что такое смотреть с вожделением

Вожделение

Смотреть что такое «Вожделение» в других словарях:

вожделение — См … Словарь синонимов

ВОЖДЕЛЕНИЕ — ВОЖДЕЛЕНИЕ, вожделения, мн. нет, ср. (книжн.). Страстное, чувственное половое влечение к кому нибудь. Испытывать вожделение к кому нибудь. || Страстное желание чего нибудь (шутл.). Смотреть на еду с вожделением. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

вожделение — ВОЖДЕЛЕНИЕ, желание, похоть, сладострастие, страсть книжн. ВОЖДЕЛЕННЫЙ, желанный ВОЖДЕЛЕТЬ, желать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

вожделение — ВОЖДЕЛЕТЬ, ею, еешь; несов. (устар. и высок.). Испытывать страстное желание, сильное чувственное влечение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

вожделение — См. язык В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Вожделение — A fairy offering wishes, illustration by John Bauer to Alfred Smedberg’s The seven wishes Желание или вожделение средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором с другой. В… … Википедия

вожделение — ВОЖДЕЛЕНИЕ, я, ср Книжн. Сильное любовное, чувственное, половое влечение к кому л.; Син.: желание, Презр. похоть. При встрече с Ириной Юрий всегда испытывал вожделение … Толковый словарь русских существительных

вожделение — вожделеть, заимств. из цслав.; ср. ст. слав. въжделение, въжделѣти из въз и желѣти желать ; см. желать … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Вожделение — см. Желание … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

вожделение — сильное чувственное влечение; то же, что похоть. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

Источник

Значение слова «вожделение»

что такое смотреть с вожделением. Смотреть фото что такое смотреть с вожделением. Смотреть картинку что такое смотреть с вожделением. Картинка про что такое смотреть с вожделением. Фото что такое смотреть с вожделением

1. Страстное желание. Ел он с женой постное и то и дело взглядывал с вожделением на наши котлетки. Чехов, Последняя могиканша. Вожделения Каледина, Краснова — соединиться с заволжским казачеством — были преемственно унаследованы Деникиным. Федин, Необыкновенное лето.

2. Сильное чувственное влечение. Елизавета Сергеевна любовалась им, прищурив светлые глаза, и в них сверкала искорка вожделения. М. Горький, Варенька Олесова.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВОЖДЕЛЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). Страстное, чувственное половое влечение к кому-н. Испытывать в. к кому-н. || Страстное желание чего-н. (шутл.). Смотреть на еду с вожделением.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вожделе́ние

1. страстное желание ◆ Про́сите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. «Послание Иакова: синодальный перевод», 1816—1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он был, так сказать, продуктом местных нечистот; об них одних болело его сердце; к ним одним стремились его вожделения, и никаких иных навозных куч он не желал, кроме тех, которыми окружено было его счастливое детство. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Сатиры в прозе», 1859—1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Только когда внезапный ветер откидывает на его лбу седую прядь, когда на мгновенье открывается роковой знак мстительного Бога, он сурово хмурится и, вспоминая незабываемое, с вожделением думает о смерти. Н. С. Гумилев, «Дочери Каина», 1907 г. (цитата из НКРЯ)

2. сильное чувственное влечение ◆ А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Евангелие от Матфея: синодальный перевод», 1816—1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он стоял, глядя на задумчивое, мучимое внутренней работой лицо Катюши, и ему было жалко её, но, странное дело, эта жалость только усиливала вожделение к ней. Вожделение обладало им всем. Л. Н. Толстой, «Воскресение», 1899 г. ◆ И опять-таки самое стояние у моста есть только следствие того, что на мост погнало; а гнало его вожделение; самые страстные чувства переживались им как-то не так, воспламенялся не так он, не по-хорошему, холодно. Андрей Белый, «Петербург», 1913—1914 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое смотреть с вожделением. Смотреть фото что такое смотреть с вожделением. Смотреть картинку что такое смотреть с вожделением. Картинка про что такое смотреть с вожделением. Фото что такое смотреть с вожделениемПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова обесчещивать (глагол), обесчещивает:

Источник

Что такое вожделение

Содержание статьи

что такое смотреть с вожделением. Смотреть фото что такое смотреть с вожделением. Смотреть картинку что такое смотреть с вожделением. Картинка про что такое смотреть с вожделением. Фото что такое смотреть с вожделением

Опасность вожделения

Вожделение – это настолько сильное желание, что человек перестает мыслить логически и лишается способности здраво рассуждать. Им как будто овладевает некая сила, которая влечет его совершать определенные поступки, о которых он сам потом может даже жалеть. Бывает, что вожделеющий чего-либо человек сознает, что движется к краю пропасти, но не может с собой справиться: вожделение сильнее его.

Состояние захватывает его настолько, что он не способен принимать в расчет никакие другие вещи. Система ценностей сводится к одному: «я хочу это», и такие мотивационные понятия, как «нужно», «необходимо» и «правильно», просто отбрасываются сознанием. Вожделение сильнее доводов разума и установок морали. Последние как будто отключаются у захваченного страстью человека.

Проявление вожделения

Вожделение проявляется, в первую очередь, в области чувств. Можно сравнить этот процесс с магнитом. Есть магнит и есть металлический предмет. Магнит притягивает предмет, и оба не в силах сопротивляться, потому что такова физика этих веществ. Так же точно «работает» вожделение, когда дело касается людей. Это природное, животное ощущение.

Есть и другая форма вожделения – когда человек приписывает себе власть над объектом вожделения, выстраивая в голове фантазии на его счет. Так происходит, если чувствам удалось взять верх над рассудком. Человеку нравится объект вожделения, нравится получаемое наслаждение. После этого сам процесс приобретает дополнительный аспект: не только получение наслаждения, но и планы по получению наслаждения.

Человек начинает думать, что объект вожделения каким-то образом принадлежит ему, что получение наслаждения от процесса – естественное его право. Когда (и если) эта иллюзия рушится, последствия порой бывают очень печальными и даже трагичными.

Дело в том, что захваченный чувствами человек – как ребенок. Объект вожделения представляется ему столь же необходимым, как игрушка малышу, и обоим невозможно объяснить что-либо. Отберите забаву у ребенка – и он расплачется, обидится, может дойти даже до истерики, если игрушка была особенно симпатичная. То же самое бывает и со взрослыми людьми, только проявляется это в более опасной форме.

Что делать с вожделением

Победить вожделение – не самая простая задача. Но предаваться ему, позволив завладеть вашим сознанием – это действительно опасно. Не зря во всех религиях вожделение считается греховным.

Чтобы справиться, полезно осознать, что любой человек – не является самым главным в мире. Нет таких желаний, которые должны выполняться вопреки чувствам окружающих. Это важно понимать, чего бы ни касалось вожделение: власти, другого человека, денег или еще чего-то.

Источник

Что означает выражение «смотрит с вожделением»?

Что означает выражение «смотрит с вожделением»?

Увлекаясь похотным взглядом или, например, чтением любовных романов или просмотром кинофильмов, человек ощущает определенные эмоции, которые сильно впечатляют его, и затем он может усиленно желать и искать реальных межполовых отношений, а может использовать собранные образы в исполнении своих нечистот и в блудных мечтаниях. При этом слово «смотрит» можно рассматривать в двух плоскостях, первая — чувственное зрение, и вторая — внутреннее зрение, но и в том, и в другом случае желание имеет равную силу.

Такие виды греха названы «сердечной похотью», во-первых, потому что такие действия ума и сердца нам нравятся, мы к ним привыкли, и они часто влекут к себе. Во-вторых, потому что сердце хранит все наши мысли, впечатления, которые приносили нам какое-либо удовольствие; а в-третьих, сердце при воспоминаниях сразу же реагирует той реакцией, которая была присуща тому, о чем человек вспоминает.

Иоанн Кассиан (Послание к Кастору…, кн.6, гл.12):«И потому Творец и Создатель человеческого рода Бог, лучше всех зная природу и исправление Своего творение, там приложил старание о врачевании, где знал, что находится начальная причина болезни: Спаситель говорит: «всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Указывая на невоздержные глаза, Он осуждает не столько их, сколько внутреннее чувство, которое худо пользуется их служением для видения. Ибо сердце бывает больно, уязвлено стрелою похоти, и смотрит с вожделением, — благодеяние зрения, дарованное ему Творцом, по своей порочности обращает к служению худым делам, и скрытую в нем самом болезнь похоти обнаруживает по поводу смотрение. Потому и предписывается спасительная заповедь тому, по чьей порочности происходит злокачественная болезнь по случаю видения. Ибо не говорится, всяким хранением блюди свои глаза, которые и должно бы главно хранить, если бы из них происходило действия похоти, ибо глаза исполняют для души просто должность видения, а больше ничего; но говорится: «всяким хранением блюди свое сердце» (Притч.4, 23); к нему преимущественно должно быть приложено врачевство, потому что оно везде может злоупотреблять служением глаз».

Также следует знать, что это тот вид страсти, который свойственен не только людям, состоящим в браке, одиноким и оставившим мир, но и детям, и девственникам в возрасте:

Авва Геронтий (Достопамятные сказания):«Многие, искушаемые сладострастием, блудодействуют мыслью; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! Необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4, 23)».

Советы для женатых и замужних, а также молодым, которые имеют уже невест или женихов применимы те, которые давались монахам. Поэтому попросим Господа не быть осужденными за дерзостное дополнение слов св. отцов.

Ефрем Сирин (В подражание притчам):«Будь внимателен к себе, монах (или христианин — от сост.); будь внимателен, встречаясь с (другими — от сост.) женщинами (или мужчинами — от сост.)».

Читайте также

Я ждал этого часа с великим вожделением!

Я ждал этого часа с великим вожделением! Чада, с чего начать вам рассказ о том, как я стал монахом? Это долгая история — моя жизнь на Святой Горе, — так начал рассказ старец Порфирий. — Когда мне было уже четырнадцать лет, старец подозвал меня и спросил:— Что ты

Что означает выражение «сорок сороков»?

Что означает выражение «сорок сороков»? Иеромонах Иов (Гумеров)Все храмы Москвы по решению Стоглавого собора (1551 г.) были распределены на старо?ства или благочиния, которые назывались «сорока?ми» (см. ст.: Сорок // Даль В.И. Словарь живого великорусского языка). Название

Что означает выражение «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы»?

Что означает выражение «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы»? иеромонах Иов (Гумеров)В данном стихе используется реалия ветхозаветной жизни. Ворота в древних городах (в том числе и в Иерусалиме) устраивались низкими с подъемным верхом.

Бог смотрит в сердце

Бог смотрит в сердце Второй вывод, который можно сделать, прочитав разговор Иисуса с фарисеями о нравственности, заключается в том, что Бога, прежде всего, интересует состояние человеческого сердца. «Ибо извнутрь, — говорил Христос, — из сердца человеческого, исходят

Что означает и как появилось выражение «авгиевы конюшни»?

Что означает и как появилось выражение «авгиевы конюшни»? Современный смысл этого выражения – крайний беспорядок и запущенность. А возник он в связи со следующей историей. По величине стад и табунов элидский царь Авгий был самым богатым человеком на земле. Навоз на

Как появилось выражение «прокрустово ложе» и что оно означает?

Как появилось выражение «прокрустово ложе» и что оно означает? О происхождении этого выражения древние греки рассказывают следующее. У прибрежной дороги из Трезена в Афины жил когда-то разбойник по имени Прокруст. В его доме было два ложа: одно большое, а другое

Как появилось выражение «между Сциллой и Харибдой» и что оно означает?

Как появилось выражение «между Сциллой и Харибдой» и что оно означает? В древнегреческой мифологии Скилла (Сцилла) и Харибда – два чудовища, обитавшие по обеим сторонам узкого морского пролива между Италией и островом Сицилия и губившие мореплавателей. Первоначально

Что означает выражение «ахиллесова пята»?

Что означает выражение «ахиллесова пята»? В греческой мифологии Ахилл (Ахиллес) – сын Пелея и морской нимфы Фетиды, один из величайших героев Троянской войны. Стремясь сделать сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида закаляла младенца Ахилла на огне, а

Что означает выражение «троянский конь»?

Что означает выражение «троянский конь»? После гибели Париса троянцы больше не рисковали выходить на битву в открытое поле, но мощные стены Трои все еще оставались непреодолимым препятствием для греков. Выход из положения нашел Одиссей. По его совету мастер Эпей

Как появилось и что означает выражение «валаамова ослица»?

Как появилось и что означает выражение «валаамова ослица»? Согласно ветхозаветной книге Чисел прорицатель Валаам, получив Божье дозволение, отправился к моавитскому царю Валаку, чтобы проклясть (как он думал) израильтян. Всевышний (несмотря на данное Им разрешение)

Как возникло выражение «труба иерихонская» и что оно означает?

Как возникло выражение «труба иерихонская» и что оно означает? Происхождение этого выражения связано с ветхозаветной Книгой Иисуса Навина. Первым городом, оказавшимся на пути евреев после вторжения их в Ханаан (Палестину), стал Иерихон. Мощные крепостные стены не спасли

Ослепленный вожделением

Ослепленный вожделением В юности этот брахман Аджамила изучил все Веды, был благонравным, праведным и очень добродетельным. Он неукоснительно исполнял все предписания Вед, был кроток и учтив, держал в узде ум и чувства. Аджамила всегда говорил правду, умел верно

219 КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ЖЕНЩИНОЙ, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ миквы

219 КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ЖЕНЩИНОЙ, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ миквы Мудрецы многократно предупреждали об опасностях, вызываемых колдовством. Они запретили мужчинам проходить между двумя собаками, двумя пальмами и двумя женщинами; кстати, запрещено и обратное —

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. 20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21. но не имеет в себе корня и непостояне

19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. 20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21. но не имеет в

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем»

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем» Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому

Источник

Смотрящий на женщину с вожделением.

«. что же имеет ввиду Христос, когда говорит известную фразу:

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Говорит ли Он о том, что смотреть нельзя с вожделением? Нет, Он здесь не даёт заповедь – «не смотри с вожделением», он констатирует факт, что вожделение приходит из сердца. Взгляд с вожделением это уже результат того, что произошло в сердце.

Некоторые христиане говорят, что Христос дал хороший совет, как это победить. Он сказал:

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».

Но когда я оглядывался вокруг, я не видел одноглазых и одноруких христиан, следовательно, либо Христос что-то другое имел ввиду, либо никто не воспользовался до сих пор Его советом. Да, здесь опять включаются толкователи и говорят, что это, конечно же, не буквально нужно делать, а духовно. Я прекрасно понимаю этих горе-толкователей. Самый прекрасный способ в малопонятных местах перевести на духовный смысл. Хорошо, но как мне духовно вырвать глаз? Где этот духовный глаз и как мне его победить? Мне говорят – это Христос имел ввиду, как трудно победить этот грех. Но я бы сказал, что Он, скорее говорит о невозможности это сделать, ибо не знаю я таких людей, которые могли бы вырвать себе глаз и отсечь руку. Это невозможно! Более того, какой смысл вырывать глаз, если я прелюбодействую в сердце своём. Неужели, оставшись слепым, я перестану думать о прелюбодеянии? Нет, не перестану. Ибо:

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства».

Это снова слова Христа. Поэтому, если вырывать, то вырывать надо сердце.

Фарисеи многому научились, они тоже слушали голос горе-толкователей. Была каста фарисеев, которые назывались «оцарапанные» или «окровавленные». Почему? Да по той простой причине, что они ещё раньше, чем Христос произнёс, стали пробовать на деле этот метод – вырывать себе глаза. Нет, конечно же, не буквально. Они просто закрывали глаза, когда к ним приближалась женщина. Из-за этого, они часто бились головами об углы домов, о другие предметы, спотыкались и падали, но не открывали глаза, чтобы не прелюбодействовать вожделенным взглядом с мимо проходящей женщиной. Это звучит сегодня смешно, но они очень гордились своей праведностью. Они доказывали, таким образом, что для них важно не просто исполнение седьмой заповеди из Божьего закона, а её духовный смысл. Они готовы пойти на такие жертвы, чтобы победить в себе мужской инстинкт. Думаете, у них получилось? Вместо прелюбодеяния, они заразились гордыней.

Что сказал о них Христос:

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Христос говорит, что такой праведности не достаточно для входа в Его царство. Нет, она не плохая. Совсем не плохо, если будут люди, которые перестанут изменять своим супругам, не будут «пялиться» на мимо проходящих женщин, раздевая их глазами. Это хорошо, но всякая попытка своими собственными силами достичь Божьего Царства, закончится полным поражением. Как только ты прекратил изменять физически, ты начнёшь это делать взглядом. Вырвав глаза, чтобы не смотреть, ты будешь представлять это в своём мозге, если, конечно, не убедишь окружающих и самого себя, что тебе удалось справить с этим грехом. Но сразу же ты станешь лицемером и гордецом. Да, этого никто может и не увидеть, как было с фарисеями. Их почитали люди, называя святыми, но они оставались грешниками, нуждающимися в праведности – в праведности божественной, а не человеческой. Задача Христа в Нагорной проповеди убедить людей, что они грешники и нуждаются в Спасителе, а не дать им нормы социального поведения. Абсолютно все грешники! И те, кто всю свою сознательную жизнь прилагал массу усилий, чтобы стать праведным и те, кто долгое время жили открыто в грехе. И для Божьего Царства все равны и путь в него начинается с признания своей вины (блаженны нищие духом), после чего происходят преобразования внутреннего состояния человека. Но греховное состояние останется с нами до тех пор, пока Христос не вернётся на эту Землю и не уничтожить грех и его основателя – сатану. Вот тогда мы и пропадёт всякое желание грешить.

Особо ревностные христиане сейчас гневно спросят меня: «Так что, значит сейчас можно грешить? Можно прелюбодействовать?»

Не хорошо, конечно, отвечать вопросом на вопрос, но я попробую спросить таковых – «А Вы можете не грешить? У Вас это получилось? Ваша праведность превзошла праведность книжников и фарисеев?»

Помещик Валерий http://www.pomeschik.name/?p=933

Откровение Провидения сказал, что желает высказаться по поводу этого утверждения, которое сегодня не может пониматься и приниматься как предостережение человеком точно так же. как оно понималась и принималось две тысячи, тысячу и даже сто лет назад.

М е ф и с т о ф е л ь

Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.
А.С. Пушкин

А если вы не научитесь разжигать свой собственный творческий огонь за человеческую жизнь, то так и умрёте пустым.

Сегодня Создатель говорит вам:

Откровение Провидения 29 сентября 2013 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *