эрудированного потребителя.

Бренды cами стали разрабатывать специальные линейки, чтобы сотрудничество с представителями уличной культуры, магазинами, брендами и дизайнерами было ещё комфортнее. «Например, adidas придумал линейку Consortium, чтобы сотрудничать с нишевыми магазинами, позволяя избранным ретейлерам создавать продукт совместно с большим брендом, — вспоминает Дэнфорд, — это помогало развиваться независимым точкам». Число желающих заполучить кроссовки из лимитированной коллекции часто сильно превышало объём выпущенных пар.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Лимитированные коллекции стали способом общения с теми, кто причастен к развитию уличной культуры

Лимитированные коллекции стали способом общения — с их помощью бренды выстраивали доверительные отношения с эрудированным потребителем. К примеру, у Vans есть премиальная линейка Vault by Vans, в которой бренд выпускает разные коллаборации. Примечательно, что продаваться она может лишь в одном магазине страны — и даже не во флагмане Vans. «Уникальная атмосфера магазина, самобытная обстановка, присутствие в нишевых медиа, сильная выборка брендов, грамотная аудитория — вот несколько критериев, по которым подбирается магазин, где может быть представлена линейка Vault by Vans, — объясняет маркетинг-координатор Vans Russia Константин Белозёров. — В России по всем параметрам подошёл магазин магазин BELIEF». Только после такого своеобразного экзамена продукция может попасть к широкому потребителю. Например, коллекция по мотивам мультфильмов Disney поначалу тоже была представлена эксклюзивно в Vault by Vans. Когда же кеды высоко оценили профессионалы, модель попала в массовую линейку.

Уровень «лимитированности» бренды тоже варьируют. Например, Nike представляет некоторые релизы в форматах Quickstrike и Hyperstrike. И если Quickstrike может быть доступен в избранных магазинах по всему миру, а в стране таких точек может быть несколько, то Hyperstrike — самый ограниченный релиз, который может поступить в продажу без анонса вообще. Нередко он попадает в руки людям только в формате «friends and family». Есть даже понятие Nike Tier Zero — это статус магазина, которому предоставляются эксклюзивные релизы. В этих местах кроссовки почти не достаются случайным покупателям.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Компании давно выстроили политику партнёрства с магазинами, где продают их особые линейки. Большие корпорации могут вносить серьёзные коррективы в концепции магазинов-партнёров. «Как и в любых отношениях, где у одного партнёра абсолютное преимущество по отношению к другому, у такого партнёрства свои минусы, — рассказывает Никита Лашин. — Магазин может находить какие-то позитивные моменты и иногда получать выгоду от такого сотрудничества. Но в долгосрочной перспективе всё будет так, как запланировал бренд». «Основная цель крупного бренда — будь то adidas или Nike — доминировать», — резюмирует Лашин.

Кроссовки сегодня — мощный двигатель продаж. Но ажиотаж может сыграть и против ретейлера. Кроссовки, особенно в случае с лимитированными линейками, перетягивают на себя всё внимание, затмевая концепцию магазина. «Кроссовки медленно, но верно вытесняют из ассортимента остальную продукцию. А привлекая массовую аудиторию, уничтожают интерес со стороны более искушённой публики», — объясняет Лашин.

Редким магазинам в такой ситуации удаётся сохранить лицо. Тактика ITK — не участвовать в специальной программе спортивных брендов. Магазину, декларирует его менеджмент, важен конкретный продукт, а не совокупность обязательств и поощрений. В компании утверждают, что их «не прельщает статусность, которую якобы даёт бренд-производитель, а своего статуса тут добиваются самостоятельно».

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Высокая мода

Специальные линейки сегодня — это дань уважения подкованному потребителю, тому, кто, скорее всего, задаст тон массовым продажам. Такие коллекции создают у людей ощущение причастности к чему-то более особенному. Человеку нужно обладать знаниями, чтобы заполучить релизы специальной линейки: избранные места продаж, даты релиза, его отличие от массового сегмента бренда.

Неудивительно, что подход продаж «для избранных» оказался близок высокой моде, которая тоже захотела получить свою часть кроссовочной аудитории. Подход спортивных марок к распространению лимитированных моделей вполне сравним с методами домов высокой моды. Чтобы сшить платье Christian Dior из кутюрной линии, нужно не только иметь возможность потратить несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов за раз, но и обладать достаточной репутацией. Недоступность, элитарность — вот что тут стоит во главе угла.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Большие корпорации могут вносить серьёзные коррективы в концепции магазинов-партнёров

Смешение спорта, высокой моды и уличной культуры за последние годы стало очевидным для всех. Самый наглядный пример — коллаборация Louis Vuitton и Supreme. «Бренды из мира моды и производители кроссовок хотят привлечь новую аудиторию, — говорит коллекционер кроссовок, диджей и радиоведущий Киш Каш. — И порой они выпускают коллаборации, больше сосредотачиваясь на маркетинге, чем на хорошем продукте. Но бывают и интересные варианты».

Сегодня мы наблюдаем релизы и полноценные линейки, которые курируют именитые дизайнеры. Японец Ёдзи Ямамото всегда восхищался уличной культурой и молодёжными движениями, что в конечном счёте привело его к сотрудничеству с гигантом спортивной индустрии — adidas — и созданию отдельного подбренда Y-3. Их сотрудничество успешно длится уже шестнадцать лет. Каждый сезон Y-3 устраивает самостоятельные показы на неделях мод наряду с основной коллекцией японского дизайнера. Nike тоже предоставляет шанс дизайнерам модных домов переосмыслить свои модели. Бренд уже работал с бывшим креативным директором Givenchy Рикардо Тиши, креативным директором Balmain Оливье Рустеном и креативным директором мужской одежды Louis Vuitton Кимом Джонсом. adidas, в свою очередь, продолжает сотрудничать с Рафом Симонсом и Риком Оуэнсом, а Reebok выпускает коллаборации с нашумевшими Vetements. Опять-таки все релизы с прославленными именами мира моды предоставляются в строго избранных магазинах по всему миру, там, где это поймут и оценят.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Мейнстрим

Иными словами, сникер-культура уже давно вышла за рамки небольших групп по интересам и переросла в огромную индустрию, в которой бренды желают получить выгоду. Она стала мейнстримом: поклонников ограниченных релизов теперь гораздо больше. Лимитированные кроссовки можно встретить и на школьнике, и на офисном работнике. «Многие сейчас одеваются, чтобы впечатлить друг друга, — рассуждает Крис Дэнфорд. — Например, сегодня очень много фанатов Yeezy, и они думают, что необходимо скупать каждый релиз, чтобы их Instagram-подписчики оценили новое приобретение». Люди испытывают на себе давление, вынуждающее их обладать чем-то новым и крутым, они уже просто не носят то, что вышло шесть месяцев назад. «Сейчас кроссовки — это массовая культура, супермаркет, — рассуждает Никита Лашин, — но это не делает их неинтересными. Как и везде, есть множество энтузиастов, которые глубоко и серьёзно увлечены».

Спортивные гиганты вкладывают большие деньги, чтобы влиять на предпочтения потребителей в лайфстайл-нише. Они решают, в погоне за каким релизом люди будут ночевать в очередях. Потребитель уже и не задумывается, что может быть по-другому. Но всегда найдутся люди с независимым мнением, свободным от диктата брендов. За ними — будущее индустрии.

Фотографии: Adidas, Vans, Theory, Nike, KM20, Yeezy

Источник

Хочу знать больше про кроссовки и сникер-культуру: Что читать и смотреть?

Очереди и ресейл, именные пары, культовые магазины и значимые имена — с помощью экспертов «Афиша Daily» выбрала полезные фильмы, книги, журналы и сайты про сникер-культуру.

Чтобы оставаться в курсе всех событий, происходящих в мире, мы все реже обращаемся к печатным ресурсам: чаще всего журналы монтируются за пару месяцев до выхода, а за шестьдесят дней иногда успевает смениться полноценный сезон.

Сникер-индустрией сейчас правят коллекционеры кроссовок (сникерхеды) и лидеры мнений. Всех не перечислить, отмечу тех, за кем давно слежу, а заодно вспомним интересные телеграм-каналы (куда сейчас без них!).

Из влиятельных людей в индустрии кроссовок стоит отметить Мишеля Дюпуи, автора ежегодного альманаха о кроссовках и стритвире All Gone, и Ронни Файга, культовую фигуру в сникер-мире. Десять лет назад он сделал свою первую коллаборацию с Asics, и с тех пор бренд начал стремительно увеличивать обороты. В 2011 году Ронни открыл магазин Kith, который стал Меккой свежих релизов в Нью-Йорке: именно около него сотни людей кемпят за заветной парой.

В телеграме я читаю ребят из комьюнити Ömankö и Sneakergeek.

Если хочется посмотреть на красивых девушек и актуальные модели кроссовок (сейчас почти вся обувь выпускается в полной размерной линейке), на помощь придет бывший креативный директор Kith Эмили Элейн Оберг.

Документальный фильм «Just for Kicks» частично раскрывает феномен коллекционирования кроссовок. Сюжет охватывает историю, начиная от отрицания уличной культуры корпорациями до ее полного принятия и эксплуатации. В фильме в основном рассказывается про новое культурное прочтение спортивной обуви в США. Сегодня лайфстайл-подразделения у спортивных брендов — обычное дело. «Just for Kicks» повествует о времени, когда большие компании не понимали всего потенциала уличной культуры, считая ее неприемлемой для имиджа бренда. Фильм рассказывает про корни сникер-культуры, когда группы энтузиастов из разных сфер превратили коллекционирование кроссовок в отдельную нишу. Майкл Джордан, Run-D.M.C., би-боинг, контракты с знаменитостями, первые очереди и коллаборации — «Just for Kicks» обязателен к просмотру, если вы хотите быть более-менее знающим потребителем кроссовок.

Sneaker Freaker — один из легендарных журналов про кроссовки. Сегодня в интернете можно найти множество порталов, пишущих про последние релизы. Sneaker Freaker — пионер в этой области. Помимо новинок, на сайте можно найти интервью, статьи о инновационных материалах, изменивших индустрию, размышления новичков и старожилов культуры. Но в первую очередь Sneaker Freaker — печатный журнал, в выпусках которого есть то, чего нет или проблематично найти в интернете. Изданию до сих удается обосабливать свою печатную версию эксклюзивами. Если более сознательно подходить к покупке кроссовок, можно узнавать много нового — например, про современный дизайн, историю, субкультуры, музыку, социальный посыл. Sneaker Freaker старается показывать все сопутствующие составляющие кроссовочной культуры. До сих пор на сайте Sneaker Freaker доступны ранние выпуски.

All Gone — альманах о значимых релизах за год. В интернете поток информации стремителен, и сложно вспомнить, что было с кроссовками два года назад. All Gone — «медленный» ресурс, который поможет вспомнить, какой была ситуация в определенный период времени. Контент книги помогает целостно понять характер индустрии за год. All Gone собирает все атрибуты стритвира, включая работы различных художников, одежду и всевозможные коллаборации. Такая подборка хорошо отображает актуальную картину прошедшего года, это особенно полезно сегодня, когда сникер-культура проникла во многие сферы.

Книг, статей, фильмов и других источников полезных и не очень знаний о кроссовочной культуре слишком много, чтобы рассказывать обо всех сразу. Но для первого знакомства они все не нужны. Достаточно одного хорошего фильма, вышедшего больше десять лет назад — «Just for Kicks».

Это полнометражный документальный фильм, который в 2005 году сняли Тибо де Лонжевиль и Лиза Леон — два человека с серьезным бэкграундом как в индустриях, связанных с уличной культурой, так и в кинопроизводстве (Леон, помимо прочего, была продакшен-менеджером на последнем фильме Стэнли Кубрика). Это важная деталь, которая отличает «Just for Kicks» от многих самодеятельных фильмов про сникер-культуру. Фильм поставлен профессионально и раскрывает тему в понятном и популярном виде — поэтому его и стоит посмотреть в первую очередь.

«Just for Kicks» рассказывает историю субкультуры с 1970-х до начала 2000-х в ее американском варианте: баскетбол, хип-хоп, первые коллекционеры, первые ретропереиздания моделей, первые кроссовочные бутики и очереди перед ними, коллаборации, беспорядки в Нью-Йорке, реселлеры и так далее. Для полноты картины не хватает японской и европейской историй — там культура развивалась своим путем. Но тем не менее все это позволяет составить довольно точное представление о том, откуда растут ноги у явления, которое принято называть сникер-культурой.

Кроме портретов фанатичных коллекционеров-сникерхедов «Just for Kicks» делает акцент на том, как сами компании-производители постепенно осваивали этот нишевый рынок и учились манипулировать им. В 2005 году, когда вышел фильм, США и Европа как раз переживали резкий рост популярности кроссовочной субкультуры. В фильме удачно пойман момент перехода субкультуры из подпольного междусобойчика отбитых фанатов в глобальный феномен — и важную роль в этом переходе сыграли активные действия крупных компаний.

Несмотря на двенадцатилетний возраст фильма, многое рассказанное в «Just for Kicks» с тех не только не теряло актуальности, но и легло в основу нового бума сникер-культуры 2010-х.

Многие скажут, что надо посмотреть многочисленные фильмы про сникерхедов, которые с огромными и полными злости глазами сражаются за пары, которые потом перепродают за космические цены, и все в таком духе. Поверьте, это вам не нужно. Сценарий подобных фильмов укладывается в небольшое предложение в духе: «Мы стояли X дней, чтобы купить пару за Y долларов, а продадим ее за 10Y». И параллельно вам рассказывают про самые дорогие релизы и зачем все это делается. Эти фильмы стоит посмотреть уже позже, когда вы начнете улавливать некоторые вещи из мира кроссовок. Поначалу они пугают.

Лучший способ понять сникер-культуру — начать говорить с представителями этой тусовки. Просто находите тематические сообщества в соцсетях, где не только можете следить за актуальными новостями, но и задавать свои вопросы. Не стесняйтесь — спрашивайте. Ходите на мероприятия, которые устраивают бренды и магазины. Там вы тоже сможете узнать много нового.

Чтобы чувствовать себя более комфортно на начальном этапе погружения, вам точно стоит ознакомиться с историей брендов и узнать несколько культовых персонажей (дизайнеры, менеджеры, звезды) и от этого начинать свое изучение всего, что происходит в мире кроссовок.

Дальше вы поймете, в каком направлении двигаться. Возможно, появится любимая модель, дизайнер, бренд и так далее.

Потом вы начнете ощущать резкую нехватку информации и вам точно захочется расширить свой кругозор. Вот несколько классных сайтов про кроссовки: Highsnobiety, Sneakerfiles и Hypebeast.

Главное, не набрасывайтесь на все, а узнавайте постепенно. Увидели непонятное имя — спросили или погуглили. Это единственный по-настоящему рабочий способ расширить свой кругозор в области кроссовок.

Источник

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культураbrandshop_ru

BRANDSHOP

ЖЖ о моде, стиле и lifestyle

Кто такие сникерхеды

Движение Sneakerhead в Москве и в мире

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Кто-то коллекционирует старинные автомобили, кто-то собирает часы или джинсы. Но есть любители спортивной обуви, которые ищут редкие модели кроссовок и стараются любым способом их заполучить. В этом материале мы попытаемся подробно разобраться в вопросе, кто такие сникерхэды.

Эра удобной спортивной обуви, в народе «сникеры», началась в 1980-х годах в Америке и Европе. В след за этим появилось целое движение со спортивно-соревновательным интересом. У таких коллекционеров пар обуви в гардеробе зачастую больше, чем любой другой одежды. Это не значит, что такой человек каждый раз будет носить новые кроссовки. Некоторые лимитированные пары очень ценятся в первоначально нетронутом виде, вместе с коробкой и оригинальной упаковкой.

У сникерхедов своя тусовка, которую можно наблюдать около магазинов во время продажи кроссовок ограниченной серии, как, например, происходит с релизами совместной работы знаменитого рэпера Канье Уэста и Adidas – Yeezy Boost. Во время таких мероприятий в одно или пару мест съезжаются все охотники за заветными «тапками». Они часто посещают различные фестивали уличной культуры, например, московский фестиваль Faces & Laces. И, конечно, образуют коммьюнити в социальных сетях в виде тематических сообществ и групп, обмениваясь опытом и историями покупок с зарубежных площадок, а также организуя стихийные торги и доски объявлений о купле-продаже обуви.

Что означает sneakerhead

Многие любители кроссовок начинали коллекционировать удобную спортивную обувь случайно, просто потому что им понравилась та или иная пара в магазине. Так некоторые узнавали про целую субкультуру sneakerhead, пришедшую из Соединённых Штатов Америки.

Многие коллекционеры специально оборудует прихожую под свою подборку, а те, кому позволяют жилищные условия, выделяют отдельную комнату, чтобы всегда можно было полюбоваться любимой обувью. Порой это напоминает выставочные стенды, где представлены редкие музейные экспонаты. Говоря об эксклюзивности, цены на некоторые модели кроссовок сопоставимы с средними зарплатами в столице. У каждого коллекционера есть своя любимая пара или несколько. Для них это не просто кроссовки, каждый экземпляр имеет свою историю. Больше всего ценятся лимитированные релизы – это те кроссовки, которые выпущены в ограниченном тираже. Чем меньше было выпущено кроссовок, тем ценнее отдельная модель и тем дороже цена. Обычно за такими релизами стоит сотрудничество с каким-либо брендом или дизайнером. В таких случаях важна каждая деталь: маленькая гравировка, нестандартный логотип, уникальное изображение на стельке, премиальные материалы, рисунок на шнурках, контрастный или наоборот монохромный цвет подошвы и протектора.

В реальной жизни сникерхэдами могут быть люди из разных субкультур: от футбольных фанатов до рэперов, или банальных модников, которые следуют веяниям моды. Они наизусть знают истории создания брендов, культовых моделей и массу других интересных фактов. Можно сказать, это «ходячая энциклопедия кроссовок». Для каждого представителя этой мини-культуры не составит труда отличить подделку-фейк от оригинала, а западные блоги о streetwear они читают раньше новостной ленты «Яндекса», изучая последние новости и стараясь быть в курсе самых свежих трендов из мира кроссовок. Несложно догадаться, куда уходят свободные деньги у сникерхеда. Все знакомые и друзья знают, что ему дарить на день рождения. Коллекционер знает, какие кроссовки подходят на тот или иной случай, в каких можно пойти в магазин, а какие надеть на свадьбу друга.

Бережный уход за кроссовками

У большинства коллекционеров-сникерхэдов есть свои инструменты для ухода за кроссовками: от обычной зубной щётки, приспособленной для очистки от грязи, до специальных средств и целых наборов. Одними из самых знаменитых компаний, которые специализируются на выпуске премиальных наборов для ухода за обувью, являются Crep Protect, Sneaker Lab и Jason Markk.

Каждый уважающий себя знаток сникеров имеет подобный «набор джентльмена», в который, как правило, входят: щётка с синтетическим ворсом, которая является главным очищающим инструментом, различные чистящие средства с активными веществами, которые разрушают старую грязь, позволяя легко очистить поверхность обуви. Также сейчас популярны грязеотталкивающие спреи, созданные на основе силиконового распыления и прочих видов защитного слоя. Обычно такие спреи создают невидимый барьер против грязи и даже воды, чтобы обувь дольше оставалась в идеальном виде. Кто-то из сникерхэдов заботится и об отсутствии характерных запахов, появляющихся при длительной носке обуви. Тут на помощь приходят дезодоранты для обуви – они устраняют неприятные «ароматы» и препятствуют появлению и размножению бактерий.

В 2015 году произошла интересная история. Житель Пекина, тридцатилетний Мик, решил расстаться со своей коллекцией из 283 пар кроссовок Nike и Air Jordan для того, чтобы купить квартиру. Сникерхэд заявил местным СМИ, что собирает кроссовки около десяти лет. Настоящей жемчужиной коллекции оказалась пара с автографами всех игроков команды Chicago Bulls во главе с легендарным Майклом Джорданом. Именно в них была одержана победа в финале NBA 1993 года. Цена почти 17600 долларов США. Состояние коллекции кроссовок Мика оказалось идеальным, лишь некоторые из кроссовок были ношеными несколько раз, а большинство оказались в оригинальной упаковке. Коллекция обуви была оценена экспертами в 2 миллиона юаней, что примерно равно 330 тысячам долларов США.

В том же 2015 году был выпущен независимый документальный фильм «Сникерхеды». Режиссёры Дэвид Френдли и Майк Партридж в ходе фильма общаются со знакомыми персонажами субкультуры коллекционеров сникеров, а также пытаются разобраться, как кроссовки стали объектом коллекционирования? Что движет фанатиками, которые выстраиваются в очереди и устраивают «кэмпы». В фильме рассказывается об истории возникновения феномена, психологии потребления и всего остального, что преследует охотник в погоне за заветной парой. Фильм доступен в свободном доступе.

Сникерхеды в Москве

Лихорадка сникерхэдов захватила Москву в 2012 году и разгорелась еще сильнее, когда впервые вышли кроссовки рэпера Канье Уэста adidas Yeezy Boost. Наглядно оценить масштабы охоты на кроссовки «Изи буст» можно просто посмотрев видеоотчеты о том, как происходили непосредственные продажи.

Все начиналось с розыгрыша права покупки заветной пары для небольшого количества людей, которые пришли в наш магазин и хотели купить кроссовки, о которых говорили все fashion СМИ. Плюс к этому прибавились поклонники музыканта, который в одночасье стал иконой стиля и популярным дизайнером.

После успеха первой рекламной кампании следующий релиз кроссовок от Канье получил ещё больше «хайпа». Люди начали говорить о кроссовках YEEZY BOOST ещё активнее, очереди образовывались задолго до дня, когда стартовали продажи. Сникерхэды стали организовываться в так называемые «кэмпы» – ночевки перед магазином, чтобы первыми записаться на розыгрыш права покупки современного «святого Грааля» мира кроссовок. Самые отчаянные коллекционеры приходили к дверям магазина за несколько суток, где работал принцип живой очереди. Данное явление привлекает большое количество зрителей со стороны, помимо центральных телеканалов. Были организованы прямые трансляция лотереи посредством социальных сетей.

Кульминацией охоты на уже легендарные кроссовки Yeezy Boost можно считать день релиза кроссовок YEEZY Boost 750 «Light Grey» в Brandshop. В дождливое утро субботы к магазину пришло более 2000 человек. В тот день сникерхеды особенно яро охотились за коллекционными кроссовками.

Не обделил знаменитый рэпер своими фирменными Yeezy Boost и детей, тем более он и сам является отцом. Релиз adidas Originals Yeezy Boost 350 Infant привлек внимание столичных сникерхэдов не меньше других презентаций. Правда, по внешнему виду большинства участвующих в розыгрыше, можно было понять, что многие покупатели мало походили на родителей, если только на очень молодых.

Отдельно нужно выделить касту перекупщиков. Эти люди занимаются подобным теневым бизнесом довольно давно, и некоторые сотрудники магазинов даже знают их в лицо. К сожалению, эту ситуацию почти невозможно контролировать, ведь если есть спрос – будет предложение. Обладать модными кроссовками от мировой звезды рэпа хотят не только сникерхэды, но и просто бомонд, для которых это красивая игрушка, аксессуар на светских раутах, показывающий, насколько ты «в теме». Как известно, такие люди не склонны экономить на красивых и редких вещах, поэтому вопрос цены для них не стоит. Они готовы переплатить за модную вещь в 10 раз больше оригинальной цены. А в связи с напряженной экономической обстановкой в России каждый ищет возможность заработать.

adidas Originals Yeezy Boost

Про эти кроссовки стоит рассказать отдельно. По праву они считаются на данный день самыми желанными у всех любителей модно-спортивной обуви. И дело даже не в том, что они действительно отличаются от всего, что вы могли видеть раньше. К их созданию приложил руку современный гений, как его называет большинство музыкальных критиков, рэпер Канье Уэст, муж знаменитой светской львицы Голливуда Ким Кардашьян.

что такое сникер культура. Смотреть фото что такое сникер культура. Смотреть картинку что такое сникер культура. Картинка про что такое сникер культура. Фото что такое сникер культура

Начало сотрудничества adidas Originals и Уэста началось в 2015 году, когда были выпущены кроссовки Yeezy 750 Boost, а после них была представлена первая совместная линия одежды Adidas и Канье Уэста, Yeezy Season 1.

В целом коллекция получила положительные отзывы критиков, а журнал Vogue отметил актуальный «милитаристский мотив» — отражение эмоций и впечатлений, которые Уэст пережил, увидев беспорядки в Англии в 2011 году. Фанаты по всему миру сметали все вещи коллаборации за считанные минуты. Это был невероятный успех.

Было понятно, что не продолжать выпуск подобных моделей было бы преступлением. Что представляют из себя эти кроссовки? Знаменитые кроссовки изготовлены из технологичного и прогрессивного материала Primeknit, который разработали специалисты Adidas. Используя современные цифровые технологии, они обеспечивают точную и обтекаемую форму, предлагая ноге удобную посадку. Традиционно применяется адаптивная технология adidas BOOST™, гарантирующая комфорт и легкость при движении.

Уже почти два года «охота» на «Изи» является доброй традицией большинства представителей движения sneakerhead. Люди идут на паломничество, приезжают из других регионов нашей необъятной родины и всё для того, чтобы заполучить заветные «Изи Буст». Люди собираются, общаются, их всех объединяет одна идея – желание стать обладателем заветной пары Yeezy Boost. Контакт происходит как в реальной очереди возле магазина, так и на просторах интернета, где поиски не ограничены стенами магазинов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *